Логово пандыБайкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников

Думаю, эта тема будет интересна очень многим — детальное сравнение байков прорайдеров. Принципиально разные подходы. В этой статье вы узнаете даже угол тормозных ручек! Велкам.

Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников

Итак, перед нами два Scott Gambler: человека, задавшего тренд езды без цепи, Neko Mulally и весельчака Брендога.  

Небольшое вью Mulally:

Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников

PB: Какого было сменить команду и байки в этом году?

NM: Я провел много тестов с момента подписания контракта. Поехал к парням из Fox и много катал с Jordi. Мы многого достигли с момента получения велосипедов. Во-первых, мы поставили аморт X2, который мне больше подходит на Гамблере. После этого я прилетел в Европу на тесты вместе с Брендоном на юг Франции. Там мы играли с линками и рычажностью, ну а после этого я вернулся в Калифорнию.

 

Трэйлы в Santa Cruz так-то не особо сложные — там наберется 1-2 даунхилльных с кучей тормозных кочек, но близость с центром Fox оттесняла этот вопрос, ведь можно быстро заехать и сменить, к примеру, тюн в аморте. Если было желание — ехали дальше кататься, и так весь день. Мы успели сделать многое, а потом я забрал накопленную базу к себе домой.

 

Перед началом кубка Брендон приехал уже ко мне и мы вместе с инженерами настраивали подвеску с помощью телеметрии. Мы попробовали 4 амортизатора (2 пружинных и 2 воздушных) с разными настройками. 4 дня тестов на жестком треке в Теннесси. Вообще, воздух был более поддатлив точной настройке, но и работа пружины в некоторых местах мне очень понравилась. Используя данные телеметрии, мы соединили лучшие параметры всех амортизаторов и собрали один. Мне кажется, что полученный тюн идеален.  

 

PB: Вы с Брендоном остановились на одном тюне?

NM: Да, мы поняли, что он отлично подходит нам обоим. Не знаю на чем катаются другие парни, но мы были одними из первых перешедших на воздух и второе обновление работает отлично.  

 

PB: Ты когда-нибудь ездил на ствоем старом Треке по одной и той же трассе что бы сравнить какой байк быстрее?

NM: Когда я первый раз сел на Гамблер, то тестил оба байка и они настолько похожи, что я могу ехать на любом из них.

Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников

PB: А это нормальный ответ для публики?

NM: А диктофон включен?) Ну, после поездки в Калифорнию, я вернулся домой. Я всё еще не до конца принял решение, за какую команду выступать. Тогда я взял оба байка и катался кучу раз, каждый раз меняя их. Я отлично знаю этот трэйл и я постоянно был на 2 секунды быстрее на новом байке, чем на Треке. Я бы никогда не подумал об этом, ведь Трек — реально классный байк, но на жестких каменных секциях я не мог ехать на нем так же агрессивно. Чем жестче я ехал, тем более стабилен был байк. Я не дошел до предела.

 

Гамблер постабильней будет на высоких скоростях. В прошлом году я пару раз выступил отлично, а пару раз упал из-за недостаточной стабильности на пределе своих возможностей. Этот байк сделал грань более комфортной и мне кажется, он отлично подходит моему стилю. 

 

PB: А что дало такой эффект?

NM: Думаю, дело в архитектуре подвески. Не особо разбираюсь в терминах, но он более примезист, чем Трек, прилипает к земле. Прикольно чувствовать, что велосипед можно направить куда угодно. Не приходится отдельно настраиваться под резкие повороты.

 

PB: Многие с этим не согласятся...

NM: Ага, но вы сходите на любую трассу кубка и посчитайте такие повороты. Они становятся прямее и прямее. Можно протолкнуть более длинный байк через них, да и проходятся они обычно на небольшой скорости.

 

PB: Тебе не кажется, что для этого нужны короткие перья?

NM: Это интересный момент. Брендон катается с коротким вариантом в 423 мм. Сначала мне предложили такой же вариант. Я попробовал и мне понравилось. Но потом я решил поставить стоковые 440 мм и знаете, байк стал более стабилен. Но при этом, я стабильно снимал с каждой минуты по секунде. Постоянно. Дело в том, что игривый байк настраивает на резкую езду, но, приехав вниз и подумав, что проехал я на пределе, оказывается ровно наоборот. Я бы без проблем попробую и более длинные перья.

 

PB: Нужно ли менять геометрию?

NM: Не думаю. Для большинства нынешние перья близки к идеальным. Но не каждый хочет ехать так же быстро, как мы. Если это байкпарк, то море фана обеспечено. Но я думаю, что мало кто попытается проехать на наших скоростях. 

 

А теперь небольшое вью Брендона:
Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников 

PB: Как ты думаешь, чей байк лучше?

BF: Мой, конечно — он лучше и быстрее.

 

PB: Какой сэг?

BF: 20% сзади. Спереди не совсем уверен. Наверное 0. Я же катаюсь на топталках, у меня вилка не имеет сэга. Мне не нравится это чувство. В прошлом я часто сталкивался с проблемой удерживания руля. Я правда не люблю ощущение работы вилки на весь ход. Не нравится отбой. Создается впечатление, что руки соскользнут вперед. Возможно, я катаюсь с чуток жестковатой вилкой, но это лишь потому что я не хочу ее прожатия до отбойника. Пару раз у меня слетали руки и я не хочу это повторять. 

 

Может быть мне и стоит сделать вилку помягче, ведь работа на весь ход 3-4 раза за спуск — неплохая идея. Амортизатор жесткий, ведь я смещен назад, да и пампить люблю.

 

PB: Т.е. ты любишь прогрессию сзади?

BF: Да. Я диаметрально противоположен Трою: он везде летит, едет чуть касаясь земли. Повороты проходит без держака. Мне же больше нравится иметь его хотя бы немного, а потом уже поворачивать. Думаю у меня слегка быстроватый отскок, но это, опять же, из-за педалей и нелюбви к проджатому байку. Я хочу, что бы он возвращался максимально быстро, что бы он был приклеен к ногам. Отскок на вилке довольно стандартный: 9 щелчков от закрытого положения.

 

PB: Насколько качаешь резину?

BF: Благодаря Procore, теперь это 21 psi 26 psi спереди и сзади соответственно. До Леоганга я использовал его только на заднем колесе (прим. переваодчика — разбор байков после этапа в Швейцарии). Теперь же технология стоит на обоих колесах. Покрышки двойные, даунхилльные. Ненавижу подламывание.

 

PB: Рэтбой говорит, что ему это доставляет неприятные ощущения.

BF: Да, я того же мнения. У нас есть более легкие First Ride, но мне они не нравятся, ибо слишком играют.

 

Теперь они поменялись байками и вот, что думают об этом. 
Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников 

PB: Что скажешь о стилях езды?

BF: Я бы сказал, что Неко менее яркий. Знаю, что это звучит негативно, но он просто меньше двигается на байке. Когда вы видите его, летящего по прямой, мало кто может проехать быстрее, он силен и стабилен на своем велосипеде.  Он может проехать везде.

 

PB: А ты?

BF: А я двигаюсь что бы не упасть! Я завидую его езде — где он едет как по рельсам, меня несет из стороны в сторону. У меня нет сил ехать по одинаковым траекториям. Мне приходится больше напрягаться. В конце концов, я просто стараюсь удержаться верхом.

 

PB: Когда вы катаетесь вместе, бывает ли что один едет быстрее другого?

BF: Да, но это происходит со всеми гонщиками. Как я уже сказал, Неко быстрее ездит по корням и прочей долбежке, а я могу отыграться в поворотах. Интересно быть в команде с таким гонщиком.

 

PB: Как бы ты описал свой стиль езды по сравнению с Брендоном?

NM: Я бы сказал, что скорее поеду по внешней траектории на большей скорости, чем попробую срезать поворот. Мой сетап немного длиннее, а еще я катаюсь в контактах и передок более низкий.

 

PB: Банники?

NM: Не особо. Я стараюсь облизывать поверхность. 

 

PB: Свешиваешься вперед или наоборот назад?

NM: Стараюсь балансировать. У меня немного удлиненный перед за счет кастомной рулевой, заниженный перед что бы больше его нагрузить.

 

PB: Когда вы катаетесь вместе, есть ли большая разница в скорости?

NM: Да, Брендон больше едет внутри поворота, но обычно мы выходим одинаково. Очень круто смотреть за линиями друг друга. Несмотря на такие подходы, мы едем с примерно одинаковой средней скоростью. А еще эти гэпчики — он не всегда самый быстрый, но смотрится всегда эффектно. 


Дальше перейдем непосредственно к сравнению.
Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников 

Размеры рам — обе L.

Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников
Ручки Брендона в 48 мм от грипсы.

Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников
Ручки Неко в 42 мм от грипсы.

Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников
В нажатом состоянии обе ручки находятся в 33 мм.

Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников

Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников
Угол наклона ручек у Брендона 36,32 градуса.

Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников
У Неко намного больше — 51,04 градуса.

Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников
Грипсы — именные DMR Deathgrips. Тормозная ручка в 23 мм от начала грипсы.

Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников
У Неко грипсы ODI Ruffian, ручки в 15 мм.

Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников
Брендон ездит на именных DMR Vault. 

Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников
Неко на прототипе Шимано.

Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников
Рули у обоих по 800 мм.

Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников
У Брендона стоит рулевая Syncros и 6 мм смещение вперед.

Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников
У Неко прототип Buxxworks, 8 мм вперед.

Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников
Оба гонщика используют втулки DT и кассеты со спейсером. 

Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников
Брендон катается с рулем высотой 107 см от земли.

Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников
Неко на 3 cм ниже.

Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников
Однако, высота вилки у Фэйркло 567 мм.

Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников
А у Мулалли 570 мм.

Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников
База байка Брендона составила 1260 мм.

Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников
Неко чуть длиннее — 1265 мм.

Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников
Угол рулевой у Брендона 62,44 градуса.

Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников
Рулевая Неко ближе к стоку — 63,3 градуса.

Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников
Крайне важный параметр угла наклона седла. Брендон — 75,54 градуса.

Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников
Неко — 78,42. Обратите внимание насколько вперед выдвинуто седло.

Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников
Кокпит Брендона длиннее.

Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников

Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников
Несмотря на меньший рост, Брендон ставит седло выше.

Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников

Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников
Обратите внимание на вес байков. 16,51 кг Фэйркло.

Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников
16,75 Мулалли. Никаких 15 с чем-то.

Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников
Механик Брендона залепил пеной даже места проводки рубашек. У Неко такого нет.

Логово панды: Байкчек в деталях: сравниваем байки сокомандников

Так в чем разница? 

Неудивительно, что она невелика. Изначально, байк Брендона был помягче, но я ни разу не пробил его. У Мулалли жестче первая часть хода, но я доходил до отбоя. Может быть это из-за райдера, ехавшего передо мной. Неко спокойно меня догонял, а Брендон наверняка хочет отыграться за то, что я обогнал его с районе финиша мегалавины. 

 

Но одну вещь я уяснил: на моих скоростях ни один байк не был стабилен. Это можно сравнить с машиной Ф1, которой нужна скорость для создания прижимной силы. Мы с Брендоном весим одинаково, а Неко на 8 кг больше. У меня не получилось заставить их дать мне держак. Конечно, мне стоило бы подспустить подвески, но я ехал на инлдивидуальных настройках и их изменение не кажется мне хорошей идеей.

 

Мне нужно больше прикатки что бы распознать эти велики, что бы они начали работать на меня. Или же просто эти парни лучше 99.99% остальных.

 

Оригинал: pinkbike

Слова: Paul Aston

Перевод: Иван Гаврыш
?
Самое быстрое сообщество рунета в социальных сетях: vk.com/twentysixru

Комментарии (20)

+1
Что пена даёт?
"Механик Брендона залепил пеной даже места проводки рубашек. У Неко такого нет." 
Последний раз редактировалось
avatar

SergeySavchenko

+4
Отсутствие посторонних звуков. Очень и очень тихий байк.
avatar

racerx

+7
Это не пена, а крупноячестый поролон с открытыми порами, наверное от какого-то воздушного фильтра. Судя по всему меньше грязи забивается внутрь.
И высоту вилки они меряют странно, только до нижнего моста, а не до рулевой, как положено.
P.S. Байк-чек весьма интересен, только я не понял — они обменялись байками на пробу или нет? сейчас буду перечитывать снова.
avatar

Chute

0
Moto foam. Я не знаю чем это помимо пены можно назвать.

Байками они менялись, было такое и впечатления записаны. 
avatar

racerx

+2
Ну по смыслу выражение «залепил пеной» означает — запенил жидкой пеной из балончика (типа Макрофлекса), а то, что видно на фотках скорее должно называться «закрыл все отверстия поролоном» (Moto foam — это видимо и есть открытоячеистый поролон для воздушных фильтров или забрала мотошлема).
На звуки влиять вряд ли будет, эти отверстия не должны свистеть на велоскоростях. ))
avatar

Chute

0
Что поменялись — прочитал, но впечатления от езды на чужом байке есть только от автора статьи, а от Нико и Брендона только рассказы про стили езды друг друга, ни слова больше.
Ты точно всё перевёл? 
avatar

Chute

0
Обижаешь. Да, всё.
avatar

racerx

0
Это чтоб случайно залетевший камушек или деталь не бренчали.
avatar

Data_Link

0
А я думал пена как поглотитель вибраций. В руле и везде где можно.
avatar

millenium15061985

+18
Эта тема с поролонкой/пеной ещё во времена Хилла на Айронхорсах была. Там ещё  в вынос этой поролонки было напихано.)
avatar

amstafff

+6
Около амарта добавляют поролон, чтобы туда камни не залетали и не блокировали подвеску. У меня такое было, когда камень под движущийся рычаг залетел, и подвеска уперлась в него. А в оси вращения и другие отверстия вставляют, чтобы звук не резонировал. А вот зачем в педали — не очень понятно, видимо, тоже, чтобы камни не застревали.
avatar

IvanKunaev

+2
«Механик Брендона залепил пеной даже места проводки рубашек. У Неко такого нет.» 

чот сомневаюсь, что рубашки пропускали через ось шатунов и ось главного шарнира подвески.   Рубашка идёт в верхнем «пере»  заднего  треугольника, на фотографии ничего про пену и места проводки рубашки не видно.

ну и в сравнивании высоты руля "Неко на 3 мм ниже."   —  там же про сантиметры речь, или про 30мм. 

А вообще очень интересно, спасибо 
 
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

0
Fixed, это были 3см. 
avatar

racerx

+7
Кто пошел с рулеткой измерять свои рули, ручки и вилки — признавайтесь! ))
avatar

Vados

+6
Я пошёл поролон в педали засовывать, может поеду быстрее)
avatar

kuzmin

0
у меня с августа байк не распакован в чехле… а там вонючая защита… чёт ссу даже открывать)))
avatar

_va

-9
раскрыть комментарий
avatar

_va

0
avatar

racerx

0
Скандалы, интриги, расследования! Но тут же не НТВ...
avatar

VinniPooh

+3
выделил для себя фразы
0 сэга вилки и балансировать весом

крутой отчет, очень инетерсно выявил детальные измененеия двух одинаовых внешне байков.
побольше б такого материалу!
 
avatar

dirtyshiza

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.