Журнал Райдер — Тесные отношения: тест 15 моделей контактных педалей
Контактные педали для байка – что шипы для резины зимой: эффективное педалирование и надежное сцепление. «Райдер» испытал 15 контактов с платформой и без по цене от 35 до 190 евро. Также читайте советы по установке и уходу.
Хочется эффективного педалирования? – Тогда только контакты! От этого правила матерый райдер не отойдет даже в угоду моде на «топталки» в велопоходах. Долгое время главным преимуществом контактов считалось «круговое педалирование». Однако эксперты по эргономике из мюнхенской велолаборатории недавно постановили, что постоянное подтягивание педали вверх дает мало пользы, равно как и попытки «тянуть» «байк за педали». Эффект ощутим лишь на спринте и при педалировании стоя в раскачку. Однозначный плюс – биомеханически оптимальное положение ноги, обеспечивающее максимальную передачу усилия и предотвращающее травмы. Кстати, советы «Райдера» по правильной установке педалей и шипов читайте сразу после теста.
И вот, что еще очень важно: контактные педали дают райдеру «непосредственный» контроль над байком. В частности, с контактами гораздо удобнее манипулировать центром тяжести тела относительно заднего колеса. А контактные педали с платформами – это еще больше эффективности и надежности. Мы испытали шесть таких педалей в этом тесте. Причем разница в надежности сцепления особенно заметна в сочетании с «легкой» универсальной велообувью.
Большие сравнительные испытания
Чтобы помочь Вам разобраться в актуальных моделях, «Райдер» протестировал 15 пар контактных педалей, включая недорогие – от 35 евро (Shimano) до 63 евро (Crankbrothers) и классом выше – от 124 евро (Crankbrothers Candy 3) до 170 евро (BBB Force Mount Ti с титановой осью). В третью группу вошли педали с платформой по цене 100 – 190 евро.
Механизм контактов должен обеспечивать легкость встегивания и, особенно, выстегивания всегда и везде, и быть простым в использовании. Вот на этом, а также на показателях надежности, установки и настройки был сделан упор в ходе недешевой практической части испытаний. Кроме того, в собственной лаборатории мы замеряли усилие выстегивания, а также монтажные габариты педалей. Подробнее о методике тестирования читайте в разделе «Методика испытаний».
Самая распространенная система Shimano Pedaling Dynamics (SPD) по лицензии используются также и другими производителями, включая BBB, Ritchey и XLC. Главное преимущество SPD – возможность комбинировать педали и шипы одного стандарта друг с другом. Остальные фирмы ставят не совместимые друг с другом механизмы собственной разработки.
У большинства педалей усилие выстегивания регулируется, тогда как у пяти из подопытных моделей эта настройка отсутствует. И, если для опытных райдеров это не принципиально, то начинающим и менее опытным лучше заручиться возможностью облегчения выстегивания, выбрав педали с регулировкой.
Все выкладки и результаты смотрите в тест-характеристиках педалей далее, но одно скажем уже сейчас: во всех трех категориях победа за Shimano.
Различия в деталях
Настройка угла: при установке шипов под п
едали Crankbrothers и Time можно выбрать один из двух углов выстегивания.
Сцепление: ради лучшего сцепления с подошвой в контакты с платформами от HT и Crankbrothers вкручиваются маленькие пины, как у топталок.
Адаптеры: для подгонки профиля подошв к педалям от Look, Crankbrothers и HT можно использовать специальные проставки.
Усилие: у многих педалей усилие выстегивания регулируется.
Здорово, когда настройки еще и отображаются, как у BBB.
Методика испытаний
Сравнительные тесты «Райдера» – это многочисленные испытательные заезды и многолетний опыт, подкрепленные лабораторными экспериментами. Детали ниже.
В этом году проверенную годами методику испытания педалей «Райдер» применил к 15 моделям трех категорий. На первом этапе педали прошли «обследование» в собственной лаборатории журнала. В первую очередь замерялся вес педалей (15%-ный вклад в общую оценку). Следующий замер – ширина педали (важное дополнение к Q-фактору). Чем она меньше, тем выше эргономика педалирования. Кроме того, мы измеряли монтажную высоту (профиль) педалей, поскольку она влияет на клиренс и высоту посадки. Ширина и толщина педалей указаны в тест-характеристиках. И, наконец, при помощи специального инструмента (см. фото выше) мы проверяли указанные производителями углы выстегивания и определяли его усилие. Оба показателя вошли в графу «Выстегивание» тест-характеристик, величина усилия указана в Н•м.
Однако основной вклад в общую оценку все же внесла практическая часть теста. Два опытных тест-райдера независимо друг от друга оценивали сложность установки и возможности регулирования педалей (15%-ный вклад в суммарную оценку). Легкость экстренного (т.е. «аварийного») выстегивания из педали проверялась уже на выездных испытаниях и вносила в общий зачет свои 25%. Таким же весомым был и вклад простоты встегивания в выездных условиях (25%). Чуть меньше «стоила» оценка надежности сцепления ноги с педалью (20%). Для прямого сопоставления тест-райдеры ставили слева и справа педали разных моделей одной категории. Кроме того, использовались различные модели ботинок, чтобы выявить возможные проблемы совместимости.
Чтобы проверить, не выстегнется ли нога из педали в ответственный момент, тест-райдеры в ходе испытаний выполняли такие приемы, как «банни-хоп» и перестановка заднего колеса. Все результаты испытаний смотрите в тест-характеристиках далее.
[Для тех, кто читает материал на компе: мы специально нарезали таблички, чтобы они нормально читались и при просмотре на экране смартфона. Просим прощения за дискомфорт. Кстати, смартфонная версия журнала должна появиться в ближайшие дни.]
____________
1-Вес двух педалей | 2-Расстояние от середины рамки/защелки до шатуна | Доли в процентах соответствуют вкладу показателя в общую оценку
-------------------------------------------------------
--------------------------------------------
---------------------------------
Снять и установить педали правильно?
Пять советов «Райдера» помогут сделать это без ошибок!
Демонтаж педалей:многие педали снимаются
15-мм гаечным ключом. Приведите шатуны в го-
ризонтальное положение и крепко удерживайте
задний шатун. Приставьте ключ к переднему
шатуну в положении «2 часа» и с силой поверни-
те его к нижней трубе.
ризонтальное положение и крепко удерживайте
задний шатун. Приставьте ключ к переднему
шатуну в положении «2 часа» и с силой поверни-
те его к нижней трубе.
Демонтаж шестигранником: новые, дорогие педали часто не рассчитаны на гаечный ключ. На внутренне
й стороне таких педалей расположено отверстие под 6-мм или 8-мм шестигранник. Направление вращения – от переднего колеса, как на рис. 1.
Смазка резьбы педалей: чтобы ось педали
со временем не прикипела к резьбе шатуна, нанесите перед монтажом на резьбу оси тонкий слой монтажной смазки.
Этим Вы также облегчите себе задачу прикручивания педали.
Установка педали: соответствующая стороне байка педаль всегда вкручивается в направлении переднего колеса.
Во избежание перекоса придерживайте педаль второй рукой. Затягивайте соединение максимум на 35 Н•м.
Установка и регулировка шипов – чтобы нога располагалась на педали идеально!
Снимаем старый шип: тщательно очищаем внутренние шестигранники болтов шипа острым предметом. Затем выкручиваем болты, вращая качественный и ровно установленный шестигранник против часовой стрелки.
Определяем положение шипа. В идеале шип должен располагаться по центру воображаемой линии, проведенной через суставы у оснований пальцев ноги. Отступаем на 5-15 мм (х) от заднего края сустава большого пальца.
Делаем отметки на ботинке: через боковину ботинка нащупываем пальцем центр сустава в основании большого пальца. Отмечаем ручкой эту точку и проекцию места установки шипа в 5-15 мм позади нее.
Устанавливаем шип: наносим немного монтажной пасты на резьбу. Это воспрепятствует прикипанию винтов и повысит прочность соединения. Закручиваем винты не до конца, чтобы можно было выровнять положение шипа.
Продольная регулировка: Теперь с помощью подходящего инструмента (например, угольника) передвигаем шип по продольным пазам подошвы таким образом, чтобы его положение соответствовало отметке сбоку туфли (см. шаг 3).
Поперечная регулировка: поперечный диапазон регулировки шипа гораздо уже, и она влияет на «эффективный Q-фактор» (расстояние между ступнями). В большинстве случаев оптимальным будет центральное положение шипа.
Инструмент для крепления шипов: чтобы не появились боли в коленях и тазобедренном суставе, важно точно выровнять положение встегнутой ноги относительно «продольной оси» педали. Помочь в этом может TP1 от Ergon.
Затягиваем винты: Теперь винты шипа можно затянуть на 4-5 Н•м качественным Т-образным или L-образным шестигранником или динамометрическим ключом. Важно ни в коем случае не повредить внутренние грани винтов.
Жесткость защелкивания: у многих педалей натяжение пружины защелки можно регулировать. Начинающим стоит ослабить натяжение для легкого встегивания и выстегивания, покрутив винт против часовой стрелки (минус).
Уход за педалями – контактный механизм нуждается в периодической чистке и смазке.
Не надо грязи: Для надежной работы контактам требуется регулярное обслуживание. Педали и шипы следует чистить щеткой и специальным или универсальным чистящим средством. Протерев шипы насухо, обработайте их силиконовым спреем – так к ним будет приставать меньше грязи и пыли, да и встегиваться/выстегиваться нога будет «как по маслу». И, наконец, пружину и рамки обработайте стандартной универсальной смазкой (Brunox, WD40).
------------------------------------------------------
За возможность бесплатной публикации материалов номера благодарим:
Normark (Эксклюзивный оптовый дистрибьютор Shimano в России, Белоруссии и Казахстане)
http://normark.ru/
Fischer (Дистрибьютор Scott в России)
http://www.scott-sports.com/
А также, конечно, администрацию Twentysix.ru и наших постоянных читателей!
********************************************************************************************
ПОДПИСКА НА ШЕСТЬ НОМЕРОВ / ПОЛГОДА (по льготной цене, акция скоро заканчивается):
http://www.mountain-rider.ru/halfyear.html
Печатную версию выпуска журнала «Райдер» №3 можно заказать тут:
http://www.mountain-rider.ru/about.html
И купить в этих магазинах:
StarBike (г. Москва) www.starbike.ru/
26х20 Bike Shop (г. Ярославль) shop.26x20.ru/
BikeHospital (г. Санкт-Петербург) https://vk.com/bikehospitalspb
Райдер (г. Пятигорск) http://rider.su/
Velo-Serviz (г. Череповец) https://vk.com/veloserviz
МотоВелоЦентр (Сокольники, Москва): https://vk.com/riderru?w=wall-97315639_356
Веломатрикс (Сокольники, Москва): http://velomatrix.ru/
Высота (Иваново): https://peak-shop.ru/
Версия для планшетов/смартшетов на Android:
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.motorpresse.mtb.russia
Версия для iPad: https://itunes.apple.com/ru/app/zurnal-rajder/id1005487793?mt=8
Самые актуальные новости журнала — у нас в группе: https://vk.com/riderru
Смазка резьбы педалей: чтобы ось педали
со временем не прикипела к резьбе шатуна, нанесите перед монтажом на резьбу оси тонкий слой монтажной смазки.
Этим Вы также облегчите себе задачу прикручивания педали.
Установка педали: соответствующая стороне байка педаль всегда вкручивается в направлении переднего колеса.
Во избежание перекоса придерживайте педаль второй рукой. Затягивайте соединение максимум на 35 Н•м.
Установка и регулировка шипов – чтобы нога располагалась на педали идеально!
Снимаем старый шип: тщательно очищаем внутренние шестигранники болтов шипа острым предметом. Затем выкручиваем болты, вращая качественный и ровно установленный шестигранник против часовой стрелки.
Определяем положение шипа. В идеале шип должен располагаться по центру воображаемой линии, проведенной через суставы у оснований пальцев ноги. Отступаем на 5-15 мм (х) от заднего края сустава большого пальца.
Делаем отметки на ботинке: через боковину ботинка нащупываем пальцем центр сустава в основании большого пальца. Отмечаем ручкой эту точку и проекцию места установки шипа в 5-15 мм позади нее.
Устанавливаем шип: наносим немного монтажной пасты на резьбу. Это воспрепятствует прикипанию винтов и повысит прочность соединения. Закручиваем винты не до конца, чтобы можно было выровнять положение шипа.
Продольная регулировка: Теперь с помощью подходящего инструмента (например, угольника) передвигаем шип по продольным пазам подошвы таким образом, чтобы его положение соответствовало отметке сбоку туфли (см. шаг 3).
Поперечная регулировка: поперечный диапазон регулировки шипа гораздо уже, и она влияет на «эффективный Q-фактор» (расстояние между ступнями). В большинстве случаев оптимальным будет центральное положение шипа.
Инструмент для крепления шипов: чтобы не появились боли в коленях и тазобедренном суставе, важно точно выровнять положение встегнутой ноги относительно «продольной оси» педали. Помочь в этом может TP1 от Ergon.
Затягиваем винты: Теперь винты шипа можно затянуть на 4-5 Н•м качественным Т-образным или L-образным шестигранником или динамометрическим ключом. Важно ни в коем случае не повредить внутренние грани винтов.
Жесткость защелкивания: у многих педалей натяжение пружины защелки можно регулировать. Начинающим стоит ослабить натяжение для легкого встегивания и выстегивания, покрутив винт против часовой стрелки (минус).
Уход за педалями – контактный механизм нуждается в периодической чистке и смазке.
Не надо грязи: Для надежной работы контактам требуется регулярное обслуживание. Педали и шипы следует чистить щеткой и специальным или универсальным чистящим средством. Протерев шипы насухо, обработайте их силиконовым спреем – так к ним будет приставать меньше грязи и пыли, да и встегиваться/выстегиваться нога будет «как по маслу». И, наконец, пружину и рамки обработайте стандартной универсальной смазкой (Brunox, WD40).
------------------------------------------------------
За возможность бесплатной публикации материалов номера благодарим:
Normark (Эксклюзивный оптовый дистрибьютор Shimano в России, Белоруссии и Казахстане)
http://normark.ru/
Fischer (Дистрибьютор Scott в России)
http://www.scott-sports.com/
А также, конечно, администрацию Twentysix.ru и наших постоянных читателей!
********************************************************************************************
ПОДПИСКА НА ШЕСТЬ НОМЕРОВ / ПОЛГОДА (по льготной цене, акция скоро заканчивается):
http://www.mountain-rider.ru/halfyear.html
Печатную версию выпуска журнала «Райдер» №3 можно заказать тут:
http://www.mountain-rider.ru/about.html
И купить в этих магазинах:
StarBike (г. Москва) www.starbike.ru/
26х20 Bike Shop (г. Ярославль) shop.26x20.ru/
BikeHospital (г. Санкт-Петербург) https://vk.com/bikehospitalspb
Райдер (г. Пятигорск) http://rider.su/
Velo-Serviz (г. Череповец) https://vk.com/veloserviz
МотоВелоЦентр (Сокольники, Москва): https://vk.com/riderru?w=wall-97315639_356
Веломатрикс (Сокольники, Москва): http://velomatrix.ru/
Высота (Иваново): https://peak-shop.ru/
Версия для планшетов/смартшетов на Android:
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.motorpresse.mtb.russia
Версия для iPad: https://itunes.apple.com/ru/app/zurnal-rajder/id1005487793?mt=8
Самые актуальные новости журнала — у нас в группе: https://vk.com/riderru
-
добавить в избранное
1
- +55
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (90)
Если эта проблема у шимано каким-то образом решена — бинго. А если не решена, то всем, кого это парит, приходится выбирать только кренки/тайм/лук/...
Val
RomaHaritonov
Val
pustota
Val
Купил Кэнди 3 на новый вел, надеюсь не хуже себя покажут.
pustota
Jahtaka
Правда появился люфт небольшой, так как зацепы шипа немного сточились.
monster_pro
pustota
Про количество шипов сейчас сказать затрудняюсь, сколько я их менял
monster_pro
у самого 3ие, у друга 11ые — ездим уже не первые сезон в КК, и по камням били и в горах были — ничего им не становится
poligraph
RomaHaritonov
Lexapskov
pashevich
StubbyHydra
помнится где-то в посте о фокроссе хаяли шимановские педали из-за как раз высокой вероятности нежелательнго выстегивания на разгоне отдавая предпочтение таимам, а тут всё наоборот…
Lexapskov
racerx
разрывавыстёгивания.TWR_DUUALL
myzlofartart
RiderMag
Неужели у таймов она настолько меньше чем у шиман?
Повод присмотреться к Лукам)
Wild_Cat
Azog
Aveega
im66
RiderMag
Azog
www.triathlon-tipps.de/der_runde_tritt_-_mythos_oder_ideal_si_471.html
Речь, естественно, не идет о том, что круговое педалирование — штука бессмысленная (да и в статье стоит просто прочесть следующую за процитированной фразу). Речь о том, что само по себе круговое педалирование не дает прибавку в скорости — это происходит за счет дополнительных затрат энергии при педалировании в спортивном режиме. Одно дело, если это короткий спринт или выкладка на гонке, и Вы спортсмен с мощным запасом сил — тогда да, есть смысл. Ну, либо в тренировочных целях. Если же пытаться постоянно «педалировать по кругу», то толку от этого мало — в среднем будет расходоваться в итоге ровно то же количество энергии с ровно тем же результатом, что и при «некруговом» педалировании. В целом более-менее очевидная вещь, по-моему. Может, чего не понимаю, конечно.
RiderMag
на топталках работают только те группы мышц, которые давят на педали. в контактах — вторая группа, тянущая. вопрос: у вас при педалировании устанет/закислится быстрее одна группа мышц или две?
аргументы «контакты не дают профита» чаще всего разбиваются в первом же затяжном 12% подъеме :)
про ускорения/спринты и говорить нечего — тут все очевидно.
биомеханика — это несколько более сложный процесс, чем работа=мощность*время. контакты в том числе позволяют снизить каденс при сохранении мощности, что дает свой профит на длинных дистанциях.
pashevich
Про группы мышц аргумент понятный, но понятие общих энергозатрат тоже никто не отменял. Напрягая только одну группу мышц устаешь медленне, чем несколько одновременно с удвоением общей нагрузки. Речь не об усталости «мышцы», а об усталости организма — это физиологически разные вещи. Да, распределяя одну и ту же нагрузку между разными мышцами, можно теоретически снижать усталость, но только в том случае, если КПД равноценен, что вовсе не так в рассматриваемом случае. Полагаю, тут нужны довольно сложные экспериментальные и теоретические выкладки — наверное, ребята из Мюнхена ими располагают. Без них дальше дискутировать, пожалуй, бессмысленно. Тем более, что, еще раз, никто не говорит, что «контакты не дают профита». :)
И большое спасибо за интересное общение и особенно за интерес к публикации/журналу!
RiderMag
ronin336
P.S.: В смысле, это абсолютное Ваше право. Только не забывайте, что все, на чем Вы нынче катаетесь, представляет собой большей частью продукт таких вот ученых и инженеров из «Мюнхена», «Лондона»… Осаки и прочих Хьюстонов. А так, нормальная позиция, комфортная и в тренде ))
RiderMag
Это кстати не такой редкий косяк, это следствие формата. Можно посмотреть на то, что пишут в журналах типа Men's Health и пр. про тренировки в зале. Им надо выпускать 12 номеров в год, так что приходится искать даже довольно спорный контент. А еще дедлайны, редакторы должны быть универсалами, сроки, фоточки надо найти, текст написать, сверстать и вот уже послезавтра сдавать, а еще корректор не проверил. Отсюда такие факапы по сути статьи. Это нормально для журналов. А вот что не нормально — всякие лабораторные тесты и то, что их умудряются ставить в статьи. Это очень-очень круто. Вот в этом сила. Мне очень нравится этот компонент в журнале Enduro-mtb еще.
Val
А что касается журнала и спешки. Я за все время работы с их текстами — тщательной переводческой — нашел всего одну (!) опечатку. Это невероятное качество. Ребята вещают на многомиллионную аудиторию уже 20 лет, все вычитывается по нескольку раз предельно компетентными людьми. Журнал делает огромная команда, проблем с контентом… ну, нет их, скоррее наоборот )) Поэтому тут как со сборкой мебели из ИКЕИ — если ты думаешь, что в инструкции ошибка, просто сделай пару шагов назад и найдешь свою.
RiderMag
ronin336
RiderMag
Techno
ronin336
Но стало приятнее/удобнее/комфортнее, это бесспорно. И обувь куда толковее обычных беговых кроссовок.
Techno
pashevich
Профит-то точно есть, но, как минимум, основная его часть точно не в эффективности педалирования как такового.
Techno
pashevich
Но теперь выходит, что на шоссе контакты бесполезны, так что ли?! :)
Вопрос-то был в круговом педалировании, двух группах мышц и т.п. Про расколбас — это немного в другую степь.
Techno
а с чего мы рельеф откидываем? именно в подъемах контакты нереально решают, когда на топталках выбор: или молотить каденс или закислять одну группу топчущих мышц, когда на контактах можно реально педалировать по кругу.
матрасникам контакты даже сильно помогают. моя жена-матрасница при смене топталок на контакты стала меньше уставать на бОльшей дистанции, при этом ездим мы абсолютно в спокойном прогулочном темпе.
pashevich
Выходные...
Понедельник, тренировка, та же нагрузка, та же интенсивность по ощущениям, тот же средний пульс, а средняя 22.
Я к тому, что прибавить могло получиться вовсе не из-за контактов, они могли просто по времени попасть удачно )
Если бы я первую неделю крутил в топталках, а на выходных поставил контакты — тоже, наверняка, фантазировал о том как на них прибавил, но...
Я уже тут писал. На одном и том же участке адекватной длины и рельефа (ну на час хотя бы, а лучше на 2-3 езды) средняя скорость от применения контактов не возрастёт, если у тестирующего полностью одинаковые исходные вводные (отдохнул/не отдохнул), питание, питьё. Тушка и на топталках и на контактах упирается не в группы мышц, а в то, что эти мышцы нужно прокормить углями и кислородом, иначе ты ни куда не уедешь. Ограничивать будет не техника педалирования (ну если она не откровенно косая), а физическая форма и тренированность ССС.
Контакты круты тем, что с ними да, комфортнее в торчки, с ними проще ровно крутить в гаже, но скорость от них не растёт, просто ту же работу выполняет больший набор мышц, одним стало легче, другим тяжелее, максимальный пульс от этого не увиличился, ПАНО тоже ни куда не сдвинулось… Если уработался вкруговую в торчёк — будешь дольше разгоняться после, средняя будет не изменна в пределах погрешности.
pustota
«Хочется эффективного педалирования? – Тогда только контакты! От этого правила матерый райдер не отойдет даже в угоду моде на «топталки» в велопоходах. Долгое время главным преимуществом контактов считалось «круговое педалирование». Однако эксперты по эргономике из мюнхенской велолаборатории недавно постановили, что постоянное подтягивание педали вверх дает мало пользы, равно как и попытки «тянуть» «байк за педали». Эффект ощутим лишь на спринте и при педалировании стоя в раскачку [на рельефе и т.п. — думаю, понятно]. Однозначный плюс – биомеханически оптимальное положение ноги [в т.ч. на расколбасе и т.п.], обеспечивающее максимальную передачу усилия [отсюда меньше усталость, выше скорость] и предотвращающее травмы.
Не? Не о том уже все говорим какой пост в один голос? :))
RiderMag
pustota
RiderMag
По всем теориям на качающемся подвесе должно быть тяжелее ехать на длинные дистанции. только в реале мне, например, легче. Даже на КК-трассе на подвесе получается ехать лучше, т.к. больше времени крутишь сидя в седле, и есть больше возможности сидеть в седле, отдыхая.
Примерно то же может быть и с контактами. + контакты за счет жесткой обуви эффективнее передают усилие на педали, снимая часть нагрузки с мышц ноги.
pashevich
+2
RiderMag
Techno
ronin336
Лично мои ощущения вполне сходятся с манифестом Джеймса Уилсона и с картинками вроде такой. Да и всякие видосы на ютубе вроде топталки vs контакты не выявляют преимущества по мощи у последних.
Ну и разница в объёмах мышц тянущих и толкающих таки слишком значительна, чтобы так уж на них рассчитывать:
Отсюда.
PS: сам катаю на контактах, если чо. :) Just because.
Techno
RiderMag
о какой моще вы говорите? на топталках максимальная моментальная сила, приложенная к приводу = вес райдера, в контактах плюсуется вторая тянущая нога.
об усталости на длинной дистанции при равной скорости уже написано выше.
pashevich
«Если бы задача решалась так просто, армянское радио этим бы не занималось» :)))
RiderMag
Например, почему бы этому и не оказаться правдой?
Хотя я и без понятия, кто такой этот Джефф и стоит ли ему доверять. :)
Но, кмк, лично мой случай на 100% совпадёт с видео от GCN (ссылка есть в пдф-ке).
Techno
p.s.: все это не означает, что всем повально нужны контакты. с топталок можно очень быстро спасаться, а, значит, можно гораздо сильнее рисковать на большом уклоне, в поворотах, с ними удобнее получить правильную технику кучи полезных движений и просто избежать доп. травм, например, в первых горах. Все это очевидно более применимо у триальщиков, даунхильщиков, эндурщиков и т.д.
Val
RiderMag
Большинство законтаченных начинают тянуть ножки вверх только на спринтах или торчках
FedorYankov
im66
Крэнки — идеальны с точки зрения встегивания/выстегивания, добиться непроизвольного выстегивания можно только если шипы стерты в ноль и требуют замены, правда стираются шипы заметно быстрее, чем у шиман. Ну и знаменитое качество. Правда, что удивительно, новые Mallet DH живут уже два сезона (наблюдаю за двумя парами) и все с ними ок, то ли повезло, то ли педали наконец-то начали делать из нормальных материалов, поскольку все предыдущие дохли за несколько месяцев. Если все же и они умрут, надо таймы попробовать, что ли.
kubas
Val
pashevich
Aveega
А у СРАМа только трувативовские педали стремненькие есть.
velikain
Моя пара шимано ХТ 13 года пробежала 20+ т.км, грязь, вода, зима и т.д.
Шипы меняются раз в сезон.
Кишки после переборки педалей как новые, люфт шипа начинается только когда шип стерт.
На новых шипах и среднеизношенных люфта нет. Усилие выстегиания устанавливаю ближе к легкому.
Внешне педали поизносили, имеются приличные повреждения от камушков и т.д. но на качестве работы это не сказывается.
Из личного опыта с простыми кренками, полное у.г.
не нажежные, ногу не держат, из плюсов только вес, хотя оно того не стоит. ИМХО
kumakov
madbiker
За возможность бесплатной публикации материалов номера благодарим:
если что — сам катаюсь на 520х.
pashevich
P.S.: А вообще связь, конечно, усматривается. Правда, с другой стороны. Просто кто-то, видимо, хорошо работает (что подтверждается тестом), хорошо зарабатывает и может позволить себе поддерживать интересные медийные проекты. Есть такая традиция у успешных брендов. Пока не буду раскрывать, но, к счастью, совсем скоро число тех, кого мы будем благодарить за «возможность...» должно расшириться. Следите за нашими постами :)
RiderMag
pashevich
DEN1S
Sanek
Grost
и блин, почему я от всех слышу про сломанные эггбитеры, а сама не смогла сломать ни одной. об бордюр рамку гнула, было дело, но не ломала (а у меня были все эггбитеры от самых дешевых до 4ti)
ScuLLy
pashevich
RiderMag
Data_Link
Lexapskov
raskladnoy
madbiker
Было 2 пары малетов — С и М, нереально красивые и легкие, версия С откаталась 3 месяца — сначало лопнула лапка, потом пружина. Версия М была следующая — хватило месяца. Минусы объективны, в грязь мне запомнилось, что работали не так хорошо как таймы.
Перешел на шимано, минусы — вес, забиваются грязью, так же их после покупки нужно перебирать, дабы устранить люфт и проблемы с шипами из первого поста.
Но нашел решение — правильно расточил, в итоге отличная работа уже более 4-5 лет на одних и тех же шипах. Растачивал знакомым, так же катаются. Готов написать пост с подробным описанием действий, если это востребовано (сообщение наберет 30 плюсиков напишу)
Desporte
RiderMag
pashevich
Desporte
Но пост всё равно не пропадёт в суе, пиши! :)
Techno
Lexapskov
Учитывая схожесть конструкции удерживающих шип «рамок» на таймах и на крэнках (П-образные проволочные рамки), имхается, что описанная проблема берёт начало именно из этого. И вряд ли что-то изменилось за время -)
madbiker
И ещё вопрос: растачивать надо обязательно новые, или можно как-то помочь и старым? Спасибо.
madbiker
Techno
yurtsa