ВелоиндустрияSRAM выиграли суд против UCI


Из-за планов UCI ограничить большое передаточное соотношение на велосипедах в групповых гонках — в сентябре SRAM инициировали судебное разбирательство. И выиграли его! 

В конце сентября SRAM подали жалобу в Бельгийское антимонопольное управление (Belgian Competition Authority — BCA) против Международного союза велосипедистов (UCI) по поводу нового технического стандарта. К заявлению SRAM также присоединились 9 профессиональных команд. По новым правилам UCI планировали ограничить передаточно соотношение звёзд, что больше всего повлияло бы именно на SRAM из-за их кассет с самой мелкой звездой на 10Т. Outside сообщает, что 9 октября BCA приняло решение приостановить действие этого технического стандарта. Решение временное, но это уже прецедент. 

SRAM — один из двух основных поставщиков систем трансмиссии для шоссейных велосипедов, используемых профессиональными гонщиками. И единственный, у которого в настоящее время нет продукта, соответствующего требованиям Стандарта максимального передаточного числа. Этот стандарт, принятый в спорных условиях, нанесет SRAM серьезный ущерб, что оправдывает его приостановку. Ущерб также распространяется на профессиональные велокоманды, оснащенные трансмиссии SRAM. Кроме того, срочность принятия временных мер обусловлена первым применением Стандарта максимального передаточного числа во время Тура Гуанси в Китае, который начнется 14 октября 2025 года и завершит календарь Мирового тура UCI в этом сезоне. — BCA

BCA требует от UCI «немедленно и не позднее 13 октября приостановить действие Стандарта максимального передаточного числа». BCA также запрещает UCI «вводить ограничения на передаточное число или принимать любые другие меры, имеющие прямой или косвенный эффект запрета на использование определённых типов систем трансмиссии в любых профессиональных шоссейных велогонках, проводимых UCI, до тех пор, пока UCI не примет новые меры безопасности, основанные на прозрачной, объективной и недискриминационной процедуре, или пока не будет принято решение по существу».

Исполнение принятых временных мер будет контролироваться Службой расследований и уголовного преследования BCA. В случае несоблюдения требований, в антимонопольной коллегии BCA может быть запрошено наложение штрафных санкций. Коллегия также будет рассматривать споры, связанные с толкованием решения BCA. Решение будет вскоре опубликовано на сайте. В течение 24 часов с даты уведомления о решении UCI должны опубликовать пресс-релиз, в котором будет указано, что стандарт максимального передаточного числа не применяется, и будет дана ссылка на решение BCA. — BCA

Генеральный директор SRAM Кен Лаусберг (Ken Lousberg) заявил, что компания приветствует такое решение. Он также отметил, что «выводы запрещают применение протокола и в будущих гонках», но предупредил: «Хотя текущие ограничения были сняты, в более широком плане антимонопольное дело продолжается». 

На слушаниях SRAM и команды выступили за открытый, недискриминационный и объективный процесс принятия правил, который обеспечивает равные условия, способствует существенному повышению безопасности и уважает выбор гонщиков. Пришло время пересмотреть взаимодействие ключевых заинтересованных сторон в этом виде спорта. UCI, команды и гонщики, спонсоры, организаторы гонок и велосипедная индустрия должны объединить усилия, чтобы построить лучшее будущее для этого вида спорта и его болельщиков. Наилучшие результаты достигаются, когда все участвуют в обсуждении. Мы как никогда оптимистичны в отношении того, что благодаря открытому общению и общим целям мы сможем создать более безопасный и инклюзивный вид спорта. Инновации и безопасность — это не противоборствующие силы, а скорее противоположные. Они идут рука об руку. Наша цель проста: открытый, прозрачный и основанный на широком участии процесс, который обеспечит существенное повышение безопасности гонок, защищающий выбор гонщиков и стимулирующий инновации для будущего велоспорта. — SRAM

Профсоюз велосипедистов пока не делал заявление. А вот UCI ответили согласием c решением BCA. UCI заявили, что во время Тура Гуанси новые правила применяться не будут, а протокол тестирования в настоящее время приостановлен. Однако UCI удивлены вмешательством BCA и намерены подать апелляцию.

Мы удивлены вмешательством антимонопольного органа в вопрос, который интересен всем участникам велоспорта… Особенно учитывая, что решение было принято бельгийским органом в ответ на жалобу американской компании на швейцарскую спортивную ассоциацию в связи с проведением испытаний на территории Китая. UCI глубоко сожалеет, что безопасность гонщиков, по всей видимости, не является общей целью тех, кто оспаривал внедрение протокола проверки максимальной передачи в указанном органе. Тем не менее UCI продолжит действовать в интересах безопасности гонщиков, других членов пелотона и зрителей. — UCI
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +51
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (19)

+2
А как передаточное соотношение влияет на безопасность гонщиков?
avatar

Deer

+26
Оно влияет на продажи срама, а остальное — мишура 
avatar

yurtsa

+10
Слишком быстро едут, и в кого нибудь врезаются
avatar

amstafff

+6
Надо обязать всех ездить на 55мм резине с протектором для отведения воды в случае дождя. Поставить на все байки крылья в брызговиками почти до асфальта (все-таки гонщикам в белотоне будет безопаснее, когда грязь из под колёс не будет лететь в глаза). Тогда слишком большие передаточный отношения сами пропадут.
 А ограничение по максимальному передаточному отношению напоминает систему балланса в «ворд оф тракторс», когда нет рейтинга и рандомом в каждом действии уравниваются топы с нубами (скрытые гандикапы). Если гонщики более высокого класса предпочитают более высокие передаточные числа в трансмиссии — значит они могут прокрутить эту мясорубку и ехать быстрее, естественно, что более стабым пилотам такое передаточное число не нужно. А например увеличить минимально допустимую ширину покрышек — замедлит всех, но повысит держак при любом маневре, что логично более безопасная мера (И любители скажут спасибо, что можно купить шоссер даже если у вас не идеальные дороги).
Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

+3
«Такое странное изменение продвигается якобы из-за беспокойства UCI и организаторов, что скорости пелетона на массовых гонках постоянно растут, из-за чего аварии и падения становятся более травмоопасными.»

Сомнительно, конечно.
avatar

SergeiMinaev

+13
Как я понял, там на другом конце цепи проблема вылезает
По новым правилам за один полный оборот шатунов на самой «тяжелой» передаче колесо велосипеда не должно проезжать более 10.46м, что соответствует соотношению звёзд 54/11Т на 28мм покрышке. 

Однако подавляющее большинство профессиональных шоссейных гонщиков, использующих трансмиссию от Sram, катаются на 12-скоростных кассетах AXS, у которых самая мелкая звезда на 10Т. Если оставить кассету — гонщикам придётся использовать ведущую звезду максимум на 49Т, что намного меньше обычного размера ведущей звезды на 54Т на WorldTour.
 
avatar

amstafff

+1
поменял 11т  на 10т и поехал на 9 процентов быстрее.   АПАСНА, можно врезаться! 
avatar

mitcos

-2
UCI де-факто просто поручила формулировку правила говнарям, а не нормальным юристам. Точнее и правильнее было ограничить передаточное не стремлением к безопасности, а тем, что велоспорт это соревнование людей, а не технологий, и для предоставления равных возможностей всем командам и участникам есть определенное передаточное (мин/макс), которое должно соблюдаться по трансмисии всеми командами. Я лично как не-гонщик за такое в регламенте, так как это остановит всякие хайтек-получитерские кастоминги, и поставит всех в равную ситуацию. Что сделано неправильно — что соотношение выбрано явно дискриминирующее конкретного производителя. Надо условно выкатить это с прицелом на 2028 год и дать 3 года таким образом на создание одинакового групсета у всех производителей. Тогда все команды поедут с ограничением по технике. Но при этом скорости все равно будут возрастать — потому что при ограничении техническом будет все равно задача выехать первым НО это будет соревнование людей и их способностей, а не трансмиссий. 

всё аналогично формуле где нет возможности поставить абы какой двигатель и «катить на все бабки».
avatar

singulardroid

+34
Всех пересадить на синглспид и одинаковые покрышки с давление по весовому регламенту! А то распоясались, понимаешь…
avatar

Chute

+4
С точки зрения передачтоного соотношения, проблема решается простой заменой всех 54-х звезд на 49-е. Тогда шимановоды будут ездить на 54/11, а срамоводы — на 49/10.
Но в реальнсоти работа трансмиссии — это не только передаточное число, но и другие факторы. В том числе, чем меньше размер звезды — тем неравномернее ход цепи и больше потери на этой звезде, и разница между 11 и 10 очень заметна (а уж звезда на 9 зубов, как есть у е13 — это ваще нерабочая опция).

Вот по этой причине и поднят вой. Поскольку срам 10 лет назад всех пытался перехетрить, разработав свой проприетарный барабан и переведя все свои кассеты на 10ю минимальную звезду (а 10-зубая звезда — это бонус для спусков, чем реально рабочая передача), то сейчас это внезапно ему аукнулось.
Поэтому я не исключаю, что это не «говнари» накосячили, а продуманная атака со стороны шиманы и кампанголы.
avatar

SilentS

+1
ну так-то у Shimano в линейке с 2018 года тоже имеется обновленный барабан MICRO SPLINE, совместимый кассетами, в которых звезда на 10 зубов. Для горных точно есть, а в шоссе это не выкатили?
avatar

mor

0
Нет, не выкатили. В шоссе все кассеты от 11 начинаются
avatar

SirVelias

0
неа, я уточнил перед написанием сообщения)
avatar

SilentS

0
Я же правильно понимаю, что Срам мог пострадать только по причине того, что у них в кассете есть 10Т, но реально на этой звезде спортсмены почти никогда не ездят и им уменьшеной ведущей звезды будет мало? Иначе в чём сложность, если всем сократят одинаково… )
avatar

Chute

0
Так в формале1 каждая команда ставит к своим регламентированным движках хрен знает какие передаточные числа в коробке (при том на каждый этам разные). А когда у всех техника одинаковая это уже монокубок. Как формула рено или порсхе каррера кап… А что нормалтная тема посадить свех на абсолютно одинаковые байки (как силуэты в насскаре) — будет как у лыжников — гоняются на дереве, а рекламят на подиуме пластик…
Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

+3
Оно вроде и не по теме, но можно про лыжников подробнее? очень интересно, реально на дереве гоняют? :)
Про монокубки и наскар все понятно. Но в велах надеюсь такого никогда не будет.
avatar

mor

+3
За лыжи и сам не сильно шарю, но там строжайший регламент. И В даунхиле максимально наглядно, когда видищь  как райдер катит на 2-х кусках рельсы, а на подиум выходит с какими-то цветастыми. П.С. давно никакие соревы не смотрел — сейчас хотя-бы в цвет попадают с боевыми лыжами.
AUDI FIS Ski World Cup — Women's Night Slalom — Flachau (AUT), Jan 16, 2024, 2nd run #weareskiing
Но впринципе можно заметить разницу хотя-бы в ливрее лыж с подиума и в гонке. Все равно, что в кубке ДХ ехали-бы на демо-прототипе, а на подиум выходили-бы с эпиком. 


Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

+12
Что даёт более скоростная передача? Большую скорость на спуске? Было бы честно разрешить любые передачи. Есть силы — крути.
avatar

FeelBetter

+3
При укладке 10.5м за один оборот педалей и каденсе 90об/м получаем скорость всего лишь 56км/ч, что более чем достаточно при езде по плоскачу (хочешь ехать быстрее — крути быстрее), но на спусках уже не хватает. Конечно, можно крутить быстрее, но это менее эффективный режим.
Так что решили ограничить горячих голов на спусках, чтобы убивались меньше.
avatar

SilentS

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.