Велоиндустрия — SRAM выиграли суд против UCI
Из-за планов UCI ограничить большое передаточное соотношение на велосипедах в групповых гонках — в сентябре SRAM инициировали судебное разбирательство. И выиграли его!
В конце сентября SRAM подали жалобу в Бельгийское антимонопольное управление (Belgian Competition Authority — BCA) против Международного союза велосипедистов (UCI) по поводу нового технического стандарта. К заявлению SRAM также присоединились 9 профессиональных команд. По новым правилам UCI планировали ограничить передаточно соотношение звёзд, что больше всего повлияло бы именно на SRAM из-за их кассет с самой мелкой звездой на 10Т. Outside сообщает, что 9 октября BCA приняло решение приостановить действие этого технического стандарта. Решение временное, но это уже прецедент.
SRAM — один из двух основных поставщиков систем трансмиссии для шоссейных велосипедов, используемых профессиональными гонщиками. И единственный, у которого в настоящее время нет продукта, соответствующего требованиям Стандарта максимального передаточного числа. Этот стандарт, принятый в спорных условиях, нанесет SRAM серьезный ущерб, что оправдывает его приостановку. Ущерб также распространяется на профессиональные велокоманды, оснащенные трансмиссии SRAM. Кроме того, срочность принятия временных мер обусловлена первым применением Стандарта максимального передаточного числа во время Тура Гуанси в Китае, который начнется 14 октября 2025 года и завершит календарь Мирового тура UCI в этом сезоне. — BCA
BCA требует от UCI «немедленно и не позднее 13 октября приостановить действие Стандарта максимального передаточного числа». BCA также запрещает UCI «вводить ограничения на передаточное число или принимать любые другие меры, имеющие прямой или косвенный эффект запрета на использование определённых типов систем трансмиссии в любых профессиональных шоссейных велогонках, проводимых UCI, до тех пор, пока UCI не примет новые меры безопасности, основанные на прозрачной, объективной и недискриминационной процедуре, или пока не будет принято решение по существу».
Исполнение принятых временных мер будет контролироваться Службой расследований и уголовного преследования BCA. В случае несоблюдения требований, в антимонопольной коллегии BCA может быть запрошено наложение штрафных санкций. Коллегия также будет рассматривать споры, связанные с толкованием решения BCA. Решение будет вскоре опубликовано на сайте. В течение 24 часов с даты уведомления о решении UCI должны опубликовать пресс-релиз, в котором будет указано, что стандарт максимального передаточного числа не применяется, и будет дана ссылка на решение BCA. — BCA
Генеральный директор SRAM Кен Лаусберг (Ken Lousberg) заявил, что компания приветствует такое решение. Он также отметил, что «выводы запрещают применение протокола и в будущих гонках», но предупредил: «Хотя текущие ограничения были сняты, в более широком плане антимонопольное дело продолжается».
На слушаниях SRAM и команды выступили за открытый, недискриминационный и объективный процесс принятия правил, который обеспечивает равные условия, способствует существенному повышению безопасности и уважает выбор гонщиков. Пришло время пересмотреть взаимодействие ключевых заинтересованных сторон в этом виде спорта. UCI, команды и гонщики, спонсоры, организаторы гонок и велосипедная индустрия должны объединить усилия, чтобы построить лучшее будущее для этого вида спорта и его болельщиков. Наилучшие результаты достигаются, когда все участвуют в обсуждении. Мы как никогда оптимистичны в отношении того, что благодаря открытому общению и общим целям мы сможем создать более безопасный и инклюзивный вид спорта. Инновации и безопасность — это не противоборствующие силы, а скорее противоположные. Они идут рука об руку. Наша цель проста: открытый, прозрачный и основанный на широком участии процесс, который обеспечит существенное повышение безопасности гонок, защищающий выбор гонщиков и стимулирующий инновации для будущего велоспорта. — SRAM
Профсоюз велосипедистов пока не делал заявление. А вот UCI ответили согласием c решением BCA. UCI заявили, что во время Тура Гуанси новые правила применяться не будут, а протокол тестирования в настоящее время приостановлен. Однако UCI удивлены вмешательством BCA и намерены подать апелляцию.
Мы удивлены вмешательством антимонопольного органа в вопрос, который интересен всем участникам велоспорта… Особенно учитывая, что решение было принято бельгийским органом в ответ на жалобу американской компании на швейцарскую спортивную ассоциацию в связи с проведением испытаний на территории Китая. UCI глубоко сожалеет, что безопасность гонщиков, по всей видимости, не является общей целью тех, кто оспаривал внедрение протокола проверки максимальной передачи в указанном органе. Тем не менее UCI продолжит действовать в интересах безопасности гонщиков, других членов пелотона и зрителей. — UCI
-
добавить в избранное
- +13
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (3)
Deer
yurtsa
amstafff