Как он должен настраивать сам, если, скорее всего, даже не знает, что «так можно»?
У него даже в первом абзаце написано: «Перед покупкой нового велосипеда мне удалось протестировать несколько 29-дюймовых хардтейлов, впечатления от них поначалу показались мне лучше, чем от 26» байков, которые всегда были слишком малы для меня". Для меня это означает, что у него никогда не было «правильного» по размеру велосипеда, значит от не разбирается. А ты говоришь, самому настроить хороший велосипед!
Прямой эфир
Ты написал, что для колеса равной массы разгоняются одинаково. Это неверно.
И я не понял, для чего ты сравниваешь мавики и самосборы?
Теперь по твоей ссылке. Там путают теплое с мягким.
Во-первых, момент инерции у большого колеса выше, это правильно.
Дальше идет сравнение энергии уже вращающегося колеса. И это уже какое-то манипулирование фактами. Поддерживать равномерное движение гораздо проще, чем изменять скорость. И я согласен с тем, что если 26 и 29 разогнать до одинаковой скорости, то для того, чтобы им ехать на этой скорости, нужно тратить мало энергии.
Но все совершенно меняется, если нужно разогнаться с места до какой-то скорости, а я сейчас, и ты тоже, говорим именно об разгоне (т.е. динамике, а не равномерном движении). В этой ситуации твоя ссылка вообще ни о чем.
И я не понял, для чего ты сравниваешь мавики и самосборы?
Теперь по твоей ссылке. Там путают теплое с мягким.
Во-первых, момент инерции у большого колеса выше, это правильно.
Дальше идет сравнение энергии уже вращающегося колеса. И это уже какое-то манипулирование фактами. Поддерживать равномерное движение гораздо проще, чем изменять скорость. И я согласен с тем, что если 26 и 29 разогнать до одинаковой скорости, то для того, чтобы им ехать на этой скорости, нужно тратить мало энергии.
Но все совершенно меняется, если нужно разогнаться с места до какой-то скорости, а я сейчас, и ты тоже, говорим именно об разгоне (т.е. динамике, а не равномерном движении). В этой ситуации твоя ссылка вообще ни о чем.
Пример великолепной идеи! Молодцы Ред Бул, но всё-равно не буду его пить…
объективно, у тебя был говеный найнер Кона, поездив на котором, ты сделал вывод, что все найнеры говно, что конечно не так. Да, найнер требователен к весу колес, больше чем 26 байк, потому что колеса тупо больше. Но ты делаешь однозначный вывод что найнер «не едет» в принципе, что не соответствует действительности. Полно найнеров, которые едут превосходно. (я говорю про катимость, а не про управляемость)
А насколько широкий руль используете вы и почему? Геометрия руля. Собственный опыт.Опрос. / ValbI4 51
Опыт езды на дешевом КК не учитываю, пишу только о том, на чем ездил более-менее осознано.
Рост 180, руки длинные, плечи широкие.
Рама Dartmoor Hornet 14" с достаточно длинным передним треугольником. Вынос 40мм, без подъема. Кольцо под выносом — 1см. Теперь к рулям.
Изначально ездил на тайванском нонейм 670мм с подъемом 35 и вилкой 100мм. Через час ломило спину, посадка и стойка — никакие, управляемость терпимая.
Перешел на Octane One Chemical: подъем- написано 75, по факту 50, ширина 710, вилка пока что 100мм. Стойка стала прекрасной, посадка тоже норм. Управляемость хорошая.
Перешел на 150 мм вилку: стойка стала хуже — руль стал высоковат, посадка как на чопере :D, ширины стало не хватать через месяц.
Сейчас стоит Kore Torsion: 810 ширина, 50 подъем. Ширина компенсировала излишнюю высоту и дала заветную управляемость. Ездить в городе стало немного сложнее и скорее всего упилю до 790-780мм, но то что широкий руль реально комфортнее для меня — факт.
Для сравнения — есть у меня друг те же 180 рост, плечи такие же, пропорции тела другие — ноги длиннее, торс короче, руки чуть короче, ездит на КК подвесе с ходом 120 — я на дух не переношу его 680 руль и высоченную посадку, он терпеть не может мой широченный руль и посадку «с коленями у ушей». Все индивидуально =).
Рост 180, руки длинные, плечи широкие.
Рама Dartmoor Hornet 14" с достаточно длинным передним треугольником. Вынос 40мм, без подъема. Кольцо под выносом — 1см. Теперь к рулям.
Изначально ездил на тайванском нонейм 670мм с подъемом 35 и вилкой 100мм. Через час ломило спину, посадка и стойка — никакие, управляемость терпимая.
Перешел на Octane One Chemical: подъем- написано 75, по факту 50, ширина 710, вилка пока что 100мм. Стойка стала прекрасной, посадка тоже норм. Управляемость хорошая.
Перешел на 150 мм вилку: стойка стала хуже — руль стал высоковат, посадка как на чопере :D, ширины стало не хватать через месяц.
Сейчас стоит Kore Torsion: 810 ширина, 50 подъем. Ширина компенсировала излишнюю высоту и дала заветную управляемость. Ездить в городе стало немного сложнее и скорее всего упилю до 790-780мм, но то что широкий руль реально комфортнее для меня — факт.
Для сравнения — есть у меня друг те же 180 рост, плечи такие же, пропорции тела другие — ноги длиннее, торс короче, руки чуть короче, ездит на КК подвесе с ходом 120 — я на дух не переношу его 680 руль и высоченную посадку, он терпеть не может мой широченный руль и посадку «с коленями у ушей». Все индивидуально =).
Нет, скорее так:
*в конвульсиях счатстья* «О боже, я держал эту раму в руках, аааааааа!!!!»
*в конвульсиях счатстья* «О боже, я держал эту раму в руках, аааааааа!!!!»
да я тоже имел проблемы с этими болтиками в петухе, он был криво вкручен сразу из магазина(( поэтому перекл стоял не соосно и тупил при переключении.
Давай будем объективными. Я сравниваю найнер сопоставимый по весу с 26 байком и оба они хт. Очевидно что легкие колеса гораздо лучше катят и в 26 и в 29 исполнении.
ну и есть рассчеты, что 200 гр на ободах примерно равны 400гр на раме.
authorcommandos.blogspot.ru/2012/11/blog-post_3098.html
много это или мало, решать каждому из нас. Но в КК 29 колеса дают такие преимущества, которые легко компенсируются лишней массой
authorcommandos.blogspot.ru/2012/11/blog-post_3098.html
много это или мало, решать каждому из нас. Но в КК 29 колеса дают такие преимущества, которые легко компенсируются лишней массой
Спасибо за обзор! наконец-то узнал что этот болтик в раме моего Range для петуха оказывается, а не только для оси, как мне говорили (выкрутить не пробовал)
Безусловно лучшее предложение на рынке, если смотреть цена\качество.
Скоро планирую стать владельцем Aurum 1 2013 года и снова гонять ДХ :)
Безусловно лучшее предложение на рынке, если смотреть цена\качество.
Скоро планирую стать владельцем Aurum 1 2013 года и снова гонять ДХ :)
я разве утверждал, что " у одного колеса втулка весит 500гр и обод 300гр", а у другого наоборот?
Полно примеров, когда, например, 26" мавик слр тяжелее не менее прочных и надежных самосборов на втулках ДТ и ободах ZTR Crest.
Если есть вопросы по физике, то я всегда привожу эту ссылку
tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?p=97429#p97429
Полно примеров, когда, например, 26" мавик слр тяжелее не менее прочных и надежных самосборов на втулках ДТ и ободах ZTR Crest.
Если есть вопросы по физике, то я всегда привожу эту ссылку
tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?p=97429#p97429
Серж, ты не прав! У тебя был дешевый, убогий найнер, с невнятной гео, при этом очень тяжелый. Конечно он не катил совершенно. Это примерно как если ты решил после многих лет в ДХ попробовать АМ и взял среднеходную Кону середины 2000х и сделал вывод что все АМ подвесы не катят. Попробуй у Раскладного его найнер, ты прозреешь! Да найнер вне КК и марафонов полный бред, но в этих дисциплинах у него гораздо больше преимуществ, чем недостатков, что и подтверждается выбором спортсменов. Автор поста просто неудачник. Жить в настоящих горах и так ныть — это позор. Еще зайдите на веломании по ссылке на его видео, по такому снегу катит только снегоход!
Подумываю о покупке этой рамы.
Автор, спасибо, что указал технические проблемы, а самое главное их решения.
Не хватает разве что традиционной фразы "… подвеска не раскачивается, на мелочи не тупит и с дропа не пробивается..." )
Автор, спасибо, что указал технические проблемы, а самое главное их решения.
Не хватает разве что традиционной фразы "… подвеска не раскачивается, на мелочи не тупит и с дропа не пробивается..." )
Видимо, несмотря на все плюсы 29 дюймов, некоторым они просто не подходят, может анатомически, что ли или еще как. Лично у меня просто предвзятое мнение. А поскольку велосипед для меня и удовольствие и спортивный снаряд, для того чтобы поддерживать себя в форме, то не вижу смысла переходить на новый стандарт, от бобра бобра не ищут.
но меня все равно не покидает стойкое ощущение троллинга)
Равнофетишные колеса имеют разницу в массе 200гр на ободе, а это сильно сказывается на динамике, потому что эта масса сосредоточена только на ободе/покрышке и чем дальше от центра колеса масса, тем хуже и хуже.
«при равной массе колеса разгоняются абсолютно одинаково!» — и это неверное утверждение. Если у одного колеса втулка весит 500гр и обод 300гр, то оно будет разгоняться быстрее колеса со втулкой в 300гр и ободом в 500гр, хотя и весят вроде как одинаково
Но несмотря на все это, найнер таки катит :)
«при равной массе колеса разгоняются абсолютно одинаково!» — и это неверное утверждение. Если у одного колеса втулка весит 500гр и обод 300гр, то оно будет разгоняться быстрее колеса со втулкой в 300гр и ободом в 500гр, хотя и весят вроде как одинаково
Но несмотря на все это, найнер таки катит :)
AleksandrSimonov