TallioN — Бегемот на памп треке
В начале недели один из посетителей строгинского пампа приобрел в Веломире новый велик — Bergamont Kiez Pro 2014. Он был такой новенький и чистенький, что я не смог удержался от короткого памп-тестдрайва, результатами которого хочу поделиться подкатом
Kiez Pro — топовая модель в линейке экстремальных хардтейлов Bergamont, заявленый вес 11.9 кг (что весьма недурно для стокового байка, особенно с учетом толстенных (2.3) покрышек с металлокордом Maxxis Dth), а комплектация вполне соответствует сегодняшним веениям моды — широкий руль с большим подъемом, синглспид (28х13), один тормоз (гидравлика Avid Elixir), седло и система БМХ-стиля.
Из того, что особенно заслужило мое уважение при осмотре — вилка Manitou Circus Expert (я сначала думал даже, что она воздушная, но оказалось, что нипель — это лишь воздушный прелоад), и грамотная система дропаутов рамы (язык не поворачивается назвать их горизонтальными — однако фактически дропауты вместе с колесом могут смещаться по горизонтали, способствуя натяжению цепи. При этом нет риска, что колесо перекосится при недолете или резком торможении, как это бывает на рамах с классическими прорезями. Для тонкой же настройки положения колеса в раму ввернуты резьбовые натяжители под мелкий шестигранник). Кроме того, есть возможность перейти на мультиспид (есть петух и крепления для оплетки тросика переключателя, однако стоковую заднюю втулку придется менять — она не допускает установку кассеты).
Окраска рамы и всех компонентов матовая, что выглядит эффектней, чем «гоношная» лакировка, да и царапинки будут не так бросаться в глаза. Вообще, дизайн велосипеда и подбор компонентов таков, что он выглядит дорогим и качественным: одним словом, топ-модель. Работа отдела маркетинга удалась )
Нарезав пару тестовых кружков на пампе для привыкания, я смог вкатиться в свой обычный темп (хотя на моем велосипеде руль значительно ниже и высокий руль мне, как и ожидалось, показался очень непривычным). Геометрия рамы (размера М) совершенно не заставила под себя подстраиваться — как будто всю жизнь на такой катался. Работа Manitou понравилась больше, чем моей Reba — велик ведет себя более стабильно и не так нервозно, как мой, хотя давление в колесах Bergamont мы сразу подняли до практически максимального значения ради хорошего наката.
Еще сразу установили дополнительный хомут, притягивающий гидролинию к верхней трубе рамы — иначе при прыжках шланг раздражающе стучит по раме и короне. И выломали катафоты из педалей)
Отдельно хочу сказать про вилку — мне понравилась, как она выглядит и работает, как щелкают регулировки (отскока, компрессии), и как работает блокировка. Но тот, кто придумал крепление оси — однозначно должен гореть в аду: открутить четыре фиксирующих ось болта шестигранником на 4, потом один (стягивагивающий ось) шестигранником на 6, затем выпихивать пальцами саму ось, придерживая колесо от перекоса… Так еще и упоров для колеса нет и при установке надо держать его навесу, стараясь попасть осью в отверстие во второй штанине… И это при том, что у других производителей годами существуют проверенные решения, позволяющие установить колесо и ось одной рукой без всяких шестигранников! Кто возит велик на метро или хранит его (как я) на балконе со снятым колесом, думаю, понимают мой гнев )) Жаль, очень жаль - я бы поставил Manitou Circus на свой хардтейл, если бы не эта пляска вокруг оси…
Вердикт же — для пампа рассмативаемый велик очень даже годен, я бы с удовольствием катался на таком велосипеде там каждый день. Единственное что — сменил бы покрышки на более узкие и с кевларовым кордом, и, наверное, поменял бы руль (хотя это моя заморочка — все мне говорят, что у меня слишком низкий руль и мой велосипед не выдергивается вообще). В любом случае, под выносом Kiez Pro стоят пара колечек, так что для начала можно просто опустить руль на 1 см, может быть этого хватит.
Ну, а сам владелец просто пищит от восторга, ничего не собирается менять (разве что грипсы на вариант с фиксаторами), а катается целыми днями, даже забив на подготовку к экзаменам ))
Подробная комплектация Bergamont Kiez Pro
Цвет: turquoise/ жёлтый (матовый)
Рама: 26" дёртовая, 6061 алюминиевый супер-прочный сплав, T4/T6 Heat Treated, Fluid Forming, Double Butted, рулевая колонка Tapered, 3D-дропаут, Kiez дёртовая геометрия
Вилка: Manitou Circus Expert 26", Tapered, 100 мм, Air, отскок, компрессия до блокировки
Трещётка: Singlespeed 13T
Цепь: Kmc Z510HX
Шатуны: Bgm Conrod Pro, 2-PCS., 28T, длина: 170 мм
Каретка: Bgm Conrod, External Cup, 68 мм
Соотношение передач: Singlespeed, фронтальная: 28T, задняя: 13T
Тормоза: Avid Elixir 5, гидравлические дисковые тормоза, ротор: 160 мм, только задние
Тормозные ручки: Avid Elixir 5
Обода: Sun Ringle Inferno 29, 26", Eyelets, 36H
Фронтальная втулка: Bgm Pro FR, 6-Bolt, Disc, 20 мм ось
Задняя втулка: Bgm Dirt, запрессованные подшипники, 6-Bolt, Disc, Nut Type
Спицы из нержавеющей CN стали, чёрный цвет
Покрышки: Maxxis Dth, Wired, 60-559
Камеры: Schwalbe SV13A Light 40/62-559
Рулевая колонка: Cane Creek 10 Series, A-Headset, полу-интегрированная, ZS44/28.6/H8 | EC49/40 (Tapered)
Руль: Bgm Kiez, Risebar, Backsweep: 9°, подъём: 50 мм, ширина: 720 мм
Вынос: Bgm Kiez, 0°, длина: 50 мм, диаметр зажима: 31.8 мм
Грипсы: Bgm Kiez с фланцем
Седло: Bgm Dirt
Подседельный штырь: Bgm Pivotal Seatpost, 30.9 мм, длина: 300 мм
Педали: Wellgo B087U, плоские
Вес: 11,9 кг
Kiez Pro — топовая модель в линейке экстремальных хардтейлов Bergamont, заявленый вес 11.9 кг (что весьма недурно для стокового байка, особенно с учетом толстенных (2.3) покрышек с металлокордом Maxxis Dth), а комплектация вполне соответствует сегодняшним веениям моды — широкий руль с большим подъемом, синглспид (28х13), один тормоз (гидравлика Avid Elixir), седло и система БМХ-стиля.
Из того, что особенно заслужило мое уважение при осмотре — вилка Manitou Circus Expert (я сначала думал даже, что она воздушная, но оказалось, что нипель — это лишь воздушный прелоад), и грамотная система дропаутов рамы (язык не поворачивается назвать их горизонтальными — однако фактически дропауты вместе с колесом могут смещаться по горизонтали, способствуя натяжению цепи. При этом нет риска, что колесо перекосится при недолете или резком торможении, как это бывает на рамах с классическими прорезями. Для тонкой же настройки положения колеса в раму ввернуты резьбовые натяжители под мелкий шестигранник). Кроме того, есть возможность перейти на мультиспид (есть петух и крепления для оплетки тросика переключателя, однако стоковую заднюю втулку придется менять — она не допускает установку кассеты).
Окраска рамы и всех компонентов матовая, что выглядит эффектней, чем «гоношная» лакировка, да и царапинки будут не так бросаться в глаза. Вообще, дизайн велосипеда и подбор компонентов таков, что он выглядит дорогим и качественным: одним словом, топ-модель. Работа отдела маркетинга удалась )
Нарезав пару тестовых кружков на пампе для привыкания, я смог вкатиться в свой обычный темп (хотя на моем велосипеде руль значительно ниже и высокий руль мне, как и ожидалось, показался очень непривычным). Геометрия рамы (размера М) совершенно не заставила под себя подстраиваться — как будто всю жизнь на такой катался. Работа Manitou понравилась больше, чем моей Reba — велик ведет себя более стабильно и не так нервозно, как мой, хотя давление в колесах Bergamont мы сразу подняли до практически максимального значения ради хорошего наката.
Еще сразу установили дополнительный хомут, притягивающий гидролинию к верхней трубе рамы — иначе при прыжках шланг раздражающе стучит по раме и короне. И выломали катафоты из педалей)
Отдельно хочу сказать про вилку — мне понравилась, как она выглядит и работает, как щелкают регулировки (отскока, компрессии), и как работает блокировка. Но тот, кто придумал крепление оси — однозначно должен гореть в аду: открутить четыре фиксирующих ось болта шестигранником на 4, потом один (стягивагивающий ось) шестигранником на 6, затем выпихивать пальцами саму ось, придерживая колесо от перекоса… Так еще и упоров для колеса нет и при установке надо держать его навесу, стараясь попасть осью в отверстие во второй штанине… И это при том, что у других производителей годами существуют проверенные решения, позволяющие установить колесо и ось одной рукой без всяких шестигранников! Кто возит велик на метро или хранит его (как я) на балконе со снятым колесом, думаю, понимают мой гнев )) Жаль, очень жаль - я бы поставил Manitou Circus на свой хардтейл, если бы не эта пляска вокруг оси…
Вердикт же — для пампа рассмативаемый велик очень даже годен, я бы с удовольствием катался на таком велосипеде там каждый день. Единственное что — сменил бы покрышки на более узкие и с кевларовым кордом, и, наверное, поменял бы руль (хотя это моя заморочка — все мне говорят, что у меня слишком низкий руль и мой велосипед не выдергивается вообще). В любом случае, под выносом Kiez Pro стоят пара колечек, так что для начала можно просто опустить руль на 1 см, может быть этого хватит.
Ну, а сам владелец просто пищит от восторга, ничего не собирается менять (разве что грипсы на вариант с фиксаторами), а катается целыми днями, даже забив на подготовку к экзаменам ))
Подробная комплектация Bergamont Kiez Pro
Цвет: turquoise/ жёлтый (матовый)
Рама: 26" дёртовая, 6061 алюминиевый супер-прочный сплав, T4/T6 Heat Treated, Fluid Forming, Double Butted, рулевая колонка Tapered, 3D-дропаут, Kiez дёртовая геометрия
Вилка: Manitou Circus Expert 26", Tapered, 100 мм, Air, отскок, компрессия до блокировки
Трещётка: Singlespeed 13T
Цепь: Kmc Z510HX
Шатуны: Bgm Conrod Pro, 2-PCS., 28T, длина: 170 мм
Каретка: Bgm Conrod, External Cup, 68 мм
Соотношение передач: Singlespeed, фронтальная: 28T, задняя: 13T
Тормоза: Avid Elixir 5, гидравлические дисковые тормоза, ротор: 160 мм, только задние
Тормозные ручки: Avid Elixir 5
Обода: Sun Ringle Inferno 29, 26", Eyelets, 36H
Фронтальная втулка: Bgm Pro FR, 6-Bolt, Disc, 20 мм ось
Задняя втулка: Bgm Dirt, запрессованные подшипники, 6-Bolt, Disc, Nut Type
Спицы из нержавеющей CN стали, чёрный цвет
Покрышки: Maxxis Dth, Wired, 60-559
Камеры: Schwalbe SV13A Light 40/62-559
Рулевая колонка: Cane Creek 10 Series, A-Headset, полу-интегрированная, ZS44/28.6/H8 | EC49/40 (Tapered)
Руль: Bgm Kiez, Risebar, Backsweep: 9°, подъём: 50 мм, ширина: 720 мм
Вынос: Bgm Kiez, 0°, длина: 50 мм, диаметр зажима: 31.8 мм
Грипсы: Bgm Kiez с фланцем
Седло: Bgm Dirt
Подседельный штырь: Bgm Pivotal Seatpost, 30.9 мм, длина: 300 мм
Педали: Wellgo B087U, плоские
Вес: 11,9 кг
-
добавить в избранное
- +40
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (49)
Jer1k
Rude_Boy
Jer1k
Это в дх парни болели и в связи с закипанием мозга ставили себе богомерзкие палки.
B-race
Ну а всяческие wannabes это отдельный разговор, ибо главный аргумент «Семенюк с низким рулем катает»… Как-то так.
Rithor
Владельцу байка надо бы объяснить, что экзамены важенее.
BEAR
ну и на памп можно приезжать как 2-4 вариантами общественного транспорта)
издалека:
метро+чехол, от щукинской 5-10 мин до пампа.
электричка до станции покровское-стрешнево, от нее ехать минут 10-15, немного в горку и остальное вниз.
из соседних районов, если влом крутить:
автобус
трамвай
0xDEADBEEF
Но крутить на сингле можно без проблем. Тем более, что здесь легкая передача.
MaksimSeliverstov
BEAR
У меня 2.11, крутится норм.
B-race
Aigo
Aux
Кстати, размер задней звезды 13Т намекает на фривил, а не драйвер. На топовом веле — это просто стыдоба.
velikain
Aux
velikain
racerx
dogmeat
TallioN
По Циркусу согласен, крепление оси — тот ещё гемморой. Поэтому буду ставить штаны от Марвела :-р
Wild_Cat
AleksandrSimonov
JustUnicorn
conrad
Про Вилку забыл добавить что мало того что надо раскрутить все эти болты, так надо еще шайбочку тонюсенькую не потерять с болта, который в ось вкручивается. Мрак.
TallioN
В целом да, гемор с осью есть, но скорее психологический. Из разряда «блииин, сколько же болтов надо крутить». А по факту снятие/установка колеса занимает немного времени.
schmel
Не, серьезно, на цирке она есть.
Data_Link
schmel
Wild_Cat
CIX
Whoisbikes
Aux
Лучше уж тогда сб8 поставить. Или Орифлеймы, они даже в поворотах держут нормально и катать +\- как DTH.
B-race
Vados
Aux
racerx
Aux
mountypiton
азаза
Mazurick
YakuT
Втулки на промах?
Data_Link
racerx
Kirya
Vados
Rude_Boy
Kirya
В таком случае Sun Ringle тебе оформят партию без проблем. ))
Vados
Rude_Boy
Deemax, оказывается, легко переделываются на 15-ую ось: существует оригинальное решение Mavic для колес Crossmax, которое отлично подходит и к Deemax. Цена двух проставок около 6 евро (если покупать в интернете) и 500 руб (если в Веломаркете из наличия).
TallioN
Это уже другая история будет, но надеюсь что в любом случае лучше «деревянного» воздуха в рокшоке)
GAAff
GAAff