лень в 10й раз разбирать вилку, чтобы сфотографировать)
Проточка — просто ямка в стенке ноги, примерно прямоугольник 2х3 мм со скругленными углами.
avatar

pashevich

запилю себе такую проточку на ревелейшне. спс
avatar

south

Зачем делать новое если каретка BSA, а не модные разновидности Press Fit.
Каретки с внешними подшипниками в большинстве стандарта Shimano Hollowtech 2, а он нормально с  ISCG OLD дружит.
avatar

AnzorShuhov

а проточка какого размера примерно? просто ямка или как? 
avatar

CIX

я на это обращал внимание, когда писал отличие от «старого» Solo от «нового», о котором идет речь в статье. Кроме Ребы и Сида, вроде бы только на Ревелейшн еще его ставят.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

Это я понял, сделал круто.

 
avatar

Vados

Хмн, тогда надо разделять Solo Air разных вилок. У тотема и лирика (у боксера скорее всего тоже) препускным является сам разделительный поршень между позитивной и негативной камерой, там нет проточек в самой ноге. 
avatar

SilentK

Кому-то нужны, кому-то не нужны :) Мне, например, тоже не нужны. Я вообще это все делал с большего ради своего технического интереса )
avatar

pashevich

все пункты недостатков написаны именно для новой пружины, ничего не намешано.
по порядку:
склонность с стакдауну в морозы и при недостатке смазки — есть реальные сообщения на форумах, что такое происходит. 
если уж она масло в позитивке удержать не может — в воздушной камере используется консистент (как и в других вилках рок шокс, в том числе и дуал эйр, и старый солоэйр) начиная 2011-2012 годов.
Ход уменьшается проставками в любой пружине - в новом солоэйре нет такой возможности. если закидываешь проставку — поршень не сможет опуститься до проточки и перепустить давление в негативку. см. схему в статье. это же и ответ на вопрос, зачем нужны проставки в вилке при переделке в дуал эйр.
Сделать эффект «ступеньки» можно и на заводской версии пружину просто спустив негативную пружину через клапан который в статье используется для накачивания негативной пружины.  — заблуждение. одновременно ты спустишь и позитивку.
avatar

pashevich

Ну ответ от относительно серьезного гонщика КК был только один: — Когда валишь на пределе эти настройки очень чувствуются. А что, в ДХ или Эндуро на пределе не валят или там не чувствуется?
Реально аргументы на уровне нравится не нравится, но это настолько субъективно, что не понять преимуществ.  Остальные серьезные КК гонщики сказали, что пофигу какая система, лишь бы работала исправно.


 
avatar

Vados

проточка — обычное небольшое углубление в стенке ноги.
вопрос не совсем понял. при полном разжатии о-ринг поршня оказывается посередине этой проточки, и давления в камерах выравниваются.
avatar

pashevich

Вот и я думаю про 300-400, плюс простота, отсутствие бороды из дрища с травой на переднем переключателе
avatar

MikhailKovnatski

Спасибо большое. Очень наглядная табличка
avatar

MikhailKovnatski

перепускали онни у тебя жидкое масло скорее всего. при использовании красных соплей (и своевременном обслуживании) таких проблем нет. я откатал сезон на Dual Air ребе и не замечал изменения настроек. Среди знакомых и «клиентов» — много пользователей Дуала, мало у кого есть такая проблема.
Про настройки ты зря — спроси тех, кто серьезно катает КК :)
 
*если что — я сам перешел на старый солоэйр в своем Секторе, посколько не гоншчык)
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

Разные версии были, с 13 года DPA стали все SoloAir, до того DA были.
avatar

DenisPonomariov

ты не путаешь старый соло эйр. который выпускается года этак с 2004, и новый, который появился в 2013м? Не думаю, что за год рокшокс наделал сотни тысяч реб и сидов.
а вот сообщений на форумах о стакдауне уже хватает, особенно зимой.
avatar

pashevich

Приятная подача информации в статье, но осталось непонятно два момента:
1) зачем нужны простаки для уменьшения хода вилки? Вроде цель была новая пружина, а не согнать вилку.
2) при описании плюсов и минусов соло аир перечислены какие-то сонительные пункты взяты в перемешку от двух типов реализации пружины соло аир (без припускного клапана и с препускным клапаном). В подопытной вилке стоит соло аир без препускного клапана, а он как известно уже обладает желаемой «ступенькой» вначале хода (недокаченностью негативной пружины). 

– склонность с стакдауну в морозы и при недостатке смазки в позитивной камере а) если система с препускным клапаном то стакдаун невозможен, клапан откроется и выравняет давления в камерах. б) для системы без препускного клапана (как в вилке на фото) если уж она масло в позитивке удержать не может, то воздух и подавно неудержит. Меняйте резинку. Если уж словили, то убрать стакдаун можно с помощью клапана через который в статье накачивается негативная пружина. 

– нет возможности изменить ход проставками (требуется замена штока с поршнем*). Ход уменьшается проставками в любой пружине. Но у дуал аира согнать вилку можно просто накачав негативную пружину сильнее. Но тогда получим плюш в начале хода.

– нет возможности использования жидкого масла в позитивной камере (только консистент). Без коментариев...

– и главное отличие от Dual Air: нет возможности раздельной регулировки давлений в позитивке и негативке, как следствие – сильно ограничен диапазон настроек вилки. У дуал аира диапазон не так уже и велик. Если негативную попытаться накачать больше позитивной, то ход вилку уменьшится и работа будет плюшевая в начале хода. Если позитивную накачать больше чем негативную, то появится эффект страгивания («ступеньки») возможно для кого-то это важно ее наличие. Сделать эффект «ступеньки» можно и на заводской версии пружину просто спустив негативную пружину через клапан который в статье используется для накачивания негативной пружины.
Последний раз редактировалось
avatar

SilentK

а есть фото той самой проточки, которая в пружине солоэир перепускает давление из позитивной камеры в негативную? и может ли кто объяснить по какому механизму из негативной камеры воздух через эту проточку возвращается обратно в позитивную при полном разжатии? 
avatar

CIX

Ктати, ответье на вопрос, который мучает меня уже довольно долгое время — в DPA какая все таки пружина? Solo Air Или Dual Air?
avatar

AleksandrSimonov

Реально «Юный Техник» — зачетно!
Но я вот до сих пор не понимаю прелести дуалэйра, сколько у меня было вилок с дуалэйром — сплошной геммор с настройкой и перепусканием воздуха из позитива в негатив. Были Reba, SID, Revalation. Все перепускали воздух в негатив, ход уменьшался во время катания. Особенно этим страдала первая Reba.
А солоэйр Boxxer и Lyric такими проблемами не страдают, так в чем профит дуалэйра?
Историю про тонкие настройки не надо рассказывать, работает все одинаково, ну или я не могу постичь тонкостей этих настроек. 
avatar

Vados