Новое железо — Обзор: Передняя Покрышка Tioga Edge 22 - Новый Взгляд На Сцепление в Поворотах
Дэниeл Сэпп для pinkbike.com
Может Tioga и не обладает сейчас былым величием на рынке покрышек для горного велосипеда, но они явно надеются вернуть внимание к бренду с выпуском новой, не похожей ни на что, передней покрышки.
Edge 22 спроектирована с расчётом на повышенное сцепление в поворотах и при езде по траверсам. Tioga утверждают, что «Когда дело доходит до поворотов, две грани лучше одной. Современные покрышки полагается в основном только на боковые шипы при прохождении поворотов, которые начинают хорошо работать только при достижении определённых углов наклона байка. Мы же, исходя из того, что неплохо было бы получать надёжное боковое сцепление прямо с самого начала закладывания байка, создали рисунок протектора, который цепляет намного раньше и продолжает держать боковые нагрузки на более широком диапазоне углов наклона байка»
Хорошо, в теории идея довольно простая, и действительно звучит здраво. Сделав акцент на боковых шипах, Tioga верят, что их дизайн будет превосходить другие покрышки как по самому зацепу, так и по рабочему диапазону углов наклона.
Работа в большем диапазоне углов наклона должна устранить ощущение неуверенности при прохождении поворотов, а при езде по прямой ближние к центру шипы всё равно будут оставаться в контакте с грунтом для эффективного торможения.
Дизайн и Устройство
Боковые шипы Edge 22 находятся на привычных местах, а вот центральные как бы вынесены вбок, создавая необычный зазор по центру покрышки. Центральные шипы теперь выполняют роль дополнительных боковых, на их гранях лежит задача входить в ранний зацеп при наклоне байка или при езде по траверсам. Чем дальше наклоняется байк, тем больше начинают подключаться боковые шипы и помогать центральным. Переход с центральных на боковые теперь стал очень плавным и практически незаметным, по сравнению с традиционным дизайном протектора. Tioga утверждают, что это позволяет устранить момент неуверенного сцепления, который райдеры могут ощущать при наклоне традиционной покрышки в момент перехода с центральных на боковые шипы.
Однако возникает вопрос, как такой дизайн будет работать при торможении, на что Tioga отвечают, что центральные шипы ведут себя совершенно обычным образом — остаются в контакте с грунтом и тормозят также, как это делает более традиционный протектор. Сами шипы имеют скошенную грань для улучшения наката и дополнительной поддержки шипа при торможении, чтобы их не складывало под нагрузкой.
Edge 22 на данный момент выпускается с двумя вариантами каркаса: 120 TPI Magnum 120 и 60 TPI FlexGrid 60. 120й каркас дополнительно усилен тонким защитным слоем по всей поверхности от корда до корда. 60й каркас толще и даёт большую защиту от порезов и протирания боковин.
Оба варианта покрышек идут с двойным компаундом Synergy Dual Compound с боковыми шипами из более мягкой резины 50а для лучшего сцепления и центральными из резины 61а для лучшего наката.
В деле
Так как Edge 22 создана быть именно передней покрышкой, ребята из Tioga сказали мне поставить назад что-нибудь на моё усмотрение. Egde 22 имеет ширину 2.5", поэтому в пару к ней я выбрал Maxxis Aggressor 2.5" и поставил их на эндуро байк Marin Mount Vision, который сейчас тоже тестирую. Edge 22 довольно легко наделась на колесо Stans MK3 и без проблем встала с первой попытки при использовании обычного напольного насоса. Накачал её до 25пси, оставил на ночь и утром с радостью отметил, что она не потеряла давления.
Также с радостью отметил, что покрышка соответствует указанной ширине, если мерить по протектору. Причём настолько соответствует, что я даже откалибровал штангенциркуль и замерил ещё раз, настолько не верилось, что наконец нашлась покрышка, которая так точно соответствует заявленной ширине.
Чего ждать на первом выезде я, честно говоря, не знал — в том смысле, что выглядит она довольно дико, да и в целом планка сейчас задрана очень высоко стараниями других производителей, таких как Maxxis, Schwalbe, Bontrager и т.д. Начать решил со своего тестового привычного круга, который мы называем Maxwell-Black в национальном заповеднике Писга. Начинается он с пологого подъёма по пожарной дороге, а затем идёт довольно жирный спуск с несколькими узкими секциями, множеством косых корней, траверсов и парой поворотов ближе к концу, на которых я мог бы проверить боковой зацеп новой покрышки.
По прямой она ощущается, как любая другая качественная покрышка, но когда я доехал до влажных косых корней на траверсах и скользких камней, начал замечать некоторую разницу. На тех участках трейла, где передок регулярно сносило на других покрышках, я мог уверенно держать траекторию. Несколько раз срывало заднее, но переднее продолжало держать. С тех пор я ещё несколько раз выкатывал на них и уверенность в ощущениях от новой покрышки только росла. В поворотах она действительно выдерживает большую нагрузку, прежде чем начать срываться. Цепляется покрышка надёжно, а переход из вертикального положения в наклон и обратно получается плавным и предсказуемым.
Можно ли назвать Edge 22 суперпокрышкой, которая обладает бесконечным сцеплением в поворотах и на траверсах? Нет, но она действительно хорошо держит и может дать чуть больше уверенности при агрессивном прохождении скользких поворотов или на неравномерном покрытии. Тормозит она уверенно как посуху, так и в мокрых условиях, мне не показалось, что передок делает что-то не так, даже несмотря на столь необычно расставленные центральные шипы. У меня не было возможности испытать её в настоящей липкой грязи, но в нормальных мокрых условиях она не показала склонности к забиванию грязью или возникновению каких-либо проблем со сцеплением. Проехав на ней тестовый период у меня не возникло желания поскорее её снять и заменить на что-то другое, чему я несколько удивлён и назвал бы это одним из лучших комплиментов.
Покрышка также даёт хорошее ощущение трейла. Тогда как некоторые покрышки чрезмерно глушат в плохом смысле или, как бы сказать, «мёртвят» ощущения трейла под колёсами из-за толщины каркаса, компаунда резины или ещё каких факторов, Edge 22 даёт приятное позитивное ощущение, схожее с каркасом EXO на покрышках Maxxis. Боковины неплохо держат нагрузку, не вызывая желания перекачивать покрышку, её не подворачивает при жёстком закладывании поворотов. Прочности пока тоже хватало, проколов не было и следов чрезмерного износа не наблюдается.
Плюсы:
+ Отличное поведение и сцепление в поворотах
+ Дешевле некоторых конкурентов
Минусы:
— Ограниченный выбор размеров и вариантов каркаса
Вердикт Pinkbike:
Tioga неожиданно вышли с очень необычной покрышкой и оказалось, что работает она очень хорошо. Обещав скоро выпустить 29" версию, Tioga предлагают очень достойную переднюю покрышку, которую можно смело рассматривать к покупке, если вы ищете больше сцепления в поворотах.
Характеристики протестированной Tioga Edge 22
• Предназначена для: трейл/АМ/эндуро
• 27.5x2.5"
• Зазор посередине и двойной ряд боковых шипов
• Двойной компаунд Synergy Dual Compound (61a/50a)
• Бескамерная Tubeless-Ready
• Каркас Magnum 120-tpi
• Вес: 920г
• MSRP: $65
• tiogausa.com
Оригинал статьи: www.pinkbike.com/news/review-tioga-edge-22-front-tire.html
-
добавить в избранное
- +53
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (27)
nilstisebe
DenisPonomariov
Ура, товарищи!
А по теме, помню, Тиога была чугунным, но очень бюджетным решением. Видимо что-то сломалось..
ZOO
timman
P.S. Как исправить эти шрифты?
ZOO
pustota
SergeiPikulin
lokki
Yue
Deer
Chute
SergeiPikulin
Chute
Deer
Про Мишлены было бы интересно, давно про них ничего не писали.
Chute
Bartestam
Не хотелось бы начинать дискуссию на тему «примерил тут — купил там», «поддержал/обнаглели» и тд, оставим это на зимние времена недоката )), в общем это дело внутреннего выбора.
Chute
Bartestam
Просто вопросы этики сложно передать буквами, тем более, что я свою точку зрения вполне обозначил выше.
Chute
AntonChehov
amstafff
lorinser
agressor
Polkovnik
ivan_schetkin
raskladnoy
Так, иронизирую немного на тему того что у нее хорошее торможение, верится как слабо.
Aigo