Наши гонки — Что-то пошло не так, Дзержинский
Несмотря на то что многие остались довольны гоночкой в Дзержинском, у меня остался какой-то осадок и я попробую разжевать желающим что происходило внутри гонки и что мне хотелось бы исправить. Я рекомендую перейти к посту Женька, если хотите насладиться картинками. Но если любопытство взяло вверх, добро пожаловать под кат
Во первых сразу признаюсь, мне не нравится гора в Дзержинском, это не то место где я хотел бы строить трассы. Маленький перепад высот, рваный уклон, сыпучий грунт, остатки леса скоро сроют бульдозером, но главное, тут есть подъемник, причем единственный действующий для байкеров в Москве и МО. И он работает только благодаря тому что мы проводим здесь соревнования.
Когда есть подъемник, очевидно что одной трассы мало, но как быть, если на гонку приедет не 12 человек как зимой, а 100 или 200? Да, гонка будет длиться 3 или 6 часов. А если 2 попытки ?! Меня очень раздражает что на большинстве соревнований в районе 12 утра все катание заканчивается и начинается томительное ожидание старта. В итоге отсидев целый день на горе ты делаешь один спуск и снова ждешь повторного старта по ней, чтобы попытаться исправить свое время. Это вообще как? Ой, я упал, велик сломался, контакт отстегнулся, ус отклеился, дайте мне другую попытку. Откуда эта провальная мода? Дайте людям вторую трассу, пусть они катаются, вместо томительного ожидания.
Как изменить ситуацию? Сделать разнообразие трасс, чтобы не было давки на старте, довести суммарное время до 2 минут и сократить гэп между заездами до 30 секунд. Но возникает другая проблема. Что, если из-за падения на финиш приедет 2, 3 или 5 участников? Судьи физически не смогут зафиксировать все это секундомером, нужна Омега.
И тут на помощь приходит mtb-russia, а вернее Володя, который отсудил гонку на DownMall Омегой собственного изготовления, причем время со старта и финиша передавалось по сети на mtb-russia, и результаты автоматически рассчитывались по заданной формуле. Казалось бы все идеально, но не подходит для нашего случая с возможными обгонами, поэтому я попросил Володю сделать функцию выгрузки времени на ноут в Excel. Другими словами простейшую оффлайн систему, которая фиксирует время старта по лазерному лучу и у судьи есть 30 секунд, чтобы записать время или передать его по рации на финиш, а на финише требуется более продвинутая система, способная последовательно фиксировать нескольких участников финиширующих с минимальным разрывом. Напротив каждого времени прописывается номер участника, а затем функцией впр подтягивается к стартовому протоколу.
Вова подготовил 2 модуля, написал нужный софт, сделал лазерные приемники с увеличенной площадью, чтобы проще было настроить лазер. Мы протестировали систему, убедились что заряда батареи хватает на сутки. И вот, наступил день гонки, трассы размечены, сосиски жарятся, регистрация началась на 2 часа раньше, подъемник кружится, мы подключаем блок стартовой омеги и… он сгорает
Выход один, старт строго по секундомеру с разрывом 30 сек, финиш принимает оставшийся блок Омеги. Для надежности устанавливаем лазер на самый массивный предмет и это оказалось первая ошибка, ураган начинает раскачивать дерево. На наше счастье Вова приехал в этот день покататься. Он бросает велик и помогает нам. Я подгоняю машину максимально близко, чтобы судьи спрятались с ноутом внутри, но провода не хватает совсем чуть-чуть. Героически отсудив первую трассу и трясясь от холода Вова засобирался домой и передает мне управление омегой, но все же решился помочь нам с установкой ворот для следующей трассы. На этот раз провода хватило, незаметно Вова начал судить вторую трассу, отогрелся, я воспользовался моментом и потихоньку свалил кататься. Сразу оговорюсь что все что происходит на горе я затеял в первую очередь ради того, чтобы кататься на подъемнике самому. Обсуждение о том что организатор не может участвовать в гонке отклоняется. Хоть я и съехал за день всего 6 раз вместо 60, но все равно получил скромную долю адреналина, особенно к последним заездам, когда понял что все по контролем, финишные ворота качественно зафиксированы и омега не дает сбоев, не смотря на ураганный ветер.
Так что же пошло не так? И что мы исправим к следующей гонке 12 апреля ?
1. Омега. без сгоревшего стартового модуля появилась обычная погрешность старта, когда райдер может делать фальшстарт, но мы хотя бы исключили фактор нажатия кнопки секундомера на финише. В общем четкость измерений увеличилась но лишь на половину.
2. Оргтехника. Мы хотели сделать все красиво, напечатать и вывесить протоколы с точным временем старта каждого рйдера, но вместо этого бегали с флешкой от одного ноута к другому, потому что один мог принимать финиш, другой печатать, а я, лошара, даже не знал как делать прогрессию временного формата и прописывал его вручную. Инвертор на 220в я где-то потерял и пришлось тянуть удлинитель к последнему финишу, когда сдохла батарея, в общем развлекались по полной.
3. Трассы. За неделю до гонки мы пропилили бензопилой финишный лес первой трассы и накопали полки на песчаной съезжалке 3-ей трассы, отогретой солнцем. Но промерзший грунт на остальной части горы упорно не поддавался лопатам. Кроме того, он не оттаял даже спустя неделю и вместо того чтобы спокойно натянуть ленту, пришлось всю субботу работать ломом, вставляя вешки.
4. Ураганный ветер, срывающий разметку и банеры. Вместо того чтобы подготовить все заранее, пришлось продолжить работать ломом в день гонки. Здесь я хочу выразить огромную благодарность всем сознательным райдерам, которые поправляли разметку, сорванную ветром или колесами других райдеров. Я очень рад, что не смотря на 3 трассы, за которыми невозможно было уследить, все ездили по правильным траекториям.
5. Ворота для омеги. Вот здесь был основной наш косяк. Вова предупредил меня, насколько это важно, особенно учитывая наличие 3 финишных ворот. Попасть лучом лазера в дырочку диаметром 1см, да еще жестко закрепить конструкцию так чтобы она ни на миллиметр не отклонялась от ураганного ветра, оказалось ювелирным искусством. Было потрачено куча драгоценного времени, но последние ворота не дали ни одного случайного сигнала. Это означает что любой неквалифицированный судья сможет принимать финиш абсолютно точно, просто прописывая номер финишировавшего райдера. Естественно в следующий раз мы установим трубы за день до гонки.
6. Обгоны. В идеале, если выставить райдеров по рейтингу обгонов практически не будет. Но в этот раз мы стартовали в порядке регистрации. Я до конца не продумал как решить проблему, но попробуем в следующий раз райдеров, прошедших предварительную регистрацию расставить по рейтингу move&win. В целом очень бы помогла общая база в которой есть уникальный ID райдера, где указана его категория и рейтинг, чтобы не возникало дублирования райдеров и упростить всем жизнь. По просьбе гонщиков, регистрацию на соревнования 12 апреля мы сделали на mtb-russia.
7. Дебош. Ну как же без моей любимой команды. Парни приехали помочь и сорвали гонку))
И, несмотря на то что Нейман косячил, но героически отстоял 3 часа на старте, остальные члены команды пришли помогать ему с коньяком и практически сорвали гонку любителей. Вообще категории любители очень не повезло, сначала их обидел я, сделав всего одну трассу и запихнул старты на конец гонки, а затем 2 райдеров из 6, дотерпевшие до своих заездов были вынуждены пойти на перезаезд, благодаря Дебошу. Удовлетворившись результатом трудов на старте, парни двинулись к мангалу, где готовились сосиски и «отжали бизнес» у девочек, готовящих Хот-доги. Примерно в это же время ветер унес палатку Кока-колы, в которой грелись спортсмены, так что я бы не удивился узнав что это тоже их заслуга )).
8. Результаты. Последние 3 участника категории юниоры получили лишние 2 минуты к своему времени на 3 трассе и Никита Карпов лишился 2 места на подиуме. Со стартовым блоком омеги таких ошибок не могло бы возникнуть, все делалось на коленке, надеюсь что райдеры нас простят, а Никите я выражаю свои личные извинения и надеюсь увидеть его на следующем этапе. где он сможет получить заслуженную грамоту и бесплатно поучаствовать в гонке.
Ну а как прошла гонка для меня? Вернувшись с каторги с ломом в субботу ночью, я офигел, увидев в онлайн регистрации 153 человека и до 5 утра ламинировал номера. Будильник стоял на 07:30, но в 06:30 мне по очереди стал звонить Артем и Сережа, которые попросились ехать со мной на машине. Мозг упорно не хотел включаться, но я заставил себя дойти до стрелочных часов и убедиться что я прав больше чем они и время перевелось на их гаджетах, хотя 2 мнения из 3 закрадывали очень большую неуверенность в моей версии. В итоге. выйдя из двери, я обнаружил спящего Артема на подоконнике своего подъезда а Сережа решил не ждать и в ночи, героически сражаясь с ветром поехал своим ходом до карьера. Говорят что на подъемнике была толкучка утром, когда райдеры перенимали опыт друг у друга, но когда я поехал первый раз скатиться с горы, все уже стали профессиональными ковбоями и ловко закидывали лассо на крюк. Честно признаюсь, я очень обломываюсь от того что практически не катаюсь на мероприятиях которые делаю сам, но к концу гонки благодаря Вове, уверенно судившим на финише, я неожиданно для себя понял что мне нравиться трасса любителей и после двух спусков даже накатил соперников из своей категории )). Кстати, я не разделяю версию что на 1 трассе внизу был лед, я специально потыкал ломом во всех поворотах и убедился что земля мягкая. Да скользко, но держака было с запасом, но в этом я убедился уже поздно, когда перестраховался в заезде. Что касается 2 песчаной съезжалки, тем у кого возникли трудности, я советую побольше покататься по противоположным склонам карьера и понять что вертикальные песчаные спуски абсолютно безопасны и спустив колеса на них можно уверенно поворачивать. И да, грязьевая резина на песке только мешает. Кстати, к моей грусти 1 и 3 места заняли велосипеды с нестандартными колесами, а это означает что трассы эндурные и слишком простые))
Хочу выразить огромную благодарность Сереже и Вите которые помогают строить трассы, Коню, который снабдил нас досками на год вперед для строительства полноценного блек-шора и компании Велопробег, которая несмотря на трудные времена не побоялась поддержать смелый проект и понимает что подъемник, омега и многообразие трасс с суммарным временем 2 минуты — это ключевые составляющие успешной DH гонки.
-
добавить в избранное
- +159
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (15)
Володю особенно жаль.
Очень хочется верить, что в следующий раз замер пройдет благополучно… А я обзаведусь веревкой для пользования подъемником)
спасибо за гонку тебе и всем, кто помогал!
рейтинг скоро обновлю)
victoria5000
SERG
victoria5000
SiriuS
SERG
меня волнует участок наверху, где вжимать в землю начинает))
victoria5000
Больше всего жалко Антона со старта. За 3 часа можно было бы найти ему замену, чтобы человек хоть немного отогрелся простым теплом, а не заливаемым внутрь. Кстати это тоже скорее всего влияло на точность отсечки :D
И еще: раз необходимо на финише записывать номер, значит надо ставить жесткое условие по его видимости для судей. Чтобы никто, типа меня, не пихал его в спицы, а судье финиша не приходилось бы орать лишний раз.
zloy6666
Polkovnik
racerx
Жидкое тепло в виде коньяка я успевал заливать в себя только между заездами, что в целом мне вообще не помогло, но и не помешало)
Во время заездов было некогда отвлечься ни на что.
Мелкие косяки на старте (Вика, Шипилка и некоторые остальные) простите, все в итоге было учтено и передано финишным судьям. Косячил (ну немного) из-за того что гонщики дергали меня по разным вопросам во время стартов, мне не хватало негра амбала, который отгонял бы от меня любопытствующих.
Серж — не хватает нормальной техники в виде раций, твои «найс воки-токи» не работают, предупредил бы, я бы захватил нормальные рации.
А так, всем спасибо за мероприятие, до новых встреч! Ваш Нейман.
П.С. Ндеюсь какнибудь раздобуду себе велик и всетаки покатаю в дзержиночке с подъемником, а то Кунаев совсем расслабился)
cipper
VladimirKolesnikov
MikSer
YuraPernackiy
внедорожник — Джип
Гидратор — Кэмелбэк
Трофи — Кемелтрофи
SERG
madfrog