Архив — Правильный тест грязевых покрышек
Канадский проект NSMB пишет интересные статьи довольно редко, зато когда это делает - мы обязательно и с удовольствием их переводим. Сейчас, когда в Ванкувере проходили зимние игры, байкеры решили, что самое время помесить олимпийскую грязь и устроить самый правильный тест покрышек из возможных. В наличии - электронная система замера времени, хорошо изученная трасса, один райдер и один байк. На разных покрышках.
Сразу скажу, что терпения у тестеров хватило всего на три покрышки, которые, правда, получили красивый тест. Эти покрышки - две кенды (Telonix, King of Traction) и максис High Roller. Видимо в Ванкувере тоже читают журнал Mountain Bike и знают, что High Roller - одна из лучших грязевых покрышек. Посмотрим, что из всего этого получилось и перейдем непосредсвенно к переводу. Изначально статья задумывалась как тест системы замера времени Freelap. С тестом изначально не очень складывалось, но проверить работу очень хотелось. Тем более что огромное количество пользователей успело написать, что система работает шикарно и очень помогает в тренировках. Лес, байк и байкер, предназначенные для теста Далее зародилась идея начать серию публикаций о тесте железа на трассе и посмотрим, что из этого получится (далеко не факт, что получится, но мы будем держать вас в курсе, прим.ред.). Эти статьи нацелены на даунхилл как гоночную дисциплину и средний гонщик может найти их полезными для себя. Для справки: я выступаю в элите (это канадская элита, не наша, опять прим. ред.) на региональных канадских гонках, меня не спонсируют производители покрышек, поэтому я постараюсь быть по возможности беспристрастным. Тестовый байк: 2009 Norco Team DH с подвеской от Marzocchi. План тестов Погода была дождливой и для первого теста я выбрал грязевую резину. Я захотел посмотреть какое именно значение имеет выбор покрышек применительно ко времени на трассе. Если есть разница - то какая и какие покрышки являются лучшими в данной ситуации. В итоге я загрузил три комплекта покрышек и отправился на тестовую трассу NSMB. Запланировано сделать по три спуска на каждом комплекте покрышек и каждый раз записывать время преодоления трассы с помощью Freelap. Система эта работает так: на старте и финише устанавливаются стационарные датчики. На руке - специальные часы, которые отсекают время, когда райдер в них проезжает мимо стартового и финишного датчиков. Время после финиша можно посмотреть на самих часах. Если есть датчик ещё и на середине трассы - будет две отсечки+общее время. Трасса Тестовый трек - трасса под названием Ray’s Fun Farm, это даунхилл протяженностью примерно 1 минута и построена трасса специально для зимних тренировок. Перед началом тестов я проверил трассу на покрышках intense spike и убедился в том, что можно начинать. О самой трассе: это подборка из сложных поворотов, с очень мягким покрытием с корнями, очень скользкая в мокрую погоду. Покрышка #1 - 2.5” Maxxis High Roller 3C Здесь в Ванкувере именно эту покрышку я чаще всего использую в мокрую погоду. Грязи, правда, оказалось слишком много. На этой покрышке показать хорошее время оказалось тяжелее всего. Я попадал в повороты со скольжением практически по всей трассе. Покрышки плохо тормозили, а также плохо вела себя в скользких и мягких поворотах. Причина - в том, что шипы просто недостаточно глубоко проникали в рыхлую поверхность и не доставали до слоя земли, за который можно было зацепиться. При этом покрышки хорошо вели себя на скользких корнях, где мягкий состав обеспечивал наилучшее сцепление. Итог - самый плохой результат. Времена оказались следующими: -> Run 1: 1:07:50 -> Run 2: 1:05:13 -> Run 3: 1:06:00 Покрышка #2 – 2.35” Kenda King of Traction DLR The King of Traction - покрышки, ехать на которых было тяжелее всего. Они были очень нервными на больших корнях и камнях. В этих местах пришлось ехать намного медленнее чем на других двух комплектах резины. Однако в мягкой грязи прохождение поворотов было очень эффектным. Я входил в повороты как будто в них было сухо, шипы вгрызались и не давали покрышкам проскальзывать, что приводило к хорошей скорости. Два спуска ушло на то, чтобы понять как использовать эти покрышки, где можно ехать быстрее, где надо медленнее. Итог - самый быстрый спуск за день. Времена получились следующими: -> Run 1: 1:06:50 -> Run 2: 1:05:74 -> Run 3: 1:02:97 Покрышка #3 – 2.4” Kenda Telonix Stick-E Telonix - покрышка, которая в этот день мне понравилась больше всего. На ней было проще всего ехать, она была предсказуемой и это сказалось на результатах. Я думал, что покрышки забьются грязью, но она отлично очищалась, благодаря чему хорошо тормозила и поворачивала. При этом я знал, что хорошие результаты не покажу. Это происходило из-за того, что, при одинаковой скорости входа в повороты с King of Traction, с Telonix байк немного скользил в повороте и терял скорость на выходе. После второго заезда стало немного темнеть и я решил, что тесты лучше закончить, но, думаю, в третьей попытке можно было подобраться немного ближе к рекорду, поставленному на King of Traction. -> Run 1: 1:04:36 -> Run 2: 1:04:06 Заключение Первый итог - это, конечно, то, что время на трассе очень сильно зависит от правильного выбора покрышек. Однако я был удивлен плотностью результатов. Мой опыт говорил мне, что High Roller должен был проиграть больше. Очень полезно провести время за тестированием таких компонентов и понять, что именно делает тебя быстрее. Именно для этого Freelap является очень хорошим решением. Возможно, мы ещё продолжим тестирование компонентов в этом стиле.
Сразу скажу, что терпения у тестеров хватило всего на три покрышки, которые, правда, получили красивый тест. Эти покрышки - две кенды (Telonix, King of Traction) и максис High Roller. Видимо в Ванкувере тоже читают журнал Mountain Bike и знают, что High Roller - одна из лучших грязевых покрышек. Посмотрим, что из всего этого получилось и перейдем непосредсвенно к переводу. Изначально статья задумывалась как тест системы замера времени Freelap. С тестом изначально не очень складывалось, но проверить работу очень хотелось. Тем более что огромное количество пользователей успело написать, что система работает шикарно и очень помогает в тренировках. Лес, байк и байкер, предназначенные для теста Далее зародилась идея начать серию публикаций о тесте железа на трассе и посмотрим, что из этого получится (далеко не факт, что получится, но мы будем держать вас в курсе, прим.ред.). Эти статьи нацелены на даунхилл как гоночную дисциплину и средний гонщик может найти их полезными для себя. Для справки: я выступаю в элите (это канадская элита, не наша, опять прим. ред.) на региональных канадских гонках, меня не спонсируют производители покрышек, поэтому я постараюсь быть по возможности беспристрастным. Тестовый байк: 2009 Norco Team DH с подвеской от Marzocchi. План тестов Погода была дождливой и для первого теста я выбрал грязевую резину. Я захотел посмотреть какое именно значение имеет выбор покрышек применительно ко времени на трассе. Если есть разница - то какая и какие покрышки являются лучшими в данной ситуации. В итоге я загрузил три комплекта покрышек и отправился на тестовую трассу NSMB. Запланировано сделать по три спуска на каждом комплекте покрышек и каждый раз записывать время преодоления трассы с помощью Freelap. Система эта работает так: на старте и финише устанавливаются стационарные датчики. На руке - специальные часы, которые отсекают время, когда райдер в них проезжает мимо стартового и финишного датчиков. Время после финиша можно посмотреть на самих часах. Если есть датчик ещё и на середине трассы - будет две отсечки+общее время. Трасса Тестовый трек - трасса под названием Ray’s Fun Farm, это даунхилл протяженностью примерно 1 минута и построена трасса специально для зимних тренировок. Перед началом тестов я проверил трассу на покрышках intense spike и убедился в том, что можно начинать. О самой трассе: это подборка из сложных поворотов, с очень мягким покрытием с корнями, очень скользкая в мокрую погоду. Покрышка #1 - 2.5” Maxxis High Roller 3C Здесь в Ванкувере именно эту покрышку я чаще всего использую в мокрую погоду. Грязи, правда, оказалось слишком много. На этой покрышке показать хорошее время оказалось тяжелее всего. Я попадал в повороты со скольжением практически по всей трассе. Покрышки плохо тормозили, а также плохо вела себя в скользких и мягких поворотах. Причина - в том, что шипы просто недостаточно глубоко проникали в рыхлую поверхность и не доставали до слоя земли, за который можно было зацепиться. При этом покрышки хорошо вели себя на скользких корнях, где мягкий состав обеспечивал наилучшее сцепление. Итог - самый плохой результат. Времена оказались следующими: -> Run 1: 1:07:50 -> Run 2: 1:05:13 -> Run 3: 1:06:00 Покрышка #2 – 2.35” Kenda King of Traction DLR The King of Traction - покрышки, ехать на которых было тяжелее всего. Они были очень нервными на больших корнях и камнях. В этих местах пришлось ехать намного медленнее чем на других двух комплектах резины. Однако в мягкой грязи прохождение поворотов было очень эффектным. Я входил в повороты как будто в них было сухо, шипы вгрызались и не давали покрышкам проскальзывать, что приводило к хорошей скорости. Два спуска ушло на то, чтобы понять как использовать эти покрышки, где можно ехать быстрее, где надо медленнее. Итог - самый быстрый спуск за день. Времена получились следующими: -> Run 1: 1:06:50 -> Run 2: 1:05:74 -> Run 3: 1:02:97 Покрышка #3 – 2.4” Kenda Telonix Stick-E Telonix - покрышка, которая в этот день мне понравилась больше всего. На ней было проще всего ехать, она была предсказуемой и это сказалось на результатах. Я думал, что покрышки забьются грязью, но она отлично очищалась, благодаря чему хорошо тормозила и поворачивала. При этом я знал, что хорошие результаты не покажу. Это происходило из-за того, что, при одинаковой скорости входа в повороты с King of Traction, с Telonix байк немного скользил в повороте и терял скорость на выходе. После второго заезда стало немного темнеть и я решил, что тесты лучше закончить, но, думаю, в третьей попытке можно было подобраться немного ближе к рекорду, поставленному на King of Traction. -> Run 1: 1:04:36 -> Run 2: 1:04:06 Заключение Первый итог - это, конечно, то, что время на трассе очень сильно зависит от правильного выбора покрышек. Однако я был удивлен плотностью результатов. Мой опыт говорил мне, что High Roller должен был проиграть больше. Очень полезно провести время за тестированием таких компонентов и понять, что именно делает тебя быстрее. Именно для этого Freelap является очень хорошим решением. Возможно, мы ещё продолжим тестирование компонентов в этом стиле.
-
добавить в избранное
- -1
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (27)
Либо делать тест для смешанной трассы, где и говна, и камней хватает, либо брать только говно и тестировать только грязевуху.
Но вот то, что здесь — мне кажется непонятным.
Если, к примеру, трасса будет на две трети сухая, а лишь треть мокрая, то понятное дело, что поставят либо обычный хайроллер, либо что-то подобное, но с шипами чуть выше.
Другое дело — полностью болотная трасса, где если не высокие шипы — то как корова на льду
Bars-zerwick
Val
хз, что насчёт уверенности, я разницу в поведении покрышек разного предназначения ощущаю очень явственно
kerasin
аноним
На практике же народ покупает любой из этих двух составов, ставит на неделю в горы на заднее колесо. Дальше за 3 дня убивает торможениями юзом и к квалификации 100% получает покрышку, которая намного хуже чем ненавистный всеми 60а.
admin
kuzlich
аноним
sdron
Насчет грязевой — пользовался Тиога Блэк Тартл 2.2 (реально около 2.5 Миньен). Резина держит замечательно в с грязи, так и на замерзшем грунте с небольшой грязью. Вес кстати говоря отличный (около 800-850гр), но резина настолько мягкая, что накат отсутствует как класс.
В итоге заднюю потом заменил на менее зубастую Nokian NBX и поведение байка лично для меня улучшилось.
angler
ЗЫ, в РФ надо ездить на одних покрышках в любую погоду, во-первых потому, что впадлу таскать, во-вторых в падлу менять, в третьих люди у нас на грязевой едут быстрее не потому, что держит лучше, а потому что у них уверенности больше появляется)
Про лучше не сделаешь — возможно, но это плохое оправдание)
аноним
admin
Представь что в картинге тебе дают дождевую резину, щумают её и говорят «о, мягкая, круто держит, наверное! И рисунок правильный. Отличная резина!»
Всё это полная фигня. самый правильный вариант — свести к минимуму изменяющиеся факторы (разные райдеры, разные байкеры, разное состояние трассы) и проехать на время.
Поэтому мне этот тест кажется самым правильным. У нас в нашем неопределенном спорте лучше не сделаешь. Много комплектов за день не протеситруешь — трасса сильно изменится от большого числа заездов + на каждом комплекте надо сделать несколько заездов, чтобы была какая-то выборка.
Вот и получилось всего три покрышки. А с хайроллера товарищ имхо начал правильно, так как для него это точка отсчета — он же сказал, что в такую погоду обычно катается на нем. А спайки там стояли на чужом байке, поэтому их он не замерял.
admin
Только вот появляется такой вопрос — а почему такое различие в размерах? Почему именно 3С, а не 42а или тем более 40? Считаю, что это не очень уж и верно. Плюс, хочу, что бы Ник сам тестил покрышки)
racerx
kuzlich
Чтобы такой тест отражал реальные свойства резины, нужно, во-первых, чтобы райдер был очень высокого уровня, иначе он просто не будет до конца использовать сцепление в поворотах (если ты едешь хотя бы на 10% медленнее, чем можно, то вполне вероятно проедешь поворот одинаково на любой резине). И чтобы трасса была всегда в одном состоянии (пока он бортировал покрышки трасса могла подсыхать, например). И еще много чего, включая давление, колеи от прошлых заездов, забитость покрышки (не уверен что он чистил их перед каждым заездом) и так далее. Поэтому конечно тест абсолютно бесполезный ) Мы когда картингом занимались не могли точно узнать, какая резина лучше держит, хотя там факторов в несколько раз меньше, а стабильность прохождения трассы выше на 2 порядка. В итоге выяснилось что при высокой влажности и низкой температуре асфальта лучше держит одна резина, а на разогретом на солнце асфальте — другая. Обе — слики, обе по сухому покрытию.
аноним
Робота запускать надо на трассу чтоль, который с помощью электроники оценит достоинства покрышек?
Нормально, гонщик протестировал покрышки, именно с позиции гонщика, а не маркетолога, ну и сделал выводы основываясь на своих ощущениях.
Единственное странно, что он так мало покрышек протестировал и подвел итоги.
Мог бы и побольше резины обкатать, заморочиться…
А так тест, как тест, на то он и тест, чтоб его сравнить с другими и сделать выводы, что пробовать самому )
Vados
SERG
kuzlich
Стоит много, и еще вешку упрут у тебя, пока подниматься будешь наверх :)
Для нас DMC и ему подобные практичнее.
Vados
Согласен — тест странный очень.
аноним
Val
аноним
Все конечно зависит от трассы, но если трасса предполагает не только земляное покрытие, а корни и камни, и если есть крутильные участки, то у многих гонцов будет стоять High-Roller.
В Форт-Вильяме, Андорре в грязь очень многие были на High-Roller.
А вот в Ла-Брессе, многие гоняли на «настоящей грязевой», даже когда там все подсохло.
На мой взгляд тесты эти интересны, но не претендуют на безусловную истину.
Просто можно почитать, подумать, попробовать что-то самому…
(не очень подходит для наших реалий в принципе, когда многие даже не берут с собой на гонку второй комплект резины)
Vados
lokki
Gregory777
С каких это пор хайроллер стал грязевой покрышкой? Может просто надо было еще для наглядности взять полный слик? Мне кажется, он тоже плохо бы держал или нет?
В общем, бред, бред и еще раз бред.
Если сравнивать грязевуху, то только грязевуху, а не покрышки, у которых шипы чуть выше, чем у кантрийной резины
Bars-zerwick
Потом было много смеха на эту тему, от меня самого в том числе.
Но летом эта тема стала всплывать и нашлись люди, которые согласны с MB. В частности, Коля-Давай говорил, что любит хайроллер использовать в сырую погоду, а ветскрим — только для совсем уж говен.
Так что оказалось не так очевидно. Да и этот товарищ, судя по первой фотографии, умеет кататься)
p.s.: я сам хайроллер грязевой резиной не признаю
Val