Roll All DayТекстовая версия интервью с Кириллом Бендерони ч.1

Тёма Меркушев заморочился и перепечатал текстом первую часть интервью с Кириллом, а я немного отредачил.
Roll All Day: Текстовая версия интервью с Кириллом Бендерони ч.1
фотограф — Кирилл из фотопроекта driveside_ru

Ты упал 21 сентября 2018 года, то есть практически полтора года назад. На сколько процентов ты сейчас ощущаешь себя от того Кирилла, который был до падения?
 
Смотря в чём именно. Скажем так, некоторые силовые стали больше, чем когда-либо, но некоторые проблемы ещё остаются.
 
Какие проблемы остаются нерешенными сейчас?
 
Пока ещё есть небольшое головокружение, можно сказать, ничтожно маленькое. Правая сторона не очень хороша. Она уже сильная, но пока не очень быстрая. Речь, конечно, тоже неидеальная, за что прошу понять и простить: могу запинаться, говорить плохо.
 
Проблема с речью обусловлена не трудностями с мышлением, а с передачей импульсов мышцам?
 
Да, в данном случае проблема с мышцами. Это называется дизартрия – нарушение произношения в результате поражения нервной системы. То есть, дизартрия зависит от мышечного тонуса, нервно-мышечных связей. Язык, щёки, губы – это мышцы и когда они плохо работают, не согласованы друг с другом, вы будете говорить плохо.
 
По твоим прогнозам, когда ты планируешь решить все проблемы, которые остались после травмы?
 
Я уже не делаю никакие прогнозы, просто живу, что-то делаю и всё. Я уже устал что-то прогнозировать, планировать, когда будет – тогда и будет.
 
Что конкретно ты сейчас делаешь для решения этих проблем?
 
Всё то же, что делал раньше: логопедические упражнения, изометрия, иглоукалывание.
 
Ты говорил, что в какой-то момент лечебная физкультура перестала давать результаты и ты открыл для себя изометрические упражнения.
 
Да. В начале ноября 2019 года, спустя 14 месяцев после травмы, мы пошли с чуваком в поход небольшой, а он большой поклонник Виктора Блуда и у него с собой были гвозди, чтобы гнуть их руками. 
Шёл дождь, мы сели с ним в палатку, и он говорит: «Давай ради прикола гвозди погнём». Я говорю: «Давай». Стал гнуть понемногу, прошло полчаса и я почувствовал, что правая рука стала гораздо лучше себя ощущать. Я говорю: «Ни фига себе! Вот, значит, как это работает!» 
Когда вернулся из похода, купил себе гвозди в магазине, нашёл дома у себя арматуру разную, стал её сгибать, благодаря чему в скором времени включилась правая грудная мышца. По этому принципу стал тренироваться и дальше. В этих упражнениях важно, чтобы мышцы напрягались, но не меняли свою длину, то есть сгибание несгибаемого, ломание неломаемого, разрывание неразрываемого подходит хорошо. По сути, это статика.
 
Мы когда-то в «Hellride», где я работал, тоже занимались сгибанием железок и покупали специальные прутки, у которых есть маркировка необходимого усилия для их сгибания. Ты такие железки не покупал?
 
Нет, я о них даже не знаю.
 
Можешь ли ты сейчас водить машину?
 
Да, уже с августа, проблем никаких.
 
Как дела с катанием на велосипеде? Знаю, что ты уже пробовал садиться – что получается, а что нет?
 
Я просто езжу с марта 2019 года. Давно уже не катался, потому что не вижу смысла это делать с оставшимся головокружением. Для себя решил, что когда буду ехать «мэнуал» нормально по плоскости хотя бы, когда сделаю «банни-хоп-180», то можно будет ехать в парк. «Мэнуал», пока голова ещё кружится хоть немножко, делать бессмысленно, его не сделаешь никак – просто не получится. Я делал много раз, но не получалось.
 
Головокружения, про которые ты говоришь – это ведь не совсем то, к чему привыкли люди? Они ощущаются как-то по-другому?
 
Да, но это сложно объяснить. Это непохоже на то, что у вас было когда-нибудь в жизни. У меня такого не было никогда вообще до этой травмы. 
Это похоже на ощущение неустойчивости, шаткости при ходьбе, при других действиях. Вращения в пространстве никакого нет, ничего не кружится – именно какое-то ощущение неустойчивости. Сложно объяснить. 
 
Падение произошло 21 сентября 2018 года, через неделю с небольшим ты вышел из комы, 24 октября ты сказал первое слово.
 
Скорее всего да, но я этого не помню.
 
Суммарно через 2 месяца, примерно в ноябре ты начал общаться, строить фразы.
 
Скорее всего так.
 
Что последнее ты помнишь перед падением и что первое после?
 
Перед падением я неплохо помню тот самый день, но не помню момент самого падения и разгона перед прыжком. 
После падения помню МЕДСИ, когда меня ведут под руку по коридору, потому что сам я ходить ещё не мог. А то время, когда я лежал и не ходил, я не помню вообще, как будто этого не было. Ещё мне казалось, что всё это сон, я сплю всё время и скоро проснусь. Каждый раз, когда просыпался, удивлялся, что это за фигня? Я проснулся уже, почему я до сих пор не дома, почему опять фигня какая-то происходит непонятная. Только когда я уже приехал домой, я понял, что это не сон и на самом деле всё так и есть.
 
То есть, когда ты лежал в коме, не было никаких снов, ты ничего не ощущал?
 
Было пару снов, но я их даже не помню, как будто спишь ночью, как обычно.
 
Спустя 2 месяца после падения тебя навещали твои друзья – Александр Маркин и Александр Флипмейкер Маркин вам загадывал всякие загадки, вопросы, а вы с Флипмейкером отвечали.
 
Да, было такое, смотрел это видео.
 
Ты отвечал быстрее, чем Флипмейкер.
 
Опять же, я не помню этого сам, как будто этого не было, но смотрел видео.
 
Складывалось ощущение, что с моторикой проблема существует, а с мышление проблем никаких. Но как ты себя ощущая на тот момент ты не помнишь?
 
Так и есть. Хотя поначалу проблемы с мышлением были: когда долго думаешь, было тяжело, приходилось прилагать усилия, чтобы осмыслить, хотелось уже лечь и ничего не делать, ни о чём не думать. Но это было только в первое время, дальше всё стало нормально.
 
Чем ты зарабатывал на жизнь до травмы?
 
Я больше пяти лет работал в «Веломире»: писал, переводил статьи, делал анонсы, описание товаров для сайта. Я это делал до травмы, делаю это и сейчас, но в данным момент поменялись условия, ушёл менеджер, работавший со мной. Пока состояние неопределённости и, возможно, скоро перестану там работать, а может быть и нет, непонятно. 
Катанием, как может быть многие думают, я не заработал нисколько и никогда не зарабатывал – это какой-то миф. Единственное, что я заработал катанием – это продажа спонсорских рам и запчастей старых. 
Ещё лет 15 назад мы с Михой продали примерно на четыре тысячи рублей дисков «Ахтунга-2» — это были первые деньги, которые вообще заработали в жизни, можно сказать, катанием. Больше ничего не было. 
Ещё спонсоры давали деньги на поездки, но на поездки– это не просто на жизнь. Зарплату за катание я не получал никогда в жизни, нисколько вообще. 
В общем, по-хорошему, как считается во всём мире, это не спонсорство, а просто хорошие дружеские отношения с фирмой. А спонсорство – это когда платят зарплату. Когда тебе деньги не платят, а просто дали велосипед маечку, мол, иди катайся, ты в такой ситуации ничего не должен делать – это ничего не значит вообще.
 
Ты упомянул, что за железки, которые дают райдеру, он ничего не должен тому, кто их даёт.
 
Бывают, всё же, некоторые условия иногда. Например, дали раму, попросили снять фотки. По-хорошему, было бы неплохо сделать. Но такого, чтобы у тебя был контракт серьёзный, где прописано что ты должен, а что не должен, когда тебе просто дали железки, просто не бывает.
 
Я к чему веду. Тебя посмотрят, условно, молодые ребята и будут писать: «возьмите меня на спонсорство». Когда им что-то дадут, они будут думать, что они вообще ничего не должны.
 
Это Россия, у нас всё по-другому работает, сам понимаешь.
 
Всё-таки, когда я работал в одном магазине, имел некое отношение к тим-менеджменту, у райдеров были обязательства. То есть, райдер – это некая рекламная площадка. Даже в России нужно что-то делать, если тебе дают железки, например, фоточки, теги и так далее.
 
Да, согласен. Если хочешь и дальше получать железки, то что-то делать надо. Не то, что ты можешь не делать вообще ничего, но такого, что ты прямо долженделать это и это — такого нет.
 
Есть ли у тебя советы, лайфхаки для людей, оказавшихся в похожей ситуации? Возможно, ты извлёк какой-то опыт, которым мог бы поделиться с другими? Например, похожие травмы: травма мозга, кома, проблемы, похожие на твои. Ты говорил, что это можно сравнить с последствиями инсульта.
 
Да, похоже на последствия после инсульта.
1. Изометрические упражнения.
2.  Иглоукалывание.
3. Логопед. Не старайтесь научиться говорить сами — у вас ничего не получится. Нужен логопед, нужно заниматься с кем-то, сами вы ничего не сделаете.
 
Сразу после падения тебя доставили на «скорой» в реанимацию местной больницы. На следующий день к тебе утром приехала мама, увидела, что больница – днище. Насколько я понимаю, там даже не было нужных медикаментов. Врач, который там был, сказал, что если есть московская прописка, — забирайте его в Москву. 
Тебя забрали в НИИ Склифосовского, после чего в НМИЦ Бурденко, где была нормальная реанимация и оттуда тебя перевезли в МЕДСИ на реабилитацию. 
Реабилитация была нормальная, но за первый месяц вы отдали 500 000 рублей. Учитывая, что восстановления является долгим процессом на несколько месяцев, среднестатистическая семья такое по деньгам не вытянет.
 
Когда велосообщество узнало о произошедшем, все начали помогать вам финансово. Паша Алёхин и другие «топчики» отдавали полностью свои призовые, Васян Багров из мастерской «Капибайк» две недели всю выручку отсылал на ваш счёт. Полагаю, что другие мастерские могли делать похожие акции. 
Обычные катальцы, райдеры скидывали деньги, по мере возможности. И за первые полтора месяца набралось более двух миллионов рублей. Что ты почувствовал, когда узнал об этом?
 
Да, всё так. Про Васяна, честно говоря, не знал. 
Почувствовал удивление. Я вообще не думал, что такое возможно, не ожидал никак.
 
Почему ты удивился, ведь ты, наверное, осознаешь, что в России ты самый известный, узнаваемый фрирайдер, о тебе все знают?
 
Тех, кто знает, мне казалось, не очень много. Поэтому для меня было странным, что в таком количестве за такой срок собрали деньги. То есть масштабов, насколько меня знают, я не осознавал. Для меня это было, можно сказать, шоком небольшим в хорошем смысле.
Позволило ли это тебе взглянуть по-другому на МТБ-комьюнити? На наше и вообще? Изменилось ли твоё мнение о МТБ-комьюнити?
 
Скорее, нет.
 
То есть, ты положительно к нему всегда относился, а тут подтвердилось, что оно такое клёвое, как ты и думал.
 
Да, что-то типа того.
 
То, что я сейчас скажу, возможно, будет цинично, но ты прекрасно знал, чем ты занимаешься, чем это может кончиться. Почему у тебя не было страховки?
 
Ну как почему, ты же сам понимаешь. Потому что всё время думаешь, что ничего не будет, вот и всё. 20 лет ничего не было, почему что-то должно быть? Хотя, если честно, я хотел сделать лицензию ФВСР, потому что там входит страховка хорошая на весь мир при катании на велосипеде. Но сделать я её так и не успел в итоге и травмировался то того, как запланировал сделать. 
Просто, когда катаешь уже 20 лет без серьёзных травм, ты не можешь думать о том, что они когда-то будут, даже не думаешь про страховку. Хотя, конечно, следовало бы думать, потому что случиться может что угодно.
 
Всё-таки до этого фатального падения у тебя было тоже неприятное, на мой взгляд, падение, когда ты пытался делать двойное сальто в открытой петле. После него ты мог бы задуматься о том, что здесь что-то идёт не так и сделать страховку. Почему тебя это не подстегнуло?
 
Ты имеешь ввиду, когда я сделал «даблфлип» и просто упал на приземление или когда воткнулся мимо него в землю и меня в больницу повезли?
 
Оба случая. После любого из них.
 
После первого всё было нормально, кроме небольшого сотрясения мозга. 
А после второго просто меня отвезли в больничку, сделали рентген, УЗИ — всё было хорошо. Я смог выйти пешком на своих ногах. Позже я хотел сделать лицензию ФВСР, но тупо не успел. Думал, может месяца через 2 сделаю лицензию, может, денег свободных не было, я уже не помню, но почему-то не сделал.
 
В целом, к страховке ты относишься положительно?
 
Конечно, да.
 
Когда вернёшься в экстремальное катание, будешь ли делать страховку?
 
Конечно, сразу же сделаю лицензию.
 
Понятно, что интервью мы берём у тебя, но я вставлю дополнение. Когда-то у меня была страховка, я сломал грудину и получил 2000 рублей. С одной стороны, копейки, а с другой – это 2000 рублей. Страховка может быть и не позволит полностью вылечиться, но хотя бы какое-то подспорье.
 
Знаешь, когда я катался за «Веломир», у меня была неплохая страховка, но, когда перестал за них кататься, её у меня уже не было. За это время я ничего не ломал, ничего не происходило плохого, ни разу её не использовал.
 
Помимо твоего более серьёзного отношения к страховке сделал ли ты какие-то глобальные выводы, решения после этой травмы?
 
Думаю, нет. Всё осталось так же, как и было до. Я отношусь к этой травме скорее положительно, чем отрицательно. Я узнал много нового, получил много новой информации, которую не получил бы, если бы не эта травма. Также познакомился с многими людьми, с которыми бы не познакомился, если бы не это событие, так что я скорее вижу плюсы, чем минусы. Вообще, это такой интересный опыт, который мало с кем был.
 
Это точно. Что именно нового ты узнал? Приведи живой пример.
 
Про те же мышцы, упражнения — стал этим активно интересоваться. Про логопедические занятия узнал много нового и не планирую заканчивать ими заниматься, потому что мне стало интересно, до какого уровня смогу дойти через год-два.
 
Сейчас ты продолжаешь занятия с логопедом?
 
С ним уже нет. Сейчас сам, дома, занимаюсь каждый день, но бывает два выходных в неделю.
 
Как на практике выглядят занятия? Что ты делаешь?
 
Сложно объяснить. Схема занятий отличается в зависимости от твоего уровня. В самом начале это одна схема, потому другая, а сейчас у меня уже третья. 
Сейчас я делаю упражнения, которые используют дикторы, актёры театра, то есть, это более сложные упражнения. Присутствуют дыхательные упражнения, с артикуляцией звуков, самомассажи лица, языка.
 
Когда ты был в реабилитационном центре, я видел кадры, где тебе физически что-то разминали.Сейчас такие упражнения есть?
 
Да, есть, я это делаю сам. 
 
Для чего это нужно?
 
Это массаж, который приводит мышцы щёк, губ, языка в тонус.
 
Предлагаю немного пофантазировать, поскольку точный ответ никто не сможет дать. Диффузно-аксональное повреждение – это результат вращательного, углового смещения, а не поступательного. Есть шлемы с технологией MIPS, у которых оболочка может немного смещаться относительно внутренней части. Как ты считаешь, этот шлем помог бы тебе в этой ситуации?
 
Не знаю. Думаю, с ним было бы лучше, чем без него. Самое тупое то, что я до травмы знал, что есть MIPS, я про эти шлемы переводил статьи разные. Я только не знал, что это за травма такая. Вернее, знал, что есть такие травмы, когда мозг смещается в черепе, но чем это чревато не знал. Вот узнал. 
MIPS, мне кажется, может помогать, ведь если он хотя бы немного может помогать, это уже хорошо.
 
Понятно, это мы можем только предполагать. Тем не менее, у тебя не появилось желания, когда ты вернёшься к экстремальному катанию, с подобной технологией взять себе шлем?
 
Да, фуллфейс однозначно.
 
Честно говоря, до твоей травмы я в принципе не знал о том, что существует разница между травмой от поступательного движения и от вращательного.
 
Я это знал.
 
Это здорово объясняет, почему когда бьёшь человеку в челюсть, он вырубается быстрее, чем если бить по прямой.
 
Так и есть. Боковое смещение головы более травмоопасно.
 
Моё мнение: практически у каждого падения есть своя причина. Иногда её можно предугадать, иногда нельзя, тем не менее, она есть. Какая причина была у этого падения, на твой взгляд?
 
Перелёт.
 
Почему перелёт?
 
У меня даже было такое видео, просто я никуда не вставил его, где я говорю, что после зимы всё укаталось, наверняка стало лучше и, скорее всего, нужно будет тормозить. 
Я не помню, тормозил ли я и сколько тормозил, если тормозил, но мне кажется, что практически не тормозил. Да, дело было в скорости, конечно же. 
Не все понимают, почему происходит это боковое смещение, потому что многие пишут: «что это тебя так перекосило? Что произошло?» Никто не прыгает прямо, топором, в лоб, все прыгают чуть «випом» (ложатся на бок в полёте). Здесь было то же самое, просто если бы я пришёл в начало приземления, было бы всё хорошо, но я перелетел очень далеко. В итоге, меня положило набок. 
Возможно, роль сыграло то, что на скорости контруклон перед вылетом оказался слишком близко к нему и после «контра» тебя немного поворачивало вбок. Но главная проблема – это перелёт. Перелёт чего-либо большого всегда гораздо хуже, чем недолёт, однозначно. Когда не долетаешь, ты спрыгиваешь на ноги и всё. Максимум, можешь ноги поломать. А если перелетаешь, то тебе по-любому уже 3,14здец – ты ничего не можешь сделать, только молиться и ждать.
 
Не считаешь ли ты конфигурацию трамплина опасной в принципе?
 
Ты имеешь в виду маленькое приземление?
 
Да. 19 метров пролёта и маленькое приземление без подстолка.
 
Да, конечно, так себе, подлиннее было бы лучше, но у нас не было возможности сделать его больше – это был максимум, что мы могли сделать там с нашим трактором, с нашими лопатами, с нашими двумя работниками (я и Дима). Даже то, что было, мы делать просто офигели – это было очень сложно и долго.
 
Тем не менее, пролёт очень большой, 19 метров, приземка короткая с крутым углом, маленький подстолок, нет чёткой точки старта, где ты можешь просто встать, отпустить тормоза и долететь. То есть, это вторая фигура в серии и от того, как ты приземлишь первую, зависит скорость на второй. Получается, что подбор скорости для этой фигуры – очень сложная задача. Из-за чего фигура в принципе становится опасной. Я вижу в ней смерть и безумие. Планируешь ли ты её либо переделывать, либо закрывать? 
 
Да, она хреновая, плохая. Просто в 2017 году, когда мы её только построили, при тестировании всё было идеально. Я прыгал два раза нормально, и осенью, когда было сыро, я прыгал один раз и приземлился в самое начало, было очень мягко. 
Потом проходит год, и накат становится в корне другой. Грунт – фосфогипс, который в этом плане плох. Намокая после дождей, зимы и высыхая, он становится, как бетон, и накат увеличивается очень сильно. С обычно глиной такого точно не будет.
 
Я боюсь того, что туда кто-то кроме тебя может приехать, и произойдёт та же самая ситуация, потому что трамплин безопаснее не стал после твоего падения.
 
Мы хотели перед первым «стэпдауном» просто цепи натянуть с замком, чтобы, когда мы приезжаем, открывать его, кататься, а когда уезжаем, закрываем и всё.
 
Как вообще подбирать в первый раз скорость для нового трамплина такого размера? Его же в первый раз кто-то тестирует?
 
Я всегда, конечно, кто же ещё. 
Довольно сложно, потому что для такого размера не понимаешь много или мало скорости. Сначала берёшь явно меньше, спрыгиваешь на ноги и тогда уже понимаешь, с какой скоростью нужно ехать на самом деле.
 
То есть, это запланированное падение?
 
Это нормально, обычное дело.
 
Нет вариантов как-то арифметически рассчитать, зная углы, ускорение свободного падения, скорость?
 
Сложно сказать, потому что велосипедист движется сложнее, чем точка в формуле. То есть, ты можешь прокачать и вылететь вверх, можешь слизать и полететь вперёд. Можно высчитать приблизительно, но это будет далеко от правды. 
Когда трамплин такого размера, на глаз тяжело подобрать скорость. Сам понимаешь – скорость 60 или 70 км/ч, когда едешь на велосипеде, ощущается примерно одинаково. Разница в 10 км/ч для тебя уже не кажется чем-то серьёзным, а на самом деле это большая разница. Поэтому сложно сказать, но меньше точно будет лучше, чем больше. Если умеешь спрыгивать, а если спрыгивать не умеешь, то нужно учиться.
 
Я обязан задать этот вопрос. То, чем ты занимаешься, опасная для здоровья и даже жизни штуковина. Зачем?
 
Не знаю, зачем. Сам об этом постоянно думал. Это как раньше в старое время люди шли воевать. Зачем они шли? Просто так получалось, шли и всё. Только теперь это можно делать, никого не убивая, ничего плохого не делая, просто катаясь на велосипеде. Толкового ответа на этот вопрос у меня нет.
 
Ты как-то упоминал, что не можешь разобраться: ты катаешься по инерции, потому что уже начал, или для удовольствия? Что-то тебе ближе?
 
Я эту тему поднимал в 2013 году, с тех пор многое изменилось, поэтому могу сказать, что потому, что мне нравится. Сейчас уже такого вопроса не стоит. Может быть, тогда стоял, но сейчас всё стало по-другому.
 
LOOSEFEST. В 2017 году вы с Димой Грачёвым ездили на Loosefest. К тому моменту это самые большие трамплины в мире. Первый трамплин в серии 26 метров, если я не ошибаюсь, и ты пропрыгивал практически всю серию. Вопрос вот в чём: что нужно уметь для того, чтобы прыгать такие трамплины?
 
Кататься. Иметь хорошую технику. Просто прыгая дёрты или катаясь на трассах, ты не научишься. Нужно кататься в парке, прыгать трейлы, ездить по BMX-Race трассам – другого способа нет. Короче, чтобы ставить правильную технику, нужно то, что развивает прокачивание фигур набором скорости – это важный момент. Не знаю почему, но это работает. 
В Москве лучше всего получается в парках, потому что они доступны, их стало много, в парк может приехать каждый и учиться там. Но учиться нужно не трюкам, а прежде всего технике: вылеты в квотерах, прокачивание радиусов, прыжки фигур на разных скоростях. Всё перечисленное в итоге очень влияет на технику. Я стал кататься в парке только в конце 2015 года и уже в 2018 году катался так, будто раньше не умел, а тут взял и научился. Ощущения стали совсем другие, а до этого всё было, грубо говоря, баловством.
 
Зачем гонщику ДХ или Эндуро нужен скейт-парк? К примеру, гипотетический Кунаев выигрывает свои гонки, зачем ему этот скейт-парк?
 
Необязательно парк, можно пойти на трейлы, на рейсовую трассу. Всё это помогает чувствовать, так называемый, флоу, то есть, прокачивание радиусов, набор, сохранение скорости, стабильность полёта в прыжке.
 
Да, Кунаева я зря привёл в пример, потому что он неплохо себя чувствует на трассах для BMX рейса и стал кататься в парке. 
Возьмем любых других райдеров, которые не оттачивают технику ни на пампах, ни в скейт-парках и всё равно показывают на российских гонках хорошие результаты, потому, что умеют ехать с горы.
 
Это всё фигня. Если они приедут в Европу, будет сам понимаешь что. Они кататься не умеют, вот и всё. 
Как только ты станешь кататься техничнее, включать парк, трейлы, рейсовые трассы в свою программу, то результаты сразу будут заметно лучше. Всё это делают райдеры за рубежом, без этого нельзя.
 
Кто из российских райдеров сейчас, на твой взгляд, мог бы взять, приехать на Loosefest и клёво попрыгать все трамплины?
 
Петя Андреев, Женя Курников, а из гонщиков я никого не знаю.
 
Как ты попал на Loosefest? И как туда вообще попадают?
 
Я просто знал Нико Винка ещё со времён RedBull Rampage, потому что он там тоже был. Когда в 2016 году мы сняли видео небольшое с наших трамплинов, я весной написал Нику с вопросом, можно ли приехать на Loosefest. Он сказал — да, конечно, приезжай. На вопрос, можно ли Диму взять с собой, он тоже ответил положительно. И всё, мы поехали и стали там кататься. 
Как это делать ещё, я не особо представляю. Может быть, можно было написать Сэму Рейнольдсу или ещё кому-нибудь. 
Просто Нико был одним из организаторов Loosefest’а, который проходил в Бельгии — относительно недалеко в сравнении с Америкой. Надо сказать, что это бы не лучший фест для первого раза, по крайней мере, для Димы точно, потому что это самые большие трамплины. Там боялись кататься вообще все, кто был первый раз. Никто не знал, что и как делать, но в итоге все как-то откатались и выжили.
 
Нико Винк – какой он?
 
Ему сейчас 40 лет. Нормальный, хороший мужик – мне понравился. Он добрый, приятный, помогал нам во всём, короче, ставлю «Класс». Нико Винк нормальный мужик. 
Звездность?
Нет, этого нет. Со мной точно не было. С кем-то может быть и есть, конечно, не знаю, но со мной было всё нормально.
 
Я где-то слышал фразу: «не существует «гоночной» и «парковой» техники. Существует техника катания».
 
Я написал эту фразу у Кунаева в инстаграме. Она значит, что нет техники катания «гоночной» и «негоночной», есть просто техника: умение прокачивать радиусы, проходить повороты – всё это одно и то же. 
Если ты это умеешь, то ты умеешь кататься неважно где и как, а дальше ты уже просто, исходя из своей специализации, выбираешь себе дальнейший путь. 
Базовая техника должна быть в любом случае. Если ты приезжаешь в горы без «парковой», скажем так, техники, то кататься ты будешь плохо, а если приезжаешь в парк с «горной техникой», то… тоже самое.
Что-то я забыл, в чем был вопрос?
 
У нас есть сферический даунхильщик в вакууме, сферический дёртер в вакууме. Даунхильщику, по твоим словам, стоит покатать скейт-парк, памп, чтобы свою технику развить и чтобы стать лучше в своей стихии. Стоит ли второму фристайловому чуваку ездить в горы кататься или ему это уже не нужно?
 
Если именно для улучшения техники, думаю, это на него не повлияет.
 
Получается, это стрелочка, которая в одну сторону работает?
 
Я считаю так.
 
Раз и навсегда: что такое фрирайд? 

Я не знаю.

Одни считают, что это спуск с горки по неподготовленному склону, другие, что это большие трамплины. Где истина?
 
Нет четкого определения — это фрирайд, это не фрирайд. Все фрирайд, что не подходит под другие рамки.
 
Это клёво, буду теперь всем так в интернете отвечать.
 
Что не гонки, не стрит, не дёрт, не парк, не даунхил — то фрирайд.
 
У Кирилла всё ещё продолжается реабилитационный процесс, поэтому, если вы хотите помочь ему полностью восстановиться, пройдите по ссылке.
?
vk.com/rollallday — доброта и велосипеды

Комментарии (47)

+50
Прогнулся. Атписка
avatar

Willy

+41
Пост сделал из уважения к труду Тёмы. Я предлагал ему сделать пост, но он отказался, поэтому плюсы снова достанутся мне. Впрочем, предлагаю считать этот коммент комментом для минусов, чтоб мой рейтинг сильно не поднимался.

*знаю, что ты шутишь, но тоже сделаю вид, что все очень серьезно
avatar

makaronman

+19
Сперва прогнулся, теперь делешь вид. Что дальше?
avatar

Willy

+20
уйдет в эндуро
avatar

tazhate

0
Со спиннером на заднем колесе
avatar

makaronman

0
После эндуро спиннеров влезет уже несколько
avatar

tazhate

+21
Войди в эндуро или эндуро войдет в тебя
avatar

Willy

+13
Что бы быть в эндуро, надо что бы эндуро было в тебе
avatar

Willy

+28
мне кажется этот материал надо именно смотреть. в тексте теряется половина смысла
avatar

Zhuk

+34
нет уж, пусть читают теперь! желающих много было...

avatar

timman

0
Ну, тут плка двух концов, конечно, сказано было много, но, местами, я не до конца (мобила+наушники) разобрал что говорил Кирилл…
avatar

_va

+30
Посмотрела видео, а теперь еще и перечитала, замечательное интервью, жду вторую часть.
Кстати начала кататься в парке как раз потому что Кирилл еще давно где-то написал что чтобы научиться кататься надо катать парк. Теперь действительно кайфую от паркового катания.
avatar

ScuLLy

+2
Ну раз такая пьянка, ждем от Игоряна следующий видос как (или что) катать парк для новичков. Было бы отлично если в главной роли был бы Бендерони. 
avatar

Iscander

+15
Придумывать задания на последовательность прохождения придуманных траекторий, при этом проходить без круток педалей.
И задание должно быть трудным)
Всё сводится к правильному прокачиванию радиусов. 
avatar

GeraRuckus

0
Памптрек в первую очередь?
avatar

Iscander

+10
Скорее всего да.
Но на пампе можно быстро научиться качать волны, а в скейтпарке (в хорошем, разумеется) уже будет больше возможностей.
avatar

GeraRuckus

+18
Очень быстро упираешься в то, что скорости у тебя уже много, а сделать ты с ней ничего не можешь, потому что, например, вылетать из радиуса это уже СТРЕМНО СУКА КАПЕЦ КАК ВООБЩЕ МОЖНО ЖЕ СМОТРИШЬ А КОУПИНГ ВОТ ОН И ЧО И ЧОООО?!
avatar

Nunca

0
Ну вот и развиваешь мастерство, чтобы на любой скорости мог что-то делать и продолжать линию)
И необязательно скорость постоянно наращивать так-то) 
avatar

GeraRuckus

+11
ну это про то, что искать линии, имея только прокачку в запасе — сложно. а остальное да, постепенно (иногда слишком медленно) прокачивается только в парке
avatar

Nunca

+31
Забыл сказать что Тема — красавчик!
avatar

Iscander

+23
Да. Это и раньше было понятно, но тут дополнительное подтвеждение этому факту )).
Спасибо большое за текстовую версию, весьма полезно это видеть в такой форме. И ещё раз спасибо Игорю за интервью и редакцию текста, а Кириллу за всё-всё-всё.
Осталось ещё грамотно перевести текст на английский для полного счастья.
avatar

Chute

+7
Я могу перевести, но толку-то от этого?
avatar

benderoni

+46
Кирилл, ну я считаю, что на Пинке народ тоже интересуется твоей судьбой и восстановлением, я уже писал про это, кто-то даже помогал финансово из простых пользователей, или просто переживал.
Подозреваю, что не все из них следят за твоим инстаграммом. Кто-то не знал раньше про тебя и российских райдеров и тд. Считаю, что замалчивать эту тему неправильно, у кого-то из немалой аудитории РВ были схожие травмы, или это поможет райдерам избежать их и/или лучше понимать последствия своих действий.
Смотреть за красивым катанием про-райдеров в роликах это круто, но есть и оборотная сторона наших увлечений.
Не помню, кто именно писал про тебя на РВ, я там не зареган, просто читаю иногда.
avatar

Chute

+9
Нет уж, дудки. Пусть на инсту подписываются, коли интересно.
avatar

benderoni

+38
Такой пост был бы хорошим способом сказать «спасибо» тем, кому не все равно. А жмите колокольчик в этой ситуации без постов вообще — ну хз, хайповщина какая-то. 
avatar

Nunca

+9
Спасибо за текстовую версию :) 
avatar

Gorgut

0
avatar

AntonSapronov

+11
Осилил?)
avatar

smooth

+1
«Сам понимаешь – скорость 60 или 70 км/ч, когда едешь на велосипеде, ощущается примерно одинаково»

А если сделать велокомп и через хрен знает какие-нибудь технологии сделать так чтоб он пищал на границе определённых скоростей? К примеру сначала пищалка будет молчать, потом при выходе на границу в 50кмч будет звучать звук 1й частоты с одним темпом, при выходе на заданную или около того (58-60-62) звук другой тональности и 2й частоты, а при приближении к предельной скорости постепено увеличивать громкость и темп звука ещё другой 3й частоты. А звуки и частоты можно на примере стрелков ipsc взять. Это к примеру чтоб понятно было о чём речь и что явно будет слышно или заметно для ездуна(скорости тоже условно показаны)
Или не со звуком заморачиваться, а со световым индикатором по типу как на авианосцах устанавливают для правильного захода на посадку истребителя.
Как всё это разработать, куда монтировать и прочая прочая это дело техники, главное идея.

Вот это вот всё короче.
И (вопрос к Бендерони) — поможет ли такая задумка в обучении прыжкам подобных этому? или это всё полная хуйня и надо тупо скилл задрачивать? Имеется ввиду если обучающийся не чайник понятное дело.


Последний раз редактировалось
avatar

dart-veyder

+3
да полно уже спидометров для телефонов, с любыми оповещениями.
avatar

Torch

+26
Если вылетел слишком быстро — тебе пришлют смс-ку )
avatar

Chute

0
Просто бендерони слишком на ощущениях едет, хз как остальные. Пастрана и прочие на авто так точно прыгают по спидометру и знаю точно с какой скоростью ехать. 
Расчеты таки реальны. На велике просто хрен успеешь посмотреть на спидометр, если только правда звуковое оповещение. 
avatar

twice

+16
по-моему, Бен и в видосе объяснил в чем отличие вело от того же авто — на веле слишком много других факторов прыжка
avatar

Nunca

+2
Это не есть какой-то стандарт, которому надо слепо следовать…
avatar

twice

+9
это есть реальность, которая с тобой, и ее чувствовал каждый, кто хоть че-то прыгать пробовал
avatar

Nunca

+8
Я ни фига не в теме пролётов и фристайла, честно говоря, но подозреваю, что если перед самой длинной и опасной пролёткой будут одна или несколько более коротких и безопасных, то на них можно успеть пристелять свою скорость перед заключительной призёмой. При условии, что все они построены грамотно и прыгаются на сопоставимой скорости.
avatar

Chute

+13
да, трамплин-фильтр перед чем-то большим очень помогает
avatar

ScuLLy

0
а след за смской штраф за превышение
avatar

tazhate

+27
Видел такую систему для контров. Напоминала металлоискатель. Работала примерно так:
—/\—/\—/\—/\-/\-/\-/\/\/\/\— *взрыв*
Последний раз редактировалось
avatar

Willy

0
Имхо, если фигура правильно построена, то это 90% успеха для опытного райдера.
Правильно, т.е. призем длиной хотя бы примерно как пролёт, достаточно плавный вылет, соответствие направлений вылета и призема, отсутствие наклона вбок у призема и вылета (если фигура не трансфер, конечно), достаточная ширина, и прочие подобные вещи.
Но обычно правильность фигуры коррелирует с количеством земляных работ.
avatar

slopestyler

+14
Даже правильную можно не долететь или перелететь
avatar

timman

+9
можно, но крайне сложно, если не лезть на фигуры, заведомо непосильные — на чём-то кривом и неправильном разложиться в разы проще, даже имея скилл.
(и да, я не писал 100 процентов успеха)
к тому же если на маленькой фигуре если набрал скорость в 2 раза больше, то и летишь в 2 раза дальше, то на большой из-за сопротивления воздуха лететь будешь, например, в 1.5 раза дальше, поэтому при увеличении фигуры стратегия «длина призема = длине пролёта» работает всё лучше.
avatar

slopestyler

0
Перепись знатоков, как прыгать огромные темы, объявляется открытой.
За стенограмму спасибо, смотреть унылое бесконечное видео мочи нет.
Последний раз редактировалось
avatar

james

+5
Дроп на плоскость: у кого сколько
avatar

AntonSapronov

+5
Грамотно построенный дроп на плоскость, это 90% успеха, с моим опытом катания.
avatar

james

+2
ну я за себя могу сказать, что темы более 10 м и прыгал и строил. а уж сколько падал...
и способности к анализу тоже есть.
avatar

slopestyler

+9
Хорошо 
avatar

james

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.