Журнал РайдерТесные отношения: тест 15 моделей контактных педалей


Журнал Райдер: Тесные отношения: тест 15 моделей контактных педалей

Контактные педали для байка – что шипы для резины зимой: эффективное педалирование и надежное сцепление. «Райдер» испытал 15 контактов с платформой и без по цене от 35 до 190 евро. Также читайте советы по установке и уходу.
Журнал Райдер: Тесные отношения: тест 15 моделей контактных педалей


Хочется эффективного педалирования? – Тогда только контакты! От этого правила матерый райдер не отойдет даже в угоду моде на «топталки» в велопоходах. Долгое время главным преимуществом контактов считалось «круговое педалирование». Однако эксперты по эргономике из мюнхенской велолаборатории недавно постановили, что постоянное подтягивание педали вверх дает мало пользы, равно как и попытки «тянуть» «байк за педали». Эффект ощутим лишь на спринте и при педалировании стоя в раскачку. Однозначный плюс – биомеханически оптимальное положение ноги, обеспечивающее максимальную передачу усилия и предотвращающее травмы. Кстати, советы «Райдера» по правильной установке педалей и шипов читайте сразу после теста.
И вот, что еще очень важно: контактные педали дают райдеру «непосредственный» контроль над байком. В частности, с контактами гораздо удобнее манипулировать центром тяжести тела относительно заднего колеса. А контактные педали с платформами – это еще больше эффективности и надежности. Мы испытали шесть таких педалей в этом тесте. Причем разница в надежности сцепления особенно заметна в сочетании с «легкой» универсальной велообувью.
 
Большие сравнительные испытания
Чтобы помочь Вам разобраться в актуальных моделях, «Райдер» протестировал 15 пар контактных педалей, включая недорогие – от 35 евро (Shimano) до 63 евро (Crankbrothers) и классом выше – от 124 евро (Crankbrothers Candy 3) до 170 евро (BBB Force Mount Ti с титановой осью). В третью группу вошли педали с платформой по цене 100 – 190 евро.
Механизм контактов должен обеспечивать легкость встегивания и, особенно, выстегивания всегда и везде, и быть простым в использовании. Вот на этом, а также на показателях надежности, установки и настройки был сделан упор в ходе недешевой практической части испытаний. Кроме того, в собственной лаборатории мы замеряли усилие выстегивания, а также монтажные габариты педалей. Подробнее о методике тестирования читайте в разделе «Методика испытаний».
Самая распространенная система Shimano Pedaling Dynamics (SPD) по лицензии используются также и другими производителями, включая BBB, Ritchey и XLC. Главное преимущество SPD – возможность комбинировать педали и шипы одного стандарта друг с другом. Остальные фирмы ставят не совместимые друг с другом механизмы собственной разработки.
У большинства педалей усилие выстегивания регулируется, тогда как у пяти из подопытных моделей эта настройка отсутствует. И, если для опытных райдеров это не принципиально, то начинающим и менее опытным лучше заручиться возможностью облегчения выстегивания, выбрав педали с регулировкой.
Все выкладки и результаты смотрите в тест-характеристиках педалей далее, но одно скажем уже сейчас: во всех трех категориях победа за Shimano.

Различия в деталях


Журнал Райдер: Тесные отношения: тест 15 моделей контактных педалей
 Настройка угла: при установке шипов под п
едали Crankbrothers и Time можно выбрать один из двух углов выстегивания.





Журнал Райдер: Тесные отношения: тест 15 моделей контактных педалейСцепление: ради лучшего сцепления с подошвой в контакты с платформами от HT и Crankbrothers вкручиваются маленькие пины, как у топталок.






Журнал Райдер: Тесные отношения: тест 15 моделей контактных педалей
 Адаптеры: для подгонки профиля подошв к педалям от Look, Crankbrothers и HT можно использовать специальные проставки.






Журнал Райдер: Тесные отношения: тест 15 моделей контактных педалейУсилие: у многих педалей усилие выстегивания регулируется.
Здорово, когда настройки еще и отображаются, как у BBB.








Журнал Райдер: Тесные отношения: тест 15 моделей контактных педалейМетодика испытаний

Сравнительные тесты «Райдера» – это многочисленные испытательные заезды и многолетний опыт, подкрепленные лабораторными экспериментами. Детали ниже.

В этом году проверенную годами методику испытания педалей «Райдер» применил к 15 моделям трех категорий. На первом этапе педали прошли «обследование» в собственной лаборатории журнала. В первую очередь замерялся вес педалей (15%-ный вклад в общую оценку). Следующий замер – ширина педали (важное дополнение к Q-фактору). Чем она меньше, тем выше эргономика педалирования. Кроме того, мы измеряли монтажную высоту (профиль) педалей, поскольку она влияет на клиренс и высоту посадки. Ширина и толщина педалей указаны в тест-характеристиках. И, наконец, при помощи специального инструмента (см. фото выше) мы проверяли указанные производителями углы выстегивания и определяли его усилие. Оба показателя вошли в графу «Выстегивание» тест-характеристик, величина усилия указана в Н•м.
Однако основной вклад в общую оценку все же внесла практическая часть теста. Два опытных тест-райдера независимо друг от друга оценивали сложность установки и возможности регулирования педалей (15%-ный вклад в суммарную оценку). Легкость экстренного (т.е. «аварийного») выстегивания из педали проверялась уже на выездных испытаниях и вносила в общий зачет свои 25%. Таким же весомым был и вклад простоты встегивания в выездных условиях (25%). Чуть меньше «стоила» оценка надежности сцепления ноги с педалью (20%). Для прямого сопоставления тест-райдеры ставили слева и справа педали разных моделей одной категории. Кроме того, использовались различные модели ботинок, чтобы выявить возможные проблемы совместимости.
Чтобы проверить, не выстегнется ли нога из педали в ответственный момент, тест-райдеры в ходе испытаний выполняли такие приемы, как «банни-хоп» и перестановка заднего колеса. Все результаты испытаний смотрите в тест-характеристиках далее.



[Для тех, кто читает материал на компе: мы специально нарезали таблички, чтобы они нормально читались и при просмотре на экране смартфона. Просим прощения за дискомфорт. Кстати, смартфонная версия журнала должна появиться в ближайшие дни.]


Журнал Райдер: Тесные отношения: тест 15 моделей контактных педалей

____________
1-Вес двух педалей | 2-Расстояние от середины рамки/защелки до шатуна | Доли в процентах соответствуют вкладу показателя в общую оценку


Журнал Райдер: Тесные отношения: тест 15 моделей контактных педалей


Журнал Райдер: Тесные отношения: тест 15 моделей контактных педалей


-------------------------------------------------------

Журнал Райдер: Тесные отношения: тест 15 моделей контактных педалей

Журнал Райдер: Тесные отношения: тест 15 моделей контактных педалей


Журнал Райдер: Тесные отношения: тест 15 моделей контактных педалей


--------------------------------------------

Журнал Райдер: Тесные отношения: тест 15 моделей контактных педалей

Журнал Райдер: Тесные отношения: тест 15 моделей контактных педалей

Журнал Райдер: Тесные отношения: тест 15 моделей контактных педалей





---------------------------------

Снять и установить педали правильно? 
Пять советов «Райдера» помогут сделать это без ошибок!







Журнал Райдер: Тесные отношения: тест 15 моделей контактных педалей
Демонтаж педалей:многие педали снимаются 
15-мм гаечным ключом. Приведите шатуны в го-
ризонтальное положение и крепко удерживайте
задний шатун. Приставьте ключ к переднему
шатуну в положении «2 часа» и с силой поверни-
те его к нижней трубе.







Журнал Райдер: Тесные отношения: тест 15 моделей контактных педалей

Демонтаж шестигранником:  новые, дорогие педали часто не рассчитаны на гаечный ключ. На внутренне

й стороне таких педалей расположено отверстие под 6-мм или 8-мм шестигранник. Направление вращения – от переднего колеса, как на рис. 1. 








Журнал Райдер: Тесные отношения: тест 15 моделей контактных педалей

Смазка резьбы педалей: чтобы ось педали
со временем не прикипела к резьбе шатуна, нанесите перед монтажом на резьбу оси тонкий слой монтажной смазки.
Этим Вы также облегчите себе задачу прикручивания педали.








Журнал Райдер: Тесные отношения: тест 15 моделей контактных педалейУстановка педали:  соответствующая стороне байка педаль всегда вкручивается в направлении переднего колеса.
Во избежание перекоса придерживайте педаль второй рукой. Затягивайте соединение максимум на 35 Н•м.








Установка и регулировка шипов – чтобы нога располагалась на педали идеально!



Журнал Райдер: Тесные отношения: тест 15 моделей контактных педалейСнимаем старый шип: тщательно очищаем внутренние шестигранники болтов шипа острым предметом. Затем выкручиваем болты, вращая качественный и ровно установленный шестигранник против часовой стрелки.








Журнал Райдер: Тесные отношения: тест 15 моделей контактных педалей
Определяем положение шипа. В идеале шип должен располагаться по центру воображаемой линии, проведенной через суставы у оснований пальцев ноги. Отступаем на 5-15 мм (х) от заднего края сустава большого пальца.








Журнал Райдер: Тесные отношения: тест 15 моделей контактных педалейДелаем отметки на ботинке: через боковину ботинка нащупываем пальцем центр сустава в основании большого пальца. Отмечаем ручкой эту точку и проекцию места установки шипа в 5-15 мм позади нее.









Журнал Райдер: Тесные отношения: тест 15 моделей контактных педалейУстанавливаем шип:  наносим немного монтажной пасты на резьбу. Это воспрепятствует прикипанию винтов и повысит прочность соединения. Закручиваем винты не до конца, чтобы можно было выровнять положение шипа.










Журнал Райдер: Тесные отношения: тест 15 моделей контактных педалейПродольная регулировка: Теперь с помощью подходящего инструмента (например, угольника) передвигаем шип по продольным пазам подошвы таким образом, чтобы его положение соответствовало отметке сбоку туфли (см. шаг 3).








Журнал Райдер: Тесные отношения: тест 15 моделей контактных педалей

Поперечная регулировка: 
поперечный диапазон регулировки шипа гораздо уже, и она влияет на «эффективный Q-фактор» (расстояние между ступнями). В большинстве случаев оптимальным будет центральное положение шипа.







Журнал Райдер: Тесные отношения: тест 15 моделей контактных педалей
Инструмент для крепления шипов:  чтобы не появились боли в коленях и тазобедренном суставе, важно точно выровнять положение встегнутой ноги относительно «продольной оси» педали. Помочь в этом может TP1 от Ergon.








Журнал Райдер: Тесные отношения: тест 15 моделей контактных педалейЗатягиваем винты:  Теперь винты шипа можно затянуть на 4-5 Н•м качественным Т-образным или L-образным шестигранником или динамометрическим ключом. Важно ни в коем случае не повредить внутренние грани винтов.









Журнал Райдер: Тесные отношения: тест 15 моделей контактных педалейЖесткость защелкивания:  у многих педалей натяжение пружины защелки можно регулировать. Начинающим стоит ослабить натяжение для легкого встегивания и выстегивания, покрутив винт против часовой стрелки (минус).








Уход за педалями – контактный механизм нуждается в периодической чистке и смазке.



Журнал Райдер: Тесные отношения: тест 15 моделей контактных педалей

Не надо грязи: 
Для надежной работы контактам требуется регулярное обслуживание. Педали и шипы следует чистить щеткой и специальным или универсальным чистящим средством. Протерев шипы насухо, обработайте их силиконовым спреем – так к ним будет приставать меньше грязи и пыли, да и встегиваться/выстегиваться нога будет «как по маслу». И, наконец, пружину и рамки обработайте стандартной универсальной смазкой (Brunox, WD40).



Журнал Райдер: Тесные отношения: тест 15 моделей контактных педалей



------------------------------------------------------

За возможность бесплатной публикации материалов номера благодарим:


Журнал Райдер: Тесные отношения: тест 15 моделей контактных педалей

Normark (Эксклюзивный оптовый дистрибьютор Shimano в России, Белоруссии и Казахстане)
http://normark.ru/


Журнал Райдер: Тесные отношения: тест 15 моделей контактных педалей
Fischer (Дистрибьютор Scott в России)
http://www.scott-sports.com/


А также, конечно, администрацию Twentysix.ru и наших постоянных читателей!


********************************************************************************************
ПОДПИСКА НА ШЕСТЬ НОМЕРОВ / ПОЛГОДА (по льготной цене, акция скоро заканчивается): 
http://www.mountain-rider.ru/halfyear.html

Печатную версию выпуска журнала «Райдер» №3 можно заказать тут: 
http://www.mountain-rider.ru/about.html

И купить в этих магазинах:
StarBike (г. Москва) www.starbike.ru/
26х20 Bike Shop (г. Ярославль) shop.26x20.ru/
BikeHospital (г. Санкт-Петербург) https://vk.com/bikehospitalspb
Райдер (г. Пятигорск) http://rider.su/
Velo-Serviz (г. Череповец) https://vk.com/veloserviz
МотоВелоЦентр (Сокольники, Москва): https://vk.com/riderru?w=wall-97315639_356
Веломатрикс (Сокольники, Москва): http://velomatrix.ru/
Высота (Иваново): https://peak-shop.ru/

Версия для планшетов/смартшетов на Android:
 
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.motorpresse.mtb.russia

Версия для iPad: https://itunes.apple.com/ru/app/zurnal-rajder/id1005487793?mt=8

Самые актуальные новости журнала — у нас в группе: https://vk.com/riderru

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +55
  • Мнения

Комментарии (90)

+4
В тесте не учтены надежность педалей (но это ок, тяжело в тесте проверить) и также не учтен люфт. А вот из-за второго большое количество райдеров не любит spd-шипы. Люфт появляется, когда они/педали чуть стираются. Никакое затягивание уже не сможет убрать люфт после этого, что чувствуется на каждом обороте.

Если эта проблема у шимано каким-то образом решена — бинго. А если не решена, то всем, кого это парит, приходится выбирать только кренки/тайм/лук/... 
avatar

Valilenk

+7
кренки? точно не eggbeater, эти ломаются за полсезона, при простом катании по лесным трейлам… Покупал их 2 раза и обе пары педалей максимум по полгода ходили, не претендую на абсолютную истину, но вот такой вот факт. В итоге перешел на деор хт шиману, прошел год-полет нормальный.
avatar

RomaHaritonov

+1
кренки я тоже для себя не рассматриваю, сломал 4 пары и ушел сначала на шимано. там вспомнил про шимановский люфт и ушел на тайм.
avatar

Valilenk

0
Тоже интересно какие именно модели крэнков были.
avatar

pustota

0
это были старые маллеты довикторианской эпохи
avatar

Valilenk

0
Я не так активно катаю, но сезон на Маллетах 1 2014, кажется, года выпуска, откатал без проблем. Был и Крым (камни цеплял) и локальные КК гоночки. В Битце погнул шатун, завалившись на бок, педаль при этом не пострадала, хотя выполнила роль рычага. Весь 15 год откатал (тысяч 5-6).
Купил Кэнди 3 на новый вел, надеюсь не хуже себя покажут.
avatar

pustota

+3
Откатал на Candy 3 (2014) 10.000 км — Перебрал один раз, всё родное, ремкомплект лежит без дела. Было всё. Москва, гонки, горы. Всё отлично.
avatar

Jahtaka

0
Candy 2  Шли стоком с велосипедом. Покупал его в 2006 году Прошли они за это время не меньше 15 000 км. Покупался один рем комплект, правда пришлось пошаманить с ним немного так как не угадал с модельным годом. Досих пор живы.
Правда появился люфт небольшой, так как зацепы шипа немного сточились.  
Последний раз редактировалось
avatar

monster_pro

0
Непонял, про шип. У меня за сезон полтора комплекта стоптались, рамки на педали следов износа не показывают. Правда единичка.
avatar

pustota

0
Я про износ рамки писал. Немного не так выразился.
Про количество шипов сейчас сказать затрудняюсь, сколько я их менял
Последний раз редактировалось
avatar

monster_pro

0
у eggbeater есть 4 модели, не указывать какие сломались, и ровнять всех под одну гребенку как-то не правильно.

у самого 3ие,  у друга 11ые — ездим уже не первые сезон в КК, и по камням били и в горах были — ничего им не становится
avatar

poligraph

+1
я ездил на 3их eggbeater и обе пары сломались без всяких гор и мега падений…
avatar

RomaHaritonov

0
подтверждаю, эгбиттеры лопнули по рамке за сезон
avatar

Lexapskov

+3
Проблема решена. По крайней мере в Беларуси. Делов на час: открутить рамки и немного поупражняться с напильником. 
avatar

pashevich

+6
И как его убрать? Расскажи! Был бы благодарен
avatar

StubbyHydra

+2

помнится где-то в посте о фокроссе хаяли шимановские педали из-за как раз высокой вероятности нежелательнго выстегивания на разгоне отдавая предпочтение таимам, а тут всё наоборот…
avatar

Lexapskov

0
Собственно, вопрос конструкции, что тоже было дохерища раз сказано. 
avatar

racerx

0
Я конечно не фокроссер, но на XTR было пару раз выстёгивание именно при разгоне. Потом перешёл на таймы (рок, которые) и не единого разрыва выстёгивания.
avatar

TWR_DUUALL

+3
В тексте где доходит до демонтажа — перепутаны картинки. Про шестигранник и гаечный ключ.
avatar

myzlofartart

0
Спасибо! :) Пока каждую статью по четыре раза сверстаешь — печатная, планшетная, смартфонная (сверстали, правки вносим) и тут — у самих глаза шестигранниками светят уже )))
avatar

RiderMag

0
Круто что измерили силу выстгивания.

Неужели у таймов она настолько меньше чем у шиман?
Повод присмотреться к Лукам)
avatar

Wild_Cat

+2
По-моему усилие встегивания и выстегивания совершенно разные параметры. Чисто по эксплуатационным ощущениям. Конечно пружина не меняется, но усилие нужно прикладывать разное из-за формы шипа. Тем более у Тайма они несимметричные, два положения, широкий и узкий угол, при различных установках там усилие выстегивания заметно  меняется. Я сначала на таймах поставил широкий угол(если ничего не путаю), как они пишут гоношный режим, прокатился, показалось что слишком «туго». Поставил узкий, стало комфортно. По началу катал на ShimanoDX и m-520, потом на Time mx2. Еще по ощущениям было что шиманы могут не всегда отстегнуться когда ты этого внезапно желаешь, с таймами такого не было. Хотя при уборках и те и другие выстегивались.
Последний раз редактировалось
avatar

Azog

+6
"Долгое время главным преимуществом контактов считалось «круговое педалирование». Однако эксперты по эргономике из мюнхенской велолаборатории недавно постановили, что постоянное подтягивание педали вверх дает мало пользы, равно как и попытки «тянуть» «байк за педали»." — вот это прям заявление! Или я отсталый? Чегож все кантрилы и шоссеры на кантактах, если от кругового педалирования толка нет?
 
Последний раз редактировалось
avatar

Aveega

+4
Фраза проплачена производителями топталок.
avatar

im66

0
Ключевое слово «недавно», ну и не все еще на «Райдер» подписались… ;)
avatar

RiderMag

+8
«Британские ученые доказали...»
avatar

Azog

+3
В общем, конечно, выдернуто из контекста. Есть такая уважаемая контора в Мюнхене — Radlabor GmbH. Всякими исследованиями занимаются. Вот тут с ними интервью по теме, например (сорри, на немецком): 
www.triathlon-tipps.de/der_runde_tritt_-_mythos_oder_ideal_si_471.html 

Речь, естественно, не идет о том, что круговое педалирование — штука бессмысленная (да и в статье стоит просто прочесть следующую за процитированной фразу). Речь о том, что само по себе  круговое педалирование не дает прибавку в скорости — это происходит за счет дополнительных затрат энергии при педалировании в спортивном режиме. Одно дело, если это короткий спринт или выкладка на гонке, и Вы спортсмен с мощным запасом сил — тогда да, есть смысл. Ну, либо в тренировочных целях. Если же пытаться постоянно «педалировать по кругу», то толку от этого мало — в среднем будет расходоваться в итоге ровно то же количество энергии с ровно тем же результатом, что и при «некруговом» педалировании. В целом более-менее очевидная вещь, по-моему. Может, чего не понимаю, конечно.
Последний раз редактировалось
avatar

RiderMag

+7
о, коммент тянет на развитие холивара)
на топталках работают только те группы мышц, которые давят на педали. в контактах — вторая группа, тянущая. вопрос: у вас при педалировании устанет/закислится быстрее одна группа мышц или две? 

аргументы «контакты не дают профита» чаще всего разбиваются в первом же затяжном 12% подъеме :)

про ускорения/спринты и говорить нечего — тут все очевидно.

 Если же пытаться постоянно «педалировать по кругу», то толку от этого мало — в среднем будет расходоваться в итоге ровно то же количество энергии с ровно тем же результатом, что и при «некруговом» педалировании.
биомеханика — это несколько более сложный процесс, чем работа=мощность*время. контакты в том числе позволяют снизить каденс при сохранении мощности, что дает свой профит на длинных дистанциях.

 
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+2
Да ну какой тут холивар :) Ни в комменте, ни в статье вовсе не идет речь о том, что контакты не дают преимуществ. Наоборот. Там же буквально в следующей фразе: "Однозначный плюс [контактных педалей] – биомеханически оптимальное положение ноги, обеспечивающее максимальную передачу усилия..."
Про группы мышц аргумент понятный, но понятие общих энергозатрат тоже никто не отменял. Напрягая только одну группу мышц устаешь медленне, чем несколько одновременно с удвоением общей нагрузки. Речь не об усталости «мышцы», а об усталости организма — это физиологически разные вещи. Да, распределяя одну и ту же нагрузку между разными мышцами, можно теоретически снижать усталость, но только в том случае, если КПД равноценен, что вовсе не так в рассматриваемом случае. Полагаю, тут нужны довольно сложные экспериментальные и теоретические выкладки — наверное, ребята из Мюнхена ими располагают. Без них дальше дискутировать, пожалуй, бессмысленно. Тем более, что, еще раз, никто не говорит, что «контакты не дают профита». :)

И большое спасибо за интересное общение и особенно за интерес к публикации/журналу! 
avatar

RiderMag

+3
"Полагаю, тут нужны довольно сложные экспериментальные и теоретические выкладки " Тут нужен велосипед (1шт) две пары педалей (контакты и топталки) райдер и трасса километров в 100. Райдер проезжает эту трассу на топталках и контактах. Всё. Лично мне как и массе более менее вменяемых людей глубоко ххх что сказали учёные из мюнхена, лондона и т.п, я верю своим собственным ощущениям.
avatar

ronin336

+7
«Интеллектуальные силы рабочих и крестьян растут и крепнут в борьбе за свержение буржуазии и ее пособников, интеллигентиков, лакеев капитала, мнящих себя мозгом нации. На деле это не мозг, а говно». Ленин В. И., из письма А. М. Горькому 15 сент. 1919 г.

P.S.: В смысле, это абсолютное Ваше право. Только не забывайте, что все, на чем Вы нынче катаетесь, представляет собой большей частью продукт таких вот ученых и инженеров из «Мюнхена», «Лондона»…  Осаки и прочих Хьюстонов. А так, нормальная позиция, комфортная и в тренде ))
Последний раз редактировалось
avatar

RiderMag

+1
только как раз рабочими тут выступили авторы издания, потому что забили чуть ли не на всё, что сейчас известно про работу тушки под названием велосипедист.  Получилось то, что я написал про вциом, это псевдонаука.

Это кстати не такой редкий косяк, это следствие формата. Можно посмотреть на то, что пишут в журналах типа Men's Health и пр. про тренировки в зале. Им надо выпускать 12 номеров в год, так что приходится искать даже довольно спорный контент. А еще дедлайны, редакторы должны быть универсалами, сроки, фоточки надо найти, текст написать, сверстать и вот уже послезавтра сдавать, а еще корректор не проверил. Отсюда такие факапы по сути статьи. Это нормально для журналов. А вот что не нормально — всякие лабораторные тесты и то, что их умудряются ставить в статьи. Это очень-очень круто. Вот в этом сила. Мне очень нравится этот компонент в журнале Enduro-mtb еще.
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

+3
Про «псевдонауку» — это тоже рядом с дедушкой Лениным где-то было. Проходили, знаем, к чему приводит. Миш, зачем уподобляться? Достаточно же просто внимательно прочитать первые два абзаца статьи, чтобы понять, что твоя фраза с ВЦИОМом в контексте реально написанного в статье (а не выдранной для коммента цитаты выше, хотя и там тоже не сказано того, к чему ты прицепился) не имеет смысла. Ну вот просто взять и внимательно прочитать. А то получается «не читал, но осуждаю» или даже «не читатель, а писатель». Это тоже сейчас в тренде, да. Тебе-то зачем только это, я не пойму?

А что касается журнала и спешки. Я за все время работы с их текстами — тщательной переводческой — нашел всего одну (!) опечатку. Это невероятное качество. Ребята вещают на многомиллионную аудиторию уже 20 лет, все вычитывается по нескольку раз предельно компетентными людьми. Журнал делает огромная команда, проблем с контентом… ну, нет их, скоррее наоборот )) Поэтому тут как со сборкой мебели из ИКЕИ — если ты думаешь, что в инструкции ошибка, просто сделай пару шагов назад и найдешь свою.
avatar

RiderMag

0
Нет, вы подтасовываете понятия, что впрочем для журнализдов является нормой. Велосипеды  которыми я пользуюсь это продукт инженеров, физиков, химиков и простых китайских рабочих, к напейсанию афторов данных статей они не имеют не малейшего отношения, этим занимаются фейлологические блххи. А быть в тренде- это верить всякому бреду, который впаривают через сми разные недоучки. Ещё раз, по теме- я отлично вижу разницу между контактами и топталками и знаю что даёт мне круговое педалирование. Засим диалог прошу считать законченным, никогда не любил общаться с журнализдами.
avatar

ronin336

0
Ваш коммент, на который я ответил, относился не к журналистам, а именно к «учёным из Мюнхена, Лондона». Дык, кто тут подменяет понятия? Но продолжать диалог с откровенным хамом, действительно, желания нет. В игнор.
avatar

RiderMag

0
Ещё раз, по теме- я отлично вижу разницу между контактами и топталками и знаю что даёт мне круговое педалирование.
Какая, кстати, получилась разница на 100км?
avatar

Techno

0
Точные цифры не замерял, но то что меньше усталость и скорость выше примерно километра на два минимум бессомнений. И примерно тоже самое говорят все перешёл на контакты. 
avatar

ronin336

0
Я, кстати, тоже поначалу так думал. Потом немного попривык и успокоился. Оказалось, что до работы быстрее я доезжать почему-то не стал, а результаты в ХСМ тоже что-то не улучшились хотя бы на 5% (а 2км/ч — это куда больше в процентах на среднестатистическом марафоне). :)
Но стало приятнее/удобнее/комфортнее, это бесспорно. И обувь куда толковее обычных беговых кроссовок.
avatar

Techno

+1
ты ездишь так же, но приятнее, удобнее, комфортнее = с меньшими затратами сил. это ли не профит? 
avatar

pashevich

+2
Большой вопрос, есть ли там знак равенства.
Профит-то точно есть, но, как минимум, основная его часть точно не в эффективности педалирования как такового.  
avatar

Techno

0
профит начинается на рельефе, на расколбасе и тд. контакты + подвес = едешь в седле и равномерно крутишь там, где на хардтэйле и топталках люди думают о том, как не потерять педаль.
avatar

pashevich

+2
Как плавно подменились профиты… :)
Но теперь выходит, что на шоссе контакты бесполезны, так что ли?! :)
Вопрос-то был в круговом педалировании, двух группах мышц и т.п. Про расколбас — это немного в другую степь.
avatar

Techno

0
я рассматриваю все профиты, в комплексе. шоссе не катаю.
а с чего мы рельеф откидываем? именно в подъемах контакты нереально решают, когда на топталках выбор: или молотить каденс или закислять одну группу топчущих мышц, когда на контактах можно реально педалировать по кругу.

матрасникам контакты даже сильно помогают. моя жена-матрасница при смене топталок на контакты стала меньше уставать на бОльшей дистанции, при этом ездим мы абсолютно в спокойном прогулочном темпе.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+9
Тут ещё такой прикол… вот я не крутил педали толком несколько месяцев, сажусь на станок, кручу полтора часа без фанатизма, но пульс хороший, не гоночный, но допустим 130 средний за тренировку с разминкой/заминкой получился, средняя скорость при этом 16 км/ч (очень плохо, но после перерыва...). Через день ещё тренировку, опять средняя 16-17, пульс и длительность те же, нагрузку не менял. Третья через день… 18.
Выходные...
Понедельник, тренировка, та же нагрузка, та же интенсивность по ощущениям, тот же средний пульс, а средняя 22.

Я к тому, что прибавить могло получиться вовсе не из-за контактов, они могли просто по времени попасть удачно )
Если бы я первую неделю крутил в топталках, а на выходных поставил контакты — тоже, наверняка, фантазировал о том как на них прибавил, но...

Я уже тут писал. На одном и том же участке адекватной длины и рельефа (ну на час хотя бы, а лучше на 2-3 езды) средняя скорость от применения контактов не возрастёт, если у тестирующего полностью одинаковые исходные вводные (отдохнул/не отдохнул), питание, питьё. Тушка и на топталках и на контактах упирается не в группы мышц, а в то, что эти мышцы нужно прокормить углями и кислородом, иначе ты ни куда не уедешь. Ограничивать будет не техника педалирования (ну если она не откровенно косая), а физическая форма и тренированность ССС.

Контакты круты тем, что с ними да, комфортнее в торчки, с ними проще ровно крутить в гаже, но скорость от них не растёт, просто ту же работу выполняет больший набор мышц, одним стало легче, другим тяжелее, максимальный пульс от этого не увиличился, ПАНО тоже ни куда не сдвинулось… Если уработался вкруговую в торчёк — будешь дольше разгоняться после, средняя будет не изменна в пределах погрешности.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
А… по-моему, тут будет уместно привести полную цитату из статьи (чтобы наверх не крутить — понимаю, лениво):

«Хочется эффективного педалирования? – Тогда только контакты! От этого правила матерый райдер не отойдет даже в угоду моде на «топталки» в велопоходах. Долгое время главным преимуществом контактов считалось «круговое педалирование». Однако эксперты по эргономике из мюнхенской велолаборатории недавно постановили, что постоянное подтягивание педали вверх дает мало пользы, равно как и попытки «тянуть» «байк за педали». Эффект ощутим лишь на спринте и при педалировании стоя в раскачку [на рельефе и т.п. — думаю, понятно]. Однозначный плюс – биомеханически оптимальное положение ноги [в т.ч. на расколбасе и т.п.], обеспечивающее максимальную передачу усилия [отсюда меньше усталость, выше скорость] и предотвращающее травмы.

Не? Не о том уже все говорим какой пост в один голос? :)) 
avatar

RiderMag

+2
Да я к сабжу притензий не имею ) Описано всё адекватно. Я ж отвечаю товарищу, у которого попёрло сразу + 2 км/ч средней ) 
avatar

pustota

0
Не-не, это я решил поддержать Вашу предметную дискуссию с Techno и pashevich. Просто цитата из статьи, на мой взгляд, гармонично объединяет и Ваши, и их доводы :) Спасибо!
Последний раз редактировалось
avatar

RiderMag

+7
Человек — это не механическая конструкция с приводами. Это сложная биомеханическая система, и рассматривать влияние контактов на езду только с точки зрения АНП и ЧСС неправильно.

По всем теориям на качающемся подвесе должно быть тяжелее ехать на длинные дистанции. только в реале мне, например, легче. Даже на КК-трассе на подвесе получается ехать лучше, т.к. больше времени крутишь сидя в седле, и есть больше возможности сидеть в седле, отдыхая.

Примерно то же может быть  и с контактами. + контакты за счет жесткой обуви эффективнее передают усилие на педали, снимая часть нагрузки с мышц ноги. 
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
И это совершенно верно.
+2 
Последний раз редактировалось
avatar

RiderMag

0
По всем теориям на качающемся подвесе должно быть тяжелее ехать на длинные дистанции. только в реале мне, например, легче. Даже на КК-трассе на подвесе получается ехать лучше, т.к. больше времени крутишь сидя в седле, и есть больше возможности сидеть в седле, отдыхая. 
Чего-то у тебя вторая (имхо, правильная) часть этого абзаца противоречит первой. :) Либо я какие-то другие теории про подвеску слышал...
avatar

Techno

0
Нет, тут немного по другому. Много букф на ночь глядя, но опишу свой взгляд. Усталость возникает не строго линейно, а скорее линейно-прогрессивно. То есть я например еду еду, устаю понемногу, слез, прошёлся минуты две, снова еду как новый. Если бы вовремя не дал передышку усталость пошла бы резко, это наверное каждый на себе испытывал. То есть если знать особенности своего тела (а для этого нужно много катать) главное не допустить переутомления, тогда можно ехать очень долго в примерно в одном темпе. И вот тут контакты дают огромное преимущество, которое куда выше того что описано в статье 1) большой каденс. Я привык по ровному ехать с каденсом 110, меньше для меня просто не комфортно. На топталках я с таким каденсом равномерно крутить не смогу, то есть скорость будет меньше, усталость придёт гораздо быстрее. 2) основная нагрузка при движении возникает при разгоне после торможения, если ехать не сбавляя скорость по ровному асфальту усталость приходит намного медленнее. И тут контакты опять рулят и педалят поскольку при разгонах экономиться огромное количество энергии. Чем хуже рельеф, то есть чем быстрее байк теряет накат (наехал на большую кочку, нажал на тормоз) тем больше преимущества контактов потому что больше этих отрезков разгон-томожение. То есть при езде на топталках при этом бы тратилось намного большее количество энергии на новый разгон. 3) езда в горку. тут без комментариев, от этому уже писали, а даже небольшое невидное глазу повышение градуса дороги сильно сказывается на потере энергии. Суда же можно отнести встречный ветер. 4)использование мышц задней стороны бедра и голеностопа, тут тоже всё ясно, каждый наверное при правильном педалировании после длительных покатушек испытывал судороги в начале сезона- это значит мышцы хорошо поработали, если бы не было этой усталости значит эту же работу пришлось выполнять бы стандартным мышцам. Вот совокупность всех этих четырёх пунктов увеличивает скорость, позволяют ехать с равномерной нагрузкой и отодвигает порог критической усталости после прохождения которого скорость теряется (это связывают кажется с полным исчерпыванием запасов гликогена но не будем вдаваться в физиологию). И ещё один очень и очень важный пункт о котором вроде бы ещё никто тут не сказал и о котором умолчали британские (пардон, мюнхенские) учёные- это снятие нагрузки с колен. У тех у кого такие проблемы были знают что это такое. В контактах ты можешь ездить целыми днями безо всяких проблем для ног но стоит проехать на топталках и всё, колени начинают болеть, приходится давать себе отдых (день, неделю, месяц) то есть о стабильности тренировок говорить уже трудно. Но как известно из психологии хорошее люди не замечают и вспоминают об этом только когда его теряют (подумать только три года назад доллар стоил тридцать четыре рубля а я ещё думал что я мало зарабатываю, сорри за офтопп)), и пользу от контактов за счёт сохранения колен можно понять только полностью пересев с контактов на топталки и покатав прежние дистанции (если они были большими понятно). Единственное с чем согласен это с тем что решающий фактор в увеличении скорости это сердечно сосудистая, стоит загнать частоту сокращений сердца к максимальному значению и всё, надо долго востанавливаться и входить в ритм, но это уже другой вопрос к контактам не относящийся.
avatar

ronin336

+2
Насколько я знаю, никто толком до конца так и не понял, какие именно мышцы на сколько работают при педалировании, так что до истины тут, имхо, ещё далеко. :) Вариантов разных диаграмм просто уйма.
Лично мои ощущения вполне сходятся с манифестом Джеймса Уилсона и с картинками вроде такой. Да и всякие видосы на ютубе вроде топталки vs контакты не выявляют преимущества по мощи у последних.
Ну и разница в объёмах мышц тянущих и толкающих таки слишком значительна, чтобы так уж на них рассчитывать:

Отсюда

PS: сам катаю на контактах, если чо. :)  Just because.
avatar

Techno

+11
:)) Спасибо за атлас (прям институт вспомнил)! Я таки торжественно обещаю сделать все возможное, чтобы в одном из ближайших выпусков появилась подробная статья от этих ребят из Мюнхена. Кстати, в исследовании принимали участие восемь про-райдеров. И там да, любопытные картинки. Думаю, как минимум, должно быть интересно. Если все получится, выложим сюда в блог обязательно.
avatar

RiderMag

0
Лично мои ощущения вполне сходятся с манифестом Джеймса Уилсона и с картинками вроде такой. Да и всякие видосы на ютубе вроде топталки vs контакты не выявляют преимущества по мощи у последних.

о какой моще вы говорите? на топталках максимальная моментальная сила, приложенная к приводу = вес райдера, в контактах плюсуется вторая тянущая нога.

об усталости на длинной дистанции при равной скорости уже написано выше. 
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Все правильно, но это когда «стоя и в раскачку». Тогда, да, вес райдера на одной + тянущая нога на другой. В статье об этом прямо и сказано. А когда сидя и на постоянку, вопрос совсем другой. Особенно на длинных дистанциях. Принципиально другая ситуация. Хотя, и тут контакты выигрывают — просто не за счет кругового педалирования. По мнению авторов. 
«Если бы задача решалась так просто, армянское радио этим бы не занималось» :))) 
Последний раз редактировалось
avatar

RiderMag

0
Это теория, в которую хочется верить и которая не обязательно должна сходиться с практикой.
Например, почему бы этому и не оказаться правдой?
Dr Jeff Broker has done extensive pedalling kinesiology tests on 100 elite and professional cyclists over 10 years and his data shows that not one of them produces a meaningful upstroke. So what hope is there for the rest of us?
Хотя я и без понятия, кто такой этот Джефф и стоит ли ему доверять. :)
 
Но, кмк, лично мой случай на 100% совпадёт с видео от GCN (ссылка есть в пдф-ке).
avatar

Techno

+8
выдавать ту же мощность бОльшим числом мышц проще, для этого и включают подтягивание. Сердцу/легким проще не станет, но намного проще станет каждой отдельной мышце. В ростом мощности при большем количестве задействованных мышц пульс растет также плавнее. Подключение доп. мышцы в работу похоже на переключение передачи в машине. На той же мощности (скорости) пульс (обороты) падают и появляется возможность повысить скорость. Это всё грубо, конечно, раз у нас такой базовый вопрос встал. По педалированию контакты сильно выигрывают у топталок, это факт. Немцы, если утверждают обратное, играют в игру ВЦИОМа «Задай неправильный вопрос, получи неправильный ответ».

p.s.: все это не означает, что всем повально нужны контакты. с топталок можно очень быстро спасаться, а, значит, можно гораздо сильнее рисковать на большом уклоне, в поворотах, с ними удобнее получить правильную технику кучи полезных движений и просто избежать доп. травм, например, в первых горах. Все это очевидно более применимо у триальщиков, даунхильщиков, эндурщиков и т.д.
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

0
Все правильно, никаких противоречий со сказанным выше не усматривается. Другое дело, что факторов очень много. Вот с подключением мышц. Теоретически можно же закрепить руль на шлем (уши, нижнюю челюсть...) и помогать ногам еще и руками, подключив т.о. еще пару десятков мышц. Результат, думаю, каждый может себе представить. Есть точки/зоны оптимального и неоптимального приложения усилий, вопросы вышеозначенного кпд и т.д. И одно дело, когда профи твоего уровня «переварит» любой кпд приложения усилий, как электродвижок, и совсем другое — общий случай. Вот немцы, видимо все это и посчитали. На самом деле, мы попробуем узнать детали и рассказать об этом в журнале. А что контакты не выигрывают у топталок (в части передачи энергии) немцы не утверждают. Они утверждают обратное (см. выше). Спасибо!!!
avatar

RiderMag

+2
постоянный круговой педаляж нарабатывается годами, а то и больше :) 
Большинство законтаченных начинают тянуть ножки вверх только на спринтах или торчках
avatar

FedorYankov

+3
Имхо, в таблице отсутствует один важный параметр — тип подшипников, качения или скольжения.
avatar

im66

+1
Шимано — люфтят, плюс выстегиваются, когда шипы немного сточатся. Можно попробовать их затягивать до одури, но не уверен, что поможет, плюс мы все-таки не на шоссе, затянешь на максимум — может и не получиться экстренно выстегнуться/встегнуться где-нибудь на колбасне. 
Крэнки — идеальны с точки зрения встегивания/выстегивания, добиться непроизвольного выстегивания можно только если шипы стерты в ноль и требуют замены, правда стираются шипы заметно быстрее, чем у шиман. Ну и знаменитое качество. Правда, что удивительно, новые Mallet DH живут уже два сезона (наблюдаю за двумя парами) и все с ними ок, то ли повезло, то ли педали наконец-то начали делать из нормальных материалов, поскольку все предыдущие дохли за несколько месяцев. Если все же и они умрут, надо таймы попробовать, что ли. 
avatar

kubas

+1
Меня пять лет мучает один простой вопрос. Почему срам не делает контакты?
avatar

Valilenk

+18
не купили педалепроизводителя.
avatar

pashevich

+5
а почему Шимана вилки, аморты, телескоп-подсиделы не делает? А да… у них же удочки есть — тут Сраму крыть нечем…
avatar

Aveega

0
Они как Интел с Нвидией, с Фоксой корешатся.
А у СРАМа только трувативовские педали стремненькие есть.
avatar

velikain

+6
Тут видно у каждого свой опыт.
Моя пара шимано ХТ 13 года пробежала 20+ т.км, грязь, вода, зима и т.д.
Шипы меняются раз в сезон.
Кишки после переборки педалей как новые, люфт шипа начинается только когда шип стерт.
На новых шипах и среднеизношенных люфта нет. Усилие выстегиания устанавливаю ближе к легкому.
Внешне педали поизносили, имеются приличные повреждения от камушков и т.д. но на качестве работы это не сказывается. 

Из личного опыта с простыми кренками, полное у.г.
не нажежные, ногу не держат, из плюсов только вес, хотя оно того не стоит. ИМХО
Последний раз редактировалось
avatar

kumakov

0
Затяжка помогает только первое время. Потом всё равно начинают вылетать: вбок выстёгиваются жёстко — с тем усилием, которое настроил, а вверх когда тянешь, вылетают практически не завися от усилия затяжки. Новые шипы лишь частично спасают. Замечено, что больше страдает та педаль, которую чаще выстёгиваешь (у меня правая).
avatar

madbiker

+37
Все 3 пары Шимано — победители.
 
 За возможность бесплатной публикации материалов номера благодарим:
Журнал Райдер: Тесные отношения: тест 15 моделей контактных педалей


если что — сам катаюсь на 520х.
avatar

pashevich

+2
Ахм. ))) Я ждал этого коммента! Спасибо! Намек понятен, но! Тест из немецкого журнала, а Нормарк/Shimano поддерживают русское издание, и редакция MountainBIKE, думаю об этом даже не знает. Реклама Шимано есть и у немцев, конечно, но на общем фоне это мизер, а фон там многомиллионный. Что же касается Нормарк/Шимано в России, то низкий им поклон, равно как и Scott/Fischer — если бы не их финансовая поддержка, то проект весьма вероятно уже бы закрылся, так что, если Вам интересны наши материалы/журнал, примите, пожалуйста это во внимание, выбирая следующие компоненты/байк. Понятно, что не в качестве главного фактора, но так… просто при прочих равных, как нормальная благодарность. Как обычно пишут: навестите, пожалуйста, спонсоров ))) Спасибо!

P.S.: А вообще связь, конечно, усматривается. Правда, с другой стороны. Просто кто-то, видимо, хорошо работает (что подтверждается тестом), хорошо зарабатывает и может позволить себе поддерживать интересные медийные проекты. Есть такая традиция у успешных брендов. Пока не буду раскрывать, но, к счастью, совсем скоро число тех, кого мы будем благодарить за «возможность...» должно расшириться. Следите за нашими постами :)
Последний раз редактировалось
avatar

RiderMag

+2
Я вот несколько лет наблюдаю за ценами на продукцию Шимано на немецких БК/БД, и мне кажется, что мы чего-то не знаем :)
avatar

pashevich

+14
BBB Force — название педалей что-то напоминает…
avatar

DEN1S

0
Шимано 520 и 540 живут уже года 4, кочуя по разным велосипедам. Шипов хватает на пару лет, а вот боты от Шимано разочаровли, убиваются очень уж быстро.
avatar

Sanek

+1
а как же Shimano M647 и М545 - 62€?
avatar

Grost

+1
тестировали педали видимо в стерильных условиях, ни слова про то, как все это встегивается/выстегивается в грязи.
и блин, почему я от всех слышу про сломанные эггбитеры, а сама не смогла сломать ни одной. об бордюр рамку гнула, было дело, но не ломала (а у меня были все эггбитеры от самых дешевых до 4ti) 
avatar

ScuLLy

+8
каши мало кушала? :) 
avatar

pashevich

+1
Да просто аккуратнее, может быть, как-то… ))


avatar

RiderMag

+3
Вероятно, дело в весе.
avatar

Data_Link

0
кто-то и шатунов шимановских не ломает, а кому и на год не хватает — всё дело в весе райдера. По субъективным наблюдениям вес велосипедиста у производителей считается 75 ± 5 кг, как только ты начинаешь выпадать за рамки ты получаешь либо неубиваемое железо, либо ненадежное барахло.  И что-то мне кажется, что в России много катальцев выпадает за границу 80+кг. — оттуда и поломки этих компонентов рассчитаных на японца (60±5кг) или европеица(70±5кг).
avatar

Lexapskov

+1
ну и от условий использования зависит. всё-таки «тушка» райдера значительно увеличивается в моменты перегрузок. Покатавшись с Денисом Хоботовым я абсолютно уверен, что он нагружает свои келлисы в разы сильнее в полотора раза более тяжёлого меня.
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

0
Угу, то-то я со своими 65кг (на тот момент) в далёком 2006 сломал рамку у «яйцебоек», просто упав на бок на скользкой зимней дороге… Ах, ну да — нештатная ситуация для педалей, производитель не может гарантировать… бла-бла-бла -)
avatar

madbiker

+15
Начинал кататься на таймах — не понравилось, тем, что быстро стачивается шип + если педаль на колбасне выстегивается и нет никакого явного ощушения, что это произошло (было очень давно и за время могло измениться) в плюсах была хорошая работа в грязь.

Было 2 пары малетов — С и М, нереально красивые и легкие, версия С откаталась 3 месяца — сначало лопнула лапка, потом пружина. Версия М была следующая — хватило месяца. Минусы объективны, в грязь мне запомнилось, что работали не так хорошо как таймы.

Перешел на шимано, минусы — вес, забиваются грязью, так же их после покупки нужно перебирать, дабы устранить люфт и проблемы с шипами из первого поста.

Но нашел решение — правильно расточил, в итоге отличная работа уже более 4-5 лет на одних и тех же шипах. Растачивал знакомым, так же катаются. Готов написать пост с подробным описанием действий, если это востребовано (сообщение наберет 30 плюсиков напишу)
Последний раз редактировалось
avatar

Desporte

0
Чур первые два от меня! Не наберет тут, напишите для журнала, пожалуйста ;)
avatar

RiderMag

0
стачивается упор рамки на корпусе педали?
avatar

pashevich

0
+ саму скобу в месте где зажимается шип. Нужно сделать с правильным радиусом, но вопрос больше не, что нужно сделать, а как это сделать. Нечего сложного нету, но накасячить можно если делаешь первый раз и если делать, что бы работало все по васту, то нужно немного заморочиться.
Последний раз редактировалось
avatar

Desporte

+1
О, я помню тоже как-то болгаркой фиганул эти упоры (напильником оказалось долго наяривать — металл хороший) на педалях и с тех пор и вправду забыл, где у меня пакетик с новыми шипами лежит. :) Я уже даже забыл про сам факт стачивания, вот только после коммента и вспомнил.

Но пост всё равно не пропадёт в суе, пиши! :) 
avatar

Techno

0
Пиши
avatar

Lexapskov

0
На таймах не катал, но к крэнкам были те же претензии: «пластилиновое» выстёгивание, когда нет чёткого щелчка, как на шимане. Поэтому непонятно, выстегнулся ты уже или ещё нет -) И бывало, что вроде бы ногу уже повернул на нужный угол, а шип уголком зацепился за рамку и не отпускает.

Учитывая схожесть конструкции удерживающих шип «рамок» на таймах и на крэнках (П-образные проволочные рамки), имхается, что описанная проблема берёт начало именно из этого. И вряд ли что-то изменилось за время -)
avatar

madbiker

+1
А без плюсиков может можно как-то обойтись? Думаю реально полезная инфа. У меня дома 4 пары шиман (2 520х и 2 XT), на всех в той или иной степени проблема «вылета» проявилась (больше на правой педали, её выстёгиваю чаще). Новые шипы не спасают (или спасают частично/ненадолго).

И ещё вопрос: растачивать надо обязательно новые, или можно как-то помочь и старым? Спасибо.
avatar

madbiker

0
Кстати, насчёт установки положения шипов была хорошая статья на байкрадаре (сорри за ссыль на почти конкурентов :)). Мне в своё время очень помогла.

 
avatar

Techno

+2
Я поставил шипы так же, как у гражданина со второй фотографии: как можно ближе к центру стопы. Катать с дропами стало гораздо комфортнее. А то, что в рекомендациях написано, более подходит для вкручивания. Личное мое мнение.
avatar

yurtsa

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.