Новое железоИзмеритель мощности Infocrank. Длительный тест. Часть 1.

Новое железо: Измеритель мощности Infocrank. Длительный тест. Часть 1.
Интерес к пауэрметрам растет из года в год. Уже никого не надо убеждать, что тренировки по мощности – это наиболее эффективный способ выйти на пик своей физической формы. Именно поэтому рынок предлагает достаточно много систем измерителей мощности. Конечно, когда у тебя много времени, можно консервативно решать вопрос наращивания физической формы объемными тренировками. Но только не тогда, когда ты очень занятой человек или даже хуже того – работающая мама крошечного человека. В таком случае технологии приходят на помощь. Их, конечно же, надо использовать с умом, но это отдельная история. 

Мои чрезмерно умные Гармины уже давно ждали своего часа, а вот недостающая деталь – шатуны с пауэрметром Infocrank от Vervecycling — попала в руки совсем недавно. 
Знакомство с ними давайте начнем с краткого обзора, а полноценный отчет о тестировании напишу к концу тренировочного периода.


Vervecycling – это относительно новая компания из Австралии, которая воспользовалась ростом интереса к пауэрметрам и недавно выкатила свою модель интегрированного в шатуны измерителя мощности. 
Внезапно, Verve InfoCrank – это едва ли не самый точный потребительский измеритель мощности педалирования на рынке. Как им удалось подвинуть признанные авторитеты? Обо всем по порядку.

Новое железо: Измеритель мощности Infocrank. Длительный тест. Часть 1.
 
Конструкция самой системы Verve InfoCrank базируется на разработках американского производителя Praxis Works, точнее, системе Alba, что накладывает определённые ограничения. Кареточный вал проприетарного стандарта М30 отнюдь не 30-миллиметровый, как можно было бы подумать – со стороны паука диаметр вала несколько увеличен. Для потребителя это означает необходимость использования системы с кареткой Praxis, которая, в случае с заказом InfoCrank, войдет в комплект поставки. Но если сами шатуны и устанавливаются, и демонтируются предельно легко с помощью одного ключа на 8, то для замены каретки потребуется опять-таки особенный кареточный ключ, которого уж точно нет в домашней мастерской велосипедиста. Этот ключ – вообще редкая пока птица даже в серьезных мастерских в России. Подсказка – один такой есть в Велопробеге. При заказе необходимо точно указать тип кареточного узла рамы вашего железного или пластмассового друга. Соответственно, в коробке, которую вам отправят за 1-2 дня, найдется каретка под BSA, BB30, PF30, Specialized OSBB или BB86. Вариантов с 24-мм валом придется ждать не меньше месяца, но это движение вперед – ранее компания их просто не предлагала. 

Новое железо: Измеритель мощности Infocrank. Длительный тест. Часть 1.
Картинка кликабельна и переводит на сайт vervecycling непосредсвенно к выбору продукции
 
Паук системы имеет BCD 110мм, в комплект поставки входит набор звезд Praxis Clover «компакт» 50х34 или 52х36. Шатуны можно заказать в стандартной линейке длин.
Лирическое отступление для остроконечников и тупоконечников вейтвинеров и адептов жесткости трансмиссии. Системы и звезды Praxis – одни из самых жестких на рынке. В Америке, где сравнительная реклама – обычное дело, Praxis продвигает старшую систему Zayante с помощью слогана «жестче чем Shimano Ultegra / DuraAce и SRAM Red / Force», ссылаясь как на собственные измерения, так и на независимые исследования. Про Alba говорится, что она не уступает по жесткости Zayante, просто весит больше – 775 граммов против 712-ти. А самое главное – изготавливаемые методом холодной ковки звезды Buzz и Clover тоже самые-самые в плане жесткости, плюс их профиль отлично работает на переключение. Осторожный вывод из этой лирики: вполне вероятно, переход на InfoCrank можно рассматривать и как апгрейд трансмиссии. В зависимости, разумеется, от уровня того, что там стояло…

Новое железо: Измеритель мощности Infocrank. Длительный тест. Часть 1.
Процесс распаковки, часть 1
 
Почему Verve взяли за основу младшую из двух конструкций Praxis? Потому что техническая идея исключает применение пустотелых шатунов, а в Zayante именно такие. Высочайшая жесткость и отсутствие пустот в Alba оказались более чем к месту – ведь для установки датчиков деформации, превращающих просто сrank в InfoCrank, спецы Verve фрезеруют в шатунах углубление размером 35х20х5мм. 
Четыре тензометрических датчика располагаются встречно в проточенном углублении и под крышкой на обращенной к раме поверхности каждого шатуна. Такое размещение тензометров позволяет измерять тангенциальные деформации, игнорируя изгибные и скручивающие, а также снижает возможные погрешности измерений, связанные с внешними факторами. Той же цели служит включение четырех тензометров по схеме измерительного моста Уитстона и термокомпенсация каждого датчика. В результате постоянная тепловая деформация не влияет на работу системы измерения, а заводская калибровка не требует вмешательств – бери и катайся независимо от температуры на улице. 

Новое железо: Измеритель мощности Infocrank. Длительный тест. Часть 1.
Процесс распаковки, часть2
 
Кроме тензометров и электроники в каждом шатуне размещаются две серебряно-цинковые батарейки стандарта SR44 (на полтысячи часов работы), а под накладками на внутренней стороне – еще и герконы датчиков каденса. Да, датчиков каденса два, так что магнитов на раму или фланцы каретки тоже придется поставить два. Интересно, что система умеет оценивать каденс без участия датчиков вообще – программно, на основе анализа пульсации напряжений. Для этого нужно просто залить другую прошивку. При этом, однако, батарейки будут садиться значительно быстрее.
Наконец, еще один козырь инженеров Verve – частота опроса датчиков. Она выбрана равной 256Гц, что выше, чем у SRM (200Гц), не говоря уже о Quarq и прочих более доступных системах, работающих с частотой 60Гц. Например, при частоте педалирования 90 об/мин компьютер InfoCrank будет работать со 170-ю отсчетами на каждый оборот педали. 
В общем, удачная концепция и качественная проработка принесли результат – в независимых тестах Verve показывает ничтожную погрешность от тысячных процента до максимально зарегистрированных для этого прибора 0,57% в широчайшем диапазоне приложенной мощности вплоть до недостижимых трех киловатт.  

Новое железо: Измеритель мощности Infocrank. Длительный тест. Часть 1.
Тестовый заезд 
 
Но это все лишь теория. На практике велосипедистам моего уровня больше важны другие факторы: простота инсталяции, удобство использования и совместимость с имеющимися гаджетами. 
Установка системы заняла у нас около 30 минут, включая распаковку. Мы сэкономили дважды — время на замену каретки и деньги на покупку новой каретки в будущем, так как нам не пришлось устанавливать ту, что шла в комплекте с Infocrank. Благо, на моей Амире уже стояла не просто совместимая, а та самая каретка Praxis. Затем нам понадобилось несколько минут, чтобы «подружить» систему с часами Garmin Fenix3. Калибровка не потребовала от нас никаких усилий, все произошло автоматически. Честно говоря, я даже почувствовала нотки сомнения. Неужели так просто? Никаких танцев с бубнами, сложных махинаций, ручной калибровки и всего такого, о чем я читала и слышала в контексте обсуждения других измерителей мощности?
Действительно, ничего такого не потребовалось, и тестовый заезд мне это доказал.

Новое железо: Измеритель мощности Infocrank. Длительный тест. Часть 1.
Тестовый заезд — интерфейс часов

Я настроила интерфейс часов под себя, и теперь во время тренировки они будут демонстрировать мне время круга и среднюю мощность круга. Однако под каждую работу можно вывести на экран и другие необходимые показатели, например текущую мощность, мощность за 3-5-15 секунд и т.д. 
В общем пока данная система выглядит очень многообещающе. Впечатлениями об использовании на долгосрочной основе я поделюсь с вами ближе к концу весны, когда меня чаще можно будет встретить на эндуро велосипеде, чем на шоссере, а велостанок опять начнет покрываться пылью. 

Спасибо за внимание
Даша 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +68
  • Мнения

Комментарии (40)

+10
первую фотку низковато подрезали сверху.
пошел ониловый обзор пересмотрю.
avatar

timman

+5
У Даши такой серьезный подход к вопросу, что хочется даже похлопать)
Последний раз редактировалось
avatar

vovsick

+11
avatar

_va

+4
avatar

AlexanderFrolov

+17
После тангенциальных деформаций я понял, что читать дальше смысла нет, явно пошёл перевод научной статьи, пролистал вниз, цены не нашёл, любопытство не удовлетворил. Расстроился, пошёл на сайт производителя, увидел цену в 1400 бачей и ещё больше расстроился
avatar

NapsterClash

-4
Чего-то мне кажется, что измеритель, встроенный в сменный паук будет радикально бюджетнее варианта двух отдельных датчиков и полной системы в комплекте к ним, и ничуть ни хуже по точности.
avatar

Chute

0
Довольно спорно, тк такой вариант имеет несколько граблей:
1) не измеряет усилия на прокачку рельефа ногами(но для шоссеров малополезная приблуда);
2) довольно тяжело разделить усилия от каждой ноги(а вот это критично и для шоссеров).
Цена вопроса равна стоимости шатунов + электроники, ну и отчасти прошивки + работа по интеграции в шатуны(при крупносерийном производстве последние 2 пунктра стремятся к нулю), на вскидку вполне реально выпустить на шатунах типа СЛХ измеритель мощности аналогичный описанному и уложиться в 300РРЦ, но зачем...
Судя по кикстартерам итд, я все больше верю в то что китайцы начнут клепать измерители мощности, как у них вышло с другими датчиками и компами.
avatar

Takvas

+1
По п1 — вообще не уверен, что измерители мощности имеют режим показа усилия, а мощность при прокачке будет равна нулю, так как частота вращения нулевая.
По китайцам — возможно, но будет гемор с их установкой/калибровкой и тд, если клеить их на шатуны, ну и опять карбон будет мимо.
avatar

Chute

+19
ШТО?
1) не измеряет усилия на прокачку рельефа ногами
avatar

B-race

+10
А что? Я постоянно тренирую этот аспект на станке, прокачиваю паркетную доску у себя в комнате.
avatar

KonstantinMaksimov

0
Современный девайс стоимостью больше тысячи долларов, а поддерживает только ANT+. Могли бы и BLE сделать, на гарминах свет клином не сошелся — смартфоны более чем справляются в качестве велокомьютеров и не требуют ничего лишнего цеплять на руль.
avatar

kirill-k2

0
Мы сэкономили дважды — время на замену каретки и деньги на покупку новой каретки в будущем, так как нам не пришлось устанавливать ту, что шла в комплекте с Infocrank. Благо, на моей Амире уже стояла не просто совместимая, а та самая каретка Praxis.
Аплодирую экономии стоя, это просто гениально!
avatar

Chute

+3
ХВВЖ отдыхает просто
avatar

NapsterClash

0
Без шуток. Когда мы сняли дома мою систему и поняли, что нам не надо тащиться в Велопробег за съемником Praxis, мы вздохнули с облегчением. Для меня сейчас любой выезд по Москве с велосипедом — это настоящая эпопея.
И почему бы мне не порадоваться, что у меня вместе с пауэрметром появилась запасная каретка? Конечно, когда ты потратил $1400, бонус в виде запасной каретки кажется мелочью, но из таких мелочей и строится радость от таких дорогостоящих покупок. 
avatar

rabbit-fish

+3
«Бонус» в виде запасной (а точнее второй) каретки кажется радостной мелочью толькко в случае, когда ты НЕ потратил эти $1400, а во всех остальных случаях это просто переплата 100-150 денег (или сколько там она стоит) за хрензнаеткогдабудетнужную запчасть. Или эти каретки настолько мало ходят?
avatar

Chute

0
Тогда ты меня просто не так понял, ну или я непонятно написала. Мой позитив был направлен исключительно на то, что на моем велосипеде УЖЕ стояла совместимая с новой системой каретка. Если бы это было не так, мне бы, во-первых, пришлось тащиться в Велопробег, во-вторых, пришлось бы отправить на упокой вместе со старыми шатунами вполне себе юзабельную каретку. А так, не пришлось ничего менять, и еще один расходный элемент осталась прозапас. Это скорее плюс к комплиту моего шоссера, а не к пауэрметру, который, конечно же, включил в стоимость все элементы.  
avatar

rabbit-fish

+2
А, ну с точки зрения того, что нужно что-то положить в комплект к снятой с байка похожей системе — это да, наверно хорошо, согласен. Но назвать это «двойной экономией» было довольно смело )))
И сделать каретку под съёмник, который есть только в одном магазине в России, это тоже смелое решение, могли и его положить бонусом, чтобы в других городах каретку не закручивали шведками и экономия стали тройной )))
avatar

Chute

0
Кстати, эта контора как-то афиллирована со Спешем, раз они комплектуют свои шоссеры их системой?
avatar

Chute

комментарий был удален
0
Нет, к спешу не имеет прямого отношения. Точно так же могла стоять какая-то другая система.
Последний раз редактировалось
avatar

rabbit-fish

-15
раскрыть комментарий
avatar

KostyaBoldyrev

+37
Всё, парни, расходимся, адепт 26 сказал, что это всё мимо
avatar

NapsterClash

-4
А те кто не разошелся, кинулись устанавливать измерители мощности в свои MTB. 
avatar

KostyaBoldyrev

0
Я бы еще год назад поставил, если б не протупил и не упустил б/у измеритель Stage's под систему ХТ за 25к. Теперь вот локти кусаю глядя на эти цены
Последний раз редактировалось
avatar

NapsterClash

+6
Давайте будем честными с самими собой. Профессиональных спортсменов в России не там много, как хотелось бы! Да и средства и методики измерения мощности и т.д. Я полагаю они имеют в своем распоряжении. Для любительского спорта, коего среди спортсменов большинство, измеритель мощности это скорее баловство и способ потешить свое самолюбие. К тому же не надо забывать, что измеритель мощности не прибавит вам мощности, для этого нужны тренировки. Получается, что это статья для профессионалов, которые и без того имеют доступ к подобным технологиям. Вот что я хотел сказать своим комментарием.

Я не являюсь не экспертом и даже не считаю себя спортсменом. Так что можете смело накидывать в мой огород булыжников. 
avatar

KostyaBoldyrev

+7
Я тебе открою большую тайну — как раз профессиональные спортсмены в России в большинстве своём не тренируются по мощности. Мат.база школ не позволяет, тренера не обладают достаточными знаниями/не владеют методиками и т.д.

А вот для любительского спорта измеритель мощности — это как раз не «баловство и способ потешить самолюбие», а эффективный способ достичь прогресса в условиях ограниченного времени, которое можно посвятить тренировкам. Ну т.е. при прочих равных (количество тренировочных часов и наличие желания тренироваться) с измерителем можно добиться более ощутимого прогресса.
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

-7
раскрыть комментарий
avatar

Nunca

+3
На заглавном фото наметилась отличная ягодичная. Так что пост удался, хватит спорить.
Последний раз редактировалось
avatar

KonstantinMaksimov

+5
Заинтересовавшимся и читающим на языке потенциального противника — сюда:

www.dcrainmaker.com/2016/09/power-meters-buyers-guide2016-edition.html

Там же ссылки на сами обзоры...

Сам пользую два разных power2max, Rotor Power и старенький, купленный на ebay — Quarq 
Последний раз редактировалось
avatar

AirVetra

0
Спасибо, мне не попадалась эта статья при написании обзора!
avatar

rabbit-fish

+1
Не за что, Дарья! Если что — это нынче лучший блоггер по спорт-гаджетам: https://www.dcrainmaker.com/blog
avatar

AirVetra

+2
«…Конечно, когда у тебя много времени, можно консервативно решать вопрос наращивания физической формы объемными тренировками. Но только не тогда, когда ты очень занятой человек…» — подмена понятий видится.
Не хочется размышлять об эффективности тренировок с измерителем мощности. Но замечу, что все тоже самое можно делать и при использовании пульсометра.  т.е. не обязательно иметь измеритель мощности, чтобы крутить короткие интервалы.
Возможно точность нахождение в нужной зоне немного снизится, но не критично.
Да, возможно для того, чтобы обойтись без измерителя мощности нужно будет немного понаблюдать за своим организмом, чтобы точно определять усилие, но это даже полезно.
А полезно это тем, что если не включить голову, то измеритель мощности будет бесполезен. Можно придерживаться стандартных программ тренировок, но тогда о какой индивидуализации будет идти речь? Чтобы пожимать плоды измерителя мощности (к примеру крутить интервал на 80 или 82% ФТП) нужно знать какое именно усилие наиболее результативно для тебя именно, а для этого нужно экспериментировать и наблюдать.
А если «экспериментировать и наблюдать» то оказывается, что и пульсометра может быть вполне достаточно. 
Последний раз редактировалось
avatar

kumakov

+7
Пульс не отражает реальной картины нагрузки, особенно на коротких интервалах. Подавляющее большинство перешедших на тренировки по мощности отмечают, что это совершенно новый уровень страданий. И навскидку все мои знакомые после покупки мощемера ощутимо прибавили в форме. До этого тренировались по пульсу, в том числе с интервальными тренировками и т.п. Т.е. схема/планы особо не изменились, но изменился контроль за уровнем нагрузки.
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

-2
Уровень «страданий» зависит не от способа контроля нагрузки.
От чего рост результатов? Частично я написал об этом выше. (про необходимость анализа своего организма).
И да, я не спорю, об эффективности. Без измерителя будет по сложнее, но на сколько?
«Совершенно другой уровень» очень размытое понятие. Зависит от много. Как пример люди потратили много денег и сказать, что «не катит» просто не поворачивается язык (но это как пример).
Сразу вопрос в студию (хотя и это не показатель). Возьмем сборником, «про» спортсменом, для кого результаты самое главное. Все на карбоне, все на 29, все на контактах и т.д. и т.п. а все ли используют измеритель мощности? Ответ будет частичным идентификатором, показывающим необходимость измерителя мощности. 
avatar

kumakov

+19
Я выше про сборников написал уже. У нас нет кадров/тренеров (в официальном спорте), которые могут тренировать по мощности. Карбон, 29 и контакты у сборников появились сильно позже, чем у любителей. Зачастую за собственные деньги, кстати. Здесь я бы смотрел на профиков и любителей мирового уровня, т.к. наш спорт сильно отстаёт в плане развития. Ну и ещё вопрос финансирования спортшкол — мощемер штука недешёвая, особенно если покупаешь не на r2bike, а у официальных поставщиков. Думаю, что когда перед директором встаёт выбор «купить мощемер или 2 шоссера в сборе», он выберет 2е. 

Уровень страданий зависит от способа контроля нагрузки, потому что «ногами/по ощущениям» очень сложно держать усилие/мощность на одном уровне, особенно в течение интервала, особенно в естественной среде (разный уклон, ветер и т.п.). Например, распространённая ошибка без мощемера — начинать интервал люто, например на 320-350 ваттах, а потом «сдуваться» и заканчивать хорошо если на 240 ваттах, и средняя за интервал получается ну допустим 260. А задача была держать 280. И пульс тут вообще не показатель, не получится по нему это осуществить. На станке частично можно обойтись фиксацией каденса+передачи+усилия (понаблюдав предварительно, на каком сочетании достигается требуемый уровень нагрузки), но точность тоже так себе.

«Совершенно другой уровень» — понятие размытое ровно настолько, насколько пульс (ответная реакция организма) отражает уровень нагрузки. Цифра мощности — это дополнительный мотиватор. Когда видишь цифру, проще себя заставить «добавить» или «не сбавлять». Соответственно и страдания становятся более жёсткими в развивающих работах, т.к. несмотря на боль не снижаешь нагрузку.
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

0
С большей частью аргументов я согласен и собственно не спорил.
Но есть нюансы.
Смотреть на мировой уровень можно, но стоит отделять тех «кому дали» и тех «кто купил», да и  те кто купили тоже делятся, правда мы не об этом.
Вопрос. Какова разница эффективности тренировок по пульсу и с измерителем мощности?
Желательно не  личные «прикидки» (хотя и это интересно), а результаты длительных иследований.
avatar

kumakov

+1
У тех «кто купил» эффективность тренировок будет значительно выше тех, «кому дали», это даже к бабке не ходи, понятно сразу.
avatar

Chute

+2
Кстати, Даша, а где планируется проводить зимние тренировки с этим пауэрметром — на велотреке, на станке или где-то ещё?
avatar

Chute

+1
Начала в Крыму, продолжаю дома на станке. На велотрек разве что ради любопытства и на трековом велосипеде поеду. Постараюсь в начале весны добиться уличными тренировками — Крылатские Холмы, когда оттает, возможно опять Крым. 
Последний раз редактировалось
avatar

rabbit-fish

0
Спасибо.
avatar

Chute

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.