Шоссе/Трек — UCI планирует забанить большие звёзды
С 1 августа UCI планирует ограничить большое передаточное соотношение на велосипедах в групповых гонках. Как обычно говорят, что это делается ради безопасности, однако интернеты уже строят теории про лоббирование интересов Shimano и Campagnolo, а также давление UCI на SRAM.
О сей новости сообщает Дэниел Бенсон, которому попал свод новых правил протокола испытаний «Максимальная передача». В нём указано, что UCI установит ограничение на максимальное передаточное соотношение в групповых гонках с 1 августа этого года. По новым правилам за один полный оборот шатунов на самой «тяжелой» передаче колесо велосипеда не должно проезжать более 10.46м, что соответствует соотношению звёзд 54/11Т на 28мм покрышке.
Однако подавляющее большинство профессиональных шоссейных гонщиков, использующих трансмиссию от Sram, катаются на 12-скоростных кассетах AXS, у которых самая мелкая звезда на 10Т. Если оставить кассету — гонщикам придётся использовать ведущую звезду максимум на 49Т, что намного меньше обычного размера ведущей звезды на 54Т на WorldTour. Команды, спонсируемые Shimano и Campagnolo, пострадают меньше, поскольку обе компании предлагают кассеты, начиная с 11T. Соотношение 54/10Т примерно соответствует соотношению 60/11Т.
Такое странное изменение продвигается якобы из-за беспокойства UCI и организаторов, что скорости пелетона на массовых гонках постоянно растут, из-за чего аварии и падения становятся более травмоопасными.
Изменения в правилах, вступающие в силу с 01.08.2025
Внедрение протокола испытаний «Максимальное передаточное число»
Введение и описание контекста для введения данного протокола испытаний
Комиссия SafeR (#SafeRoad cycling, в которую входят организаторы гонок, бывшие профессиональные гонщики, команды и UCI) стремится протестировать различные инициативы, связанные с безопасностью в профессиональном шоссейном велоспорте.
Мера по ограничению передаточного числа (т.е. определение максимального передаточного числа) будет осуществляться путем проведения тестов в отдельных профессиональных однодневных гонках и/или гонках на этапах. Тесты будут проводиться только на соревнованиях с массовым стартом и не будут применяться к гонкам на время.
Решение о проведении этих тестов основано на дискуссиях по этому вопросу в SafeR, которые привели к выводу, что передаточное число может способствовать чрезмерной максимальной скорости на некоторых участках гонок, например, на спусках.
После проведения тестов будут отслеживаться соответствующие данные и собираться отзывы всех заинтересованных сторон, чтобы изучить влияние ограничений на передачу и рассмотреть другие меры, связанные с передачей, которые могут привести к желаемому результату — повышению безопасности.
В конце сезона в рамках SafeR будет проведена общая оценка, которая будет представлена Совету по профессиональному велоспорту, а затем Руководящему комитету UCI с целью принятия решения о соответствующих мерах на будущие сезоны. Это может включать в себя установление максимальных передаточных чисел, проведение дополнительных тестов или анализ других методов потенциального снижения скорости на определенных участках гонок.
В соответствии с вышеизложенным, Руководящий комитет UCI утвердил данный Протокол испытаний в соответствии с приведенными ниже условиями.
-
добавить в избранное
- +34
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (3)
Делаем ставки, что следующее пойдет под ограничения. Ширина покрышек? Длина шатунов?
SirVelias
oBepcaH
lokki