Сборка байка — геометрии DH байков
хочу отстраниться от разных типов подвесок и споров о том, какие из них лучше и порассуждать вместе с вами о геометрии DH байков, что на мой взгляд в совокупности с правильной жесткостью пружины намного важнее
итак на суд представлю довольно странную компанию для сравнения:
Session 88
Demo 8
BigHit
Devinci Wilson
сейчас поясню почему я выбрал именно их
Session, ростовки L мне удалось в этом сезоне полноценно протестировать в Андорре и Шампери, но его украли в Морзине
Demo я считаю идеалом правильной геометрии(об этом чуть позже), но мне не нравится громоздкий свингарм
Wilson это простая понятная гоночная рама премиум класса, к которой я присматриваюсь и которая мне чем-то напоминает BigHit, на котором, кстати, большую часть прошедшего сезона гонялся Пухирь(возможно это кого-то возбудит), хотя он старался использовать его только для отсталых Российских трасс и во время грязьевых гонок
для наглядности я сразу приведу табличку с важнейшими параметрами
при рассмотрении я не брал во внимание ростовку XL от трека которую они догадались добавить в 11 году, поскольку поняли что передний треугольник у них очень короткий и не брал в рассмотрение ростовку XS от спеша, эти парни тоже докумекали что их рамы слишком длинные ))
желтым выделены те ростовки которые я бы выбрал для себя при росте 180см
для меня самыми важными параметрами являются острый угол наклона вилки, низкая каретка, большой frame reach(горизонтальная проэкция расстояния от каретки до рулевого стаканана, оно же — колени бьющиеся об вынос когда вы педалируете стоя).
меня никогда не волновал наклон подседельной трубы или ее расстояние до штока... на даунхильном байке, это все маловажно
очень нужный элемент - короткие перья, но многие производителей по прежнему делают трамваи с длинным задом и очень коротким передним треугольником, этим грешит Session ростовки M, все вариации ASTRO которые возил и возит Stark и еще дополните список, глядя на мою таблицу
Session, как я уже заметил, мне пришлось купить ростовку L при моем среднем росте именно потому что трек делает очень которткий передний треугольник, повторюсь что меня волнует именно расстояние от каретки до рулевой а никак не положение седла, высота каретки оптимальна, хотя после Devolution 08 с его высоченной кареткой очень непривычно цеплять педалями при педаляже по трассе
Demo — свобода перемещения тела, рук и коленей над байком и при этом чудесная маневренность за счет кототкого свингарма, не понимаю, как производителю удалось сделать столь короткие перья в 11 году, но есть предчувствие что там будет собираться грязь или еще какой-то косяк, если я неправ то рама действительно идеальна, не считая пары лишних труб ))
BigHit я привел лишь для сравнения с Devinci и потому что он спеш и такой же длинный, хотя внешне - очень некрасив
Devinci, нужную мне ростовки L предлаают по какой-то невероятной цене, если кто-то разбирается в интернет аферах буду рад совету как ее купить или не покупать...
Буду рад услышать отзывы о ваших байках, сравнить геометрию всех марок я не смог, но вы можете помочь в этом, оставив коментарии о вашем байке, правда прошу основываться на цифрах а не только ощущениях
p.s. reach для Devinci не был указан и я вычислил его исходя из данных WB и СS для демо, основываясь на том что углы стакана у них равны
UPD: померили с Костей примерный reach для Мондракера предположительной ростовки М
оказывается несмотря на базу 1180, верхняя часть составляет всего ~ 385мм
итак на суд представлю довольно странную компанию для сравнения:
Session 88
Demo 8
BigHit
Devinci Wilson
сейчас поясню почему я выбрал именно их
Session, ростовки L мне удалось в этом сезоне полноценно протестировать в Андорре и Шампери, но его украли в Морзине
Demo я считаю идеалом правильной геометрии(об этом чуть позже), но мне не нравится громоздкий свингарм
Wilson это простая понятная гоночная рама премиум класса, к которой я присматриваюсь и которая мне чем-то напоминает BigHit, на котором, кстати, большую часть прошедшего сезона гонялся Пухирь(возможно это кого-то возбудит), хотя он старался использовать его только для отсталых Российских трасс и во время грязьевых гонок
для наглядности я сразу приведу табличку с важнейшими параметрами
при рассмотрении я не брал во внимание ростовку XL от трека которую они догадались добавить в 11 году, поскольку поняли что передний треугольник у них очень короткий и не брал в рассмотрение ростовку XS от спеша, эти парни тоже докумекали что их рамы слишком длинные ))
желтым выделены те ростовки которые я бы выбрал для себя при росте 180см
для меня самыми важными параметрами являются острый угол наклона вилки, низкая каретка, большой frame reach(горизонтальная проэкция расстояния от каретки до рулевого стаканана, оно же — колени бьющиеся об вынос когда вы педалируете стоя).
меня никогда не волновал наклон подседельной трубы или ее расстояние до штока... на даунхильном байке, это все маловажно
очень нужный элемент - короткие перья, но многие производителей по прежнему делают трамваи с длинным задом и очень коротким передним треугольником, этим грешит Session ростовки M, все вариации ASTRO которые возил и возит Stark и еще дополните список, глядя на мою таблицу
Session, как я уже заметил, мне пришлось купить ростовку L при моем среднем росте именно потому что трек делает очень которткий передний треугольник, повторюсь что меня волнует именно расстояние от каретки до рулевой а никак не положение седла, высота каретки оптимальна, хотя после Devolution 08 с его высоченной кареткой очень непривычно цеплять педалями при педаляже по трассе
Demo — свобода перемещения тела, рук и коленей над байком и при этом чудесная маневренность за счет кототкого свингарма, не понимаю, как производителю удалось сделать столь короткие перья в 11 году, но есть предчувствие что там будет собираться грязь или еще какой-то косяк, если я неправ то рама действительно идеальна, не считая пары лишних труб ))
BigHit я привел лишь для сравнения с Devinci и потому что он спеш и такой же длинный, хотя внешне - очень некрасив
Devinci, нужную мне ростовки L предлаают по какой-то невероятной цене, если кто-то разбирается в интернет аферах буду рад совету как ее купить или не покупать...
Буду рад услышать отзывы о ваших байках, сравнить геометрию всех марок я не смог, но вы можете помочь в этом, оставив коментарии о вашем байке, правда прошу основываться на цифрах а не только ощущениях
p.s. reach для Devinci не был указан и я вычислил его исходя из данных WB и СS для демо, основываясь на том что углы стакана у них равны
UPD: померили с Костей примерный reach для Мондракера предположительной ростовки М
оказывается несмотря на базу 1180, верхняя часть составляет всего ~ 385мм
-
добавить в избранное
5
- +58
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (97)
kubas
Во мне 183см и не хочется промахнуться.
Я примерялся только на плоскости, но вроде и на Sке местами приходится тянуться к рулю.
Буду очень признателен, если мне подробно объяснят, какая ростовка и по какой причине нужна.
nepunk
если санта'06 Лка мне длинновата, а по гео она чуть длиннее демы Мки
по всем цифрам выходит, что у спеша ростовки -1 от общепринятых
kerasin
Но выслушать мнение по поводу Demo L тоже охота)))
blast
В10 М я продал, т.к. он объективно был мне короток — привет коленкам, бьющимся о руль. Дальше начал смотреть, что купить. Если вкратце — интенс дорогой, норка 2011 мне не нравится внешне + у нее длинноваты перья, а раму 2012го года я смогу получить в лучшем случае в конце лета 2011, что тоже не вариант. Новый в10 опять же не хотелось + денег жалко. В итоге остановился на демо8 2011. Две недели размышлял по поводу ростовки — судя по цифрам они сцуко ну очень длинные. Понятно, что у в10 предыдущего поколения М-ка похожа на С-ку других производителей, поэтому демо должен был быть однозначно длиннее, но мне казалось, что М-ка будет адски длинной. С другой стороны — не хотелось вновь купить короткую раму. В итоге я уже решил брать С-ку, но, для очистки совести, написал в спеш. В письме написал, на каких рамах я ездил до этого, что казалось коротким, что длинным и т.д. И попросил совет. Ответ меня очень удивил — «мы считаем, что тебе нужна рама ростовки „М“». Ну вот никак «М» у меня не получалось по геометрии. Смущали и отзывы на буржуйских сайтах — очень часто людям с моим ростом советовали именно м-ки. В итоге я решил, что надо пробовать самому. В ивантеевке было несколько демо 2010 года (по геометрии они очень близки к 2011му, во всяком случае reach и угол рулевой такие же, перья в 2010м чуть длинннее), поэтому удалось немного прокатиться на всех трех ростовках — S, M, L. По итогам короткого катания я был очень удивлен — на М-ке мне действительно наиболее удобно. S-ка чуть коротковата — передний треугольник у нее побольше, чем у в10 М, но совсем чуть-чуть, а Л-ка, конечно, совсем здоровая. А «М» — прямо вот то, что надо, несмотря на цифры. При этом мне конечно нравится растянутая посадка, но я не могу сказать, что там она какая-то чрезмерно растянутая. Обычный дх-байк, с в меру длинной мордой. Где они там намерили такие страшные цифры я вообще хз — трамваем М-ка не ощущается ни разу. После возвращения домой тут же перезаказал размер рамы на «М». Но во мне 174см. С 180ю и больше имхо нужна Л-ка. Но, в любом случае, если речь идет о спеше, я бы не заказывал раму 2011, не посидев на раме 2010го года. С другими брендами в плане геометрии все всегда было более-менее понятно, а у спеша, по-моему, то ли миллиметры какие-то свои, то ли я хз, как они эти миллиметры считают…
kubas
Но дема Мка мне очень понравилась на ходу, база почти такая же, а кокпит короче, на ней я могу свешиваться на колесо и не цеплять задницей седло, как это постоянно было на в10, где я регулярно летал через руль на съезжалках
Кстати, а как Амур катается на Мке со своим ростом?
kerasin
SERG
twentysix.ru/blog/news/4591.html
Полная таблица (34 модели): spreadsheets.google.com/pub?key=tQgCrIcc1H27iDYz3tsnu9g&single=true&gid=1&output=html
Val
SERG
Val
Правда тут ещё могло повлиять то что изменилась геометрия (был 200*57 аморт стал 190*50), но судя по линкеджу кардинально характеристики не поменялись.
lokki
Val
misterdx
с Fox Float Rp23 байк шикарно отрабатывает на мелочи, но заметно качается без включенного пропедала
Val
Pafos
nikolay
SERG
и для в-10:
thresh
www.bansheebikes.com/legend.html
www.santacruzbicycles.com/v10_carbon/#geo.php
thresh
nikolay
На самом деле собрать правильный и удобный байк это целая наука- не все модные и красивые железки помогут сделать байк послушным инструментом в руках, и в нашей стране пожалуй пока мало людей четко понимающих ВСЕ тонкости в геометрии рам, рулей, вилок и шатунов.
Маунтинбайк пока еще относительно молод, в нашей стране, по сравнению с шоссе и трековыми гонками, и многие тонкости остаются все еще за кадром, но включив немного мозга и почитав литературу, коей по «классическому» велоспорту просто тонны, очень быстро начинаешь понимать почему и как что работает в замкнутой системе гонщик-велосипед.
В сети можно найти статьи по правильному подбору шоссейного велосипеда исходя из пропорций тела человека, осталось дождаться когда нечто похожее появится и в мтб. Подбирать себе раму исходя из одного параметра- рост, довольно грубый метод, у меня руки чуть длиннее, чем у среднестатистического человека с ростом 180 и при прочих равных моя посадка будет отличаться и вполне возможно не в лучшую сторону.
Но самая большая проблема состоит в том, что многие нюансы геометрии не прописываются на сайтах производителя, столкнулся с этим купив руль на бмх. У меня и у моего приятеля идентичные рамы, вилки и выносы, а на бумаге и рули. Но на своем байке мне крайне не удобно, секрет оказался прост- при равных параметрах (ширина, высота, апсвип, бэксвип) у моего руля кросбар и начало загиба расположены чуть ниже и соответственно к концам руля разница становится уже довольно сильно ощутима, а этот нюанс нигде не прописан.
CL1S
Для тебя трек оказался трамваем с неудобными коленками, при этом ты планируешь взять девинчи, с таким же чейнстеем (думаю 1 миллиметр это не серьёзно для Разницы), мало того и важный reach и колёсная база меньше трековской. Где логика?)
Кстати, по базе. Практически все производители её отмечают как расстояние меж осями, сто естестенно само собой, с углом пересечения ост рулевого стакана. Но по-сути этож неверно — у разных вилок (производителей и годов линеек), разный вылет. Поэтому база уже не может быть точной, а лишь усреднённой. Либо производитель должен точно указывать с какой вилкой (какого производителя и год) делаются гео-замеры. Ингода разница можнт доходить пары сантиметров.))
И кстати, по высоте каретки. Было б гораздо корректнее указывать высоту или «провис» каретки относительно линии осей колес, потому как покрыщки тоже добавляют/убирают сантиметры высоты.
_schmidt_
kubas
lokki
_schmidt_
а вот то что у девинчи мне не подходит, я согласен, раз рич Л-ки короче М-ки трека
SERG
_schmidt_
SERG
Хотя конечно, по деньгам он… не бюджет, совсем.
Да и страшненький)
_schmidt_
tomuro
Deon
Tonus
SERG
Tonus
SERG
Демо новая мне по всем параметрам нравится, но жаба бесповоротно задушила.
Сейчас засматриваюсь на вот эту модель: www.armybikeco.com/frames_wehrmacht.htm, эта перуанская контора занедорого возит в россию. Перья короткие, кинематика приемлемая. У них есть большие возможности кастомизации(угол рулевой, тип стакана, каретки, дропаутов). Из недостатков только вес, но че-то я не замечал большого влияния веса рамы на управляемость байка.
Tonus
Название рамы не смущает?
Lyoho
Tonus
SERG
Tonus
grigri
B-race
grigri
B-race
grigri
B-race
grigri
Aigo
andre
kubas
Этот сайт (Mall-gifts)- китайский развод на бабки. Кто-то просто просек, что люди с удовольствием покупают через инет и не удивляются сверхнизким ценам на отдельных сайтах. И этот кто-то создал фальшивый сайт, полностью повторяющий все процедуры заказа и имеющий в каталоге товары всех категорий.
В сети много жалобных историй о покупках там, по сути, люди просто дарят деньги ублюдкам.
www.scam.com/showthread.php?p=922774
kitkoopa
SERG
Собираюсь демку 8 11 года заказывать(раму). а там новый стандарт каретки (BB30) кто может посоветовать, какие шатуну взять и где. слышал что Саинты вроде как аннонсировали (где то читал), но в продаже их ни где ненашёл.
blast
kubas
Вобщем буду ждать дальше. Спасибо за ответ.
blast
НО все в рамках разумного конечно. Увеличивать подъем руля, и наклонять его вперед, чтобы коленки не цепляли совершенно неправильно. Коленкой в таком случае можно будет о верхнюю корону вилки ударится, да и база от этого не изменится. Широкие и плоские рули придумали не для понтов, а чтобы сместить центр тяжести вперед и повысить контроль управления.Все это легко чисто физически доказывается.
И в конце концовспортивный велосипед создан для «дела», а не чтоб на нем «удобно» катиться. Врядли разработчики болидов Формулы-1 задумывались о том, чтобы пилот чувствовал себя, как дома в кресле. Человеку свойственна охрененная (порою) черта — привычка.
timur
я на 90% уверен что это развод. Сайт мутный какой-то
в моём случае выбор рамы заметно упрощается благодаря тому что с ростом 192 см полюбому приходится брать самую большую ростовку)
Airborne
У меня сейчас руль 780мм, при выносе 50мм 0 град. Ничё я никуда не упираюсь, и ничем не бьюсь. Да байк дергается тяжелее чем с 710мм рулём (особенно тяжело сейчас, после перелома).
Sidorov
SERG
reach был примерно 413мм
Zorro
SERG
Zorro
я вот на 951 м-ке намерял 410
но с учётом того что не совсем понятно как этот параметр измерять на «живом» велике, точность там +-2 сантиметра
koshak
Vados
кстати, интенс мне начал нравиться еще больше, рич большой!
SERG
Оказывается М9 имеет идеальные для меня 17.25" reach)
Zorro
Погрешность, наверное, будет не больше 0.5см
Val
кстати, рич для деволюшена '05-08 равен 367мм!!! и это при том что, например у RAM bikes бывает рама меньшей ростовки
SERG
Ставишь велик прямо. Берешь телевичок, отходишь бесконечно далеко. Делаешь фотку. Дальше в фотошопе измеряешь то, что тебе нужно — по принципу подобия.
Zorro
SERG
Lyoho
SERG
Tonus
Lyoho
пробовал у друзей В10 (2010) Л — вроде как норм, но как то не поворотлива (возможно из-за руля 780), М — коротковата.
sogno_segreto
очень скудная инфа на сайте, но переведя дюймы в мм и обмерив все в фотошопе получилось примерно так:
ростовка — база — рич
М — 1142 — 383
L — 1172 — 413
в общем, при вертикальной вилке 65.5 база очень короткая получается а рич небольшой, так что тебе в любом случае нужен L
SERG
Еще на наклейке с размером рамы написано для какого роста: 5'10-6'1. То есть рама для людей ростом до 185.
Всем спасибо за помощь при выборе!!!
sogno_segreto
честно впервые на этот параметр обратил внимание. раньше всегда по ТТ ориентировался. (ну в бмх мы так рамы подбирали)
sogno_segreto
SERG
zlobnii
я сам ща на сыксе С-ке катаю. вот решил нормальный байк купить. хочется все сделать правильно!)
sogno_segreto
ибо у меня ощущения что у 951 этот параметр ещё больше и подвеска ещё волшебней )
надо узнать так ли это на самом деле )
koshak
скорее всего у тебя рич тоже 16.25"
SERG
интересно теперь каков он на сокоме
у 951 по сравнению с м6 каретка пониже и база на пару сантиметров покороче
больше отличий не нашёл
koshak
SERG
zlobnii
Рост мой 186
JohanV
ion
JohanV
Kona Operator
база/рич
L — 1233/435
M — 1197/399
SERG
koshak
в идеале прогу написать чтобы сравнивать те рамы которые интересны только тебе, просто табличка трудно воспринимаема
SERG
Val
Chute