Новое железоAlbatross Bikes готовят модульную раму Apogee Module


Модульная рама с официальной поддержкой производителя в 10 лет.

Как говорят в Albatross Bikes — на создание этой рамы их толкнула постоянная смена стандартов в МТБ (хотя за последние лет 5-7 я что-то не припомню диких перемен в стандартах). Ребята гарантируют поддержку своей новой рамы в течение 10 лет после продажи, так что покупатели точно смогут обновиться на интересующий их стандарт, который придумают в условном 2030 году.


Если к такой мотивации могут быть вопросы, то к дизайну рамы вопросов сильно меньше, она действительно смотрится интересно. Передний и задний треугольники сделаны из стали, а амортизаторный узел из алю 6061-T6. Хитрую однорычажную подвеску назвали Full Float. Точка вращения заднего треугольника находится над кареткой, на неё же завязана работа всех линков, которые сдавливают амортизатор с обеих сторон при срабатывании подвески. Такая компоновка позволяет снизить центр тяжести рамы и освободить место под пару бутылок с водой.



Обещают, что подвеску можно будет легко подстроить на работу как с воздушными, так и с пружинными амортизаторами. Из-за большого количества вращающихся узлов вопрос подшипников не оставили без внимания, в раме используются подшипники MAX Hit от Enduro Bearings.


Основное предназначение рамы — трейловое катание и лёгкое эндуро, в подвеске 144мм хода. Это найнер, в задний треугольник влезает колесо шириной 2.5". Угол рулевой — 64°, виртуальный угол подседела 78°, рич — 470мм, перья 440мм, дроп каретки 32мм, сама каретка — резьбовая BSA с шириной 73мм. Вес рамы с рулевой, осью, креплением переключателя и без амортизатора — 4.2кг. Цифры актуальны для рамы в размере L.





Сейчас Albatross Bikes всё ещё заняты тестированием прототипов, а первые серийные образцы должны поступить в продажу в 2024 году. Цен пока нет. Не уверен, что идея «модульности» (на которую давят создатели в своём пресс-релизе) зайдёт широкой публике, но чисто визуально рама смотрится интересно.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +50
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (12)

+10
Глядя на первое фото, сперва подумал, что «легким движением руки» ваш МТБ превращается в ебайку. Но нет.
КМК зашло бы лучше, чем непонятная сага о стандартах.
avatar

Ast

+7
да, единственное о чем я думал — это разные моторы ебайков и вариации пиньонов (например как новые pinion e1.12).
И что там с модулями? ради поддержки новых стандартов каретки? и возможно измененные рычаги подвески? чуть бесполезно.
И крепление «модуля» выглядит слабовато — пара болтов с каждой стороны, работающих на срез. Ни упоров, ни штифтов
avatar

mor

0
Задние перья ещё можно под новый стандарт втулки. Но я чот тоже не очень понял. Кроме стандартов каретки и размерноестей аморта ничего в голову не приходит
avatar

pustota

+7
Центральный модуль с подвеской было бы круто продавать отдельно от этого стального ужаса… можно было бы строить байки своей ростовки, геометрии из алюминия
avatar

starbike

+47
трейловое катание и лёгкое эндуро
Вес рамы с рулевой, осью, креплением переключателя и без амортизатора — 4.2кг


avatar

yavictor37

-2
Ну и сталь в двухподвесе туда жи.
avatar

GeraRuckus

+20
Не касаясь технических аспектов, меня ещё весьма смущают заявления неизвестного производителя про поддержку в течении 10 лет. Может они сдохнут через полгода после продажи пилотных 20-50 рам…
avatar

Chute

0
На самом деле это касается буквально всех и полгода довольно оптимистичный прогноз.
avatar

Jahtaka

0
Вообще, было бы гораздо логичней «треугольники» сделать из карбона: и веса бы сбросили, и жёсткости добавили, ну и «пафоса» тоже. Но, видимо, сложно/дорого…
avatar

77stalker77

0
… дроп каретки 32мм ...
Кто в курсе как на подвесах его измеряют? В сеге или на разжатой подвеске?
avatar

Jahtaka

+39
Геометрия обычно указывается для разжатой подвески, т.к. по сегу у всех разные предпочтения.
avatar

mor

0
Кстати, из-за этого у всяких 10" рам вечно странная гео
avatar

slopestyler

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.