Новое железоСвежие подвесочные патенты от MRP


Eko Sport Inc, в миру известные под брендом MRP, получили патент на несколько интересных обновлений для вилок и амортизаторов. Среди них: регулируемая система стравливания избыточного давления из штанов и порты для прокачки/добавления свежего масла в штаны вилки и в банку воздушного амортизатора.

MRP не могут потягаться с гигантами типа Sram или Fox по объёмам продаж, но компания из Колорадо уже давно присутствует на рынке и периодически выпускает новинки. Этой весной они выпустили новый демпфер Lift и обновлённую вилку Ribbon с клапанами автоматического спуска избыточного давления из штанов. В свежем патенте US №2024/0217614 A1 от 4 июля (murica!) 2024 года MRP показали несколько возможных обновлений своих будущих продуктов.

На рисунках 4 и 5 изображены клапаны для спуска избыточного давления из штанов (300), а также порты для подачи свежего масла в штаны прямиком через поролоновые колечки (302) при помощи шприца (504).


Клапан для автоматического стравливания избыточного давления из штанов уже был реализован в MRP под названием ACV (Automatic Casting Vent). Теперь к нему предлагают добавить регулировку порога срабатывания. Конструкция нехитрая — болтик (910) вращается шестигранником и поджимает пружину (904), которая давит на шарик (906), перекрывающий отверстие из штанов. По сути, к текущей реализации ACV просто добавляют только болтик с соответствующей резьбой. Кому такая система сможет пригодиться — вопрос открытый.


Гораздо интереснее выглядят порты для добавления свежего маслеца в штаны. Установлены они аккурат напротив поролоновых колец, чтобы свежее масло сразу попадало куда нужно. Что-то вроде обычной тавотницы, но для жидкого масла.


Устройство примерно такое же, как и у клапана для стравливания давления, просто его развернули наоборот. Логика работы проста — выкрутил болтик (627), подключил шприц, загнал свежее масло в штаны прямиком на поролоновые кольца (612), страгивание улучшилось. Куда при этом будет деваться старое масло из штанов — не уточняется. В патенте у Fox, чтобы сделать систему автоматического смазывания колечек, предлагали сделать закрытый контур.


Интересно, что такую же систему предлагают интегрировать и в воздушный аморт. На рисунках 19 и 20 под номером 2302 скрывается такой же порт для подачи масла.


Причём под портом должен находиться либо распределитель масла, который будет пускать его по всему периметру, либо поролоновое колечко (1616).


Вот такие патенты от MRP. Радует, что ребята не стоят на месте и придумывают обновления для своих железок.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +35
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (15)

0
куда девается масло — частично выдувается наружу при работе вилки. Если заливать условно 1 кубик, чисто паралонки намочить — думаю не скоро перельёшь.
avatar

pustota

0
Так-то можно заливать масло в вилку сверху и без этих всяких клапанов и болтиков — просто через пыльники, легко и быстро. Вот если бы они придумали маслобак — тогда да ))
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+16
Ты чо, пёс, инновациям препятствуешь?!
Предложи хотя бы карбоновую/3Dпечатную лопаточку для отгибания пыльника под шприц, чтоб было за что бабло брать!
И шприц фирменный нужен, а то запорешь нежную Лисичку Срамным шприцом!
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

+2
Это шо иголкой по аноду?! Ужас!) Хотя наверное пара тонких стяжек и можно без иголки пробовать
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Одной стяжки достаточно, только сначала слегка вычистить грязь с кромки пыльника, потом рядом с стяжкой иголку заводишь до упора в башинг и заливаешь. Стяжка только чтобы пыльник случайно не порвать, ногу не поцапапать так легко.
Попробуй, эффект сразу заметен. 
avatar

Chute

+1
У Fox на сайте был маник как отверткой поднять сальник и долить масла :) На сальниках даже выемки были под отвертку.
зы Могу за давностью лет что-то путать.
avatar

el_cane

0
Да, вспоминается отвёртка замотанная изолентой вставленная в пыльник. Но это мануалы 2004-х годов, которые остались только в личных хранилищах

Так-то зашквар через пыльник капать масло
avatar

IUSius

0
А стравливать воздух — тоже?
avatar

Chute

+6
Маслом в глаз или через сальник раз?)
avatar

lokki

0
Даже у парктула было такое хауту видео. Голой отверткой по кашиме.
avatar

sayrius

+16
Есть еще вариант вилку переворачивать. Или почти горизонтально подержать несколько часов.
avatar

FeelBetter

0
Даже не знаю. Неужели они такие гении ?  В мотоциклах что-то похожее есть. Вроде в вилке зизера болт внизу штанин, для смены масла. В старом то ли домейне, то ли арбузе тоже болт был вкручен. 

Для чего они запантеновали даже не знаю, то ли чтобы самим делать, то ли чтобы другие не делали.


avatar

FeelBetter

+9
ты пропустил батл Фоксы против Срам за эти порты сброса давления?
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+21
«Куда при этом будет деваться старое масло из штанов — не уточняется» — ну это же очевидно: будет стравливаться через автоматические порты для стравливания воздуха
avatar

SilentS

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.