IvanKunaevCity Downhill Bratislava

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

«Жив! Цел! Орел!» — именно эта фраза крутилась у меня в голове, когда меня вели в скорую помощь в Братиславе. Но обо всем по порядку.

Поездку на этап City Downhill World Tour (CDWT) я запланировал еще давно, но мне никак не удавалось напрямую связаться с организаторами, чтобы договориться об участии, ибо для участия не достаточно одного желания, еще необходимо получить приглашение, которых около 25.

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava
 

«Раз гора не идет к Магомеду, Магомед пойдет к горе», — подумал я. А тут подвернулся этап Red Bull Local Hero недалеко от Москвы – в Баку, где должен был быть Филип Полк (Fillip Polc), известный своими победами в гонках по городу. Не вопрос! Через 2 дня я в Баку, поговорил с Fillip, он подтвердил, что сможет посодействовать. Спустя полгода я покупал билет в Братиславу!


Рано утром 18 июня я направился в Шереметьево, благополучно сдал багаж и сел в самолет. Летел я в Вену, ибо в Братиславу летают полтора самолета с 2 пересадками, а от Вены до столицы Словакии всего 40 минут на машине. 

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava
 

При выдаче багажа меня ждал небольшой сюрприз – мой байк потерян, точнее его забыли положить в самолет. «Он не потерян, он в Москве», — сказала сотрудница аэропорта.  Но это я узнал только после 2 часов ожидания и выяснения всех обстоятельств. За это время меня уже начал искать Fillip по громкой связи аэропорта.

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava
 

Приехав в Братиславу, прошлись по трассе, она только устанавливалась, т.к. это самый центр города, как Кремль в Москве, поэтому нельзя все сделать заранее. Тем более в эти дни шла встреча Президента Словакии с Еврокомиссией. На трассе встретил Бернардо Круза (Bernardo Cruz), который таскал арматуру, решил помочь, в отеле все равно делать нечего.  

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava
 
Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava
 

К вечеру мы отправились в отель, но в бусике Филиппа нет задних сидений, поэтому, кто поедет в салоне, решали «камень, ножницы, бумага». Удивительно, что парни не знали эту игру, пришлось их научить. Новичкам везет, подумал я, отправляясь в салон буса.
 

Все гонщики жили в одном отеле, чтобы удобно было организовывать трансфер к трассе. Утро пятницы началось с выяснения положения моего велосипеда. Вчера в аэропорту мне обещали его найти и привезти в отель в течение суток. Сутки близились к окончанию, а большую сумку я не наблюдал. Написал письмо, ответа не последовала. Позвонил в аэропорт, сказали, что он сейчас в Вильнюсе. Я переспросил, подумав, что неправильно понял. Затем оператор сказала, что он в Гамбурге — я мысленно прочертил линии между Москвой, Вильнюсом и Гамбургом, слегка удивился, хотя не слегка. Затем она сказала, что он уже вылетел из Вильнюса в Вену и к 19 часам его должны доставить в отель. Отлично! Хотя я немного расстроен, что велосипед путешествует больше меня: за сутки я побывал только в одной стране, а он в трех.


Этот день прошел в знакомстве с остальными гонщиками и пешем осмотре трассы, которая была почти готова.

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava
 
Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava
 

Что сказать про трассу? Это вам не минидаунхилл. Из минуты здесь, конечно, можно выйти, что, в целом, я планировал сделать. Трасса берет начало в старой крепости и по лестницам спускается к набережной, при этом на ней есть и большие дропы, и пролет в 15 метров, и «мой любимый» волрайд.


Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

Я с десяток раз прокрутил свой проезд, в мыслях все выходило идеально. Затем мы отправились в большой торговый центр в центре Братиславы, где установлен деревянный памп. Покатали по пампу, причем не только на велосипедах. 


Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

Каждый получил стартовый номер. Кстати, номера выдавали по принципу, чем ближе к 1, тем на тебя больше надежд. Я ожидал услышать свою фамилию от 25 до 20, но нет, мне дали 8 номер. Карл, 8 номер! 8! Они серьезно! 

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

К вечеру отправились на общий ужин, где уже сидел Томас Славик (Tomas Slavik), только-только восстановившийся после простуды, поэтому он пропустил пеший осмотр. Как оказалось позже, лучше бы он прошелся по трассе, хотя, конечно, он знал ее довольно хорошо.


В отеле меня ждала отличная новость: велосипед приехал! Как раз вовремя: успею его собрать. Долгое путешествие сказалось на внешнем виде байка, добавились неповторимые гравировки на раме. Но на скорость это не влияет, как мы знаем, поэтому плевать. А вот лопнувшая баночка смазки цепи (не мог взять ее в ручную кладь) доставила неудобства, ибо в чехле с байком лежала еще защита, которая теперь стала легче одеваться.


Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

Все, спать, завтра важный день, надо встать в 7 утра, т.к. на 8 уже назначен трансфер. Утро я забыл про разницу по времени и встал по Москве, заодно разбудив и Бернордо. Как мне показалось, он расстроился, зато я успел настроить байк и отлично позавтракать.


В 11 началась тренировка. Я решил не затягивать и поехал сразу за Полком, Крузом и Славиком – одним большим поровозиком. Чтобы долететь первый дроп, требовался знатный банник. 

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava
 
Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava


Вообще, что я заметил: все элементы на трассе сделаны почти без запаса, либо ты прыгаешь их на хорошей скорости, либо извини, поэтому 5 человек даже не стали пробовать стартовать. На кикер после первого дропа вполне хватает скорости, но надо хорошо крутить. 

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava


Затем шел левый поворот по брусчатке, на котором в квале легли Полк и Бернардо, затем шла лестница с очень затычным правым поворотом, на этой лестнице было пару миникикеров с приземлением в лестницу. Далее я запрыгнул на парапет, выводящий на дроп, но решил остановиться, освежить память, ибо ты не увидишь приземление, пока не начнешь лететь. Парни поехали дальше. Я же начал ездить по участкам. Дроп оказался довольно простым, повторил его дважды. 


Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

Затем шел волрайд. С ним оказалось все сложнее, я не мог понять, какая на него нужна скорость, а парни были уже на финише. До этого мы обсуждали, что здесь мало где надо тормозить, поэтому, недолго думая, я поднялся на дроп, приземлил его и на всех ходах поехал на волрайд. Кстати, до этого я никогда не ездил такие элементы. Где-то в середине полета я понял, что скорости многовато, ибо ветки хлестали по шлему. Я перелетел приземление и отправился полировать брусчатку собой и байком. Остановился в крайней близости от фонарного столба. Все было цело, если не считать много ссадин по левому боку и дырки в бедре. Все скольжение прошло на педали и задней оси, нарисовал дугу алюминием на тротуаре.


Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

В Скорой Помощи мне обработали раны и наложили повязки. Сложнее было с вырванным куском мяса на бедре, зашить его в первые часы я не успел, т.к. думал, что смогу ехать, а потом было уже поздно. Но сейчас все нормально, постепенно стягивается. Пока меня лечили, пошел дождь и тренировка остановилась. Знаете, брусчатка, доски, волрайды очень сочетаются с водой, настолько, что никто не решился ехать под дождем.
 

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

К моменту, когда трасса немного подсохла, от тренировки оставалось 15 минут. Я решил попробовать доехать до конца. Естественно я не стал прыгать 15-метровый гэп — помимо того, что нога была немного не в лучшей форме, я еще узнал, что в первом заезде Славик не долетел его и знатно разложился. Сейчас он в больнице с травмой ноги.


Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

Падение Славика.



Все остальные элементы я прыгнул уже для себя, понимая, что участвовать будет очень сложно, нога начала опухать, да и хромоту тяжело скрывать. А по правилам, если твое состояние вызывает опасения у судьи или медработника, то тебя не допустят. В целом, так и вышло, но к тому моменту я уже и сам не особо хотел пробовать прыгать гэп в заезде первый раз. Зато сфотографировался, типа все хорошо!

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava 

Как потом оказалось, гэп прыгнули только 5-6 человек, остальные прыгали между вылетом и приземлением, что было очень медленно, но такая траектория мне даже не приходила в голову. 

До квалификации «дожили» 13 человек, ибо 3 сломали колеса, 3 отказались по медицинским рекомендациям, 5 – просто отказались.

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava
 

Как я уже писал, в квалификации Полк и Круз легли в первом левом повороте, а первое время показал Фишбах (Johannes Fischbach) из Германии – 57.21, за ним Matthew Walker из Новой Зеландии – 58.60, третий – David McMillan из Австралии – 1.00.71. 


Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

После квалификации, а точнее заезда на время, ибо никого не отсеивали, пошел дождь. Парни явно начали переживать, т.к. появились большие лужи. Благо, что он остановился и пошли финальные заезды, но ненадолго.

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

Проехали три гонщика, стартует Bernardo Cruz. Трассу ехал он превосходно, приземлял все ровно в приземления, волрайд проехал идеально, но затем начал останавливаться там, где надо было отпускаться. Странно, подумал я, неужели пробился. Кстати, шла прямая трансляция на сайте, на экранах в городе и по местному каналу (что-то, вроде, нашего «Первого канала»). Ниже заезд Бернарда.


 


А потом дали картинку с другой камеры, где толпа людей бежит вверх по трассе. В первые минуты ничего не понятно, но когда кто-то из них «дает по голове» оператору, становится ясно, что это не поклонники Bernardo.

После этого начинается массовая миграция зрителей и марш «300 спартанцев» в сторону Правительства. В какой-то момент я понимаю, что остался я и двое болгар в стартовой зоне, где мы смотрели заезды.
 

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

В это время вокруг затрезвонили сирены, подъехали спецгруппы и полицейские. Fillip хотел продолжить гонку, но час ожидания показал, что восстановить систему хронометража, которую разбили неонацисты, уже невозможно, поэтому организаторы приняли решение о остановке гонки.


Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

А теперь почему так произошло. Все просто. ЕС обязал все страны это союза принять у себя определенно количество мигрантов, чтобы равномерно их распределить. Большинство стран этим недовольны, Словакия – не исключение. Помните, вначале я писал про встречу Президента и членов Еврокомиссии, на ней Президент официально заявил, что против расширения лимита. На следующий день люди вышли его поддержать, а мигранты вышли заявить о своих правах. Идеальные условия для возможных беспорядков. А где есть возможность беспорядков, там…  Бинго! Люди в черных масках с арматурами. 

Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava
 

Дорога к Правительству, где был митинг, лежали именно по трассе City Downhill. Парни не стали удосуживаться и обходить. Зачем? Тем более прямой эфир! В общем, пазл сошелся. 


Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

Небольшая нарезка прыжков.



Вечером все отправились на вечеринку, а я в больницу. Но 3-часовая очередь меня расстроила, и я поехал спать в гостиницу, не дождавшись приема. Да и 100-200 Евро за пару швов – как-то дороговато.


На следующий день я отлично долетел до Москвы, байк не потерялся. Мне очень понравился формат гонки, приходится перешагивать за границу страха, делать то, что ты никогда не делал. Круто!


Кстати, видимо, впечатлившишь моим полетом с волрайда, организаторы следующего этапа в Испании, пригласили меня в Бильбао! На этот раз буду аккуратнее и подготовлюсь лучше.


Блог им. IvanKunaev: City Downhill Bratislava

Текст — Кунаев Иван
Фото: Phunkt, Sewi Media, Sport.SK
?


Комментарии (36)

0
«Кстати, видимо, впечатлившишь моим полетом с волрайда, организаторы следующего этапа в Испании»
а видоса нет как разложился?
 
avatar

gluk

0
Должен быть у организаторов, но пока они не делали официального видео. А тренировки я редко снимаю на камеру, неудобно постоянно включать-выключать.
avatar

IvanKunaev

+7
Чет по фото все страшнее чем по видео. Нипонятно(
avatar

twice

0
Крутой ивент, жаль что там все пошло не так. По фото темы требуют очень хорошой целкости))
Ваня крут, что на такой решился)
avatar

MaksimProzorovskiy

0
Так вот откуда это фото было, в ВК… RAM Bikes, болгарин скорее всего.)


avatar

amstafff

0
Первый блин комом! Молодец Иван, тока на 24dh не падай плиз..)
avatar

patrekey

+9
Смотри, Иван, до Бильбао в любом случае пересадку делать надо — в два раза больше шансов потерять велик!
avatar

thresh

+46
Хороший отчет)

«но такая траектория мне даже не приходила в голову» — ты ли это, Иван Кунаев?
avatar

Auster

+7
Как… как же ты не нашел срезку?)

Хорошо, что не поломался сильно. Удачи в следующий раз! 
avatar

racerx

+26
просто был исчерпан лимит по срезкам к этому моменту. Можно представить, ведь он умудрился обогнать летящий с ним велосипед на двое суток! А на трассе решил не юзать приземление с волрайда вообще. Это ж креатив!
avatar

Valilenk

-42
раскрыть комментарий
avatar

MasterMoon

-95
раскрыть комментарий
avatar

MasterMoon

+19
Каникулы начались? 

Чувак, притихни, ей Богу. 
avatar

racerx

-56
раскрыть комментарий
avatar

MasterMoon

-110
раскрыть комментарий
avatar

MasterMoon

+17
Я тоже пишу что хочу. С той лишь разницей, что здесь здоровая атмосфера поддерживается. Досвидос.
avatar

racerx

0
Шикарный отчет, мы читали его дома вслух))
avatar

Alla_Allabamatour

-88
раскрыть комментарий
avatar

MasterMoon

+13
экзамены все сдал что ли? Чё у тебя бомбит из всех щелей?
avatar

blast

+6
Походу не сдал
avatar

Bezzeeni

+10
Радует что наши стали достигать такого уровня в спорте и медийности, что на них стали оброщать внимание из за бугра… может лет через пяток какой-нибудь Хрипунов окажется на подиуме ЧМ.
avatar

GarryNeuroFob

+11
Отлично, Иван! Спасибо за рассказ.
Хапнул адреналина по полной и во всех его ипостасях. И с задержкой байка, и с фигурами на трассе, и с падением, и с печальным финалом. В следующий раз всё будет легче и лучше.
avatar

Polkovnik

0
Не совсем понял — чем именно такую травму получил?
avatar

Chute

0
Видимо об брусчатку, ее грани очень коварны


 
Последний раз редактировалось
avatar

Bezzeeni

0
такие ссадины и в шлеме можно получить…
avatar

_va

+1
Если ты про меня, то я об брусчатку приложился, а брусчатка оказалась с острыми краями, поэтому срезала небольную часть мяса на ноге. Кто и что на фото выше, мне не известно :)
Последний раз редактировалось
avatar

IvanKunaev

0
Ага, про тебя, поправляйся. Коварная такая штука, она ещё и бешено скользкая, когда мокрая, по крайней мере у нас.
avatar

Chute

0
Приезжай в химки — тренируй волрайд ;)
avatar

_va

0
Ваня, а какой был перепад высот между стартом и финишем?
avatar

mike

0
Точно не знаю, думаю, что около 70-80 метров.
avatar

IvanKunaev

+1
Обычно на зарубежных ивентах я всегда отмечаю качество препятствий. Даже самые большие трамплины, обычно имеют большой запас — хорошие приземления, очень удобные вылеты — кажется с стороны что они технически не так уж и сложны. Поэтому часто катание на видио у них ровное. А про этот контест я бы так не сказал! Какое то все несуразное. Вылеты какие то странные, пологие, длинные. Пролеты узкие. Не где нет радиуса. Вобщем спорная трасса, и рузультат ввиде кривого катания на видиио и травм не удивителен.

Иван, хорошо что получил опыт! Уверен ты многое вынес для себя из этой поездки. В Испании все получится намного лучше! 
avatar

maxxis

+7
Да, ты прав. Но, как мне кажется, в этом и смысл этого мероприятия — никаких поблажек в виде ровных вылетов и безопасных пролетов. 
avatar

IvanKunaev

комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.