Шоссе/Трек — UCI против Аэродинамики!
Шлемы, ширина вилки и перьев, высота обода и другие технические ограничения в обновлённых правилах UCI, которые теперь воюют с аэродинамикой.
В прошлый четверг на сайте UCI вышел пресс-релиз с датами и локациями гонок World Tour на грядущий 2026 год. Кроме прочего в статье упомянули несколько технических новшеств, которые будут внедрять UCI. Декламируется, что опубликованные изменения являются результатом работы Комиссии по оборудованию и новым технологиям UCI и консультаций с SafeR, органом по безопасности гонщиков. Несмотря на заявления о сотрудничестве и консультациях от UCI — bikeradar сообщает, что некоторые инсайдеры считают, что их опасения были проигнорированы.
«Мы уже давно ведем совещания по всем этим правилам с WFSGI (World Federation of the Sporting Goods Industry — Всемирной федерацией индустрии спортивных товаров) и UCI. Они проигнорировали все, что говорила индустрия, буквально все.» — Комментарий от одного из участников рабочей группы, который работал с несколькими командами WorldTour и хорошо знаком с этим вопросом.
Ширина перьев
Для велосипедов, используемых в шоссейных (с 1 января 2026 года) и трековых (с 1 января 2027 года) дисциплинах, будет разрешена максимальная внутренняя ширина перьев 115мм у вилки и 145мм у рамы (измеряется по всей длине вилки и заднего треугольника).
Такое решение ставит под удар альтернативные конструкции байков, вроде того же трекового HB.T от Hope Technology и Lotus, который делают для велосипедной команды Великобритании.
Или совсем свежий прототип от Factor, который дебютировал на шоссейной многодневке Критериум Дофине 2025 (Critérium du Dauphiné 2025) под гонщиком команды Israel-Premier Tech Джейком Стюартом.
Как вы уже скорее всего догадались — широко разнесённые перья должны помочь с аэродинамикой. Но новое решение UCI ставит все аэродинамические ухищрения в узкие рамки.
Высота обода и минимальная ширина руля
Было принято решение с 1 января 2026 года установить максимальную высоту обода велосипеда для шоссейных гонок с массовым стартом на уровне 65мм.
С той же даты минимальная общая ширина руля (измеренная по внешним границам) для массовых стартов в шоссе и цикло-кроссе будет установлена на уровне 400мм, с внутренней шириной между тормозными рычагами не менее 320мм. Между тем, минимальная общая ширина руля (по внешней границе) для массовых стартов на треке будет установлена на уровне 350 мм с 1 января 2027 года.
«На нашей последней встрече Cervélo сказали, что 14 из 18 девушкам из команды Visma–Lease a Bike придется сменить рули. Я пытался объяснить им (UCI и WFSGI), что нельзя сделать эргономичный руль 400мм шириной и 320мм между тормозными рычагами, он просто будет травмировать запястья. Эти новые правила крайне дискриминируют женщин и невысоких мужчин. Это сместит демографическую структуру победителей в сторону более высоких гонщиков.» — Источник bikeradar
Популярный сверхузкий руль X-Wing от Lambda Racing разработан специально, чтобы вписываться в текущую итерацию правил UCI. Но по новым правилам он попадает под бан, так как между тормозными «пистолетами» минимальное расстояние меньше 320мм, а в верхней части его ширина около 350мм.
Обод Enve SES 6.7 с высотой 67мм тоже попадает под бан.
Бан на аэрошлемы
Руководящий комитет UCI одобрил введение различия между шоссейными и трековыми гонками с раздельным стартом, с одной стороны, и шоссейными гонками, с другой, в отношении шлемов, которые могут использоваться. Таким образом, спецификации шлемов, которые могут использоваться в различных мероприятиях, будут уточнены с вступлением в силу с 1 января 2026 года. Подразделение по оборудованию UCI в консультации с Комиссией по оборудованию и новым технологиям продолжит детальную работу над вопросом шлемов, как с точки зрения процедур утверждения, так и спецификаций на предстоящие сезоны. Члены также предоставили Спортивному департаменту UCI мандат на введение протокола утверждения шлемов, который вступит в силу не ранее 1 января 2027 года.
Специальная олимпиада по дизайну аэрошлемов, которые используются в шоссейных ТТ гонках, неплохо будоражит интернеты. Кто-то считает что такие шлемы — страх и ужас, так что их нужно запретить. Кто-то просто смеётся со смешных реализаций. Жирная подборка аэрошлемов с TT в Tirreno-Adriatico лежит в этой теме.
Так или иначе, собеседник bikeradar сообщает, что UCI продвигает не имеющие ничего общего с текущми аэрошлемами правила. По новому регламенту на шлемах должно быть минимум 3–4 вентиляционных отверстия. «Ничего из того, что позиционируется как актуальный шлем для ТТ-гонок использовать нельзя!» — Сказал собеседник bikeradar.
-
добавить в избранное
- +32
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (2)
SirVelias
amstafff