Новое железо — SDG BEL-AIR V III MAX
Новое седло SDG BEL-AIR V III MAX по задумке производителя сделано специально для использования на горных электровелосипедах. Обновленный профиль поверхности седла должен обеспечивать дополнительную поддержку во время подъема и добавлять комфорта в целом.
Поскольку я уже много лет катаюсь на различных сёдлах от SDG, было очень интересно сравнить новый BEL-AIR MAX с одним из моих любимых седел SDG CIRCUIT MTN, которое было установлено на моем электровелосипеде для эндуро MERIDA eONE-SIXTY. И это, на мой взгляд, очень хорошее сравнение, так как SDG CIRCUIT MTN можно считать классическим седлом для горного велосипеда, во многом схожим с другими подобными седлами.
1. Вес сёдел.
Классический CIRCUIT оказался на 18 грамм легче нового BEL-AIR MAX. Вполне ожидаемо, так как новое седло выглядит более «мясным». Честно говоря, я ожидал бОльшую разницу в весе, поэтому, столь незначительный перевес меня совсем не расстроил.
2. Профиль сёдел.
Как можно увидеть на фотографии, седла довольно сильно различаются по своим обводам и геометрии. В чем разница между классикой и нью-скуллом?
BEL-AIR MAX — ширина 140мм, длина 260мм. CIRCUIT MTN — ширина 135мм, длина
280мм. Новое седло шире и короче классического. Но разница в цифрах не так сильно заметна, как разница в профиле, материалах, конструкции и ощущениях во время катания. Попробую рассказать свои личные впечатления.
Поскольку на моём эндуро электровелосипеде посадка вертикальная, и отличается от классической кросс-кантри посадки на горном велосипеде, нагрузка на седалищные кости в целом ощущается больше. Грубо говоря, когда долго сидишь в седле, задница заметно устаёт. Поэтому, тестовый заезд на Куш-Кая (1339м) с набором высоты 1000м на 7 километров сразу выявляет особенности и различия сёдел при апхилле.
Разница между классическим седлом и новым BEL-AIR V III MAX заметна с первых сотен метров подъёма. Сидеть на новом седле оказалось мягче и комфортнее. Но это не значит, что мягче, это как на подушке. Седло довольно упругое, и его не назовешь плюшевым. Однако, за счёт толщины и качества используемого материала давление на кости существенно снижается, но снижается без потери контроля.
Задняя часть седла имеет чуть-чуть приподнятый профиль. И этот подъем очень хорошо помогает ехать вверх. Помимо комфорта, этот специфический подъем седла будто бы даёт дополнительную мощность педалирования, или наверное правильнее сказать добавляет эффективности вашим усилиям. Этакий постоянный дружеский пинок — крути, крути, крути...
По всей длине седла идёт рельефный канал, который обеспечивает снижение давления на промежность. А нейлоновое основание седла в целом добавляет амортизации за счёт пружинистых свойств материала. Долго ехать сидя на седле удобно и не хочется слезть и размяться.
Передняя часть SDG BEL-AIR MAX короче, шире и толще, чем у SDG CIRCUIT MTN. И надо сказать, что это значительно удобнее и комфортнее когда приходится смещаться сильно вперёд по седлу на крутых участках подъёма. При этом, на спуске это тоже оказалось удобнее. Чувствуется, что как будто бы получил больше свободного пространства для маневра.
В итоге, закрутив на вершину, я был приятно удивлен, как такие, казалось бы мелочи, могут сильно влиять на качество катания, в частности при длительном апхилле. Задница не болит, спина в порядке, нигде ничего не пережимает и не трёт.
На мой взгляд, для электрички или аналогового эндуро/трейл велосипеда, где посадка более вертикальная и не такая растянутая, как на кросс-кантри байках, новое SDG BEL-AIR MAX более подходящее, чем классические модели с минималистичным профилем. Поэтому, SDG CIRCUIT MTN переедет на мог гравийный велосипед, или на байк для даун-кантри (если такой у меня вообще появится в ближайшее время)
3. Материалы и отделка сёдел.
Здесь разница очевидна, и на мой взгляд новое седло значительно надёжней классической модели. Нижняя рамка BEL-AIR полностью пластиковая, и верхняя обивка не затирается при использовании. На фото хорошо видна эта разница в концепции изготовления седла.
Боковины седла выполнены из такого же материала, как и основная поверхность. Кстати, материал не впитывает воду — это очень удобно. Если вы попали в дождь, или помыли байк и седло на мойке, вам нужно лишь смахнуть воду с седла и можно ехать. В то время, как кевларовые защитные боковины впитывают влагу, и остаются ещё долго мокрыми после мойки.
На моём классическом эндуро велосипеде стоит предыдущая версия BEL-AIR V III, где использован такой же материал внешней обивки и принцип изготовления. За два года катания в горах, седло пережило несколько падений и с десяток тысяч километров пробега, но никаких проблем с обивкой или с местом стыковки верхней и нижней части седла. Ничего не протерлось не разорвалось, материал, как новый.
В общем, новое седло BEL-AIR V III MAX всячески одобряю и рекомендую. Седло подойдёт не только для электровелосипедов, но и для любых других байков, на которых планируется совершать продолжительные поездки.
Ознакомиться с полными характеристиками SDG BEL-AIR V III MAX можно здесь:
https://sdgcomponents.com/products/bel-air-v3-max?variant=42938117030111
-
добавить в избранное
- +52
- Мнения
Комментарии (11)
goodgrib
upd
Vados
yurtsa
mor
Vados
HaiDOS
lorinser
Vados
amstafff
dirtyshiza
The_Skywalker