Шоссе/ТрекUCI планирует забанить большие звёзды


С 1 августа UCI планирует ограничить большое передаточное соотношение на велосипедах в групповых гонках. Как обычно говорят, что это делается ради безопасности, однако интернеты уже строят теории про лоббирование интересов Shimano и Campagnolo, а также давление UCI на SRAM.

О сей новости сообщает Дэниел Бенсон, которому попал свод новых правил протокола испытаний «Максимальная передача». В нём указано, что UCI установит ограничение на максимальное передаточное соотношение в групповых гонках с 1 августа этого года. По новым правилам за один полный оборот шатунов на самой «тяжелой» передаче колесо велосипеда не должно проезжать более 10.46м, что соответствует соотношению звёзд 54/11Т на 28мм покрышке. 

Однако подавляющее большинство профессиональных шоссейных гонщиков, использующих трансмиссию от Sram, катаются на 12-скоростных кассетах AXS, у которых самая мелкая звезда на 10Т. Если оставить кассету — гонщикам придётся использовать ведущую звезду максимум на 49Т, что намного меньше обычного размера ведущей звезды на 54Т на WorldTour. Команды, спонсируемые Shimano и Campagnolo, пострадают меньше, поскольку обе компании предлагают кассеты, начиная с 11T. Соотношение 54/10Т примерно соответствует соотношению 60/11Т.

Такое странное изменение продвигается якобы из-за беспокойства UCI и организаторов, что скорости пелетона на массовых гонках постоянно растут, из-за чего аварии и падения становятся более травмоопасными.

Изменения в правилах, вступающие в силу с 01.08.2025
Внедрение протокола испытаний «Максимальное передаточное число»
Введение и описание контекста для введения данного протокола испытаний

Комиссия SafeR (#SafeRoad cycling, в которую входят организаторы гонок, бывшие профессиональные гонщики, команды и UCI) стремится протестировать различные инициативы, связанные с безопасностью в профессиональном шоссейном велоспорте.

Мера по ограничению передаточного числа (т.е. определение максимального передаточного числа) будет осуществляться путем проведения тестов в отдельных профессиональных однодневных гонках и/или гонках на этапах. Тесты будут проводиться только на соревнованиях с массовым стартом и не будут применяться к гонкам на время.

Решение о проведении этих тестов основано на дискуссиях по этому вопросу в SafeR, которые привели к выводу, что передаточное число может способствовать чрезмерной максимальной скорости на некоторых участках гонок, например, на спусках.

После проведения тестов будут отслеживаться соответствующие данные и собираться отзывы всех заинтересованных сторон, чтобы изучить влияние ограничений на передачу и рассмотреть другие меры, связанные с передачей, которые могут привести к желаемому результату — повышению безопасности.

В конце сезона в рамках SafeR будет проведена общая оценка, которая будет представлена Совету по профессиональному велоспорту, а затем Руководящему комитету UCI с целью принятия решения о соответствующих мерах на будущие сезоны. Это может включать в себя установление максимальных передаточных чисел, проведение дополнительных тестов или анализ других методов потенциального снижения скорости на определенных участках гонок.

В соответствии с вышеизложенным, Руководящий комитет UCI утвердил данный Протокол испытаний в соответствии с приведенными ниже условиями.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +34
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (3)

+5
Так что там в прошлой теме говорили про Формулу-1? Вот скоро и тут будут на стандартизированно-одинаковых байках, которые только разцветкой и надписями на рамах отличаются.
Делаем ставки, что следующее пойдет под ограничения. Ширина покрышек? Длина шатунов?
avatar

SirVelias

+17
Предлагаю запретить подшипники качения во всех узлах велосипеда, раз они так боятся возросших скоростей
avatar

oBepcaH

0
Ну кстати краем уха слышал, что в юниорах по крайней мере в Германии оно так и есть, то есть в целом-то само правило не новое, область примернения новая.
avatar

lokki

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.