Новое железоOrbea представили даунхилльный Rallon DH и эндурный Rallon EN


Как и было обещано на подиуме на КМ в Польше — Orbea официально представили свой новый байк Rallon. Причём не только в ипостаси для скоростного спуска с соответствующим индексом DH, но и как эндурик с индексом EN.

Orbea удалось реализовать на практически одной базе два велосипеда. Передний треугольник, линк и верхние перья у рам одинаковые. Отличие только в нижних перьях разной длины (442мм для EN и 450мм для DH) и разных амортизаторах (205*65 для EN и 225*75мм для DH). Нижнее крепление аморта Gravity Link у EN и DH тоже отличается, оно будет доступно отдельно. Переход с полноценного эндурика на дх и наоборот будет проблематичным, ведль для перехода нужно будет сменить перья.


Существует 3 крепления Gravity Link под разные дисциплины и размер колёс — фиолетовое для DH версии (компоновка байка с 27.5" колесом сзади), а также серое (29") и золотое (27.5") для EN. В центре крепления есть флип чип. Для даунхилльного байка доступно 2 положения флип чипа на 25% и 30% прогрессии. А у эндуро версии прогрессия может быть 22.5% и 27.5%, но положений флип чипа аж 4, чтобы ещё можно было поиграться с геометрией.

DH


EN


Само крепление можно снять не разбирая велосипед, достаточно открутить его от рамы, а потом и от амортизатора. Также на крепление можно будет самостоятельно навесить дополнительный балластный груз, центральная часть весит 395г, а боковые 93г и 95г. Крепление прикрыто крышкой на быстросъёме.






Перестановкой чашек рулевой можно слегка завалить её угол, на 0.75°.


Проводка внутренняя, порты есть с обеих сторон.



В DH версии 200мм хода подвески и, как вы поняли, только комплектация маллета с 27.5" колесом сзади.


У EN 170мм хода подвески, а байк может быть как маллетом, так и на 29" колёсах вкруг.


Для любителей даунхилла бонусом будут «эндурные» корни рамы. Во-первых: в раму любого размера лезет 240мм регулируемый  подседельный штырь. Во-вторых: в нижней трубе действительно есть бардачок. В-третьих: на нижнюю трубу влезает 650мл бутылка с водой.





Каретка на раме однозначно будет BSA73, чейнлайн 55мм, а дропауты 148*12мм. Подвеска однорычажная, совмещённым с осью заднего колеса шарниром на перьях.



Внутри шарнира крепления линка к переднему треугольнику благодаря магниту прячется мультитул FLP (Fully Loaded Pivot — полностью загруженный шарнир). В 6мм шестигранник ловко превращается рычаг задней оси.



Кинематика

Пока выложили только кинематику по DH версии, у эндурика она должна немного отличаться.



Геометрия

Рама доступна в четырёх размерах — S, M, L и XL. Рама в размере L без грузиков весит в районе 3.1кг. Даунхилльный байк в топовой версии (а она и единственная) и размере L весит 16.36кг. Эндурик в топовой версии (их 4 разных) в размере L весит 15.88кг.



Цена и комплектации

Как было сказано DH версия доступна всего в 1 комплектации с ценой 8 000€. Для EN доступны 4 комплектации с ценой от 5 400€ до 10 000€. Дополнительные крепления для аморта в комплекте с грузиками стоят по 90€, а без грузиков 50€. Также доступны 3 расцветки + возможность заводского кастомайзинга (как на фото байков в посте). Затариться можно на сайте Orbea.



  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +84
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (37)

+20
Ура, очередной велик без хай-пивота
avatar

BTR

+1
Да ты подожди
avatar

Yue

+33
*Звук включившихся ЧПУ в Cascade Components*
avatar

sayrius

+18
Даунхилльный байк в топовой версии (а она и единственная) и размере L весит 16.36кг. Эндурик в топовой версии (их 4 разных) в размере L весит 15.88кг.
С таким весом это провал, никаких грузиков не хватит! Придётся в бардачок засыпать свинцовую дробь.
avatar

Chute

0
да они не на тру колёсах взвешивали наверняка)
avatar

pustota

+2
Просто оставлю это сдесь:
Фиби Гейл — Orbea FMD Racing

— Байк: Orbea Rallon
— Размер: Medium
— Вставки в покрышках: Нет
— Электронная подвеска: Нет
— Дополнительные грузы: 1кг
— Вес по мнению команды: 17.9кг
— Реальный вес: 18.3кг
avatar

Chute

0
Они взяли облегченную карбоновую раму с заниженным центром тажести весом 3.1 кг и добавили 1кг дополнительных грузов? o_0
могли бы просто на старом бигхите кататься или на демо 9… :)
avatar

mor

0
Ну есть же разница где этот вес. Тем более что это велик с рабочей навеской, дх покрышками и пружиной.
avatar

sayrius

+6
То есть покупая этот ДХ-байк мы получим его с не очень рабочей навеской и без ДХ-покрышек? Пружина/воздух обычно около 200 гр разница.
Хотя я в общем ничего не хотел сказать, просто это дополнительное напоминание о том что всё тлен и суета…
avatar

Chute

-16
раскрыть комментарий
avatar

singulardroid

+31
А термоядерный синтез будет доступен через 10 лет.
avatar

kravt

+4
Ровно через двадцать. Каждый год.
avatar

nepunk

+6
Не, мифилогия немного поменялась, теперь через 10.
avatar

kravt

+4
Проклятые нетерпеливые тик-токеры опять всё испортили!
avatar

lokki

+6
Я в 2006 году тоже так думал, когда решил купить ДХ-байк с коробкой. Но воз сдвинулся с места более-менее только сейчас, да и то, этих лошадей подстёгивают ремнём за 100 тысяч евро )
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

-3
Пока можно было выжать денег из переклюков — лепили переклюки. Пипл хавает. Сдвиг в качественном развитии возможен только или при полном выхолащивании предыдущей идеи, либо при изменении внерыночных условий. Видимо, покупки обычных великов в такой попе, что дизрапшен будет максимально быстрым.
avatar

singulardroid

+7
ДХ велики уже давно никто не покупает так много, как 5-10 лет назад. Эндуро велики и е-Эндуро велики в топе. Тем более в ЕС на е-велики дают субсидию от 500 евро
avatar

Yue

+35
да проблема то в том, что если ваши сладкие песни окажутся правдой (пусть сначала 100к хоть кто-нибудь выиграет), сильно дальше даунхилла эта штука не уедет. в том простом смысле, что в ДХ лишний вес только в плюс, а меньший КПД трансмиссии не так уж смущает (поправьте, если меня глючит, но и ремень и коробка вроде проигрывают цепи по КПД, да? я просто не помню, откуда я это взял)
но уже чуть ли не во всех остальных дисциплинах всем вдруг становится интересен и вес и кпд и так далее. Там то как побеждать этой всей истории?
коробки и ремни уже вона сколько лет пытаются и в туринговые велосипеды залезть, но кроме нескольких видосов велопутешественников, действительно хвалящих ремни за неприхотливость, особо то хайпа и нету вроде. тем более в состязательных дисциплинах, на том же гравии
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+1
полностью согласен, именно в дх как раз коробке и место. в остальных дисциплинах не вижу смысла из-за потерь. 
avatar

singulardroid

+6
Не исключаю вариант, когда после завоевания сладкого бонуса многие из перешедших на коробку с ремнём тихо и плавненько вернутся к привычной цепи.
avatar

Chute

+3
Посмотрел на этот привет с дверцей вживую. Бессмысленное… То есть дрочить на это вы можете, потому как далеко не все смогут отдать 8кевро, но проехав вживую поймёте как вас кинули на деньги. Плюсом получите пару литров грязи в нижнем креплении аморта, может даже с камнями) 

avatar

singulardroid

0
Это методом кочки определено? К плюсам можно отнести реально большую дырку и соответствующей толщины нижную трубу. Есть много велосипедов где барадачок будто бы делали для галочки и туда едва 2 пальца просунуть можно. Функциональная ценности таких решений непонятна. 
avatar

sayrius

-12
раскрыть комментарий
avatar

singulardroid

+11
Ну кайф, никаких выпендрежей с супербустом, хайпивотом и прессфитом/т47. Ещё и бардачок + бонки для фляги есть.
avatar

Whibe

+1
Очень красивый. Unno! В списке виш лист — never ever ты не один теперь у меня!

ps Я эндурик в такой компановке видел — божественнен даже вживую...

Последний раз редактировалось
avatar

twice

+5
Мы эндурик в такой "компановке" обслуживали, два штука. Матов было… Так что электрички у них не дружелюбны по  отношению к механикам, зато пользователи в восторге. 

avatar

9009l3

0
Так что электрички у них не дружелюбны 

В чем это вырaжено?

Последний раз редактировалось
avatar

Yue

+2
Главный косяк — рубашки/гидролинии идут в «обнимку» с батареей и она их здорово пережимает, нет нормальных кабель каналов. Из-за этого бывает батарею очень сложно вытащить или заменить рубашку.
avatar

9009l3

+1
А есть дружелюбные электрички?
avatar

sayrius

+3
Да, имею propain ekano 2, все отлично.
Открываешь нижнюю крышку, отварачиваешь один болт и батарея в руках, рубашки все притянуты к верхней поверхности пластиковым креплением ( не чего не гремит, не стучит), замена относительно простая и безгеморойная. Есть момент с прокладкой питания на переклюк и датчик скорости ( он в районе оси заднего колеса на пере) но не напрягаяет, тк снимали только один раз когда коелиили пленку. 
Даже прокладка рубашки через рулевую выполнена довольно удобно и безгеморойно( практически аналог скрытой прокладки через раму) не где не трет износа или намека на износ не замечено. Вид имеет. 
avatar

salient11

+3
Mondraker, KTM, Radon. Если не некоторые нюансы с пластилиновыми болтами подвески — Cube, на них наиболее дружелюбная внутренняя проводка, но крепление батареи не очень. KTM самые продуманные.
Последний раз редактировалось
avatar

9009l3

+2
Вот, честно говоря, меня в этом дизайне крайне смущает плоская верхняя труба с острыми краями, смотрящими прямо в сторону внутренней части бёдер. Если на таком начать раздавать, то прямо вижу там лилово-красно-синие полосы гематом.
Может это фобия, но основанная на реальном жизненном опыте, когда даже с нормальнными круглыми трубами иногда синяки бывали.
avatar

Chute

+4
Вспоминаются байки Джайнт 2007-10 годов. По расположению аморта. Предвижу быструю смерть  подшипников в нижнем креплении аморта. Корыто для грязи сделали. 
avatar

dgimi

0
Все следующие джаинты добавьте пожалуйста. Хотя с 23 года там вроде сделали дренаж.
avatar

sayrius

+16
Где тут Ванна?
avatar

Yue

+13
Подвеска однорычажная, совмещённым с осью заднего колеса шарниром на перьях.

сплит-пивот.
поймите правильно, не просто докопаться уточняю, тормозной калипер тут… «думает, что это 4х рычажка». короч, по работе тормоза это полноценная 4х рычага, что видно по графику антирайза в районе 60%
avatar

raskladnoy

0
В мятном цвете — секс. 
В остальном — все эти попытки запихнуть аморт как можно ниже — похвальны, но особой революции кроме сменных линков здесь нет. 
У меня в раме со Split Pivot тоже сменные линки есть, один на более заниженную геометрию, второй — если нужен клиренс для ходов на камнях. Пользуюсь только вторым, тк с заниженной гео получается ну совсем низко, зато углы становятся острее. 
Касаемо веса -  увесисто, для байка на воздухе, без камер и с карбоновым всем. Не понимаю зачем еще воткнули грузики. 
Что касается повсеместного перехода на ремни: было бы интересно, если это решение докажет свою надежность и КПД. 
В ДХ сейчас 7 скоростей практически у всех, что с коробками, что с классическими трансмиссиями. Больше скоростей просто не нужно, тк можно играть передаточными числами, чтобы ехать быстрее, опять же, ехать вниз. В АМ и ХС другая история — там надо ехать вверх и не факт что ремень с коробкой вывезут такое постоянное напряжение, к тому же, передаточные числа в АМ  и ХС гораздо больше, скоростей больше, это значит что в коробку надо запихивать больше звездочек, и постоянное перепрыгивание скажется на износе ремня, поэтому цепь в этом плане ИМХО надежнее и долговечнее. 
Это как с автомобилями. Есть вариатор, есть робот, есть классический гидротрансформатор и есть механика. 
Дохнут быстрее всего почему то именно вариаторы и роботы. Механика практически вечная при обслуживании, а гидротрансформаторный автомат тоже надежен и довольно прост. 
Так и здесь. Механическое цепное переключение, даже по проводам или без, будет всегда. Сейчас оно достигло пика технологий ( переключение без тросиков и проводов), дальше это станет стандартом отрасли + всегда будут более дешевые сегменты где останутся те же тросики и классические переклюки с цепями. Они будут у широких масс.

А коробки… будем посмотреть. 

Орбеа создала неплохую ДХ повозку, но мне больше нравится RAAW и Atherton bikes. 


avatar

Traktor23

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.