World events — Enduro des Belleville
В воскресенье 18 августа, на Французском курорте Les Menuires состоялись соревнования по эндуро «Enduro des Belleville», ставшие ежегодными, в прошлом году мне удалось принять участие в первых стартах. Формат соответствует «кубку мира по эндуро», раздельный старт, 4 этапа требующих перегонов и набора высоты к старту своим ходом. Тогда занял 28 место из 96 участников, в этот раз удалось заехать на 23 место в абсолюте из 119 райдеров.

Самое заметное препятствие для хорошего результата, не знание трасс, в прошлом году пришлось ехать все четыре «с листа», в этот раз твердо решил приехать заранее, так и сам Les Menuires весьма интересен для катания, а так же он является частью Les3valles или «Три долины», самой большой в мире объединенной зоны катания на лыжах, свыше 600 км трасс, любопытство распирало меня проверить ситуацию с маунтинбайком в этой области.

Поэтому приехал заранее, в пятницу, поселился в отличной гостинице с вкусными круасанами на завтрак и вай-фай. Но с удивлением узнал, что в пятницу подъемники в соседнюю долину Мерибель не работают, а в субботу в трех долинах и вовсе выходной день. Решил не унывать и остаться до понедельник, что бы обязательно сделать тур по трем долинам, а пока обкатать то что доступно. В конце кратко расскажу о зоне катания на байке в трех долинах.

Итак, утром в воскресенье получил номер и чип на руль, регистрация стоила 38 евро, совсем не плохо при отличной организации, и входящем в цену ланче и ужине.

Не знание трасс означало — могу расслабиться постараться проехать как можно лучше, но цель которую ставил до приезда заехать в первую 20-ку вряд ли достижима. Номер 17 давал старт одним из последних в каждом заезде, всего стартовали 119 участников. Время стартов объявляли заранее, например у меня это 10.39, 12.09, 14.24 и 16.24. Общая дистанция 40 километров, набор 500 метров, сброс 2500.

Первый старт на самом приятном трейле, твердой накатистой тропинке с большим количеством камней или даже завалов, преодолевать их быстро достаточно проблематично, если посмотреть на фото тропинка идет сильно вправо к озеру, а потом налево к подъемнику, ее не видно под горой.

Главный организатор, местный профессиональный лыжник Кевин Гури, по совместительству поклонник эндуро. Такое забавное совпадение. Кевин райдер Европейской команды Dakine и в этом году выиграл самый престижный фрирайд контест в Вербье.

Вся команда велогонщиков Les Menuires экипирована и забрендирована Dakine.

Соответственно спонсором соревнований был Dakine, ну и я не отставал)

Старт давали буквально в зарослях черники, жалко что я только что позавтракал)

Паучек в траве

Время старта можно отследить самостоятельно благодаря табло

Вид со старта, настоящий эндуро трейл с несколькими взлетами-подъемами в начале

Финиш, я проехал на 26 место, свернул не туда, потерял время на камнях, даже два раза спрыгивал с байка

На финише настоящие болельщики с транспорантом

Этот «будулай» занимается замером времени

Уже после первого этапа кому то понадобилась помощь, спасатели и скорая в этот день дежурили на всех трассах

Дорога к старту второго этапа оказалось самой трудной, тропа уходит за гору и за горизонт

Достигнув горизонта, за поротом горы мы обнаружили как тропа идет снова до горизонта и вообщем то вверх)

Не смотря на отличную погоду несколько раз пришлось преодолеть настоящее болото

Иными словами на дорогу к старту второго этапа ушло минут 40 или больше, при этом времени на перегон меньше всего, когда я приехал до моего оставалось меньше 20 минут

Настоящий байкер-фанат

Огромный белый гриб сразу от старта по травяным полям

После ручейка дорога переходила в петляющую тропинку, которая через какое то время пошла резко вниз со множеством срезок между петлями

Кузнечик

Финиш, мне казалось, удачно попал на все срезки и ехал очень быстро, но судя по 28 месту видимо разгадал не все секреты этапа!

Будулая на фиксировании времени заменил такой строгий дядя

Из за небольшого болота на дороге гонщики покрылись черной грязью

Между вторым и третьим этапом ланч, но поняв что есть время наконец то прочекать трассу быстро отправился наверх и спустился по трассе прошлого года, как выяснилось, мне это не помогло, так как сверху проложили новую трассу, но нижнюю часть, которая шла по байк-паркой трассе удалось немного запомнить. Лохматые болельщики.

Старт распологался на горе между Мерибелем и Ле Меньюром. Надо сказать маунтинбайк здесь очень развит, в субботу проходили соревнования в даунхилле по городу и детские старты, в понедельник снова детские старты, в прошлые выходные прошел этап кубка Франции по даунхиллу в Ле Меньюре, а в этот же уик энд с эндуро проходил этап кубка Франции по даунхиллу в соседнем Мерибеле!

Старт по тропе направо. Буквально в это же время, слева в нескольких сотнях метров проходит кубок Франции по ДХ, лучший из Россиян, Тимур Замалиев занял 176 место из 230 финишировавших. Позже скатился по той трассе, полная жесть, едешь в пятисантиметровом слое пыли и опилок словно в грязи, на крутом уклоне с большим количеством препятствий.

Финиш третьего этапа в соседней с Ле Меньюром станции Сан-Мартин-Де-Бельвиль откуда пошло название всех соревнований. На этом этапе удалось «выстрелить» на 14 место в абсолюте, помог тренировочный спуск, это примерно показывает где можно было быть если изучить трассы заранее.

Так же на этом этапе были пару проездов по полям с небольшим преимуществом эндуро байков, в целом из за полного отсутствия подъемов в этой гонке можно ехать на даунхильном велосипеде, как многие и поступили.

К старту заключительного этапа гонщики конкретно запыхались, от регистрации до этого момента прошло уже 8 часов, а очередной перегон забрал остатки сил.

Четвертый этап проходил по простой байк парковой трассе, которую видимо все хорошо знали, несколько срезок ее не особо разнообразили.

На старте девушка, у них был свой зачет, но участниц не много.

Погода то хмурилась то радовала солнцем


Развлекаясь съемкой наткнулся на местного жителя

Кое где трамплинчики позволяли срезать часть виража

На этом этапе как и на первом снова свернул не туда и потерял время, в результате 36 результат.

Даунхильный финиш на полях порадовал!

Ведущий собрал большое количество зрителей


Продолжение серии «лохматые болельщики»

Перед награждением участников накормили

Результаты не стали вешать, а просто напечатали всем кто хотел

Результаты

Награждение

Подиум

Вернемся к обзору трех долин. В долине Ле Меньюр три станциии, в самом Ле Меньюр несколько байк парковых трасс синего и красного цвета и наиболее интересные тропки для эндуро, грунт плотный, Валь Торанс предлагает несколько синих приятных трасс с очень скользким грунтом из маленьких камешков, в Сан-Мартин-Де-Бельвиль очень длинная байкпарковая трасса с кучей препятствий, а наверху вы можете спускать на другую сторону горы в Мерибель. Туда ведет достаточно трудная разбитая красная трасса. Из Ле Меньюра же в Мерибель ведет длиннющая 10 километровая дорога, обозначенная почему то черным цветом. Там же в Мерибеле трасса кубка Франции, зеленая байк-парковая и красная эндуро. На горе напротив длинная синяя с перепадом 800 метров, она наиболее интересная в Мерибеле, есть трамплины и лесная часть. Еще несколько трасс уходят ниже с возвращением на ски-бассе. Если поднять на вершину, в Мерибель ведет грунтовая дорогая опять таки обозначенная черным цветом, на самом деле это часть объединенного велотура по трем долинам, такая же дорога ведет на другую сторону горы в Куршевель. В самом Куршевеле всего одна легкая трасса, ниже в Куршевель 1300 ведет одна черная «натуральная» трасса, там же очевидны альтернативные эндуро варианты не обозначенные на карте. В целом самой сильной и интересной для катания выглядит долина Ле Меньюр, но поскольку они объединены вы всегда можете разнообразить катание. Ознакомится с дополнительной информацией о Les Menuires, можно на официальном сайте: www.lesmenuires.com

С вами был Иван Малахов (Kona, Dakine, Actioncams.ru, O'neal и Columbia)

Огромная благодарность за помощь в подготовке этой статьи пресс-атташе курорта Les Menuires Estelle Roy.

Самое заметное препятствие для хорошего результата, не знание трасс, в прошлом году пришлось ехать все четыре «с листа», в этот раз твердо решил приехать заранее, так и сам Les Menuires весьма интересен для катания, а так же он является частью Les3valles или «Три долины», самой большой в мире объединенной зоны катания на лыжах, свыше 600 км трасс, любопытство распирало меня проверить ситуацию с маунтинбайком в этой области.

Поэтому приехал заранее, в пятницу, поселился в отличной гостинице с вкусными круасанами на завтрак и вай-фай. Но с удивлением узнал, что в пятницу подъемники в соседнюю долину Мерибель не работают, а в субботу в трех долинах и вовсе выходной день. Решил не унывать и остаться до понедельник, что бы обязательно сделать тур по трем долинам, а пока обкатать то что доступно. В конце кратко расскажу о зоне катания на байке в трех долинах.

Итак, утром в воскресенье получил номер и чип на руль, регистрация стоила 38 евро, совсем не плохо при отличной организации, и входящем в цену ланче и ужине.

Не знание трасс означало — могу расслабиться постараться проехать как можно лучше, но цель которую ставил до приезда заехать в первую 20-ку вряд ли достижима. Номер 17 давал старт одним из последних в каждом заезде, всего стартовали 119 участников. Время стартов объявляли заранее, например у меня это 10.39, 12.09, 14.24 и 16.24. Общая дистанция 40 километров, набор 500 метров, сброс 2500.

Первый старт на самом приятном трейле, твердой накатистой тропинке с большим количеством камней или даже завалов, преодолевать их быстро достаточно проблематично, если посмотреть на фото тропинка идет сильно вправо к озеру, а потом налево к подъемнику, ее не видно под горой.

Главный организатор, местный профессиональный лыжник Кевин Гури, по совместительству поклонник эндуро. Такое забавное совпадение. Кевин райдер Европейской команды Dakine и в этом году выиграл самый престижный фрирайд контест в Вербье.

Вся команда велогонщиков Les Menuires экипирована и забрендирована Dakine.

Соответственно спонсором соревнований был Dakine, ну и я не отставал)

Старт давали буквально в зарослях черники, жалко что я только что позавтракал)

Паучек в траве

Время старта можно отследить самостоятельно благодаря табло

Вид со старта, настоящий эндуро трейл с несколькими взлетами-подъемами в начале

Финиш, я проехал на 26 место, свернул не туда, потерял время на камнях, даже два раза спрыгивал с байка

На финише настоящие болельщики с транспорантом

Этот «будулай» занимается замером времени

Уже после первого этапа кому то понадобилась помощь, спасатели и скорая в этот день дежурили на всех трассах

Дорога к старту второго этапа оказалось самой трудной, тропа уходит за гору и за горизонт

Достигнув горизонта, за поротом горы мы обнаружили как тропа идет снова до горизонта и вообщем то вверх)

Не смотря на отличную погоду несколько раз пришлось преодолеть настоящее болото

Иными словами на дорогу к старту второго этапа ушло минут 40 или больше, при этом времени на перегон меньше всего, когда я приехал до моего оставалось меньше 20 минут

Настоящий байкер-фанат

Огромный белый гриб сразу от старта по травяным полям

После ручейка дорога переходила в петляющую тропинку, которая через какое то время пошла резко вниз со множеством срезок между петлями

Кузнечик

Финиш, мне казалось, удачно попал на все срезки и ехал очень быстро, но судя по 28 месту видимо разгадал не все секреты этапа!

Будулая на фиксировании времени заменил такой строгий дядя

Из за небольшого болота на дороге гонщики покрылись черной грязью

Между вторым и третьим этапом ланч, но поняв что есть время наконец то прочекать трассу быстро отправился наверх и спустился по трассе прошлого года, как выяснилось, мне это не помогло, так как сверху проложили новую трассу, но нижнюю часть, которая шла по байк-паркой трассе удалось немного запомнить. Лохматые болельщики.

Старт распологался на горе между Мерибелем и Ле Меньюром. Надо сказать маунтинбайк здесь очень развит, в субботу проходили соревнования в даунхилле по городу и детские старты, в понедельник снова детские старты, в прошлые выходные прошел этап кубка Франции по даунхиллу в Ле Меньюре, а в этот же уик энд с эндуро проходил этап кубка Франции по даунхиллу в соседнем Мерибеле!

Старт по тропе направо. Буквально в это же время, слева в нескольких сотнях метров проходит кубок Франции по ДХ, лучший из Россиян, Тимур Замалиев занял 176 место из 230 финишировавших. Позже скатился по той трассе, полная жесть, едешь в пятисантиметровом слое пыли и опилок словно в грязи, на крутом уклоне с большим количеством препятствий.

Финиш третьего этапа в соседней с Ле Меньюром станции Сан-Мартин-Де-Бельвиль откуда пошло название всех соревнований. На этом этапе удалось «выстрелить» на 14 место в абсолюте, помог тренировочный спуск, это примерно показывает где можно было быть если изучить трассы заранее.

Так же на этом этапе были пару проездов по полям с небольшим преимуществом эндуро байков, в целом из за полного отсутствия подъемов в этой гонке можно ехать на даунхильном велосипеде, как многие и поступили.

К старту заключительного этапа гонщики конкретно запыхались, от регистрации до этого момента прошло уже 8 часов, а очередной перегон забрал остатки сил.

Четвертый этап проходил по простой байк парковой трассе, которую видимо все хорошо знали, несколько срезок ее не особо разнообразили.

На старте девушка, у них был свой зачет, но участниц не много.

Погода то хмурилась то радовала солнцем


Развлекаясь съемкой наткнулся на местного жителя

Кое где трамплинчики позволяли срезать часть виража

На этом этапе как и на первом снова свернул не туда и потерял время, в результате 36 результат.

Даунхильный финиш на полях порадовал!

Ведущий собрал большое количество зрителей


Продолжение серии «лохматые болельщики»

Перед награждением участников накормили

Результаты не стали вешать, а просто напечатали всем кто хотел

Результаты

Награждение

Подиум

Вернемся к обзору трех долин. В долине Ле Меньюр три станциии, в самом Ле Меньюр несколько байк парковых трасс синего и красного цвета и наиболее интересные тропки для эндуро, грунт плотный, Валь Торанс предлагает несколько синих приятных трасс с очень скользким грунтом из маленьких камешков, в Сан-Мартин-Де-Бельвиль очень длинная байкпарковая трасса с кучей препятствий, а наверху вы можете спускать на другую сторону горы в Мерибель. Туда ведет достаточно трудная разбитая красная трасса. Из Ле Меньюра же в Мерибель ведет длиннющая 10 километровая дорога, обозначенная почему то черным цветом. Там же в Мерибеле трасса кубка Франции, зеленая байк-парковая и красная эндуро. На горе напротив длинная синяя с перепадом 800 метров, она наиболее интересная в Мерибеле, есть трамплины и лесная часть. Еще несколько трасс уходят ниже с возвращением на ски-бассе. Если поднять на вершину, в Мерибель ведет грунтовая дорогая опять таки обозначенная черным цветом, на самом деле это часть объединенного велотура по трем долинам, такая же дорога ведет на другую сторону горы в Куршевель. В самом Куршевеле всего одна легкая трасса, ниже в Куршевель 1300 ведет одна черная «натуральная» трасса, там же очевидны альтернативные эндуро варианты не обозначенные на карте. В целом самой сильной и интересной для катания выглядит долина Ле Меньюр, но поскольку они объединены вы всегда можете разнообразить катание. Ознакомится с дополнительной информацией о Les Menuires, можно на официальном сайте: www.lesmenuires.com

С вами был Иван Малахов (Kona, Dakine, Actioncams.ru, O'neal и Columbia)

Огромная благодарность за помощь в подготовке этой статьи пресс-атташе курорта Les Menuires Estelle Roy.
-
добавить в избранное
- +39
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (2)
Chute
OlegPopov