Тропами опрышковMTB марафон «Стежками опришків»(Тропами опрышков) в Гуцульских Карпатах 25 августа

В самом центре Европы, на территории Карпат испокон веков жили Гуцулы – небольшой, но самобытный и гордый горный народ. Жили своим издревле определенным укладом – пасли овец, валили лес, ели брынзу, банош и бограч, пели коломыйки.
http://velodom.com.ua/userimages/velo_1361884848.JPG
Но, как часто бывает с горными народами, их земля часто переходила из рук в руки, и далеко не всегда власти были лояльны к местным жителям, что и привело к появлению опрышков — гуцульских партизан, которые совершали набеги на поместья и органы власти, а потом исчезали в горах одним им известными тропами. Прошли столетия, движение опрышков постепенно утихло, и горными тропами долгое время бродили только пастухи с их овцами, пока в 21 веке туда не добрались велосипедисты…
http://velodom.com.ua/userimages/velo_1366111206.jpg
Приглашаем всех любителей MTB 25 августа в г. Рахов Закарпатской области на горный марафон «Стежками опришків», чтобы испытать себя на горных тропах, которыми раньше ходили опрышки.
Официальное положение
1. Общие положения
Веломарафон «Тропами Опрышков 2013» является любительскими соревнованиями, целью которого является пропаганда здорового образа жизни и велосипедного спорта среди широких слоев населения, развитие велосипедного спорта в г. Рахов и Раховском районе.
Организаторы — велообщественность г. Рахов, ОО «Гуцульщина».
Финансирование осуществляется за счет стартовых взносов от участников и спонсорской помощи.
Генеральный спонсор: Velokiev Group
Список спонсоров: отель «Европа», ресторан «Европа», отель «Рахов», информтурцентр «Гуцульская светлица», «Новая Почта» Раховское отделение, союз частных предпринимателей г. Рахов.
При поддержке районной государственной администрации Раховского района, районного совета Раховского района, Великобычковского государственного лесоохотничьего хозяйства, Раховского лесоисследовательского хозяйства и Карпатского биосферного заповедника
Информационный партнер — www.velokiev.com
2. Место и сроки проведения
Велогонки будут проводиться 25 августа 2013 в г. Рахов и на территории Раховского района. Стартовый лагерь находится на территории парка «Буркут», г. Рахов.
3. Категории участников
Велогонки будут проводиться в категориях:
1. Hardcore open
2. Hardcore 35 +
3. Любители мужчины
4. Любители мужчины 35 +
5. Любители женщины
6. Любители женщины 35 +
Зачет личный в каждой из категорий.
Если в какой-то из категорий наберется менее 7 участников, то эта категория объединяется с большей категорией на той же трассе.
4. Допуск к участию в соревнованиях
К участию в соревнованиях допускаются лица старше 16 лет с исправным велосипедом, и велосипедным шлемом. Наличие страхования обязательно. Также участник обязан иметь с собой мобильный телефон, номер которого он должен указать в бланке регистрации.
Организаторы оставляют за собой право не допустить к участию в соревнованиях участников на велосипедах, техническое состояние которых, по мнению организаторов, не соответствует нормам безопасности.
5. Порядок регистрации
Предварительная регистрация обязательна и происходит на интернет-портале www.velokiev.com.
Для регистрации в гонках в день старта каждый участник должен расписаться в расписке об ответственности за свое здоровье и получить стартовый номер, который крепится к рулю велосипеда.
6. Стартовый взнос
70грн.(примерно 280 руб.) при оплате до 30.06.2013 включительно
100 грн.(примерно 400 руб.) при оплате после 1.07.2013 включительно
7. Проживание
Проживание участников обеспечивают гостиницы г. Рахов.
8. Порядок старта
Старт групповой
 9-00 старт марафона по маршруту «Hardcore»
 10-30 старт марафона по маршруту «Любители»
9. Порядок прохождения дистанции
1. Трасса «Hardcore» представляет собой маршрут протяженностью 85 км с суммарным набором высоты 2950 м, проходящий территорией Раховского района по асфальтированным, грунтовым и брусчатым дорогам разного качества.
2. Трасса «Любители» представляет собой маршрут протяженностью 47 км с суммарным набором высоты 1600 м, проходящий территорией Раховского района по асфальтированным, грунтовым и брусчатым дорогам разного качества.
Ознакомиться с маршрутами трасс можно в приложении 2.
Во время прохождения дистанции запрещается:
Срезание трассы. В случае выхода за разметку трассы, участник должен вернуться на трассу в той же точке, где он ее пересек.
Не спортивная борьба.
Передвижение на велосипеде в не застегнутом на голове шлеме или без шлема.
Передвижение по трассе с неряшливо закрепленным номером.
На трассе будут контрольные пункты, если участник не вписывается в лимит времени, отведенный на прохождение соответствующего участка трассы, то он автоматически снимается с гонки.
По маршруту предусмотрено несколько точек схода с возможностью эвакуации участника.
В случае поломки велосипеда или отдельных его частей, разрешается:
Ремонт велосипеда собственными силами участника и / или с помощью болельщиков, других участников.
Замена велосипеда. В этом случае участник обязан прикрепить свой стартовый номер на новый велосипед.
Закончить соревнования пешком, ведя велосипед рядом.
На дистанции будут находиться пункты питания с водой и питанием, их местонахождение будет обозначено на карте.
В случае схода с дистанции, участник обязан сообщить судьям о своем решении.
Выполнение этих правил контролируется дополнительными судьями на контрольных пунктах трассы. Невыполнение правил наказывается дисквалификацией.
10. Форс-мажор
В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (погодных, социальных, политических и т.д.), таких, что проведение соревнований может стать опасным, гонка может быть прервана. В этом случае, финальный протокол формируется по результатам на момент принятия решения о его прекращении.
В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств до начала соревнований, организаторы оставляют за собой право сделать старт для всех категорий по маршруту «Любители», или отменить соревнования.
11. Объявление результатов и награждение
Участники, занявшие 1 — 3 место в каждой категории награждаются медалями, дипломами и ценными призами.
Все жалобы относительно результатов принимаются до награждения призеров. По окончании церемонии награждения результаты пересмотру не подлежат.
Данное положение является официальным приглашением к участию в соревнованиях.
http://velodom.com.ua/userimages/velo_1361885952.jpg
Трасса марафона расположена в одном из красивейших регионов Украинских Карпат, где сходятся три больших горных массива — Черногорский, Мармаросы(Гуцульские Альпы) и Свидовец. По южной части последнего и проложен маршрут марафона.
http://velodom.com.ua/userimages/velo_1361885473.jpg
В хорошую погоду с некоторых точек маршрута можно видеть вершины всех этих горных массивов — Петрос, Пип Иван Мармаросский, Близницу(маршрут «Hardcore» вообще проходит траверсом этой горы) и конечно же Говерлу — наивысшую гору Украины.
http://velodom.com.ua/userimages/velo_1361885601.jpg
При этом трасса компактно проходит по территории со всеми типами карпатского ландшафта:
http://velodom.com.ua/userimages/velo_1361885638.jpg
Смерековым лесам
http://velodom.com.ua/userimages/velo_1361885683.jpg
Буковым лесам
http://velodom.com.ua/userimages/velo_1361885721.jpg
Альпийским лугам — полонынам, где гуцулы пасут овец и коров
http://velodom.com.ua/userimages/velo_1361885752.jpg
Бескрайним полям черники и брусники.
http://velodom.com.ua/userimages/velo_1361885783.jpg
По маршруту «Hardcore» так же будут каменистые участки и жереп.
Ну а после финиша всех участников будет ждать подарок от организаторов — вкуснейший Бограч для восстановления затраченных сил.
http://velodom.com.ua/userimages/velo_1361885808.jpg
Маршрут марафона.
Соревнования будут проходить на территории Раховского района со стартом и Финишем в г. Рахов в парке Буркут на двух трассах — «Любители» и «Hardcore».
http://velodom.com.ua/userimages/velo_1361890385.jpg
Трасса «Любители» имеет протяженность 47 км с набором высот около 1600 м. Сначала идут 2 км по асфальтированным улицам Рахова, а потом начнется счастье в виде 8 км апхила по старой военной брусчатке до полоныны Думын.
http://velodom.com.ua/userimages/velo_1361890412.jpg
На петлях этого серпантина постоянно открываются чудесные виды на западную часть Черногорского хребта от Говерлы до Петроса. Потом двигаемся на гору Магурица и еще 5 км по хребту, а далее участников ждет пятикилометровый даунхилл в урочище Довгий Потик, где сбрасывается около 600 метров.
http://velodom.com.ua/userimages/velo_1361890446.jpg
Далее будут 5 км отдыха по ровняку вдоль реки и по селу Косовская Поляна, после чего будет последний апхил серпантином длиной 10 км на гору Камень, а за перевалом финишный спуск в парк «Буркут».
http://velodom.com.ua/userimages/velo_1361890472.jpg
Посмотреть облет маршрута на Google Earth
Трек на Gpsies
Этот маршрут относительно несложный, и доступен большинству велолюбителей.
Трасса «Hardcore» имеет протяженность 85 км и набор высот 2950м. Здесь нет легких участков — только вверх-вниз, только хардкор! Изначально маршрут совпадает с трассой «Любители» — 2 км по асфальтированным улицам Рахова,
http://velodom.com.ua/userimages/velo_1361890500.jpg
а потом начнется счастье в виде 8 км апхила по старой военной брусчатке до полоныны Думын, но далее сворачивает на горную дорогу на Драгобрат через полоныны Терынтын и Довжина мимо турприюта «Перелисок», далее через полоныну Билын выходит на хребет Свидовец, где траверсом обходит чуть ниже вершин горы Переслип и Блызныця.
http://velodom.com.ua/userimages/velo_1361890530.jpg
Именно здесь мы выходим на наивысшую точку маршрута — 1600 метров над уровнем моря, и на полоныне Флантус начинаются 6 км Даунхила, который вскоре сменяется апхилом заброшенной старинной австрийской брусчатой дорогой и 10 км разбитой дорогой по хребту до горы Кобыла, после которой следует спуск в село Косовская Поляна, где трасса воссоединится с маршрутом «Любители» — останутся какие-то 10 км апхила серпантином на гору Камень, а за перевалом финишный спуск в парк «Буркут».
http://velodom.com.ua/userimages/velo_1361890643.jpg
Посмотреть облет маршрута на Google Earth
Трек на Gpsies
http://velodom.com.ua/userimages/velo_1361890670.jpg
С каждого из маршрутов предусмотрено несколько точек схода.
Регистрация
ВКонтакте
Facebook
Google+

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    3
  • +41
  • Мнения

Комментарии (14)

0
Дайти информацию по добиранию в Рахов и/или к месту старта.
avatar

Ajax

0
Чуть позже. С Киевом я знаю, а вот с другими городами пока надо курить расписания.
avatar

scunk

+2
ОК. Еще я (и не только) был бы рад видеть актуальные контакты гостиниц, хостелов etc. Это всё важно для составления плана финансов поездки, а этим уже сейчас нужно заняться.

По ЖД транспорту нужна пара ссылок: проходящие по станции поезда и электрички
Последний раз редактировалось
avatar

Ajax

0
Да, я знаю эти ссылки, но там электричек нет — один дизель в сутки и все. Будем организовывать трансфер автобусами(бронировать автобус под поезд выходит гораздо дешевле, чем местные бусотаксисты). Я все эти моменты отдельным постом оформлю. Просто здесь и так уже слишком много инфы
avatar

scunk

0
О, трансфер это было бы просто великолепно.
avatar

Ajax

0
у меня есть телефон частного перевозчика, в гараже которого несколько микроавтобусов. Как пассажирские на 16 мест, так и грузопассажирские на 8 с огромным багажником под снаряжение. Гараж в Ивано-Франковска, но может встретить хоть во Львове.
avatar

jurabike

0
Ну мы тоже сотрудничаем с местными перевозчиками(правда из Рахова и Ясыней). Просто я изначально целился только на Украину, а теперь надо посмотреть на варианты трансфера из Москвы(по другим городам России не справлюсь). Как только сделаю — напишу отдельным постом
avatar

scunk

+1
Честно говоря, когда читал про секретные гуцульские тропы, ожидал увидеть именно тропы, а не раскатанные даблтреки… Эхх…
avatar

AleksandrSimonov

+1
Есть и синглтреки, правда не так и много — организовать 85 км синглтрека анрил физически. Это же все-таки марафон(то есть больше на выносливость, чем на технику). К тому же поднимаем его с нуля. Была бы до того хоть какая-то велоинфраструктура, то можно было бы опираться на нее. Ну и часто просто нельзя ничего делать — это заповедник, и пользуйтесь тем, что проложили лесники, а шаг вправо/шаг влево — вред экологии.
avatar

scunk

0
Не, ну в тех же альпах очень многие синглтреки были там задолго еще до велосипедистов. Их протоптали как раз таки пастухи, потом туристы, и всякие там хайкеры.
Тут наверняка должно быть что то такое же, видимо, все таки, секретные гуцульские тропы реально секретны))
avatar

AleksandrSimonov

0
Ну там альпы, а у нас гондурас :)
Изначальный трек просто в весенний паводок водой размыло и вместо дороги стало 2 км реки. И никто восстанавливать не собирается — дэнэг нэт.
Поэтому маємо те що маємо© (фраза нашего экспрезидента — имеем то. что есть значит).
Я чуть позже выкладу фотки с финишного спуска — там есть и синглы и волрайды и все красиво. Просто полевых работ сейчас много и до этого руки не доходят. 
avatar

scunk

0
Есть в карпатах и синглтреки. И очень много. Но это лучше ехать катать самостоятельно, не на гонку. Тот же масив Чорногора. Закатнуть на сингл треках там можно, что я и планирую сделать в августе.
Последний раз редактировалось
avatar

vano

0
Та и на Свидовце, где проходит наш марафон, их немало, но вот обслужить их пока не выходит, поэтому используем не все, какие могли. 

пс

только ссылку лучше на русскою вики давать ;)
здесь же украинский понимает лишь часть народа 
avatar

scunk

0
а я и не заметил что там укр) сейчас исправлю 
avatar

vano

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.