Прямые трансляцииПочему покупка Discovery прав на трансляции гонок UCI - хорошо для спорта


Альтернативный взгляд на новые реалии трансляций.

Переход прав на прямые трансляции от RedBull к Discovery был воспринят у гравити-сообщества с опаской и недоверием. На то есть несколько причин, в которых мы постараемся разобраться. А ещё мы постараемся понять — почему приход Eurosport может сделать для продвижения гравити MTB больше, чем оставшийся Red Bull.

Chris Ball


Крис работал на должности технического делегата UCI по гравити дисциплинам почти 5 лет и фактически был связующим звеном между непосредственными организаторами самих гонок и руководством UCI. Он видел, что у велосипедистов появился большой спрос на эндуро гонки, проводятся национальные серии и дисциплина становится очень популярной. Так что Крис стал активно работать над разработкой правил и стандартов, признанием этой дисциплины в UCI и последующей организацией полноценной серии. Но в какой-то момент UCI решили, что этот ваш эндуро не нужон и свернули всю программу. Так что в 2012 году Крис ушел из UCI и решил сделать свою гоночную серию с этапами и призами, так он стал одним из сооснователей Enduro World Series.

Простые катальцы восприняли появление независимой от UCI серии EWS с нескрываемым восторгом. Многие считали, что UCI слишком бюрократизирована, меньше занимается развитием велосипедного спорта и больше зарабатывает деньги на мутных схемах с разными поклонниками золотых статуй и узурпации власти, что не безосновательно. С тех пор EWS росла и развивалась и стала узнаваемым и уважаемым брендом во всём мире. EWS даже ставили в пример того, как могут быть устроены коммерчески успешные гонки, которые делаются райдерами для райдеров.

Счастье длилось не слишком долго, уже в 2018 году EWS объявили о сотрудничестве с UCI. Этому предшествовала смена президента UCI Брайана Куксона (Brian Cookson), который был на посту с 2013 по 2017 годы, на Дэвида Лаппартиента (David Lappartient). И Дэвид был больше заинтересован в гравити дисциплинах, на почве чего EWS с UCI и сошлись. Но частью райдеров такой поворот событий был воспринят не иначе как предательство! Народ справедливо рассуждал, что с EWS может случиться та же история, что случилась с международной федерацией BMX фристайла IBMXFF. UCI многие годы обещали полноценное сотрудничество с IBMXFF, что IBMXFF продолжит представлять интересы райдеров и продвигать их виденье спорта. Но когда BMX фристайл стал официальным олимпийским видом спорта — UCI выкинули весь IBMXFF и её директора Мэта Хоффмана (Mat Hoffman, да, тот самый) на мороз, так и не заключив соглашение о сотрудничестве. Крис, конечно, успокаивал всех и просил поверить ему, но есть стойкое ощущение, что EWS как-то подрастерял в популярности после начала сотрудничества с UCI, а гонки EWS с 2023 года вообще зовутся EDR.

Red Bull


Трудно недооценить вклад Red Bull в популяризацию скоростного спуска. Да, идея прямых трансляций была взята у Freecaster, оттуда пришел даже «голос» скоростного спуска — Роб Уорнер. Сам Red Bull пришел на место Freecaster примерно также, как и Discovery приходит на место Red Bull. Поначалу некоторые идеи, вроде сокращения времени трансляции и показ части заездов в записи, не вызывали поддержки. Многие из нас готовы были смотреть трансляции Freecaster по 3 часа, чтобы хотя бы на минутку увидеть кого-нибудь из наших, вроде Валька Попова, в трансляции.

Но обновлённый формат заиграл новыми красками, сконцентрировав самое интересное и важное, при этом не убивал кучу времени, в которое можно было покататься. Росло количество камер на трассе, появилась расширенная статистика и больше дополнительных видео, освещавших гонки. Не всё шло без сучка и задоринки, периодически появлялись слухи о всяких странных инициативах, вроде запрета приносить на хотсит какие-либо энергетические напитки, если это не Red Bull, или получение специального медиа-разрешения для съёмок на трассе и необходимости вставлять в ролики дисклеймер «Watch on Red Bull TV». Но главное — это всё было бесплатным для зрителей, так что мы могли откладывать больше денег на новые железки! За просмотр мы «платили» знанием, что трансляции делает Red Bull, а быки получали от этого рекламу своего энергетика, хотя «привычной» рекламы в трансляциях и не было.

Монополизм Red Bull трудно не заметить. Он продавливал удобные решения, вроде разрешения на съёмку финала с хэлметкама (чего по правилам делать запрещено). Может UCI, видя влияние Red Bull и зная о болезни недавно почившего Дитриха Матешица, решили перестраховаться перед туманным будущим, так что выбрали нового подрядчика раньше, чем в спорте произошли необратимые изменения. А сам Red Bull, хоть и остался без трансляций КМ, зато расширил своё сотрудничество с Crankworx, в дополнении к уже имеющимся Rampage и Hardline. Так что на выходе у нас может появиться некая конкуренция, которая будет двигать прогресс и повышать качество обеих трансляций.

Веселье

Несмотря на более осознанный современный подход к гравити-гонкам как у спортсменов, так и у зрителей — МТБшники всё равно остаются балагурами и весельчаками. Вспомните чад кутежа на гонках в Вистлере, или угар в боксах Сноушу после гонки, где разгонять тусящих гонщиков и народ приходится полиции штата.



Возможно, шоссеры тоже умеют веселиться, но мы об этом не знаем. Среднее по палате представление о шоссерах — конечно лучше, чем о футболистах, но редко заходят дальше, чем: «пацаны в лайкре, с бритыми ногами, едут в группах в сопровождении техничек, писают на ходу и внезапно устраивают завалы» (правда на завалы смотреть всё же весело, хотя иногда даже страшно).

Взять хотя бы одно самых известных пересечений этих «двух миров» — прыжок через пелетон на Тур де Франс от Дейва Ватсона, который теперь повторяют в разных вариациях едва ли не каждый год. Изначально идея Дейва была просто весёлым безумством, само приземление никак не подготавливали и не расчищали от камней, хотя собирались сделать ещё один вылет чуть ниже, чтобы Дейв перепрыгнул ещё одну часть пелетона и уехал вниз. Но у ребят не хватило времени на это всё. Да и снимать всё должны были не только Freeride Entertainment, а и французский оператор, который снимал всякие активные виды спорта на профессиональное оборудование. Не всё пошло по плану, французский оператор слился, т.к. боялся что его арестуют, а Дейв упал на приземлении, после чего жандарм выписал ему штраф на 100€ (который, впрочем, так и не потребовали оплатить). Подробнее об этом рассказывал сам Дейв в подкасте Бретта Типпи.


Так что — да, мтбшники частенько подтрунивают над шоссерами, и такое же отношение к людям, делающим шоссейные трансляции. Однако сам прыжок через пелетон, задумывавшийся как шалость, стал большим культурным феноменом. Есть мнение, что фрирайд сделал сильное заявление этим видео, получив широкий охват не только среди MTBшников, но и среди простых людей, которые следили за Тур де Франс. Отсюда вытекает следующий пункт.

Home of Сycling


На самые популярные шоссейные велогонки всегда приходит куча зрителей. Кто-то хочет засветиться в телевизоре и устраивает завал, кто-то просто поддерживает спортсменов, но зрителей много, очень много. В 2014 году на старт Тур де Франс в Великобритании, пришло посмотреть почти 5 миллионов человек (!!!). В Западном Йоркшире, где стартовала гонка, было 3.5 миллиона человек, в Кембридже, Эссексе и Лондоне ещё 1.5 миллиона (на Лондон пришлось «всего» 600 000 человек т.к. пелетон добрался туда уже в понедельник, когда многие были на работе). Согласитесь, эпичный движ в Форт-Уильяме, с 20 000 проданных билетов, как-то меркнет на фоне таких цифр.


Но вернёмся к Eurosport, который активно продвигает свой слоган Home of Cycling, на что есть веские причины. Они транслируют самые популярные шоссейные гонки, вроде Tour de France, Giro d'Italia и Vuelta a España. По данным Википедии, сеть каналов Eurosport доступна в 75 странах на 20 различных языках, по собственным данным Eurosport у них 236 миллионов подписчиков в 94 странах. Сюда же можно добавить и Discovery+, на котором будут доступны трансляции гонок, в апреле 2021 года на сервис было подписано более 13 миллионов человек. Да, не вся аудитория следит за велоспортом, но про её обширность можно сказать по косвенным признакам. По данным Statista — в 2021 году трансляцию гонки Тур де Франс только в Европе посмотрело примерно 150 миллионов человек. Количество просмотров трансляций от Red Bull не разглашается, чтобы можно было сравнить эти цифры.

Я не нашел точных данных как давно Eurosport транслирует шоссейные гонки, но ChatGPT считает, что примерно с середины 90-х. Вдумайтесь, компания четверть века работает над трансляциями и шоссейный велоспорт не исчезает с вещательной сетки. И у Eurosport не эксклюзивные права на трансляцию, так что их подстёгивает здоровая конкуренция в этой области.

Выводы

Хорошее — трудно терять, а трансляции Red Bull были очень хороши. Discovery со своим Eurosport пришли в мир гравити имея богатый опыт в трансляции шоссейных гонок, но при этом в кросс кантри и скоростном спуске опыта у них нет. Скорее всего команда GMBN, входящая в состав GCN (у которой с Eurosport заключено партнёрское соглашение) будет изо всех сил помогать в освоении гравити-сегмента и затыкать дыры в знаниях. Похожую роль играют Седрик Грасиа и Барт Брентдженс, которых наняли в качестве ведущих для дх и кк.

Но главное, что даст Eurosport — это охват всей этой громадной аудитории, которая уже смотрит шоссейные гонки. Теперь им также будут доступны трансляции по скоростному спуску и кросс кантри, что в свою очередь может привлечь в спорт очень много свежих людей, которы раньше и знать не знали про эти ваши гравити или слышали о них только краем уха. Собственно велоиндустрия от этого только выиграет, а из-за отсутствия трансляций КМ от Red Bull едва ли кто-то перестанет кататься и покупать новые железки. Что же касается нас, простых катальцев «в теме», мы явно проигрываем из-за необходимости теперь платить за трансляции. Часть аудитории это точно отпугнёт, но это цена «свежей крови» на которую готовы пойти. Ещё один вопрос — получится ли у Eurosport с наскока сделать всё хотя бы не сильно хуже трансляций Red Bull? Впрочем, ответ мы узнаем очень скоро, как только стартуют первые гонки КМ в мае — июне.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +64
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (10)

+15
Что же касается нас, простых катальцев «в теме», мы явно проигрываем из-за необходимости теперь платить за трансляции

Проблема не в платить за трансляции (лично у меня раньше и так была годовая подписка Евроспорта), а в том, что все эти вещатели теперь в РФ недоступны. И если, допустим, оплатить как-то можно было бы через посредников, то легального показа всё равно не будет (прошлой весной Евроспорт обрубил показ даже тем, у кого оставалась активная подписка)
avatar

SirVelias

+1
Не понятно что то… тур де франс — зона просмотра — минимальна… риск для гонщиков — ну есть, но не дх… только в тачку впереться или с горы упасть в повороте… при этом столько фанатов...

Это не олимпийская дисциплина… я понимал что дх — ну смотреть тупо сложно… а тут то как бы вооообще не проще… все остальное — накал, яркие джерси, 10ка лидеров — все и там и там есть....

наверное шоссе доступнее для многих просто… можно купить шоссейник и… поехать. Купив дх байк, ты вот блин нихрена не поедешь c горы. Даже в красивой джерси. Ладно, я все сам понял.
Последний раз редактировалось
avatar

twice

+12
ну не упускай еще из виду, что шоссейному спорту уже больше 100 лет как бы. 

avatar

NixonElite

+22
Ну как же не поедешь вниз? Надо просто карбоновый купить!
avatar

Chute

+10
наверное шоссе доступнее для многих просто…
Это как с футболом. Смысл уже давным давно не в самом футболе.
 
avatar

Jahtaka

+35
Я посматривал шоссе по телеку когда попадалось, цепляют те же вещи что и при просмотре автогонок, которые я очень люблю — стратегия, тактика, догонит группа лидера или нет, как меняются отрывы, погодные условия, из того чего почти нет в автогонках — кто как распределил силы, есть те кто по плоскачу валят и те кто в гору ломят, те если концовочка в гору то ничего еще не решено, финишный спринт, командная работа, договорится группа из разных команд работать слаженно или так и отпустят лидирующую группу и вяло докатят, получится у чела рванувшего в отрыв оторваться от группы и перекатиться в другую группу или его съедят и он откатится далеко назад неправильно оценив шансы. Если брать туры, то еще и дополнительный уровень интриги над отдельными гонками (есть горные этапы, есть плоскачевые, на них разные люди тащат), при этом это отличается от интриги в чемпионате, который размазан по году, в общем с ДХ это вообще не имеет ничего общего в плане того, что должно вызывать интерес, разве что два колеса и тут, и там. Из около ДХ прям специально смотрю только Рампейдж, а обычные гонки кайфовые только в дождь, в остальных случаях все валят как по рельсам одинакового стабильно, из-за чего не понятно что там вообще-то адуха под колесами, но в любом случае я не отождествляю себя с гонщиками и процессом ни в шоссе, ни в дх, в том плане, что просмотр ни того, ни другого мне не дает никакой практической пользы в плане катания, на шоссейнике ни разу не сидел даже, мой опыт и умения просто позволяют понять насколько это сложно и опасно, как они хороши и точны, но это не делает просмотр ДХ более интересным для меня, чем шоссе, одно дело какбы смотреть — другое кататься )
Последний раз редактировалось
avatar

meistaken

+10
Шимон и в лайкре хорош! Просто навеяло
youtu.be/X8TLp2t8bJI
Последний раз редактировалось
avatar

Kirillio

+26
 
МТБшники всё равно остаются балагурами и весельчаками. Вспомните чад кутежа на гонках в Вистлере, или угар в боксах Сноушу после гонки, где разгонять тусящих гонщиков и народ приходится полиции штата.

Чад кутежа самих редбулловцев довёл до отказа в дальнейшем их размещении в прежних апартаментах на время Хардлайна. Бо гостиница за два года уже  слишком расхуячена ими.))) 
avatar

amstafff

-7
раскрыть комментарий
avatar

tequiIIa

0
Потихоньку появляются cource-preview и всё такое 

www.youtube.com/embed/VRapcWhaYqA
avatar

SirVelias

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.