Новое железоEurobike 2014: Измерители мощности (немножко сенсации)

Каждый производитель до нынешнего момента стремился создать универсальный измеритель и чуть оттеснить конкурентов на рынке. И вот внезапно возникли 4iiii со своей игрушкой за $350:
Новое железо: Eurobike 2014: Измерители мощности (немножко сенсации)

Хотел бы я видеть лица конкурентов на тот момент. Продолжим?

Что же за кот в мешке по такой невероятно низкой, в сравнении с другими, цене?
Precosion Power Meter крепится к внутренней стороне левого шатуна (это можно наблюдать на заглавной картинке). Похоже на аналог отStages', только более маленький по размерам, устанавливается вручную. Поставляется измеритель в виде датчика и набора для калибровки. Захотели ещё один датчик? Приобрели за $350. Всё просто. Причём, желание поставить аксессуар на несколько байков без лишних затрат вполне осуществимо, ведь калибровка производится одним инструментом. 
Датчик содержит 8 сеточек, соединённых с двумя различными системами измерения. Каждая из двух по-своему измеряет силы, воздействующие на шатун. Более точных измерений и калибровки можно добиться через приложение.
Новое железо: Eurobike 2014: Измерители мощности (немножко сенсации)

Установка и калибровка отнимут 10-15 минут, после чего устройство подключается при помощи ANT+ или Bluetooth LE к смартфону (возможно, какому-нибудь ещё другому устойству) и можно обновлять ПО через вай-фай. Наклеивание шатун — при помощи двойного эпоксидного клея. 6 часов он высыхает и Вы снова деле!

Вес этой маленькой штучки — 10 граммов. Батарейки типа 2032 хватает на 200 часов.
Позже сюда добавятся ещё 4 пауэр-метра, а пока читайте про это чудо. :)

По материалам: BikeRumor.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +30
  • Мнения

Комментарии (77)

+7
игрушкой за $350
 Точность измерения будет пропорциональна цене?

 
avatar

pashevich

-9
раскрыть комментарий
avatar

im66

+35
Минусую. цена игрушки не всегда говорит о ее качестве, осебенно завышенная в разы. Раньше игрушку продавало ограниченное число компаний за баснословные деньги, теперь все изменится и цены упадут.
avatar

Dustman

+4
Ога, только ТЕ игрушки совершенно по-другому работают.
avatar

im66

0
судя по фотографии
тензодатчиком меряют деформацию шатуна
этот способ одним из первых придет в голову инженера
если ему поставить задачу сделать дивайс для измерения мощности велосипедиста
если в «крутых» измерителях этот способ не используется
значит он чемто не понравился разработчикам 
avatar

zxv_

+22
я бы сказал, что наоборот — наконец-то рынок выходит из своей олигополии и безумных цен. А то, что за это время появились снобы, которые привыкли считать прайс в 2-3к нормальным и что-то говорящим об их статусе — нормально. Уверен, специально для них на рынке останутся предложения за 2-3к.
Экипированный «игрушками» Team Sky уже знатно этот снобизм потроллил. 
avatar

Valilenk

+9
ты заставил меня гуглить олигополию. 
avatar

raskladnoy

0
Этот неловкий момент когда хочешь пафосно изречь — «школьный курс же» и в этот момент понимаешь что сам прочно забыл определение. ><
avatar

MihailShilov

0
а какая нужна точность измерения?
Понятно что чем выше уровнем спортсмен, тем точнее ему это нужно, но ни один не тренируется в лабораториях, наверное ))
avatar

Taek

+1
Сейчас все измерители как один говорят по "± 2%" точности. Кто-то безусловно не прав в этих оценках, что показывает график в комментах.
Авторы этого измерителя сказали, что за счет двух измерений и их усреднения у них ± 1% и говорят, что точнее большинства паверметров на рынке. Это, конечно, очень смелое заявление. 
avatar

Valilenk

+3
Да как бы Вам сказать-то… Почитайте вот тут.
avatar

JustUnicorn

0
Зачем читать, когда я эту «игрушку» сегодня в реале видел.
avatar

im66

+3
В варианте за $750 можно наклеить два датчика, каждый на свой шатун, так точность вырастет.
avatar

Chute

-1
Последний раз редактировалось
avatar

sanka

-1
Мне до конца не ясно что эта фигня меряет. Прогиб шатуна? Если так то это аналогично колориметрам которые меряют расход калорий по возрасту, росту, весу и социальному положению.

И как это ставить на фрезерованные шатуны (типа RaceFace) у которых нету плоской поверхности изнутри
avatar

conrad

0
На шатуны с неплоской поверхностью эту «штучку» не поставишь.
avatar

JustUnicorn

0
Да вообще сочетание «измеритель мощности» и эпоксидка уже улыбают.
 
avatar

im66

+9
Что именно улыбает?
Ниже кратко описаны клеи наиболее часто используемых в тензометрии.
   Для фольговых тензорезисторов:
   sensorse.com/page61.html
avatar

RomanAkentev

0
Качество и надежность клеевого соединения, произведенного пользователем в домашних условиях. Можно плохо обезжирить, недостаточно наждачкой потереть и так далее. Все эти обстоятельства будут влиять на качество работы модно-молодежного гаджета.
Последний раз редактировалось
avatar

im66

0
Нормальная такая разбежка в показаниях, достигающая десятков ватт:
 

Кстати, а можно где-нибудь почитать о процедуре калибровки датчика?
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
собственно график очень показателен и видно насколько все эти измерения на шатуне и педалях неточны. причем надо еще к графику прилагать условия теста, потому что в отличие от правельных измерителей вроде SRM или Quarq, ну или почти правильных типа PowerTap тут получается встал на педали, ниче не крутишь, а шатун гнется => мощность прикоадывется.
avatar

conrad

0
и да, я  ни разу не оправдываю цены настоящих измерителей, они безусловно конские!
Последний раз редактировалось
avatar

conrad

+7
Есть еще всевозможная цифровая обработка и интерпритация сигналов, которая тоже очень многое меняет. Понятное дело, если просто вывести аналоговую стрелку связаную исключительно с величиной деформации шатуна, то польза от показаний будет весьма сомнительная. Только не надо думать, что все разработчики идиоты или лохотронщики. Подозреваю, что подобные вопросы они вполне прорабатывали.
avatar

AlekseyAnufrikov

0
«всевозможная цифровая обработка» это не волшебство. Если вы меряете температуру тела, никакая цифровая обработка не даст вам рост пациента.
Последний раз редактировалось
avatar

conrad

+13
Вот передергивать то не надо.
Вполне логично предположить, что в девайсе имеется также акселерометр и гироскоп, что вполне позволяет определить вращение шатунов, их положение, а дальше по ИЗМЕНЕНИЮ величины деформации во времени и с учетом изменения положения шатуна высчитывать уже интересующую величину. Кстати, в тексте о калибровке ниже вполне подтверждается наличие датчика положения.
Понятное дело, что измерение на звезде требует меньшего количества обработок и интерпретаций, позволяет получить выше точность, но так и сложность исполнения выше, и итоговая стоимость.
При этом, как я уже писал, для любительских (а иногда и не только любительских) целей получаемой точности может оказаться вполне достаточно и при косвенных измерениях. Кстати, измерение мощности при любой конструкции измерителя на шатунах/звездах является таки косвенным, различие в алгоритмах, количестве промежуточных результатов, и, в итоге, в точности.
avatar

AlekseyAnufrikov

+1
да я вас понял прекрасно, но это не изменяет того факта, что девайс меряет не реально приложенную райдером мощность, а нечто очень косвенно относящееся к ней, а затем путем домысливания с привлечением ряда допущений что-то выдает. Не спорю ингда такая система будет даже угадывать реальность, но....

просто я люблю когда измеритель меряет то, что он должен мерять и делает это конструктивно просто без места для косяка.
avatar

conrad

+1
Можно начать с терминологии, а «мощность» — это что, и чем измеряется «впрямую»?
avatar

RomanAkentev

+1
как чем? — мощометром же.
avatar

pashevich

0
Ну каденс он точно должен мерить, иначе расчитать мощность не получится.
avatar

Chute

-1
ну не канденс
а мгновенную скорость вращения
avatar

zxv_

0
Да, верно, по физическому смыслу нужна именно скорость, но по факту вероятно измеряется именно каденс, линейно связаный со скоростью.
avatar

Chute

0
как я понял упоминается акселерометр
значит меряют ускорение и расчитывают мгновенную угловую скорость
это гораздо проще чем с достаточной точностью непосредственно мерять угловую скорость
avatar

zxv_

+2
Если просто встал — то шатуны не вращаются, соответственно усилие педалирования умножается на нулевой каденс и получается нулевая мощность.
Тут проблема скорее в разной мощности левой и правой ноги, и дополнительной нагрузкой/разгрузкой шатунов при езде по пересечённой местности. В тесте по ссылке это мало проявилось, так ехал достаточно тренированый человек, и по шоссе; в реальном тесте по грунтовой КК-трассе результат может быть заметно печальнее.
Двухдатчиковый вариант большую часть этих проблем вероятно решит, но он дороже почти в два раза. Ну и необходимость покупки/таскания с собой смартафора тоже не радует.
avatar

Chute

+28
При этом форма графиков удивительно повторяет друг друга. Т.е. если охота меряться показателями мощности с большой точностью — это один вопрос, а если следить за своим прогрессом и контролировать процесс тренировки — другой. И, кажется, в последнем случае, некоторое снижение точности для более дешевых приборов не является таким уж критичным.
avatar

AlekseyAnufrikov

0
Не взялся перевести и разместить в посте, ибо не совсем понял, что происходит. Там немного, озвучите для всех? Вот, пожалуйста:
You calibrate it by putting a spindle into your pedal hole on the crank. It has a a spindle with grooves and a hook, then you simply hang anything on it that’s more than 10 pounds. Put the cranks horizontally, hold the rear brake and the load cell in the spindle tells the pod how much weight is being placed on the system, then it calibrates itself. The accelerometer in the pod knows if it’s level enough to calibrate, otherwise it’ll reject it and you try again. A warning of the calibration settings will show up on their smartphone app or common cycling computers.
avatar

JustUnicorn

+3
это они по сути измеряют «мягкость» шатунов.

Если более дословно то в комплекте судя по всему есть калибровочная ось, которая вставляется вместо педали. У нее есть полочка и крючек чтобы можно было что-то положить или подвесить. Ставим шатуны горизонтально, зажимаем задний тормоз и кладем (вешаем) что-то более 10 фунтов весом. Затем вводим на сматрфончике вес того что положили и вуаля, девайс выполняет «всевозможную цифровую обработку» и делит х на y.
Последний раз редактировалось
avatar

conrad

0
офигеть, они считают, что деформация шатана имеет линейную зависимость от нагрузки? как они по 1му измерению откалибровали весь диапазон то?
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+2
а шатуны разве выходят из зоны упругости, где деформация линейна и описывается законом Гука?
avatar

RomanAkentev

0
я физик по образованию, открою вам секрет — закон Гука справедлив только в сферическом вакууме. В реальном мире все гораздо сложнее. Хотя возможно эти отклонения от линейности в реале дают небольшую погрешность в 5-10%. 
Но у меня все таки вопрос: датчик универсален и для алю, и для карбошатунов?

И другой вопрос, озвученный выше: как один датчик отличает, крутят ли штанун или на нем стоят-прыгают? 
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+1
В реальном мире, если пользоваться физиками, инженерам ничего не построить,
однако ж, работает что-то
Вы алгоритм обработки хотите? прыг-скок, наверное, во времени приложения нагрузки отличается, можно threshold ввести в обработку по длительности, можно по характеру изменения — производную посмотреть и отбросить показания в этот момент. Можно посмотреть за несколько тактов, отбросить выбросы.
Хз, я не разработчик этой конкретной системы.
avatar

RomanAkentev

0
о. забыл, там же в описании есть " accelerometers". Собственно, если гироскоп /акселерометр/ не заметил вращения, то показания тензометра можно тупо не смотреть, т.к. в формуле работы/мощности отстутствует считывание оборотов.
Последний раз редактировалось
avatar

RomanAkentev

+2
Как только будут тесты с другими паверметрами — тогда и можно будет оценить точность.
А так очень радует, что небольшие компании пробуют свои силы в этом деле.
avatar

Pafos

0
А на моих e13 lg1+ этот датчик чонить намеряет? Они же лютожесткие.
Это завуалированный вопрос — как эта штука работает?
avatar

kuzlich

+2
Кстати, на рэйсфэйс алюминевые не подойдёт. 
и прочие, у которых шатун сложной формы. 
avatar

raskladnoy

+5
Остаётся дождаться поверметр для начинающих, клеящийся на любые шатуны, на двухсторонний скотч..)
avatar

amstafff

0
Да в любом случае это дикий эпик вин и позволит просто офигительно расширить аудиторию пользователей мощеметров.
avatar

racerx

-2
судя по тому что способ измерения выбран не лучший
то этот поверметр и расчитан на широкую аудиторию
avatar

zxv_

+1
При должном подходе и постановке на поток, можно делать шатуны с подобным измерителем мощности, только значительно более точным и главное дешевле на порядок(не в смысле шатуны за 35 баксов, а именно опция измерителя мощности добавлять к цене будет не более 50 баксов).
При поточном производстве стоимость комплектующих будет ниже и не нужна будет калибровка(точнее она будет производиться в заводских условиях, можно даже температурную калибровку и датчик впихнуть), спрятать всю начинку можно в ось шатунов, благо она полая, и батарейку туда запихнуть побольше.
Вопрос в другом, это никому пока не надо, как не нужны были фетбайки, пока 1 из основных производителей не решил в эту нишу сунуться...
Самое забавное что элементная база для таких измерителей мощности не составляет и четверти от цены, так что ждем новых «прорывов».
avatar

Vastak

0
Specialized выпускает фэтбайк два года. Фэйл, да?
avatar

racerx

0
Я про то что феты появились очень давно и только недавно это стало «открытием» для основных производителей, причем как только 1 анонсировал, остальные бросились в догонку(причем не только байков, но и комплектующих).
Это привело(точнее пока частично, но дальше приведет) к приличному выборы навески и резины, плюс снижению цены.
Аналогично с измерителями мощности, была ниша, в ней сидело несколько монополистов(ну подругому я не могу описать ситуацию на этом рынке), сейчас несколько новичков пытаются влезть в нее, теперь вопрос когда ктонибудь задастся вопросом как сделать дешего и сердито(примерно как уже написал выше) из крупных фирм.
Так что ситуация повторяется из раза в раз, если провести полную аналогию с фетами(можно с регулируемыми подседельниками, или еще чем нибудь), то год или 2 и кто нибудь типа шимано или срама выпустят бюджетный вариант.
avatar

Vastak

+1
только вы путаете бюджетную, но принципиально такую же, навеску байков, и совершенно разные подходы к измерению мощности. точный поверметр, встроенный в систему, не может стоить столько же, сколько маленькая нашлепка с тензодатчиком на шатун. 
 
ждем всесторонних тестов новинки.
avatar

pashevich

0
Интересно, как Анкетиль, Коппи и другие великие чемпионы жили без таких игрушек?
avatar

im66

-1
Действительно, а как? И без пульсометров же.
avatar

bryakomyaks

0
А разделку ездили по наручным часам :)
avatar

im66

0
тогда ВСЕ без них жили как бы.
avatar

pashevich

-1
Но это не мешало показывать высокие результаты ;).
avatar

im66

+7
а еще курили на турдефранс) давайте курить
avatar

Valilenk

0
Курили и стрихнин кололи, какое это имеет отношение к теме?
 
avatar

im66

+11
Но это не мешало показывать высокие результаты ;)
avatar

Valilenk

0
Просто существовала теория, что курение увеличивает объем легких.
А так да, результаты показывали отменные. И не в таких теплинчых условиях. По сугробам на Джиро ехали и не страдали от отсутствия пауэрметров.
 
avatar

im66

0
интересно почему именно курение, а не плавание или ныряние?
Наверно кому-то надо было продавать сигареты
avatar

Yue

+1
Курение офигенная штука, все очень огорчились, когда оказалось, что это вредно.
avatar

raskladnoy

+13
Спорящие в этой теме упускают одну важную мысль: пауэрметр любительского уровня по соответсвующей цене,  основное его предназначение показывать пусть и «относительную» мощность в начале сезона и в конце и сравнивать показатели и видеть прогресс райдера. Может для замера абсолютных значений мощности он не годится, но относительно себя на одних и тех же шатунах погрешность будет несущественна. А абсолютное значение зачем? Письками мериться на форуме, кто сколько Ватт в час выдаёт? Кому важны такие конкурсы пусть покупают за полторы тыщи баксов приборы, а кому тренироваться и сравнивать результаты с самим собой подойдет и это устройство.
avatar

Feanor

+2
если считать, что нормальную точность эта штука даст только с 2мя датчика, то для простого любителя 700 баксов за два тензодатчика и смартфон — это по-прежнему дорого. Ждем альтернативу от китайцев за 200 сотни :)
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+1
Смартфон?
А гармин/спортивне часы с ant+/другой девайс не поддерживаются? о_О
avatar

Taek

0
Прогресс райдера это строчки финишного протокола, на не некие относительные цифры +\- трамвайная остановка. Кстати, на старых шатунах, показания будут выше ;). Райдеры будут несказанно счастливы 
avatar

im66

+8
Кстати, на старых шатунах, показания будут выше 
с чего это?
avatar

pashevich

+9
Как я погляжу в этом посте у вас бомбит сильнее всех) Что, уже купили пауэрметр за $1500? =)
avatar

Feanor

0
Мне пауэрметр ни за 1500 ни за 200 не нужен в принципе. Жил без него и дальше проживу.
avatar

im66

0
PS — 705 Гармина хватает за глаза. Я в профиков давно перестал играть.
avatar

im66

+4
обсуждение было бы еще более веселым, если бы в посту был приведен полный пеервод статьи.
например:
Inside each pod are eight strain gauge grids, but they’re wired into two systems. Those two different strain measurement systems, and they’re very different than each other in the way they measure forces. Those competing measurements are compared and contrasted by the software to end up with a more accurate reading.
внутри каждого датчика находится восемь сеток измерения деформации шатуна, но они связаны в две раздельные системы. Это две разные системы по-разному измеряют силу, приложенную к шатуну. ПОказания от этих различных измерений сравниваются и сопоставляются софтом, который выдает более точный результат. 
если по русски: две сетки датчиков измеряют два набора попугаев, а софт их както усредняет и вытягивает «реальную» силу, приложенную к шатуну.
 
Идем дальше:
“Precision requires a flat crank. The following are compatible cranks.
Shimano:The last 3 generations of cranks:105, Ultegra and Dura-Ace, mountain bikes: Deore XT SRAM:Rival OCT mountain bikes: X9 FSA:Energy”
Для точных показаний требуется плоский (совсем плоский) шатун. Система совместима со следующими шатунами: шоссе-блабла-105-дураэйс, МТБ:   Deore XT SRAM:Rival OCT  X9, FSA:Energy.
И это все? Я не понял, а где святой грааль поголовной совместимости? А карбошатуны бывают с абсолютно плоской поверхностью?
Кстати о точности — в описании присутсвует фраза:
Active learning temperature compensation.
Ну вы поняли, я не буду даже переводить.
Про акселерометр на байкруморе упомянуто всколзь, на этапе калибровки, и что-как он измеряет — непонятно.
 
Вобщем, лично у меня пока больше вопросов. И на сайте цена 400$ за комплект.
Ну и напоследок — вот такие заявления делают маркетологи 4iiii:
 
His dual sensor design uses both primary and secondary sensors to reduce error to well below 1% for torque measures making Precision more accurate than most power meters currently available.
Оказывается, он не только самый дешевый, но еще и более точный, чем БОЛЬШИНСТВО пауэрметров на рынке, ошибка измерения усилия оценивается как «значительно меньше 1%».
 
Очень ждем реальных независимых сравнительных тестов.
 
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Кстати, их стенд на ИБ был какой-то невнятный. Стол с белой скатертью, несколько образцов шатунов и улыбающиеся персонажи. 
На стенде SRM — велотренажер для всех желающих посмотреть работу девайса in action. Монитор, выдающий всякие графики и так далее. 
avatar

im66

0
Некоторые моменты упомянуты в статье, некоторые — в комментариях, но в целом — буду делать более полный перевод или немного иначе разбивать текст. :)
Судя по всему вышенаписанному, это может быть действительно доступная и хорошая вещь для начинающих и вполне себе даже для любителей.
И, отвечая Игорю на коммент ниже: почему бы не допустить возможность того, что компания пока что не может позволить себе подобный стенд?
avatar

JustUnicorn

+3
Блин! Ты выходишь на рынок с новым продуктом, покажи его во всей красе, а не объясняй на пальцах, как это работает. Велосипед и роллерный станок ( не обязательно новые) по стоимости мизер, в сравнении с ценой стенда.
Как раз SRM'у уже нечего доказывать, но они почему-то притаскивают максимум образцов и действущих тренажеров. 
avatar

im66

0
это может быть действительно доступная и хорошая вещь для начинающих и вполне себе даже для любителей. 
нене, 4iiii четко нам говорит, что это фигня лучше большинства изделий на рынке. только для спорта, только для про. шутка ли — погрешность менее 1%.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
У меня возникла ассоциация с весами — есть дорогие приборы, а есть, продающиеся в любой забегаловке за 3 рубля. 
Оба прибора показывают вес, НО… )))) 
avatar

im66

0
Игорь, полностью разделял вашу аллегорию про дешёвые весы пока не дочитал до «ошибка меньше 1%», вот тут то наглецы и зацепили =)
avatar

raskladnoy

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.