О горном велосипеде — Правильное и безопасное торможение
Все счастливые обладатели двухколёсного транспорта когда-то наверняка задавались вопросом: как же лучше всего тормозить? Многие знают ответ, а мы разберем его подробнее.
Посмотрим, что можно сказать на этот счет.
Конечно, большая часть веловладельцев знает, что основным при торможении является передний тормоз. Но первый же полет через руль от чрезмерного нажатия ручки переднего тормоза меняет представление человека о торможении коренным образом. Не стоит забывать, что для уверенной езды на велосипеде нужна значительная практика. Даже тот, кто скажет, что всё это пустяки, наверняка оказывался хоть раз в ситуации, когда нужно было воспользоваться тормозом, но сноровки не хватило и резкое торможение приводило к падению.
Одно из главных правил торможения — это грамотность использования развесовки, т.е. умение варьировать нагрузкой на передний и задний тормоз. При начале торможения вес тела устремляется вперёд, тем самым разгружая заднее колесо. По этой причине задний тормоз при резком замедлении нерезультативен. Зачастую приходится ездить во время неблагоприятной погоды и именно тогда умение управлять своим телом играет значительную роль. На переднее колесо меньшая масса тела должна приходиться в случае, когда сцепление с дорогой незначительное.
Торможение на ледяной дороге должно происходить с помощью заднего тормоза. Для этого нужно переместить основную массу тела назад, тем самым немного освобождая переднюю часть велосипеда от нагрузки. При такой дороге переднее колесо сложнее контролировать, нежели заднее. Но не нужно спускаться с седла и упираться в руль. Для этого достаточно немного согнуться и упереться в педали. Тогда вес распределится так, что большая нагрузка будет приходиться на заднее колесо. Руки напрягать не нужно, давить на велосипед только ногами. В обратном случае вес снова уйдет вперед и последует падение.
Если же дело касается съеззда по наклонной поверхности, то стоит сместить таз за сиденье, при этом, опять же, не опираясь руками на руль.
Не менее важный момент при торможении — направление взгляда. Многие веловладельцы смотрят непосредственно под колесо своего любимца. Распространенная ошибка. Велосипед должен стать продолжением тела, ввиду чего все действия на нем будут осуществляться «на автомате». Взгляд должен быть направлять вперед, туда, где велосипедист планирует оказаться спустя несколько секунд.
Чтобы управлять велосипедом, так сказать, на подсознательном уровне, нужно использовать торможение прерывисто. Все опытные велосипедисты чувствуют своего «коня» и понимают, при каком торможении колёса блокируются. Такое торможение будет целенаправленно, особенно когда нужно не только притормозить, но и повернуть. Учитываются следующие составляющие: вес, скорость движения, качество покрышек и их рисунок. Поворачивая, намного эффективнее тормозить не резко, а мягко, и уже потом отрегулировать направление, т.е. основное торможение совершить ещё до поворота. В этом случае удастся избежать заноса переднего колеса и последующего падения.
Вернёмся к вопросу спусков. Не используя систему прерывистого торможения, есть риск перегреть тормоза или просто забить руки. Поэтому, еще раз: тормозить нужно не зажав ручку, а то нажимая, то отпуская ее. Торможение — разгон, торможение — разгон. И так на протяжении всего пути вниз. Таким образом, меньше шансов перегреть тормоза. Во время небольшого спуска можно притормаживать постоянно, контролируя скорость. Тогда тормоза не успеют перегреться.
Сложно учесть все нюансы при торможении, полезнее чаще выбираться с велосипедом кататься и экспериментировать. Однако, «предупрежден — значит вооружен», поэтому самое время отрабатывать полученные навыки!
Посмотрим, что можно сказать на этот счет.
Конечно, большая часть веловладельцев знает, что основным при торможении является передний тормоз. Но первый же полет через руль от чрезмерного нажатия ручки переднего тормоза меняет представление человека о торможении коренным образом. Не стоит забывать, что для уверенной езды на велосипеде нужна значительная практика. Даже тот, кто скажет, что всё это пустяки, наверняка оказывался хоть раз в ситуации, когда нужно было воспользоваться тормозом, но сноровки не хватило и резкое торможение приводило к падению.
Одно из главных правил торможения — это грамотность использования развесовки, т.е. умение варьировать нагрузкой на передний и задний тормоз. При начале торможения вес тела устремляется вперёд, тем самым разгружая заднее колесо. По этой причине задний тормоз при резком замедлении нерезультативен. Зачастую приходится ездить во время неблагоприятной погоды и именно тогда умение управлять своим телом играет значительную роль. На переднее колесо меньшая масса тела должна приходиться в случае, когда сцепление с дорогой незначительное.
Торможение на ледяной дороге должно происходить с помощью заднего тормоза. Для этого нужно переместить основную массу тела назад, тем самым немного освобождая переднюю часть велосипеда от нагрузки. При такой дороге переднее колесо сложнее контролировать, нежели заднее. Но не нужно спускаться с седла и упираться в руль. Для этого достаточно немного согнуться и упереться в педали. Тогда вес распределится так, что большая нагрузка будет приходиться на заднее колесо. Руки напрягать не нужно, давить на велосипед только ногами. В обратном случае вес снова уйдет вперед и последует падение.
Если же дело касается съеззда по наклонной поверхности, то стоит сместить таз за сиденье, при этом, опять же, не опираясь руками на руль.
Не менее важный момент при торможении — направление взгляда. Многие веловладельцы смотрят непосредственно под колесо своего любимца. Распространенная ошибка. Велосипед должен стать продолжением тела, ввиду чего все действия на нем будут осуществляться «на автомате». Взгляд должен быть направлять вперед, туда, где велосипедист планирует оказаться спустя несколько секунд.
Чтобы управлять велосипедом, так сказать, на подсознательном уровне, нужно использовать торможение прерывисто. Все опытные велосипедисты чувствуют своего «коня» и понимают, при каком торможении колёса блокируются. Такое торможение будет целенаправленно, особенно когда нужно не только притормозить, но и повернуть. Учитываются следующие составляющие: вес, скорость движения, качество покрышек и их рисунок. Поворачивая, намного эффективнее тормозить не резко, а мягко, и уже потом отрегулировать направление, т.е. основное торможение совершить ещё до поворота. В этом случае удастся избежать заноса переднего колеса и последующего падения.
Вернёмся к вопросу спусков. Не используя систему прерывистого торможения, есть риск перегреть тормоза или просто забить руки. Поэтому, еще раз: тормозить нужно не зажав ручку, а то нажимая, то отпуская ее. Торможение — разгон, торможение — разгон. И так на протяжении всего пути вниз. Таким образом, меньше шансов перегреть тормоза. Во время небольшого спуска можно притормаживать постоянно, контролируя скорость. Тогда тормоза не успеют перегреться.
Сложно учесть все нюансы при торможении, полезнее чаще выбираться с велосипедом кататься и экспериментировать. Однако, «предупрежден — значит вооружен», поэтому самое время отрабатывать полученные навыки!
-
добавить в избранное
- 0
- Мнения
Комментарии (0)