Новое железоНастройки подвески райдеров FOX на чемпионате мира


Компания Fox Shox предоставила потрясающую информацию — боевые настройки подвески топовых райдеров. Инсайд — передаваемая из уст в уста информация раскрыта понятным языком щелчков у крутилок.

Первый байк — Аарона Гвина. Опустим известную и понятную по картинке информацию о том, что за железо у него (да и у других райдеров ниже) стоит. Перейдем к главному — тому, чего по картинке не узнать.
Итак, вилка. Раз это фокс, то, конечно, Fox 40 Fit RC2 + покрытие ног Kashima. Низкоскоростная компрессия: закручена на 16 из 24х щелчков (да-да! не 1-2-3, а 16!). Высокоскоростная компрессия закручена на 10 из 24х щелчков (как там поживают наши вилки с девственно нетронутыми регулировками?). Прелоад — 0. Эти парни тоже не знают зачем он нужен. Отскок закручен на 6 из 18 щелчков. Зеленая пружина.
В вилке есть про-тюнинг. Пока не разбираюсь в вилках фокс, поэтому переведите, пожалуйста, в комментариях. Custom Compression valve stack. If a consumer's valve stack is rated a 5, then Gwin's is a 9 for firmness. Также надеюсь, что кто-то в комментариях скажет, сколько максимально щелчков у какой настройки вилки. Ниже я указал эти значения для амортизатора.
Амортизатор — тоже без вариантов — это Fox DHX RC4. Жесткость пружины — 400. Низкоскоростная компрессия закручена на 9(из 18) щелчков. Высокоскоростная — на 8(из 12). Отскок — на 10(из 15).
Из того, что стоит упомянуть в комплектации — обычная 9-скоростная шоссейная кассета. Так, кстати, на всех трех обозреваемых байках — Шимано своим райдерам 10скоростную кассету не ставило. Задняя покрышка Dirty Dan — со срезанными центральными шипами.

 
Именно на этом байке был совершен тот фееричный дроп на плоскость, видео которого недавно выкладывал кубас. Рама, вполне вероятно, уже мертва, так что скорее всего перед нами одна из последних ее фотографий)
Можно также оценить и покрышки «ни разу не максис». За рекламу не уплочено — Афертоны спонсируются Континенталем, на котором не ездят решающие гонки. Покрышки, кстати, с обрезанными шипами и спереди, и сзади.
Настройки вилки: Низкоскоростная — 14(24), высокоскоростная — 11(24) щелчков, отскок — 6(18) щелчков. Прелоад — 0. Зеленая пружина. Кастом: Custom Compression valve stack. If a consumer's valve stack is rated a 5, then Justin's is an 8 for firmness.
Настройки аморта: Пружина 350, низкоскоростная — 9(18), высокоскоростная — 5(12),  отскок -10(15).


На треке Леова спокойно пережили присутствие наклеек максис. Центральные шипы подрезаны и спереди, и сзади.
Настройки вилки: Кастом стоит такой же, как и у Афертона. Низкоскоростная — 14(24), высокоскоростная — 11(24) щелчков, отскок — 6(18) щелчков. Прелоад — 0. Зеленая пружина.
Настройки аморта:  Пружина 450, низкоскоростная — 0(18), высокоскоростная — 3(12), отскок — 9(15).

Какой итог? В боевой настройке гонщики невероятно активно используют все настройки, причем закручивают их очень сильно. Пожалуй, с такими настройками всех нас сильнее всего удивила бы низкоскоростная компрессия — если плюхнутся на такой байк — он почти не сработает. Что уж говорить о настройке амортизатора у Леова. Тем не менее, похоже, что жесткость их катания вполне соответствует жесткости настроек. Самый жесткий байк из трех рассмотренных — Трек Леова.
Из настроек в обзоре не указано только давление в бачке амортизатора, но можно предположить, что там тоже очень большие значения.  
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    9
  • +31
  • Мнения

Комментарии (53)

+1
спасибо за перевод))
avatar

mahaprabhu

+1
Custom Compression valve stack — переделанный стержень-клапан компрессии, если на серийной вилке жесткость 5, то на гвиновской 9. Насколько я понимаю количество кликов на крутилке компрессии серийной вилки и вилки Гвина будут несоотвтетсвовать ))

p.s. спасибо за перевод, когда сегодня зашел на сайт собрался уже переводить, а тут всё готово, за ночь )))
avatar

mahaprabhu

+2
Не совсем так — на поршне есть с двух сторон (может тут и с одной, я не разбирал 40й демпфер) по пачке шайбочек (shims), которые регулируют перетекание масла через дырки в поршне. Так вот, работают они наподобие листов рессоры в грузовике. Эти настройки дают не намного меньше, чем «крутильные» настройки снаружи амморта.
Регулируя толщину, порядок, и количество и, условно, форму пирамидки из шайб, можно добиться разного эффекта.
У этих граждан, как выясняется, опять все зажато.
Клики компрессии скоре всего тут не причем — количество одинаковое, а эффект разный.
avatar

Werewolf

+1
собственно про эффект я и хотел сказать
avatar

mahaprabhu

комментарий был удален
+2
прочитав тут статью, появился вопрос об отскоке.

ответ нашел в ориг. статье.
отскок считается от закрытого положения, т.е здесь нужно все «закручен» исправить на «раскручен».
«Fox counts all of the clicks from closed»

а то просто я чуть со стула не упал, прочитав что они на медленных отскоках катаются)
avatar

kazak

0
а все равно так и получается. Спасибо, все встало на свои места, сейчас исправлю.
avatar

Val

0
Глубокой ночью писал, сорри) Исправил, но написал все от 0 положения, как как так нам понятнее — мы все сначала все раскручиваем, а потом уже настраиваем, а не наоборот.
И изменения небольшие, надо сказать. + я добавил максимальные значения регулировок по вилке, теперь понятно, насколько что закручено от максимума.

И ты будешь удивлен, но отскоки — ещё более медленные) хайспид — ещё сильнее закручен, лоуспид — чуть меньше, но не намного.
avatar

Val

0
интересно, кто нибудь из топ 30 катается на выкрученных настройках)
avatar

MMmm

+1
если только по пьяни))
avatar

digger

0
про компрессию наверно тоже самое, там тоже от закрученной идет счет? если выкручиваешь крутилки, то вилка жестче да?
avatar

vladmatveev

0
смотри сейчас цифры, сейчас все правильно.
avatar

Val

0
Ахахаха, жесть, на самом медленном отскоке жечь дх)))
avatar

Almighty

+1
В общем, если кратко, получается такая картина.
Они катаются очень жестко и очень сильно пробивали бы стоковые вилки и аморты с малой прогрессией. От резких ударов спасает высокоскоростная компрессия и она у них дико закручена. Также при резких ударах нужен медленный отскок. Собственно медленный отскок — это и есть то, что гасит удар, это в любом даунхиле маст хэв, но у них отскок закручен тоже очень сильно.
Низкоскоростная компрессия закручена сзади намного слабее, чем спереди. Возможно, просто настройки на аморте и вилке по-разному работают. Закручено, видимо, для того, чтобы крутить. Ещё эта настройка помогает не пробивать подвеску при вваливании в повороты, что они делают с дикой скоростью.
avatar

Val

0
Некоторые уточнения к картине.
Говорить о резкости ударов имеет смысл только применительно к сжатию. На отскок влияет только степень сжатия пружины, и неважно, быстро ли сжалась пружина до этого состояния или медленно. Крутилка отскока определяет поведение аморта при неглубоких ударах, на глубоких начинают работать шайбы на поршне, и поведение определяется стеком отскока.
avatar

xtreamer

0
какие-то непонятные уточнения, отскок — это грубо говоря время (скорость) возврата аморта в исходное состояние. На сжатие пружины он совсем никакого влияния не оказывает.
avatar

timur

0
Неужели из моей писанины можно было сделать вывод о том, что скорость возврата влияет на сжатие пружины?

Я хотел сказать, что отскок в смысле разжатия амортизатора напрямую не зависит от скорости предшествующего сжатия. Другими словами, для процесса разжатия аморта неважно, резкий был удар или плавный, а важно то, насколько сжалась пружина.
avatar

xtreamer

0
можно было)) поэтому и написал, что непонятно.
да и не важно на сколько сжалась пружина.

Что важно, так это на сколько сжалось «очко»))а остальное мелочи
avatar

timur

0
Статья новая, а информация уже давно известная истина. Я с самого начала катания в горах настраивал подвеску по такому принципу, ну естественно не с такой ювелирной точностью, мои навыки в этом пока не нуждаются, а на столько на сколько мне нужно:)
Только вот взял я эту истину не из велоспорта, а из автоспорта. Суть тажа.
avatar

timur

+2
не знаю как можно говорить о настройках, не зная количество забитого в камеру воздуха и вязкозти используемого масла… ведь при таких двух переменных — координально всё изменяется :)
avatar

Valya_Popov

0
но, согласись, информации стало намного больше. для меня лично стало новостью то, что одновременно обе компрессии могут быть сильно закручены на вилке вместо смены пружины, к примеру.
Давления в бачке да, нехватает.
avatar

Val

+3
я в боксере давно так делал, мягкая пружина (мало psi) и зажатая компрессия.
На мелочи хорошо работает, на ходах и пробоях не складывается вся, когда не надо.
avatar

Vados

+2
Прикольно бы голосовалку сделать, для сбора такой статистики, среди обычных райдеров, кто на сколько выкручивает ручки. just for fun
avatar

zukkie

0
Эта статистика ничего не покажет. У всех разные байки, разный вес райдера, разные жесткости пружин, вязкость масла в аморте, срок эксплуатации аморта и еще чего-нибудь) Я лично никогда не интересовался на сколько щелчков что у меня затянуто.
avatar

timur

0
«Прелоад — 0. Эти парни тоже не знают зачем он нужен»
хах хорошо написал)
вот только вопрос, на pb говорится что по умолчанию полностью закрученные настройки у фоксы это константа и по этому щелчки идут от закрученого состояния.
avatar

Knolly

0
а еще могли бы сказать в каком состояние ботом аут…
avatar

Knolly

0
я выше писал, что «перевернул» их настройки — посчитал от полностью раскрученного состояния, чтобы было понятнее
avatar

Val

0
сори проглядел, а тогда вопрос какое состояние считать открученным? в + или -? было бы там < — close, open- > было бы понятно…
avatar

Knolly

+1
раскрученное — когда отскок самый быстрый, компрессия — самая малая (максимально в -)
avatar

Val

0
вот про отскок знал, а про компрессию спасибо
avatar

Knolly

0
а вот еще вопрос, есть ли разница в какой последовательности закрычивать hsc и lsc? а то при закручивание hsc в месте с ней вращается и lsc…
avatar

Knolly

+1
нет разницы. вместе с внутренней регулировкой вращаются и внутренности, которые она регулирует, так что ничего не меняется.
avatar

Val

0
так и думал) спасибо!)
avatar

Knolly

0
Скандалыинтригирасследования! Показать всё, что скрыто! ©
Интересная информация, спасибо.
avatar

nepunk

+1
Вот бы еще кто такую статью про боксеры сделал)
avatar

Romirezz

-4
да на этих шлаковилках никто не гоняет)) все тру на фоксе)
avatar

Knolly

+1
Понятны и разумны все настройки, кроме низкоскоростного демпфирования компрессии на амморте. По идее, эти ребята и повкручивать любят до последнего, а если демпфирование низкоскоростного сжатия будет стоять на 0, то такой велик охрененно должен качаться. Что-то тут не то. Имхо, нужно «задавить» сжатие подвески при медленном срабатывании, тогда и повороты должны проходиться без провалов, и крутить можно…
avatar

Melker

-14
раскрыть комментарий
avatar

maggotroot

+4
Саша доктор на чемпионате мира подошёл к механникам Бареля когда тот ещё на коне гонял и по дружбе попросил их ему подвеску настроить как у гонщиков. Так он потом пришёл к ним и слёзно умолял вернуть всё взад так как двухподвес стал работать как хардтэйл. Просто философия передвижения по трассе дх у многих наших «про» сильно отличается от спортивной. У них подвеска чтобы ехать быстрее, а у нас чтоб комфортнее много раз наблюдал эту картину настройки нашими перцами подвески…
avatar

grigri

0
а сам как настраиваешь?
avatar

thresh

+1
Вилку волд кап качаю положенные 110 120 пси срабатывает только на сильные удары при расслабленной медленной езде практически не работает отскок затягиваю непомню на сколько но не на полную откручен люблю чтоб не очень быстро срабатывал на отскок сжатие на два щелчка от блокировки. Система пробоя посередине никогда не чувствовал как она работает. Задний аморт ванила ср сжатие откручено на полную отскок на 10 из 16 от полной блокировки пружина 400 но есть и по жёстче ставлю взависимости от трассы так как подкачки нет.Но настройки меняю взависимости от трассы и от настроения я не гоньщик. Полную плюшевость ненавижу люблю прогрессивную работу подвески чтобы чувствовать рельеф и ощущать контроль. Сейчас перебрал вилку и она стала работать немного по другому возможно поменяю настройки на более жёсткие, а то стала слишком плюшевая. Возможно на настройках гонщиков катать ни я ни кто то из наших про тоже не смогли просто не хватит здоровья на баник от почти полностью затянутой подвески и таких ходов чтобы подвеска начала работать но те кто серьёзно на что то претендует надо задуматься над плюшевой работой которой они поют дифирамбы.
avatar

grigri

+4
существуют запятые, с ними как-то приятьней читать
avatar

Antonic

+1
Не думаю, что прям вообще хардтейл, иначе маркетинговая идеология о преимуществах той или иной подвески рухнет)
avatar

sergey

+3
Это идеология для широких масс, а продвинутые пользователи уже поняли, что тип подвески не решает.
avatar

timur

+2
Ну про тип подвески вопрос спорный, главное чтобы сам райдер был уверен, что он едет на правильной раме и тогда всё будет супер.
avatar

grigri

0
в описании количества кликов высокой и низкой компрессии вопиющая ошибка, ПРОСЬБА ИСПРАВИТЬ!
высокоскоростная компрессия имеет 12 кликов
нискосколостная компрессия имеет 18 кликов
в статье эти значения перепутаны местами.
avatar

Antonic

0
Внесу Уточнения по кручению
все регулировки нужно закрутить по часовой стрелке до упора и тоько потом, крутя против часовой нужно отсчитывать нужное количество кликов

Извиняюсь за констотацию очевидного но статья на оригинальном языке на много продля понимания, чем этот хитровымудренный перевод.
avatar

Antonic

0
я уже говорил, что перевернул этот отсчет, чтобы можно было считать, насколько товарищи крутят от раскрученного. Т.к. у нас катаются в основном на полностью раскрученных регулировках.
avatar

Val

0
исправил. Странно, у самого такой аморт, а ошибся
avatar

Val

0
На Википедии, написано что Джи Афертон весит 85кг. На Комменсале стоит 350лбс пружина. Если эти данные забить в Линкэйдж то получаем сэг 48%. Где подвох?
avatar

fernandomartinez

0
Т.к. обзавелся RC4 зарулили на эту старую тему, решил немного разобраться
Leov вес 79 кг пружина 450
Гвин вес 75 кг пружина 400

Попробую поиграть с настройками попрубую в Форт Балаклаве
avatar

Sidorov

0
<<Гвин вес 75 кг пружина 400>>
братишка, благодаря ему аморт «запел» как надо
avatar

Antonic

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.