Новое железо — Новый MERIDA eONE-SIXTY
Сегодня состоялась мировая премьера нового электрического велосипеда Merida eOne-Sixty.
Я уже почти год переодически катаюсь на «электричке» от Merida в горах, поэтому не мог пройти мимо новинки. Честно говоря, я догадывался, что будет что-то на обновленной платформе, и даже видел одним глазом спецификации байков. Однако, не предполагал, что Merida сделают такой крутой байк. Для тех кому не достаточно видео, предлагаю пройти внутрь поста и посмотреть более подробно на новый eOne-Sixty. Всю информацию почерпнул из блога компании дистрибьютора, надеюсь никто из ребят не против, что я оформил статью на Тwentysix. Действительно интересно посмотреть и почитать.

MERIDA BICYCLES начинает представлять новинки 2020 года, и первой из них становится абсолютно новый MERIDA eONE-SIXTY, получивший по истине грандиозные обновления.
Сказать, что предыдущая модель eONE-SIXTY была успешной – не сказать ничего. Множество наград, высокие результаты на тестах и, что не удивительно, прекрасные отзывы владельцев, которых становится всё больше и больше. Это не удивительно – байк получился действительно замечательным, совместив в себе прекрасную электрическую платформу Shimano STePS, которую инженеры MERIDA смогли очень хорошо интегрировать в раму велосипеда. В отличии от множества других электробайков, которые находятся сейчас на пике популярности, MERIDA eONE-SIXTY, получив электропривод, осталась обычным эндуро-велосипедом, практически не потеряв в посадке и управляемости – с отключённым электроприводом, особенно на спуске, eONE-SIXTY ощущается как обычный эндуро-байк, не напоминая ничем, кроме пожалуй, чуть большего веса, о своей “электрической” сущности. Но перейдём непосредственно к новинке. Сказать, что MERIDA обновила текущую модель нельзя, байк изменён полностью, создан заново.
Итак, встречайте: MERIDA eONE-SIXTY. Новый eONE-SIXTY!


Но обо всём по подробнее.
Главной особенностью нового электробайка стала интегрированная батарея. Именно вокруг неё и с мыслями о ней была построена вся конструкция, и именно это решение воплощает будущее электробайков так, как его видит Shimano – разработчик платформы, STePS, на которой создаются электробайки MERIDA.
Итак, интегрированная батарея – Shimano BT-E8035. Батарея имеет достаточно небольшие размеры и предназначена для использования именно в схемах с интегрированным аккумулятором. Емкость батареи – 504 Вч. Выбор интегрированной батареи позволил существенно изменить дизайн байка, сделать его более плавным, более похожим на классический маунтинбайк, без присущих е-байкам “чужеродных” элементов.

Рама
Вопрос интеграции батареи в раму с сохранением возможности её быстрой замены, поставил перед инженерами MERIDA непростую задачу – она была решена с использованием нового, для электробайков MERIDA материала – карбона. Да, вы не ослышались, новый eONE-SIXTY имеет полностью карбоновый передний треугольник. Интегрированная батарея потребовала для себя большого порта, через который она может быть снята и установлена – изготовить подобную конструкцию, сохранив при этом жёсткость и надёжность рамы, можно было только с использованием карбона.

Так как карбон не лучший на свете материал с точки зрения теплопроводности, инженерами MERIDA был разработан специальный узел – Thermo Gate. Это специальная фрезерованная вставка в районе рулевого стакана, с вырезами, работающими по принципу вентиляционной трубы. Через вырезы горячий воздух, образующийся при нагреве батареи, легко покидает внутренности нижней трубы рамы, обеспечивая для батареи оптимальный температурный режим.

Через узел Thermo Gate проходит и проводка, для крепления которой был разработано интересное решение, представляющее собой часть крепления флягодержателя. При необходимости, это крепление может быть переставлено выше или ниже по длине трубы, обеспечивая использование большей по объёму бутылки, если это позволяет ростовка рамы и модель заднего амортизатора.


Вопрос интеграции завершает новая крышка, играющая роль защитного кожуха для батареи. Она выполнена двухкомпонентной, верхний слой из мягкого материала, обеспечивающего хорошее уплотнение для крышки и, в свою очередь, хорошо поглощающего удары камней и мусора из-под колеса. Внутренний слой выполнен из жёсткого пластика, который по заявлению MERIDA, обеспечивает полную защиту для находящейся под ним батареи. Все резиновые уплотнительные элементы крышки могут быть, при необходимости, заменены.
Отдельного упоминания стоит крепление батареи. Shimano выполнило двойное крепление, чтобы полностью предотвратить случайное отсоединение или потерю батареи, что особенно важно – батарея находится в нижней части нижней трубы рамы.


Для снятия открытия первого крепления, необходимо использовать 4мм шестигранник, второе крепление освобождается нажатием на кнопку. Для тех, у кого возникает вопрос: “всегда возить с собой и шестигранники”, MERIDA позаботилась и об этом.

Шестигранный ключ на 4мм встроен в съёмную рукоятку задней оси. Он пригодится как для снятия батареи, так и для вывода её из глубокого спящего режима (или для принудительной активации). Дело в том, что запуск и выключение системы осуществляется с помощью саттелитного выключателя на верхней трубе рамы, который питается от собственного аккумулятора.

В случае, если этот аккумулятор разряжен, система запустится только от нажатия клавиши на основной батарее, что можно без проблем сделать с помощью “комплектного” шестигранника на рукоятке оси и особого отверстия на верхней части нижней трубы рамы. Ещё, клавиша на батарее необходима для полного отключения системы и перевода её в “глубокий спящий режим”, что необходимо при долгом хранении байка и батарей, более полугода. Также, байк оборудован дополнительным портом для зарядки, расположенном рядом с креплением заднего амортизатора.

Задний треугольник рамы остался без изменений, по сравнению с предыдущим поколением.

MERIDA гордится конструкцией этого заднего треугольника, использовавшегося на всей линейке eONE-SIXTY, считая его одним из самых надёжных из всех подобных узлов, когда-либо выпущенных MERIDA. Такое решение способствует и большей ремонтопригодности байка – большинство запчастей, работающих в подвеске, совместимы с запчастями для “старого” eONE-SIXTY.
Раз уж мы коснулись осей, поговорим и о колёсах. Одно из главных отличий байка от предшествующих моделей (да и от подавляющего большинства обычных велосипедов и е-байков на рынке) – использование разных размеров колёс. Переднее колесо имеет диаметр 29 дюймов и покрышку шириной в 2.5 дюйма, что даёт большую геометрическую проходимость и управляемость. Заднее колесо – 27.5 дюймов, с покрышкой, шириной 2.6 дюйма – для лучшего сцепления и комфорта при езде.

Геометрия и кокпит.
Изменения коснулись и геометрии – чтобы сохранить стабильность и ощущения от езды “как на обычном эндуро-байке”, был уменьшен угол рулевой колонки, он стал чуть более заваленным. Для увеличения потенциала при езде в гору, был увеличен угол подседельной трубы – она стала более вертикальной. Каретка стала чуть ниже, что придало байку дополнительную устойчивость и стабильность на скорости. Байк оптимизирован для использования с шатунами, длиной 165мм, чтобы снизить вероятность касания шатуном препятствия.
Вопрос интеграции коснулся и кокпита – все провода были убраны внутрь руля. С правой стороны руля находятся обычные манетка переключения передач и тормозная ручка, по центру – дисплей STePS, а слева находятся клавиши управления режимами электродвигателя и манетка управления подседельным штырём, производства Shimano, отлично интегрированная в общую концепцию элементов управления.

одседельный штырь стоит отдельного упоминания – инженеры создали подседельную трубу, в которую штырь входит полностью – это позволило по максимуму использовать диапазон изменения длины. На байках размера S ход штыря составляет 125 миллиметров, на М – 150 миллиметров, а на L и XL – внушительные 170 миллиметров.

Детали
Как всегда, MERIDA осталась внимательной и к незначительным деталям. Так, например, байк получил интегрированные мини-крылья, защищающие подседельный штырь от грязи с колеса.

Ещё одной немаловажной деталью, опять же, связанной с интеграцией батареи, стал втроенный ограничитель поворота руля, не дающий короне вилки соприкасаться с нижней трубой. Ограничитель представляет из себя специальное кольцо-зажим, установленное на штоке вилки, работающее в паре с элементами рулевого стакана. В случае экстремальной нагрузки, дополнительная защита нижней трубы выполнена снаружи, в виде резинового буфера.

Все части байка, не закрытые пластиковыми защитными элементами, производители дополнительно оклеили прозрачной плёнкой, защищающей графику и предотвращающей появление глубоких царапин.
И ещё одна немаловажная деталь: все узлы байка, за небольшим исключением, сертифицированы для использования с полным весом (вес байка + вес райдера) от 120 до 150 килограмм.
Что касается электрической части, во всех моделях будут использоваться двигатели Shimano E7000 и E8000, батареи BT-E8035, в комплекте с “топовой” моделью eONE-SIXTY 10к их будет даже две, манетка управления режимами STePS Shimano SW-7000 и манетка управления штырём Shimano SL-MT800.
В линейке будет представлено четыре модели на основе карбоновой рамы, одна модель с интегрированной батареей и рамой из алюминиевого сплава, и две модели на “старой” платформе, с внешней батареей.

А тут немного инсайдерской информации по байкам, предназначенной для диллеров, но мне кажется, она может быть полезной для всех, кто заинтересовался новым eOne-Sixty.
Привет с ЮБК!

-
добавить в избранное
- +60
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (34)
ilyamaksimov
amstafff
Vados
beast
Vados
А что это за единица измерения? Что-то совсем непонятно, сколько на самом деле ёмкость
Insect
Исчисляется как напряжение в системе х ёмкость батареи в Ah.
SEi
Insect
Раз такое дело, то можно мне отдельно передний треугольник завернуть? Уж больно он хорош, а остальное меня устраивает ))
kamen
— «дыры» в раме для вентиляции, будет попадать вода и грязь внутрь, защиту Шимано заявляет всего лишь IPX4
— аккум теперь просто так не снимешь, на моем аккум снимается повором ключа
— доп аккум для запуска, wtf??? Мы поставили вам аккумулятор, что бы запускать аккумулятор. XZIBIT.jpg
— доп разъем для зарядки в месте где скапливается вода и грязь
— ёмкость батареи такая же, хотя уже остальные производители начали выпускать с аккумами большей емкости. Но тут больше претензия к Шимано.
— унылые расцветки, мой покрашен в зеленый металлик, очень яркий
— не доработали задний треугольник, сейчас туда нормальные тормоза (Hope) с широким калипером не поставишь, даже под новую 4х поршневую формулу куру пришлось напильником перемычку подтачивать!
Вместо «работы над ошибками» зачем-то сделали новую раму.
Мне понравился только руль под внутреннюю проводку Di2, который сейчас хер где купишь, тут идет в стоке уже.
AlexMV
— дыры в раме меня никак не пугают, как залилось так и вылилось. Ну мыть аккуратнее, ну иногда из-под батареи кал доставать
— доп разъём все же находится на открытой плоской площадке, ничего там скапливаться не будет. Как и под амортом, который установлен на перемычках, а не на двух ушах с недоступной впадиной между ними.
— ёмкость батареи нельзя нарастить без увеличения габаритов и веса. Зачем всегда таскать «полный бак», если можно просто кинуть батарею в рюкзак, если уж планируется такой долгий беспосадочный маршрут?
— штатные Коды заднего пера не касались. Поставил Магуру — упёрлись, пришлось добавить шайбу 1.5 мм. Тут есть где поработать, возможно они и сделали, но не будут же кричать «вот мы тут в тот раз накосорезили...»
— руль в моей самой простой комплектации 500 (2018) уже был с отверстиями и подштамповками для убирания проводов. А комплектацию я взял такую именно потому, что матовый серый прекрасно смотрится например с красным Лириком. А вот эта сине-зелено-красная пестрота действительно выглядит попсово, потому и была отвергнута мной. Но тут мне кажется они иначе поработали с дизайном расцветок, хотя других пока не показывали.
kamen
Посмотри фото с доп разьемом, он еще и в углублении находится.
Емкость батареии можно нарастить на 20-30% перейдя на новые ячейки, которые в Тесле используются. Они уже всем доступны. Спешь на новом лево батарею в 700WAh ставит при тех же габаритах.
У меня топавая комплектация 900Е (2018), стоял дешманский руль Мерида 31.8 и вынос, сразу заменил его. Провода на руле держатся резинками.
Еще один косяк заднего треуголника, это щель между нижним линком (в месте где он крепится к раме) и рамой. При езде по грязи/глине, туда попадают камушки и при срабатывании подвески — линк их клинит (камень упирается в линк и раму). У меня там коцки аж до алюминия уже. Её просто по хорошему надо или увеличить, что бы грязь проваливалась или как-то закрыть.
AlexMV
А вот без крепления бутылки ну никак, я снова нацепил рюкзак с гидратором и вспомнил, что такое тоска и мокрая спина.
Есть конечно YT Decoy и Propain Ekano, будем поглядеть…
kamen
AlexMV
Почти всегда есть какие-то ограничения, как и способы их обойти. Ну нету в мире совершенства, так он устроен.
Но на то человеку и дана голова, чтобы не залить то что не надо заливать, вовремя выковырять грязь, не лезть туда куда не надо лезть и т.д.
А ещё бывает велосипеды в горах падают, прямо на камни...
Но я за одно крепление бутылки многое готов простить ))
kamen
AlexMV
Но надеюсь: а) будет затычка, б) реальная эксплуатация покажет.
Вообще, шимановцы щепетильны к таким вещам, полагаю всё будет отлично в итоге. В Merida тоже не дураки сидят.
Если не интересна пластиковая рама, но хочется батарейку внутри, можно алюминий.
Он как раз без дырок в морде, хотя мне они прям нравятся.
eONE-SIXTY LIMITED EDITION, 4100 MSRP, 3550 предоплата.
Реальных фоток пока, к сожалению, нету.
SEi
raskladnoy
SergeiPikulin
Но в их решении эти шарниры только добавляют батарее габаритной длины при той же ёмкости.
Может кто-то иначе это видит, не попадалось
kamen
rudger
Вот тут авторитетный мущщина вещает на 4.50 примерно
youtu.be/LlPKmkkx56A
kamen
На LE — 140.
SEi
Я то рассматриваю 160 мм как возможность не держать ещё и ДХ-байк, обходиться одним.
И уменьшение хода это совсем не то, что хотелось бы видеть, наоборот.
kamen
Но для тех, кто хочет ходу, в линейке 2020 есть две алюмишки на старой платформе, где 160 и батарейка снаружи. ++ куча их 2019 в наличии в магазе есть (пока).
SEi
Даже отправляется послезавтра на прогулку в сторону Ай-Петри.
А хочется то не батарейку снаружи, а бутылку внутри и ходу, ходу ))
kamen
Эмм… Очевидно, интернет испортил всех нас… XD
nepunk
kamen
Бутылку же можно в разных местах рамы повесить, что и демонстрируют те же Pole bikes.
nepunk
kamen
Много есть мест. На вилку еще спереди можно, на руль, под сиденье 2 фляги умещается (в шоссе и марафонах практикуют), продуманных и готовых к покупке вариантов масса. ;-)
mor
SEi
kamen
SEi