Новое железо — Orbea представили даунхилльный Rallon DH и эндурный Rallon EN
Как и было обещано на подиуме на КМ в Польше — Orbea официально представили свой новый байк Rallon. Причём не только в ипостаси для скоростного спуска с соответствующим индексом DH, но и как эндурик с индексом EN.
Orbea удалось реализовать на практически одной базе два велосипеда. Передний треугольник, линк и верхние перья у рам одинаковые. Отличие только в нижних перьях разной длины (442мм для EN и 450мм для DH) и разных амортизаторах (205*65 для EN и 225*75мм для DH). Нижнее крепление аморта Gravity Link у EN и DH тоже отличается, оно будет доступно отдельно. Переход с полноценного эндурика на дх и наоборот будет проблематичным, ведль для перехода нужно будет сменить перья.
Существует 3 крепления Gravity Link под разные дисциплины и размер колёс — фиолетовое для DH версии (компоновка байка с 27.5" колесом сзади), а также серое (29") и золотое (27.5") для EN. В центре крепления есть флип чип. Для даунхилльного байка доступно 2 положения флип чипа на 25% и 30% прогрессии. А у эндуро версии прогрессия может быть 22.5% и 27.5%, но положений флип чипа аж 4, чтобы ещё можно было поиграться с геометрией.
DH
EN
Само крепление можно снять не разбирая велосипед, достаточно открутить его от рамы, а потом и от амортизатора. Также на крепление можно будет самостоятельно навесить дополнительный балластный груз, центральная часть весит 395г, а боковые 93г и 95г. Крепление прикрыто крышкой на быстросъёме.
Перестановкой чашек рулевой можно слегка завалить её угол, на 0.75°.
Проводка внутренняя, порты есть с обеих сторон.
В DH версии 200мм хода подвески и, как вы поняли, только комплектация маллета с 27.5" колесом сзади.
У EN 170мм хода подвески, а байк может быть как маллетом, так и на 29" колёсах вкруг.
Для любителей даунхилла бонусом будут «эндурные» корни рамы. Во-первых: в раму любого размера лезет 240мм регулируемый подседельный штырь. Во-вторых: в нижней трубе действительно есть бардачок. В-третьих: на нижнюю трубу влезает 650мл бутылка с водой.
Каретка на раме однозначно будет BSA73, чейнлайн 55мм, а дропауты 148*12мм. Подвеска однорычажная, совмещённым с осью заднего колеса шарниром на перьях.
Внутри шарнира крепления линка к переднему треугольнику благодаря магниту прячется мультитул FLP (Fully Loaded Pivot — полностью загруженный шарнир). В 6мм шестигранник ловко превращается рычаг задней оси.
Кинематика
Пока выложили только кинематику по DH версии, у эндурика она должна немного отличаться.
Геометрия
Рама доступна в четырёх размерах — S, M, L и XL. Рама в размере L без грузиков весит в районе 3.1кг. Даунхилльный байк в топовой версии (а она и единственная) и размере L весит 16.36кг. Эндурик в топовой версии (их 4 разных) в размере L весит 15.88кг.
Цена и комплектации
Как было сказано DH версия доступна всего в 1 комплектации с ценой 8 000€. Для EN доступны 4 комплектации с ценой от 5 400€ до 10 000€. Дополнительные крепления для аморта в комплекте с грузиками стоят по 90€, а без грузиков 50€. Также доступны 3 расцветки + возможность заводского кастомайзинга (как на фото байков в посте). Затариться можно на сайте Orbea.
-
добавить в избранное
- +84
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (37)
BTR
Yue
sayrius
Chute
pustota
— Размер: Medium
— Вставки в покрышках: Нет
— Электронная подвеска: Нет
— Дополнительные грузы: 1кг
— Вес по мнению команды: 17.9кг
— Реальный вес: 18.3кг
Chute
могли бы просто на старом бигхите кататься или на демо 9… :)
mor
sayrius
Хотя я в общем ничего не хотел сказать, просто это дополнительное напоминание о том что всё тлен и суета…
Chute
singulardroid
kravt
nepunk
kravt
lokki
Chute
singulardroid
Yue
но уже чуть ли не во всех остальных дисциплинах всем вдруг становится интересен и вес и кпд и так далее. Там то как побеждать этой всей истории?
коробки и ремни уже вона сколько лет пытаются и в туринговые велосипеды залезть, но кроме нескольких видосов велопутешественников, действительно хвалящих ремни за неприхотливость, особо то хайпа и нету вроде. тем более в состязательных дисциплинах, на том же гравии
raskladnoy
singulardroid
Chute
singulardroid
sayrius
singulardroid
Whibe
ps Я эндурик в такой компановке видел — божественнен даже вживую...
twice
9009l3
В чем это вырaжено?
Yue
9009l3
sayrius
Открываешь нижнюю крышку, отварачиваешь один болт и батарея в руках, рубашки все притянуты к верхней поверхности пластиковым креплением ( не чего не гремит, не стучит), замена относительно простая и безгеморойная. Есть момент с прокладкой питания на переклюк и датчик скорости ( он в районе оси заднего колеса на пере) но не напрягаяет, тк снимали только один раз когда коелиили пленку.
Даже прокладка рубашки через рулевую выполнена довольно удобно и безгеморойно( практически аналог скрытой прокладки через раму) не где не трет износа или намека на износ не замечено. Вид имеет.
salient11
9009l3
Может это фобия, но основанная на реальном жизненном опыте, когда даже с нормальнными круглыми трубами иногда синяки бывали.
Chute
dgimi
sayrius
Yue
сплит-пивот.
поймите правильно, не просто докопаться уточняю, тормозной калипер тут… «думает, что это 4х рычажка». короч, по работе тормоза это полноценная 4х рычага, что видно по графику антирайза в районе 60%
raskladnoy
В остальном — все эти попытки запихнуть аморт как можно ниже — похвальны, но особой революции кроме сменных линков здесь нет.
У меня в раме со Split Pivot тоже сменные линки есть, один на более заниженную геометрию, второй — если нужен клиренс для ходов на камнях. Пользуюсь только вторым, тк с заниженной гео получается ну совсем низко, зато углы становятся острее.
Касаемо веса - увесисто, для байка на воздухе, без камер и с карбоновым всем. Не понимаю зачем еще воткнули грузики.
Что касается повсеместного перехода на ремни: было бы интересно, если это решение докажет свою надежность и КПД.
В ДХ сейчас 7 скоростей практически у всех, что с коробками, что с классическими трансмиссиями. Больше скоростей просто не нужно, тк можно играть передаточными числами, чтобы ехать быстрее, опять же, ехать вниз. В АМ и ХС другая история — там надо ехать вверх и не факт что ремень с коробкой вывезут такое постоянное напряжение, к тому же, передаточные числа в АМ и ХС гораздо больше, скоростей больше, это значит что в коробку надо запихивать больше звездочек, и постоянное перепрыгивание скажется на износе ремня, поэтому цепь в этом плане ИМХО надежнее и долговечнее.
Это как с автомобилями. Есть вариатор, есть робот, есть классический гидротрансформатор и есть механика.
Дохнут быстрее всего почему то именно вариаторы и роботы. Механика практически вечная при обслуживании, а гидротрансформаторный автомат тоже надежен и довольно прост.
Так и здесь. Механическое цепное переключение, даже по проводам или без, будет всегда. Сейчас оно достигло пика технологий ( переключение без тросиков и проводов), дальше это станет стандартом отрасли + всегда будут более дешевые сегменты где останутся те же тросики и классические переклюки с цепями. Они будут у широких масс.
А коробки… будем посмотреть.
Орбеа создала неплохую ДХ повозку, но мне больше нравится RAAW и Atherton bikes.
Traktor23