RuslanЧемпионат Мира по МТБО 2015. Чехия.

Хотел подсчитать, какой это был Чемпионат Мира для меня. И сбился со счета. То ли 16, то ли 17. И каждый Чемпионат это своя отдельная история.

Блог им. Ruslan: Чемпионат Мира по МТБО 2015. Чехия.

К этому сезону готовился серьезно. Провел несколько сборов в Крыму. Прошел серию соревнований по ориентированию. Только в кроскантрийных гонках участвовал мало – все время накладывались либо на сборы, либо на соревнования по ориентированию. Крайний сбор перед Чемпионатом Мира провел в Италии, в Ливиньо.

Отчет о Ливиньском сборе тут - https://twentysix.ru/blog/121641.html

В Ливиньо выехали за месяц до старта Чемпионата Мира на 2х машинах. На моём микроавтобусе и на шкоде октавии. 9 человек. 13 велосипедов. 10 велосипедов снаружи. Члены нашего клуба, отобравшиеся  в национальную команду.Блог им. Ruslan: Чемпионат Мира по МТБО 2015. Чехия.

Блог им. Ruslan: Чемпионат Мира по МТБО 2015. Чехия.

Из Ливиньо мы поехали прямиком в Чехию. Поселились на высоте 1300 метров над уровнем моря, прямо на горе Прадед. Наш чешский друг Любомир Томечек помог нам найти удобное жилье и снабдил нас спортивными картами на окрестности. Благодаря этому и нашей собственной службе дистанции в лице Максима Капитонова мы имели несколько отличных тренировок с ориентированием и вспомнили особенности чешского ориентирования.
Туда, в Чехию,  мне прислали мой новый байк BERGAMONT REVOX MGN. Покататься я на нем не успел. Только собрал.Блог им. Ruslan: Чемпионат Мира по МТБО 2015. Чехия.

И вот за 10 дней до первого старта на Чемпионате Мира мы спустились с высоты. 9 и 10 августа чехи проводили Кубок Чехии, на который заехали и мы. Кубок проходил в окрестностях города Злин. Для нас важно было прогнаться эти 2 дня. Во- первых, нужно было привыкать к соревновательным скоростям, во- вторых, нужно было проверить свою систему ориентирования.
В первый день ехалось тяжеловато. На одном из самых простых КП я слишком быстро прошел паук дорог и попал в параллельную ситуацию. Потерял 5 минут. Без этой ошибки был бы вторым — третьим.
Второй день начался для меня не очень удачно. Это была длинная дистанция. Через 2 минуты после старта я почувствовал, что моё заднее колесо практически пустое. Остановился, вдул туда полбаллона и погнал дальше. Потерял на этом полторы минуты. Всю оставшуюся дистанцию отрабатывал по полной. Варианты практически все угадал. Удалось всё-таки выиграть этот день, хотя почти вся элита была там.

Блог им. Ruslan: Чемпионат Мира по МТБО 2015. Чехия.
Vojtek Stransky- 2, Я — 1, Krzistof Bogar- 3. 21-летний чешский талант Кристоф Богар сейчас нечасто появляется на велоориентировании, он выступает за кросскантрийную команду Барта Брэнтье.
Чемпионат Мира проходил около города Либерец.
Мы поселились в городе Jablonec nad Nisou (Яблонец) в гостинице Mercur. От Яблонца до Либереца было километров 15.
До старта ЧМ оставалось ещё 5 дней. Мы успели сделать несколько тренировок с ориентированием, которые предлагали чехи. Успели проехать интересное ориентирование по близлежащему району, который не был закрыт организаторами.
Эти последние дни я ездил на новом байке. Обкатывал и привыкал к нему.
И вот наконец-то настал день полигона (16 августа). 2 дня до старта первой официальной дистанции на ЧМ. Организаторы предложили карту с КП.
Я собирался проехать небольшую дистанцию, примерно на 30 мин. с 3мя отрезками по 4-6 минут на соревновательной скорости. Начало дистанции проехал спокойно, втянулся. Сделал один отрезок. Дороги были очень неровными. В карту смотреть было неудобно. Сделал второй отрезок. На спусках наискосок были сделаны водоотводные канавки, которые долбили по полной программе. 3ий отрезок начался в населенном пункте. Немного по асфальтовым дорогам, и при входе в лес на спуске я решил посмотреть в карту, уточнить заход на следующий КП. Когда поднял глаза, увидел свой поворот. Машинально повернул туда и при этом нажал на тормоза. Скорость была от 30 до 40 км в час. Под колесами оказались старые разбитые бетонные плиты, усыпанные песком и гравием. Переднее колесо слизнуло, и я завалился на правый бок. Слышал только скрежет металла. Ну как же так!
Сразу встал. Осмотрел себя. Увидел дырки на одежде. Увидел большие кровавые потертости на ноге и руке, но самое печальное, что под коленом было кровавое месиво. Было видно, что пробоина глубокая. Немного постоял, отошел от болевого шока. Поднял велосипед и побрел на финиш. Прошел метров 200, а до финиша километра полтора. Решил ехать, чтобы побыстрее получить помощь. Сел, поехал. Было больно, но нога работала нормально. Попробовал давить на педаль посильнее. Ощущения в ноге не изменились с изменением усилия. Уже хорошо.
Когда добрался до финиша, сразу позвал командного доктора. Доктор немного промыл и обработал мои раны. Пришлось сделать укол обезболивающего. Замотали бинтами, и я отправился домой. Сразу лег спать. Проспал 2 часа. Когда проснулся, Наталия Валентиновна с Максом повезли меня в местную больницу.
Доктор- хирург хорошо говорила по- русски. Она провела детство в Дубне и ездила кататься на лыжах в Ильинское. Практически земляки. Она сказала, что нужно зашивать. Что пробито до кости и что рана такой площади сама не зарастёт, но сначала нужно все почистить. Она обколола дырку под коленом обезболивающим. Обрезала рваные грязные края кожи и губкой с каким- то раствором промыла рану. Потом она стянула рану 4 швами. Потертости на голеностопе, голени, бедре, локте и плече она промыла с помощью всё той же губки. Терла нещадно. Вымывала застрявшие в коже камешки.
Когда я сказал, что послезавтра уже стартую, она рекомендовала заклеиться как следует. Обезболивающее по самочувствию.
До старта оставалось 2 ночи.
Вечером доктор сделал укол обезболивающего, чтобы я спал нормально.
Спал относительно неплохо. Главное было не касаться правой стороной ничего.
На следующий день отлеживался. Ходить было больно. Старался не сгибать ногу.
Во второй половине дня решил попробовать прокатиться на велосипеде, чтобы понять, смогу я ехать или нет. Сначала было очень больно. Каждое сгибание ноги через боль, но постепенно нога разработалась и позволила ехать практически без ограничений. Только запрыгивание на велосипед не пробовал. Резкие движения отзывались болью. Спокойно садился и ехал. После этой поездки решил, что обязательно поеду.
Через некоторое время после тренировки моё состояние ухудшилось. Все раны начали ныть. Даже в лежачем положении пришлось помучиться, но часика через три все опять вернулось в норму.
Вечером болезненная перевязка, укол и спать.
Всю ночь лил дождь. Для меня не очень хорошо. Ещё одно падение, и сезон будет окончен.

Сайт Чемпионата Мира —  www.wmtboc2015.cz

1 день. Средняя дистанция.
Спал неплохо. Перевязку утром не делали. Сделали только укол обезболивающего. В карантине долго сидеть не пришлось. Сделал небольшую разминку на велосипеде и на старт. Дождя не было, но грунт был влажный. Настроился на серьёзную борьбу.Блог им. Ruslan: Чемпионат Мира по МТБО 2015. Чехия.

Начало дистанции было простым. Втянулся неплохо, но все же небольшие торможения были. Старался не делать лишних движений. Середина дистанции была уже поинтереснее. С ориентированием проблем не имел, но вот на спусках  и на сложных техничных местах проигрывал очень много. Сказывалось моё падение. Психологически не мог себе позволить ехать спуски быстро и рисковать. Концовка была ещё интереснее в плане ориентирования, но я справился без проблем. Физически вымотался.

Блог им. Ruslan: Чемпионат Мира по МТБО 2015. Чехия.
Финишный подъём показывали на экране.

Перед финишем.

В итоге удалось занять 6 место, чему я был рад, учитывая сложившуюся ситуацию.Блог им. Ruslan: Чемпионат Мира по МТБО 2015. Чехия.
Антон победил. Валера четвёртый. Я шестой.

Блог им. Ruslan: Чемпионат Мира по МТБО 2015. Чехия.
Наш итальянский друг Luca Dallavalle стал вторым.Ещё за 2 КП до финиша он шел лидером, но прокололся и добегал бегом. Проиграл всего 5 секунд.

2 день. Спринт.
Спринт проходил в городе Turnov. Погода была хорошая, солнечная, но накануне ночью был дождь.

Блог им. Ruslan: Чемпионат Мира по МТБО 2015. Чехия.
На спринт взял байк с жесткой вилкой. Поставил покрышки Maxxis Ikon 2.00.

Расслабляюсь в карантине.

В карантине была большая зона для разминки, которой я и воспользовался перед стартом.Блог им. Ruslan: Чемпионат Мира по МТБО 2015. Чехия.

Сделал несколько коротких ускорений. До последнего не понимал, смогу ли ехать без обезболивающего. В конце концов решил, что смогу, и отпустил доктора, который все время был рядом и ждал моего решения.
Начало было очень простым, по полям. Сложностью было то, что резать на велосипеде было нельзя, а КП иногда были видны один от другого. Я не воспользовался одной из выигрышных подрезок. Решил объехать, хотя бегом напрямик было на 20 секунд быстрее. На велосипеде мне было легче передвигаться, чем ходить или бегать.
Потом была лесная сложная часть, где я потерял уйму времени и за счет выбора вариантов и за счет передвижения. Городская концовка уже сильно на результат не повлияла.
В итоге только 20 место.
Блог им. Ruslan: Чемпионат Мира по МТБО 2015. Чехия.
А Лука победил. Для него и для Италии это большой успех. Очень рад за него, тем более, что последние 2 года мы дружили и сотрудничали. Он очень силен физически, но у него были проблемы с ориентированием. Наталия Валентиновна помогла ему подтянуть ориентирование. Ну и я немного помогал советом и спаррингом.

Потом был день отдыха. Съездил и покатался в очень спокойном темпе по карте средней дистанции. Все остальное время отдыхал и зализывал раны.
3 день. Длинная дистанция.Блог им. Ruslan: Чемпионат Мира по МТБО 2015. Чехия.
Следующие 2 дня проходили на стадионе зимних видов спорта около города Либерец.

Перед стартом лонга.

На лонге предполагался серьёзный выбор вариантов и ожидались приличные горы. Я с самого начала побоялся выбирать варианты напрямик по грунтовкам и объехал все по асфальту. К сожалению на реализации ошибся и уже на 1 кп нашел несуществующую в карте дорожку и умочил по ней. Потерял около 1 минуты. И вариант оказался для кого-то хорош, но не для меня. Мне  нужно было ехать наиболее коротким вариантом. Допустил ещё несколько небольших ошибок и на 5 КП меня догнал сильный финн Jussi Laurilaна 3 минуты. Я решил какое-то время проехать за ним, но на сильном расколбасе и на спусках он от меня отъезжал. Первое время я на подъёмах компенсировал это отставание, но в конце концов все же потерял его из виду. Это произошло по пути на 9 КП. Дальше работал в своём темпе. Спуски аккуратничал, да и в подъёмах особого прилива сил не ощущал. В конце нахватал ещё ошибок минуты на полторы.
500 метров до финиша лонга.

Блог им. Ruslan: Чемпионат Мира по МТБО 2015. Чехия.
Финн, за которым я пытался ехать, занял второе место. Антон оформил дубль.
 В итоге 12 место.

4 день. Эстафета.
Меня решено было поставить на 1 этап. Да и в течение всего сезона я ездил первые этапы – готовился к этой эстафете. На 2 этапе ехал Валера Глухов. На 3 этапе – Антон Фолифоров.
Мне нужно было проехать без ошибок. Учитывая рассевку, смотреть на то, как и куда едут другие участники смысла не имело. Нужно было четко сделать свою работу. Ведь хороший результат у команды  получается, если каждый едет без ошибок.
Мы стартовали под номером 6. Это значит, что на прошлом Чемпионате Мира мы были 6.

Блог им. Ruslan: Чемпионат Мира по МТБО 2015. Чехия.
Старт. Традиционно стартуем бегом. Карты берем в момент старта и бежим 50 метров до велосипедов.

С самого старта я сразу поехал своим темпом, не дергаясь и не суетясь. Это себя оправдало. Считаю, что проехал я хорошо. Проиграл лидеру- чеху около 1 минуты, но у него была короткая рассевка.

Я еду в сторону смотрового КП.

Блог им. Ruslan: Чемпионат Мира по МТБО 2015. Чехия.

Приехал на финиш я с группой из 3х участников – австрияк, португал, финн. Ехалось мне уже лучше, чем в предыдущие дни. Даже со спусков не отставал от других гонщиков. Мои потери за всю дистанцию секунд 15-20, не больше. На дистанции все время пересекался с Кевином Хассельбергером, австрияком. Ехал  он быстрее меня, но все время терял на ориентировании. В итоге мы так вместе и финишировали с разницей в 5 сек.

Валера на 2 этапе едет за финном перед смотровым КП.

Валера со 2 этапа приехал 3. Проигрывая финнам и чехам 49 и 47 секунд. И сразу за Валерой приехали австрияки. Остальные команды проигрывали еще 2 минуты. Со слов Валеры я понял, что потери у него были и составили примерно 1 минуту.

У нас оставались шансы как на победу, так и на 4 место.
Оставалось надеяться, что Антон соберется и выдаст все, на что способен.
Блог им. Ruslan: Чемпионат Мира по МТБО 2015. Чехия.
Антон перед смотровым КП. 3 этап.

Австрияк Andreas Waldmann на 3 этапе.

Австрияки отлично отработали и победили. Впервые в истории велоориентирования.

Мы заняли второе место, проиграв совсем немного. Все было в пределах видимости, а это 10-15 секунд. Это было очень хорошо, учитывая, что на предыдущих трех Чемпионатах Мира мы в призы не попадали.Блог им. Ruslan: Чемпионат Мира по МТБО 2015. Чехия.

Блог им. Ruslan: Чемпионат Мира по МТБО 2015. Чехия.
Мы 2, Австрийцы 1, Финны 3, Чехи 4, Французы 5, Эстонцы 6. Первые три команды рубились до самого финиша.

Третьими стали финны. А вот чехи, от которых все ждали победы, оказались только 4ми с проигрышем более 2 минут.
Все Российские команды в эстафете заняли вторые места. Юниорки, женщины, юниоры и мужчины.

В эстафетный день зрителям дали волю и разрешили ходить по всей стартово-финишной поляне.

Один из смотровых КП

После финиша можно было заняться благотворительностью, покрутив педали.

Немного о результатах ребят из моего клуба ОРИЕНТА СКИ-О.

Блог им. Ruslan: Чемпионат Мира по МТБО 2015. Чехия.
В первый день на средней дистанции Алёна Федосеева заняла первое место по юниоркам, а Даша Микрюкова стала третьей. Позже Даша выиграла длинную дистанцию.
Гришка Медведев только в первый день выступил неудачно — 31 место на средней дистанции. А потом он собрался и показал, на что способен. Он стал 7ым в спринте, 7ым на длинной дистанции и отлично проехал свой этап во второй Российской команде. Чуть-чуть не попал на подиумы. В следующем году он задаст жару.

Санёк Кульгавый стал 4ым на своей коронной длинной дистанции.
В эстафете серебрянные медали у меня, у Санька Кульгавого, у Даши Микрюковой, у Алёны Федосеевой и у Тани Репиной.

Блог им. Ruslan: Чемпионат Мира по МТБО 2015. Чехия.
Я с Наталией Валентиновной.

Падение за 2 дня до старта Чемпионата Мира предопределило мои результаты. Хоть у меня и была отличная форма, но бороться за медали я не смог. Мало того, что раны ограничивали мои движения и не давали нормально спать, но также возник ещё и психологический барьер, не позволявший мне расслабиться и делать все так, как я умею.
Я, конечно, сам виноват в этом падении. Слишком уверен был в своих силах, слишком небрежно отнесся к передвижению и отвлекся на ориентирование там, где нужно было следить только за тем, что у тебя под колесом. Ещё и новый необкатанный велосипед. Вобщем сошлось несколько факторов.
Лучше не падать. Никому не советую.

Блог им. Ruslan: Чемпионат Мира по МТБО 2015. Чехия.
Вот так выглядела моя рана через 8 дней после падения, сразу после снятия швов. И до сих пор не заживает.
Используемое оборудование.
Байк Bergamont Revox MGN 2015 года – на все дистанции, кроме спринта. Поменял только грипсы на ESI Shunky, покрышки на MAXXIS IKON усиленные, поставил 34 звезду спереди вместо 32. И поставил дополнительно успокоитель от Е13.
На спринт байк Bergamont Revox LTD.

Педали SHIMANO XTR M9000.
Планшет FISHIAN — спецзаказ.
Компас — MOSCOMPASS.
Покрышки MAXXIS IKON. EXO protection (усиленные).
Велокомпьютер — GARMIN EDGE 800.
Велотуфли GAERNE

Придется хорошо подготовиться к следующему Чемпионату Мира, чтоб доказать, что я не верблюд.
Тем более, что я полностью сменил оборудование на SHIMANO и в следующем году поеду Мир вот на этом агрегатеБлог им. Ruslan: Чемпионат Мира по МТБО 2015. Чехия.
Оборудование SHIMANO M9000 по кругу.