Велоиндустрия — «Почему все так хреново в Сарапуле?» или пара слов о спонсорстве
Этот вопрос был задан на недавно прошедшей, «прямой линии с Владимиром Путиным». В межсезонье самое время задаться похожим, но немного перефразированным вопросом «Почему все так хреново в спонсировании маунтинбайка?». Ответ на этот вопрос решил дать, конечно, не российский вице-премьер, но человек заметный в российском вело-бизнесе Михаил Ржаницын из небольшой и довольно приятной компании MTBShop.
GoshaN: Начнем с вашей MTБ-команды, которая состоит из одного человека – Паша Вишневый, чем кроме железа Вы его обеспечиваете?
Михаил Ржаницын: У проекта Mtbshop сейчас нет команды райдеров, Паша пока единственный с кем мы пробуем работать на взаимовыгодных условиях. Кроме компонентов, которые он может периодически брать, мы выделяем средства на поездки на контесты и просто средства на трипы, например поездку в Китай. Также мы сами делаем эдиты и постим инфо в блоги, которые раскручивают его, как профессионального спортсмена.
GoshaN: Понятно, что невозможно посчитать в деньгах эффективность спонсорства райдера, это дело имиджевое, но, на интуитивном уровне, как ты думаешь вложенный в Пашу доллар сколько приносит прибыли?
Михаил Ржаницын: Паша катается в очень узкой дисциплине — дёрт, парк, стрит. И сейчас у него тут нет конкурентов. Рост спроса и заинтересованность людей этим направлением может говорить о росте рынка в целом. Да, неочевидно, как считать прибыль от нашего сотрудничества, но несложно оценить количество потенциальных людей, которые могут заинтересоваться этой дисциплиной или уже катаются. Достаточно взглянуть на количество просмотров наших эдитов на Vimeoс его участием, некоторые из них посмотрели более 10000 раз, плюс посмотреть количество друзей у него в Вконтакте. Эти количества постоянно увеличиваются.
GoshaN: Кстати,чем Вы руководствовались при выборе кандидата, кто были его ближайшие конкуренты?
Михаил Ржаницын: У него, повторюсь, сейчас нет конкурентов. Но также хочу отметить, что речь идет не только о спортивной стороне вопроса. Трюки типа 360+barspin умеют делать сотни людей в мире. У Паши есть «персоналити» — талант, результаты, харизма, умение говорить в камеру и т.д. Нам интересно общаться в первую очередь с такими людьми, именно райдеры с «персоналити» создают добавленную стоимость и имидж компаниям.
GoshaN: Сложно говорить о том чего нет, но как в библии написано «Сначала было слово) Итак, ты наверняка следишь за российским МТБ «рынком», сделай краткий анализ по спонсорству mtb-команд, как сейчас с этим дела?
Михаил Ржаницын: Я слежу за рынком, но не за командами. То, что я вижу, это эксперименты, кто то появляется и кто-то исчезает. Конкретно по командам ничего сказать не могу, очень мало публичной информации.
GoshaN: Правда ли что все вело- дистрибуторы смотрят на «Триал-спорт» и повторяют его маркетинговые шаги – так как, только у них есть соответствующий, прости господи, рекламный отдел, если можно так назвать то, что возглавляет там эта женщина?
Михаил Ржаницын: Что касается нас, то мы не повторяем шагов Триал-спорта, у нас свой путь. Про других сказать не могу, не знаю. Но по ощущениям, вообще единицы в вело-бизнесе задумываются о том, как продать, стимулируют этот процесс и что-то делают для развития бренда. У нас свое видение, как продавать и продвигать, конечно, оно основано на личном опыте, опыте коллег по цеху, опыте Hellrideи опыте зарубежных компаний.
GoshaN: Нафига вообще «козе баян», я имею ввиду спонсорство команд – велики же итак продаются на уже заработанном на западе заграничными же гонщиками имидже, зачем же бабло «палить»? Это так или есть варианты? Если это не так это реально опровергнуть фактами?
Михаил Ржаницын: Я считаю, что в этом есть доля истины. Раскрученные мировые бренды нуждаются в меньших усилиях для продвижения на локальных рынках. Ключевой момент – сколько дистрибутор может продавать? Можно ничего не делать и продать 100 штук чего-либо в год, а можно делать и продавать 1000 штук, повышать привлекательность рынка для родительской компании, пробивать бюджет на маркетинг, обосновывая продажами, привозить бесплатные сэмплы, спонсировать контесты, есть много вариантов. Так, на мой взгляд, интереснее и веселее. Но это, без сомнения, для каждой вело-компании челендж.
GoshaN: Ясно, авозможно ли что российские райдеры не знают себе цену, то есть, за велик и пару спонсорских носков готовы рвать себе ж… на гонках?
Михаил Ржаницын: Не исключаю. Райдер, который хочет быть спонсируемым, должен понимать, что его работа в команде может быть оценена очень просто. В bmxсегменте, все наши райдеры уже перешли на контрактную работу. Все четко понимают, что каждый делает и что получает взамен. Могу сказать, что в 100% обращений к нам, люди сами не знают, чего хотят и что они потенциально могут сделать для бренда. Все хотят готового решения, заботы и ласки.
GoshaN: Есть ли примеры того, что отказ от спонсирования команды пагубно повлиял на бренд и продажи в России, например Starkили RockMashine?
Михаил Ржаницын: Я не знаком с историей создания и управления этими командами. Одно я знаю точно, что если собрать людей, которые приезжают первыми на соревнованиях, раздать им велосипеды и на этом успокоиться, то продажи это не увеличит. Этого, к сожалению недостаточно. У нас рассуждают так –«я и так даю железо или велосипед целиком!!! дальше все должно делаться само по себе», люди сидят и ждут продаж. Если спонсорство организовано в таком виде, то никакого эффекта положительного или отрицательного это не даст.
GoshaN: А что тогда даст эффект ?
Михаил Ржаницын: Эффект есть от партнерских отношений, когда райдер мотивирован сам развиваться как спортсмен и личность, спонсирование таких людей эффективно и для компании.
-
добавить в избранное
1
- +101
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (79)
Опять!
Огромное спасибо!
raskladnoy
Хотя признаю, может быть мне это все показалось просто из-за того, что я знаю, что Гоша пробует продавать магазинам свой движок электронного каталога. Соответственно это, как и спонсорство, инструмент повышения продаж, претендующий на рекламные бюджеты, так что Гоша в этой теме — заинтересованное лицо.
Но в любом случае велкам на 26) Только в минус не уходи, а то ты в прошлой теме что-то жестко взялся за это dusty
Val
GoshaN
Knolly
sergey
Тем не менее плюс.
DirtJumper
GoshaN
DirtJumper
GoshaN
Val
GoshaN
Val
GoshaN
GoshaN
А по поводу электронного каталога — это, кстати, идея должна быть стоящей… Сам постоянно матерюсь из за того, что практически ни в одном нашем магазине нет нормального интернет-магазина, где лагает, где фильтры кривые, где еще чего. Если, конечно, у этого каталога действительно удобное юзабилити)
AleksandrSimonov
Val
GoshaN
Val
GoshaN
bberkut
DirtJumper
GoshaN
maxxis
Ну и как говориться человек должен быть в теме _ тогда и спонсорство не зря будет и бизнес попрет!
skifreeboxxer
За то что они сами раскручивают своего спортсмена большая уважуха, имхо это правильный путь. Они понимают что чем «круче» в глазах тусовки спортсмен, тем «круче» их бренды. Причем «крутость» спортсмена измеряется не только значимостью спортивных достижений =)
ctepx
ctepx
rcpl
ctepx
bberkut
PS — а в Сарапуле всё зашибись, кто достоин, на того и обращают внимание.
im66
Если бренд не заинтересован в позиционировании себя как спортивного бренда, значит он найдет другие средства для рекламы. Трудно представить себе прорайдеров какого-нибудь Dahon, не правда ли?)))
Ну для начала пятничного флуда предлагаю тебе объяснить наличие спортивного направления в абсолютно неспортивных брендах — начни с шоссейной команды Team McDonald's.
И объясни плиз как вообще может существовать такое явление как «Национальная Гоночная Серия АВТОВАЗ» ))))))
ctepx
По поводу НГСА — они что, полностью спонсируются ВАЗом? Это обычная моносерия. К спонсированию никакого отношения не имеющие.
В кач-ве ПС — какое отношение имеет ВАЗ и Макдональдс к вопросу спонсирования велосипедистов в РФ?
im66
Некоторое время назад маркетологи фирмы производящей моющие средства посчитали, что лидер их команды светит логотипом гораздо дольше, чем в обычной ТВ рекламе. Выгода очевидна. Я говорю про команду Acqua e Sapone. Из этой же темы производители авто дисков Алессио, Сельхоз банк Франции, продавцы риса Ризоскотти, продавцы замороженной картоштки Фарм и Фриц, сотовые операторы Радиошак и Ти Мобайл… перечислять можно до бесконечности. Только это к так называемому спонсированию в РФ никакого отношения не имеет. Разводить меня на подобный флуд дело бесполезное. Я по другую сторону. И я решаю кому я могу помочь, а кто обойдется. Как я уже говорил ранее с представителями гравити я три раза обжегся, больше не хочу с этой публикой связываться.
Я сейчас треком заинтересовался ;-)
im66
Есть и другие компании, которые в силу разных причин решили этим (спонсорством) заниматься: Specialized, Giant, Kona, Commencal, даже российский Форвард.
Возможно, их успех не связан напрямую со спонсорством спортсменов, но факт остается фактом — эти компании развивают DH и 4Х на международном и местном уровне, и они думают не только о деньгах, но еще о спорте, имидже, бренде и о многом другом.
… и именно поэтому, Игорь, продажи этих компаний для тебя — предел мечтаний. И ты можешь сколько угодно рассуждать о спонсорских сделках про-тура, но ты действительно по другую сторону, и ты не решаешь «кому я могу помочь, а кто обойдется» — у тебя просто нет денег кому-то помочь).
Да, совсем забыл! Про НГСА! Я в НГСА ездил 2 года (04,05), — Автоваз сделал (и продолжает делать) целые серии машин, специально подготовленных под кольцо. Когда я гонялся это была 2112-37, с каркасом, подготовленным движком и подвеской. И она продавалась по очень низкой фиксированной цене, что позволило тогда привлечь в эту серию больше 50 участников — рекорд для РФ.
Кроме того у автоваза были проекты во всех гоночных сериях от туринг2000 бородатых годов, до ETCC и раллийных S2000.
Nik
Мне даже интересно стало на основании чего ты делаешь такие заявления.
ЗЫ — да и про продажи с пределом мечтаний — откуда ты знаешь про предел моих мечтаний?
im66
У всех людей, кто так любит деньги, происходят подобного рода неудобства. Скупой, как известно, платит дважды.
Nik
im66
Если вы спонсировали кого-то в ДХ или 4Х, ну или любой другой экстремальной дисциплине — поделись, пожалуйста, информацией.
Nik
im66
А я думал этот сайт посвящен маунтинбайку, во всех его проявлениях…
befaster_ru
Я, кстати, всегда с удовольствием читаю темы про КК. Но вот Игорь Модин, в отличии от befaster_ru, вообще ничего не пишет, только тролит темы в которых обсуждается спортивная составляющая гравити дисциплин. Мне, как спортсмену, отвратительно слушать всякие вбросы из серии «вы все говно и ничего не достойны» от Игоря Модина.
Nik
если ты про мой сайт, то ты был невнимателен последнее время ;)
перечитай повнимательнее, чему посвящен be-faster.ru ;)
befaster_ru
Vados
фаттеры — это непубличная часть секции в межсезонье)))
befaster_ru
Val
Nik
sergey
Про прагматичный подход вообще спорно(может я и чего то не знаю), все не в цифрах да, оценить вклад сложно, но в общем абсолютно правильный, современный подход магазина для райдеров: берешь-давай.
twice
AleksandrSimonov
DirtJumper
Конкретно конечно не знаю кто у кого, цифр у меня нет) так в воздухе витает)
twice
AleksandrSimonov
А отбирает/нет, ну скорее всего что то да, у того же веломира/соколей — приехал FUNN и люди купили его, а не труватив/рейсфейс.
Перераспределение в нишах и тд)
Да хотя какая разница)
Даешь много разных магазинов, будет конкуренция и будет больше железок, гонок, мероприятий, сервиса в конце концов)
twice
Ну ты аналитик розничной торговли ))
Vados
twice
Hellride
ИМХО количество цветов и графика не показатель уровня железа.
AnzorShuhov
Vados
spec
Здесь уже больше вероисповедание работает, чем какие-то преимущества одного над другим.
kuzlich
Ты прав, графика и цвета не показатель уровня, а вот системы уровня SIXC, как раз показатель.
Их можно сравнить с Funn Hooka?
Я ничего не хочу сказать плохого про Funn при этом, в своей ценовой нише это хорошие компоненты, просто сравнивать эти вещи невозможно, да и не нужно.
Топ продукции Funn — начальный уровень продукции Race Face. ИМХО
Vados
B-race
Werewolf
Все спортсмены кто сейчас занимается ДХ и 4Х вполне себе хорошо спонсируются.
На мой взгляд кто-то даже слишком хорошо.
Nik
но по сути, то что у нас есть спонсоры и гонщики которые нашли друг друга они соответствуют своему уровню) и никто не виноват что они не дотягивают до уровня европы.
Knolly
im66
Knolly
Судя по твоему посту ты не этого не знаешь
im66
Есть клуб. Уровень членов клуба — от детей и стариков с локальных стартов, до призеров гонок UCI.
У клуба есть договор с брендом «n» о сотрудничестве.
Сотрудничество заключается в поставке членам клуба байков и комплектующих по «сладкой» цене. Бренды отражены в клубной продукции, патрнерах, на сайте и т.п.
Но никакой халявы.
befaster_ru
im66
— «А все ли за бапки?»
— «Нет, в сезоне 2011 было 2 байка, полностью за счет спонсора»
— «И кому?»
— «Самым „колоритным“ членам клуба, которые у всех на слуху»
— «А сколько партнерских байков за деньги?»
— «На весь клуб, около 40»
…
befaster_ru
im66
Думаю многие удивятся, через какую призму можно глянуть на сей вопрос ;)
befaster_ru
aacho
Несколько из другой области — я на велогоне перепостил интервью с Касперским, который прямым текстом говорит, что ему нах не нужно спонсировать Петрова в Ф-1.
im66
aacho
befaster_ru
im66
tribesman