Шоссе/Трек — UCI планирует забанить большие звёзды
С 1 августа UCI планирует ограничить большое передаточное соотношение на велосипедах в групповых гонках. Как обычно говорят, что это делается ради безопасности, однако интернеты уже строят теории про лоббирование интересов Shimano и Campagnolo, а также давление UCI на SRAM.
О сей новости сообщает Дэниел Бенсон, которому попал свод новых правил протокола испытаний «Максимальная передача». В нём указано, что UCI установит ограничение на максимальное передаточное соотношение в групповых гонках с 1 августа этого года. По новым правилам за один полный оборот шатунов на самой «тяжелой» передаче колесо велосипеда не должно проезжать более 10.46м, что соответствует соотношению звёзд 54/11Т на 28мм покрышке.
Однако подавляющее большинство профессиональных шоссейных гонщиков, использующих трансмиссию от Sram, катаются на 12-скоростных кассетах AXS, у которых самая мелкая звезда на 10Т. Если оставить кассету — гонщикам придётся использовать ведущую звезду максимум на 49Т, что намного меньше обычного размера ведущей звезды на 54Т на WorldTour. Команды, спонсируемые Shimano и Campagnolo, пострадают меньше, поскольку обе компании предлагают кассеты, начиная с 11T. Соотношение 54/10Т примерно соответствует соотношению 60/11Т.
Такое странное изменение продвигается якобы из-за беспокойства UCI и организаторов, что скорости пелетона на массовых гонках постоянно растут, из-за чего аварии и падения становятся более травмоопасными.
Изменения в правилах, вступающие в силу с 01.08.2025
Внедрение протокола испытаний «Максимальное передаточное число»
Введение и описание контекста для введения данного протокола испытаний
Комиссия SafeR (#SafeRoad cycling, в которую входят организаторы гонок, бывшие профессиональные гонщики, команды и UCI) стремится протестировать различные инициативы, связанные с безопасностью в профессиональном шоссейном велоспорте.
Мера по ограничению передаточного числа (т.е. определение максимального передаточного числа) будет осуществляться путем проведения тестов в отдельных профессиональных однодневных гонках и/или гонках на этапах. Тесты будут проводиться только на соревнованиях с массовым стартом и не будут применяться к гонкам на время.
Решение о проведении этих тестов основано на дискуссиях по этому вопросу в SafeR, которые привели к выводу, что передаточное число может способствовать чрезмерной максимальной скорости на некоторых участках гонок, например, на спусках.
После проведения тестов будут отслеживаться соответствующие данные и собираться отзывы всех заинтересованных сторон, чтобы изучить влияние ограничений на передачу и рассмотреть другие меры, связанные с передачей, которые могут привести к желаемому результату — повышению безопасности.
В конце сезона в рамках SafeR будет проведена общая оценка, которая будет представлена Совету по профессиональному велоспорту, а затем Руководящему комитету UCI с целью принятия решения о соответствующих мерах на будущие сезоны. Это может включать в себя установление максимальных передаточных чисел, проведение дополнительных тестов или анализ других методов потенциального снижения скорости на определенных участках гонок.
В соответствии с вышеизложенным, Руководящий комитет UCI утвердил данный Протокол испытаний в соответствии с приведенными ниже условиями.
-
добавить в избранное
- +43
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (15)
Делаем ставки, что следующее пойдет под ограничения. Ширина покрышек? Длина шатунов?
SirVelias
Koshmanma
oBepcaH
lokki
lokki
pustota
_va
Whibe
TApoK
каденс высокий на коротких намного легче держать. при той же линейной скорости движения ноги, угловая скорость выше… интересно, длину шатунов тоже ограничат?
raskladnoy
SirVelias
Chute
amstafff
SirVelias
SPY