Сборка байкаТест байка Kona Abra Cadabra 2011


В этом году моим основным байком стал довольно интересный для меня аппарат — эндурик Kona со вторым поколением системы Magiс Link. В Москве я успел покататься на нем буквально неделю, было много впечатлений, но обзор было решено написать после поездки в Алушту, где байку предстояло карабкаться в горы по полтора часа, ехать суперд и полноценные даунхильные трассы. По ходу пребывания там очень многие байкеры интересовались системой подвески и самим аппаратом в целом, поэтому постараюсь ответить на большинство вопросов.
Все картинки кликабельны.
Байк для своей стоимости в 112 тысяч рублей оказался собран очень сильно. Не поймите неправильно, но инфляция берет свое и топовые байки стоят уже каких-то невероятных денег, перешагивая за цену в 150 тысяч. Я больше фанат рабочих лошадок, но тут устоять не смог. Из всего комплита за эти деньги больше всего удивили колеса с пафосными втулками Easton. Когда их анонс впервые появился на twentysix — был уверен, что у меня они никогда стоять не будут, потому что за дорогие втулки переплачивать не привык. На этом же байке узнал о их наличии уже по факту и был очень приятно удивлен.


Байк относится к категории с ходом 150-160мм, что можно назвать АМ или Эндуро. Настоящие фанаты и отдельные бренды разделяют эти понятия, относя к АМ более легкое, кантри-ориентированное катание в горах. К Эндуро же относят в большей степени катание в тех же горах, но с подъемником, где уклон катания явно направлен вниз, а байк должен выдерживать посещение даунхильных трасс. Данный байк в стоке является чем-то средним между этими двумя направлениями. Об этом говорит угол рулевой, ширина руля, длина выноса и три звезды в базе. На этот байк можно посмотреть ниже. Мой вариант обзавелся успокоителем, регулируемым подседельным штырем, широким рулем и коротким выносом.


На фотографии выше — стоковый байк. Дополнительное отличие ему придает и бОльшая ростовка.
У некоторых знакомых были сомнения в том, что такие изменения в байке позволят ему выйти на даунхильные трассы, а также закрадывались сомнения по части торсионной жесткости спереди и сзади. Отдельным вопросом была вилка Fox и 32мм ногами и 15мм осью. Проверкой всех этих соображений я поспешил заняться ещё в Москве. Живые тесты на минидх-трассах в Орехово показали, что у подвески очень хорошая жесткость (Зверев свидетель), вилка Fox также порадовала при проверке на скручивание. С изменениями в комплите и 0.5см кольцом под выносом байк стал очень хорошо выдергиваться. Надо отметить, что руль я при этом поставил Answer со средним подъемом.


Дизайн — вопрос на любителя, здесь каждый решит все для себя сам. Рекомендую только кликать на фотографии и смотреть в большом разрешении. Понравились многие мелкие детали, которыми, правда, на современных байках уже не всякого удивишь.


Очень приятно удивил успокоитель Straitline. После поста на тему любви к монументальным железкам вроде техники Hope, я решил, что этот успокоитель я просто обязан купить. Продвигается он слоганами о том, что является очень тихим, но эти утверждения врезались в моей голове в стену непонимания. Как успокоитель, цепь в котором непрерывно трется о пластик, может быть тихим? После установки и проверки удивление только усилилось — он действительно оказался тихим, причем выиграл в этом параметре у находящегося в отличном состоянии e.13 LG1+ с новым роликом. В успокоителе используется какой-то волшебный пластик, по которому цепь проезжает очень тихо. Бонусом является то, что даже минимального сопротивления от иногда загрязняющегося ролика здесь нет. +радующий любителя таких железок вид и хороший вес. В общем остался очень доволен.


Итак, ближе к делу. Гвоздем тестов байка стала Алушта, где предстояло крутить вверх, ускоряться вниз и прыгать, прыгать, прыгать. С камней, корней, кочек и обычных вылетов. Обязательным элементом программы SuperD стал пункт «валилово по камням». В общем тест отличный и главное, на что предстояло обратить внимание — на работу подвески.
Сама система работает очень просто — нажатие на педаль через цепь притягивает вперед заднее колесо. Ось заднего колеса передает это усилие нижнему перу, а оно давит вперед на вертикальный черный линк. Линк соединен с дополнительной пружинкой и не дает ей стабатывать.
Таким образом при появлении нагрузки на цепь блокируется дополнительный амортизатор — фишка системы Magic Link. То есть понятно буквально на пальцах — основной амортизатор отвечает за 100мм хода, отскок и демпфирование. Нижний амортизатор обеспечивает дополнительные 60мм хода в случае, когда не происходит серьезного педалирования.
На практике если вы встанете на педали и попробуете понажимать на байк, то почувствуете равномерные 160мм хода сзади. Нижний амортизатор будет включаться не после полного срабатывания верхнего, а одновременно, поэтому сэг настраивается как обычно — по резиновому кольцу на воздушном аморте. Для жесткого катания я выставил его на 20-25%, производитель рекомендует 25-30%.

Дополнительный амортизатор имеет пару настроек — 1. Прелоад, 2. Прогрессивность работы.
Первая настройка регулируется черным кольцом аналогично обычным пружинным амортизаторам. В стоке он у меня был сильно закручен и я его значительно раскрутил.
Вторая настройка — изменение положения переднего крепления амортизатора. В стоке амортизатор установлен в нижнюю дырку, что означает более легкое катание и линейную работу амортизатора. Верхнее положение означает более прогрессивную работу, нацеленную на лучшее сопротивление пробиванию.
После 4х дней в горах я переставил амортизатор в верхнее положение и раскрутил прелоад, после чего его поведение значительно улучшилось, а сам нижний амортизатор стал включаться в работу совсем плавно и незаметно. В общем очень рекомендую владельцам кадабры использовать это положение.



Как всё это работает на практике. При езде стоя (в гору/ускорениях) у байка работают честные 100мм хода, по ощущениям нижний амортизатор совсем не включается в работу. Сужу об этом исходя из того, что до этого у меня был байк Mongoose Nugget как раз с 100мм хода сзади и таким же амортизатором. Проверить это можно и при байке, стоящем на месте — достаточно при зажатых тормозах нажать на переднюю педаль. У байка сработает подвеска, но нижний амортизатор останется без движения.
При езде сидя нельзя сказать, что в подвеске остается 100мм, здесь натяжение цепи уже, видимо, не настолько большое, и отдельные удары о камни могут заставить подвеску сработать с помощью обоих амортизаторов. Получается, что фактический ход в этом случае будет где-то в диапазоне 100-160 и будет зависеть от интенсивности педалирования.
При езде стоя без педалирования (накатом вниз) у байка, опять же, честные 160мм, он становится ощутимо более мягким сзади.



Картина получается шоколадной, но мои убеждения не позволят назвать какой-либо байк идеальным, у всех есть свои недостатки. И, конечно, стоит о них сказать. Во-первых, мне не понравилась работа дополнительного амортизатора при его установке в нижнее положение. При нем он включался в работу не сразу, а после определенного процента хода. Образовывалась небольшая ступенька в мягкости подвески, которая меня не устраивала. Оказалось, что верхнее положение дополнительного амортизатора этот вопрос сняло. Но если выпредпочитаете очень легкий олл-маунтин, вам может понадобится нижнее положение пружинки и тогда вам придется смириться с этой спецификой.
Во-вторых, не всегда нужен байк, который разгоняется со 100мм сзади и оказывается со 160мм без педалирования. В качестве примера можно привести памп-трек, где педалирования нет, а ход нужен небольшой. Можно придумать и другой пример — хардкорный даунхилл по трассам, где надо вкручивать по значительным неровностям.

Впрочем, это выходит за основные цели байка, поэтому можно сказать, что для эндуро и универсального катания с выездами в горы подвеска работает очень хорошо. Весь байк отлично выдержал и суперд, и полноценный даунхилл. В том числе нет никаких претензий к вилке — она отлично все выдержала, в чем можно убедиться в честкам-видео с SuperD.
В ближайшее время постараюсь выложить и честкам заезда по даунхильной трассе Ай-йори. Это катание состоялось в день даунхилла Алушты кап 8го мая и привело к отекшему (как надо) пальцу — все от старания снять по возможности более динамичное видео) Получилось с падением в камни, будет органичное дополнение к этому тесту байка.

Фотографии: Вадим Казанцев, Никита Маков
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    4
  • +51
  • Мнения

Комментарии (48)

-1
Хороший обзор, ыло приятно читать. Но мне она внешне не нравится. Не потому, что Кона, а просто внешне не лежит душа к этому байку
avatar

racerx

0
Прияиный на вид
avatar

Antonic

0
Очень позновательно, затестил как надо!
Спасибо!
avatar

homyak

+3
обзор хорош, очень познавательно.
Миш, понимаю, что очепятка, но очень смешно вышло:
«Проверить это можно и при байке, стоящем на ПЕСТЕ..» — ))))))))))))
avatar

Bern

0
Пофиксил. Доехал бы ты до Алушты — протестировал бы сам
avatar

Valilenk

+3
Обзор шикарнейший! особенно в комплекте с твоим бешенным честкамом с Алуштинского SuperD. Лучшей демонстрации in action трудно и придумать. Молодец! :)
avatar

mor

0
Спасибо!)
avatar

Valilenk

0
Мишка, не сыпь соль… я так расстроился, что не смог поехать… очень хотелось в день рождения катнуть супер Д как тебе удалось… я даже номер себе выпросил у ребят 26, скока лет исполнялось))
в Ноябре по-любому доеду! пусть это станет доброй традицией, хотя бы на ноябрьские ездить в Алушту ;)
avatar

Bern

0
да, номер я не догадался взять правильный)
avatar

Valilenk

0
Ай-йори же трейл! Мегафановый трейл :)
avatar

kerasin

+2
Если так посмотреть, то там все дх-трассы — трейлы. По Ай-йори были дх-гонки
avatar

Valilenk

+1
трейл везде, а когда валишь…
avatar

garelkin

+2
Какой размер рамы и какой у тебя рост?
avatar

lirrik

0
Рама с ростовкой 14.5дюйма, рост 170
avatar

Valilenk

0
А вес?
avatar

Chute

0
64. 66-67 в защите.
avatar

Valilenk

0
Симпотичный байк, но вот зелёный цвет… оттенок зелёного на 3 фотке больше приглянулся. Но это, как было сказано, на любителя)))
avatar

blast

0
Может это вопрос освещения? При домашнем свете я сейчас вижу что-то среднее между студийной фотографией и той солнечной.
avatar

Valilenk

0
Возможно! мне даже кажется, что это достигнуто добавлением насыщенности фотке, в том же фотошопе. Но всё же расцветка нравится на 3 больше)))
avatar

blast

+7
Вот посаны читайте и смотрите.
А то кона не катит, 32 ноги в горах смерть и т.д
Приятно почитать.
Оставлю себе вилку с 32 ногами в 150 хода на своей Enduro, не буду менять на 36.
avatar

Cyberathlete

0
тут же подвеска «неправильноя» многорычажка?
avatar

DenyaKarpov

0
Правильная — это Vpp? Судя по всему сейчас правильной стал FSR как Хилл на ней поехал. А раньше было не в моде)
avatar

Valilenk

0
А у мик ханны его GT в обще на колбасе тормазить не должен тоже судя по всему. ;]]
avatar

Cyberathlete

0
а вилка на нем конусная?
avatar

Romirezz

0
Похоже на то.
avatar

Valilenk

0
мне скоро придет такой )) если вообще придут эти коны ((
avatar

creat

0
Тоесть не возникает ощущения нестабильности и непоняток «сколько же там хода щаз»?
Это единственное опасение которое возникло при знакомстве с волшебным линком в теории))
Второе поколение подвески выглядит более лаконично и надежно + геометрия приятная.
avatar

GAAff

0
Были такие опасения, когда думал о байке, но на практике не подтвердилось.
avatar

Valilenk

0
Видимо с прокладкой тросиков в таком количестве там не особо удобно или просто пока не было времени этим заняться?
avatar

iPavlex

0
а там тросиков не больше чем в стоке — вместо переднего переключателя появился подседельный штырь. Перед Алуштой я все их упаковал аккуратно в мягкий двусторонний скотч и они теперь не болтаются и даже друг о друга не стучат.
avatar

Valilenk

0
Мне очень нравится универсальность данного байка, как по мне, так это и есть ам в чистом виде, правда с уклоном в трэйл-рэйдинг.

Но вот грязестойкость нижней части подвески меня крайне смущает.
avatar

SergeiPikulin

0
В грязь мы тоже покатались, Magic link спереди и сзади закрыт трубами, там всё ок. Кроме того там довольно простая система и нижний аморт в частности, так что грязь не страшна.
А так при езде на практике она у меня больше скапливалась не внизу, а над верхним пером.
avatar

Valilenk

0
ah
avatar

DenisSmirnov

0
тоесть подвеска ратотает не как однорычажка?
avatar

DenyaKarpov

0
Да, это не однорычажка. Но я, честно говоря, в данном случае не могу угадать на какую систему подвески похожа — слишком тонкое это дело. Каких-то ярких багов не нашел, а обычно подвеску можно понять по ним, как иначе — не знаю.
avatar

Valilenk

0
почему не однорычажка-то? У тебя передняя часть рамы соединена с колесом одним линком. А куда при работе подвески сдвигается задний амортизатор — это сугубо его, амортизатора, личное дело, на количество рычагов в подвеске и расположение главного шарнира оно никак не влияет.
avatar

kubas

+1
Не соединена она одним линком)))
avatar

Valilenk

0
На этом рычажке и находится «главный» шарнир
avatar

lokki

0
Так и быть) Не буду тебя мучить в ночное время)

На фотографии большой шарнир внизу крепит нижнее перо к черному линку. Не к раме. Черный линк в свою очередь уже крепится к раме на несколько сантиметров ниже.
avatar

Valilenk

0
А как именно по-твоему работает однорычажка?
avatar

lokki

0
я просто как человек не имеющий дела с подвесом. но желающий преобрести пытаюсь сформировать для себя какого плана подвески лучше купить чем другие

ну из прочитаного теор материала я понял, что однорычажка хуже держит комтакт с поверхностю трасы
avatar

DenyaKarpov

+1
я бы сказал, что в большей степени решает выбор аморта и его настройка, а также геометрия — длина перьев, рич, угол рулевой и высота руля.
avatar

Valilenk

0
Спасибо за обзор, очень интересно почитать!
По-видимому у велосипеда действительно очень мало недостатков, раз пришлось приводить минусы работы подвески на памп-треке))
avatar

Lyoho

0
кстати, раз пошла такая пьянка

есть ли более жесткие magic-пружины? у меня при педалировании стоя она качается, если в верхнюю дырку вставлена
avatar

thresh

0
крути прелоад, какой у тебя вес?
По поводу верхней дырки — я ещё у себя резинку перевернул, которая является отбойником. Чтобы линк не уходил вперед при ускорениях.
avatar

Valilenk

0
80, покручу
avatar

thresh

0
хватает 10 скоростей? или есть смысл взять успок на две звезды? и на сколько зубьев звезда стоит
avatar

AlekseyPadiarov

0
звезда на 36 зубов, но тут на вкус и цвет как говорится. Мне столько отлично, две звезды не хочется. Но в финале меги нужно было ставить 32. Ну и вообще с 36 спереди и 36 сзади не во все горки можно комфортно заехать.
avatar

Valilenk

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.