Bad SantaЭкспертное мнение по раме Santa Cruz V-10 Carbon 2011



Каждый день мы добавляем много интересного на страницы twentysix.ru: видео, фотографии, статьи о гонках, обзоры железок и проч., но, к удивлению, я обнаружил, что на сайте нет «собственных» обзоров того, на чем мы сегодня с вами катаемся.
Я решил немного изменить эту ситуацию и предлагаю вашему вниманию небольшой обзор, свое видение о раме широко известного бренда — Santa Cruz v-10 Carbon, на котором одними из первых в России начала кататься команда Bad Santa RT, в том числе и я.

К счастью, до этого обзора я успел покататься на Santa Cruz v-10 Carbon как на московских спотах, так и в горах, используя велосипед в качестве даунхильного и даже эндуро байка, но об этом дальше. Поэтому я уверен, что обзор должен получиться наиболее объективным. Так как это не официальный обзор, а мое видение и мои ощущения, касающиеся катания на V-10, то я расскажу, почему выбрал именно эту раму. Мне достаточно часто задают вопрос: «Зачем и почему я поменял один V-10 на другой несмотря на то, что предыдущая рама была в порядке?».

Все началось тогда, когда я попробовал тот самый, уже многим известный оранжевый 
Santa Cruz V-10 Вадика (Вадим Конюшкевич) в 2008 году. Мне тогда очень понравилось как едет этот велосипед в горах: очень стабильно, достаточно маневренно. По размеру — это был «трамвай», размера L.

Кстати, так 
Santa Cruz V-10 2006-го сезона работал с воздушным амортом:

Фото: Кириллова Марина, райдер Балаев Роман, велосипед 
Santa Cruz V-10 2006 (спасибо Вадиму Конюшкевичу).

В 2008г. в горы я выбирался редко и основная моя покатушечная зона была в Москве и ближайших районах. Как вы понимаете, для трасс мини даунхилла в полне подходила рама 
Santa Cruz V-10 размера М, именно ее я и приобрел. Я посчитал, что она покороче и для Москвы самый подходящий вариант. Но я и не догадывался, что совершаю ошибку.


Фото: райдер Балаев Роман, команда Bad Santa RT.

С 2009г. я уже катался на собственном, 
аллюминиевом Santa Cruz V-10, размера М, следующей версии. Надо сказать, что мое катание было довольно успешно. Но через некоторое время эксплуатации велосипеда начал осознавать, что в горах он мне кажется коротковатым. Да и посторонние не раз замечали, что я на байке сижу как «креветка».

При детальном изучении характеристик 
Santa Cruz V-10 2006 и 2008 сезона я понял, что сантакрузовцы, выпустив новую версию рамы, сделали М-ку короче, чем М-ка предыдущей версии. Именно этот вывод послужил основным поводом приобрести раму Santa Cruz V-10 размера L. Решение о смене рамы пришло в конце в 2010 года и, как вы знаете, замена рамы размера М на размер L произошла с еще одним существенным фактором: так как алюминивую версию сняли с производства, то моя следующая рама Santa Cruz V-10 стала карбоновой. И я ни чуть не расстариваюсь по этому поводу! И самое главное — я все же сомневался насчет размера L, и решил написать письмо в компанию Santa Cruz приблизительного содеожания: «Здравсвуйте глубоко уважаемые сантакрузовцы, я решил приобрести раму Santa Crus V-10 carbon, но сомневаюсь с выбором размера. Мой рост — 183 см, пож-та, порекомендуйте размер рамы. За ранее благодарен.»  Ответ меня удивил: «Приветствуем Вас, мы рады, что Вы остановили свой выбор на нашей раме. Касательно размера, рекомендуем — XL. Всего доброго!»
Я не поверил своим глазам!? XL!? И все же я не стал рисковать, выбрав размер L.

Собственно далее расскажу о «пластмассовой» раме 
Santa Cruz V-10 Carbon 2011.

И так, немного о ее технических характеристиках:

1. в новой версии 
Santa Cruz V-10 Carbon 2011 изменилась не только геометрия (она стала более даунхильной), материал, но и размер амортизатора, вместо 222мм по осям в алюминиевой версии, место занял полноценный 240мм амортизатор. Кстати при покупке рамы можно выбрать воздушный вариант амортизотора.

Для сравнения геометрия обеих рам:

2. очень интересно то, что в новой раме сделали возможность «шприцевать» нижний линк, т.е. подшипники в нижнем линке можно смазать при помощи специального устройства (пистолета), без разборки рамы (!) и самостоятельно (!).
Естественно, возникает вопрос: «Как часто это нужно делать?» Я снова решил написать в компанию Santa Cruz, и ответ не заставил себя долго ждать. Сантакрузовцы советую смазывать один раз в пол года, но если вы достаточно часто принимаете грязевые ванны вместе с велосипедом, то можно чаще, что уже на ваше усмотрение.

Место закачивания смазки:
 

3. что еще нового меня ожидало в раме? Она может менять ход подвески, не сама конечно же, а при помощи шестигранника и гаечного ключа:
 

Я потестировал данную возможность в горах и Москве. Ощущения — неоднозначные. В горах вроде нормально, а в Москве жестко на 8.5 дюймах относительно полного хода. Минус этого варианта в том, что при уменьшении хода в подвеске до 8.5 дюймов достаточно сильно меняется жесткость подвески, даже производитель рекомендует ставить пружину мягче на 50Lbs. То есть требуется иметь две пружины разной жесткости, либо воздушный амортизатор.

4. изменения коснулись так же задней оси. Не знаю почему, но закручивать ее стало легче, ход и величина резьбы на оси была увеличена относительно предыдущей версии рамы. Видимо из-за этого немного изменился петух, который по форме остался прежним, но тем не менее от старой рамы петух не подойдет из-за внутренней резьбы. Жаль у меня осталась парочка запасных.



5. еще пара интересных нововведений. Это заводская защита на раме. Наконец-то производители сами додумались делать защиту трубы снизу, в кареточной части. Не знаю насколько сильно она спасает. На ощупь она достаточно мягкая и мне кажется, что при попадании бульника ее может и пробить, но пока таких эксцессов у меня не было, поэтому посмотрим в будущем. 

6. Все владельцы v-10 знают, как сильно «коцается» задний треугольник от колебаний цепи во время агрессивной езды на байке, особенно, около звезды. Не знаю, как правильно охарактеризовать это место, ниже на картинке это увидите, в общем там появилась пластиковая защита, вроде пока спасает.
 

7. вес рамы для размера L, с амортизатором и  без рулевой составил 4430 грамм.



В принципе, об о всех, техногенных преимуществах новой рамы Santa Cruz V-10 Carbon 2011 я рассказал. Теперь немного о собственных ощущениях.
 
С моим ростом 184 см я теперь совсем не сомневаюсь, что мой размер L. По ощущениям велосипед едет и в полете более стабильный. Наконец-то я не чувствую себя «креветкой». Первое время было ощущение, что велосипед менее маневренен в коротких виражах, но это дело времени и привычки. Сейчас я уже не испытаю с этим проблем.

То, что рама сделана из карбона, меня не пугает и, более того, я не сомневаюсь в ее прочности. Кстати, вес моего байка размера L соизмерим с весом аллюминиевого велосипеда размера S 2010 сезона при тех же комплектующих (!).

Возможность менять ход подвески помогла мне в Андорре на Максиавалачне. Я ехал гонку на велосипеде с установленым ходом подвески 8.5 и подседельником Joplin 4 (не панацея но спасало). Ехать спуски было более чем комфортно, вкручивать в горку — это не эндуро байк и тут все понятно.

 
Фото: Балаев Роман, велосипед Santa Cruz V-10 Carbon 2011.

Самостоятельная смазка шарниров — это экономия времени, денег и получение удовольствия от своего вклада в велосипед.

Лично мое мнение, я доволен своим приобретением и фантастическим наслаждением катаю на нем как и горный даунхилл, так и мини, чего и вам желаю.

Спасибо за внимание.

Автор статьи: Балаев Роман.
 
?

Strava Instagram

Комментарии (106)

+1
задумываюсь над приобретением подобного коня и для себя. но вот с цветами в этом сезоне сантакрузовцы немного пошалили. думаю, в следующем году будут более пестрые расцветки. очередной маркетинг!
avatar

mariko

+2
Отличный обзор, отличные комментарии, читал взахлёб!!!
avatar

shturman032

0
хороший обзор, у меня в 09 года раме после уже одной грязевой рамы в севастополе подшипники дружно заклинили и пришлось всё перебирать, так что эта опция будет пожалуй очень полезной
avatar

misterdx

0
Опция будет поллезна 100%. На квадре ресурс шаровых без тавотниц (полостей для закачки смазки спец пистолетом) живут километров 600 (если его норм в грязи убивать). А новые с возможностью смазки прожили уже — 2000 адской жести, включая трофи-рейд. Тут почти уверен будет что то похожее.
avatar

asx

0
Фото с рыжим в10, это ты его на прочность со спущенной подвеской проверял чоль? =)))
Приятно, чо ты признал, что Л-ка это твое. Терь пора начать убеждать тебя на ХЛ…
avatar

moonlighter

0
Нет, это так работает в-10 с воздушкой. точнее не работает )))) С XL точно перебор будет. Хотя Сантакрузовцы мне сказали под рост 184см нужен XL ))))
avatar

SiriuS

+1
С очевидностью, XL у сантакруза появился под таких парней как Стив(192) и Грег(190).
Странный суппорт у СК…
avatar

Zorro

0
Под командных гонщиков у SC делаются кастомные рамы; думаю, что их наличие мало влияет на выпуск серийной продукции, тут скорее дело в том, что L некоторой части покупателей всёж маловата оказалась.
avatar

Chute

0
Мне кажется что кастомные карбоновые несколько накладно делать.

Про кастомные алюминевые я слышал…
avatar

Zorro

0
глупости, компания сделает все для гонщика, лишь бы он гонки выигрывал. Благо возможности позволяют.
avatar

kuzlich

0
глупости это все, формы для запекания слишком дороги

погугли: greg minnar xl frame
avatar

Zorro

+14
Статья понравилась, спасибо!

«Мой рост — 183 см, пож-та, порекомендуйте размер рамы..»
«С моим ростом 184 см я теперь совсем не сомневаюсь...»

Растешь на глазах)))
avatar

YOOHOOO

0
Думаю L без вариантов, садясь на Мку, сейчас я вообще не понимаю, как я ездил раньше, кажется очень маленькой
avatar

SiriuS

0
а долго привыкал к Л?)
а то я когда сел на Мку ощущения были что под меня подогнали) хотя производитель под рост 183 рекомендует Лку…
avatar

Knolly

+24
Первые впечатления автора о новой раме. Немного отредактировал, канешн:

Sirius (13:39:18 2/06/2011)
и ваще L ка кажется трамваем.

Sirius (13:39:31 2/06/2011)
думаю что надо было М ку брать

Sirius (13:41:04 2/06/2011)
ау Сэр

qip.ru (13:42:27 2/06/2011)
ваши мысли Сэр, немного меня докучают, я думаю, вы заблуждаетесь

Sirius (13:42:48 2/06/2011)
Иосиф Вольтаренович!

Sirius (13:43:02 2/06/2011)
зачем вы насоветовали мне Л, Сэр?

Sirius (13:43:10 2/06/2011)
что бы потом выставить меня в смешном виде на светском вечере

Sirius (13:43:13 2/06/2011)
?

qip.ru (13:43:15 2/06/2011)
Вы поступаете не разумно, обвиняя меня в этом, Сэр!

qip.ru (13:43:46 2/06/2011)
я вчера наблюдал ваш портрет в интервью, где Вы на м и сразу подумал, хоть на новом мож не как червяк скукоженный получится

Sirius (13:44:00 2/06/2011)
))))

qip.ru (13:44:05 2/06/2011)
там где в болгарии фото. Вы там немного странно смотритесь на м-ке

Sirius (13:44:10 2/06/2011)
наверно я просто не привык
avatar

moonlighter

0
Это была первая поездка по асфальту. Горы расставили все точки на И.
avatar

SiriuS

+5
не над И, а над Л =)
avatar

moonlighter

0
Сказал как отрезал, а сам на Sке ездил? ))))
avatar

Vados

0
Да уж. целый сезон терпел С-ку, зато потом сразу Лку взял =)
Ща опять получилось взять тока М, хотя мне на ней очень даже нормально, но следующую раму буду брать ХЛ.
avatar

moonlighter

0
Вот тебя колбасит ))
avatar

Vados

0
вот ведь тебя носит. У меня все просто — беру самый мелкий) кадабра 14й ростовки)
Хотя санту вот только пришлось брать М, но была длинновата
avatar

Valilenk

0
С моими 185см, мне нужен большой лисяпед =)
У меня на джадже Л-ке, подсидел был с ситбэком… Как и ща на треке м-ке, тож ситбэк.
avatar

moonlighter

+2
ты пигмей, тебе просто )
avatar

Werewolf

+2
ага, нормально ему
вспомни какие нам Рома песни пел про то что ему м-ка самое оно и мы все не шарим
avatar

koshak

0
не несчем сравнить было. попробовал Лку все встало на свои места
avatar

SiriuS

0
теперь осталось попробовать ХЛ и все опять измениться =)

Очень приятно, что прошло то время, когда люди умышленно брали ДХ велик меньшего размера, чем им нужно было(Ромика не касается). Раньше раму Л-ку вообще не продашь =)
avatar

moonlighter

0
нее, в этом плане разница с л-кой джаджа была вообще не заметна. Ты вообще не шаришь нифига! Рома, подпой!=)
ща с появлением ХЛ в 2011г у трека, его л-ка 2011 стала чуть меньше чем л-ка прошлого 2010 года, када не было ХЛ…
avatar

moonlighter

+4
мерида fire ball делала регулировку хода году эдак в 99-ом
карбон — извращение, за эти деньги лучше бы купил интенс
avatar

SERG

+5
Интенс дороже )))))))
Через пару тройку лет думаю ты не станешь говорить про извращение, а СК и Интенс, это как Кенон и Никон, каждый выбирает то, что по душе.
avatar

SiriuS

0
Фуу, Серж, какой интенс??? Ты что? Фуу… Лучше уж демо тогда.
avatar

moonlighter

0
Серж, ты не прав! За карбоном будущее! Алюминий дорогой материал по сути, так что скоро карбо будет обыденностью. Уверен лет через 20 стелсы и ашаны тож будут карбо. Прочность тоже не вызывает никаких сомнений, говорю как пользователь карбо рамы, которой уже три года и нет ей пощады )))
Интенс — хрень за нереальные деньги (да простит меня Вадос). Лучше уж Тернер новый. Красивый и ДВ-линк есть.
avatar

Dustman

+1
Как язык-то у тебя повернулся, окаянный ты… нет тебе прощения!
Чтоб тебе снился М9 всю жизнь, несчастный владелец пластиковой китайской рамы! :)

avatar

Vados

+1
Да жуть какая-то))) лучшеб не выкладывал фото, теперь кошмары замучают :) Я еще владелец Норки дешевой, которая мне заменяет M9 и все остальное пафосное железо, и хрен я быстрее поеду хоть на М9 хоть на тернере, хоть на интенсе, все эти байки — что бы тешить самолюбие владельца!
avatar

Dustman

+2
Если я буду кататься с одинаковой скоростью на дешевом, и с такой же на дорогом байке, удовольствия я больше получу от катания на дорогом.
Катаюсь я ради удовольствия, а не ради спортивных достижений.
Так что потешить самолюбие это очень полезно :)
avatar

Vados

0
Удовольствие от осознания, что байк крутой? Я когда еду никогда не задумываюсь на чем я. Только после катания поставить байк рядом и любоваться какой он крутой, это да, красота — страшная сила))) На мой не полюбуешся :)
avatar

Dustman

+2
приятель, я в общем не сильно претендую на роль эксперта
но какого года выпуска твоя норка?
при схожей геометрии и работе подвески велики конечно едут одинаково
но я сильно сомневаюсь что эти параметры хоть как-то схожи у м9 и твоей норки )
при этом я так же уверен что эти параметры будут ооочень сильно похожи у этого же м9 и того прототипа дх-норки 12 года, который мы видели тут на фотках несколько месяцев назад
avatar

koshak

0
Норка 2009 года, имею ввиду, что я одинаково поеду, а не байк. Гонщик мирового уровня конечно оценит разницу, но опять же на его результат это сильно вряд ли повлияет. Прикататься можно ко всему :)
avatar

Dustman

+3
ну конекретно ты — может и да )
а вот например я очень чётко ощутил «геометрию» когда пересел на 951
точно так же как приятель, который пересел с аленя 8 года на новую демо8
я думаю что ты выдаёшь такие суждения только лишь потому что не пробовал других байков )
avatar

koshak

+2
Насколько я помню на 951 ты пересел с Сокома)) И в чем разница интересно? Просто ты сам стал лучше ездить, но это не заслуга байка скорее всего. Хотя Соком странный в плане гео, это факт. Я пробовал достаточно байков… Из последних новая Кона Оператор. Нормальный байк кстати, только угол чуть туповат. Хотя до Норки у меня был Биг Хит с вообще тупым углом и странной гео, и на нем я ездил никак не медленее, чем на норке.
Дх байки за 5-7К$ это или для про или для фетишистов и вряд ли ты меня переубедишь))
avatar

Dustman

+1
Шипилов, ты что ль?
я как бы к тому что на неудобном велике кататься сильно неудобнее чем на удобном
и на это вот преодоление неудобства ты тратишь какое-то количество ресурсов организма, которое в противном случае ты потратил бы на работу над трассой
а из-за чего я стал лучше кататься я и сам не знаю, по внутренним ощущениям я катаюсь точно так же как и раньше

на сокоме была более жёсткая подвеска, причём даже с очень мягкой пружиной,
соком был каким-то нестабильным и возможно слишком вертлявым

про бюджет я уже сказал — у бы ничего не имел против норки с современной геометрией, тот прототип который мелькал тут мне кроме всого прочего понравился ещё и внешне )
avatar

koshak

0
Про удобную гео ты прав, но ведь не только эксклюзивные байки типа SC или Intense имеют хорошую гео? Куча относительно доступых байков имеют параметры ничем не хуже согласись? Так что переплачиваешь ты совсем не за «правильную» геометрию.
У сокома просто угол рулевой туп отюда нестабильность и вертлявость.
Чем плоха геометрия нынешней норки и норки 2009 года?
Ща сравнил норку этого года и в10 карб. каретка у норки ниже, угол острее на градус, разве только перья длиннее и то на 5 мм. и в чем прелесть гео Санты???
Короче все это дело вкуса и свободных средств :)
avatar

Dustman

+1
Женя, ты мой последний абзац прочёл? )

avatar

koshak

+1
Жень, ну все люди разные, к чему это спор?
Я вот не катаюсь, а только любуюсь на свой велосипед, и это мне нравится.

Не ругай мой никчемный американский велосипед с гоночной геометрией и масленкой, не куплю другой ))
avatar

Vados

0
Да я не ругаю)) Я наоборот очень рад, что ты можешь себе его позволить и радоваться обладанию))) У меня такое же отношение к АМ байку. Типа только лучший и обязательно карбоновый))) и красивый, чтоб любоваться, и не беда, что в Китае склеен))) А даунхиленок — рабочаяя лошадка
avatar

Dustman

0
От пункта «А» до пункта «B» можно и на «оке» доехать, а можно и на мерседесе.
Вопрос: на чем быстрее и комфортнее?
avatar

SiriuS

+1
некорректное сравнение. из пункта А в Б это про всякие городские велики… Это скорее как горячий хэтчбэк и порше сравнивать например. Оба сделаны для быстрой езды и оба дарят много удовольствия владельцу, просто один дороже в три раза чем другой. При этом познать предел ни того ни другого большинству не под силу. А на треке парни на хэтчах вдвое менее мощных зачастую обгоняют толстосумов на спорткарах. Кстати на только что прошедшем ЧР такая же картина — на чем Игорек выиграл? В ДХ байк играет минимальную роль — это факт. В АМ — эндуро гораздо больше разница.
avatar

Dustman

+2
только боюсь то, что было на ЧР трудно назвать ДХ
плоская трасса с бульниками — совсем не то, на что рассчитана геометрия и подвеска современных дх-великов
avatar

koshak

0
это да :)
avatar

Dustman

+3
Обзор ОЧЕНЬ понравился!

Действительно сайту таких обзоров не хватает.
avatar

koss

+2
кстати санта-крузовцы правильно тебе написали, вел тебе мал!!!
twentysix.ru/blog/complete/101139.html

рич твоей Л-ки = 419мм, при том что рич М-ки спеша = 430мм
если бы взял XL он был бы тебе как раз, 439мм
avatar

SERG

0
Серж, я не сомневаюсь, что они правы. Но XL боюсь будет перебором.
avatar

SiriuS

+2
я вот только не пойму с этого года демо стал эталоном ростовок?
avatar

sergey

+2
Рома, я например прокатавшись больше года на раме, в которой нижние подшипники имеют порты для шприцевания уже довольно сильно пожалел что там не обычные подшипники
потому что смазывать это всё дико неудобно, смазка через подшипник проходит совсем не так равномерно как это задумывалось
подшипники ввиду конусной конструкции без упора подклинивают — из-за чего подвеска даже со снятыми амортом ходит очень туго и неравномерно
в итоге я сейчас выбил нафиг эти модные подшипники, сделал из алюминиевой трубки проставку и забил в раму нормальные подшипники из нержавейки, которые хоть и стоят дофига, но зато не ржавеют и не клинят
avatar

koshak

-3
Я не знаю что у тебя за кривая рама, я уже пробовал шприцевать все нормально и равномерно без какого либо гимора.
avatar

SiriuS

+8
я, кстати, соглашусь с Кошаком — в упор не понимаю всех этих шприцеваний у кукурузов и интенсов. Деградация какая-то, система как у автомобилей сорокалетней давности. Вроде уже давно научились делать хорошие и относительно недорогие необслуживаемые закрытые подшипники, а теперь какая-то новая мода на эту шприцовку началась. Нафига? Стандартные закрытые подшипники в любой современной раме выдерживают минимум сезон катания, после чего их можно выбить и заменить на новые, причем потратить на это минут десять от силы. При этом, если не стараться сэкономить пару долларов и купить на смену стоковым те же SKF из хорошей серии, то про них вообще можно забыть очень надолго. Не думаю, что система со шприцеванием, которая когда-то была придумана просто потому, что нормальных подшипников не было, сможет им как-то серьезно продлить жизнь, зато добавочный геморрой обеспечивает.
avatar

kubas

-3
какой геморрой? ребят вы видели эту систему? вы ее пробовали? только кошаку попаль какаято бракованая рама, и вы делаете выводы.
avatar

SiriuS

0
видели)
геморрой я тебе очень доходчиво описал — если в своей раме я меняю подшипники раз в два-три года (если не продаю раму раньше), то тебе в твоей предстоит та же самая замена через те же два-три года, но, плюс к этому, еще и какое-то бестолковое шприцевание раз в полгода, или чаще. Зачем нужно это дополнительное действие, если можно без него? У меня на эмпайре стоковые подшипники до сих пор как новые, несмотря на то, что я на нем весь прошлый год, а также осень позапрошлого, катался практически каждый день, причем в любую погоду.
avatar

kubas

+3
Где видели? По-моему, беспочвенные наезды, время покажет, шприцевание кстати по времени занимает около минуты, к слову о геморрое.
avatar

SiriuS

+4
Да успокойся, никто на тебя не наезжает. Просто как-то странно считать преимуществом рамы устаревшую еще лет тридцать назад систему. Ты же свою машину, как ни странно, не шприцуешь, хотя дырки там просверлить в нужных местах это пять минут, а масленка у тебя теперь есть) Это при том, что на тот же ступичный подшипник, учитывая его ресурс, нагрузка приходится все-таки значительно большая, чем на любой подшипник в подвеске велосипедной рамы. Я, в принципе, не имею ничего против в10, или санты вообще — вполне возможно, что раму для ам-байка я куплю как раз сантакрузовскую, благо у них неплохие новые однорычажки, но маркетологов компании иногда что-то чересчур заносит. Я прекрасно помню СССР, 412й Москвич знакомого, и его бурную радость после покупки восьмерки, в том числе и потому, что шприцевание осталось в прошлом, смотри мол, какая машина технологически продвинутая — можно забыть про пресс-масленку. Поэтому когда сейчас я слышу про то, что шприцевать подвеску — это круто, модно, современно, меня одолевают некоторые сомнения…
avatar

kubas

+5
Это как раз тебя маркетологи обработали:) Заводу не выгодно, чтобы деталь была «вечной», поэтому масленки в особо ненужных местах и выкинули, таких как рулевые наконечники. И если раньше можно было продлевать их жизнь, то сейчас приходится менять чаще, причем лучше все сразу, т.к. еще сход-развал сделать придется… вот и башляй сервису…

А цель установки масленок на раме мне неизвестна, может они предлагают туда свою специальную сантакрузовскую смазку?)) или стоимость подшипников будет раза в два дороже.

Да и сравнивать работу ступичного подшипника с работой подшипника подвески как-то неправильно, т.к. последний работает по дуге.
avatar

timur

0
да ну
у меня пока еще не было машины, в которую до 100 000км нужно было бы лезть на предмет каких-то серьезных замен, типа того же ступичного подшипника, наконечников рулевых тяг, рейки и т.д. Один раз, правда, ступичный менял, но это было после встречи ну с очень большой и глубокой ямой на приличной скорости, и, к этому моменту, подшипник был уже немолод. Причем ценник там все равно был смешным. Другой вопрос, что шприцевание помогает сэкономить на подшипниках, но это опять же не делает его какой-то продвинутой технологией.
avatar

kubas

+2
Сдается мне ты плохо представляешь назначение масленки и работу этой системы.
avatar

SiriuS

+1
да я вообще не представляю ее назначение)
в чем проблема изначально с завода поставить те же SKF из нержавейки, которые стоят в розницу в районе 12-15 евро за штуку при самом неудачном раскладе, и вообще навсегда забыть о подшипниках в подвеске? Вспомни V10 Амура — у его рамы была ну очень тяжелая жизнь, с постоянными поездками в горы, жестким катанием, плюс Саша еще сам по себе не так мало весит. При этом первые проблемы с подшипниками у него появились чуть ли не через два года после покупки. Это при том, что, как правильно говорит Кошак, производители изначально не очень парятся над качеством подшипников, которые стоят в раме.
avatar

kubas

+2
Сами пишете, что все подштопает клинят, что плохого в том что там постоянно присутствует смазка которую ты можешь обновить в течении минуты ничего не разбирая, что ты доказываешь то? Подшипники в рама находятся в смазке и там нет полых мест, таким образом туда не попадает влага и песок, страрую смазку ты меняешь путем вылавливания шприцом под давлением, что продлит жизнь подшипникам.
avatar

SiriuS

+1
да плохого-то ничего)
я уже вообще ничего не хочу доказывать любителям шприцевания, я только порадуюсь за сантакрузовцев, которые сначала сэкономили на подшипниках, а потом еще и представили это как суперпуперфичу )
avatar

kubas

+6
Тоесть ты препарировал новый в-10, и знаешь что там стоят дерьмовые подшипники? Или просто так говоришь?
avatar

SiriuS

0
релакс)
Для меня хороший подшипник — это необслуживаемый подшипник, поскольку нефиг увеличивать число операций с великом, их надо наоборот уменьшать, чтобы больше времени на катание оставалось. Т.к. с проблемой заклинивающих подшпиников я, за все время своей работы, ни разу не сталкивался ни на своих великах, ни на великах знакомых и клиентов, легко можно сделать вывод, что вся эта шприцевка нафиг не нужна. Зачем тогда она там? Вариантов два — либо для того, чтобы сделать в раме больше фич, не очень нужных, правда, но кого это волнует, либо из-за того, что она позволяет сэкономить на подшипниках) Очевидно же что такой подшипник дешевле, чем необслуживаемый аналог из нержавейки. Про «дерьмвовость», кстати, я ни слова не сказал) Еще раз повторюсь — если кому-то нравятся технологии 40-летней давности, я, в принципе, против ничего не имею, это личное дело каждого.
avatar

kubas

0
Как эксперта по подшипникам спрашиваю, это хорошие? или отстой?
avatar

SiriuS

+1
отвечу как эксперт сменивший уже кучу этих дерьмовых эндуровских подшипников — отстой
avatar

koshak

0
Все пишем колективное письмо в санту что бы закрыли производство.
Такие везде ставят? или только СК отличился?
и еще вопрос куда ставят не отстой?
avatar

SiriuS

+2
заркыли производство чего? подшипников?
да, везде ставят
сам не знаю куда нормальные ставят, в интенсе такие же стоят и в каретках рейсфейс, к примеру
надо проверить монстров гаражного производства типа карпеля )
avatar

koshak

0
Именно об этом и речь! Что масленка тут продлит жизнь этому подшипнику. А не со слов кубаса, что подшипники стьали хуже засчет новой фичи. Ни одного довода нормального я не увидел кроме как, того, что это старая технология. А новая есть?
avatar

SiriuS

+8
Рома, тебе не кажется что ты слишком остро реагируешь?
и не туда смотришь когда ищешь «нормальные доводы»?
если ты ещё не понял что пытался сказать кубас, я тебе объясню —
производитель вместо того чтобы ставить качественные дорогие подшипники из нержавейки с хорошими сальниками, которым в принципе не нужна процедура шприцевания ставит это дешёвое дерьмо, зато с «модной» фичей 40-летней давности
типа и дёшево, и пацаны оценят
avatar

koshak

+3
Ну ты сам подумай, две пимпочки для закачки сильно дешевле чем комплект нормальных подшипников, с этим я не спорю. Но мне например и это по душе, так как через два года мне не придется их менять, искать покупать, отдавать раму в ремонт и т.п. Гораздо проще раз в пол года потратить минуту, именно об этом я и писал. Эта фича продлевает срок жизни подшипника. а ныть о том что подшипники говно, я не понимаю этого, когда все производители ставят тоже самое, я понимаю если бы они ухудшили качество за счет фичи. Сравните затраты, на эту систему и комплект норм. подшипников. И не надо убеждать в том что функция бесполезная.
avatar

SiriuS

+2
если вдруг ты не читал то что я писал сильно выше, то повторюсь
1. у меня смазка через эти спецпыльники не хотела выходить равномерно и не надо мне рассказывать что у тебя всё норм, расскажешь через полгода
2. между подшипниками в заднем треугольнике и раме не было проставок, из-за чего подшипники начинали люфтить, пережиматься и туго крутиться
не знаю как это реализовано на в10, может и лучше, но я почему-то там не увидел пары подшипников со стороны переключателя — типа там шприцевать не надо? и так сойдёт?
avatar

koshak

+2
Там два концевика для шприцевания, один на пару подшипников. Их же там 4.
Когда шприцевал смазка выходила раномерно. может у тебя не равномерно выходила потомучто щель грязью забита была?
Разговор слепого с глухим, ты же не видел в живую систему на в-10 я не видел системы как она реализована у тебя. я даж не знал что она у тебя вообще есть.
avatar

SiriuS

0
Мда… тутец! Разговор владельцев хай-энд рам! Нах надо переплачивать, если всякие Норки, джайнты, коны, ну ничем не хуже??? Ну не поверю никогда, что вы поедете медленне на любой другой дх раме… или быстрее на своей. Это все иллюзия созданная маркетингом.
avatar

Dustman

0
Я подозреваю, что для эффективности процедуры шприцевания её желательно проводить не «раз в полгода», а после каждой гонки в мокрых и тяжёлых условиях/после каждого мытья байка — примерно как смазку цепи. Тем более, что маслошприц всегда под рукой и потратить придётся всего несколько минут.
Тогда смазка будет всегда гарантировано чистая, без песка, и в достаточном количестве…

P.S.Надо бы узнать, как с этим делом обстоит в области эндуро и трофи-рейдов, или в мотокроссе — думаю, что там все нюансы подобного сервиса давно известны.
avatar

Chute

0
пишите ищо, а то засну =)

мне кажется, чо шприцевание если и продлит жизнь подшипнику, то на очень не долго. т.к. песок оттуда ты никаким способом полностью не вытащишь, а попадает он в такой подшипник скорее всего в большем объеме, нежели в закрытый…
avatar

moonlighter

+3
Шприцевание крестовины кардана на авто на очень много продлевает ее жизнь, поэтому думаю и подшипники в подвеске все же поживут подольше. Хоть подшипник и закрытый, вода туда все равно попадет, конечно не от езды по лужам в Москве.

После Леоганга, от недельного катания в грязи и постоянного мытья велика, по приезду в Москву обнаружил заклинившие подшипники в задней втулке и каретке, а в подшипнике ролика успокоителя вместо смазки вообще был песок)

Подшипники подвески в принципе защищены лучше, но пока все работает, без необходимости туда не лезу.
avatar

timur

+1
Ну так о чем и речь — в принципе проблем с подшипниками в подвеске обычно не возникает, особенно если на этих подшипниках изначально не сэкономили. Соответственно не очень понятно, зачем там это шприцевание нужно. Те же подшипники во втулках в этом плане намного более проблемны, хотя, скорее, дело не столько в конструктивных особенностях, сколько в экономии на сальниках.
avatar

kubas

+4
я склонен полагать что стоковые подшипники — говно
вывод я этот сделал из опыта эксплуатации рулевых
в крискинге и 110 кейнкрике стоят афигенные подшипники из нержавейки
во всех остальных рулевых стоит непойми что, которое после первой мойки заливается водой несмотря на все модные резиночки и прокладочки и ржавеет в мгновение ока
с подвеской то же самое
не понимаю почему изначально на раму стоимостью в 3 килобакса нельзя поставить качественные промы
avatar

koshak

+3
у меня тоже всё работало, пока не залез туда — оказалось всё заклинившее)
avatar

misterdx

0
ээ, погодь, крестовина работает совсем в других условиях, чем подшипники в подвеске! Там постоянное вращение с огромной скоростью, а в подвеске туда сюда и совсем с другой частотой! В крестовине такое шприцевание действительно продлевает жизнь этой крестовины. Например в Патроле крестовины по 250-300 тыщ ходят, так как шприцуются, в Наваре 90-150 тыщ и все. Поэтому знающие меняют на шприцуемую, которая к тому же дешевле оригинальной.В подвеске совсем не так необходимо из-за других условий работы.
avatar

Dustman

0
А я просто шприцую подшипники перед поездкой в горы или грязевыми заездами, и грязи туда еще сложнее попасть.
Просто еще одна возможность защитить подшипники и все…
Для гоночных велосипедов это важно, их перебирают после каждой гонки, и каждый раз разбирать и смотреть на подшипники уныло, проще шприцевать и не лазить внутрь, пока не клинит. )
avatar

Vados

0
на гоночных велосипедах, насколько я понял по обзорам кубков мира, делают как раз наоборот — всю ненужную смазку убирают чтобы не было лишнего вязкого трения
avatar

thresh

+2
Байки все это
avatar

Vados

+2
ага, только заклинившие подшипники начинают работать как втулки скольжения )
оська вращается во внутренней обойме
и понять что у тебя подшипник словил клина довольно сложно, по крайней мере на собранном велике
ну и шприцевать ещё надо сразу после грязевой покатухи — чтобы выдавить из подшипников попавшую туда воду
ну и ещё — у в10 порты для выхода смазки располагаются снаружи рамы и отработку легко оттуда стереть
в то время как на 951 смазка из подшипника выдваливается практически внутрь линка )

я вот только одного не понимаю — почему на в10 порты только с одной стороны рамы?
с другой подшипников нету что ль? ))
avatar

koshak

0
А я ничего за 10 лет не делал с подшипниками на спеше и в реке его мыл полностью погружая и кёрхером и всё работает супер надёжно думаю что маслёнка обсолютно ненужная опция которая говорит лишь об одном что подшипники гавно и их надо постоянно смазывать. По поводу ростовки Роберт Смитт при росте почти 190 карает на L и ему очень нравится.Вадос в подшипники закладывается смазка на всю жизнь подшипника и не надо туда лазить даже шприцом и ставить просто хорошие дорогие подшипники.
avatar

grigri

+3
была M-ка Кона с базой около 1200 мм, меня такая длина совсем не устроила, пересев на М-ку В10, которая намного короче, стало намного комфортнее…
avatar

timur

0
может у тебя перья были оч длинные? напрмиер на карбо в-10 перья короче чем на аллю.
avatar

SiriuS

+3
хз, данные по той раме не нашел
avatar

timur

0
Ты говорил что в поворотах жопу видел, вот я и сделал вывод что перья длинные были.
avatar

SiriuS

+3
да, вполне возможно
avatar

timur

0
Вот что интересно, на официальном сайте рекомендуют таки L
www.santacruzbicycles.com/v10_carbon/#sizing.php
183cm = 6 футов.
avatar

Gregory777

0
как я понял «норка» победила в этой подшибниковой баталии, ну и размер XL =)
avatar

sergey

+1
Ромка, а что с рулевой у этой рамы?
avatar

mariko

+2
«He made a pretty valid point though; how could I as an “amateur” (and not a very high level one at that) really “test” a bike? He used the “out-of-10” model saying that if I’m a 6 out of 10 rider, how was I going to be able to tell if a bike was a 7 out of 10 or a 9 out of 10? Well, he’s right.» из одной статьи с НСМБ )
avatar

Werewolf

+4
Это русский форум, хочешь поделиться инфой переводи!
avatar

SiriuS

+1
avatar

Werewolf

+4
Ты не поверишь, я умею использовать гугл. Но еще раз намекну на русскоязычный ресурс, просто прояви уважение, многие не знают языка и читают с мобилы например.
avatar

SiriuS

+4
Я переведу. В общем в одной статье на нсмб появился интересный аргумент, который гласит, что среднему райдеру сложно тестировать байк. И если райдер сам по силе на 6 из 10, то как он может говорить, что байк едет на 7 или 9 из 10.

Я лично на это хочу ответить, что нам свои тесты нужны обязательно. А также то, что Рома — чемпион России по ДХ среди мастеров, то есть на нашем уровне он умеет кататься.
avatar

Valilenk

+2
Миш, а ты писал о своей коне? мне очень интересно как она работает. если писал, дай ссылку пож-та.
avatar

mariko

0
Да, конечно, вот здесь тест:
twentysix.ru/blog/complete/102220.html
avatar

Valilenk

+7
спасибо. очень содержательная и исчерпывающая статья.
avatar

mariko

+2
Миш, в этой статье идет речь о том, как человек опытным путем пришел к нужному размеру и какие плюсы и минусы он встречал на своем тернистом пути. И ты сильно недооцениваешь уровень.
avatar

mariko

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин