Новое железоНовинки от Rock Shox

Ещё один из четырех постов, переезжающих последними со старого сайта. В 2011м году Rock Shox задался целью порадовать нас (и, будем надеяться, вас) весьма приличным количеством новинок. О некоторых из них мы уже писали, а теперь, благодаря нашим друзьям из «Веломира», пришло время познакомиться с новой порцией продуктов от Rock Shox. Большинство из фотографий, которые вы увидите ниже — первые официальные фотографии новых продуктов, ранее нигде не публиковавшиеся. Вам уже интересно? Тогда добро пожаловать в мир продриленных башингов и карбоновых конусных штоков!
Sid
— икона в мире кросс-кантрийных вилок. Конечно, в последние годы появилось весьма приличное количество вилок других производителей, которые только и ждут возможность спихнуть Sid с пьедестала почета, но факт остается фактом — все поколения Sid становились стандартом вилок для кросс-кантри. И вот — обновление линейки. К 2011му году Sid получит версию с ходом 120мм под 15мм ось!
Впрочем, любители классических гонок по пересеченной местности могут не беспокоиться — для них в гамме останутся модели с ходом 80/100мм. А вот для тех, кто ездит более агрессивно, и имеет в своем арсенале 120 миллиметровый трейловый байк — а таких велосипедов становится все больше с каждым годом, новый Sid — самое оно. Хотя будет и 120мм версия под привычный эксцентрик

120мм Sid под эксцентрик будет доступен и в версии World Cup — с карбоновой короной и штоком. Такая вилка весит 1365 грамм (80/100мм версия — 1345 грамм). Самой«тяжелой» (хотя это слово вряд ли применимо к Sid) вилкой линейки станет 120мм версия с алю штоком и короной и 15мм осью — вес такой вилки составит 1590 граммов. Будут и версии с коническим штоком — причем такую опцию можно заказать даже для карбонового World Cup. В общем, были бы деньги...
Да, а знаете, до чего дошли инженеры Rock Shox в погоне за граммами (и, соответственно, содержимым вашего кошелька)? Они сделали дрилинг башингам! Никаких шуток — посмотрите на фото башингов для 120мм версии Sid, опубликованное сайтом bikeradar.com, журналисты которого уже успели подержать в руках новые вилки:
Да-да, все ради веса… Теперь немного о названиях. Начинаются Sid'ы с модели RLT (Rebound, Lockout, Threshold). Эти вилки укомплектованы картриджем Motion Control с регулировкой отскока, блокировкой, а также регулировкой порога срабатывания этой самой блокировки. Демпфер отскока — Single Flow. Хочется чего-то большего? Тогда улыбающийся продавец познакомит вас с версией RLT Ti — регулировки те же, но Motion Control получил звучную приставку Black Box, а отскоком теперь заведует Dual Flow — в этой системе два раздельных контура, отвечающих за отскок в начале хода (регулируется) и в его конце, что позволяет вилке более активно реагировать на неровности. В кошельке все равно остаются деньги, а душа требует настоящего байк-порно?
Для истинных ценителей есть нечто особенное — XXX ой, в смысле XX-версия вилки. Внутри у нее демпфер X-lock XX. О том, что это такое, большинство счастливых обладателей ну очень крутого Sid так никогда и не узнают, но название внушает. Еще одна опция «для тех, кто понимает» — особое покрытие штанов под названием Keronite. Между прочим, керонит родом из российской (точнее советской) аэрокосмической индустрии, о чем с гордостью заявляет Rock Shox — наши разработки в этой области в мире уважают до сих пор, а вот про российские нанотехнологии пока особо ничего не слышно. Если вкратце, то керонит — действительно разработка специалистов МАИ. Хотя его изобретатели уже давно не в России — нам, судя по всему, керонит так и не пригодился, а вот на Западе им очень заинтересовались, и используют во многих отраслях. Это покрытие наносится на алюминиевые и магниевые сплавы методом плазменно-электрического окисления. Процесс несколько напоминает анодировку.
Достоинства покрытия применительно к использованию для штанов вилок — высокая износостойкость, отличное сцепление с основой, а еще оно весит на 20 грамм меньше покрытия стандартной порошковой краской. Собственно именно 20 грамм, по-видимому, и стали решающими. Керонитовые версии вилок (доступно только для World Cup) можно отличить по светло-серому цвету штанов, хотя о чудо-покрытии вам в любом случае наверняка расскажет счастливый владелец вилки. Благо пока все остальные производители довольствуются привычным порошком.
Revelation — уже давно известная серия трейловых вилок Rock Shox. О чем может мечтать потенциальный покупатель такой вилки? Судя по всему, для полного счастья обладателям теперь уже старых Revelation не хватало прежде всего карбоновой короны с карбоновым же штоком. Причем, желательно, коническим. Действительно — как трудно жить, когда у твоего приятеля модный карбоновый Sid, а ты вынужден довольствоваться народным алюминием. Конечно же, при встрече можно говорить нечто в духе «зато у меня, кхм, хода больше», но маленький червячок неполноценности начинает вгрызаться в мозг при каждом взгляде на модную вилку друга. Больше никаких червячков — если, конечно, удастся задушить жабу — теперь есть Revelation World Cup!

М-м-м… Карбоновая корона со штоком (причем шток может быть и коническим), керонитовое покрытие штанов, красивые UCI-наклейки, и… 20мм ось! Ось, привычная на алю-вилках здесь выглядит, конечно, странновато, но к этому можно очень быстро привыкнуть. Такая вилка весит 1570 грамм, что весьма неплохо — самый увесистый Sid тяжелее на 20 грамм! Видимо, в случае с Revelation, высверливанию подверглись не только башинги, но и что-то еще… Впрочем, не карбоном единым — главный апгрейд новых Revelation это опционная система изменения хода Dual Position Air. DPA — совершенно новая разработка от Rock Shox, позволяющая простым поворотом ручки регулировки на 90 градусов изменить ход вилки со 150 до 120 миллиметров. Либо наоборот. Вилка при этом становится жестче/мягче. Система полностью воздушная, но, по заверению производителя, очень простая и может обслуживаться пользователем (очень хотелось бы в это верить).
Вилки с такой системой (она будет доступна как опция ко всей линейке Revelation) будут весить на 100 грамм больше своих собратьев, но, если DPA действительно будет хорошо работать, это вполне разумная цифра. Что можно утверждать точно — веревочек, которые заведуют изменением хода в «полностью воздушной» ATA от Marzocchi, тут точно нет — 90 градусный диапазон крутилки для них явно маловат. Но все равно было бы интересно посмотреть на фото системы в разрезе. По умолчанию же Revelation поставляются с системой Dual Air с двумя воздушными камерами. Версии вилок те же, что и у Sid — RLT, RLT Ti, XX + добавится версия RL с жесткой блокировкой. Демпфер отскока — Dual Flow. Конечно будут версии с всеми популярными типами дропаутов — 9мм эксцентриком, а также 15 и 20мм осями.
Rock Shox Monarch Plus RC3. Вы уже наверняка видели воздушный Vivid Air, предназначенный для даунхилла. И вот второй воздушный амортизатор с бачком от Rock Shox — на этот раз для трейла и олл-маунтина.

Monarch Plus — полностью новая платформа от Rock Shox. У этих амортизаторов демпфер Solo Air, раздельные контуры отскока в начале и конце хода, а также низко- и высокоскоростной компресии. Дизайн демпфера напоминает таковой у Vivid Air. В общем всё для повышения чувствительности и плюшевости. Потихоньку уходят времена, когда задние амортизаторы были одинаковыми для всех байков — в лучшем случае производитель велосипеда обещал таинственную «factory tune» амортизатора для конкретной модели рамы, которая обычно выражалась в неких заводских предустановках нерегулируемой платформы в стиле «пусть сделают порог срабатывания повыше, качаться будет меньше, а хода там один фиг за 200мм, поэтому и так будет плюшево».
Теперь любой приличный амортизатор (особенно воздушный) просто обязан обладать огромным количеством версий, одна из которых обязательно идеально подойдет к вашей раме. Вообще для абсолютного большинства покупателей чем меньше версий амортизатора (и крутилок на нём), тем лучше — ниже вероятность что-то сделать не так. Но, поскольку нынче все хотят как можно больше крутилок и настроек (неважно, что они ими не будут пользоваться, зато это круто!), производители охотно идут у них на поводу. Все-таки сама по себе дополнительная крутилка не очень сильно усложняет конструкцию, а вот денег за нее можно попросить вполне приличных. Итак, записываем, какие бывают Monarch Plus: — версии L, M, H обозначают заводскую предустановку платформы. L — для байков с низкой рычажностью ( плечо 2:1 — 2.3:1), M — со средней (2.3:1 — 2.8:1), L — с высокой (2.8:1 — 3.1:1). Плюс к этому существуют амортизаторы с по умолчанию более прогрессивной работой — в этом случае к букве прибавляется цифра «3», т.е. L3, M3, H3.
Естественно не обойдется и без версий с различным объемом воздуха — Standart Air Volume либо High Air Volume. При этом версия High Air Volume будет поставляться с набором проставок, добавляя и убирая которые можно также изменять объем воздуха. И, конечно, будут ОЕМ-версии — скажем, R вместо RC3 и т.д. Резюмируя — такой амортизатор лучше покупать в комплекте с рамой, и искренне верить, что производитель рамы и Rock Shox уже все выбрали за вас. Иначе бессонных ночей, проведенных в тяжких раздумьях («мне нужен Monarch Plus RC3 M3 High Volume + поставить половину проставок, а в магазине есть только Monarch Plus RC3 L Standart Volume, будет ли он работать, и если будет, то насколько хуже, чем то, что нужно, а может и не хуже?») не избежать, это факт.
Да, предлагаю сразу выучить несколько аббревиатур, относящихся к новым продуктам Rock Shox — делать это все равно придется, так что лучше заняться этим прямо сейчас: R — Rebound — регулировка отскока R2 — раздельная регулировка отскока в начале и конце хода L — Lockout — блокировка T — Threshold — регулировка порога срабатывания блокировки T3 — правильно, трехпозиционная регулировка порога срабатывания блокировки Ti — Titanium — вилка повышенной крутости для тех, кому не хватило на WC (впрочем, говорят, что Titanium, т.к. в демпфере таких вилок есть что-то из титана, но это в любом случае не опровергает первую версию перевода на русский) WC — World Cup — самые дерзкие и чОткие версии вилок и амортизаторов С — регулировка низкоскоростной компрессии C2 — раздельные регулировки низко- и высокоскоростной компрессии Еще одна «R» в названии — Remote — удаленная блокировка / регулировка XX — то же самое, что и WC, но применительно к демпферу Вариаций сочетаний всего вышеперечисленного будет великое множество — особенно учитывая, что многие производители байков заказывают ОЕМ-версии вилок и амортизаторов специально для себя. Но теперь, по крайней мере, вам будет несколько проще понять, что именно перед вами.
И, напоследок,  Monarch RT3 — без бачка, но зато с трехпозиционной и обычной крутилками порога срабатывания платформы. Это топовый задний амортизатор в линейке Monarch — обратите внимание, что с Monarch Plus эти амортизаторы роднит только название и похожий дизайн корпуса.

Monarch RT3, равно как и его младшие братья RT и R, предназначен прежде всего для вкручивания. Обычные Monarch работают жестче, чем Monarch Plus, не стоит ждать от них плюшевости и обрабатывания самых-самых мелких кочек. А вот для тех, кто считает, что трейл — это скорее крутилово и подъемы, а спуски нужны исключительно для передышки перед очередным тягуном, эти Monarch — самое то.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +7
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (21)

0
это красное кольцо для чтоб сег отрегулировать =)
avatar

аноним

0
о#Yеть… дайте всех по 2!) интересно, лирик будет с карбоном!? :D
avatar

zebra

0
Мне высшего не хватит чтобы с ними разобраться… ну его к монахам.
avatar

warchangel

0
Вот это вынос мозга… :)
Интересно, насколько DPA похожа на 2 Step
avatar

Fyodorov

0
Rock Shox Monarch Plus RC3

Уже хочу!
avatar

аноним

+1
Вот оно! Торжество и величие велодрочерства во всей своей красе.
avatar

schmel

0
Kubas, отличный обзор! На некоторых строках просто валялся, спасибо!
avatar

thresh

0
Revelation 2008 года 130 мм U-Turn Dual Air весит 1860 из коробки
а вот вилка 150 мм 2010 года уже что-то около 1550-1600
много ума не надо, чтобы вес снять
Ситуация повторяется, как в автомобилях — прочные надежные вещи продавать не выгодно. А тут — купил себе вилку за 40К с карбоновой короной, сломал ее при первом падении и велком за новой в магазин
И пипл схавает и это
avatar

Bars-zerwick

0
Куча всяких ненужностей каторых опять куплю))))
avatar

аноним

0
такого феноменального развода на бабки я не ожидал…
avatar

аноним

0
кста, в пресс-релизах ничего не говорится про смену поставщика резиновых уплотнений?
avatar

аноним

0
дырочки в башингах-это видимо чтобы ноги лучше стирались
avatar

аноним

0
хороший маркетинговый ход — и я на него ведусь с удовольствием
кстати — ходят слухи, что в 2011 уже не будет pike, его заменят этим самым Revelation. либо его уже заменили в 2010, не пойму
avatar

zhora

0
Не, карбоновую корону со штоком в жизни не куплю. Мне, да и родителям моя улыбка дороже.

Все остальное считаю маркетинговым ходом и не более. Новые версии только для горстки толстосумов.
avatar

racerx

0
ух, обновки для мажоров. +1 к коменту выше.
avatar

kuzlich

0
надо будет вкрячить нового сида под 15 ось на 4х хардтейл
интересно как он себя покажет на таком поприще )
avatar

koshak

0
т.е. тонкую и несаединенную раму 55го лопеса ты сломать боишься, а чисто кантрийный сид — нет?:)
avatar

thresh

+1
а сколько сейчас наша реба весит?
а то может и смысла нету в сиде этом…
avatar

koshak

0
не меньше ~1800, кажется в районе 1850. Так что в принципе есть =)
avatar

thresh

0
Отличный обзор, кубас) Только сейчас удалось добраться до него и прочитать.
И прикольно, что посмотрел на все это и понял, что 120мм Recon 2007 и старый Monarch мне менять все равно не надо) что-то ничто не зацепило)
avatar

Val

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.