Новое железоLapierre DH Team 2013


Lapierre DH Team 2013, личные впечатления и тест байка Чемпиона Мира.





Всем хорошо известна эта модель даунхильного велосипеда по прошлому гоночному сезону. На Lapierre  была завоевана высшая ступень пьедестала  Чемпионата Мира по скоростному спуску. 

 
Несколько раз гонщики заводской команды поднимались на подиумы Кубка Мира. Молодой Леик Бруни выиграл Кубок в своей категории, тем самым доказав, что его победа на Чемпионате не случайна.



Гонщики Lapierre проводили большую работу по тестированию нового DH велосипеда, ведь лучший тест это реальная гонка, да еще такого высокого уровня, как Чемпионат или Кубок Мира.







Со стороны наверное не многие замечали разницу между рамами 2012 и 2013 модельного ряда, а отличия есть и довольно существенные.
Началось все наверное с самих гонщиков Lapierre, высокие Кол и Бленки уже в 2011 году просили более длинную раму. Им естественно пошли на встречу, и добавили в линейку еще один размер, который бы идеально подходил для спортсменов ростом от 180 см и выше. Теперь в размерной сетке даунхильных велосипедов Lapierre есть три размера S, M, L. Чтобы не было путаницы хочу пояснить, что размер «L» 2012 года, теперь стал размером «М», добавленный размер «L», соответственно теперь самый большой, а рама в ростовке «S» осталась без изменений.



Второе и ключевое изменение, это увеличение хода подвески с 195мм до 220мм, при этом изменилась прогрессия работы амортизатора. Добавилась чувствительность в начале хода, теперь подвеска стала более чуткая к обработке мелких неровностей на трассе.
Дополнительные сантиметры хода помогут раме снять критические напряжения при действительно больших нагрузках, прыжках и дропах.



Запатентованная система Pendbox по прежнему помогает крутить педали там, где этого не могут позволить делать рамы других производителей. Простыми словами, на ямах и неровностях, где подвеска «складывается» и цепь провисает, Pendbox держит цепь всегда в натяжении, при этом абсолютно не мешая подвеске выполнять свое предназначение. Изменено соотношение рычагов системы, это даст большую эффективность при педаляже и сделает подвеску более чувствительной.





В 2013 году рама получила новые дропауты, это позволило сделать задний карбоновый треугольник значительно более жестким по сравнению с моделью 2012 года.
Кроме того основной шарнир заднего треугольника теперь тоже изменен. Ось проходит через два увеличенных подшипника с каждой стороны. Также переработан задний сам карбоновый треугольник, что значительно увеличивает жесткость конструкции.
При этом инженеры отмечают, что специально оставляют некий «флекс» заднего треугольника, это помогает бороться с боковыми нагрузками и не ведет к напряжению основных узлов рамы.



В рамках Lapierre press-camp летом 2012 года мне довелось тестировать DH Team. К сожалению большой «Льки» не привезли, и мне пришлось ездить по трассам на размере «М». Зато это была «Мка» самого Николаса Вулье, так что мне довелось заодно еще проверить чемпионские настройки.


Съехав два раза по разным трассам Les Gets я был удивлен очень жесткой работой вилки. « Вот он на дубовом веле катает» — подумал я, при этом Нико еще весит значительно легче меня… как так?
Я подошел и спросил его об этом. Нико засмеялся и сказал – « Вадос, я просто все по максимуму закрутил, мне нужно было проехать на велосипеде по шоссе в гору, конечно, все раскручивай, подгоняй под себя». Вот так разрушились мои иллюзии о профессиональной жесткой настройке чемпионских байков.



После регулировки амортизаторов велосипед преобразился. Подвеска охотно съедала все мелкие и крупные неровности, Pendbox позволял активно педалировать на всем многообразии тормозных волн и корней. Да, на таком легком велосипеде можно и эндуро ехать, так здорово было крутить на нем. Что особенно понравилось, это как байк «пишет» повороты, он буквально выстреливает из контруклона,  не чувствуется никакого провала подвески, на выходе можно вкручивать и байк мгновенно ускоряется, как слаломный хардтейл.
Комплектация велосипеда отменная, все готово к старту, не придется менять ни один компонент. Новый стандарт рулей 35мм воплощен в 800мм карбоновом руле и алюминиевом выносе от Easton. Руль шире – жесткость больше,  на практике это заметно очень хорошо.



Тормозная система Formula R0 Oval работала отлично, мне очень понравилось. Обычно с тормозами этого производителя у меня как-то не клеится, а в этот раз было все замечательно. Очень мощная система, плавность работы которую можно контролировать без проблем, нет привычного «стоп-крана». При длительном торможении ход ручки не менялся, мощность тормоза не падала. В общем, по ощущениям — твердая пятерка. Положение тормозного рычага можно отрегулировать точно под себя специальной «крутилкой», это очень удобно.



Кстати, в стандартной комплектации и в этом тестируемом байке есть заметные расхождения, например сняли карбоновые шатуны Х.0, а вместо них поставили надежные и не убиваемые Race Face.
Как мне кажется, это было сделано специально, чтобы неопытные журналисты не разбили топовое оборудование. Резина тоже стоит не штатная, было довольно грязно и Нико выбрал калсичесские Maxxis Swamphing.

Откатав целый день по трассам Морзина, я искал, пытался найти слабые места, хотел быть максимально объективным, но так и не нашел к чему можно придраться. С каждым спуском мне все больше и больше проникался этим велосипедом.
Наверное это правильно, когда велосипед стоит таких денег, придирок не должно быть.  Мне велосипед очень понравился, даже несмотря на маленький для меня размер.



Я очень надеюсь, что Сергей Капуста, серебряный призер Чемпионата России по скоростному спуску, сможет полноценно оценить изменения в раме в этом году.
Он провел прошлый сезон на Lapierre DH 720, и теперь его ждет новый болид от Lapierre.






Фото мои и заимствованные с официальных страниц спортсменов Lapierre.

Спецификация на сайте производителя
www.lapierre-bikes.co.uk/mtb/big-mountain-dirt/dh/dh-team-0#onglets




 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +68
  • Мнения
?
Группа ВК                         
Группа FB                              
Instagram






Комментарии (33)

+9
Бонусом видео от Nico, где он расказывает о новой раме


avatar

Vados

0
Ура, теперь официально. Сейчас полезу читать пост, но вообще рама довольно сильно изменилась несмотря на то, что почти не отличается визуально при взгляде издалека. Помню, что когда команда на нее села, у нее сразу подросли результаты и пошли эти ситуации, когда на временном подиуме во время трансляции одновременно сидит вся команда.
avatar

Valilenk

0
а чего за дырка такая, там, где верхняя труда в подседельную переходит? неужто для дилды?
avatar

AleksandrSimonov

0
зажим подседельного штыря
avatar

Vados

0
о, точно, чет я и забыл я про эту модную фиговину…
avatar

AleksandrSimonov

0
да, для нее…
дилдой за нее цепляться, когда руки-ноги уже поотсохли :)

зажим подседельника это, встроенный.
avatar

Logoffski

+9
Хорошо написал, Вадос. Хотел бы я сказать

Но денег нет :)

Летом, в том же ЛеЖе, несколько раз ехал рядом с Лапьере, очень порадовало, что он не гремит, подумал, что может человек грамотно настроил все. Но вот узнал, что у них есть Pendbox, может в этом дело.

А вообще в Веломире рамы отдельно будут? По чем и когда?
avatar

Moby

0
Спасибо, я реально очень проперся от этого велосипеда.
Если бы не мой М9 — то вариантов с тем что собрать бы не возникало.

Относительно твоих вопросов напишу ЛС, ни к чему тут устраивать торговую палату. )))
avatar

Vados

+7
Я тоже его жду)))
avatar

Kapusta

+1
Сергей, поздравляю)
avatar

zool

+14
Глядя на такой байк, невольно задумался — может жизнь проходит мимо?
avatar

Ruslan

+2
А мне одному сий пендбокс напоминает айдрайв??
avatar

KonstantinKuznecov

0
Они действительно похожи по принципу работы в части помощи педалированию. Главный вопрос — смогли ли они сделать систему тихой. Если смогли (судя по комментариям — да), то это мега-успех. Вообще 220мм хорошо педалируемая рама — это интересная штука, других таких вроде не видно.
avatar

Valilenk

+1
Шадоу плюс уравнял всех в вопросе тихости.
avatar

KonstantinKuznecov

0
Не скажи, есть куча вещей, которые гремят. После цепи это может быть люфт в элементах подвески, биение рубашек и гидролиний, звук грязной подвески, грязные соединения вынос/руль/система/подседельник/седло, биение тормозных дисков, покрышки, отбой в вилке, хруст педалей, хруст в каретке, трение в успокоителе, собственно цепь старая или несмазанная. Да и биение цепи бывает зависит не только от натяжения, но и от заднего треугольника — владельцы v10.3 в курсе, как там цепь била рядом с передней звездой, shadow+ не помог бы.

Я просто заморочен с этим как видно) Мой опыт говорит, что выбор рамы серьезно определяет будущий шум, так как у меня в разное время было уже пять байков, которые ловили конструктивный баг по части шума, у всех причины были разными (!).
avatar

Valilenk

0
Осенью купил гт форс капрон, до этого были только хт.пока не хрустит, хотя это их родовая болезнь. Почемуб лапьеру там же не хрустеть…
avatar

KonstantinKuznecov

0
Я ездил на байке, на котором Нико уже откатал приличное кол-во спусков.
Ничего не хрустело.
avatar

Vados

+1
Главное уход!
avatar

KonstantinKuznecov

0
Шарниры по-другому сделаны. Впрочем гт возможно решил эту проблему, не смотрел последние версии.
avatar

Valilenk

+3
@хотя это их родовая болезнь.@
Бред. Тоннельное мышление. Я катаюсь на этой подвеске с 2008 (на разных моделях) без посторонних звуков. «Вы просто не умеете их готовить» ©. Уверен, что эта цитата применима ко всем типам подвесок.
avatar

Polkovnik

0
Был Форс в том году, Я был приятно удивлен тому, что он оказался почти беззвучным!
На этот сезон купил себе Лапьерра, надеюсь он тоже не подкачает в этом деле!
avatar

shturman032

+3
а как же мангуст? хотя в этом году непонятно что у них с бутером.
avatar

zool

+9
Теперь стал как-то островато выглядеть по сравнению с прошлыми годами, а это одна из причин по чему мне больше нравится прошлые модели. Кто не догадался, тому подробнее: в раене подседельного штыря. Новый стал похож на Orange ;(
avatar

sluchainyi

0
Так ли необходим новый стандарт на руль в 35мм? Я вот на своём рентале отлично себя чувствую, неуж то 35 намного жёстче?
avatar

Ace

0
Вероятнее всего 35 (34,9) мм руль будет жёстче близкого по весу и конструктиву стандартного. Но вот большой вопрос что лучше, ибо чем руль жёстче, тем сильнее он будет передавать вибрации от вилки и комфорта при езде будет меньше, что тоже фактор немаловажный.
Думаю что хороший руль должен обладать балансом между жёсткостью и комфортом.
avatar

Chute

0
Парни, а как у Лапьера с прочностью, не разуплотняется? Я то слышал, что бывает, я ошибаюсь?
avatar

MihailGalyatkin

0
бывает что и ошибаешься)))
avatar

Kapusta

0
Не, ну бывает иногда и разуплотняется… ничто не вечно.
Хорошо когда при этом гарантия есть ))
avatar

Vados

0
Ну вот допустим у меня оторвёт стакан?) или разуплотнится ещё где нибудь, может в районе каретки, как Сэм Бленк разуплотнил?)
avatar

MihailGalyatkin

0
Крутецкий, стал более агрессивным)
Мне только не нравится тенденция гнуть верхнюю трубу дугой вверх. Вроде стараются стендовер занижать, а в самом нужно месте он получается даже вышее, чем с прямой.
avatar

B-race

+5
я не замечаю этот изгиб даже, ну ты глазастый ))
avatar

Vados

+2
Прошлый тоже ничего так был
avatar

Valilenk

+3
А еще помню облизывались на этот, 2009 года
avatar

Valilenk

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин