Блог им. TallioNБегемот на памп треке

В начале недели один из посетителей строгинского пампа приобрел в Веломире новый велик — Bergamont Kiez Pro 2014. Он был такой новенький и чистенький, что я не смог удержался от короткого памп-тестдрайва, результатами которого хочу поделиться подкатом

Блог им. TallioN: Бегемот на памп треке

Kiez Pro — топовая модель в линейке экстремальных хардтейлов Bergamont, заявленый вес 11.9 кг (что весьма недурно для стокового байка, особенно с учетом толстенных (2.3) покрышек с металлокордом Maxxis Dth), а комплектация вполне соответствует сегодняшним веениям моды — широкий руль с большим подъемом, синглспид (28х13), один тормоз (гидравлика Avid Elixir), седло и система БМХ-стиля.

Из того, что особенно заслужило мое уважение при осмотре — вилка Manitou Circus Expert (я сначала думал даже, что она воздушная, но оказалось, что нипель — это лишь воздушный прелоад), и грамотная система дропаутов рамы (язык не поворачивается назвать их горизонтальными — однако фактически дропауты вместе с колесом могут смещаться по горизонтали, способствуя натяжению цепи. При этом нет риска, что колесо перекосится при недолете или резком торможении, как это бывает на рамах с классическими прорезями. Для тонкой же настройки положения колеса в раму ввернуты резьбовые натяжители под мелкий шестигранник). Кроме того, есть возможность  перейти на мультиспид (есть петух и крепления для оплетки тросика переключателя, однако стоковую заднюю втулку придется менять — она не допускает установку кассеты).

Блог им. TallioN: Бегемот на памп треке

Окраска рамы и всех компонентов матовая, что выглядит эффектней, чем «гоношная» лакировка, да и царапинки будут не так бросаться в глаза. Вообще, дизайн велосипеда и подбор компонентов таков, что он выглядит дорогим и качественным: одним словом, топ-модель. Работа отдела маркетинга удалась )


Нарезав пару тестовых кружков на пампе для привыкания, я смог вкатиться в свой обычный темп (хотя на моем велосипеде руль значительно ниже и высокий руль мне, как и ожидалось, показался очень непривычным). Геометрия рамы (размера М) совершенно не заставила под себя подстраиваться — как будто всю жизнь на такой катался. Работа Manitou понравилась больше, чем моей Reba — велик ведет себя более стабильно и не так нервозно, как мой, хотя давление в колесах Bergamont мы сразу подняли до практически максимального значения ради хорошего наката.

Блог им. TallioN: Бегемот на памп треке


Еще сразу установили дополнительный хомут, притягивающий гидролинию к верхней трубе рамы — иначе при прыжках шланг раздражающе стучит по раме и короне. И выломали катафоты из педалей)

Блог им. TallioN: Бегемот на памп треке

Отдельно хочу сказать про вилку — мне понравилась, как она выглядит и работает, как щелкают регулировки (отскока, компрессии), и как работает блокировка. Но тот, кто придумал крепление оси — однозначно должен гореть в аду: открутить четыре фиксирующих ось болта шестигранником на 4, потом один (стягивагивающий ось) шестигранником на 6, затем выпихивать пальцами саму ось, придерживая колесо от перекоса… Так еще и упоров для колеса нет и при установке надо держать его навесу, стараясь попасть осью в отверстие во второй штанине… И это при том, что у других производителей годами существуют проверенные решения, позволяющие установить колесо и ось одной рукой без всяких шестигранников! Кто возит велик на метро или хранит его (как я) на балконе со снятым колесом, думаю, понимают мой гнев )) Жаль, очень жаль -  я бы поставил Manitou Circus на свой хардтейл, если бы не эта пляска вокруг оси…

Блог им. TallioN: Бегемот на памп треке



Вердикт же — для пампа рассмативаемый велик очень даже годен, я бы с удовольствием катался на таком велосипеде там каждый день. Единственное что — сменил бы покрышки на более узкие и с кевларовым кордом, и, наверное, поменял бы руль (хотя это моя заморочка — все мне говорят, что у меня слишком низкий руль и мой велосипед не выдергивается вообще). В любом случае, под выносом Kiez Pro стоят пара колечек, так что для начала можно просто опустить руль на 1 см, может быть этого хватит.
Блог им. TallioN: Бегемот на памп треке

Ну, а сам владелец просто пищит от восторга, ничего не собирается менять (разве что грипсы на вариант с фиксаторами), а катается целыми днями, даже забив на подготовку к экзаменам ))


Блог им. TallioN: Бегемот на памп треке

Блог им. TallioN: Бегемот на памп треке

Подробная комплектация Bergamont Kiez Pro
Цвет: turquoise/ жёлтый (матовый)
Рама: 26" дёртовая, 6061 алюминиевый супер-прочный сплав, T4/T6 Heat Treated, Fluid Forming, Double Butted, рулевая колонка Tapered, 3D-дропаут, Kiez дёртовая геометрия
Вилка: Manitou Circus Expert 26", Tapered, 100 мм, Air, отскок, компрессия до блокировки
Трещётка: Singlespeed 13T
Цепь: Kmc Z510HX
Шатуны: Bgm Conrod Pro, 2-PCS., 28T, длина: 170 мм
Каретка: Bgm Conrod, External Cup, 68 мм
Соотношение передач: Singlespeed, фронтальная: 28T, задняя: 13T
Тормоза: Avid Elixir 5, гидравлические дисковые тормоза, ротор: 160 мм, только задние
Тормозные ручки: Avid Elixir 5
Обода: Sun Ringle Inferno 29, 26", Eyelets, 36H
Фронтальная втулка: Bgm Pro FR, 6-Bolt, Disc, 20 мм ось
Задняя втулка: Bgm Dirt, запрессованные подшипники, 6-Bolt, Disc, Nut Type
Спицы из нержавеющей CN стали, чёрный цвет
Покрышки: Maxxis Dth, Wired, 60-559
Камеры: Schwalbe SV13A Light 40/62-559
Рулевая колонка: Cane Creek 10 Series, A-Headset, полу-интегрированная, ZS44/28.6/H8 | EC49/40 (Tapered)
Руль: Bgm Kiez, Risebar, Backsweep: 9°, подъём: 50 мм, ширина: 720 мм
Вынос: Bgm Kiez, 0°, длина: 50 мм, диаметр зажима: 31.8 мм
Грипсы: Bgm Kiez с фланцем
Седло: Bgm Dirt
Подседельный штырь: Bgm Pivotal Seatpost, 30.9 мм, длина: 300 мм
Педали: Wellgo B087U, плоские
Вес: 11,9 кг

Блог им. TallioN: Бегемот на памп треке
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +40
  • Мнения

Комментарии (49)

-13
раскрыть комментарий
avatar

Jer1k

+5
Тебе мода или ездить? С райзером вел гораздо легче дёргается.
avatar

Rude_Boy

-6
раскрыть комментарий
avatar

Jer1k

+25
Глюпый так то вопрос. На хт, а тем более стритодертовых всегда райзеры дофига были.
Это в дх парни болели и в связи с закипанием мозга ставили себе богомерзкие палки. 
avatar

B-race

0
Ну если речь о всяческих ПРО в слопстайле, то стоит понимать, что а) в большей степени акцент на широком руле, а что подьем при этом не большой-ну так вышло. б) у спонсируюшей фирмы может просто не оказаться в линейке руля с подъемом больше 30мм и в) более чем у половины стоят гидрогиророторы, а это в случае самого распостроненного trickstuff trixer 24мм под выносом (ранние модели были повыше). Да и без гиро довольно частая ситуация — руль с подъемом 30-40мм и 10-30мм колец под выносом. 

Ну а всяческие wannabes это отдельный разговор, ибо главный аргумент «Семенюк с низким рулем катает»… Как-то так. 
avatar

Rithor

+1
Круто, но как крутить до пампа на СС?
Владельцу байка надо бы объяснить, что экзамены важенее.
avatar

BEAR

+5
я нормально кручу 10-15 км, в тч в горку. больше уже сложнее.
ну и на памп можно приезжать как 2-4 вариантами общественного транспорта)

издалека:
метро+чехол, от щукинской 5-10 мин до пампа.
электричка до станции покровское-стрешнево, от нее ехать минут 10-15, немного в горку и остальное вниз.

из соседних районов, если влом крутить:
автобус
трамвай
avatar

0xDEADBEEF

+2
На экзамены забивать конечно не стоит, особенно если это ЕГЭ.
Но крутить на сингле можно без проблем. Тем более, что здесь легкая передача.
avatar

MaksimSeliverstov

0
Мне на лёгкой передаче тоже тяжело (не физически) крутить.
avatar

BEAR

0
Легкая это сколько?
У меня 2.11, крутится норм. 
avatar

B-race

0
плюсую, 2,25 тоже весьма норм.
avatar

Aigo

0
У меня тоже 2.25, мне тоже оок. Самая от 2.1 до 2.3 самые норм передачи чтобы по городу ехать. В сторону 2.1, если много подъёмов, 2.3 для совершенного плоскача. Главное тут иметь длинный подседел, чтобы ноги можно было распрямить, если ехать более 10км в одну сторону.
avatar

Aux

+1
Да, 2.25 после 2.4 оче легко крутится, иногда даже не хватает.
Кстати, размер задней звезды 13Т намекает на фривил, а не драйвер. На топовом веле — это просто стыдоба.
avatar

velikain

0
У моего знакомого одно время стояла передача 2.5, весьма тяжёлая для рывка с места. Катить просто по асфальту конечно неплохо, но если надо дать усилие с места, то лично у меня сил не хватало. Со временем он тоже звезду поменял, видать не только мне не хватало (:
avatar

Aux

0
У одного моего приятеля Норко Рэмпедж с передачей 2.66, шоб в горах хватало, как он говорит. Вот это вот реально трудно раскрутить.
avatar

velikain

0
2,82 было по городу — довольно весело, но в горку тяжко. А так — вполне себе передача. Не для гонок, правда.
avatar

racerx

+8
а у меня 2,46. в холодной воде.
avatar

dogmeat

0
Я сам перешел на ХТ с  мультика на сингл, т.к. заметил что дорогу от дома до трека все время еду на одной передаче — ее и оставил. 36-18 сейчас у меня стоит, и прокатиться по парку до места купания можно, и на треке с разгонки норм, и дорога до дома вполне комфортная. Ничего зато не стучит, не гремит, и не гнется при падениях. Куча народу уже велики чисто под наш памп собрали — у большинства из них синглы.
Последний раз редактировалось
avatar

TallioN

+7
Воу, рекламный псто от Таллиона — это что-то новенькое! )))

По Циркусу согласен, крепление оси — тот ещё гемморой. Поэтому буду ставить штаны от Марвела :-р
avatar

Wild_Cat

0
У Про версии разве такой же адищенский ад с креплением?
avatar

AleksandrSimonov

+2
Абсолютно такой же. Однако, когда у меня была данная вилка, нисколько не мешали эти 4 маленьких и один побольше. Никаких проблем не было, сейчас даже жалею, что поменял его.
avatar

JustUnicorn

+3
Тоже проблем не было с этим креплением на GL2, но когда давал байк людям, они по возвращении либо матерились, либо возвращали байк отдельно колесо отдельно, ибо не могли понять как это собрать вместе так чтобы не люфтело. Хотя как по мне так вроде все очевидно.
Последний раз редактировалось
avatar

conrad

+7
Я нигде не покривил душой, все абсолютно как думал написал, так что это не «джинса».
Про Вилку забыл добавить что мало того что надо раскрутить все эти болты, так надо еще шайбочку тонюсенькую не потерять с болта, который в ось вкручивается. Мрак.
avatar

TallioN

+4
У меня на минуте нет никакой шайбочки тонюсенькой.
В целом да, гемор с осью есть, но скорее психологический. Из разряда «блииин, сколько же болтов надо крутить». А по факту снятие/установка колеса занимает немного времени. 
avatar

schmel

0
Раз нету-значит уже потерял :)
Не, серьезно, на цирке она есть. 
avatar

Data_Link

0
Раньше не было никаких шайбочек. А поскольку ось такая же, то и потеря шайбочки ни на что не повлияет. Это скорее защита от прикипания, как мне кажется.
avatar

schmel

0
Как её вообще можно потерять?? Она ж к головке болта должна через всю резьбовую часть «прокрутиться», и снимать её так же, просто так «снял-одел» не получится.
avatar

Wild_Cat

0
а никто не выдумывал переходник на 15 ось, совместимый с тем же макслом например? 
avatar

CIX

+1
если 20 мм максл, то не хватит места в правом дропауте для переходника. если 15 максл — то не хватит длины оси самого максла.увы.
avatar

Whoisbikes

0
Сочный байк! А из апгрейдов стоит таки резинку сменить. Например, на Maxxis DTH 2.15" с кевларом. Сразу минус 360 грамм и для пампа ширина самая оок выходит.
avatar

Aux

+1
DTH для пампа не очень хороший вариант. С пылью не дружат вообще.
Лучше уж тогда сб8 поставить. Или Орифлеймы, они даже в поворотах держут нормально и катать +\- как DTH. 
avatar

B-race

+2
Или Кроссмарки — катят не хуже, пыль держат.
avatar

Vados

0
Ну я на вашем пампе не был, но на Рижском пампе DTH держат лучше, чем миньоны. Тут наверняка дело в разнице покрытия, поэтому вот (: А сб8 да, классика и лайт, спору нет.
avatar

Aux

0
Офигенно сравнивать DTH и миньен. Спасибо, повеселил.
avatar

racerx

0
Согласен, но у меня всего три резинки было, ещё катал на холи роллере, но они что-то вообще не катят.
avatar

Aux

0
дтх на строгинском старом шикарно держали. на новом не попробую уже, иконы поставил.
avatar

mountypiton

+5
Теперь не только Вадос рекламирует продукцию Левомира
азаза
avatar

Mazurick

+2
о, спешак P серии :)
Последний раз редактировалось
avatar

YakuT

+2
Симпатичная рама.
Втулки на промах? 
avatar

Data_Link

-2
А теперь, внимание, вопрос: это точно инферно? Их же на 36 дырок не делают.
avatar

racerx

0
Думаю с ОЕМ это не проблема.
avatar

Kirya

+2
Делают
avatar

Vados

0
Можно подробностей? Вот хочу я инферно 29 на 36 дыр, да желательно ещё и белого цвета. Что из этого может сбыться и где? Thank you in advance.
avatar

Rude_Boy

0
.
Последний раз редактировалось
avatar

Kirya

+1
Это может сбыться, если ты выпускаешь велосипеды и устанавливаешь на них такое обода.
В таком случае Sun Ringle тебе оформят партию без проблем. )) 
avatar

Vados

0
Понял. Вопросов не имею, питал надежду ))
avatar

Rude_Boy

0
Я заказал Manitou Marvel Pro, поставлю вместо своей Reba) С осью там все хорошо (QR15), а работает, надеюсь, не хуже Circus`а.
Deemax, оказывается, легко переделываются на 15-ую ось: существует оригинальное решение Mavic для колес Crossmax, которое отлично подходит и к Deemax. Цена двух проставок около 6 евро (если покупать в интернете) и 500 руб (если в Веломаркете из наличия).
avatar

TallioN

0
Circus на стальной пружине, а Marvel — воздушка.
Это уже другая история будет, но надеюсь что в любом случае лучше «деревянного» воздуха в рокшоке)
avatar

GAAff

0
И как вилка в итоге?)
avatar

GAAff

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.