О горном велосипеде — А можно ли обойтись без заднего тормоза?
Передний тормоз, без сомнения, является для велосипедиста основным и чаще используется. Но тем не менее, существует еще и задний, полезность которого отрицать просто глупо. Большинство начинающих велосипедистов вообще считает, что пользоваться передним достаточно опасно, потому как существует вероятность полета через руль. Позиция крайне неверная. Но важность и полезность заднего тормоза очевидна, и поэтому стоит обсудить его вклад в общую концепцию торможения.
По прямой
Представим: крутя педали на любой ровной поверхности, велосипедист начинает притормаживать. Если использовать только передний тормоз, то по инерции все, что оставалось во время езды позади тормозящего переднего колеса, устремится вперед. Велосипед стремительно разворачивает поперек дороги. От подобного «плохого» поведения заднее колесо может удержать только сила трения – если дорога скользкая, скорость высокая, а торможение интенсивное, оно с большой долей вероятности поведет себя нестабильно.
Но стоит лишь добавить к замедляющему ход переднему колесу плавное торможение задним – ситуация изменится. Заднее колесо, как будто стянутое веревкой, уже не будет уходить в сторону. Если же заставить задний тормоз работать интенсивнее, колесо заблокируется и, утратив сцепление с дорогой, уведет в занос велосипед. Избавиться от этого так же несложно – отпустить задний тормоз и тут же снова нажать – задняя часть велосипеда станет стабильнее.
На ровной сухой дороге при прямолинейном движении можно и вовсе не использовать задний тормоз. Его отсутствие в данном случае вообще можно не заметить.
Вниз
На спусках следует учесть, что в данной ситуации задний тормоз куда актуальнее переднего, поскольку при неожиданном интенсивном торможении «перед» вполне может сорвать. Для новичков лучшим решением будет несколько сместиться подальше от руля, поджать немного передний, а затем нажать задний тормоз. Таким образом постепенно оттормозиться до комфортной скорости.
Ощущения
Снижение скорости или остановка на крутом спуске – это почти искусство. Здесь нужно ощущать тонкую грань блокировки и заднего, и переднего колес. И чем сложнее трасса, тем важнее чувствовать оба колеса и велосипед.
Приходит это чутье лишь со временем и с опытом. Тогда можно «на собственной шкуре» ощутить необходимую степень блокировки и то, с каким усилием нужно жать на ручку тормоза, чтобы находиться «в мгновении от», не блокируя при этом колесо полностью. Можно посоветовать импульсную методику. Несколько раз зажав до упора и отпустив ручку, несложно самостоятельно определить необходимую степень блокировки. Но стоит помнить, что при частой работе тормозами, колодки и роторы нагреваются, соответственно, меняется и поведение при нажатии на ручку.
Работа с передним тормозом, в идеале, тоже требует похожих тренировок с целью приобретения навыков. Но в этом случает лучше не дожидаться непосредственно блокировки колеса, а ограничиться просто некоторым замедлением.
Задний или передний?
Выбирая «лидера» и «аутсайдера» из пары «передний-задний», остановиться на каком-то одном варианте вряд ли получится. Если бы не было задних тормозов вообще, то возможности велосипедов были бы весьма и весьма ограниченными. При поездках по дорогам с опасными спусками, сыпучим грунтом и так далее по списку, применение одного переднего тормоза делает передвижение крайне опасным. Поэтому велосипедист должен уметь использовать оба тормоза, чтобы контролировать байк на любых дорогах.
-
добавить в избранное
- 0
- Мнения
Комментарии (0)