Шоссе/ТрекUCI против Аэродинамики!


Шлемы, ширина вилки и перьев, высота обода и другие технические ограничения в обновлённых правилах UCI, которые теперь воюют с аэродинамикой. 

В прошлый четверг на сайте UCI вышел пресс-релиз с датами и локациями гонок World Tour на грядущий 2026 год. Кроме прочего в статье упомянули несколько технических новшеств, которые будут внедрять UCI. Декламируется, что опубликованные изменения являются результатом работы Комиссии по оборудованию и новым технологиям UCI и консультаций с SafeR, органом по безопасности гонщиков. Несмотря на заявления о сотрудничестве и консультациях от UCI — bikeradar сообщает, что некоторые инсайдеры считают, что их опасения были проигнорированы.

«Мы уже давно ведем совещания по всем этим правилам с WFSGI (World Federation of the Sporting Goods Industry — Всемирной федерацией индустрии спортивных товаров) и UCI. Они проигнорировали все, что говорила индустрия, буквально все.» — Комментарий от одного из участников рабочей группы, который работал с несколькими командами WorldTour и хорошо знаком с этим вопросом.

Ширина перьев

Для велосипедов, используемых в шоссейных (с 1 января 2026 года) и трековых (с 1 января 2027 года) дисциплинах, будет разрешена максимальная внутренняя ширина перьев 115мм у вилки и 145мм у рамы (измеряется по всей длине вилки и заднего треугольника).

Такое решение ставит под удар альтернативные конструкции байков, вроде того же трекового HB.T от Hope Technology и Lotus, который делают для велосипедной команды Великобритании.



Или совсем свежий прототип от Factor, который дебютировал на шоссейной многодневке Критериум Дофине 2025 (Critérium du Dauphiné 2025) под гонщиком команды Israel-Premier Tech Джейком Стюартом.





Как вы уже скорее всего догадались — широко разнесённые перья должны помочь с аэродинамикой. Но новое решение UCI ставит все аэродинамические ухищрения в узкие рамки.

Высота обода и минимальная ширина руля

Было принято решение с 1 января 2026 года установить максимальную высоту обода велосипеда для шоссейных гонок с массовым стартом на уровне 65мм.

С той же даты минимальная общая ширина руля (измеренная по внешним границам) для массовых стартов в шоссе и цикло-кроссе будет установлена на уровне 400мм, с внутренней шириной между тормозными рычагами не менее 320мм. Между тем, минимальная общая ширина руля (по внешней границе) для массовых стартов на треке будет установлена на уровне 350 мм с 1 января 2027 года.

«На нашей последней встрече Cervélo сказали, что 14 из 18 девушкам из команды Visma–Lease a Bike придется сменить рули. Я пытался объяснить им (UCI и WFSGI), что нельзя сделать эргономичный руль 400мм шириной и 320мм между тормозными рычагами, он просто будет травмировать запястья. Эти новые правила крайне дискриминируют женщин и невысоких мужчин. Это сместит демографическую структуру победителей в сторону более высоких гонщиков.» — Источник bikeradar

Популярный сверхузкий руль X-Wing от Lambda Racing разработан специально, чтобы вписываться в текущую итерацию правил UCI. Но по новым правилам он попадает под бан, так как между тормозными «пистолетами» минимальное расстояние меньше 320мм, а в верхней части его ширина около 350мм.


Обод Enve SES 6.7 с высотой 67мм тоже попадает под бан.


Бан на аэрошлемы

Руководящий комитет UCI одобрил введение различия между шоссейными и трековыми гонками с раздельным стартом, с одной стороны, и шоссейными гонками, с другой, в отношении шлемов, которые могут использоваться. Таким образом, спецификации шлемов, которые могут использоваться в различных мероприятиях, будут уточнены с вступлением в силу с 1 января 2026 года. Подразделение по оборудованию UCI в консультации с Комиссией по оборудованию и новым технологиям продолжит детальную работу над вопросом шлемов, как с точки зрения процедур утверждения, так и спецификаций на предстоящие сезоны. Члены также предоставили Спортивному департаменту UCI мандат на введение протокола утверждения шлемов, который вступит в силу не ранее 1 января 2027 года.

Специальная олимпиада по дизайну аэрошлемов, которые используются в шоссейных ТТ гонках, неплохо будоражит интернеты. Кто-то считает что такие шлемы — страх и ужас, так что их нужно запретить. Кто-то просто смеётся со смешных реализаций. Жирная подборка аэрошлемов с TT в Tirreno-Adriatico лежит в этой теме


Так или иначе, собеседник bikeradar сообщает, что UCI продвигает не имеющие ничего общего с текущми аэрошлемами правила. По новому регламенту на шлемах должно быть минимум 3–4 вентиляционных отверстия. «Ничего из того, что позиционируется как актуальный шлем для ТТ-гонок использовать нельзя!» — Сказал собеседник bikeradar.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +56
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (22)

+11
Насчет шлемов немного не так. Там речь о том, чтобы запретить разделочно-подобные шлемы (именно то, что на фото) в групповых гонках. А не о  том, чтобы запретить эксперименты с «головами чужих» вообще. Так что в рамках разделок всё останется.
avatar

SirVelias

+4
Пора в даунхилле снова банить обтягивающее, пока не поубивались) 
avatar

amstafff

-4
Это соревнования атлетов или кого? Экипировать всех в Декатлоне с бюджетом в косарь валюты и все. Равные условия, железо как у простых смертных, никакого техномудачества.

В свое время вкручивал на работу на декатлоновском трайбане за триста фунтов. Треск жоп пузатых мамилов на аэрокарбоне остающихся позади — бесценен.
avatar

pasho

-4
правильно делают, технический допинг это всё равно допинг. пусть все ездят на максимально одинаковых велах и меряются физухой а не котлетой
avatar

singulardroid

+18
Конец о двух палках)
КМК, такая логика может приостановить развитие инженерной мысли в широком смысле
avatar

GeraRuckus

0
Почему же приостановит? Поле для развития очень широко.
Но зачем там, где изначально соревнуются в мускульной тяге, все эти свистоперделки? Воздух — это естественная преграда на твоем пути, как и подъем в гору.
Это как со снижающими сопротивление воды костюмами в плавании. Или «экип» в тяжелой атлетике. Кому кроме упоротых рекордсменов они вообще нужны?
Последний раз редактировалось
avatar

schmel

+7
Чтоб соревноваться в физухе есть бег. Да и в беге есть свои технологии — кросы и форма то-же изменяется. Несмотря на довольно жесткий регламент — даже там экип важен и может повлиять на результат. Ну а велоспорт, как и любой другой технический вид спорта нужен, в том числе  для того, чтоб появлялись новые технологии, которые в последствии переходили в потребительский сегмент. 
avatar

Zato1

0
Какие из озвученных в статье технологий нужны в потребительском сегменте?
Шлем без вентиляции? Отличное решение!

avatar

schmel

0
Узкие рули. Потому что не столько про аэродинамику, сколько про биометрию и удобную посадку
avatar

SirVelias

0
А насколько узкий руль тебе нужен для удобной посадки?
avatar

schmel

+8
Мне лично не будет проблем. Но у людей с узкими плечами и относительно короткими руками это большая проблема. На шоссе. В первую очередь у девушек.
И да: никакие запреты UCI никак не коснутся 99% пользователей, т.к. им эти запреты в принципе пофиг — как ездили, так и будут ездить.
Последний раз редактировалось
avatar

SirVelias

-1
Инженерная мысль тут развивается в последнюю очередь. Маркетинг плацебо и торговля «илитарностью». Чего нового они привнесли? Взяли технологии из авиастроения, убедили публику, что это круто. Если сам спорт унылое действо (как и футбол с формулой 1), вокруг него создают движуху, драму, мнимый техно-прогресс, что-то еще, чтобы покупали. По мне — пустое прожигание ресурсов, которым можно найти куда лучшее применение. 
avatar

pasho

+13
Формула-1 и стала унылой из-за того, что всю технику зарегламентировали по самое не хочу. В итоге все катаются на практически одинаковых ± машинках разного цвета, и влияние «конюшни» минимально. Сейчас вот это непотребство и до автогонок на выносливость потихоньку добирается(((
avatar

SirVelias

+2
Ну так последние лет 10 серии гонок типа fia-gt куда интереснее формулы — Да и прототипы время от времени бъют формульные рекорды. Так что могу предположить, что помимо «заботы о безопасности участников и  поддержания равного в техническом плане духа соперничества» руководство специально будет топить эту серию, чтоб вернуть медийность формулы… Ну а то что людам впринципе могут наскучить гонки под руководством фиа и они уйдут смотреть наскар и дрифтовые чемпионаты — явно не думают.
avatar

Zato1

+35
Читаю вот тут некоторых)))
А разве большой велоспорт никогда не был по сути испытательным полигоном для инженеров? Тогда уж и всякие прототипы рам и покрышек в ДХ запретить! А разве новая более эффективная схема подвески (тем более с тонкой индивидуальной настройкой!) — не технический допинг в таком случае? Пусть все гоняют на одинаковых однорычагах с одинаковыми настройками!!!
Даже в лыжах огромную роль играет роль смазка, которая у каждой команды своя. И звучали уже крики радикалов-экстремистов о том, чтобы лыжи прямо перед стартом из общего пула федерации раздавать для равных условий, а индивидуальных смазчиков — на мыло))
Так что ничто не является техническим допингом, если это не моторчик в раме/втулке.
avatar

SirVelias

+19
Пусть все гоняют на одинаковых однорычагах с одинаковыми настройками!!!
И сег по колечку пусть выставляют
avatar

SPY

+2
Ну ты не перегибай! 
avatar

ZOO

0
Я за бан фактора. Увидишь такой на дороге, и инфаркт схватишь.
avatar

reat

+2
Опять на фэт слики поставили…
avatar

SirVelias

+18
Как-то издалека зашли, надо было сразу банить круглые колеса, на них велосипед быстрее едет, чем на квадратных)
avatar

TApoK

+5
Деньги правят миром, увы… И чтобы их получать, любая федерация должна что-то «делать». А когда делать реально нечего, приходится создавать видимость. Отсюда и все эти бесконечные «уточнения точного» и «улучшения лучшего»…
avatar

77stalker77

+8
иронично, что сами недавно послабили регламент в плане аэропрофилей, разрешив вместо 3:1 использовать 8:1
avatar

raskladnoy

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.