AleksandrOzarenkovТренировка Туриста, или простой план для тренировок

 
Привет всем! Меня зовут Озаренков Александр ака Turistozz

и сейчас я расскажу о том как я тренировался в 2012  году   Давно еще хотел написать эту статью, тк весь сезон мои друзья спрашивали откуда такие неплохие результаты ??? На что мне приходилось постоянно объяснять одно и то же. Жаль что я не написал ее раньше, тк на фоне замечательной стать Дениса Кабанена, моя будет выглядеть полное уг. Такого формата статьи я пишу редко, а на 26 это вообще лишь 2ой пост (первый тут), поэтому строго не судите, если хотите минусите) Мои буквы не несут теории, они лишь немного расскажут о практите, для того чтобы кто-то взял это за основу, сделал лучше, и вывел свой идеальный план.
Как-то раз, один мой знакомый спросил у меня: эй, Санек! Что мне прикупить к сезону, чтоб быстрее ехать? Пульсомер, пауэрметр, колеса полегче? На что я ему ответил: мозгов)))) Он обиделся. Он не хотел тренироваться больше/лучше, а хотел накупить железок и за их счет прибавить в скорости. Но это не мой метод, я всегда полагался на грубую силу, на способности организма, а инвентарь это всего лишь дополнение. Поэтому на тренировках я истязаю свой организм на 100%. Но не нужно бросаться из крайности в крайность, не халявте на тренировке (если это тренировка) и не тренируйтесь на 110%

Велом я стал увлекаться в 2008, более-менее стал прилично кататься в 2010. В 2010, я вел план, каждый день записывал тренировки, исписал тонну бумаг, наездил в каждой пульсовой зоне определенное количество часов, все точно, все по расписанию. НО, постоянно чувствовал какую-то вялость, усталость. Теперь то я знаю почему, я неукоснительно следовал плану, даже тогда, когда этого делать не следовало. В 2011 я немного подзабил на план, тренировался по пульсометру. Стал немного бодрее на гонках, но все равно усталость была постоянной, она была привычной. В 2012 я тренировался без пульсометра, без плана, без каких-то рамок и условий. Но у меня четкая последовательность тренировок и восстановительных дней.
Прошедшим летом основная схема тренировок выглядела так:
 
Воскресенье – гонка
 
Понедельник – восстановительное катание (по парку с девачгами и не быстрее)
 
Вторник по самочувствию, если еще чувствуется усталость, то опять по парку, если уже свежачек, то ускорения.
 
Ускорения – их всегда делать только на свежака, нет смысла мучать уставшее тело, оно не покажет максимальную скорость (а это самое главное в этой тренировке). Временные интервалы от 30 до 90 сек. Такие тренировки способствую выбросу большого кол-ва гормонов в кровь и именно поэтому в среду будет силовая. Кол-во повторений произвольное, я обычно прекращаю тренировку далеко до усталости. Тк когда падает скорость, смысл тренировки теряется. Пример: делаю ускорения в пологий подъем на малом Крылатском кольце, в среднем оно длится 30 сек. Когда я начну ехать медленней на 10%=33с то можно двигаться к дому. Это может быть и 5, и 15 ускорений,  у меня правило -  тренироваться по самочувствию. Но это не означает что всем надо выбросить пульсомеры и прочие штуки, просто я научился хорошо чувствовать свой организм. Просто когда я вижу много цифр, у меня начинает болеть голова.
 
Среда – силовая. Как я писал выше, на гормональном фоне неплохо бы подкачать и проработать мышцы. В этот день я катаюсь по крылатским горам, неспеша, но выбирая горы покруче, часа эдак 1.5-2.
 
Четверг – восстановительное катание, по парку, да, да, да с девачгами)
 
Пятница – темп. Прикидываю круг (стараюсь чтоб он был примерно похож на соревновательный) минут на 10-15, и работаю в соревновательном темпе 3-4 круга, между кругами отдых минут 10. Тут  надо примерно понять свой темп, что бы на соревнованиях не задохнуться на первых кругах, но и не приехать бодрым к финишу.
 
Суббота – ускорения как и во вторник, в произвольном кол-ве. Цель – подкинуть гомонов в кровь, главное не переусердствовать, все должно быть налегке, без напряга.
 
Воскресенье – гонка.
 
Вот именно так и никак не иначе я провел  сезон 2012 с середины апреля по сентябрь.
Нюансы:
1.       До этого плана я стараюсь накатать в спокойном темпе тысячи полторы, чтобы успеть проработать выносливость, ведь если у вас нет выносливости хотя бы на 2 часа, то как вы будете выполнять 2х часовую тренировку???
2.       Если вы по каким-то причинам не выполнили тренировку (семья, работа, туса, девачги, блек…) то продолжайте выполнять по намеченному плану, например: пропустили восстановительную в четверг, значит поспокойнее темп в пятницу, и тп. Подгоните график под себя, сделайте его удобным.
 
3.       Плюсы: не надо заморачиваться с планом, вырабатывается привычка, и ты уже знаешь в какой день что будешь делать.
 
4.       Минусы: за такой план мне в университете физкультуры (где я учился) поставили бы 2))))) Тк нет никакой периодизации. Типа по правильному сначала накатываешь объем, потом  силу, потом скорость. Это все хорошо, но когда ты отпахал на работе 9 часов, а у тебя еще дитё не кормленное, тут уже не до идеала. Этот план обкатан на мне, он работает:


 
      было бы у меня больше возможностей, я бы тренировался по другому, но я работаю 5/2 + постоянные мелкие дела не дают тренироваться «идеально».
      И самое главное в моих тренировках – стабильность. Я стараюсь постоянно выходить на тренировку, даже когда сил после работы не осталось, выхожу просто погулять на велосипеде. Пусть у меня не очень хорош план, пусть иногда я не делаю то, что надо и тд, но я каждый день на велосипеде, и поэтому мне кажется у меня что-то получается. Если кататься на велосипеде 2 раза в неделю, то это так и останется катанием.  Авот если выделять священному 2колесному аппарату 5 дней в неделю, то у вас есть шанс что-то изобразить)
      В общем вот один из вариантов тренировок, если вы хотите достичь чего-то большего, то внимательно изучайте материалы Дениса Кабанена, там уже более тонкие материи описаны, и только зная их, можно совершенствоваться бесконечно!
 
 

Комментарии (133)

+31
не знаю, к чему я это. пост не вызвал восхищения.
avatar

Alabama

+13
дык он не для восхищения, а для доп.инфы.
avatar

AleksandrOzarenkov

+7
Саша жги!!!
avatar

befaster_ru

0
поставил плюс за польскую команду :)
avatar

RomanIndus

-3
avatar

ssp

0
… вот почему мужские шорты должны быть черными))
avatar

maximumdisaster

+20
Так, чтоб добиться результатов тренирока должна состоять из трёх основных элементов — катание, девачги и соревнования. А что, мне нравится, спасибо =)
avatar

Demonoid

+16
Кстати как по мне, так более информативный и несущий ценность пост, в отличии от Дениса. Поставил жирный плюс.
avatar

Daniil_Liakhovskiy

+3
Присоединюсь к мнению выше, при наличии факторов семья-работа-байк и при определённой начальной подготовке, оптимальная система.
avatar

WDW

+3
главное мне не начать писать про свой план )))
avatar

bramss

+1
какой план?
*жпг пацан*
avatar

Alabama

+1
да лаааадно! давайте уже все напишем свои планытерракты о убер тренировках, о которых мы не знаем и прочитав подумаем "*леать, вон оно что! а я то не знаааал!", и пойдем тренироваться по лесам да закоулочкам))

эх, сплошное кантри да АМ всюду, куда не полюнь, даже на ПБ :(
хоть Алёхин радует)))
avatar

YakuT

0
ты наверное не понял моего сарказма
avatar

bramss

0
ненене, я всё понял))
взаимно получилось xD
avatar

YakuT

+1
Да сам по себе АМ, как его катают за бугром, вполне форматен). Но в том то и дело, что есть народ, который видимо не знает, для чего существует, и с чего начинался мтб. Фановое занятие, вперемешку с риском и умением технично владеть байком, видоизменяется в очередной эспандер, в данном случае для ног. Суть мтб байка теряется, превращаясь в аморфный «велоспорт». Например у меня 13 лет назад был у меня шоссейник, катался по настроению на нем пару лет. В результате понял, что скукотища жуткая. Но то ведь шоссейник, но даже кантрийный байк позволяет проехать без прыжков почти все на фрирайдных трассах, и получить просто кучу удовольствия при этом. Лосины могут продолжат минусить, реальность это этого не изменится. Зато это олимпийский вид, не хрен собачий :/
А вообще очень буду рад, если все чаще возникающий тут вид бритых голеней, не понимающих, как же на самом деле использовать свой байк, не тревожили мои глаза на 26. Веломания в помощь)
avatar

ssp

0
А чем же так тревожат бритые голени?
avatar

im66

0
да так :)
avatar

ssp

0
согласшусь-подпишусь!)
avatar

YakuT

0
////
avatar

Fatal37

+1
Кататься на шоссейнике в свое удовольствие и знать, что собой представляет настоящий шоссейный велоспорт — какбэ совсем разные вещи.
avatar

Evil_Falco

0
плюсанул за ляшки на первой фотке 0_о вот это форма!
avatar

NixonElite

+17
И главное нет призывов всем обследоваться у Селуянова)
avatar

roman_zuev

+2
Тут вообще интересный момент. Я много лекций, материалов изучил у Селуянова в универе, и немного не согласен с его методикой. Не будем вдаваться в подробности, но всегда на один и тот же вопрос: а кто тренируется по вашим схемам? Он рассказывал про одного кубинского бегуна!!! Один, всего лишь 1 спортсмен!!! Я не буду призывать тренироваться так или эдак, ведь Селуянов профессор, а я всего лишь какой-то студент.
Как альтернатива — можно пройти обследование во ВНИИФКЕ, кровь+МПК+пульсовые зоны стоило 2 года назад 5000
avatar

AleksandrOzarenkov

+3
во ВНИИФКЕ в два раза дороже чем у Селуянова, были там в прошлом году (http://velodoctor.livejournal.com/7516.html), велоэргометры ремонтировали. Специалисты, там ок, но их коммерция мало интересует, там все на госзаказе сидят, в списке обследуемых очень много знакомых фамилий из разных видов спорта, а для обычных смертных цены ломят.
avatar

bramss

0
Странно, я именно 5к отдавал
avatar

AleksandrOzarenkov

0
а нам 15 сказали…
5 адекватная цена
avatar

bramss

0
Блин, даже стало интересно почему так, может вам еще всяких тестов кучу должны были сделать???? За 5к велоэргометр, газоанализатор и кровь на лактат
avatar

AleksandrOzarenkov

0
не помню точно что предлагали, при нас девушку фигуристку тестировали, кроме велоэргометра она ещё бегала и делала выпрыгивания
avatar

bramss

-1
Вооот, это еще + статодинамические тесты ( которые в принципе не очень нужны), чет тока накрутна на них неплохая)
avatar

AleksandrOzarenkov

+4
Просто большинство на твентисыксе катают ради удовольствия, а не эксперимента.
avatar

grigri

+10
Памперсы кроме чёрных надо запретить выпускать!)))
avatar

_va

+9
Может ребятам завеcети дочерний блог 29.ru?
avatar

zukkie

+2
Неее… Просто к имени Twentysix надо акккуратненько (мелкими букаффками для начала))) приписать 650с и 29"
avatar

dimitrii73

+51
Пацаны не обижайтесь, у вас кантрийщиков наверное принято заморачиваться с тренировками так же, как в ДХ принято с техникой… И, видимо, теперь каждый кантрийщик считает должным написать свою программу тут.
Но среднестатистическому МТБ гонщику экстримальных дисциплин до таких программ еще расти годами… для большинства читателей самой полезной тренировкой будет начать отжиматься хотя бы по 2-3 раза в неделю, по 3 подхода, т.к. добрая половина гонщиков в ДХ на чемпионате России (!) не делают даже этого.
А КК-гонщикам, ИМХО, надо потренироваться ездить спуски, потому как когда читаешь все эти сложные программы — а потом видишь, как вы на перегибе после спуска останавливаетесь и с нуля начинаете заезжать в гору, когда добрую ее половину можно пролететь на ходах набранных еще со спуска..) Это я наблюдаю даже на мировых КК гонках — все херачат спуски как в даунхиле — наши едут как первый раз… Попович приезжает на КК гонки, не разбираясь в циклах и в жизни не слышав слова «аэробная», и заезжает в призах раз за разом.
Я к тому веду, что у нас все как бараны прут только в одну сторону, хотя серьезный спортсмен должен обладать очень обширным навыком даже в смежных дисциплинах.
Т.е. для КК гонщиков — надо учиться ездить спуски, ДХ гонщикам — серьезно заниматься физподготовкой… а у нас если КК — то только в гору пока не помрешь. Если ДХ — то только вниз, накатом и без напряга. Я вот только Дениса Кабанена видел из кантрийщиков, кто уделил внимание спускам.
avatar

Nik

+2
про ОФП согласен у большинства проблема именно в этом, даже у меня
А про спуски не соглашусь, тот же Денис, который начал писать про тренировки, может он и не написал в статье про этот аспект, но он работает над этим, даже участвует в ДХ. Я немного знаком с некоторыми элементами программы Паши Благих, он тоже обязательно подключает технику в тренировках. Люди работают над этим, и все прекрасно знают на сколько важно тренировать этот аспект. Просто, действительно, об этом не пишут.

Ладно спуски, по моему опыту участия в гонках, основные проблемы даже не в спусках, а в «ковырялках» местах где нужно менять траекторию, технически сложных местах.

А когда Попович в призы заезжал, напомни?
По моему это были те годы, когда я не тренируясь тоже в призы заезжал
avatar

bramss

+33
Ну про Дениса я как раз и написал, если ты дочитал мое сообщение до конца.
Сколько внимания кантрийщики уделяют спускам можно понять по простому примеру: абсолютно любой экстремальный райдер — в возрасте от 14 до 30 лет — обгонит 99% кантрийщиков. Я вижу это на спотах, на гонках, на видео — в общем, постоянно. Научиться ездить спуски можно за пол сезона тренировок на нормальном байке.

КК гонщики работают над спусками так:
заехал в гору, думая о Цикле, поглядывая на Пульсометр, ощущая Энергетический Батончик в заднем кармане лайкры, — теперь съеду. Пока съезжаю — отработую спуски. (= не сползу на тормозах, а прокачусь с ветерком!)

Денис молодец, что отрабатывает спуски на ДХ байке. Это даст результат. Я видел как сборная РФ состава 2008 тренировалась в приэльбрусье по ДХ трассе. Это был нулевой уровень. Чтобы с таким уровнем на спусках совставлять конкуренцию в европе — нужно одной ногой накручивать чемпиона мира.)

С 2008 я вообще не видел, чтобы кто-то из кантрийщиков ездил ДХ. Почему КК гонщики не ездят на ДХ гонки, чтобы отрабатывать спуски? Да или хотя бы просто на ДХ трассы? (только не в орехово, ясное дело, и не на смотряк — ехать надо в горы). Ведь в КК спусков столько же, сколько и подъемов. Подъемы дольше, но спуски это все равно процентов 25 времени.

Или взять пример как Миша Василенко приезжает на КК гонку и просто благодаря тому, что использует всю ширину трассы и съезжает с тропинок — начинает везти всем сразу на всех поворотах.

Резервы по спускам космические. И это не только скорость, это возможность отдыхать и расслабляться, возможность сохранять инерцию и выравнивать частоту педалирования (как следствие — меньше переключаться). Умение делать банники, вкатывать, выдергивать, серфить ямы… Это огромный потенциал.
avatar

Nik

+8
Спасибо, Николай за коменты. Я хочу ответить со своей колокольни — я вот не могу ездить в горы, и стараюсь тренировать спуски по возможности. И тренируя подъемы я выигрываю минуты, а тренируя спуски — секунды. Только это все применимо к московским гонкам, если я приеду в горы, то там сразу просветы на спусках будут космические, тут не поспоришь.
avatar

AleksandrOzarenkov

+7
Про отработку спусков согласен, и про сроки и про методику, сам поступал именно так в Орехово — въезжаешь в горнолыжку, спускаешься по одной из минидх трасс.

Про гонки очень просто — они пересекаются ведь у нас выходные одни, и кантрийщики естественно предпочитают ехать на КК а не на ДХ, к тому же в одни выходные бывает и КК гонки пересекаются.

Миша молодец, видел его в деле

Всё правильно ты говоришь, но не космические это преимущества даёт. Я могу про себя сказать, что хорошо еду спуски и технику, ничего не боюсь, тормоза не держу, ради фана и дропнуть могу, но меня на круг обгоняет, например Андрей Кузнецов, у которого спуски не очень, зато в гору он крутит ого-го.
avatar

bramss

+9
Я не очень шарю, у кого какой из вас уровень.
Мой пост скорее адресован Андрею Кузнецову и им подобным

т.е. тем, кто уже знает, что чтобы еще хоть чуть-чуть выиграть на подъемах нужно очень много и упорно тренироваться. При этом, возможно, на спусках можно выиграть тоже много. Т.е. Андрей Кузнецов ого-го крутит в гору но не умеет ездить вниз — вот это реальный косяк подготовки, ибо если б он еще и вниз умел ездить…

К чему я все это тут вообще написал? А к тому, что, может, нет смысла особо мудрить с тренировками и проводить физиологические обследования и спорить с профессорами, пока ползаешь вниз как улитка.
avatar

Nik

+1
Кто бы еще научил эти спуски ездить)
avatar

AleksandrOzarenkov

+12
Когда я делал КК трассы с нормальными спусками, то меня умоляли делать трассы по проще, чтобы не сбивать массовость соревнований, а я большой затейник в этих вопросах.Тогда то я и завязал с этим ремеслом, так как просто размечать тропинки это не интересно, за это взялись другие… так вот и ответ на твой вопрос вам просто делают такие трассы и проводят такие гонки, для которых нет мотивации учится спуску…
avatar

grigri

0
ДА ДА ДА!
Я помню. что было трассами МК до моего первого посещения регионального турецкого ХС и что стало после.))))
avatar

im66

+3
Игорь, очень за все эти твои мысли и некоторые трассы (сложность Орехово, правда, я думаю, ты переоцениваешь), но в Альфа-Битце прошлым летом совсем не было техники, а были только прямые тропинки вниз. Не знаю, может соревнования пришлось перенести или что-то вроде того, но было и такое, согласись.
Мне очень нравятся орги в альфа-битце, само место зимой тоже очень нравится, но это классические лыжные трассы.
avatar

Val

0
А какая техника должна быть на 6-ти часовом марафоне??? Я про Битцу. Сложность Орехово я рассматриваю с т.з. регионального кантри не более того. И то после МК#2 2010 мне выговаривали, что я людей убиваю. Но при этом я какгбэ не забываю. что ХСО это не спуски, но и подъемы.
avatar

im66

+17
не устаю повторять — сложные спуски — это не обязательно опасные спуски, даже не обязательно физически сложные. Просто наличие поворотов на спуске вместо прямой — это уже доп. интерес и, возможно, даже уменьшение рисков для новичков, так как упадет скорость.
avatar

Val

+2
Поддерживаю Мишу. Спусками надо заниматься корни повороты под снос и тд и тп, Спуск это прежде всего контроль между срывом и максимальной скоростью с которой можно проехать данный отрезок а не шум ветра в ушах))))
avatar

grigri

+4
На 6ти часовом марафоне должна быть отменная техника чтобы не перенапрягаться на технически сложной трассе. Мастерство это отсутствие лишних движений.
avatar

grigri

+7
Но на марафонах всегда трассы проще в 666 раз делают. Мож хоть в качестве эксперимента один раз рискнул бы кто.

Имхо, даже, такие спуски как в альфе на 6 часовой марафон не сложны, а опасны. На них разгоняются бывает очень здорово, а усталость накапливается, реакция после нескольких часов крутки уже не та, да и случайности всякие бывают. Получается очень опасно, но при этом не сложно. Даже любой чайник в состоянии отпустить там тормоза и ввалить под 70.
avatar

zagremel

+1
под 70 в Альфа Битце? ))))
avatar

Vados

0
Угу, даж на лыжах, на мягком снегу, стоя в лыжне бывает 40-50 км-ч.
avatar

zagremel

0
нигде там не разгонишься до 70, если только с 48 сковородкой, аццки накручивая, и то, вряд ли…
avatar

Vados

0
connect.garmin.com/activity/259646299
лыжи как бы, 43 и 7 пруфов на летние велоскорсти нет :(

Ну хорошо, мож не 70, пусть 50. Чё мало? Для мощнейшей уборке в лайкре самое оно ;)
avatar

zagremel

0
ну 50 можно при желании, но 70…
Мне пофиг на уборки, просто скорости подивился.
avatar

Vados

+11
Ник, все это прикольно канешна…
Но если следовать твоей же логике: спуски наработать можно за пол-сезона — так?
А сколько ЛЕТ уйдет на наработку ЛОСЯ уровня КМС/МС — а?
Или считаешь что ДХ райдер не-лось загонит кк-лося на кк-гонке за счет отдних только спусков? — ну-ну)))))
Поэтому ИМХО ЛОСЯ нарабатывать надо сначала или в первую очередь, а банники и спуски — чуть позже, если на все сразу времени нет.
И не забываем — пост написан именно для любительского катания, а не профиков, которые ТОЛЬКО этим на жизнь зарабатывают.
avatar

dimitrii73

0
Эммммм не нужно быть таким категоричным и резким в выражениях)) В словах Ника много правды, жаль тяжело делать так, как он говорит(((((
avatar

AleksandrOzarenkov

+1
не просто тяжело, но и опасно.
я вот очень люблю съезжалки и прочее, что сопсна привело к совершенно закономерному перелому =)
т.е. я вполне понимаю кантрийцев, которые зазря не рискуют.
avatar

raskladnoy

0
А кто вообще за зря рискует?!
Серега, ты отчаяный, в тот раз немного не расчитал скорость — это не так уж и закономерно, но неприятно точно.
avatar

vvllive

+5
Вы небыли на гонках КК в Алексине которые ещё при кифире проводили, там на спусках стаканы отваливались и тот кто умел падать, а падать в мтб надо уметь в любой дисциплине, тот ещё и до финиша добегал с запчастями.А сегодняшние КК там бы пешком ходили процентов 90 минут по 5 бы проигрывали на каждом таком спуске. Тогда почти все КК участвовали в парном слаломе и выиграть у них было очень сложно.
avatar

grigri

0
А ещё многие не были на КК в горах )) Где просто сначала страшно, а потом ещё и съезжать надо %) (Не говоря уже о том, что надо сначала на соревновательных скоростях заехать)
Тем не менее, в Зеленограде отличные старты были, вполне на уровне; Чулково опять-таки, Орехово. Было бы желание.
avatar

Raido

+2
Алексин это было откровением в те, былинные, времена
avatar

im66

0
Стоп-стоп-стоп, расскажите-ка, это в каком районе моего городишка проводились гонки? О_О Заинтриговали!
avatar

JustUnicorn

+1
Здесь было 1 видео из того Алексина. Вроде бы я постил, можешь из моих старых постов посмотреть.
avatar

Val

0
Огромное спасибо! Не ожидал увидеть родные места, честно говоря. :)
avatar

JustUnicorn

+9
полностью соглашусь, в любой велодисциплине полезно умение из другой. иначе я не могу объяснить, почему Тимур выигрывает призовые у наших местных кантрил, которые вроде как «могут», а Костя, заядлый казанский кантрийщик, выиграл в категории мастеров ДХ гонку в НиНо. а его рассказ о том, как Бандеров преодолевал по-триальному какой-то там мостик в магнитке, где другие кое как проезжали. чем не пример? занимайтесь триалом, кк, катайте трейлы и спуски, и даже постритовать можно. все полезно)
avatar

Alabama

+6
в Тагиле. Сайдхоп на метр с точностью попадания +\- 10 см. В ДХ так стабильно не мог делать никто.
avatar

Nik

0
а точно, в Тагиле :)
avatar

Alabama

+2
По поводу трейлов, триала, спусков и прочего, есть прекрасное видео, как этот вид велосипедизма зарождался. Люди ездили всё подряд. Это уже потом произошло разделение на виды.
forum.velogon.net/viewtopic.php?f=14&t=6716
avatar

im66

+31
Плюсую Николаю, но позволю себе отметить некоторые моменты…
1. Про сборную:
а. Уровень специалистов работающих с ней… они даже не знают что такое ДХ.
б. Тенденция «официального КК» в России вообще не требует навыков ДХ.
в. Могу пригласить в провинциальную спортшколу и показать на чем ездят дети. Я для их же безопасности просто не пущу даже на банальную съезжалку…

2. Про любителей.
а. Если есть где достать ДХ байк, и возможность выползти в горЫ, то это несомненный плюс… только я подозреваю что у 99% любителей таких возможностей нет.
б. Как отметил Саша, в горе он отыгрывает минуты, на спусках секунды. Тут скорее вопрос приоритетов. Я имел на руках некоторую аналитику с того же ТрансАльпа. На спусках мы проигрывали меньше чем на подъемах (в % соотношении), так что для улучшения результата в горе скрыт больший потенциал.
в. Функциональное состояние очень сильно взаимосвязано и с проявлением технических навыков — если перед спуском ты уже «мертвый», то ты просто не сможешь полноценно применить свой технический «арсенал».
г. Да и банально наличие условий — «функцию» можно хоть на станке дрючить. А для навыков спусков нужен хоть какой то рельеф…

ЗЫ: нисколько не умоляя важность и необходимость технической подготовки…
avatar

befaster_ru

+2
Я ждал твой комментарий!
avatar

bramss

+7
«в. Функциональное состояние очень сильно взаимосвязано и с проявлением технических навыков — если перед спуском ты уже «мертвый», то ты просто не сможешь полноценно применить свой технический «арсенал».»

в обратную сторону это утверждение тоже работает. Т.е. если перед спуском ты уже мертвый но «умеешь» — то сможешь с меньшей затратой усилий показать хорошую скорость, либо при той же скорости сможешь эффективнее отдыхать.

С остальным, конечно, согласен…
avatar

Nik

+3
В обратную сторону не работает. Даже когда ты умеешь, но совсем «мертвый» после подъема, вероятность ошибки возрастает неимоверно. Попросту теряешь концентрацию и улетаешь с трассы.
Но быть мертвым перед спуском(особенно для умеющего их ездить) — это скорее тактическая ошибка, нежели недостаток формы.
avatar

dracoola13

+22
я ездил (и езжу) вниз иногда в состоянии полного овоща, а именно на пульсе 200, с пересохшим горлом, онемевшими пальцами и деревянными ногами. И я научился отдыхать и выходить из этого состояния не особо теряя в скорости. Идея в том, что техника — это не только как приложить силу, но и то, как сделать то же самое (или почти тоже самое) не приложив силу (или приложив минимум сил).

Конечно вероятность ошибки возрастает, конечно ты едешь не так, как на свежак. Но мы же говорим об относительных показателях. Иными словами, при прочих равных, обученному в ДХ кантрийщику на спуске будет либо легче, либо он его проедет быстрее.

Спорить с этим бесполезно и глупо.
avatar

Nik

+11
Ник, все так, полностью с тобой согласен во всем кроме доли того, что дают спуски. Да, подъемов и спусков равное количество, но возьмем Чулково, где самые сложные слуски в Москве и МО.

Подъем 4 минуты и совсем сильный совсем слабому везет до минуты.
Далее идет спуск на 30 сек и совсем сильный везет совсем слабому (в идеальном состоянии, когда оба устали одинаково) 5 секунд.
То есть деление по важности навыков не 75%-25%, как ты предположил, а 93%-7% при таких расчетах (проверено на практике.

Такая фигня) Т.е. с точки зрения результата вниз учиться ездить не выгодно даже лучшим российским любителям вроде Стерха и ко. Тем более, что они итак на этом 30сек спуске проиграют не больше 1 секунды (да и спуски в кантри более прямые и гладкие).

Итог — дх-навыки в российском кантри — это возможность регулярно получать кайф в гонке, максимум — решить микроскопические тактические задачи. Увы, все))
avatar

Val

+5
" (да и спуски в кантри более прямые и гладкие). "
Ты забыл написать — в нашем кантри
avatar

Vados

+1
да в любом) в мировом ок, клевые местами, но кубок мира по дх тогда клевый просто запредельно)
avatar

Val

0
Просто асфальт я бы сказал!
avatar

grigri

+4
А еще спуск можно проехать криво, улетев с поворота или через рульку, или вместо раслабона словить стресс от милиметража или борьбы за жизнь.
Можно спуск вообще пробежать (слез-залез, потрял кучу времени, потерял скорость).
Но, всё-таки топ 15-20 ездят весьма прилично вниз.
avatar

zagremel

0
подписываюсь под каждым словом
avatar

bramss

+3
Миша, в твоем примере: при подъеме в 4 мин и спуске 30 сек должно быть соотношение скоростей 5 км\ч к 40 км\час. Причем новичок должен проиграть 1\6 времени на спуске, что значит, что он едет вместо 40 — 33.5 км\час.

Это очень сложно себе представить на практике, честно говоря…

75 на 25 может и ошибочно, но 93 на 7 что то тоже перебор. А то дикость какая-то получается, разница в скоростях в 8 раз?

Я видел трассу на статусной КК гонке в крылатском, где спусков было никак не меньше четверти чистого времени.
Я видел трассы кубка мира по КК (много раз) — нигде там не могло быть даже речи о соотношении 93 на 7.
Кроме того, обычно есть еще плоские участки, навыки поворотов и техника там совсем не мешают.

Опять же по твоей логике, если ДХ тебе в гонках КК дало только «микроскопические тактические задачи» — то почему ты так неплохо ездил? ай ли крутишь лучше всех? (нет крутишь ты неплохо, даже очень хорошо, но..)
Нет, Миша, ты своим примером опровергаешь свои же выводы в посте сверху)))
avatar

Nik

+3
Насколько я помню, у Мишин уровень физического развития вполне достаточен для получения кайфа в гонках КК и даёт возможность полноценного использования своих технических навыков.

Хорошие «спусковые» навыки реально помогают отыгрывать/выигрывать минуты:
— в грязевых гонках, где разница между «умею/не умею» и «бегу/еду» заметна невооружённым взглядом
— в горных марафонах, где спуск может длиться достаточно долго:

В этом случае дх-навык реально добавляет всего.

В более «плоских» или «простых» стартах, предъявляющих меньшие требования к уровню спусковых навыков, разница, соответственно, нивелируется.
avatar

Raido

0
плюсую! особенно про грязь и реальные минуты преимущества в горах.
avatar

denis_kabanen

+1
я конечно не очень компетентен, но есть хороший пример, из несколько другой области. Ездил по туризму в уральские горы. Спусков подъёмов за день примерно ровное количество, и для меня их там было очень много. Выезжали с товарищем вместе, в гору я чуть чуть отставал (по разным причинам: Наличие подвески, много своего веса и т.д.), на спусках (а я наверно всё таки больше езжу вниз чем на КК байке) уезжал от него далеко вперёд и успевал забратся в следующий подъём до того как он меня догонит, при этом не сильно ломя, чтобы не упоротся ибо ехать ещё много. Итого, за 8ми часовой ходовой день, отбил у него порядка 40 минут. Хотя на плоскости у меня бы просто не было шансов. Техника езды, это ведь не только умение мочить вниз, но и вообще более эфективно ехать и по плоскости и даже вверх… в нашем провинциальном кантри через одного ЛОСИ которые на гонке конечно такого дилетанта как я разорвут в щепки, но в половину подъёмов кудя я могу легко (правдла на первом кругу)))) ) заехать они бегут. Как то так. В общем техника лишней точно не бывает!
avatar

kominet

0
только мне показалось, но Ник собирается попробовать себя в КК?! По крайней мере в XCE у него есть шансы ;)
avatar

denis_kabanen

-1
думаю ему это незачем. Лучше сконцентрировать свои силы на КМ, ЧЕ по дх, чем тратить силы на КК, тем более для Ника это будет просто сверхскучно, да и наверняка времени и сил не хватит чтобы и в КК выступать, календарь у него и без того насыщенный. Для поддержания необходимых навыков педалирования ему вполне хватит зимних трековых тренировок (если он не забросил их) и нечастых тренировок в залах, ну а толку от постоянных КК тренировок в ДХ чуть больше чем 0%, в отличие от обратного сочетания)
avatar

Kapusta

0
Разница в том что в КК крутят больше сидя, в ДХ — стоя, а это 2 очень разные вещи. Я сидя крутить не умею и не думаю что стоит учиться.

А почему нечастые тренировки в залах? у меня до последнего времени был зал 3 раза в неделю.)

На КК у меня не хватит выносливости все равно, вот Женю Бочанского бы в КК запустить…
avatar

Nik

0
с ДР тебя кстати!!! А вот в зал тебе не надо часто ходить, после зала надо хорошо отдыхать, 2-3дня минимум, по состоянию организма, иначе толку от занятий не будет, только загонишь себя, а форму не наберешь.
avatar

Kapusta

+6
Если они хотят ездить только здесь то да зачем они же выигрывают. Тупик в том что постройкой спусков ни кто не озаботился ни на каких гонках КК озаботились массовостью позабыв про сложность, будут сложные трассы не будет массовости, будет сложностьвозрастёт травматизм за чем организаторам такой головняк. Раньше тренеры разных клубов делали трассы включая в спуски заковыристые места чтобы на этих спусках их воспитанники могли хоть что то оыграть у соперников от гонки к гонке заковырестость спусков росла так как другой тренер хотел обойти своего предшественника задать сопернику задачку из за этого росла сложность и были действительно зрелищные места на которых собиралась куча зрителей включая всех трениров и травмотологов. А потом за проведение КК взялись лыжники и без всякого головняка подняли массовость утеряв всю технику и всё остальное. Поэтому сейчас в КК ни кто не умеет быстро и стабильно ездить сложные спуски только лайток и то через одного.
avatar

grigri

0
Гриша, ты давно не был на наших ХС ;-).
В прошлом году за неделю до МК1 в Орехово проводился самокат, так у нас был спуск как раз по их трассе. А в позапрошлом сезоне мы в этом месте ехали в обратном направлении. т.е. в подъем.
Про Чулки я вообще молчу…
avatar

im66

+8
Это не те спуски у нас на гонках были спуски гораздо экстремальнее без виражей и с мокрыми корнями, Гонки надо устраивать в Филпарке вот там и спуски и подъёмы можно сделать наикрутейшие, после которых и в европе будешь выглядеть нормально, а вы всё по пласкочам ездиете в Чулково… Был я в Чулково ну нет там экстрима. Там есть хоть один спуск вокруг которого топ гонщики часами бы ходили и губу мяли просчитывая траэктории… нету, а такие спуски быть должны на каждой гонке!
avatar

grigri

+7
Нормально всё в Европе едется после России. На топ 10 по любителям в своей категории хватает (Швейцария), после некоторой подготовки. Тем более, наши любители весьма неплохо выступают на заграничных стартах, насколько можно судить по отчётам. Или всем нужна победа в Трансальпе? Больше похоже на «хлеба и зрелищ».

Как по мне, так на спусках гораздо важнее научиться «очко разжимать», а остальное — приработается. В Европе просто среднестатистические условия катания выше, особенно поближе к Альпам/иным горам. Это не стояние на МКАДе пару часов, что бы с севера в Чулково приехать.

Кроме того, в спуске важна не как таковая сложность, а важна изюминка. Например, каменный U-поворот с насыпанной галькой в горах, к которому ты подлетаешь на хороших парах, — ни фига не интересный, а тупо опасный. В то же время, грязевой спуск в лесу, даже короткий, уже интересный и в то же время достаточно безопасный, если не «лететь».

Кроме всего прочего, ни одна «техническая продвинутость» не стоит личной безопасности и травм. Ни одна. И гонщики в Европе это более чем хорошо понимают, и не стесняются и бегать, если что. Просто там на региональный старт выходят 350 человек, а в Чулково — сотня с чем-то. Вот отсюда и разница.
avatar

Raido

+1
Нифига себе, чулки это лайток? Боюсь спросить что же такое жесть?
avatar

AleksandrOzarenkov

+1
Карелия-Марафон? =)
avatar

denis_kabanen

0
Про всю сборную не знаю, но Медведев хорошо ЧМ по марафону проехал, там спуски ого-го были.
avatar

Raido

0
Ну по поводу велосипедов это отмазка, парни приезжали на шоссейниках переделанных в псевдо байки типа прямой руль шоссейные колёса кроссовые трубки из удмуртии и показывали нам тут мастерклассы выигрывая и с горы и в гору, а после появления самых дешовых МТБ они вообще были вне конкуренции и в КК и дуал слаломе и в мини ДХ, так что отсутствие ДХ это крутейшая отмазка в отсутствии базовой технике спуска.
avatar

grigri

0
А это в какие года было??? Чую меня еще у проекте даже не было)
avatar

AleksandrOzarenkov

0
Это было в Канте в 2000 или 2001-м году.
Был ЭКР по дуал слалому апхилу и ХС.
Удмурты в субботу не зная что будет DS носились по той трассе, потом упросили тренера, он их заявил и московские гордые экстремалы были побиты. На следующий день по этой трассе было кросс-кантри :-)
avatar

im66

0
Да нет удмурты к нам начали ездить и удивлять с 95 года в 2000 у них уже были приличные байки не увсех правда. Бедность не порок это им не мешало гонять на все деньги…
avatar

grigri

+1
Краснов это вроде как в своей книжке хорошо описал. И, если память не изменяет, велась многолетняя и целенаправленная подготовка гонщиков циклокросса по специально подготовленным трассам, специальной программе и тп. Ирина Калентьева ведь из тех мест, да? И тренировалась по той же программе. А гонщики циклокросса, как известно, далеко не слабаки :)
avatar

Raido

+2
Началось… уровень специалистов, тенденция, бла бла бла. Прям такие глупые дяди на Севастопольском сидят.
Ты хоть в курсе, что у нас теперь старший тренер сборной иностранец? И он уже работает с этой самой сборной?
avatar

im66

+2
Про господина Галинского в курсе… В курсе и про появление наконец таки у сборной СРМов… В курсе того, что он работает только с Прядеиным и Медведевым… А ты в курсе его конфликта касательно Апреля месяца?
avatar

befaster_ru

0
С Медведевым младшим? Он же должен окучить всю сборную, дать им мотивацию, вектор, цель в жизни. Нет? =)
avatar

ctepx

0
Ну есть некоторые тёрки, и чо? Нормальная рабочая атмосфера.
МТБ никогда не было приоритетом в ФВСР, да и во всем мире идет стогнация, особенно это касается ХСО.
avatar

im66

+26
Эээ… мы не обижаемся, но хотели бы увидеть список призовых «раз за разом» мест Поповича)))
avatar

ctepx

+2
Стерх, я конечно пропускал некоторые гонки с 2005
пусть хотя бы фамилию в протоколах покажут)))
avatar

bramss

+2
Да, походу кто-то погорячился с регулярностью его попадания на подиум. Увидеть бы протоколы с его участием. Хоть какого-нибудь дхшника в протоколах.

Мишу Василенко только знаю.
avatar

zagremel

-4
Подиумы Поповича — с его слов. Даты и конкретику не помню. Это были какие то не особо статусные гонки я полагаю, но речь шла о каких-то нормальных гонцах.
Узнаю — напишу
avatar

Nik

+2
дай угадаю — Самеркат Клубники наверное)))
avatar

bramss

+9
Ник, с этим моментом реально есть факап. Попович в лучшие годы был бы быстр в кантри и возможно где-то участвовал, но информация о том, что он обгонял Стерха и стоял с ним на подиуме самого Стерха повергла в шок.
avatar

Val

+2
и не только Стерха)
avatar

bramss

0
Шипилов, Полковник, оба Бочанских. Это на вскидку, сейчас еще вспомню

Нетребченко, Воронин.
Так же можно вспомнить одного из ветеранов — Андрея Бовтрика.
avatar

im66

0
Как же Сержика не сразу вспомнил… Офигенно кантри ездил.
avatar

im66

0
На дх подвесе с газиками!!! Были и такие заезды и был при том не последний.
avatar

grigri

0
При мне такого не было, но вот на карбоновом Arrow он некисло ехал, правда один раз я его дисквалифицировал за срезку :)
avatar

im66

0
Согласен, Мишу неоднократно видел
и если мне не изменяет память, вроде Гена Бочанскикий бывал в протоколах
Игорь ниже уже всё написал)
avatar

bramss

+4
Про «раз за разом» подиумы Поповича честно скажу, не в курсе, но вот приведу обратный пример. Приехал Петя Ухов как-то на самoкат на ленгорах в кантрийном шлеме, в кантрийных колготках и вздрючил отважных и романтичных райдеров с дайнезах и фулфейсах.
avatar

im66

0
Было такое, году в 2001 вроде, я еще даже не гонялся. Куда подевались эти славные времена?) Все специалистами стали.
avatar

Val

-30
раскрыть комментарий
avatar

Slawa-biker

+14
Слава, я тебя ждал))))
avatar

AleksandrOzarenkov

-24
раскрыть комментарий
avatar

Slawa-biker

+3
Почему туфту?) Ты можешь написать лучше? Попробуй. Первый и кажется последний твой пост был ооооочень удачным)
avatar

AleksandrOzarenkov

+8
нет нет, достаточно!
щас придет еще какой-нибудь кантрийщик и скажет что все написанное тут говно, и ему скажут а ты напиши лучше, и он напишет очередное ..., и опять. оставьте для веломании пожалуйста.
avatar

Alabama

-30
раскрыть комментарий
avatar

Slawa-biker

+8
avatar

Alabama

+2
Кабанен дурак. Тралала
avatar

racerx

+7
Слава, пищите, тут это как минимум прочитает каждый. Мы все лохи, на веломании все лохи, мы хотим знать ваше мнение чёужтут.
avatar

racerx

+3
Слава, Вы молодец, пишете грамотные вбросы правильным русским языком на актуальные темы.
Только раздвоение личностей иногда пугает. У Вас (или скорее даже у вас;) ) часто бывает при рассказах про свои трудовые подвиги «вот этот человек»?
avatar

Chute

0
Ой, я ошибся, там просто Славина копи-паста с чужого сайта, без указания авторства.
Сайт автора по ссылке внутри статьи.
avatar

Chute

+2
Слава, Турик не турист, а статья хорошая. Многим будет очень полезна — я сам долго практиковал подобное. Мы с Максом Фурсовым долго подбирали оптимальную тренировочную неделю в режиме «от гонки к гонке». Наш результат несколько отличался от Сашиного, но в любом случае это хороший базис. Само собой речь идет о гоночном сезоне, а не о межсезонной подготовке))
avatar

ctepx

+2
Думаю, все тут его иногда поджидают =) Хотя, я тоже подумал, что ты неправильный турист, когда посмотрел на первое фото =) Потом почитал дальше и дошло уже что Турист не то же самое что турист.
avatar

Demonoid

0
Ох, ребятки! Кочечка вас бы с одной темы рассортировала… А тут подъемы, спуски, баники… Чо, правда, не умеете?
avatar

schmel

+16
Сегодня у Никалая Пухиря день рождения! Николай желаю тебе как можно меньше травм и как можно больше побед во всём!!!
avatar

grigri

0
вообще странно, Саша. Ты рассказывал, что начал бегать и только из-за этого хорошо выступаешь.
avatar

denis_kabanen

+3
бег это межсезонная подготовка, хочешь поговорить о ней?
вообще бег мне помог, такие тренировочные схемы мне тоже помогли, трек мне помог ????
avatar

AleksandrOzarenkov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.