Сборка байка — Тест байка Kona Abra Cadabra 2011
В этом году моим основным байком стал довольно интересный для меня аппарат — эндурик Kona со вторым поколением системы Magiс Link. В Москве я успел покататься на нем буквально неделю, было много впечатлений, но обзор было решено написать после поездки в Алушту, где байку предстояло карабкаться в горы по полтора часа, ехать суперд и полноценные даунхильные трассы. По ходу пребывания там очень многие байкеры интересовались системой подвески и самим аппаратом в целом, поэтому постараюсь ответить на большинство вопросов.
Все картинки кликабельны.
Байк для своей стоимости в 112 тысяч рублей оказался собран очень сильно. Не поймите неправильно, но инфляция берет свое и топовые байки стоят уже каких-то невероятных денег, перешагивая за цену в 150 тысяч. Я больше фанат рабочих лошадок, но тут устоять не смог. Из всего комплита за эти деньги больше всего удивили колеса с пафосными втулками Easton. Когда их анонс впервые появился на twentysix — был уверен, что у меня они никогда стоять не будут, потому что за дорогие втулки переплачивать не привык. На этом же байке узнал о их наличии уже по факту и был очень приятно удивлен.
Байк относится к категории с ходом 150-160мм, что можно назвать АМ или Эндуро. Настоящие фанаты и отдельные бренды разделяют эти понятия, относя к АМ более легкое, кантри-ориентированное катание в горах. К Эндуро же относят в большей степени катание в тех же горах, но с подъемником, где уклон катания явно направлен вниз, а байк должен выдерживать посещение даунхильных трасс. Данный байк в стоке является чем-то средним между этими двумя направлениями. Об этом говорит угол рулевой, ширина руля, длина выноса и три звезды в базе. На этот байк можно посмотреть ниже. Мой вариант обзавелся успокоителем, регулируемым подседельным штырем, широким рулем и коротким выносом.
На фотографии выше — стоковый байк. Дополнительное отличие ему придает и бОльшая ростовка.
У некоторых знакомых были сомнения в том, что такие изменения в байке позволят ему выйти на даунхильные трассы, а также закрадывались сомнения по части торсионной жесткости спереди и сзади. Отдельным вопросом была вилка Fox и 32мм ногами и 15мм осью. Проверкой всех этих соображений я поспешил заняться ещё в Москве. Живые тесты на минидх-трассах в Орехово показали, что у подвески очень хорошая жесткость (Зверев свидетель), вилка Fox также порадовала при проверке на скручивание. С изменениями в комплите и 0.5см кольцом под выносом байк стал очень хорошо выдергиваться. Надо отметить, что руль я при этом поставил Answer со средним подъемом.
Дизайн — вопрос на любителя, здесь каждый решит все для себя сам. Рекомендую только кликать на фотографии и смотреть в большом разрешении. Понравились многие мелкие детали, которыми, правда, на современных байках уже не всякого удивишь.
Очень приятно удивил успокоитель Straitline. После поста на тему любви к монументальным железкам вроде техники Hope, я решил, что этот успокоитель я просто обязан купить. Продвигается он слоганами о том, что является очень тихим, но эти утверждения врезались в моей голове в стену непонимания. Как успокоитель, цепь в котором непрерывно трется о пластик, может быть тихим? После установки и проверки удивление только усилилось — он действительно оказался тихим, причем выиграл в этом параметре у находящегося в отличном состоянии e.13 LG1+ с новым роликом. В успокоителе используется какой-то волшебный пластик, по которому цепь проезжает очень тихо. Бонусом является то, что даже минимального сопротивления от иногда загрязняющегося ролика здесь нет. +радующий любителя таких железок вид и хороший вес. В общем остался очень доволен.
Итак, ближе к делу. Гвоздем тестов байка стала Алушта, где предстояло крутить вверх, ускоряться вниз и прыгать, прыгать, прыгать. С камней, корней, кочек и обычных вылетов. Обязательным элементом программы SuperD стал пункт «валилово по камням». В общем тест отличный и главное, на что предстояло обратить внимание — на работу подвески.
Сама система работает очень просто — нажатие на педаль через цепь притягивает вперед заднее колесо. Ось заднего колеса передает это усилие нижнему перу, а оно давит вперед на вертикальный черный линк. Линк соединен с дополнительной пружинкой и не дает ей стабатывать.
Таким образом при появлении нагрузки на цепь блокируется дополнительный амортизатор — фишка системы Magic Link. То есть понятно буквально на пальцах — основной амортизатор отвечает за 100мм хода, отскок и демпфирование. Нижний амортизатор обеспечивает дополнительные 60мм хода в случае, когда не происходит серьезного педалирования.
На практике если вы встанете на педали и попробуете понажимать на байк, то почувствуете равномерные 160мм хода сзади. Нижний амортизатор будет включаться не после полного срабатывания верхнего, а одновременно, поэтому сэг настраивается как обычно — по резиновому кольцу на воздушном аморте. Для жесткого катания я выставил его на 20-25%, производитель рекомендует 25-30%.
Дополнительный амортизатор имеет пару настроек — 1. Прелоад, 2. Прогрессивность работы.
Первая настройка регулируется черным кольцом аналогично обычным пружинным амортизаторам. В стоке он у меня был сильно закручен и я его значительно раскрутил.
Вторая настройка — изменение положения переднего крепления амортизатора. В стоке амортизатор установлен в нижнюю дырку, что означает более легкое катание и линейную работу амортизатора. Верхнее положение означает более прогрессивную работу, нацеленную на лучшее сопротивление пробиванию.
После 4х дней в горах я переставил амортизатор в верхнее положение и раскрутил прелоад, после чего его поведение значительно улучшилось, а сам нижний амортизатор стал включаться в работу совсем плавно и незаметно. В общем очень рекомендую владельцам кадабры использовать это положение.
Как всё это работает на практике. При езде стоя (в гору/ускорениях) у байка работают честные 100мм хода, по ощущениям нижний амортизатор совсем не включается в работу. Сужу об этом исходя из того, что до этого у меня был байк Mongoose Nugget как раз с 100мм хода сзади и таким же амортизатором. Проверить это можно и при байке, стоящем на месте — достаточно при зажатых тормозах нажать на переднюю педаль. У байка сработает подвеска, но нижний амортизатор останется без движения.
При езде сидя нельзя сказать, что в подвеске остается 100мм, здесь натяжение цепи уже, видимо, не настолько большое, и отдельные удары о камни могут заставить подвеску сработать с помощью обоих амортизаторов. Получается, что фактический ход в этом случае будет где-то в диапазоне 100-160 и будет зависеть от интенсивности педалирования.
При езде стоя без педалирования (накатом вниз) у байка, опять же, честные 160мм, он становится ощутимо более мягким сзади.
Картина получается шоколадной, но мои убеждения не позволят назвать какой-либо байк идеальным, у всех есть свои недостатки. И, конечно, стоит о них сказать. Во-первых, мне не понравилась работа дополнительного амортизатора при его установке в нижнее положение. При нем он включался в работу не сразу, а после определенного процента хода. Образовывалась небольшая ступенька в мягкости подвески, которая меня не устраивала. Оказалось, что верхнее положение дополнительного амортизатора этот вопрос сняло. Но если выпредпочитаете очень легкий олл-маунтин, вам может понадобится нижнее положение пружинки и тогда вам придется смириться с этой спецификой.
Во-вторых, не всегда нужен байк, который разгоняется со 100мм сзади и оказывается со 160мм без педалирования. В качестве примера можно привести памп-трек, где педалирования нет, а ход нужен небольшой. Можно придумать и другой пример — хардкорный даунхилл по трассам, где надо вкручивать по значительным неровностям.
Впрочем, это выходит за основные цели байка, поэтому можно сказать, что для эндуро и универсального катания с выездами в горы подвеска работает очень хорошо. Весь байк отлично выдержал и суперд, и полноценный даунхилл. В том числе нет никаких претензий к вилке — она отлично все выдержала, в чем можно убедиться в честкам-видео с SuperD.
В ближайшее время постараюсь выложить и честкам заезда по даунхильной трассе Ай-йори. Это катание состоялось в день даунхилла Алушты кап 8го мая и привело к отекшему (как надо) пальцу — все от старания снять по возможности более динамичное видео) Получилось с падением в камни, будет органичное дополнение к этому тесту байка.
Фотографии: Вадим Казанцев, Никита Маков
-
добавить в избранное
4
- +51
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (48)
racerx
Antonic
Спасибо!
homyak
Миш, понимаю, что очепятка, но очень смешно вышло:
«Проверить это можно и при байке, стоящем на ПЕСТЕ..» — ))))))))))))
Bern
Val
mor
Val
в Ноябре по-любому доеду! пусть это станет доброй традицией, хотя бы на ноябрьские ездить в Алушту ;)
Bern
Val
kerasin
Val
garelkin
lirrik
Val
Chute
Val
blast
Val
blast
А то кона не катит, 32 ноги в горах смерть и т.д
Приятно почитать.
Оставлю себе вилку с 32 ногами в 150 хода на своей Enduro, не буду менять на 36.
Cyberathlete
DenyaKarpov
Val
Cyberathlete
Romirezz
Val
creat
Это единственное опасение которое возникло при знакомстве с волшебным линком в теории))
Второе поколение подвески выглядит более лаконично и надежно + геометрия приятная.
GAAff
Val
iPavlex
Val
Но вот грязестойкость нижней части подвески меня крайне смущает.
SergeiPikulin
А так при езде на практике она у меня больше скапливалась не внизу, а над верхним пером.
Val
DenisSmirnov
DenyaKarpov
Val
kubas
Val
lokki
На фотографии большой шарнир внизу крепит нижнее перо к черному линку. Не к раме. Черный линк в свою очередь уже крепится к раме на несколько сантиметров ниже.
Val
lokki
ну из прочитаного теор материала я понял, что однорычажка хуже держит комтакт с поверхностю трасы
DenyaKarpov
Val
По-видимому у велосипеда действительно очень мало недостатков, раз пришлось приводить минусы работы подвески на памп-треке))
Lyoho
есть ли более жесткие magic-пружины? у меня при педалировании стоя она качается, если в верхнюю дырку вставлена
thresh
По поводу верхней дырки — я ещё у себя резинку перевернул, которая является отбойником. Чтобы линк не уходил вперед при ускорениях.
Val
thresh
AlekseyPadiarov
Val