Сборка байкаСамый лёгкий 29" байк для скоростного спуска?


Густав Гуллхольм раздобыл прошлогоднюю командную раму Scott Gambler, которая откатала сезон в Scott DH Factory. И тут понеслась…

Первым делом с рамы содрали лак. Не представляю как можно было решиться убрать эти чудесные дизайнерские надписи, но снятием лака сэкономили 112г. Теперь, с титановым нижним болтом для аморта рама весила 2320г. Вид, конечно — моё почтение!


В качестве подвески были выбраны поделки от Intend Bicycle Components. Вилка Intend Infinity уже вам знакома (если нет — вот прошлогодний обзор на сие устройство). У неё нет штока как такового, титановая ось, карбоновые крутилки и вес 2482.8г. А вот амортизатор — это Intend Hover. Он больше похож на нерабочий макет без пружины, но это вполне себе рабочий воздушный амортизатор. У него есть две регулировки — отскока и компрессии. За них отвечают две крутилки на верхушке расширительного бачка, который также выступает в качестве резервуара для воздуха. Страшно представить как оно греется и какое давление в нём создаётся в конце хода, но автор говорит что всё работает чудесно, и даже очень похоже на пружинный аморт. Вес амортизатора 462.5г.


Руль с интегрированным выносом Syncros Hixon iC DH тоже ободрали от лака и обрезали до 780мм. Его финальный вес вместе с титановыми болтами составил 285г. Рулевую Syncros с возможностью регулировки угла на 1 и 2 градуса тоже отчистили от краски и укомплектовали керамическими подшипниками от CeramicSpeed, которые тоже чуть-чуть легче обычных.


Подседел от немецкой конторы Schmolke TLO весит 91.1г, а зажим от Tune Würger Skyline (который ващет кросскантрийный, но автор в нём уверен) 5.5г. Довершает картину седло Tune Speedneedle 20Twenty весом 113.7г. Седло — один из двух компонентов на велосипеде, имеющий ограничение веса в 100кг.


Тормоза — конечно Trickstuff. Правда не ультимативная версия для ДХ Maxima, а четырёхпоршневая Piccola HD. Они весят столько же, сколько пара двухпоршневых XTR Race — 403.2г. Роторы Trickstuff Dächle и Dächle UL в вариациях на 203 и 223мм.

На место шатунов стали карбоновые RaceFace SIXC, звезда на 34 зуба от Garbaruk (!) и карбоновая каретка от той же CeramicSpeed. А вот с педалями можно было заметно сэкономить на контактах, но автор не любит топталки. Поэтому выбор пал на CrankBrothers Mallet E11 с титановыми осями и весом 349г за пару. Это второй компонент с ограничением веса ездуна — 85кг.

Цепь с полыми пинами PYC SP1101 работает совместно с 7-скоростной кассетой SRAM X01 DH, от которой отпилили ограничительный диск. Болгарка помогла сэкономить 7г, финальный вес кассеты — 130.7г. Переключатель — тюнингованный карбоновыми элементами от HOPP Carbon Parts SRAM X01 DH (ну и ещё чуть-чуть шлифмашинкой поработали). Финальный вес с титановыми болтами — 200.1г, это почти 70г экономии в сравнении со стоковым вариантом. И на финалочку — рубашка для троса Fasi Turbo Plus с алюминиевой основой, которая в два раза легче привычных рубашек на стальной основе (17г/метр против 33г/метр).


200г SRAM X01 DH, 180г XX1 и 385г XX1 ASX

Колёса — наверно самое простое и элегантное решение на всём байке. У автора были и карбоновые спицы, и карбоновые обода. Но он посчитал что качественные карбоновые компоненты для скоростного спуска не дают желаемой экономии веса, а взрывать карбон о камни каждый раз совсем не хочется, и не стал заморачиваться. Обода — привычные многим DT Swiss EX471. Втулки Tune SuperClimbHill с минималистичным дизайном и титановыми собачками. Спицы Sapim CX-Ray. 29" виллсэт весит 1758.5г. У автора аж два комплекта колёс — 29/29 и 29/27.5".


Покрышки Maxxis Assegai спереди и Dissector в DH исполнении сзади. А внутри вставки CushCore Pro и герметик Syncros. Вроде всё? Можно собирать!


SCOTT Gambler SL. Вес — 13.42кг.





Дополнительная таблица веса по всем компонентам:


И несколько вариантов сборки:

29" Dissector DH + 29" Assegai DD, с колёсными вставками и педалями: 13417.2г
29" Dissector DH + 29" Assegai DD, с колёсными вставками, без педалей: 13068.2г
29" Dissector DH + 29" Assegai DD, без колёсных вставок, без педалей: 12535.1г
29" Dissector DH + 29" Assegai DH, с колёсными вставками и педалями: 13472.3г
27.5" Assegai DH + 29" Assegai DH, с колёсными вставками и педалями: 13591.3г

Наверно во время грязевых покатушек вес велосипеда заметно меняется.


Автор говорит, что благодаря геометрии велосипед едет вполне нормально, а вся магия происходит когда нужно перепрыгнуть или сменить траекторию. Вилка слегка подруливает из-за торсионки, но автора это только радует. С фронтальной жесткостью у неё нет проблем. А вот аморт просто отлично вписывается в сборку и прекрасно работает. Стоит заметить, что сам автор весит 75кг.


Автор точно чувствует себя быстрее на этом велосипеде, и считает что любой кто привыкнет к нему — будет быстрее. А как считаете вы? Например, есть слушок, что гоночный «Профессор» Грег Миннаар не любит сверхлёгкие велосипеды и комфортнее чувствует себя на чём-то весом в 15-16кг.

Ну и на финалочку — 10 лет назад была похожая попытка с похожим весом, на пружинном аморте и алюминиевой раме. twentysix.ru/blog/complete/100253.html
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +64
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (49)

+11
Фото владельца байка не хватает)!
avatar

truejung

0
А на последнем фото кто? 
avatar

timman

+18
последнее фото появилось позже этого коммента
avatar

truejung

+9
Добавил фото владельца чуть погодя
avatar

kuzlich

+18
Наверно во время грязевых покатушек вес велосипеда заметно меняется.
автор сборки, вполне логично, заметил, что лёгкий байк с грязью будет легче тяжёлого байка с грязью)
avatar

jon_nik

0
охренеть вес!
я бы не хотел такой)
т.к. тяжелые велики действительно трясет по-меньше

ну и да, внешне не понравился чето
вот вилка интересная, почему она без штока? как это вообще? откуда жесткость?

Правда не ультимативная версия для ДХ Maxima

когда увидел эти тормоза, подумал «блин, кому заплатить?! дайте два!», а потом увидел цену и понял, что какие же прекрасные всё-таки гайды
avatar

YakuT

+18
Внешне — очень крутой. «Такому любая баба даст, а может даже и мужик».
Мы же не про байк сейчас, надеюсь? 
avatar

Chute

0
Хххах, я бы не был столь категоричен =)
avatar

SPY

0
япрагайды!
avatar

YakuT

0
вот вилка интересная, почему она без штока? как это вообще? откуда жесткость?
в оригинальной статье написано, т.к. вилка — перевёртыш (большой диаметр и толщина штанов), то жёсткости хватает для такой схемы.
avatar

jon_nik

0
спасибо чел! интересно, конечно! чего только не придумают, не перестаю поражаться
avatar

YakuT

0
Шатуны и полегче есть. Также прокор легче, чем кушкор.
avatar

shikhov

-3
Ну чет имхо это все на пофоткать и повзвешивать, а не для катания
avatar

ouninpohja

+13
в статье написано, что основной принцип автора сборки — независимо от цели по весу, байк на 100% должен быть готов к гонке. а знаичт и к нагрузкам, которые в процессе этого возникают.
avatar

jon_nik

+4
На самом деле это наверный самый интересный автор по сборке лёгких кастомов, если посмотреть все его предыдущие проекты — то видно, что они все весьма рабочие.
Хотя автор безусловно маньяк — но маньяк очень годный! 
avatar

Chute

+7
Не для катания, да :))

https://www.instagram.com/p/CCjDcq_n0CQ/

Бла-бла – вот это не для катания.
avatar

Jahtaka

+10
Страшно представить как оно греется и какое давление в нём создаётся в конце хода
если перейти на сайт производителя то там написано, что у аморта такой же принцип работы как и у Fox Dyad shock и у Fox Equalizer shock. я принцип работы не очень понял. но понял преимущества) :
большая негативка, из-за чего работа аморта похожа на работу пружинного 
резинки уплотнений всегда в масляной ванне, что уменьшает трение и залипание
менший диаметр, что так же уменьшает трение и залипание.
Последний раз редактировалось
avatar

jon_nik

+10
Оба озвученных аморта работали на растяжение…
avatar

Yue

+10
на сайте написано
 
Why does it look so strange ? 
This kind of rear shock was already built by Peter Denk at Denk Engineering who worked for Scott, Cannondale and they made this in the Equalizer and Fox Dyad shocks. The looks come from a series circuit instead of an parallel circuit of damping and air spring. I think they have been ahead of the time with their pull shocks. Of course the Hover Shock is a push-shock, but it works with the same principal.
 
типа, хоть у него работа на сжатие, принцип тот же.
Последний раз редактировалось
avatar

jon_nik

-1
На самом деле амортов «на растяжение» не бывает, в смысле работы поршня и давления внутри, просто у них чуть более хитрый конструктив, и когда ты его растягиваешь — то внутренности сжимаются.
avatar

Chute

0
По длине аморт растягивался? 
Вопрос риторический, если что.  
avatar

schmel

0
Что да — то да, не поспоришь… ))) На самом деле насчёт начинки я выше только предположил, не заглядывал внутрь, просто не могу себе представить хорошо работающий аморт, в котором демпфирование создаётся понижением давления. Хотя мало ли…
avatar

Chute

+1
С одной стороны движущегося поршня давление повышается, а с другой понижается. И оба процесса участвуют в демпфированиии как сжатия так и отскока. Ничего не поделаешь)
avatar

hindoo

+32
Там в каментах под оригинальной статьёй весело) Что-то типа:
— Байк интересный, но почему автор в шортах своей 15летней сестры?
— Годный даун-кантри байк
— Почему не указано сколько веса удалось срезать на шортах?
и т.д.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+7
ну, там ваще минимум комментов про байк, в принципе)
avatar

kislyi

+41
А вы говорите эндуро
avatar

Hvvj

-2
Чёт я думаю вилке пизда будет за пару нормальных гонок… Вообще никакой защиты ног
avatar

_va

+5
интересно на сколько из его 75ти кг веса тянут вон те два куска мяса по бокам чуть ниже пояса)
avatar

Zhuk

+1
И зачем он бороду маркером нарисовал…
avatar

_va

+44
Меньше, чем средний кусок сала на пузе и по бокам.
avatar

B-race

0
а ты откуда знаешь?!
avatar

YakuT

+21
В интернете много нахуй посылал.
avatar

B-race

+12
Автор сборки занимается перегоном байков по Европе  к заказчикам своим ходом?)
avatar

amstafff

0
Судя по ногам не только по Европе.

Автор ацкий сотона конеш, но в целом идея очень понравилась.
avatar

barmaglot

+24
Про Миннаара не слушок, а вполне себе его слова про вес в районе 16 с копейками в каком то интервью пинку или виталу, но искать лень.
Последний раз редактировалось
avatar

Coil

+11
мог бы на педалях еще сэкономить, поставив вот эти
и грипсы с локонами тяжелые, силиконовые esi легче, если уж упарываться по весу
avatar

ScuLLy

+14
Вот только на байке контакные педали с платформой.
Переводчик не сдюжил донести оригинал.

With the goal of a «Race Ready» bike and it being my preference, I needed to go with clipless pedals despite platform options being much lighter.

Чуваку нужны контакты не смотря на то, что топталки могут быть намного легче.

Перевод, который мы заслужили 


 
Последний раз редактировалось
avatar

schmel

0
Действительно косякнул и потерял «не» перед «любовью» к топталкам. Маллеты ведь всю жизнь были контактами. Спасибо за правку!
avatar

kuzlich

0
Ты прикалываешься что ли? 

avatar

schmel

0
Крч понятно, местным одминам невдомек что такое clipless pedals. Дальше гугл-переводчика они не разумеют. 
Пиздец, товарищи. 
avatar

schmel

0
Всё, меня бомбит!
Я ведь там выше даже на верный перевод прямо намекал…
На который мне хватило даже школьных знаний английского
avatar

schmel

+20
ну ты это, в следующий раз переведи тогда статейку какую-нибудь, а то чо Кузлич ебашит за всех.

avatar

YakuT

+14
Не знаю от чего ты сгорел, замечание абсолютно верное. Автор мог бы сэкономить вес на тяжелых контактах (не ставя их, а используя топталки), но ему НЕ нравятся топталки.
avatar

kuzlich

+3
Вроде неплохо, но отдельные моменты непонятны.

финальный вес кассеты — 130.7г

Вот тут можно было ещё около 20 грамм снять, поставив урезанную до 7 скоростей кассету дюра-эйс с 4 верхними титановыми звёздами.

Карбоновая рубашка тросика переклюка гораздо легче 17 г/метр, ну и сам тросик можно было взять титановый от КЦНЦ.
avatar

Wild_Cat

0
Так пришлось бы проставки еще на барабан мутить для урезанной кассеты. 
avatar

schmel

+13
На xd барабан, конечно
avatar

Vlomoboy

+2
Укоротить руль и подседел, спицевать через одну спицу, вынуть из сепараторов подшипников шарики через один, обкусать часть потектора с шин…
avatar

agressor

0
Хотелось сначала написать, что мсье в статье «культурным» лайтом занимается, но после вспомнил сдирание краски с рамы и облегчение кассеты болгаркой и да… можно  было не останавливаться на достигнутом =)
avatar

SPY

-4
Помимо спиливания зубчиков кассеты, возможен ещё дриллинг-сверлинг ободов (ободьев), рамы, подседела..)
Последний раз редактировалось
avatar

agressor

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.