Zelenoffka trailride crew, Минск.Зимняя депрессия, Технодрочерство и философия "Вмордуснег".

Когда что-то не получается, не ладится, не срастается, наши люди-славяне любят неопределенно говорить: «Не судьба», «Не твое это...», «Попробуй что-нибудь другое...» Я люблю таких людей посылать на три буквы сразу и влоб, нет, нет и еще раз нет!!! ©Шнур. Велик давно стал моей жизнью. Даже не знаю что бы происходило, если бы он внезапно взял и исчез из человеческого мира, наверное я бы его изобрел… Или сдох. Так что как-то этой зимой сезон вообще не заканчивался. Просто… катали осенью, потом катали в первый снег, опять катали осенью, катали по второму снегу, потом катали дерт, потому что всем было лень чистить трейлы… На все это накладывалось понимание, что таскать по нашим равнинам  200 миллиметровый байк нелегко… А в голове тысячи мыслей сплетаются в большую нерассортированную кучу из которой обязательно что-то выползет и станет чем-то...

Повествование сие о том, как победить, нет, не общественное мнение, не обстоятельства… о том как победить СЕБЯ! Как вот взять и вывернуть себя наизнанку и вернуться к драйву. Тут будет много недосказанного, так что любителям искать скрытый смысл будет вдвойне интереснее. О работе, семье и личной жизни писать не буду, хотя они подлили масла в огонь безысходности.

В общем осень не задалась с определенного момента. После поездки в Крым я решил делать трейл гонку в рамках такого мероприятия как «Саботаж!!!». Дни подготовки летели один за другим. Организация была не самой простой. Нужно было найти надежных волонтеров: директора гонки, секретаря, маршалов, ответственных за то за се… Тем более, что как водится мероприятие на полностью неофициальном уровне. Найти хотя бы минимального спонсора тут — тоже еще та проблема, но все удалось. В этоже время не давал покоя взорваный в Крыму аморт — прямо свербел в мозгу. Мой Аурум стоял раскоряченый в гараже, а я как полное дно месил осенние грязи на своем Спеше П1 хромо. Вдобавок проблемы создавал какой-то дед, который ворчал что мы браконьеры и постоянно разрушал трассы. Так что каждый выездной день начинался с активного вьяб… восстановления трейлов и лопатофигаченья. А кроме этого надо же было довести все до ума, достроить все то, что не достроили за сезон. Ну и аморт на Ауруме я заставил кое как работать к ивенту.


Потом был сам «Саботаж!!!», о нем я уже писал в качестве анонса. Ууухх, как он пронесся. Во-первых было небывалое количество участников и зрителей для такого специфичного мероприятия (кто-то подсчитал, что было больше 70-и человек, а для минского фрирайда это и вправду много). Был удачный денек, дождь, поливавший накануне вовсю, притих, трассы подсохли и стали стабильными, погода вообще была айс для конца ноября. Было все, что нужно для отличного мероприятия: уверенность райдеров на трассе, уборки, злое рубилово на дуал-трейле, разочарование и радость некоторых гонцов, пару ребят проявили себя как хорошие райдеры, хотя в сезоне от них чего-то примечательного видно не было, просто фановое катание, ну и, конечно, трэш у костра с просмотром отснятого за соревновательный день видео.

А на следующий день еще замутили афтепати в близлежащией кафехе — тоже с пивом, видео и трэшем. В общем мероприяте пролетело наура.

И тут меня резко обрубило. Катание было в принципе нормальным, но в общем и целом настрой был никакой. Моно даже сказать, что катал через силу. Ничего не получалось, организм просто, казалось, отказывается ехать, хотя сил хватало мочить по-полной. В боорьбе с моральным упадком я одерживал жесткий бесповоротный крах. А идеи чистить зимой трейлы и катать казались абсурдными и бессмысленными... 
В общем, я переключился на железо. Ведь реально разгонять 200 миллиметровый подвес со старта — непростое дело. По этому поводу было много споров, т.к. все наши почему-то считают, что чем больше ходов, тем быстрее можно ехать, а это не всегда так. Даже отснял видео сравнительное Хард против Подвеса:


 В общем как бы это обобщить… У меня был кантрийник, который, по-хорошему стоило сменить на велик для всягора и легкой свободной езды. Я думаю достаточно много народу вспомнят мои попытки купить у кого-то фрэймсет с ходами 140-150 — тогда я уже активно его искал.
Ситуация, если честно, несколько печальна: все предлагают либо ушатаные вхлам или дряные рамы/вилки, либо нормальные, но тогда по прилично завышенным ценам… Неужели борьба за 100-200 баксов так важна для вас? Неужели всем нам нужно купить вел за 2К откатать два сезона и продавать его за 1900? Неужели то катание, которое было, стоило всего 100 баксов? Продавайте свои байки дешево, пускай все больше и больше райдеров получат возможность катать на хороших байках… Ладно, раму я искал да искал.

И в это же время я стал заморачиваться о харде. В итоге после раздумий, у знакмого была стрельнута Мурза З1 со 160 хода и вперта прямо в хромолевый рулевой стакан. Получилось нечто:
 
Это нечто очень классно мягко дропало и приземляло во все что попало с любых доступных высот, но… Сделать что-то еще было проблемой. Даже банальный Икс-ап стал проблемой, байк вел себя нестабильно и был как бы остолбеневающим в самый неподходящий момент. В общем, хватило меня на три покатушки. Я вернул Манитуху Цирк обратно, а Мурзу вернул владельцу. Ну и кроме всего прочего, в одну из этих покатух мы поехали осенью, а вернулись зимой. первый снег лишь добавил дряных впечатлений:

… хотя, грязь и скользота это всегда весело и клево.

И тут проскочило светлое пятнышко...
Мой старый Норкашор был уже продан, но внезапно RAD объявил его байком дня. Мелочь, а приятно. На фотке байк сразу после предпродажного апгрейда-даунгрейда. Передний ротор обсуждали ВСЕ XD. А ведь это единственная деталь на байке, которую ставил не я. Вобщем любите своих товарищей по каталову))
 
Кстати, байк в состоянии близком к идеалу я продал за 1500 баксов, мне кажется очень интересная цена для такого надежного и хорошо едущего агрегата. Но нужно было расчитываться с долгами, так бы ни за что не продал. Расставание с ним лишь добавили депрессивности велосипедному Я.

Что ж вернемся, а я сразу забегу вперед:
После первого снега и полной неуправляемости захотелось много сцепления. И захотелось, конечно, в полностю неадекватном состоянии… Бухали мы — что таить «Все фрирайдеры делают это» © Старый Фрирайдер. Ну что ж, не покупать же шиповки с микрошипиками, которые годны для юзания только на обледеневших велодорожках. Короче на второй бутылке рома ОНО началось. 
Пьяное дно — Дрозд сверлит покрышку под шипы:

Весело было, но не утром.
А еще немного погодя получилось вот это вселенское зло:


Как оказалось позже, в заднее колесо все же стоило поставить шипы поменьше, а то на асфальте уж больно неадекватно байк себя ведет (с другой стороны, не по асфальту же катать собрался)) ). К следующему зимнему сезону я обязательно сделаю себе новые шиповки, на более узких покрышках и с учетом опыта этого года: 11-15 мм много, нужно вперед 9-10, назад 5-7мм. После определенной обкатки и доведения прокладки между шипами и камерой до ума, покрышки очень доставляют.

Но это было уже в начале зимы, а осень еще продолжалась...
Время шло, лайт-фрирайд фрэймсет все не находился, а катать хотелось. Я стал спрашивать всяких авторитетных и неавторитетных райдеров за тему среднеходных айков и… Вопреки всякому упадничеству и депрессивности идея покупать фреймсет была послана туда, где Солнце не светит, а автор сего опуса, заскрипев душой и мысленно расставшись с потенциально порваной кантрийной рамой принялся за дело.
Стоковая 32 Фокса была цинично просверлена для разгона до 140 мм, на раму вперт успок и хэнд-мэйд рокринг из звезды Race Face, ну и короткий вынос.
И я приободрившись упер шмалять все что было но в уме держал: «140 хоу, 1,62 кг весу!!!»  - это про вилку (на фотке справа; вылет, что на фоне, тоже полетал на ней вполне).
 
В общем, прокатившись и прилично повозмившись с настройками подвески под новый стиль катания для этого байка, я окнчательно убедился, что на этом можно уверенно катать, но нужно быть техничным. В принципе рама ГТ Сенсора достаточно мясная, и если правильно землить, то должна жить уверенно в условиях трейлов.
Пока суть да дело, пришли нашЫ «Про» и первая фраза была: «У него не трейловая геометрия». Challenge accepted — подумал я, поднялся на разгонку и совершенно на расслабухе пульнул самый большой наш вылет (он пока что маленький еще...)
Ну и по ходу дела, к нам на Зеленовку из Гомеля приехал и мой старый Норкошор. Наверное захотел меня повидать. Так что у нас случилось случайное свидание:


(боже мой, как я люблю свои бывшие газики XD )


Тем временем, в тот же день, наши соседи (спот «Грядка» — немного более дертовой и юной направленности, но мы немного дружим и ездим друг к другу в гости) тоже активно катали и что-то учили... 



Заглянул я и туда, прокатился…

Как ни крути, но этот день стал переломным. Тогда я этого еще не осознавал, но уверенность и желание катать потихоньку очень незаметно начали возвращаться.

По прежнему, катая с неохотой и понимая, что чистить трейлы (да и катать по трассам) я не хочу… НЕ ХОЧУ — подумать только… Тоже, как бы нехотя, заложил я вылет в соседнем парке, что бы полетать немного — потренироваться.
Через парочку вечеров выросло это «монструозное сооружение». Мы-то понимаем, что вылет так, средненький. Но короткие разгонка и призем не дают поставить больше.
 

Вообще такие снежные вылеты — очень хорошая штука для того, чтобы  учиться. Строится быстро и легко. Можно быстро модифицировать в любой размер и шейп. Так что поставили большой (а рядом маленький для тех, кто боится большого) и начали пулять. Но бл… Черт, что за непруха!!! Лечу как мешок с какашками, сделать ничего не могу, в общем, кроме мата и ругани на самого себя в голове не было НИЧЕГО. Для сравнения прошлый год и этот (это кроме того, что в прошлом году я делал все базовые ноухэнды иксапы и т.п., в этом лучшее на фото — печаль, а рядом новичок, который тока летом начал катать — я в полном упадке.)




В общем, покатав еще пару раз я совсем забил и расслюнявился. И тем не менее, продолжал мыслить о короткоходе. 32-я фоксина была согнана и продана, с огромным трудом найден Сектор 150 с регулировкой хода под 15-ю ось и куплен. еще кое-какие мелкие изменения. Сейчас со дня на день должны приехать педали, и еще снял ось с задней стулки и заказал копию, только не под эксцентрик а под гайки — все такие свингарму нужно добавить торсионки… В остальном байк уже готов, сейчас стоит на диване в гараже и ждет последних деталек. Еще на нем прописался гигантский для такого байка руль в 785 мм, но опять же уже настроил все под хват в районе 740-750 мм — покатаю — посмотрю, что еще делать пилить или нет.
В предфинальной сборке байк выглядел вот так:




 А кроме этого… ничего. редкие бесполезные и какие-то невнятно безрадостные выезды на покатышки оставляли лишь привкус дерьма во рту и депрессняк в голове… В общем реально с нового года больше месяца я даже не чувствовал что катаюсь — просто где-то существовал...
В один прекрасный момент, увидел в нете свою мечту — Sunday в продаже… Скинул кое-кому кое-куда в личку и внезапно понеслось! Но понеслось не у меня, соответствующий пост о Снежном Воскресеньи имеется! 

Ну отлично собрался еще один хороший байк. Ну а я что-то по вечерам заговорил с Ником Пухирем, спрашивал о том о сем, о даунхилле, о байках, о тренировках, обо всем по чуть-чуть. И… Ник, спасибо те, ты мне сказал хорошую фразу… Точнее я сам ее сказал, а ты утвердил: «Шмалять напо**й!». Я потом еще пару дней осмысливал все происходящее. Все это время после «Саботажа!!!» я сам себе  как бы говорил: «не твое это — успокойся, что ты себя мучаешь...» А потом всплыло: тест лайтового байка, Байк дня, шипованные покры, починка аморта (да я полностью починил аморт в Ауруме, придумал как качать его с родной крышкой, грейданул демпфер)…  

И в очередную покатушку этой зимой, когда вроде уже прокатился немного, я еще и вспомнил разговор с Пухирем: «Шмалять напо**й!».
Через полминуты был разгон по целине, из последних сил, и полет в неизвестность (ведь вылет за зиму осел, расплылся, покрылся льдом, в общем, ехать туда было нельзя ни в кем случае) Выражение лица говорит все само за себя, а фотографу спасибо, что поймал этот момент:

Ну, форма одежды и каска говорят сами за себя как я катался в тот день.

Причем там, в этом коротком полете мысли тянулись долго, я успел подумать, какой я был тряпкой всю зиму и послать себя причем послать себя еще и в полет. Стремно не было, хоть я и понимал, что могу не долететь — мало скорости, ведь перед приземом яма почти в человеческий рост — упасть туда было бы крайне неприятно, собственно как и посадить байк на каретку тоже было бы печально и дорого. Но я долетел. Так небольшая тема, понимание своих действий и желание ломают любую депрессию в момент.

Что ж, а дальше была покатуха в честь сборки Сандэя и еще отличное каталово.
Особенно в последние выходные, когда я жарил как мог, рисковал, входил в повт=ороты в скольжении, опасаясь убраться в деревья, но все равно не снижая скорости. А попутно еще и обгонял всех подряд и подсказывал Ульяне как ехать быстрее на новом байке.


Так появилась в голове эта философия «Вмордуснег» — катить, валить и бороть свои страхи и предрассудки. Нон-стоп, как паровоз!

Пожалуй единственное, о чем я жалею, так это то, что я сейчас катаюсь на Шиповках — слишком много сцепления, слишком много вольностей можно себе позволить, слишком по-летнему можно ехать. и контры заваливать на обычных покрах сейчас куда проще. Но ближе к весне, пока еще будет лежать снег, я обязательно порублюсь на дубовых истертых невегалах, чтобы летом зажечь по-полной, бороться со своим страхом на все больших и больших вылетах, что бы качать скиллы по максимуму и стать как можно быстрее и техничнее.



Так что всем и вся: Никого не слушайте, даже не слушайте свои рефлексы, ЖГИТЕ! Ломайте свои депрессняки и жгите!
Короче я вернул себе тот боевой настрой. Еще немного осталось осадочка, еще надо раскататься как следует к сезону, а руки уже чешутся строить новые сложные темы и катать по ним.

ВСЕМ РУБИЛОВО!


ПС: Ну а для пущей уверенности, я даже не стану перечитывать и проверять этот пост, так что сорри, если что, за опечатки.
 
?
Каждый настоящий экстремал знает, где заканчивается экстрим и начинается полный пи**ц... 

Комментарии (27)

-2
Классный пост)
По поводу: «После определенной обкатки и доведения прокладки между шипами и камерой до ума, покрышки очень доставляют.»
Можно подробнее про прокладку?)
avatar

delysli

0
было иногда подобное состояние, но никогда не думал, что оно может так далеко зайти! спасибо за пост!)
з.ы. вроде ответил на пост, а получилось сюда…
avatar

slopestyler

-3
Про камеру: пффф, отбрось весь гемор, ненужная средней толщины камера (в меру жесткая, поэтому распределяет нагрузку от следующего слоя по большой площади). Просто режешь вдоль и оборачиваешь рабочую камеру. Потом берешь ненужную/убитую ДХ или Фрирайд камеру (она мягкая и толстая поэтому съедает большую часть нагрузки от шляпки), тоже один разрез по внутреннему радиусу и тоже оборачиваешь вокруг уже имеющегося сэндвича. Все, катаешь в покры по 3-3,5 атмосферы и лупишь где и как хочешь.
ПС: соски с оберточных камер долой есессна.
avatar

Black_Thrush

0
true story.
avatar

raskladnoy

0
Прочитать весь пост не смог, не выдержал феноменального стиля автора где то после второго абзаца. Фотки бы хоть нормальные залил… Снятые на фотоаппарат, а не на насос.
Автору совет купить лыжи-доску и не пиу-пиу мозг благородным донам.
Зимой МТБ в средней полосе нет…
avatar

Daniil_Liakhovskiy

-4
я еще и на доске и на лыжах ;) окай?

фотки — какие есть, все таки не в студии катаю

ну и одному фотографу передам про насос)))) и своей гопре тожн попробую объяснить, что она насос)))))))))))
avatar

Black_Thrush

+1
окай… только пообещай мне, что сделаешь это и больше не будешь писать такие длинные и бестолковые посты…
Фотки, понятно, что не в студии, но выкладывать расплывающиеся фото — это тоже как то перебор.
Копро=камера — всегда была для меня насосом.
avatar

Daniil_Liakhovskiy

0
ну это у кого как)))
avatar

AleksandrSimonov

+9
в начале поста упоминалось про скрытый смысл… что за смысл то был? Все в кучу, так и не понял о чем вообще пост.
avatar

NixonElite

+9
А че тут понимать. У ивана «не получается, не ладится» остальные моного букв и фото он из кожи вон лезет чтобы доказать что у него получается.
avatar

asx

+6
Во! у тебя так вообще в две строчки уложилось! коротко и ясно.
avatar

NixonElite

+5
У ивана «не получается, не ладится» остальные моного букв и фото он из кожи вон лезет чтобы доказать что у него получается.
В 2 строчки описал все его 8 лет катания ;D
Плюсанул)
avatar

MaksimBorodyuk

+3
Главное уловить ту узкую грань между «Шмалять напо**й!» и донорством ;)
Всем пис, берегите себя, но не забывайте перебарывать страхи)))
avatar

ervin

+3
Думаю что Ник сказал шмалять напо**й, потому что на таких темах(дроп на дуале меньше метра, гэпы там не больше 5) на 200/200 подвесе со стажем катания 8 лет бояться прыгать-это уже шизофрения.
avatar

MaksimBorodyuk

+2
Может быть) но читается совершенно по другому)
avatar

ervin

+8
Когда Пухирь писал про «шмалять» — может он не имел в виду катание? ;)
avatar

Chute

-1
видимо он Пухиря также понял
avatar

MaksimBorodyuk

0
Да какая разница как я и сколько катаю. Думаю те, кто катал со мной в Крыму могут сказать со стороны какой у меня уровень катания (конечно я не догоню Стива Пита и Вряд ли догоню многих известных тут райдеров, но и медленным я тоже не буду уже). А те, кому не имется всегда будут говорить что мало летаю, близко, низко, не на стиль и т.п.
Макс, тебя в частности касается — съезди хотя бы куда-нибудь кроме Грядки и нашего корявого дерта. Попробуй не нажать тормоза перед каким-нибудь скоростным мелким вылетом… На словах всегда проще сказать: «я закладываю випа на 90» или «1,5 метра — это лайт». А на деле, когда ты подкатываешь к какому-нибудь непросматривающемуся метровому дропу, очко частенько многих заставляет сжать тормоза как следует.
Я написал псто про то в каком дауне прошла у меня зима и письками меряться не собираюсь.

пс: ну вот нафиг этот срач бессмысленный… ну и… Макс, сколько ты вчера потратил времени, чтобы проминусовать все мои коментарии за последнее время? ))))
avatar

Black_Thrush

+2
«А те, кому не имется...» = неймется?
avatar

EvgeniySinicyn

0
Это я к знанию родного.
avatar

EvgeniySinicyn

-5
раскрыть комментарий
avatar

Black_Thrush

+8
Я писал про тейбл-раз.Я говорю что делал что-то только когда хотя бы раз получалось, в отличии от тебя, ты о своих подвигах рассказываешь много, но их никто не видел и все как один говорят что нифига ты этого не прыгал/не делал.Катать можно как угодно, но товарищи выше уже выразили мнение что пост бредовый, так что задумайся минимально.
Я не сжимаю тормоза, у меня их попросту нет :D
Про даун ладно, но такого пафосного опbcания пуляния столь простых вещей я давно не видел.Не один я фейспалмил кстати.
Минусовал я только комменты в этой теме…
А по поводу срача-какой же ты все таки двуличный.Ты сам всегда первый разводишь срач и засираешь все и вся, особенно тех кто с тобой не соглашается, причем делаешь это как тру школота.Я не раз уже писал, нафиг ты это делаешь? А тут вдруг срач я развожу оказывается.
Каждый катает как хочет, но ты всегда говоришь что ты невероятно крут, засирая всех остальных, да еще и пишешь посты об этом на 26.Стыдно что такие люди есть в нашей мтб тусовке.
avatar

MaksimBorodyuk

+10
Вот уже второй раз сталкиваюсь с этим лучезарным, великолепным, неповторимым, исключительным, превосходным человечком. Это самый умный, красивый, доброжелательный, рассудительный… далее вставляйте любую приятность, идущую прямо из сердца, а как же иначе, ведь вы говорите о самом Иване (тихо в толпе раздается: «кто это, бл*ть, такой?!»)! А любые события из его жизни обязательны к рассмотрению, вы просто не сможете прожить без них. Это как наркотик, хочется больше и больше. Ваня, когда посрешь, пожалуйста, сделай пару размытых фотографий своих произведений искусства, а именно так их можно называть, ведь как-никак все, что выходит из тебя — это здорово… и пости, пости, пости. А, знаешь, лучше создай группу в соц сетях, пускай люди подписываются на рассылки, ведь это так важно. С нетерпением жду новых опусов, жги дальше.
avatar

Anal_Hysteria

+3
Подписываюсь под каждым словом.
avatar

Daniil_Liakhovskiy

+4
Anal_Hysteria
ты сделал мой день)самое меткое описание)
З.Ы.Ты-то хоть второй, а жить с ним в одном городе-…
avatar

MaksimBorodyuk

+8
ахахаха, Иван такой Iван
avatar

DmitriyNosevich

-7
раскрыть комментарий
avatar

Black_Thrush

Комментировать

Автор поста запретил добавлять комментарии