Новое железоEurobike 2024: одноногая параллелограммная вилка Motion Engineering XJO


На Eurobike 2024 компания Motion Engineering представила улучшенную версию своей однокоронной, одноногой, параллелограммной вилки XJO.

Французская компания Motion Engineering — один из немногих производителей параллелограммных вилок. Возможно вы встречали их предыдущее творение — вилку E18 на 160мм хода, для которой в 2017 году даже открыли страничку на кикстартере. У вилки на одной «ноге»  аморт, а на другой — натуральная карбоновая рессора! РРЦ — 1200€.


Сейчас компания массово выпускает одноногую вилку с рессорой для городских байков — City, которую продают как OEM-решение для производителей велосипедов.


И Motion Engineering собираются останавливаться. Прошлой осенью они показали прототип новой вилки для кросс кантри — XJO. Обошлось без рессоры, ограничились обычным амортизатором от DT Swiss и карбоновой «ногой». С амортом 190*45мм у вилки 100мм хода, а если воткнуть 190*50мм, получается 120мм.


Такая система линков с плавающим тормозом нужна, чтобы вилка не складывалась при торможении. Побочным эффектом конструкции параллелограммных вилок получается траектория движения оси колеса по окружности, а не по прямой, как у привычных телескопических вилок. Обычно это помогает с чувствительностью работы, особенно на подъёмах, что крайне актуально для кросс кантри.



К Eurobike 2024 фирма подготовила обновление для XJO, которые помогут приблизить Motion Engineering к заветной мечте — вписать вилку в 1 200г. Облегчили узел крепления втулки к вилке и саму втулку. Во фронтальной плоскости вилка смотрится максимально необычно.



Как и в случае с вилкой City — в Motion Engineering рассчитывает, что XJO станет OEM вилкой для производителей. Они даже могут предложить кастомайзинг, и не только в плане настройки вилки, но и в плане её визуала. Также Motion Engineering поделились информацией, что вилка будет присутствовать на Кубке Мира по КК в 2025 году, правда не рассказали, кто именно будет их партнёрами по команде.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +37
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (16)

+12
Отборнейшая дичь!
Интересно, эти французы, случаем, не голландцы? 
avatar

Logoffski

+6


avatar

SergeiPikulin

+4
Стяжка, в качестве индикатора хода радует глаз! 
avatar

IvanSorokin

0
Видимо это не просто стяжка, а какой то высокотехнологичный девевайс, вот только мне не до конца понятно в какой момент она меняет цвет, может после пробоя?   а может сег, если в норме то зелененькая ).   
avatar

gluk

0
Древнее изобретение. Тоже пользовался
avatar

pustota

+3
Ребят, я не вилочный сомелье, так что подскажите пожалуйста, нахуя оно надо?
avatar

Sergey0809

+6
Обычно параллелограмки интересны отсутвием клевка при торможении (линки и крепление тормоза расположены так, что усилие от тормоза противостоит складыванию линков, если грубо) и траекторией движения колеса при складывании, можно сделать так, что колесо не будет упираться в препятствие, и будет двигаться не только вверх, но и назад, меньше утыкание.
Не сколько это всё круто и полезно на самом деле я судить не берусь, но обычно в обзорах всё это описывают как «интересное!»
avatar

pustota

+3
Четвёртый  абзац
Такая система линков с плавающим тормозом нужна, чтобы вилка не складывалась при торможении. Побочным эффектом конструкции параллелограммных вилок получается траектория движения оси колеса по окружности, а не по прямой, как у привычных телескопических вилок. Обычно это помогает с чувствительностью работы, особенно на подъёмах, что крайне актуально для кросс кантри.


avatar

amstafff

+12
В теории ещё жёсткость на скручивание выше и меньше трение при скручивании или изгибе, грязезащита потенциально лучше (промы можно в 100500 пыльников запрятать, а аморт убрать подальше от грязи каким-нибудь крылом). Но главное, конечно, антикскват — бич телескопических вилок.
avatar

lokki

+4
Говорят ещё, что и сервис таким вилкам нужен сильно реже. Кажется были вилки e18, так их производитель говорил, что можно делать сервис раз в несколько лет.
avatar

SergeiZ

+14
Ну раз в несколько лет — это как у старых мурз. Особенно если мало кататься)
avatar

lokki

+13
Просто оставлю это здесь


avatar

tequilIa

+16
нет тут параллелограма, это однорычажка ;-)
наверное еще и распрямляется при торможении…
avatar

mor

0
B идеале оне не должна ни сжиматься, ни разжиматься, это главная идея рычажной вилки
avatar

tequilIa

+14
тут кстати проще всего осознать, мне кажется, как это работает. Наглядно видно как усилие тормоза противостоит складыванию
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.