ВелоиндустрияЭкскурсия по фабрике Cane Creek

Завод Cane Creek находится рядом с Asheville, Северная Каролина.

Помимо обзора того, как производятся их рулевые колонки хай-энд сегмента, вкратце будет рассказано о некоторых их новых продуктах, что будут представлены на выставках в этого года и в следующие пару лет появятся в продаже. Также в ходе экскурсии можно будет увидеть, как проходят динамометрические испытания перед упаковкой и отправкой дистрибьюторам аммортизаторы Double Barrel и печальное, пустое место, где ранее велось производство колёс от Cane Creek.

Начнём с наиболее известного продукта Cane Creek — рулевых колонок, для них фирма освоила новую расцветку — анодированный оранжевый. Фотография не передаёт всей красоты, вживую такие рулевые выглядят гораздо лучше и делаются они не на Тайване, а в самом что ни на есть США.




Построенная в 1974, в 1988 году фабрика Cane Creek была выкуплена и стала называться DiaCompe USA. В 1992 ими была сделана первая рулевая AheadSet, а в 1996 родился бренд Cane Creek.

Cane Creek идёт странным для современности путём возврата своего производства в США. Большая часть конструкторской и дизайнерской работы делается здесь, также как и сборка производимых на Тайване тормозных ручек и запчастей, а бриллианты их короны, 100 серия, AER, 110 серия и рулевые колонки изменяемого угла AngleSet на все сто процентов производятся в Северной Каролине (за исключением покупных подшипников), с них мы и начнём экскурсию.

Но сперва кое-какие новости: ко времени проведения Интербайк рулевые колонки серий S и ХХ будут объединены в новую серию 40, обновив тем самым средний ценовой сегмент Cane Creek. Нижний сегмент представлен серией 10, верхний — 100 и 110 сериями. Маркетолог Cane Creek Jason Grantz заявляет, что компанией за прошедшие 6 месяцев было разработано более 60 новых рулевых колонок и что их новые предложения отличаются системным подходом — позволяют комбинировать части различных рулевых от Cane Creek с максимальным уровнем взаимной совместимости. С учётом всё увеличивающегося количества вариантов конструкций рулевых стаканов, эта мера (как и некоторые другие, о которых позже) должна упростить заказ необходимой покупателю рулевой.

Что до оранжевой анодировки, она делается в Asheville предприятием Industry Nine. Анодировка всех других цветов производится неподалёку, в Charlotte, лазерная гравировка — в Indianapolis. Cane Creek уделяет большое внимание выбору своих поставщиков, чтобы быть уверенным в точном воспроизведении цвета от партии к партии. Это просто необходимо в случае, если вы решите по прошествии времени заменить ту или иную часть рулевой и захотите совпадения цвета со старой или в случае, если вам понадобятся верхняя и нижняя части рулевой разных размеров и они были анодированы в разных партиях.



Легкосплавные болванки ждут своего часа, чтобы превратиться в рулевые колонки.

Продолжим экскурсию. Помимо линий проверки точного воспроизведения цвета, Cane Creek также тщательно выбирает свои материалы, закупая отобранные сплавы целыми партиями. Они требуют от своих поставщиков, и у Kaiser, и у Alcoa, высылать им образец сплава от каждой поставки. Образцы проверяются по составу и однородности, обрабатываются и покрываются для проверки качества цветов и если все характеристики отвечают предъявленным требованиям, закупается вся партия. Любое отклонение в качестве материала может плохо сказаться на воспроизведении цвета и такие партии отклоняются до того, как попадают на завод.

Примером, объясняющим почему приходится заниматься таким входным тестированием, является производство партии в 3000 крышек рулевых колонок, цвета на которых ушли после анодировки и всю партию пришлось забраковать. С учётом временных затрат и затраченной энергии, заводу это обошлось весьма недёшево.

Верхняя линейка рулевых — серия 110 — производится из сплавов, применяемых в медицине, что позволяет им сохранять блестящий внешний вид после полировки.
 
Производство деталей

Со станками, работающими по 20 часов в сутки, на партию в 500 новеньких рулевых AngleSet уходит примерно четыре недели, что на пару недель меньше, чем на такую же партию рулевых 110 серии. Снизу показаны болванки из алюминиевого сплава и два станка, на которых и производятся рулевые колонки.



На фотографии заготовка рулевой, видно, как обработкой из толстенных болванок получаются тоненькие кусочки рулящего металла, который обеспечивает велосипедам возможность плавно поворачивать.



Во время экскурсии, станки производили рулевые AngleSet. При работе станка разлетающаяся вода (для смазки и охлаждения) так бьёт в стекло, что процесс фрезерования толком не разглядишь, но выглядит всё очень классно.


Сборка

После того, как части рулевых изготовлены, их пересылают на анодировку и лазерную гравировку, а потом возвращают во Fletcher, NC, для сборки и упаковки.



Далее будет много фотографий новинок, но сперва стоит завершить прогулку по фабрике.
 
Элементы подвески

По пути через складскую зону находится секция сборки амортизационных подседельных штырей ThudBuster.



Cane Creek-ом уже довольно долго производится воздушный амортизатор Cloud Nine. Он не особо освещался в прессе и не поставлялся в составе велосипедов сторонних производителей, но будет сильно переработан в будущем году. Перед этим, по намёкам Jason, в секретной мастерской Cane Creek разрабатывается новый Double Barrel, объединяющий некоторые характеристики Cloud Nine и существующего Double Barrel, но это всё, что он сообщил.



В продажу Cloud Nine уходит по цене в 250-300$, но если вы пришлёте свой старый амортизатор вне зависимости от его производителя, то получите скидку в 100$. На фото — коллекция выменяных таким образом амортизаторов.



Наконец, мы попадаем в камеру пыток для амортизаторов — испытательный центр. Если вы не занимаетесь даунхиллом, есть шанс, что вы не слышали об амортизаторах Cane Creek’s Double Barrel. Но поговорив с персоналом и увидев, какие технологии были использованы при производстве амортизаторов, а также принимая во внимание, что каждый амортизатор проходит динамометрические испытания и настройку перед отправкой, впечатляешься этими амортизаторами, даже не поездив на них. Краткое видео выше демонстрирует полное динамометрическое тестирование с пояснениями (на английском). На видео не видно, что после испытаний графики на экране отображают кривые сжатия и отскока на больших и малых рабочих скоростях. Инженеры Cane Creek с первого взгляда на эти графики замечают, если амортизатор не соответствует требованиям. В таком случае быстро определяется причина несоответствия и амортизатор либо перенастраивают, либо заменяют неподходящую часть либо делают что-то иное, необходимое для правильной работы амортизатора.



В сердце Double Barrel (двустволка) лежит конструкция из двух, не поверите, стволов, обеспечивающих полностью раздельные каналы сжатия и отскока, в каждом из которых раздельные органы настройки для высоких и низких скоростей срабатывания. Для большинства амортизаторов, особенно предназначенных для XC или трейлового применения считается, что вам повезло в случае, если вы можете немного настраивать величину платформы (сжатие) и медленного отскока. С Double Barrel, вы можете менять все настройки по велению сердца. Помимо возможности полностью настраивать амортизатор под стиль езды, достоинством заводской настройки будет возможность работы амортизатора на любом велосипеде. В случае равной длины по осям амортизатора, вы можете переставлять его на разные велосипеды и он будет работать одинаково вне зависимости от различий в типах используемых подвесок. На готовом амортизаторе стоят внутренний и внешний подстроечные болты, что позволяет раздельно настраивать работу на больших и малых скоростях штока.



Главный поршень имеет установленные на заводе регулировочные кольца сжатия и отскока для соответствия базовым характеристикам амортизатора. Отсюда масло продавливается через две камеры, позволяя точно настраивать демпфирование и чувствовать амортизацию.




Когда масло протекает по второму, настраиваемому пользователем каналу сжатия внизу, оно попадает в дополнительную камеру и сжимает находящийся в камере азот. Азот, расширяясь, выталкивает масло назад по контуру отскока. На фото показаны не все части системы.


Колёса

Когда Cane Creek представили рынку свои вилсеты, они были уникальны по методу протяжки спиц на втулке и очень симпатичны. Но продажи почему-то не пошли и в январе было принято решение покинуть рынок колёс. На этом месте стояло оборудование по сборке и протяжке колёс.



Помимо нескольких ободов и кое-каких других запчастей на складе, о славных временах сборки колёс напоминают стикеры.


Новые рулевые колонки

Первым делом были изготовлены 500 новых рулевых AngleSet для прямых стаканов под 1,5 дюйма, остальные размеры производятся сейчас.



Верхняя часть (слева) и нижняя часть.

 




Кратко говоря, AngleSet смещает положение центра рулевого стакана при помощи верхней и нижней чашек со смещёнными относительно центра чашек отверстиями и сопрягаемыми шаровыми поверхностями, удерживающими вилку. На фото видно, что внутренний вырез не совпадает с центром чашки.



Можете представить, какие допуски необходимы для плотного сочленения шаровых поверхностей чашки и опоры. Jason не стал вдаваться в детали, но по его словам, многие производители велосипедов для фрирайда и даунхилла заложили такие рулевые в стоковую комплектацию своих велосипедов на будущий год.
 



Рулевые колонки AER, использующие подшипники скольжения Norglide вместо традиционных подшипников в верхней чашке были представлены на Sea Otter 2009. Теперь эта рулевая получила новую верхнюю крышку, отвечающую требованиям 2011 Trek Madones и Cervelo’s Project California и в этом году будет доступна на вторичных рынках.



Зачем делать длинную верхнюю крышку? Так как AER не является чрезвычайно лёгкой, новая верхняя крышка на четыре драгоценных грамма легче более короткой старой крышки и набора карбоновых проставок, применявшихся ранее. И выглядит неплохо.



Также будет доступен ряд опций для желающих апгрейдить свои рулевые до AER с различного размера нижними подшипниками и этим новым с вырезами посадочным местом для интегрированных подшипников для интегрированных рулевых. Norglide-овский «подшипник» хорошо работает на 2000 миль пути и впоследствии легко заменяется на новый.
 



Набор мелких деталей AheadSet



Всё, что мы до этого видели было восхитительным и манящим, но больше всего слюны веломастерские должны напустить при упоминании набора мелких деталей AheadSet. В нём содержится огромное количество запчастей, подходящих для всевозможных типовых рулевых нижнего и среднего ценового сегмента и для велосипедов, позволяя мастерским иметь под рукой упорядоченный запас ремонтных средств. Выгода от сэкономленного времени и проведённых с помощью этого набора ремонтов быстро и многократно превысит его цену в 60$. Покупатели, это хорошая новость и для вас, так как в ваших мастерских ремонт будет проходить быстрее и ваша мастерская увеличит свои прибыли без подъёма цен на обслуживание.



Базовый набор AheadSet также получил обновлённую упаковку с лучшими размером и упорядоченностью содержимого.


Прочее, увиденное в ходе экскурсии.

Эта оснастка предназначена для запрессовки чашек рулевых 110 серии в раму без риска разрушения впрессованных в чашки подшипников. Скорее всего, простому велосипедисту они не пригодятся, но для веломастерских представляют интерес.



Помните ограниченный выпуск рулевых World Bicycle Relief? Было произведено всего 500 рулевых, их выточили из нержавеющей стали прямо на этой фабрике, и это всё что осталось. Хотите получить одну такую? Эээ, батенька, поздно...



Gary Gauge — новый простой инструмент, позволяющий веломеханику быстро определить размер и тип рулевого стакана велорамы, рулевой колонки и штока вилки. С растущим количеством применяемых стандартов и конструкций, этот инструмент значительно облегчает работу по подбору нужных запчастей при апгрейде или ремонте клиентских велосипедов.


 
Первоисточник: www.bikerumor.com
Перевод статьи взят с www.cyclenews.ru
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +42
  • Мнения

Комментарии (11)

+2
Да хорошее обозрение, только в рулевых нет ни одной фрезейрованой детали все точёные на токарном станке с чпу. Не покидает меня мысль сколько они металла в утиль отправили. Существуют ведь современные технологии или они решили набивать стоимость своей продукции устаревшими технологиями. в рулевых большую, а может и все детали можно сделать горячей штамповкой литьём под давлением в энэртных средах, ковкой и только потом минимальной токарной обработкой будь это хоть титан. Конечно можно вытачивать системы из цельного кованного куска алюминия как это делал Сечушкин 10 лет назад, мне казалось что времена болванок прошли и вот на тебе производство возвращается в штаты с технологией двадцатилетней давности в самую технологичную страну мира… По таким ценам рулевые вполне могли бы быть титановыми с золотым покрытием 999.9 пробы.
avatar

grigri

+1
Я думаю не ты один такой умный :) Буржуи очень любят считать деньги и, наверняка, если бы на ЧПУ фрезеросать было дешевле без потери качества — они бы именно так и делали. Весь отход бережно собирается и отправляется на переплавку в новые болванки :)
avatar

eL_Janah

+1
Себестоимость самой болванки наверняка чрезвычайно мала по сравнению с ценой готового продукта, так что я думаю кейнкрик может себе позволить делать хоть по одной рулевой из метровой чушки.
avatar

PreDOC

+3
Хотелось бы отметить, что не все рулевые колонки производятся в США.
Большая их часть выпускается на Тайване.

Также Cane Creek выпускают еще и воздушный амортизатор Cloud Nine
avatar

Vados

+5
довольно необычный аморт
пару недель назад рассматривал подробно его устройство — очень сильно не похож на классическую схему реализации амортов
avatar

koshak

0
Да, я думаю испробовать это чудо. )
avatar

Vados

0
он вроде полностью воздушный, если ничего не путаю?
avatar

bryakomyaks

+2
110-ая серия мечта просто! Надо только победить «жабу»!
avatar

schmel

+3
Всё замечательно, вот только вы совершенно забыли указать не только первоисточник материала, но даже сайт сделавший этот перевода.

Да и если велособществу интересен такой формат, то во избежание дальнейшего воровства контента с нашего маленького сайтика, я могу переодически сам постить переводы которые мы делаем для русскоязычных пользователей сети.
avatar

cyclenews

0
как буду за компом обязательно напишу и первоисточник(на который я изначально и наткнулся) и на ваш сайт.
Выкладывайт пожалуйста будет только хорошо. Обзор мне очень понравился поэтому и выложил здесь.
avatar

blast

-3
обзор интересный, но читается как-то тяжело и такое ощущение что местами не совпадают иллюстрации- указано, она снизу, а она, на самом деле, сверху и т.д.
avatar

CL1S

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин