Личный блог — И снова электро
Наконец то прекратились споры про назначение электровелосипедов, мои друзья пересели на электро, а раз есть компания для покатушек, настал и мой черед сделать выбор, но мне нужна ваша помощь.
По сути современный неуклюжий электровелосипед сейчас проходит первые шажки эволюции и буквально через 10 лет будет выглядеть так же нелепо как круизеры, на которых деды начинали гонять ДХ.
А все дело в том что на обычный велик повесили тяжелый мотор и акб, поставили толстые покрышки, но никто не пытался переосмыслить это направление и создать байк с нуля.
На мой взгляд ближе всего к будущему приблизился Lapierre, поставив компактный легкий мотор мощностью всего 250Wи АКБ низкой емкости, добившись веса байка 18кг.
Неплохие показатели у PARADOXс мотором 1,8кг.
Я специально не поднимаю тему альтернативных источников питания, а рассуждаю с точки зрения существующих технологий.
Как я для себя вижу е-байк будущего:
-легкий мотор в кареточном узле
-Толстая цепь и звезды
-Планетарная втулка, так же интегрированная в мотор и цепной привод без перекосов и натяжителей
-Убрав фривил из задней втулки можно сделать рекуперацию. В целом я не сторонник рекуперации, но бывают ситуации когда на длинном крутом спуске подтормаживающее заднее колесо не особо мешает и спасает колодки))
Но пока это все мечты, Лапьер стоит 7000 евро и появится в продаже не раньше следующего года. На Paradpx за его деньги не могу решиться в виду легкой кустарности. Хочу понять что мне делать? Мериды раскупили как горячие пирожки, Фокусы даже не провизили, у Куба километровые перья, Кона короткоходная, Спеш дорогой. Куда еще смотреть? Я уже готов морально отдать эндурик самоделкину, готовому вварить туда легкий мотор 250W. Есть желающие ?
По сути современный неуклюжий электровелосипед сейчас проходит первые шажки эволюции и буквально через 10 лет будет выглядеть так же нелепо как круизеры, на которых деды начинали гонять ДХ.
А все дело в том что на обычный велик повесили тяжелый мотор и акб, поставили толстые покрышки, но никто не пытался переосмыслить это направление и создать байк с нуля.
На мой взгляд ближе всего к будущему приблизился Lapierre, поставив компактный легкий мотор мощностью всего 250Wи АКБ низкой емкости, добившись веса байка 18кг.
Неплохие показатели у PARADOXс мотором 1,8кг.
Я специально не поднимаю тему альтернативных источников питания, а рассуждаю с точки зрения существующих технологий.
Как я для себя вижу е-байк будущего:
-легкий мотор в кареточном узле
-Толстая цепь и звезды
-Планетарная втулка, так же интегрированная в мотор и цепной привод без перекосов и натяжителей
-Убрав фривил из задней втулки можно сделать рекуперацию. В целом я не сторонник рекуперации, но бывают ситуации когда на длинном крутом спуске подтормаживающее заднее колесо не особо мешает и спасает колодки))
Но пока это все мечты, Лапьер стоит 7000 евро и появится в продаже не раньше следующего года. На Paradpx за его деньги не могу решиться в виду легкой кустарности. Хочу понять что мне делать? Мериды раскупили как горячие пирожки, Фокусы даже не провизили, у Куба километровые перья, Кона короткоходная, Спеш дорогой. Куда еще смотреть? Я уже готов морально отдать эндурик самоделкину, готовому вварить туда легкий мотор 250W. Есть желающие ?
-
добавить в избранное
- +22
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (139)
Feanor
SERG
1. На словах ты не первый, кто восхваляет eZesty, но в нем всего 250 Wh, а в новом ТурбоЛево 700 Wh. Будешь возить две батарейки в рюкзаке?
2. Ты же командировочный. Купи в поездке за бугром, притащи в РФ, вычти VAT.
3. В недавнем посте про Merida было написано, что Shimano собирается стандартизировать батарею для байкпарков и прочего в 20 году. Мб, подождать?
4. Неужели Сержу откажут в каком-нибудь Slopestyle привести байк под заказ или хотя бы организовать его покупку с какого-нибудь евро-склада?
Naman
Выездной я в Китай а такие вещи скорее в из Тайваня едут. Но открыт к предложениям, дорогие закупщики, даже если не удастся вернуть VAT))
SERG
Если тольео поездом ехать, но это долго очень и думаю по цене не очень выгодно выйдет.
AlexMV
nanaMEX555
+ насколько я помню, DHL работает только с юр лицами, на доставку из-за бугра + понадобится растаможка
AlexMV
patrekey
SERG
pustota
_va
AcidRider
konstantinpavlikhin
www.haibike.com/de/en/ebikes/emountainbikes/downhill/xduro-dwnhll-90-de861?id=4541150942
meistaken
Если хочется именно Bosch, то надо дождаться новых байков на их полностью новом моторе, который недавно всплыл в сети:
А еще я недавно узнал, что Haibike запатентовал idler pulley на велосипедах с мотором. Теперь никто не сможет сделать толковый однорычажный hi-pivot (типа Commencal Supreme DH v4) с ассистом. Поскольку я очень не люблю, когда люди идут таким путем, патентуя то, что было придумано и широко применялось до них, то считаю Haibike зашкваром и не собираюсь поддерживать их, покупая их продукцию.
konstantinpavlikhin
AlexMV
konstantinpavlikhin
Merida есть в продаже — да еще и со скидкой. ИМХО вот эта модель для тебя будет идеальна, купил и катай, и больше ничего не нужно делать.
Ну и приезжай катать в горах, по трейлам, байки в аренду есть, супер трейл программы под них тоже.
Vados
SERG
* YT Industries Decoy
* Commencal Meta Power
* Canyon Spectral:On
Но я все равно (как дурачок :) голосую за Specialized Kenevo и Turbo Levo. Неважно сколько они стоят. Когда будешь кататься ты об этом не вспомнишь ни разу. Разве что только когда разложишь :)
konstantinpavlikhin
Yue
Macho
Naman
agressor
PROPAIN Ekano
kamen
Yue
Polkovnik
Фирма Forestal, первые байки из Андорры.
YakuT
amstafff
я раза 4 переспросил про вес и сказал, что нереально)
YakuT
fotos.mtb-news.de/p/2372959
amstafff
YakuT
konstantinpavlikhin
AlexMV
m.vk.com/wall-179545113_189
Logoffski
pustota
patrekey
YakuT
Вес электробайка ощущается, в основном, только тогда, когда ты начинаешь на нем триалить)
Каждый кто брал мой Турбо Лево говорил с удивлением «Какой он легкий!». А в нем было никак не меньше 22 кг!
konstantinpavlikhin
agressor
DenisPonomariov
slopestyler
ilyamaksimov
raskladnoy
DenisPonomariov
thresh
На прошлой неделе был у местного дилера, дают 25% скидку на модели 2019. Так что базовая модель выходит очень даже бюджетно)
Macho
agressor
agressor
Роки Маунтин, кстати, по какой-то причине догадались сразу поставить нормальные колеса… Сейчас глянул — опять ставят непойми что.
Еще одна проблема, которая не за горами — это стандарты… Прогресс не стоит на месте, и через пару-тройку лет кто-нибудь родит батарею/мотор лучше, и самый топовый велик 2020 года превратится в тыкву. Рамы со всей требухой отдельно же не продаются????
Желание поставить 12 передач на велик, который помогает тебе ехать вверх, мне тоже неясно. Мотор, как мне кажется, способен обойтись и 8 передачами вполне.
Werewolf
8 передач, которых хватит каждому: www.sram.com/sram/mountain/family/ex1
SergeiPikulin
thresh
Как вариант со стандартами, когда тема устоится, как с аналоговыми МТБ, не удивлюсь, если начнется та же чехарда, что сейчас с обычным МТБ.
Ебайк моей мечты — он бы имел трансмиссию, объединенную с мотором, элевейтед пивот, 27.5 крепкие колеса и хода около 150-170.
Werewolf
Тут все дело в пятне контакта и сцеплении покрышек при езде в апхил. На обычном байке, ты в такие горки пешком идешь, а тут заезжаешь. Но иногда переднее или заднее колесо начинает проскальзывать, вот тут как раз плюсовая резина и низкое давление в ней решает.
eMTB сейчас только на зарае становления, по этому со стандартами беда (( Шимана и та, каждый год новую батарею выкатывает, не совместимую со старой.
Рамы отдельно сейчас начинают делать китайцы, они тоже не дурачки. Если сейчас не успеют запрыгнуть в этот поезд, он пройдет мимо них. Я уже видел в каталогах ОЕМ производителей, рамы под шимано.
Мне иногда 11 передач не хватает))
AlexMV
SergeiPikulin
AlexMV
например, вниз на давлении меньше 1.8 я ехать не могу, т.к. байк как желе елозит и сорвать бескамерку в таком случае — раз плюнуть в любом повороте, а кому-то збсь и на 1.4 ездить, так что, здесь дело техники, скорости и вообще стиля езды)
YakuT
речь об однослойной или двуслойной резине?
и о каком весе райдера?
просто мне в горах здорово катится на 1 атмосфере, но и я вешу 70 кг, и резина двуслойная, и шириной 2.4 и камера там весом полкило.
тогда как на эксо с обычной камерой качаю 3 атмосферы.
slopestyler
сам я дрищщ в 68 кило, но 1 атмосферу...
понимаю, катался на жирной резине с жирными камерами по 800грамм (кенды такие адские были), но эт было 10 лет назад)
YakuT
Naman
lokki
DenisPonomariov
lokki
Траверсы ездить на 3.0 даже сухие было как-то странно, притом я пытался поменять давление, но ниже определённого оно моет и будет держать, но ехать как в болоте не доставляет удовольствия, про прыжки с недолётами даже небольших столов можно так вообще забыть.
SergeiPikulin
YakuT
ilyamaksimov
"Swap them out
Less experienced riders will benefit from the grip and traction of the wide 2.6″ tires. However, anyone with an active riding style will be happier with a narrower, more precise alternative."
Naman
ilyamaksimov
попробуй съехать по глиняной съезжалке после дождя на плюсовой резине, сам все поймешь.
Или пролететь по камням на большой скорости.
Как говно — значит хочешь повернуть — едешь прямо. Хочешь проехать по камням — обод во вмятинах, колесо без воздуха. Чудес не бывает — покрышка большого объема и крепкая должна быть тяжелой.
Werewolf
AlexMV
Werewolf
YakuT
Вы все забываете, что электро-байк весит 23кг)
AlexMV
ilyamaksimov
Мне вот в моём мире, где действуют законы физики, +10кг к байку при моём весе в 67кг очень сильно чувствуются. Как в работе подвески, так и в сцеплении покрышек с грунтом.
AlexMV
ilyamaksimov
AlexMV
YakuT
Я не забываю, у меня был велик весом 25 и без всяких ваших моторов )))
Werewolf
agressor
ilyamaksimov
плюсовая резина, да ещё и e-bike специфик
он 22 место в Форт Вильяме занял ;)
Schwalbe Eddy Current Tire
Sizes rear: 27.5 x 2.8" and 29 x 2.6"
Weight rear: 1362g (actual 27.5 x 2.8")
Не могу вставить фото и ссылку
пинкбайк.ком/news/tech-randoms-leogang-dh-world-cup-2019.html
AlexMV
ну, мне из Тирионов только Ланистэр который (точнее, наоборот, ну понятно уш ну), по душе больше)
с чем связан выбор такой, интересно бы узнать
YakuT
AlexMV
• Weight front: 1300g (actual 29 x 2.4")
• Weight rear: 1362g (actual 27.5 x 2.8")
Это показатели даунхильных покрышек, если что. Ткая резина в самый раз для е-байка.
Я вел речь о тонких покрышках с небольшими шипами.
Werewolf
ilyamaksimov
SERG
ilyamaksimov
З.Ы. Во сколько 12го в кашире? может подгребу, если вымучу кое-что
Werewolf
SERG
Werewolf
Yue
Werewolf
Москва, у нас есть чатик в whatsapp, желающих могу добавить. Как правильно кто-то заметил, аналоговые велосипедисты остались за бортом, а мы едем в Каширу в среду.
SERG
Yue
thresh
А вообще у нас теперь особая каста, поэтому и хочу объеденить всех электриков чтобы кататься вместе, отпуска планировать вместе и бусик с великами отправлять в Европу.
SERG
Yue
400*75/1000=30р себестоимость одной поездки
Далее вопрос за сколько Вадос готов сдавать в прокат самую надежную детать велосипеда, которая практически не изнашивается. Почему то мне кажется что договоримся ))
SERG
SERG
konstantinpavlikhin
AlexMV
Если серьезно — круто, если так. 60% остатка это, конечно, уже довольно неюзабельно, но и 1000 циклов износ серьезный. Интересно посмотреть на реальные отзывы людей.
konstantinpavlikhin
AlexMV
konstantinpavlikhin
Yue
lokki
Я просто переживаю за продвинутую логику, которая там вполне может быть.
Например, счетчик циклов может влиять на то, как батарея отдает энергию. Вполне может быть так сделано, что с целью увеличения пробега, состарившийся аккумулятор будет отдавать меньший ток. Как на айфонах например, снижается производительность, если аккум подает признаки конца.
Замена ячеек на более емкие тоже должна требовать исправления каких-то констант. Наверняка контроллер проверяет, сколько миллиампер*ч он вливает при заряде. Если его заводская емкость 2000, то врядли он позволит вливать 3000 — отключит и все.
Согласен, что аккумуляторная батарея должна быть ремонтопригодной. Просто практика часто показывает, что производители делают все возможное, чтобы вынудить использовать только оригинальные компоненты (чтобы поддельное не пожгло фирменное), а так же предотвратить все попытки самостоятельного (и потенциально опасного) ремонта. Делается это, понятное дело, под благим предлогом, но по факту всегда больше походит на vendor lock и максимизацию профитов.
konstantinpavlikhin
А, и отключение идёт тупо по напряжению ячейки. Так что всё позволит контроллер использовать, максимум — какое-то время неадекватно будет уровень заряда писать (несколько полных циклов).
lokki
Yue
вот так и разделяется общество везде и всюду
YakuT
цветовой дифференциации штановразличий по типу ассиста на е-байке....nanaMEX555
amstafff
agressor
amstafff
agressor
Про конструкцию мечты… Однозначно будет убираться неподресоренная масса, т.е. переклюк и кассета со временем «уедут» к каретке, а еще точнее — сольются в однмо корпусе с электромтором. Вполне может быть, что это будет не коробка типа пиньона, а какая-то вариаторная штука.
Системы рекуперации скорее всего НЕ появятся в ближайшем времени, т.к. они достаточно тяжелые
Т.к. на борту вела теперь есть электрический источник, появятся системы АBC
Сильный шаг вперед сделает бортовая электроника — будет определяться не только каденс, мощность вращения и момент нажатия/отпускания тормозов,
но и учет уклона, высота над уровнем моря и все это как-то будет влиять на работу электромотора
На топовых байках появятся электронные системы управения подвеской (подкачки воздухом не будет, а вот адаптация отскокоа/компрессии — однозначно да)
Как то так
Также появится тюнинх — грипсы с подогревам, превед баварским мото-туристам )))
nanaMEX555
Эм… Позволю себе не согласиться:
1. Всё, что необходимо для рекуперации, уже установлено на ебайке: двигатель = генератор, контроллер, драйвер (инвертор).
Более того, рынок уже предлагает готовые решения, но для использования рекуперации придётся отказаться от обгонной муфты/фрихаба/[вписать нужное] на заднем колесе.
Вот тут китайские образцы.
2. А вот АБС — как раз штука отдельная и весьма увесистая, а необходимость в ней будет возникать редко.
И тут речь идёт только о блоке управления, а там ещё тормозные диски либо втулки с дополнительным диском с дырдочками, датчики на него, датчики наклона, датчики ускорений, привода..
На кой это нужно на МТБ, если на мотоциклах двойного назначения при выезде на грунт ABS, ESP и прочие душилки к чертям отключают?
Повесить это всё для многокилометровых асфальтовых перегонов на ебайке от дома до спота?
Тогда на споте он окажется просто эндуриком с весом стритцового аппарата :D
Чотакататак, дядь..
nepunk
konstantinpavlikhin
konstantinpavlikhin
nanaMEX555
Насчет рекуперации не верю. В обычных условиях от нее толку на байке мало,
эффект будет на больших и длинных склонах (имхо), а МТБ к сожалению это не только ДыХа и суперэндуро
ABS… половина датчиков на байке появятся и так со временем (наклон, ускорение)
Остается только угловая скорость ротора и степень усилия на ручке
Причем датчики маленькие и легкие, проблема проводов решается блутуфом или еще каким беспроводным стандартом.
Получается, что самое тяжелое — исполнительный механизм, но он и не нужен такой громоздкий как на мото или авто
И еще насчет е-байков, подумалось пока писал данный комент:
Как скоро на е-байках спереди появятся сдвоенные (с двух сторон втулки) тормозные диски?: )
nanaMEX555
SergeiPikulin
Посетителям данного ресурса ABS не нужна.
Хотя кубики пресса — это тоже ABS :D
nepunk
nanaMEX555
Бай зе вей: Дяденька, тебе кто-то систематически все каменты минусит. Мож, обидел кого?
Я плюсики потыкал — не люблю, когда позитивный люд обижают.
Upd:
Судя по всему, оценивают твои каменты два человека:
SergeiPikulin
konstantinpavlikhin
Почему молча, плюсы или минусы жмут — хз.
nepunk
Да, есть товарищ который минусит, ну да это его дело ))
Жмякнуть плюс или минус ума много не надо, его надо чтобы понять, стоит ли в принципе жмакать кнопку
))))))))))))))))
Мы, МТБисты, народ мускулистый,
нас не запугаешь минусами мясистыми )))
ЗЫ (апдейт): я обычно в таких ситуациях минусящим оппонентам предлагаю попить холодненького г*вна,
но здесь случай особый, возможна минусящая армия твинков,
да и в принципе товарищ может воспринять ситуацию как дело всей своей жизни )))
А оно мне надо?: ))))
nanaMEX555
konstantinpavlikhin
Минусуете Вы меня, и все отмазки про интересность/не интересность коментов были б к месту, если бы… Вы не продолжали лить минусы, после того как я «имел неосторожность» (гугугу) Вас пропол
аоскать за неумение оформить пост.Поэтому, товарисч, не надо пытаться красиво п*здеть и «за высокими словами прятать низменные мотивы»
Заметьте, на личности перешли именно Вы, я же максимально корректно строю фразы,
и ни в чьем уровне культурного развития (в отличие от Вас) не сомневаюсь ))))
Мы тут все (надесюь) люди взрослые, и все понимаем.
Хотите, я еще коментов оставлю, чтобы Вам было удобнее минусить?
Или целую статью повешу? У меня есть как раз одна, оформлена как статья в ВК,
думаю сюда же на 26" запостить ссылкой.
Успехов, че
nanaMEX555
Повесь мне минус, человек -
на 26" повесь, как надо,
пришли открытое письмо
такому мне - плохому гаду
Поймай меня, зови на ринг
неси боксерские перчатки
Попрали в срачах твою честь
— давай, вперед, устроим схватку
Преследуй плотно же меня
по всем просторам интырнета.
Наполни смыслом жизнь свою!
А мне… Мне — пох*й, вообще-то
nanaMEX555
Напомню вам обоим, что это тема Сержа про выбор электрички, который уже сделан.
Тема плавно перетекла в обсуждение перспектив развития ебаек и их инфраструктуры.
Мне это интересно, а тему про ринг я бы предпочёл видеть отдельно.
Если я куда подлил, прошу понять и простить.
Насколько «тупорыла» дискуссия об электронных помощниках для еМТБ — вопрос к целевой аудитории.
Целевая аудитория его и обсуждает, не вижу проблем.
Ебайки, треккинговая обувь и курорты с активностями ориентированы на состоятельных европейских пенсионеров и состоявшихся американцев в возрасте, это свершившийся факт, так что АБС там, где она нафиг не нужна, мы всё-таки однажды увидим.
То, что эта тема интересна нам, ещё не дряхлым — это частности.
Пока я этого не понял, я удивлялся, почему такие офигительные ботинки Lowa могут выпускаться в совершенно удодских цветах: бордовый, грязно-зелёный, серо-голубой.
А потом я углубился в тему и вопросы отпали :)
nepunk
Во всех бы
сратемах вовремя встречались бы такие же разумные коменты!Спасибо что возвращаешь тему в изначальное русло!
nanaMEX555
nepunk
lokki
жать передний тормоз до конца (не до упора, а именно затягивать торможение),
что подводит в поворотах
Переучусь конечно, но было б полезно
Зимой опять же незаменимая вещь катать по споту )
nanaMEX555
(минутка it-юмора)
slopestyler
Так-то да, мы покупаем велосипеды ценой в бэушную Suzuki Hayabusa не для того, чтобы висеть на тормозах на спуске.
nepunk
а, ну это да, не могу не согласиться )))))))))
nanaMEX555
SERG