Журнал РайдерПредел совершенства ....

Журнал Райдер: Предел совершенства ....

… или нет? «Райдер» подверг стандарт 27,5+ испытаниям с пристрастием, современной аппаратурой и специальными стендами. И да, «плюсовкам» предстояло побороться не только с классикой 27,5“/29“.
 
ЧТО ПРИНЕС С СОБОЙ НОВЫЙ «ПЛЮС»? 

«29” классно катят!» «Но 27,5 резвее» «У фэтбайков лучшее сцепление!» «Мне плевать, я не расстанусь с 26”!» Неудивительно, что многих райдеров уже достали все эти пляски вокруг размера колес: вот буквально несколько лет назад падкая на инновации МТБ-индустрия провозгласила новыми путеводными звездами сначала 29“, потом 27,5“, потом фэтбайки. И вот, на тебе, райдер, новый «хит сезона» – Plus, он же B+, он же 27,5+. И, что? Мы старый мир разрушим до основанья? Посмотрим. Но для «Райдера» это повод вывести всех на чистую воду – с объективными данными в руках, с беспрецедентным усердием и, конечно, с обязательной «попометрией». И результаты того стоят!
Так что же нового в 27,5+? В принципе, это «всего лишь» более широкий вариант 27,5”: покрышки шириной до 3,0“ на ободах шириной до 40 мм. По идее это должно повысить сцепление, а также комфорт и безопасность катания. Невольно задумываешься: «А разве не ровно под этим же соусом нам в свое время продавали 29“ и фэтбайки?» Так и есть. Но именно первые успехи фэтбайков, по сути, и открыли тему ширины покрышек в полный рост. Ведь, многим пришлась по душе возможность катать всего на 0,5 атм. с невообразимым прежде сцеплением. «А вот бы такое-то сцепление да обычному байку», – подумали байкостроители, «только с неподъемным весом этих монстров на пятидюймовых шинах нужно что-то делать!» Вот так и родился «Плюс» – цепкость фэтбайка со «вкусом» классического МТБ.  
И первый же тест «полужирных» подтвердил невероятно улучшенное сцепление и окрыляющее ощущение уверенности, столь важное, прежде всего для новичков МТБ и не слишком опытных райдеров. Значит ли это, что с колесами 27,5+ сказка стала былью? Или такие очевидные минусы, как больший вес и приторможенная отзывчивость перевешивают? Вот это-то «Райдер» и решил выяснить. И не только на уровне ощущений. А заодно помочь Вам с определением наиболее подходящего именно для Вас типа покрышек.
С этой целью «Райдер» напичкал байк высокоточным оборудованием фирмы Debus & Diebold Meßsysteme GmbH. И не просто байк, а такой, на который можно было установить колеса всех тестируемых стандартов (подробности на следующей странице). Кроме того, «Райдер» включил в подопытную группу дорогущую (195 евро за комплект) двухкамерную систему Procore от Schwalbe и Syntace. Мы измеряли и «обкатывали» вес, размеры, сцепление с грунтом на поворотах, комфорт, преодоление трения, защиту от проколов и управляемость на трейле.
Колеса стандарта 26” в тесте не участвовали. Во-первых, мало кто из производителей МТБ еще выпускает такие модели. А, во-вторых, разница между 26” и 27,5“ примерно соответствует разнице между 27,5“ и 29“, так что полученные данные можно в определенном смысле экстраполировать на первую пару.

Тестовый байк
Новый Scott Genius Plus стал оптимальной базой для датчиков 2D-Datarecording. «Райдер» испытал пять колес трех форматов (27,5“, 27,5+, 29“)

Журнал Райдер: Предел совершенства ....

Журнал Райдер: Предел совершенства ....

На тестовом Scott-Plus стоят оси стандарта Boost под широкие втулки: 110x15 мм (спереди) и 148x12 мм (сзади). Ход вилки 140 мм, задней подвески – 130 мм.  
 

Итак, мы установили аппаратуру фирмы 2D-Datarecording на Scott Genius 700 Tuned Plus и после каждого тестового заезда скачивали в компьютер данные из памяти датчика ускорения (g, м/с2) и GPS-датчика (км/ч). Затем эти данные анализировались в программе Win a Race той же фирмы. Программа известна, прежде всего, по ее применению в гоночной серии MotoGP – главном ежегодном событии в мире мотоспорта. Вот этот-то инструментарий и позволил нам объективно оценить данные выездных испытаний колес и подтвердить или опровергнуть оценки тест-райдеров.
Scott Genius Plus был выбран в качестве «тест-байка» ровно потому, что на него можно установить как 27,5+, так и 29“ колеса. «Обычные» 27,5“, само собой, к нему тоже подходят, хотя они для байка и «не родные». Мы поочередно ставили на Genius пять комплектов колес (по два ст. 27,5“ и 27,5+ и один ст. 29“) с соответствующей шириной покрышек/ободов и весом (см. «Размеры» и «Вес»). Давление в покрышках 27,5“ и 29“ довели до 1,7 атм. (бар); во внутренней камере Procore – до 6,0 атм., во внешней – до 1,3 атм. Тест-райдер, участник U23 Зимон Гесслер весил 69 кг.

Размеры
Журнал Райдер: Предел совершенства ....

Против математики не попрешь: резина «Плюс» шире. Трехдюймовки почти на два сантиметра (около 35%!) шире версии 27,5“/2,25“. Чем шире покрышка, тем больше площадь контакта и, теоретически лучше сцепление. По отпечаткам профилей в верхней таблице это хорошо видно. Однако: у покрышки шириной 2,8“ сравнительно низкий профиль, что повышает риск смятия боковин на поворотах. Покрышки ст. 29“ ощутимо узкие и низкопрофильные, зато с самым большим внешним диаметром. Это значит, что угол столкновения с препятствиями у колес ст. 29“ самый пологий, а это уже заявка на лучшую накатистость.

Вес

Журнал Райдер: Предел совершенства ....

Взвешивание совершенно четко показывает различия между пятью конкурентами. Даже с учетом герметика классика 27,5“ x 2,25“ весит куда меньше колес того же стандарта, но с двухкамерной системой Procore. А все потому, что Procore – это, по сути, дополнительная тонкостенная камера внутри шины с отдельным ниппелем, добавляющая колесу 450 г. В итоге шины с системой Procore даже тяжелее «плюсовых» 27,5“ x 2,8“. Но настоящим тяжеловесом оказалась комбинация 27,5“ x 3,0“ на 40-мм ободе. Это почти на 800 г (~20%) тяжелее 27,5“ x 2,25“. Поэтому с разгоном у «Плюса» беда.


Повороты

Журнал Райдер: Предел совершенства ....
Для этого сравнительного теста «Райдер» использовал свой стандартный метод

«Райдер» проверил каждый из пяти комплектов колес на сцепление с грунтом на поворотах в одинаковых условиях. Для этого тест-райдер Зимон Гесслер по 6-10 раз проходил размеченный поворот под уклоном. Нащупывая субъективно воспринимаемые пределы возможностей каждого комплекта, Зимон с каждым разом стартовал все выше и входил в поворот на большей скорости. При этом оценивались только чисто и полностью пройденные заезды. В свою очередь анализ записанных датчиками данных дал возможность проверить впечатления райдера на объективность. 
Прохождение поворота на пределе возможностей сказывалось не только и не столько на скорости, сколько на воздействии центробежной силы (до 5,5 g, в среднем – 1,0 g). Различия в скорости между колесами были минимальными, хотя оба «плюсовых» варианта катили Гесслера в среднем чуть быстрее прочих. При этом как субъективные ощущения райдера, так и данные замеров однозначно говорят о более высокой устойчивости и безопасности колес 27,5+. Так, если на комбинации 27,5“ x 2,25“ Зимон из-за заноса переднего или заднего колеса с трудом вписывался уже в шестой поворот, то на «полужирных» повороты проходились играючи. А вот разницы между 2,8“ и 3,0“ не было никакой – ни по ощущениям, ни по результатам замеров.
Журнал Райдер: Предел совершенства ....


Трение
Замеры на динамометрическом стенде Schwalbe показали, что потери скорости на преодоление трения у колеса 27,5“ x 2,8“ всего лишь на один процент выше, чем у колеса 27,5“ x 2,35“. Но в лаборатории колеса прокатывались по металлической поверхности. Поэтому для приближения к реальным условиям «Райдер» выбрал гравийный участок дороги с чередованием спуска и подъема. Заезд на каждом из пяти комплектов колес начинался от одной стартовой точки, после чего датчики определяли максимальные значения ускорения и скорости. 
Результаты оказались лаконичными, но показательными. Быстрее всех крутились колеса 29“x 2,35“, а медленнее всех – «полужирные» 27,5“ x 3,0“.
Но интереснее другое: разгон с нуля до 10 км/ч у найнеров не задался. То есть на старте им требуется больше энергии для разгона. Зато «на ходу» преимущество в центробежной силе выводит их в лидеры. Сюрпризом также стало и то, что «плюсовки» 2,8“ и комплект на Procore разгоняются почти так же быстро, как  и конкуренты размером 27,5“ x 2,25“, и даже слегка превосходят узкопрофильные 27,5-дюймовки по максимальной скорости за счет большего радиуса (центробежной силы). Низкое давление в покрышках также проявило свои преимущества на гравии, хотя высокий вес трехдюймовых покрышек нивелирует этот «плюс».

Журнал Райдер: Предел совершенства ....
 
Препятствия 

Журнал Райдер: Предел совершенства ....

Для объективного сопоставления мягкости и скорости преодоления препятствий, «Райдер» соорудил деревянную «стиральную доску». Вот по ней-то и раздавал тест-райдер на всех комплектах колес с одной и той же скоростью, чтобы проверить отработку колесами серии ударов (ритм-секции). В ходе этого теста замерялась скорость байка до и после прохождения полосы препятствий. Худший результат – самое большое замедление – показали колеса 27,5“ x 2,25“ и 29“ x 2,35, уменьшив начальную скорость 10 км/ч в среднем на 3,5 км/ч. Неожиданно слабо выступил также и найнерский комплект, а безусловная победа на этом этапе досталась все тем же «плюсовкам», которые благодаря пониженному давлению в 1,0 атм. гораздо лучше проглатывали удары и поглощали энергию, обеспечив байку на 10% лучшую скорость в сравнении с 29“ и на 12% – в сопоставлении с комплектом 27,5“ x 2,25“. 
В свою очередь акселерометр (см. примеры ниже) показал, что вибрация на колесах 27,5“ x 2,25“ достигала 10,0 g, а на 29-дюймовых – 9,0 g, что на треть интенсивнее вибрации на «плюсах» (6,0 g). Показатель Procore – 7,6 g. Чем меньше вибрация, тем легче катится райдеру. Отсюда и вывод: «полужирные» колеса преодолевают препятствия не только быстрее, но и приятнее прочих.

При помощи еще одной «Moto-GP-шной» программы Win a race «Райдер» анализировал вибрацию по пиковым ускорениям. На снимке экрана справа показана запись вибрации байка на колесах 27,5“ x 2,25“ при прохождении гребенки. На графике отчетливо видны высокие пики вертикального ускорения при ударах (оранжевая кривая). В максимуме вибрация  в данном  случае достигает 10 g, а в среднем – 2,6 g.
Журнал Райдер: Предел совершенства ....

«Плюсовки» 27,5“ x 3,0“ катят гораздо плавнее. Максимальное значение вибрации составило 6,0 g, что на 30% комфортнее показателя узкопрофильных 2,25“/2,35“ (без Procore). Соответственно и средние значения вибрации у «полужирных» самые низкие – 1,8 g. Это значит, что такие покрышки меньше тормозят на препятствиях, а райдера заметно меньше трясет.
Журнал Райдер: Предел совершенства ....


Проколы

Журнал Райдер: Предел совершенства ....

Завлаб «Райдера» Хайдер Кналь осматривает обод на предмет повреждения после гильотинного теста

Пожалуй, проще всего было оценить покрышки по критерию защиты от проколов. С этой целью «Райдер» смонтировал «стенд-гильотину» с падающим лезвием. Перед тестированием покрышки накачивались без камер, но с герметиком. В ходе теста высоту падения лезвия поэтапно увеличивали, отмечая ее значения, когда 1) покрышку пробивало до бортов обода; и 2) обнаруживалось первое легкое повреждение покрышки. 
В итоге высота касания лезвием бортов обода у «плюсовок» оказалась примерно такой же, как и у классических покрышек. Однако «узкопрофильная» резина 2,25“/2,35“ дольше продержалась до первого повреждения. Ну и, конечно, благодаря накаченной внутренней камере, покрышки с системой Procore лидировали в этом тесте с большим отрывом. Вывод: стандартные покрышки надежнее, Procore вне конкуренции.
 
Управляемость на трейле

Журнал Райдер: Предел совершенства ....
Покрышки ст. 27,5+ невероятно устойчивы на склонах холмов (фото слева), но на каменистых уступах подпрыгивают (верхнее пр. фото), а при быстром вхождении в повороты подминаются (нижнее пр. фото). 


Пожалуй, самый важный вопрос: подтверждаются ли результаты теста «реальным катанием»? – Еще как! Во-первых, конечно, чувство уверенности при катании на «плюсовых» колесах зашкаливает. И, конечно, найнерам далеко до их цепкости. При этом скоростные характеристики покрышек 27,5+ на спусках настолько высоки, что требуют осмотрительности. Однако при катании по каменистым уступам у них обнаружился эффект легкой раскачки – байк слегка «подбрасывало». На удивление резвую динамику показали «плюсовки» шириной 2,8”, тогда как трехдюймовки катились ощутимо заторможеннее них, не компенсируя это заметно лучшим сцеплением. 
Важно учитывать еще и стиль катания – при агрессивном прохождении поворотов «плюсовки» с низким давлением легко сминаются, и лучше от них отказаться. На первых длительных испытаниях также проявила себя слабая «проколостойкость» 27,5+.
В то же время шины с системой Procore за счет низкого давления обеспечивают почти такое же сцепление, как «плюсовки», но при этом не так предрасположены к смятию. Расстраивает только дополнительный вес.

Журнал Райдер: Предел совершенства ....

Выводы
«Плюсу» «плюс»? – Да, но не по всем пунктам. Рекомендуется тем, кто желает отличного сцепления, устойчивости и уверенности на трейле. С «плюсовками» шириной 2,8“ и на виражах, и на склонах байк будет гораздо устойчивее, и жертвовать накатистостью и разгонными характеристиками практически не придется. Только соизмеряйте свой профессионализм со сложностью спусков. Но, если Вы любите на скорости спускаться по твердым уступам, стандарт 27,5+ Вам не подойдет – большие шины будут скакать с камня на камень, что небезопасно. И защита от проколов у «плюсовок» слабовата. Отметим также, что у 3,0“ покрышек внятных преимуществ по сравнению с 2,8“ не обнаружено! Они тяжелее, катятся намного хуже при более слабом сцеплении и меньшей «проколостойкости». В целом же стандарт 27,5+ еще очень молод, и поэтому технически привлекательные «плюсовые» байки пока попадаются лишь в верхней ценовой категории. 
А, между тем, «тихой сапой» в лидеры выбилась дорогущая система Procore с ее почти «плюсовой» цепкостью и мощной защитой от проколов. Для обрывистых горных трейлов – то, что нужно. Правда, любителям налегке и стремительно прохватить по трейлу или откатать марафон «Райдер» все же советует консервативные 29“ и 27,5“ (или Twentysix“).

 «С шинами 27,5+ кататься безопаснее, проще и комфортнее, что важно для новичков!»
«По сравнению с 2,8“, у толстенных 3,0” покрышек больше минусов, чем плюсов».
«Procore – дорогие, но идеальные покрышки для агрессивного катания».
«Классические шины шириной 2,25“–2,4“ легче и шустрее, и они не собираются уходить в небытие».

Журнал Райдер: Предел совершенства ....

ТЕКСТ: КРИС ПАУЛЬС (CHRIS PAULS)   ФОТО: DRAKE IMAGES
********************************************************************************************

За возможность бесплатной публикации материалов номера благодарим:


Журнал Райдер: Предел совершенства ....

Normark (Эксклюзивный оптовый дистрибьютор Shimano в России, Белоруссии и Казахстане)
http://normark.ru/


Журнал Райдер: Предел совершенства ....
Fischer (Дистрибьютор Scott в России)
http://www.scott-sports.com/


А также, конечно, администрацию Twentysix.ru и наших постоянных читателей (особенно тех, кто ставит нам «лайк»)!


********************************************************************************************
Печатную версию выпуска журнала «Райдер» №3 можно заказать тут: 
http://www.mountain-rider.ru/about.html

Версия для планшетов/смартшетов на Android: 
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.motorpresse.mtb.russia

Версия для iPad: https://itunes.apple.com/ru/app/zurnal-rajder/id1005487793?mt=8

Самые актуальные новости журнала — у нас в группе: https://vk.com/riderru
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +81
  • Мнения

Комментарии (43)

+4
Что весьма забавно, вот эта продвинутая тестовая телеметрия может появиться уже всего через год на массовом потребительском рынке в виде небольшого автономного девайса без кучи проводов. И каждый сможет собирать подобные данные о своем байке или самом себе во время катания. Было бы куда эти данные применить. Ожидается применение в разных трансляциях вроде даунхилла.
avatar

Valilenk

+3
Небось и стоить будет как самолёт, а нарушителей патентов будут гнобить по примеру лапьера.
ЗЫ
В качестве напоминалки: geektimes.ru/post/257598/
Последний раз редактировалось
avatar

tene

0
не, я про автономный датчик ускорений с приемлимым для спорта качеством. Говорят, что прототип уже готов и стоит в производстве 10 евро.
avatar

Valilenk

0
Просто датчик ускорений или с GPS?
Нормальный GPS за такую цену не бывает.
Если просто ускорения + встроенная небольшая флеш — то 10 евро как-то дороговато.
avatar

tene

0
ну это вроде как готовый продукт. фиг знает, что там идет. беспроводная передача данных 100%, автономная работа и пр.
avatar

Valilenk

0
так ведь акселерометр в китайских фитнесс-браслетах за 15 баксов как раз и призван мерять ускорение

10 евро это как-то дороговато, или это от фитбит и прочих аналогов что продают то же говно в двадцать раз дороже чем китайцы?
avatar

thresh

0
Intel (да-да, тот самый с компером, якобы уже летающим самостоятельно среди деревьев) заявил, что они сделали прорыв в этом направлении. Насколько я понял идею, данные будет удобно передавать на лету. В стиле райдер приехал на финиш и хоп, есть вся графика.
И еще оно, говорят, умеет распознавать отдельные сложные движения, что позволяет показывать, какой был выполнен трюк человеком без необходимости тараторить это дело комментатору.
avatar

Valilenk

+8
Короче, ставим 2.5-2.7 на обычные обода и не паримся.
avatar

velikain

0
В обычную раму могут без зазоров почти встать, или не войти вообще… 2.7 пока не видел, видел 2.8.

Надеюсь попробовать ) Если всё пойдёт как планировалось.
avatar

pustota

+8
Kenda Nevegal 2.7, Maxxis Minion, Highroller 2.7, Ardent 2.6.
avatar

velikain

0
27.5, ага.
avatar

racerx

+2
это 26+, что какбы намекает, что все новое это хорошо забытое старое.
avatar

damenoid

0
Ещё продаются? Но, а на 27.5 я аналогов пока не видел. Правда целенаправленно не искал )
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Классный рассказ!
avatar

pavlov0032

0
Спасибо!!!
avatar

RiderMag

+2
Мораль сей басни такова — всем Прокор, посаны. 
avatar

VladimirDolgin

+7
«Против Математики не попрёшь — резина «Плюс» шире. Трехдюймовки почти на два сантиметра (около 3%!) шире версии 27,5“/2,25“

чот кто-то попёр всё-таки против математики  ;)
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

+1
Упс…
avatar

RiderMag

0
хотел на кантринайнер собирать зимний  широкошинный  сетап  27.5+,  теперь думаю, что хватит   29*2.4   на 30мм внутренней ширины обода ( DtSwiss XM481)
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

0
-
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+9
Жалко что в тестировании не было 26"
Конечно, этот стандарт не модный, но исследования были бы интересными.
 
avatar

Vados

+11
Могли бы вскрыться всякие интересные факты.
avatar

velikain

+3
переведите сразу тест плюсовиков тогда уж 

avatar

ilyamaksimov

+5
Даже обязательно сделаем! В одном из ближайших двух выпусков точно будет. Спасибо!!! Очень воодушевляющий подход! ;))
avatar

RiderMag

0
я б на месте шинников и «колесников» начал предлагать разные размеры под разное покрытие, как на раллийных машинах, аргументацию уже из этой статьи можно подчерпнуть, а у ж с их ресурсами это вообще плевое дело и продавать на каждый вел по 2-3-4 комплекта колес и покрышек
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
Во! Подходящая тема! 
Есть уже тут обладатели колёс 27.5+? Ни как не получается найти реально измеренный диаметр такого колеса, может ищу хреново. Рассчётный — это, конечно хорошо, но он вызывает некоторые сомнения.
Может кто-то имеет возможность измерить? 
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Ну вот, в вышеупомянутой статье ребята, вроде бы, меряли сами. Получилось что-то около 730 мм.
Последний раз редактировалось
avatar

RiderMag

0
ааа, я косоглаз! Спасибо! 
avatar

pustota

+2
Быстрее всех крутились колеса 29“x 2,35“, а медленнее всех – «полужирные» 27,5“ x 3,0“
Я же правильно понял, что имеется в виду, собственно, скорость велосипеда? А то воспринимается эта фраза, «угловая скорость 29-х колёс была выше», что, кмк, вовсе необязательно. :)
И спасибо за интересную статью! Правда, до фразы «любителям налегке и стремительно прохватить по трейлу или откатать марафон «Райдер» все же советует консервативные 29“ и 27,5“ (или Twentysix“).»  я был уже готов разочароваться в покупке найнера. :)
avatar

Techno

0
Так… )) С математикой разобрались… Теперь физика? ))
Интересный вопрос. Ну т.е. в статье, конечно, имелась в виду скорость байка, а не собственно угловая скорость колес. Но чисто теоретически… Интересная задачка. 
avatar

RiderMag

0
Согласен, моей первой мыслью было, что у найнера они вращаться должны явно медленнее, но учитывая, что и разница в линейной скорости достаточно заметна, решил сгоряча не бросаться этого утверждать. В принципе, сосчитать-то совсем несложно (тем более, что все данные, вроде как, в статье есть), но вот прямо сейчас лениво. :)
avatar

Techno

+1
)) А я таки заморочился и посчитал. Может, конечно, что-то не так, но, если разделить переведенные в мм/ч скорости на длину окружностей колес (пи х диаметр), то получается, что у найнеров и колеса тоже крутятся быстрее - 13484 об./ч против 12739 об./ч у 3-дюймовых плюсовок при максимальной скорости движения байка (из таблицы).
avatar

RiderMag

0
Задротсво на грани… где 26 колёса?
avatar

_va

+2
Вот тут: https://twentysix.ru/blog/rider/125148.html
)) 
avatar

RiderMag

0
там пустопорожний разговор, похоже, из сравнения намеренно исключили 26.
avatar

mr_tank

+3
:))) Да! Обама велел, а немецкие марионетки из MountainBIKE взяли под козырек!

Тут нужно понимать, что немецкий журнал, первоисточник статьи, ориентирован на новые разработки, новые модели и новые тренды — иначе в Европе нельзя. В статье, ссылку на которую я привел выше, подробно разъясняется, что 26" на дынный момент выпадают из тренда, и новые модели байков рассматриваемого журналом сегмента МТБ под этот стандарт уже фактически не выпускаются и не будут выпускаться в обозримой перспективе. Поэтому, да, 26-е колеса не включили намеренно, о чем автор пишет в самом начале статьи. Из эвристического и даже производственного интереса, да, было бы интересно, но журнал «потребительский» :)
Последний раз редактировалось
avatar

RiderMag

+6
Тут смысл в том, что использовалась одна и та же рама для разных колёс, если на неё поставить 26 — слишком часто придётся черпать педалями и вообще получится нечто чудное.

Кроме того, действительно, использовать 26 теперь для АМ, трейла или эндуро — как минимум странно. Выбор покрышек всё меньше… спрос и рынок всё уже.

Было бы, конечно, любопытно, но смысл и положение 26 колёс в этом тесте, я думаю и так понятен.
avatar

pustota

+4
у меня в шкафу огромный выбор покрышек на 26    о__О  пока раму не сломаю — буду катать
avatar

mitcos

0
С этим я не спорю, если техника уже есть в наличии — укатывай на здоровье ) Тебе для трейнера TACX не нужна, кстати? А то колёс не осталось, а покрышка лежит )
avatar

pustota

+1
Что то мне подсказывает, что контора, которая догадается сделать модели эндуро байков на 26" колёсах в 2017м отгребёт неплохую долю рынка, оставленную без внимания производителями. По форумам видно, что много людей, как минимум 30% навскидку, хотят «как раньше». И готовы купить, а им не дают нужный товар. Я вот тоже бросился статью читать, в надежде, что и 26е включат для сравнения))))
avatar

YaroslavLukashevich

+2
Не огребёт, либо сильно удивит весь мир. 26 остаётся для дёрта, пампа, стрита, может быть 4X, новый велосипед для эндуро или даже трейла на 26 ни кто не купит. Для кантри вообще 29, какие 26? На любительских гоночках в прошлом году 26 уже почти вымер.

Те у кого ещё остались 26 велосипеды будут либо их докатывать, либо переходить на 27.5/29, в зависимости от предпочтений в катании.
avatar

pustota

+3
Готовы эти люди только на словах обычно.
Возможностей купить сейчас 26 -уйма. Вся барахолка ими завалена, а комменсать, транзишн, банша, ещё кто-то более эксклюзивный, кого я сразу не вспомнил, делают и сейчас под 26 рамы. Пожалуйста.
Но нет, тут же начинается вой, что дорого, надо за три копейки, и ещё десять отягощяющих факторов- типа хочу в Мухосранске купить в рознице обязательно.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiPikulin

0
Procore вещч! Но я подожду пока только камеру можно будет купить, все остальное есть, или покупается за меньшие деньги… 80€ на колесо они явно погорячились…
avatar

Macho

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин