О горном велосипеде — Покупка дорогостоящего велосипеда
Можно бесконечно повторять, что зацикливаться на брендах не стоит, так как бренд во многом — просто маркетинговый ход. Лучше всего практичный велосипед по карману. Конечно, если речь не о профессиональных спортсменах.
Хороший велосипед можно купить за 500 долларов. Это цена без акций и скидок.
Обратим внимание на более дорогие велосипеды. За что производители требуют такую сумму денег? И оправдывается ли это в жизни? Рассмотрим различные модели горных велосипедов и шоссейники. Разумеется, оценка будет даваться велосипеду из соображений практичности.
Шоссейные велосипеды
Тут ничего сложного. Очень дешевых шоссейных велосипедов просто нет. Производители таких велосипедов не делают трансмиссию начального уровня. Поэтому высокая стоимость каждого шоссейника обуславливается тремя факторами.
Уровень навески
У каждого из производителей есть линейки как начальных уровней, так и полноценно профессиональных. Отлично переключает скорости даже оборудование начальной группы. Оно является и достаточно надежным. Чем выше группа, тем меньшим весом обладает компонент, используются самые передовые технологии (вплоть до беспроводных переключателей скоростей).
Вес
Конечно же, каждый топовый шоссейный велосипед собирается на карбоновой раме. При этом, у подобных рам весовая разница обычно достигает 300 грамм (если сравнивать с алюминиевыми).
Чем выше уровень трансмиссии, тем она легче. Может создаться впечатление, что сэкономить на цепи не получится, но на самом деле это заметно.
Чтобы уменьшить массу, стоит обратить внимание на колеса. Обычно хороший комплект для шоссейника стоит около 700 долларов, не меньше.
Еще одной борьбой с весом могут быть различные седла, рули, выносы и подседелы.
Бренд
На самом деле, как известно, наименование бренда на раме может стоить не одну тысячу долларов. Но всегда будут существовать такие люди, которые готовы отдать за них запрошенную сумму денег. Даже если говорить о цене пониже, она все равно не оправдывает бренд. Кстати можно заметить определенную иерархию среди шоссейников.
Стоит ли приобретать дорогостоящий шоссейный велосипед
На самом деле стоит покупать недешевый шоссейный велосипед, особенно имея необходимую сумму денег. Но все же стоит знать границы между практической точкой зрения и фанатизмом. Что касается дельных советов: велосипед лучше покупать на карбоновой раме с навеской групп 105-Ultegra (Shimano), дополнительно купить карбоновые руль и седло.
Стоит пройтись по нескольким магазинам и найти более или менее приемлемый по цене велосипед. Заморачиваться насчет брендов в последнюю очередь. С практической точки зрения покупка слишком дорогого велосипеда не оправдывается, особенно для обычных любителей поездить на велосипедах. Вот для спортсменов могут быть важны маленький вес, хороший накат, бренд и трансмиссия. Все потому, что на счету у них каждый грамм, а использование определенного оборудования или бренда — их работа.
В таком случае вес имеет большое значение, так как от него зависит, сколько времени будет затрачено во время тренировочного круга с преодолением подъемов. Конечно, круто быть хозяином шоссера, который весит меньше 7 кг, но оправдает ли себя такая стоимость? Этим вопросом обязательно стоит задаться при выборе и дать правильный ответ.
Горные велосипеды
С горными велосипедами чуть сложнее. Ведь они делятся на 2 типа: двухподвесы и хардтейлы. Как уже говорилось, приемлемая стоимость велосипеда должна быть примерно 500 долларов (хардтейл для самого обычного катания по городу и пересеченной местности). Хотя приобретение велосипеда дороже так же имеет место.
Рассмотрим, к примеру, модели стоимостью от 1000 до 1300 долларов. Для большей части наших граждан велосипед, который превышает их месячную зарплату – это уже дорогостоящий предмет. На такую сумму денег можно купить серьезный велосипед с хорошей амортизационной вилкой, которая намного полезнее безделушки на более дешевых моделях байков. А это очень важно. Лучше сразу отдать какую-то часть денег на качественную амортизацию, чем тратить время и мучительно ждать, когда имитатор станет непригодным, чтобы поменять его на новый.
На моделях подешевле имеются такие точки экономии, за счет которых изготовитель оптимизирует свои расходы. Часто качественная составляющая портится незначительно, а вот вес деталей и свойства эксплуатации становятся намного хуже.
Рассмотреть, к примеру, резину. На недорогих велосипедах она очень тяжелая. На ней даже кататься тяжело. По качеству тоже уступает: быстро стирается и ее легко проколоть. Один из первых пунктов для замены.
Хотя если посмотреть на дешевый велосипед в целом, то всегда можно заметить наличие компромисса между стоимостью, весовой категорией и качеством. Самые первые детали, принимающие на себя все удары – это каретка, педали, различные втулки и обода. Они ломаются быстрее всех.
На велосипеде, который стоит 1300 долларов будет стоять не только хорошая и рабочая вилка, но и качественная резина, а также трансмиссия типа SLX-XT (если это Shimano). В этом случае велосипедист ощутит четкое переключение, что недоступно на бюджетных моделях.
Из-за таких мелочей складывается общее хорошее впечатление от катания. Если все работает четко и слаженно, то можно наслаждаться самим процессом езды на велосипеде. Вес велосипеда имеет значение и ощущается во время езды, чтобы в этом убедиться, достаточно поездить на велосипеде весом 15 кг и модели весом 11-12 кг. Не так уж и важно, какой диаметр колес, хотя модель на колесах 29" легче преодолевает корни и другие препятствия на пути.
Стоит ли приобретать дорогой горный велосипед
Ответ, определенно, да, если есть деньги и четкое понимаете, что нужно от будущего приобретения. За 1000 долларов можно найти очень хорошие варианты хардтейлов. С двухподвесами сложнее: эта цена — стартовая для большинства из них, поэтому с выбором последних при наличии упомянутой суммы денег спешить не стоит, лучше подсобрать. А вот хардтейлы за такую цену — одни из самых практичных, потому что примерно в этой ценовой категории сочитаются цена и качество. Сезон, бренд, политика дилеров и некоторые другие факторы вносят свои корректировки, которые необходимо принимать во внимание вместе с особенностями компонентов:
Вилка
Лучший вариант – это пружинно-масляная или воздушно-масляная вилка. Многие бюджетные модели компаний Rockshox и Manitou пользуются популярностью и подойдут большинству велосипедистов. Цены повыше позволяют рассматривать Fox, Marzocchi и другие вилки.
Трансмиссия
Уровень трансмиссии SLX-XT (Shimano или X7-X0 Sram) самый приемлемый. В некоторых случаях используют Deore и X5, вариант подешевле. Достаточно помнить, что четкая работа переключателей во многом зависит от манеток, а не от переключателей. Тем не менее, многие производители устанавливают более дорогой задний переключатель, что только на руку, ведь манетки стоят дешевле, а потому проще докупить лучшую манетку к переключателю, нежели наоборот.
Рама
По такой цене вероятно приобрести велосипед на раме из карбона. Но велика вероятность, что это будет велосипед, который стоит уже давно и теперь продается со скидкой. Нет смысла гоняться только за карбоном, хотя если удастся найти модель из карбона даже со скидкой, брать определенно стоит.
А вот рама из алюминия за такую цену должна быть со множеством технологий. Максимальные баттинг и гидроформинг, возможно с уникальной геометрией.
Бренд
Особое внимание ему уделять не стоит. Бывает и так, что качественные бренды стоят практически так же, как и менее популярные модели. Конечно, приятнее кататься на Scott, чем на Stells, но если говорить о практичности в упомянутой ценовой категории, стоит обратить внимание прежде всего на компоненты. Раму с буквами можно заменить чуть позже.
Дороже
Что касается хардтейлов, должно быть понятно — это гонка за весом, которая ни к чему человеку, который катается в свое удовольствие. При наличии денег можно, но в таком случае будет оптимальным решением рассмотреть двухподвес. А вот что касается двухподвесов, то открываются широкие возможности. Ход рамы, который выбирается в зависимости от типа катания в будущем, ровно как и тип самой подвески (для прогулочного катания одно, для отработки одного сильного удара при приземлении — другое).
Карбон
В первую очередь цена растет из-за материала рамы. Карбон может быть разным (как и алюминий), поэтому не стоит удивляться, если разница в цене сильно заметна. Даже различные рамы из карбона стоят по-разному, ввиду применяемых технологий.
Вилка
Вместе с увеличением стоимости растет уровень амортизационной вилки. С ростом цены она становится все легче и приобретает различные навороты. К ним можно отнести различные регулировки компрессии, блокировку и т.д. Для занимающихся спортом это может иметь значение, а вот для простого любителя – вряд ли (разве что блокировка — очень приятное дополнение, стоит обратить внимание на подобные вилки).
Трансмиссия
Качественная трансмиссия заметно прибавляет стоимость. Невероятных денег стоит Shimano XTR или Sram X0. Причем отличаются они от группы SLX (или X7) лишь весом и немного более четкой работой.
Разное
Седло, резина и рули/подседелы/выносы. Из-за таких, казалось бы, незначительных компонентов цена может очень сильно вырасти. А на деле от них зависит посадка и общий вес. Рассматривать иные варианты стоит только в случае неправильной посадки или когда все остальное не имеет значения.
Итог один: покупать дорогой велосипед нужно так, чтобы была очевидна его практичность. Лучше всего взять с собой человека, который разбирается в моделях. Еще один вариант — купить велосипед с рук, но в этом случае тоже стоит проявлять внимательность, чтобы не обзавестись котом в мешке.
-
добавить в избранное
- 0
- Мнения
Комментарии (0)