Новое железо — Карбоновая электричка с валом от Starling Cycles
Помните стальные самовары Starling Cycles из Бристоля? Британцы продолжают упарываться и теперь работают над прототипом электрички.
Основатель компании Джо МакЭван раньше был инженером по композитным материалам в аэрокосмической промышленности. Так что, несмотря на то, что свои велосипеды он изначально делал из стали, к карбону он тоже питает тёплые чувства. Совместно с Национальным Центром Композитных Материалов (NCC) и компанией Composite Braiding Джо выбил финансирование на 100 000 фунтов от Innovate UK на изучение возможности использования карбония с применением термопластика (а не эпоксидной смолы) для велосипедных рам.
Как говорит Джо, преимущество такого подхода в том, что финальный продукт получается «прочным, ремонтопригодным, проще перерабатывается, с меньшими затратами энергии на производство, лучшим качеством изготовления и в разы менее вредным для окружающей среды» если сравнивать его с привычным процессом производства карбоновых рам. Guerrilla Gravity уже используют термопластичный карбон в своих ободах, но для производства рамы его используют впервые.
Плетёная структура карбоновых труб скорее напоминает создание стального троса или альпинистского каната. Волокна карбона идут по всей длине трубы параллельно друг другу и под углом ±60° к оси самой трубы. При таких параметрах производства минимизируются отходы и брак. Плюс, сам материал получается более устойчив к ударным повреждениям благодаря своей пластичности, и легче поддается ремонту, т.к. его можно нагревать и отформовывать по новой.
Дизайн карбоновой версии основывается на стальном прототипе, который использует довольно компактный мотор от другой британской конторы Freeflow Technologies. Его пиковая мощность находится на уровне 290Вт, а номинальная — 250Вт. Стандартные аккумуляторы идут в размерах на 252Втч и 387Втч, но можно слепить и кастомную батарею под заказ. Обычно аккумулятор прячется в нижней трубе, на стальном прототипе он был навесным (на фото отсутствует).
В карбоновом варианте место под аккумулятор внутри трубы уже предусмотрели. Но полноценно обкатать именно этот прототип не получилось из-за крепления для амортизатора. У Джо уже есть идеи как решить данный вопрос, но их реализацией он займётся в новых прототипах.
Задний треугольник выполнен из стали, вал для передачи усилия с ведущей звезды тоже никуда не делся.
Крепление для амортизатора с чуть более скудным количеством отверстий для крепления проушины, чем у стальных версий.
Оно было напечатано на 3D-принтере. Если присмотреться — внутри есть направляющие для гидролиний и тросов.
Сам Джо в диком восторге от проекта и не собирается останавливаться на достигнутом.
-
добавить в избранное
- +78
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (11)
_va
Имхо, больше шансов, что бракованный аккум сам по себе эбанет.
ghostfenix
_va
Пыхаешь, чтобы упороться.
nanaMEX555
timman
Damn
Они рамы запекают. Ничего про обода не у них на сайте
Yue
Чё-т больше на фрезерованный алюминий похоже.
ivanzoid
affro
kuzlich
TApoK