Блог им. vse_otli4noКак появился памп-трек и триал-парк в Казани, ч.1

Блог им. vse_otli4no: Как появился памп-трек и триал-парк в Казани, ч.1
В Казани велосообщество растёт, с каждым годом летними деньками велосипедистов ставится все больше. Люди ездят на велосипеде на работу, посещают велоэкскурсии, катаются в выходные. О культуре вождения в большинстве случаев говорить не приходится.
Но есть другие люди, которые знают что скрывается за тремя буквами «МТБ». Эти люди копАют дёрты, строят трассы вдалеке от лишних глаз. И таких людей в Казани с каждым годом всё меньше. Новых лиц можно пересчитать по пальцам.  Это касается разных дисциплин: ДХ, Фрирайда, дёрта, стрита и триала.
При разговорах с властями речь заходит в основном о строительстве скейт-парков и велосипедных дорожек. Что такое памп-трек, триал-парк – это никому не известно.

В рамках реализации программы «Парки и скверы Татарстана» в Казани впервые за 30 лет  появился новый парк — Горкинско-Ометьевский лес. Был он открыт 25 декабря 2016 года. Как сообщается в СМИ, «прежде чем приступить к благоустройству территории, проект несколько раз обсуждался с жителями. В ходе проектных семинаров горожане меняли проект и добавляли новые функции». В этих семинарах участвовали и активисты велоклуба «Негонки», представители лыжного спорта (в парке проложено несколько лыжных трасс), жители близлежащих домов. Результат от этих обсуждений был. После открытия парка было ясно, что благоустройство продолжится, последуют вторая и третья очередь строительства.
В феврале 2017 года Аля Халикова из велоклуба «Негонки» рассказала нам о том, что вторая очередь будет; что есть возможность выпросить строительство велосипедных объектов; что состоится собрание с жителями близлежащих домов и всеми неравнодушными, на котором будут обсуждать проект благоустройства парка. На тот момент, планировалось строительство только памп трека. Нам же была интересна идея тренировочной площадки для велотриала.
 
Мы (триалисты-любители) встретились в парке с активистами клуба «Негонки», осмотрели территорию, затем на бумаге схематично изобразили препятствия, которые нам необходимы. Далее надо было оформить эти «хотелки», сделать проект, смету и отправить архитекторам. Вот как выглядел проект, когда мы нарисовали препятствия в Sketchap (сделал это Руслан) 
Блог им. vse_otli4no: Как появился памп-трек и триал-парк в Казани, ч.1
и натянули окружение (сделал Ваня).
Блог им. vse_otli4no: Как появился памп-трек и триал-парк в Казани, ч.1

Блог им. vse_otli4no: Как появился памп-трек и триал-парк в Казани, ч.1

С архитекторами парков («Архдесант») общалась Аля. Далее Архитекторы начали поиски подрядчика. Как они искали подрядчика, какие были условия, какова была стоимость проекта – мы не знаем. В течение 7 месяцев были встречи, обсуждения и наконец, в августе 2017 года началось строительство.
 
После того, как мы отправили презентацию (в марте 2017 года), нам прислали от подрядчика вот это:
Блог им. vse_otli4no: Как появился памп-трек и триал-парк в Казани, ч.1

Блог им. vse_otli4no: Как появился памп-трек и триал-парк в Казани, ч.1


На этом проекте триал-трек представлял собой ущербную площадку с хаотично «напиханными» бревнами. Такой подход нас разочаровал. «Это скорее неудачный эксперимент ландшафтного дизайнера, а не тренировочная площадка для триала. Она травмоопасна. Камни расположены там, куда спрыгиваешь при потере равновесия, ноги между бревнами могут застрять». Весь градус возмущений в нашем чатике здесь не передать. Мы не стали сидеть «сложа руки», написали письмо с возражениями, а в ответ от «Архдесанта» услышали, что будет «только так или вообще ничего не будет». Первый звонок был активистам «Негонок» с недружелюбным монологом от архитектора парков. Во время второго звонка (с Негонщиками мы договорились, что на этот раз позвоню я), мы договорились о том, что мы сможем наведываться на стройплощадку и вносить коррективы, а именно будем посещать стройплощадку каждый день, если сочтем это необходимым, и застройщик выгонять нас не будет. И так же при этом звонке нас попросили написать второе письмо с текстом в стиле «нас все устраивает, спасибо».
 Из очных встреч с ребятами из Legato (они — застройщики) создалось впечатление, что в строительстве скейт-парков и памп треков они «шарят», а с расстановкой препятствий в триал-парке с ними возможно договориться. Они и сами признавались, что в строительстве триал-зоны им потребуются советы, т.к. у них есть только опыт строительства пампа, скейт-парков и скалодромов, а триал-трек в таком формате в России еще никто не строил и не сертифицировал. Далее было трех месячное затишье.
Проектов со строительством скейт-парка в Казани, в том числе крытого, на моей памяти с 2006 года было около пяти. Все обсуждения заканчивались тишиной. Тишиной и бездействием. Поэтому новость о начале строительства, случилось это в начале августа 2017, нас обрадовала. 
Блог им. vse_otli4no: Как появился памп-трек и триал-парк в Казани, ч.1

 Блог им. vse_otli4no: Как появился памп-трек и триал-парк в Казани, ч.1


Через пару недель была подготовлена территория и под строительство триал площадки. Начались почти ежедневные встречи.


Блог им. vse_otli4no: Как появился памп-трек и триал-парк в Казани, ч.1
 От общей концепции площадки до пошагового алгоритма возведения препятствий.

Блог им. vse_otli4no: Как появился памп-трек и триал-парк в Казани, ч.1
Поскольку данный текст я пишу спустя продолжительное время, многие подробности опущены. Обсуждения были жаркие, доходило до споров. Споров между нами-триалистами. Ребята из Legatoтерпеливо выслушивали каждого, за что им спасибо. Надо отдать должное и Казанским парням, которые находили время для этих обсуждений. Увлекающихся велотриалом в Казани не так много, менее 12. Спорт весьма специфичный и затратный. Площадка задумывалась ещё и как инструмент для популяризации. Итак, из 12 регулярно катает человека 3-4. А на этих встречах в разные дни я увидел каждого из этих 12. Встречи проходили в течение месяца и в будни, и в выходные, и днём и поздними вечерами.
Бывало, что я приезжал на стройку после работы после девяти вечера, не думая никого застать, а только посмотреть что сделано, и заставал там Legato в это время! Они работали. 
После многочисленных итераций мы остановились на наиболее оптимальной расстановке препятствий при выделенном бюджете. Бюджет, кстати, нам неизвестен и сейчас. Площадка включает в себя несколько камней, бревна и вкопанные пеньки. При встречах обговаривался и размер камней, и радиус деревьев.  Ребятам из Legato удалось найти и нужные камни и деревья большого диаметра в нашем регионе.

Блог им. vse_otli4no: Как появился памп-трек и триал-парк в Казани, ч.1


Расстановка препятствий началась с камней.Блог им. vse_otli4no: Как появился памп-трек и триал-парк в Казани, ч.1

Блог им. vse_otli4no: Как появился памп-трек и триал-парк в Казани, ч.1


Затем вокруг них надо было расположить деревянные «темы».
Триал площадка задумывалась на любителей и спортсменов среднего уровня для «прокачки» баланса и высот. Задумывалась таким образом, чтобы не было ни начала, ни конца, чтобы можно было в любом месте «начать» и «распрыгать» её в любом направлении. Проходить препятствия в разной последовательности работая ещё и на выносливость.  Т.е. должен быть перепад высот и длин, препятствия должны быть логически связаны друг с другом (чтобы «пропрыгать» весь триал-парк не спрыгивая на землю). Прогуливающимся по парку взрослым с детьми площадка кажется чем-то не понятным, на чем можно «полазить».  Никто не подозревает, сколько раз передумывалась и переделывалась расстановка препятствий. К счастью, переделывали на бумаге и на «песке». Да, на песке. После расстановки камней, застройщик нас позвал, чтобы мы разметили территорию. Разметить надо было для того, чтобы «уложить» весь закупленный материал, все оговоренные деревянные препятствия и не «облажаться в длинах и расстояниях». Зная сколько и каких препятствий у нас в наличии, мы принялись фантазировать. Этакий конструктор.
Когда мы размечали лентами территория, отведенная под триал, нам уже не казалась большойJ
Думали работы на час, а закончили часа через три. Уехали за полчаса до полуночи. Было это в середине сентября.


Блог им. vse_otli4no: Как появился памп-трек и триал-парк в Казани, ч.1


В течение двух последующих недель монтировались столы и бревна.

Блог им. vse_otli4no: Как появился памп-трек и триал-парк в Казани, ч.1

Блог им. vse_otli4no: Как появился памп-трек и триал-парк в Казани, ч.1
Блог им. vse_otli4no: Как появился памп-трек и триал-парк в Казани, ч.1


А затем и «пол».

Блог им. vse_otli4no: Как появился памп-трек и триал-парк в Казани, ч.1


Готовый триал-парк выглядит так.

Блог им. vse_otli4no: Как появился памп-трек и триал-парк в Казани, ч.1


Триал-парк, памп-трек и  детский памп-трек (фото сделано осенью, когда мачты освещения не смонтировали).


Блог им. vse_otli4no: Как появился памп-трек и триал-парк в Казани, ч.1


Площадка ещё не была сдана, но нам разрешили её «протестить»
youtu.be/X9hPHfWXp4E
Это ещё не конец) о том, что происходило на построенном памп-треке — читайте в следующей части.
Автор — Максим Зуев. Фото в основном с просторов интернета.
 

Комментарии (7)

0
Видимо, ты попал в ограничение на количество знаков, оно тут есть, но не помню, какое именно. 
Скинь мне голый текст и ссылки на фотки, или фотки архивом на dramminman@джимейлдотком, я на trailbuilders.ru сделаю пост, и сюда запилим через фрейм ^^
Последний раз редактировалось
avatar

AleksandrSimonov

0
У меня насущный вопрос — велосооружения формально — часть парка и находятся на балансе города? То есть кто, например, несет ответственность за (не дай Бог) перелом, полученный в триал парке? Или если кто-то без шлема, без опыта...? 
Ну или банально — кто отвечает за чистоту?
Вопрос насущный от того, что пытаемся изучить вопрос реализации подобного у нас, но правовые вопросы пугают до ужаса.
avatar

ArseniTimofeev

0
Памп на балансе. Администарция парка еще до конца не поняла, что делать. Возможно запустит платный прокат шлемов. На пампе убираются также как и в самом парке. ну и я иногда пробегаю, убираю бутылки из труднодоступных мест.
На пампе висят правила. Что ушатался без шлема — твои проблемы. И вообще за травмы ответственности никто не несет.
В реале ты хоть сто тыщ расписок собери и какие угодно поставь приавила — все ранво участковый тебя допросит. Хорошо, если этим и закончится. 
avatar

vse_otli4no

0
а на дороге… автомобилист за себя ответственность несёт? или «кто-то» его оправдывает?
так же и тут, люди не должны снимать с себя ответственность. переебался — сам виноват, если тебя, разумеется, никто не подрезал.
avatar

YakuT

+4
Публичная оферта в виде правил посещения и пользования, типа You ride at your own risk, одобренная администрацией. Именно так, например, это работает в Горках
avatar

AleksandrSimonov

0
вот! все верно сказано
avatar

YakuT

0
Ещё одна прохладная история!

Поздравляю ребят! Когда б я не был дрищом и ссыкуном, попробовал бы триал! Это офигенная тема.
avatar

koshey

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.