Новое железоНовинки от Manitou, Hayes и Sun Ringle


Велосипедные компании уже отлично уяснили, что когда на пользователя в сентябре вываливаются разом все новинки Eurobike'а — он запоминает только самое необычное, а просто необычное, интересное и доработанное не видит в упор. Слишком много контента, слишком много красивых фотографий, слишком много постов. В связи с этим презентации линеек на публику уже вовсю идут раньше традиционного сентября, а на Евробайк остается появление только единичных хитов.
У Hayes Group эта логика также работает исправно. В этом посте я расскажу о некоторых новинках Manitou, Hayes и Sun Ringle, а главная новость от Manitou — их эндуро-вилка, ожидается только на Eurobike. Впрочем отдельных новостей хватит и на сейчас.
Итак, на фотографии выше — обновленная вилка под 29 колеса Manitou Tower. Она выйдет в трех версиях хода 80-100-120мм и получит обновленную 15мм-ось:


Помните пост про велосипедные патенты? Manitou утверждает, что секрет того, почему только они используют оси с отличным от круглого сечением посадочного места, заключается в одном простом факте — у Manitou действующий патент на это решение.


По словам авторов, установка оси до невероятного проста: нужно ее вставить, повернуть на 90 градусов и закрыть эксцентрик. Всё. Положение Эксцентрика относительно вилки роли не играет.


Идем дальше?
В Hayes показали свои новые роторы. Вот наглядное сравнение нового диска со старым:


Экономия в весе в зависимости от размера составила 20-43 грамма. Надеюсь, правда, что роторы не стали слишком легкими — на тормозах Formula я познакомился с тем, что роторы могут просто изгибаться от слишком долгой нагрузки, а править диск раз в два дня в планы обычно не входит. Роторы Hayes же объективно слишком долго оставались неизменными и пора было привести их к более современному виду.

Полный комплект:


Еще одно нововведение Hayes уже однажды обсуждалось у нас. Честно говоря, мне оно очень нравится, так как я еще ни разу не видел тормозов, которые мгновенно точно настраиваются относительно колодок. В Hayes сделали (и даже возможно запатентовали решение) очень просто — они врезали поперечные регулировочные болтики, которые помогут вам сдвинуть не слишком сильно затянутый калипер хоть на 0.5мм.


Sun Ringle заявляет о еще более тесном сотрудничестве со Stan's rims и итогом этого стало то, что абсолютно все (?!) колеса Sun Ringle могут при желании владельца стать бескамерными. Хорошо бы позже увидеть доказательство этому факту в описаниях полной линейки.


Другая новость от Sun Ringle — новые кантрийные колеса Black Flag Pro SL. Я катаюсь на версии Black Flag Pro (легкие колеса по приемлемой цене), но хардкорные кантрийщики говорили, что колеса в сборе — это, конечно, хорошо, но можно собрать более легкие колеса собирая отдельно колесо из очень легких спиц-ободов-втулок разных специализированных брендов.
Справедливости ради — похоже, что вообще все производители колес в сборе не пытаются гнаться за рекордными весами, возможно из-за того, что потом им придется отвечать за срок их службы.

Тем не менее, в компании нашли способ выпустить свои фабричные алюминиевые колеса с меньшим весом. Black Flag Pro SL весит 1450 грамм за пару (вместо 1585 грамм для Black Flag Pro) — разница довольно существенная.


Переднее колесо обычной прошки можно использовать с разными осями (в комплекте идут сменные насадки), говорят, что SL-версия также адаптивна «для любых осей». Это означает возможность установки сзади эксцентрика, 135*12 и даже 142*12. Спереди — эксцентрика, 15мм оси, 20мм оси. Т.е. если вы совсем маньяк, то можете поставить эти 1450г-колеса на свой 160мм-эндурик и попробовать поставить туда даунхильные покрышки. Выбор, в общем, оставляют за покупателем — хотите убить эти колеса на эндурике — пожалуйста.


Обод в SL-версии изменился. Он на 1 мм Уже (ширина 23мм) и на 1.5мм выше в профиле.


Колеса Sun Charger будут поставляться в комплекте с тюбиком для бескамерки, а также двумя запасными спицами. И да, те же возможности использовать любые оси (9-15-20 для переднего колеса и много вариантов для заднего), а также будет опция под 650b.
 

Вес 650b-версии для этих эндурных колес будет начинаться от 1780 грамм для «прошки».

Комментарии (53)

+8
отличная статья
поскорей б в свет вышли маниту новые
avatar

Barbrady

+8
Регулировка калипера понравилась. Можно и старые хаесы так самому прокачать :)
avatar

schmel

+2
главное не думать что именно там может пойти трещина…
avatar

crazyfx80

+1
Да ладно, круглые дырки не трескаются. Так все в интернетах говорят!
avatar

schmel

0
скажи это норке 2008 года)
avatar

crazyfx80

+2
+1. имею опыт лопнувших обеих проушин без дырок. стремно как-то. да и обычно калипер смещается в процессе регулировки как раз от искривленных болтов. а винтики в них и упираются. по мне так лучше колодки, которые на полтора метра раздвигаются в обе стороны, как у магуры. ни разу не настраивал дольше, чем закрутить с первого раза за 3 года.
avatar

mihalych

0
с новыми колодками это очень легко, а после замены старых колодок на новые могут начаться танцы с бубном.
после гонок вроде меге или какого-нибудь долгого даунхилла диск гарантированно немного кривой от нагрева, тогда совсем весело.
avatar

Val

+2
моя магура отлично перешла на новые колодки. также ровно одним скручиванием болтов.

в мегах не участвовал, в очень долгих даунхиллах тоже.
но в том же крыму приходилось спускаться и по очень длинным асфальтовым участкам на тормозах онли. предположу со стыдом, что нагрев такой же. роторы магуровские, которые венти-ротор, — самые толстые из всех которые я встречал. самые ровные из всех, которые я встречал. за 4 года ни на переднем 203 ни на заднем 180 нет восемь ни на четверть миллиметра. от хаесовских старых роторов меня просто воротит. новые не впечатлили как минимум. легкие роторы — для легко небритых ног.
ничего против хаеса не имею, но, наверное, мне просто слишком нравится моя магура без лишних отверстий и лишних регулировок.
avatar

mihalych

+1
Крым и топовые энудро\дх гонки определенно в одном ряду стоят по нагрузке тормозов.
збсь шпито.
avatar

B-race

0
да я вроде априори не меряюсь здесь. просто старый хаес не выдерживал. в новый тонкий тем более не поверю. дырки в проушинах, болты упирающиеся в резьбу кривых болтов — нет, спасибо.
мы тут вроде обсуждаем новинки, а не кто тормозит, а кто тормозит боком.
avatar

mihalych

+2
Причем тут тогда магура и лопнувшие старые хаесы? :D
avatar

B-race

0
не согласен. Имхо эндуро-гонка на 40 мин раза в 2-3 сильнее нагружает тормоза чем первая болгарская дх-трасса (та, которая 6+минут). Катался на хопах, авидах, формуле (правда всегда на обычных, а не составных дисках). В большом эндуро диски ведет очень сильно — без падения можно получить 1мм в сторону за такой спуск.
Почему это происходит — хз. Знаю только, что 200мм диск формулы в резких поворотах выгибается чуть ли ни на мм в холодном состоянии и может издать бздынь о колодки на городском спуске по асфальту, если на нем поделать змейку. Может быть эти изгибы что-то делают с нагретым диском.
дх намного меньше напрягает тормоза.
суперд не считается.
avatar

Val

0
Туалетная бумага редко отрывается по перфорации…
avatar

homyak

0
нагрузка-то прижимает калипер к адаптеру. Догадайтесь, какое место самое нагруженное и почему наличие отверстия рояли не играет.
avatar

skadi

0
Да, при том в отличие от традиционной трещины по шву она гораздо более критична будет…
avatar

lokki

0
Charger Pro и так поставляются с двумя тюбиками герметика и 2 престами.
avatar

dracul

0
У кого как. Насчет прест запамятовал, а вот герметика с колесами у меня не было. Зато в ободе валялся запасной ниппель — чуть отодрал ленту и достал :)
avatar

DenisGorchakov

0
Я брал с чейна, в коробке с колесами была маленькая белая коробочка. В ней два эксцентрика, переходники для передней втулки под 15 и 20 ось, а в отдельном пакетике были 2 пузырька герметика, 2 клапана и бумажка NoTubes.
avatar

dracul

0
аналогично, только в веломире и дешевле))))
avatar

AleksandrSimonov

0
Я тоже там хотел купить, но их не было, а мне они были нужны к приезду новой вилки.
Кстати, крепление передних концов под 20 ось просто дебильное, я задолбался запрессовывать кольца эти. Могли бы придумать что-то интереснее.
avatar

dracul

0
Мне помог пресс для рулевой плюс 2 куска от подседела 31,6.
Встало как по маслу))) А вот снимать обратно долго думал как)
Фиксация у хопов проставок под 20 ось понравилась больше.
avatar

GAAff

+15
самое инетересное ещё впереди!)) Оч жду вилочку эндуро
avatar

DenisBulenkov

+1
новые ротора «отдалённо» смахивают на старые фомуловские))), хотя именно такие и стоят у меня в паре с праймами.
avatar

Ace

0
Недавно купил Минуту, отличный вариант для трейла. Интересно, что у них для Ам выйдет. Талас 36 всем хорош кроме цены и ремонтопригодности.
avatar

pasho

0
я бы добавил ещё и про вес… всё же хотелось на грамм 200 полегче! Ну и самый волнительный для меня вопрос, а будет ли она в чёрном цвете ))
avatar

DenisBulenkov

0
Ротора красивые, надеюсь эндуро вилка будет еще немного и гравити вилкой.
avatar

B-race

0
Надеюсь что их ам будет примерно как лирик. Хотя и дрищавая не первый взгляд минута весьма и весьма крепкая вилка при весе меньше 2х кило.
avatar

lokki

0
на чейне уже продают Marvel и Tower под 15 ось.
avatar

AlexeiGr

+5
Поговаривают, что скоро эти вилки привезет Веломир… ждем-с...)))
avatar

justice

+11
жду недождусь эндуро вилку от Маниту
avatar

fpden

0
Дайте мне Манитоу на 160 ходу! Не хочу на стыде, мурзе или лисе ехать в горы! ))
avatar

SergeiPikulin

0
Сами ждем с нетерпением, что они там сделают.
Единственное что знаю — 34 ноги, видимо будет не совсем хардкор.
avatar

Vados

0
вроде были слухи, что фокса сама хочет сделать новую эндуро-вилку на базе 34х ног. В прошлом году отлично ездил эндуро на 32 фоксе, сейчас ехал на 36. Как раз хотелось чего-то среднего. 36 — это как-то слишком много.
Многие топы едут эндуро (и дх-трассы, соответственно) на 32х ногах.

Уверен, все с этим будет как надо, диаметр в точку.
avatar

Val

+1
я уже ездил на новой фоксе с 34 ногами.
Вот тут собственно эта вилка стоит
avatar

Vados

0
Я тоже поездил, и что-то не очень понял идеи. Первоначально 34я серия задумывалась как вилка для найнеров. А тут они неожиданно появились под 26е колесо. Мотивация (со слов каннондэйловцев) — «ну она весит меньше 36й, и, при этом, жестче 32й». Ну, конечно, что-то в этом есть, но теперь у них в модельном ряду аж три семейства вилок с ходом 150-160мм Float/Talas 32, Float/Talas 34, Float/Talas 36) и огромным количеством версий. Ну и зачем весь этот огород?
avatar

kubas

+2
чтоб — «весит меньше 36й, и, при этом, жестче 32й»
Это очевидно.
avatar

Vados

+3
ну дык логичный следующий шаг — добавить в линейку 33ю и 35ю серию. Чтобы уж совсем точно можно было подобрать вилку под свой стиль катания) А то вот, например, я хочу чтобы меньше 36й, жестче 32й, но под 20ю, а не под 15ю ось. А фиг там(
avatar

kubas

0
а 34х разве под 20ю не будет? печаль((
avatar

AleksandrSimonov

0
а там 34я под 15 ось?
Вообще, честно говоря, я понял, что эндурик одинаково странно смотрится и с 32 и с 36 ногами.
avatar

Val

0
да, под пятнашку онли
avatar

kubas

+6
Активно тестирую сейчас 32 Фоксу, в Морзине и Словении, по мне так она гнется не столько в ногах, а скорее в хилой оси 15мм, пересаживаясь на Лирик, получаю ощущение как от боксера примерно :) На следующих год попробую катать эндуро на пружинном Лирике. 32 ноги с 15 осью идеальны для трейла, очень радует низкий вес. профики не в счет, они робаты, и на эксцентрике проедут если надо.
avatar

Dustman

0
а я хочу вел к СуперД взять с 32 фоксой — думаешь не стоит?
avatar

Vados

0
Если идет в стоке с 32, то пофиг, бери. К весне поменяешь на что-нибудь помяснее)) У тебя на суперД все равно конкурентов нет в твоей группе. Ну поедешь на спусках чуть осторожнее… Ты лучше давай в Элиту обратно переходи, на АМ велике у тебя все шансы заехать на подиум, главное не забудь 2ply поставить)))
По теме — интересно с какой осью будет новая вилка Магура для эндуро? Очень понравилось, как минута работает, ощущение пружины, а не воздуха.
avatar

Dustman

0
33мм выпустила Формула, на том же чейне продается.
avatar

AlexeiGr

0
а что, это не плохо — больше вилок, больше выбор, мне нравится идея.
Особенно если они будут различаться не только толщиной ног, а еще настройками, ходом итд…
avatar

Vados

0
Миша, собственно:
www.foxracingshox.com/filter.php?m=bike&t=forks&f1=stanchion&v1=34&ref=topnav
спешал фор эндуро так сказать.
avatar

SergeiPikulin

+1
к сожалению 34 ноги появились, а вилка осталась старой. Лучше бы было наоборот.
avatar

Val

0
В 2013-14 Фокс собирается вообще отказаться от 36 ног, нет?
avatar

justrace

+1
да пофиг на ноги, 34 самое то, главное, чтоб ось 20мм была.
avatar

Dustman

0
Тревис тоже с 34 ногами, и ничего, с 203мм хода нормально держится.
avatar

lokki

+1
трэвис 150мм, но т.к это маниту, то ходу 160мм. 34мм ноги, омномом.
avatar

AlexeiGr

0
Кстати, тут можно увидеть прототип вилки, посмотреть как работает ось и настройка тормоза
www.hayescomponents.com/tech#protaper
avatar

Vados

0
Кстати, когда примерно можно ожидать её в Москве? Какие-то ориентиры по ценам уже есть?
avatar

lokki

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.