Личный блогИ снова электро

Наконец то прекратились споры про назначение электровелосипедов,  мои друзья пересели на электро, а раз есть компания для покатушек, настал и мой черед сделать выбор, но  мне нужна ваша помощь.
По сути современный неуклюжий электровелосипед сейчас проходит первые шажки эволюции и буквально через 10 лет будет выглядеть так же нелепо как круизеры, на которых деды начинали гонять ДХ.
Личный блог: И снова электро

А все дело в том что на обычный велик повесили тяжелый мотор и акб, поставили толстые покрышки, но никто не пытался переосмыслить это направление и создать байк с нуля.
На мой взгляд ближе всего к будущему приблизился Lapierre, поставив компактный легкий мотор мощностью всего 250Wи АКБ низкой емкости, добившись веса байка 18кг.
Личный блог: И снова электро

Неплохие показатели у PARADOXс мотором 1,8кг.
Личный блог: И снова электро
Я специально не поднимаю тему альтернативных источников питания, а рассуждаю с точки зрения существующих технологий.
 
Как я для себя вижу е-байк будущего:
-легкий мотор в кареточном узле
-Толстая цепь и звезды
-Планетарная втулка, так же интегрированная в мотор и цепной привод без перекосов и натяжителей
-Убрав фривил из задней втулки можно сделать рекуперацию. В целом я не сторонник рекуперации, но бывают ситуации когда на длинном крутом спуске подтормаживающее заднее колесо не особо мешает и спасает колодки))
 
Но пока это все мечты, Лапьер стоит 7000 евро и появится в продаже не раньше следующего года. На Paradpx за его деньги не могу решиться в виду легкой кустарности.  Хочу понять что мне делать? Мериды раскупили как горячие пирожки, Фокусы даже не провизили, у Куба километровые перья, Кона короткоходная, Спеш дорогой. Куда еще смотреть? Я уже готов морально отдать эндурик самоделкину, готовому вварить туда легкий мотор 250W. Есть желающие ?
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +22
  • Мнения

Комментарии (139)

+5
Бери мериду из соседней темы, там на удивление нормальная геометрия для ебайка и пред заказ. 
avatar

Feanor

0
По моим данным мериды не осталось у слоупстайла ждать 20 год я не готов и беременная Мерида мне не так нравится как изящная 19г.
avatar

SERG

0
На тот случай, если ты еще не видел: https://ebike-mtb.com/en/best-emtb-you-can-buy/

1. На словах ты не первый, кто восхваляет eZesty, но в нем всего 250 Wh, а в новом ТурбоЛево 700 Wh. Будешь возить две батарейки в рюкзаке?
2. Ты же командировочный. Купи в поездке за бугром, притащи в РФ, вычти VAT.
3. В недавнем посте про Merida было написано, что Shimano собирается стандартизировать батарею для байкпарков и прочего в 20 году. Мб, подождать?
4. Неужели Сержу откажут в каком-нибудь Slopestyle привести байк под заказ или хотя бы организовать его покупку с какого-нибудь евро-склада?
avatar

Naman

0
В том то и дело что eZesty не нужны запасные аккумы. Если посадить батарею ты не сильно обломаешься и продолжишь кататься, либо скинешь аккум если спот позволяет. Я наверно ошибаюсь, но лично мне не нужно закручивает в лоб на крутяках, педального велосипеда мне не хватает совсем чуть чуть и думаю 250 мне хватит.
Выездной я в Китай а такие вещи скорее в из Тайваня едут. Но открыт к предложениям, дорогие закупщики, даже если не удастся вернуть VAT))
avatar

SERG

0
Не получится купить за бугром, батарейки запрещены к провозу на самолете :(
Если тольео поездом ехать, но это долго очень и думаю по цене не очень выгодно выйдет.
avatar

AlexMV

0
Вел купить и притащить, батарейку отдельно DHLом отправить себе, не?
avatar

nanaMEX555

-16
раскрыть комментарий
avatar

AlexMV

-3
Кататься зову на электричках в Грузии, не приезжает. А поныть в Итернетах это святое…
avatar

patrekey

+5
Ну ты вообще не логичным путем пошел, собрав коллекцию не совместимых велосипедов. Пока массовый и доступный продукт это Мерида. И, я  думаю в России это станет единым стандартом, чтобы меняться аккумуляторами. Вадос, ты уже просчитал условия шеринга аккумов?
avatar

SERG

+11
Уникальная возможность попробовать сразу пучок разных е-байков)
avatar

pustota

+1
А почему привод цепной а не ременный? А где ты видишь расположение батареи? 
avatar

_va

0
Вы ремень пробовали сэр, чтоб предлогать его?
avatar

AcidRider

+30
В случае с Парадоксом тяжеленный аккумулятор придется возить в рюкзаке и подсоединять к байку при помощи «пуповины». Это же ужасно! Сомневаюсь так же, что он может нормально работать в режиме ассиста. Интегрированные решения от лидеров рынка часто ругают за дерганность, что уж говорить про подобный колхоз. У него ведь никакой инфы нет, кроме угловой скорости вала шатунов. Хотя, если у тебя кнопка, зачем тебе ассист?) Непонятно как он будет переваривать грязь. Там ведь через окошки в роторе бесколлекторника видны обмотки) Конечно, у «Парадокса» есть несомненный плюс — электрофицировать можно любой понравившийся велосипед, от прогулочного до фрирайдного. Велоиндустрия ведь пока не делает годных электробайков с двухкоронками) Но 200к оно точно не стоит. 200..300к на хороший эндурик, еще 200к на парадокс и вот получается уже цена того же Спеша.
avatar

konstantinpavlikhin

0
У Haibike вполне годный электробайк с двухкоронкой, даже дилер в России есть,
www.haibike.com/de/en/ebikes/emountainbikes/downhill/xduro-dwnhll-90-de861?id=4541150942


avatar

meistaken

+20
Да, знаю про этот байк. Пару лет назад, пока не было других альтернатив, можно сказать, что он мне даже более-менее нравился. Просто потому, что остальные ебайки того времени были городскими хардтейлами) Считаю, что эта модель уже совершенно не актуальна. Прогулочно-даунхильная рама с самым унылым на сегодняшний день кареточным мотором.

Если хочется именно Bosch, то надо дождаться новых байков на их полностью новом моторе, который недавно всплыл в сети:


А еще я недавно узнал, что Haibike запатентовал idler pulley на велосипедах с мотором. Теперь никто не сможет сделать толковый однорычажный hi-pivot (типа Commencal Supreme DH v4) с ассистом. Поскольку я очень не люблю, когда люди идут таким путем, патентуя то, что было придумано и широко применялось до них, то считаю Haibike зашкваром и не собираюсь поддерживать их, покупая их продукцию.
Последний раз редактировалось
avatar

konstantinpavlikhin

0
Аккум можно прикрепить к раме, не обязательно возить в рюкзаке. Без ассиста, это просто «подъемник» на гору, для ДХ возможно и норм решение, но не для эндуро точно.
avatar

AlexMV

+14
Легкий электробайк с коробкой передач вместо архаичного заднего переключателя, рекуперацией энергии и приводом на заднее колесо без натяжителя? Это ведь даже не фишлист, а настоящая научная фантастика! LOL! Уверен, что пройдет еще 10 лет, а СРАМ и Шимано все будут выжимать последние соки из цепей и кассет.
Последний раз редактировалось
avatar

konstantinpavlikhin

+4
250W это для одной гонки. Для этого и сделали такой байк, под е-байк ивенты.
Merida есть в продаже — да еще и со скидкой. ИМХО вот эта модель для тебя будет идеальна, купил и катай, и больше ничего не нужно делать.
Ну и приезжай катать в горах, по трейлам, байки в аренду есть, супер трейл программы под них тоже.
avatar

Vados

0
Спасибо, Я узнавал, первый в списке L в резерве, остальные не того размера.
avatar

SERG

0
Как насчет вот таких вариантов?
YT Industries Decoy
Commencal Meta Power
Canyon Spectral:On

Decoy хоть и с Шиманой, но вообще огненный! Самый гравити-ориентированный еМТБ на сегодняшний день. Плюс, мне казалось, что велики direct-to-customer брендов обычно едут в Россию контрабандой и ты платишь местным коммерсам только за доставку… Может не так уж дорого получится.

Но я все равно (как дурачок :) голосую за Specialized Kenevo и Turbo Levo. Неважно сколько они стоят. Когда будешь кататься ты об этом не вспомнишь ни разу. Разве что только когда разложишь :)
Последний раз редактировалось
avatar

konstantinpavlikhin

0
Мета классно выглядит.
avatar

Yue

+1
Decoy всем хорош, НО, гарантия на батарею 6 ( ШЕСТЬ) месяцев! 
avatar

Macho

+30
Лучше иметь реальную 6-месячную гарантию, чем гарантию Спеша в РФ;)
avatar

Naman

+8
Амбассадор ©
avatar

agressor

+1
Должен заметить, есть тут еще один, даже чуть более гравити-ориентированный. И у него хватает места под стандартную бутыль
PROPAIN Ekano

avatar

kamen

0
Перья длинющие
avatar

Yue

+6
Сержик, споры об электичках закончились сразу, как только апологеты «современного» мтб перестали навязывать профиты сторонникам классики. Пишу это из личного опыта и с уважением к любому виду байка.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

0
Сегодня пообщался с челом, который делает новый Ебайк вместе с Сэдриком Грасией, показал прототип, мол скоро будет и тд, вес ДО! 16кг, максимум, с ценником до 7500 евреев. С трудом верится, но вот они с 0 байк и делают)
Фирма Forestal, первые байки из Андорры.
Последний раз редактировалось
avatar

YakuT

+10
Это которые Седрик пиарил, самоклейкой обтянутые, до 16кг? Про 7,5К верится вполне))
avatar

amstafff

+6
Ага, именно оно))
я раза 4 переспросил про вес и сказал, что нереально)
avatar

YakuT

+11
Как я понял это  ещё прототип, алюминиевый, ещё и сделаный как у финнов, из двух половинок рама винтами скрученная.
fotos.mtb-news.de/p/2372959
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

+3
ничосе! ну он мне карбоновый показывал велик, правда, с телефона)
avatar

YakuT

+19
Седрик угарает, конечно. Столько лет эволюции велосипедов прошло, а получился все равно Cannondale Gemini, только с мотором))
Последний раз редактировалось
avatar

konstantinpavlikhin

0
С текущим отношением ёмкости ячеек аккума к массе, он скорее всего будет с «дохлым» аккумом. Стоко примерно фокус джем весит с батарейкой на 370.
avatar

AlexMV

+9
Серж, тут еще, случайно, иван-велосипед продается.
m.vk.com/wall-179545113_189
avatar

Logoffski

0
Ляпота какая! Интересно!!! Хотя планетарка во втулке вроде не для гравити… или я отстал от жизни?
avatar

pustota

+26
Могу сказать одно, споры о весе ведут люди кто не пробовал е-байки в деле или кто просто весодрочер. Пол года рассекая на спеше, я могу делать на нем, в принципе, все тоже самое что делал бы на обычном эндурике с ходом 150 на 150. В данный момент я понимаю, что мне нужно больше батарейки и ближайший план увеличить обьем с 500 до 1000, это позволи адские маршруты ездить, в городе так наоборот я бы выкинул батарейку на 500 и поставил на 200, а вторую держал в машине около спота. Мерида меридой, но приличных байков дофига есть и на ней свет клином не сошелся. Тот же GT который у меня есть, уже сейчас весит 19.5, без дропера в стандартной комплектации. При огромном желании скинуть килограмчег можно без проблем, а может и больше. Поверьте, все работает более менее одинаково, разве что где-то кнопочки удобнее, а где-то режимы дополнительные есть. Вопрос пока стоит только в долговечности, а вот это уже время покажет:)
Последний раз редактировалось
avatar

patrekey

+10
а я на велосипеде люблю кататься)
avatar

YakuT

+9
Два смузи этому господину!

Вес электробайка ощущается, в основном, только тогда, когда ты начинаешь на нем триалить)

Каждый кто брал мой Турбо Лево говорил с удивлением «Какой он легкий!». А в нем было никак не меньше 22 кг!
avatar

konstantinpavlikhin

+5
Тут многие из тех времен когда байки с монстрами и трёхами весили 30кг и никто особо не планировал ездить на них вверх, а теперь вон оно чо, михалыч
avatar

agressor

+13
Похоже что у е-байков какие-то свои килограммы, более легкие чем стандартные. 
avatar

DenisPonomariov

+4
мб, трубы толще, при той же силе давление на ладонь, держащую трубу, меньше, и вуаля, человек «ощущает» меньший вес?
avatar

slopestyler

0
Видимо речь об ощущении веса во время катания, благодаря ассисту сил прикладывать надо так же или меньше отсюда ощущение, что велосипед легкий
avatar

ilyamaksimov

+15
Именно, благодаря ассисту байк едет будто всё время вниз, кайф нереальный. Расплата только на банниках и при заносе домой по лестнице
avatar

raskladnoy

0
А на спуске не парит прибавка в весе?
avatar

DenisPonomariov

+11
в целом нет, но есть один нюанс, как в анекдоте

 

инерция отличная, велик не колбасит, но в этом и минус — если ты выбрал неверную траекторию, его заметно сложнее вернуть на правильную.  конечно менее игривый, поэтому что-то вроде любимых местными бывшими bmx-и-4x-рейсерами повороты в стиле 50/01 и прочие прыжки через кочки на нем сделать вряд ли получится.
avatar

thresh

+1
Спеш наверное дорогой в России...
На прошлой неделе был у местного дилера, дают 25% скидку на модели 2019. Так что базовая модель выходит очень даже бюджетно)
avatar

Macho

-4
avatar

agressor

-6
раскрыть комментарий
avatar

agressor

+22
ИМХО одна из самых больших ошибок наебайков, которые я повсеместно наблюдаю — это желание присрать колеса 27.5+. Как по мне, электровелу нужны обычые 2.5 колеса, с двойным кордом. Ведь ты прешь в гору лишний вес батарейки и мотора не для того, чтобы по пути вниз переживать за покрышки из тряпки?
Роки Маунтин, кстати, по какой-то причине догадались сразу поставить нормальные колеса… Сейчас глянул — опять ставят непойми что.
Еще одна проблема, которая не за горами — это стандарты… Прогресс не стоит на месте, и через пару-тройку лет кто-нибудь родит батарею/мотор лучше, и самый топовый велик 2020 года превратится в тыкву. Рамы со всей требухой отдельно же не продаются????
Желание поставить 12 передач на велик, который помогает тебе ехать вверх, мне тоже неясно. Мотор, как мне кажется, способен обойтись и 8 передачами вполне.
Последний раз редактировалось
avatar

Werewolf

+12
Желание поставить 12 передач на велик, который помогает тебе ехать вверх, мне тоже неясно. Мотор, как мне кажется, способен обойтись и 8 передачами вполне.

8 передач, которых хватит каждому: 
www.sram.com/sram/mountain/family/ex1
avatar

SergeiPikulin

+1
про покрышки согласен, все так. благо поменять на нормальные стоит не очень дорого.

 

про стандарты вопрос открытый, есть надежда что унификация придет (но скорее всего из-за победившего shimano).  превратится ли в тыкву сомневаюсь, батарейки производить вряд ли перестанут — у shimano в одном форм-факторе уже произошел апгрейд с 400 кв*ч до 500.

 

ну а 12 передач не самоцель, но большая звезда сзади нужна из-за особенностей ассиста — максимальная помощь развивается на большом каденсе, в торчки вьезжать без этого было бы плохо.  про 8 скоростей наверно соглашусь, но ступеньки будут очень велики.

 

(по факту кстати 34/11-46 используется полностью, но больше конечно мелкие звезды)
avatar

thresh

+7
Ну наверное. Вообще неплохо б они объединили мотор с коробкой типа пиньона, чтоб избавиться от атавизма на заднем колесе.
Как вариант со стандартами, когда тема устоится, как с аналоговыми МТБ, не удивлюсь, если начнется та же чехарда, что сейчас с обычным МТБ.

Ебайк моей мечты — он бы имел трансмиссию, объединенную с мотором, элевейтед пивот, 27.5 крепкие колеса и хода около 150-170.
Последний раз редактировалось
avatar

Werewolf

-21
раскрыть комментарий
avatar

AlexMV

+44
Вопрос только в том, что вниз плюсовая резина едет как говно в большинстве случаев, если попытаться делать это не по прямой и чуть быстрее.
avatar

SergeiPikulin

-21
раскрыть комментарий
avatar

AlexMV

+21
но ведь зависит от того, как ты едешь вниз и вверх)
например, вниз на давлении меньше 1.8 я ехать не могу, т.к. байк как желе елозит и сорвать бескамерку в таком случае — раз плюнуть в любом повороте, а кому-то збсь и на 1.4 ездить, так что, здесь дело техники, скорости и вообще стиля езды)
avatar

YakuT

0
кстати о давлении
речь об однослойной или двуслойной резине?
и о каком весе райдера?
просто мне в горах здорово катится на 1 атмосфере, но и я вешу 70 кг, и резина двуслойная, и шириной 2.4 и камера там весом полкило.
тогда как на эксо с обычной камерой качаю 3 атмосферы.
avatar

slopestyler

+8
хмм, я на однослойке катаюсь, на мэджик мэри, весом 895 грамм)
сам я дрищщ в 68 кило, но 1 атмосферу...
понимаю, катался на жирной резине с жирными камерами по 800грамм (кенды такие адские были), но эт было 10 лет назад)

avatar

YakuT

0
Мне кажется, вы сильно лукавите. На обоих вариантах кататься в горах будет дерьмово.
avatar

Naman

+10
Все разговоры о давлении в покрышках упираются как минимум в точность показометров плюс-минус атмосфера…
avatar

lokki

0
Особенно когда давление измерено точнейшим манометром, встроенным в напольный насос ;-)
avatar

DenisPonomariov

+8
Или прецизионным, встроенным в ручной, там ещё нелинейнсти показометра добавляется.
avatar

lokki

+24
В моём понимании это ощущение желе подо мной, ощущение что шарниры в подвске раскуртили и аморт/вилку сдули процентов на 20 от нормального.
Траверсы ездить на 3.0 даже сухие было как-то странно, притом я пытался поменять давление, но ниже определённого оно моет и будет держать, но ехать как в болоте не доставляет удовольствия, про прыжки с недолётами даже небольших столов можно так вообще забыть. 
avatar

SergeiPikulin

+18
во! про прыжки это вообще отдельная тема, как вот там без 3х атмосфер в колёсах жить xD
avatar

YakuT

+3
покажи видео как ты ездишь на своих плюсиках, а то непонятно, что значит -  У меня отлично едет, прекрасный держак, в том числе и по грязи. На корнях не сносит. 
avatar

ilyamaksimov

+36
Из одного обзора Trek Remedy 8:
"Swap them out
Less experienced riders will benefit from the grip and traction of the wide 2.6″ tires. However, anyone with an active riding style will be happier with a narrower, more precise alternative."
avatar

Naman

+5
ты что хочешь сказать, что леша диванный гонец и матрасник который ездить не умеет? хотя я согласен
avatar

ilyamaksimov

+30
Ага.
попробуй съехать по глиняной съезжалке после дождя на плюсовой резине, сам все поймешь.
Или пролететь по камням на большой скорости.
Как говно — значит хочешь повернуть — едешь прямо. Хочешь проехать по камням — обод во вмятинах, колесо без воздуха. Чудес не бывает — покрышка большого объема и крепкая должна быть тяжелой.

Последний раз редактировалось
avatar

Werewolf

+1
После дождя катались, те кто на обычной резине — дрифтили и ножку выставляли, вся резина у них была забита и плохо очищалась. Я проезжал по корням, по верхней траектории за счёт боковых шипов, был отличный держак. Обе покрышки у меня максис миньоны dhf 2.8, с мягким компаундом. На ободах вмятинн нет)
avatar

AlexMV

+10
Миньон 2.8 это куда ни шло еще. 
avatar

Werewolf

+16
почему тогда узкую резину ставят на кубках мира?)
avatar

YakuT

-4
Они наверно там не на eMTB катают?))
Вы все забываете, что электро-байк весит 23кг)
avatar

AlexMV

+12
резина везет человека+велосипед, так что 5-8 кг ни о чем в этой системе
avatar

ilyamaksimov

-30
раскрыть комментарий
avatar

AlexMV

+17
я гляжу у нас тут любитель переходить на личность



avatar

ilyamaksimov

-3
Да ладно?)) Хватит строить серьёзные щи, запость как обычно картинку с мемасиком, все посмеются и можно дальше нормально обсуждать :))
avatar

AlexMV

+10
порой, судя по времени на трассе, задумываешься «а нет ли там мотора», а потом вроде всё ок становится, а так… ну да, я на тяжелом не ездил, сказать не могу по этому поводу ничего)
avatar

YakuT

+21
2.8 хорошо для сухих каменных трейлов, вопросов нет.
Я не забываю, у меня был велик весом 25 и без всяких ваших моторов )))
avatar

Werewolf

-1
У меня и сейчас с покрышками 2,8" для гор выходит под 22-23кг, никакого дискомфорта. 
avatar

agressor

+13
дурачки там одни, не то, что в каментах на твентике))
avatar

ilyamaksimov

0
Я специально не смотрел, что там у всех команд за резина, вот первое что попалось:

плюсовая резина, да ещё и e-bike специфик
он 22 место в Форт Вильяме занял ;)
Remi Thirion's Commencal Supreme
Wheel weights and an e-bike tire… A combination that won in Fort William last week.

Schwalbe Eddy Current Tire 
Sizes rear: 27.5 x 2.8" and 29 x 2.6"
Weight rear: 1362g (actual 27.5 x 2.8")

Не могу вставить фото и ссылку
пинкбайк.ком/news/tech-randoms-leogang-dh-world-cup-2019.html
avatar

AlexMV

+8
ужас какой! извращенцы xD
ну, мне из Тирионов только Ланистэр который (точнее, наоборот, ну понятно уш ну), по душе больше)

с чем связан выбор такой, интересно бы узнать
Последний раз редактировалось
avatar

YakuT

0
Я думаю это из-за погоды — было очень мокро, грязно. У этой резины большие и высокие (по бокам) шипы + очень мягкий компаунд. Судя по весу, там просто толстенные боковины и она не должна подламываться в поворотах.
avatar

AlexMV

+10
Этот Эдди-Каррент почти как покрышка от кроссача. Чего ж в ней плохого? )
• Weight front: 1300g (actual 29 x 2.4")
• Weight rear: 1362g (actual 27.5 x 2.8")

Это показатели даунхильных покрышек, если что. Ткая резина в самый раз для е-байка.

Я вел речь о тонких покрышках с небольшими шипами.
avatar

Werewolf

+5
то есть у вас у всех была одна модель покрышек, но разная ширина и на узких скользили, а ты на широких нет?
avatar

ilyamaksimov

+1
Объективно могу сказать что плюсовая DHR увеличена в масштабе, и между шашками огромные зазоры, поэтому она должна меньше мылиться в грязи. Но сами шипы тоже достаточно крупные, поэтому «протыкать» грунт как грязевая резина они не могут. Но все равно в теории может работать лучше чем обычная покрышка. Простите что теоретизирую, скоро проверю.
avatar

SERG

+5
пусть специалист практик AlexMV ответит, а то я с дивана не понимаю))
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+17
думаю она точно отсосет у 2.2 грязевого мишлена  в грязи


З.Ы. Во сколько 12го в кашире? может подгребу, если вымучу кое-что
Последний раз редактировалось
avatar

Werewolf

+9
А мишлет соснет у Panaracer Spike 1.9
avatar

SERG

0
спайков в современных размерах кажется не делают 
avatar

Werewolf

0
Насколько же грязно должно быть?
avatar

Yue

+1
Вот так например. Алушта ноябрь 2016. Не забудем, что толстая резина наматывает на себя еще немеряно гербария...





avatar

Werewolf

+9
Братцы, всем спасибо, было очень интересно, нашли мне Мериду, принимайте на борт. 
Москва, у нас есть чатик в whatsapp, желающих могу добавить. Как правильно кто-то заметил, аналоговые велосипедисты остались за бортом, а мы едем в Каширу в среду.

avatar

SERG

0
Но с ним же ты не поетаешь на самолете в тот же Крым? Батарейку почтой отправять только?
avatar

Yue

+1
В Крым можно и транспортной компанией весь велик отправить.

 

В Европу — да, батарейку только на перекладных в виде друзей, кто туда едет на машине.  А велик с собой в багаж.
avatar

thresh

+2
У Вадоса в Крыму 10 аккумуляторов, но он еще не знает о том что мы придумали ))
А вообще у нас теперь особая каста, поэтому и хочу объеденить всех электриков чтобы кататься вместе, отпуска планировать вместе и бусик с великами отправлять в Европу.
avatar

SERG

0
А расскажешь? Интересно же.
avatar

Yue

0
Шимановский аккум стоит 400 евро. Срок жизни аккума 1000 циклов.
400*75/1000=30р себестоимость одной поездки
Далее вопрос за сколько Вадос готов сдавать в прокат самую надежную детать велосипеда, которая практически не изнашивается. Почему то мне кажется что договоримся ))
avatar

SERG

+8
Электричество забыл, это еще рублей 20.
avatar

SERG

+4
1000 циклов? Чето верится с трудом. Циклу к пятисотому остаточная емкость там будет с гулькин нос. Specialized, например, гарантирует только 300 циклов или два года, в зависимости, что наступит раньше.
Последний раз редактировалось
avatar

konstantinpavlikhin

0
С сайта Шимано
Shimano guarantees a remaining battery capacity of 60% after 1000 charge cycles.
avatar

AlexMV

+8
Ну если каждое подсоединение зарядки считать циклом, то может 60% и останется)

Если серьезно — круто, если так. 60% остатка это, конечно, уже довольно неюзабельно, но и 1000 циклов износ серьезный. Интересно посмотреть на реальные отзывы людей.
avatar

konstantinpavlikhin

+9
После просаживания ёмкости, перебрать аккум на новые ячейки не проблема, выйдет в районе 100-150Евро + это даст увеличение емкости процентов на 20-30, т.к. Сейчас в аккумах используются «устаревшие» ячейки меньшей емкости. Таким способом старые бошевские батареии на 280, после переборки становятся на 500Wh.
avatar

AlexMV

0
А как с контроллером быть? BMS в смысле. Там же небось, как и во многих других проприетарных системах, стоит какая-то защита от подобного вмешательства?
avatar

konstantinpavlikhin

0
На ноутах же их прошивают и все ок
avatar

Yue

0
Заряжается, на горячую перетыкается и «ну вроде бы ничего же не менялось», или просто дамп содержимого памяти делается и восстанавливается.
avatar

lokki

+2
Дамп, получается, надо делать из батареи, которая еще новая?

Я просто переживаю за продвинутую логику, которая там вполне может быть.

Например, счетчик циклов может влиять на то, как батарея отдает энергию. Вполне может быть так сделано, что с целью увеличения пробега, состарившийся аккумулятор будет отдавать меньший ток. Как на айфонах например, снижается производительность, если аккум подает признаки конца.

Замена ячеек на более емкие тоже должна требовать исправления каких-то констант. Наверняка контроллер проверяет, сколько миллиампер*ч он вливает при заряде. Если его заводская емкость 2000, то врядли он позволит вливать 3000 — отключит и все.

Согласен, что аккумуляторная батарея должна быть ремонтопригодной. Просто практика часто показывает, что производители делают все возможное, чтобы вынудить использовать только оригинальные компоненты (чтобы поддельное не пожгло фирменное), а так же предотвратить все попытки самостоятельного (и потенциально опасного) ремонта. Делается это, понятное дело, под благим предлогом, но по факту всегда больше походит на vendor lock и максимизацию профитов.
avatar

konstantinpavlikhin

+4
Не, это по факту просто «канарейка» — есть нужный ключ в ячейке — значит, аккум ниже определённого значения не разряжался. Контроллер из себя представляет «хранилку ёмкости», которая при просаживании в 0 перекалибруется. Весь функционал, что ты описываешь, больно сложный — в реальности все стараются пользоваться максимально простыми, как следствие надёжными решениями. Айфон тот же сравнивает текущую ёмкость аккума (вычисляется при околополном разряде и судя по всему есть эмпирический коэфициент, что условно 3.7в — это 50% заряда, соответственно по нему идёт текущая калибровка) и по этому определяет здоровье аккумулятора.

А, и отключение идёт тупо по напряжению ячейки. Так что всё позволит контроллер использовать, максимум — какое-то время неадекватно будет уровень заряда писать (несколько полных циклов).
avatar

lokki

0
То есть имеем монополию на аккумулятор Шимано стандарта первого поколения. Или я не правильно понял?
avatar

Yue

+11
А вообще у нас теперь особая каста, поэтому и хочу объеденить всех электриков чтобы кататься вместе


вот так и разделяется общество везде и всюду
Последний раз редактировалось
avatar

YakuT

+17
Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов различий по типу ассиста на е-байке....
avatar

nanaMEX555

+5
Серж снова на гребне отецественной мтб-волны. Электрической.)

Годнота! Может и я когда нибудь созрею до электробайка.)
avatar

amstafff

+7
Главное, пока будешь на него копить, не успеть взять ипотеку, поднять детей и состариться. 
avatar

agressor

+29
я уже начал, с последнего пункта)))
avatar

amstafff

0
Я тоже, так что как надоесть крутить педали без всяких ассистов, повешу бике на стенку рядом с рогами и будет норм вешалка, на вторичке он всё равно ничего не будет стоить
avatar

agressor

0
НАсчет того, что е-байки в самом начале эволюции — согласен. Подожду пару-тройку лет, и цены упадут, и рынок более-менее определится.

Про конструкцию мечты… Однозначно будет убираться неподресоренная масса, т.е. переклюк и кассета со временем «уедут» к каретке, а еще точнее — сольются в однмо корпусе с электромтором. Вполне может быть, что это будет не коробка типа пиньона, а какая-то вариаторная штука.

Системы рекуперации скорее всего НЕ появятся в ближайшем времени, т.к. они достаточно тяжелые

Т.к. на борту вела теперь есть электрический источник, появятся системы АBC

Сильный шаг вперед сделает бортовая электроника — будет определяться не только каденс, мощность вращения и момент нажатия/отпускания тормозов,
но и учет уклона, высота над уровнем моря и все это как-то будет влиять на работу электромотора

На топовых байках появятся электронные системы управения подвеской (подкачки воздухом не будет, а вот адаптация отскокоа/компрессии — однозначно да)

Как то так

Также появится тюнинх — грипсы с подогревам, превед баварским мото-туристам )))
Последний раз редактировалось
avatar

nanaMEX555

+19
Системы рекуперации скорее всего НЕ появятся в ближайшем времени, т.к. они достаточно тяжелые
...
Т.к. на борту вела теперь есть электрический источник, появятся системы АBC

Эм… Позволю себе не согласиться:

1. Всё, что необходимо для рекуперации, уже установлено на ебайке: двигатель = генератор, контроллер, драйвер (инвертор).
Более того, рынок уже предлагает готовые решения, но для использования рекуперации придётся отказаться от обгонной муфты/фрихаба/[вписать нужное] на заднем колесе.
Вот тут китайские образцы.
2. А вот АБС — как раз штука отдельная и весьма увесистая, а необходимость в ней будет возникать редко.
Используя свой многолетний опыт, компания Bosch постоянно уменьшала размер и вес ABS мотоцикла: тогда как первая система весила более 4 кг, последнее, девятое поколение под названием ABS Base весит значительно меньше 1 кг.
И тут речь идёт только о блоке управления, а там ещё тормозные диски либо втулки с дополнительным диском с дырдочками, датчики на него, датчики наклона, датчики ускорений, привода..
На кой это нужно на МТБ, если на мотоциклах двойного назначения при выезде на грунт ABS, ESP и прочие душилки к чертям отключают?

Повесить это всё для многокилометровых асфальтовых перегонов на ебайке от дома до спота?
Тогда на споте он окажется просто эндуриком с весом стритцового аппарата :D

Чотакататак, дядь..

Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

0
Для рекуперации, помимо отказа от обгонки во втулке, еще придется выкинуть задний переключек. Нижняя линия цепи ведь начнет работать внатяг.
avatar

konstantinpavlikhin

+9
Bosch уже сделал ABS для ебайков) Но они таргетятся на пенсию и карго-ведосипеды.
avatar

konstantinpavlikhin

+2
все как всегда. Технологии заходят с неожиданной стороны )
avatar

nanaMEX555

+3
Посмотрим что будет. Я тут наванговал — а куда индустрия придет, даже маркетологам неизвестно ))

Насчет рекуперации не верю. В обычных условиях от нее толку на байке мало,
эффект будет на больших и длинных склонах (имхо), а МТБ к сожалению это не только ДыХа и суперэндуро

ABS… половина датчиков на байке появятся и так со временем (наклон, ускорение)
Остается только угловая скорость ротора и степень усилия на ручке

Причем датчики маленькие и легкие, проблема проводов решается блутуфом или еще каким беспроводным стандартом.
Получается, что самое тяжелое — исполнительный механизм, но он и не нужен такой громоздкий как на мото или авто

И еще насчет е-байков, подумалось пока писал данный комент:
Как скоро на е-байках спереди появятся сдвоенные (с двух сторон втулки) тормозные диски?: )
Последний раз редактировалось
avatar

nanaMEX555

+7
А собственно зачем тебе абс на байке?
avatar

SergeiPikulin

+7
Чтобы хилые старческие ручки представителя целевой аудитории могли нажать на мощный тормоз, как получится, а колеса не заблокировались.
Посетителям данного ресурса ABS не нужна.
Хотя кубики пресса — это тоже ABS :D
avatar

nepunk

+5
Вот будем Вам, батенька, за полтос — перечитаете свой же коммент )))))))
avatar

nanaMEX555

+9
Да с моей статистикой уборок дожить бы :D
Бай зе вей: Дяденька, тебе кто-то систематически все каменты минусит. Мож, обидел кого?
Я плюсики потыкал — не люблю, когда позитивный люд обижают.

Upd:
Судя по всему, оценивают твои каменты два человека:
SergeiPikulin
konstantinpavlikhin
Почему молча, плюсы или минусы жмут — хз.
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

0
О, спасиб
Да, есть товарищ который минусит, ну да это его дело ))

Жмякнуть плюс или минус ума много не надо, его надо чтобы понять, стоит ли в принципе жмакать кнопку
))))))))))))))))


Мы, МТБисты, народ мускулистый,
нас не запугаешь минусами  мясистыми )))


ЗЫ (апдейт): я обычно в таких ситуациях минусящим оппонентам предлагаю попить холодненького г*вна,
но здесь случай особый, возможна минусящая армия твинков,
да и в принципе товарищ может воспринять ситуацию как дело всей своей жизни ))) 

А оно мне надо?: ))))
Последний раз редактировалось
avatar

nanaMEX555

+1
Расследование, которое мы заслужили)) ЛОЛ.

Nepunk, не вижу смысла разводить тут срач, но раз уж вы меня упомянули, объясню. Моя политика голосования предельно простая: если комментарий тупорылый, я его минусую, если интересный — ставлю лайк. Я пишу много ответов, но только тогда, когда в этом есть смысл и обсуждение идет в конструктивном ключе.

Все что надо знать об уровне культурного развития юзера nanaMEX555 он уже сам написал выше:

 
Последний раз редактировалось
avatar

konstantinpavlikhin

-6
раскрыть комментарий
avatar

nanaMEX555

-4
этот коммент — для минусов, прошу!


Повесь мне минус, человек - 
на 26" повесь, как надо,
пришли открытое письмо
такому мне -  плохому гаду

Поймай меня, зови на ринг
неси боксерские перчатки
Попрали в срачах твою честь
— давай, вперед, устроим схватку

Преследуй плотно же меня
по всем просторам интырнета.
Наполни смыслом жизнь свою!
А мне… Мне — пох*й, вообще-то
Последний раз редактировалось
avatar

nanaMEX555

+12
Комрады, стоп!
Напомню вам обоим, что это тема Сержа про выбор электрички, который уже сделан.
Тема плавно перетекла в обсуждение перспектив развития ебаек и их инфраструктуры.
Мне это интересно, а тему про ринг я бы предпочёл видеть отдельно.
Если я куда подлил, прошу понять и простить.

Насколько «тупорыла» дискуссия об электронных помощниках для еМТБ — вопрос к целевой аудитории.
Целевая аудитория его и обсуждает, не вижу проблем.

Ебайки, треккинговая обувь и курорты с активностями ориентированы на состоятельных европейских пенсионеров и состоявшихся американцев в возрасте, это свершившийся факт, так что АБС там, где она нафиг не нужна, мы всё-таки однажды увидим.
То, что эта тема интересна нам, ещё не дряхлым — это частности.

Пока я этого не понял, я удивлялся, почему такие офигительные ботинки Lowa могут выпускаться в совершенно удодских цветах: бордовый, грязно-зелёный, серо-голубой.
А потом я углубился в тему и вопросы отпали :)



Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

-2
Ты такой хороший, дай обниму!
Во всех бы сратемах вовремя встречались бы такие же разумные коменты!

Спасибо что возвращаешь тему в изначальное русло!
avatar

nanaMEX555

0
Мммузыку для целевой аудитории!

avatar

nepunk

0
По поводу цвета — могу подкинуть другую теорию. Одни из основных покупателей трекинговой обуви — это немцы, они те ещё любители ходить по горам. Так вот, со вкусом у них всё плохо, зато всё должно быть практичное, и даже хотхеч надо брать с всемезонкой, так выгодно!
avatar

lokki

-1
Именно мне, кстати, очень пригодилось бы — т.к. имею гадкую привычку
жать передний тормоз до конца (не до упора, а именно затягивать торможение),
что подводит в поворотах

Переучусь конечно, но было б полезно

Зимой опять же незаменимая вещь катать по споту )
Последний раз редактировалось
avatar

nanaMEX555

0
да std::abs надёжнее abs, раз уж на то пошло...
(минутка it-юмора)
avatar

slopestyler

+14
Я не говорю, что от неё много толку. Я говорю, что она реализуема и реализована.
Так-то да, мы покупаем велосипеды ценой в бэушную Suzuki Hayabusa не для того, чтобы висеть на тормозах на спуске.
avatar

nepunk

0
>> что она реализуема и реализована

а, ну это да, не могу не согласиться )))))))))
avatar

nanaMEX555

+2
Пользуясь случаем, как решить проблему отключающегося мотора принаезде на препятствие в режиме WALK? Понимаю что режим не совсем безопасный, но бывают ситуации когда очень надо, чтобы велик сам себя завез на бэккантри.
avatar

SERG

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.