1. Как минимум вилки в МТБ куда сложнее, дороже и требуют сравнимых человеко-часов, как мотор. Да, кучи рассчётов тоже требуют.
Задняя подвеска аналогично, у неё нет «чита» в виде мотора — надо ещё и за колебаниями следить и фильтровать отдельно импульсы от кочек, отдельно от мясного мешка. Резонаторы, фазы и прочее считаются за неделю в софте даже на уровне тюнинга машин — это давно не рокет сайнс. В отличие от расположения слоёв карбона в рамах, который в мх не осилили или очень дорого, я уж не знаю.
2. Ещё бОльшие заморочки по поводу веса, нежели в мотокроссе. И бОльшая часть идей из мх отмерла именно по этой причине — привет монстру с супермонстром. Колёса разного размера были ещё лет 15 назад в горном велосипеде модными, если забыл — 24/26, привет бигхит и куча самосбора. Демпфер руля и грипс пытаются сделать — а он не работает и нафиг никому не сдался, вот те на.

Заодно сколько там срок жизни модели в мх? Тоже примерно 3 года?

И btw — мы сравниваем бутиковую компанию с ширпотребом, если что. Условная Мерида не сильно менее крута (если вообще хуже, но не суть), но в несколько раз дешевле.
avatar

lokki

Выручка KTM 1 млрд евро в 2015 2515 человек.

Выручка GIANT 2 млрд. $

Выручка Trek 1 млрд. $

twentysix.ru/blog/industry/136518.html
avatar

twice

Как он в целом?
Явно вопрос был не про Линкейдж и «встревание» с ним ) Есть такое понятие «потребительские свойства». Здесь вопрос задан человеку, который адекватно может оценить в реальном использовании рамы разных брендов. А что там с потенциалом ВПП — большинству похуй, главное чтобы возложенные задачи решало, в осблуживании было доступно (не по деньгам, а вообще) и не рассыпалось по дороге. Это и есть в частности тот самый КастДев.


avatar

Jahtaka

Токены в аморт — это костыли, что бы исправить косяки рамы. И обычно их число ограничено (мне с моим весом, сейчас не хвататет токенов в Х2). С токенами подвеска работает уже не так.
avatar

AlexMV

Полная геометрия представленна на сайте: stark.ru/bikes/dert-slopstayl/pusher/pusher-pro-frame-2021/
avatar

StarkBikes

Не, это когда с перемычками были, уже давно толстые.
По поводу разработки, если серьёзно говорить, то как сравнивать вообще можно? В мото как минимум ещё двигателисты, компоновщики и прочие узкие спецы присутствуют. Где там центр масс окажется, как это с работой подвески увяжется,  на тех ходах и амплитудах мегаважно  и будет зависеть как он будет летать и рулится. На каве например техника и посадка не такая как на хонде и т.д. На одном ехать проще, на другом сложнее. Каждый год что то меняется совершенствуется. Даже топовые райдеры при переходе в другую команду долго адаптируются к новому моту, меняют посадку и пр.
Да тупо впуск и выхлоп надо так разместить, чтобы мотор не душился и чтоб не повреждалось ничего при падении.
Да тысячи нюансов. 
Если что второй абзац не тебе адресован, просто мысли вслух.
avatar

Oxigen

---
Последний раз редактировалось
avatar

Oxigen

Ну если самый дешман, что они ставят на свои онли карбон рамы  — СЛХ/ХТ, то явно на бутиковый уровень претендуют. )
avatar

amstafff

Я не в курсе параллелей развития МХ с МТБ, но по 2-му пункту: есть одинаковая типовая техническая проблема — есть одинаковые типовые технические решения. Тут разве надо что-то у кого-то заимствовать?.. Если в компании есть хотя бы один грамотный технарь, то все эти переменные сечения, демпферы и разлинковки — очевидные решения.
Алю рули в МХ до сих пор 28,6 в диаметре вроде, не?
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

Правильно, более того, я именно об этом и писал чуть выше — хороших там не было, а сама ситуация была очень сложной и выводы о правильности тех, или иных действий, делать очень тяжело ;)
Кстати отличная иллюстрация к тому, что там все-таки все было несколько сложнее, чем «поделили/присоединили, те черные, а эти белые» — слова Черчилля, которого крайне трудно упрекнуть в симпатиях к коммунизму вообще и СССР в частности, по поводу этого договора. Он прямо говорит о том, что в тех обстоятельствах для СССР было жизненно необходимо оккупировать Прибалтику и кусок Польши любым способом, чтобы максимально отодвинуть границу с Германией, и эта политика хоть и была цинична, но очень реалистична. 
avatar

kubas

Реализация такая.
avatar

GeraRuckus

Тоже слыхал мнение, что Пивот это недоВПП. Интересно это потому что ДВ-линк или просто такая реализация у пивот?  
avatar

Oxigen

Вы когда начнёте нормально геометрию великов выкладывать?
Старк: «спроектировано и разработано в России — для вас»
Тот же Старк, когда речь заходит о РИЧ-е Пушера: n/a. Вы, что, не знаете ключевой параметр геометрии собственной разработки?
Куда ещё написать, чтобы Вы зашевелились?
avatar

GeraRuckus

Тоже всегда было интересно, это уровень Санты/Интенс или не дотягивает. Хотя и интенс то, судя по выступлениям Гвина, уже не тот. )
avatar

Oxigen

А я вот сомневаюсь, что мото-R&D сейчас мощнее, чем в вело. 
Ок.
Скажи тогда, как эксперт по мото-вело-R&D:
1. Какая часть велосипеда (аморты-вилки не рассматриваем, т.к. на те же КТМ подешевле ставят Ёлинз, подороже — УайтПауэр (жест культурного извинения за расизм в названии), так что тут или паритет, или МТБ сосёт с причмоком) требует наличия двухмассового маховика, ковки, напыления зеркального покрытия, расчётов внутреннего объёма резонатора для максимальной отдачи на определённом… ну, скажем, каденсе?
2. Кто у кого тырит идеи: широкий руль, рули с перемычкой на заре развития, рули переменного сечения, демпфер крутильных колебаний в приводе, демпфер руля и/или грипс, рычаги для обеспечения прогрессии подвески, выносы околонулевой или нулевой длины, разновеликие колёса, вилки-перевёртыши? 
Список можно продолжать, но на пиратскую шкуну я уже накапитанил, как мне кажется.

Если проще, то вело-R&D в 90% случаев выглядит так:
1. «А что мы ещё можем спи… применить из мира мотокросса с отставанием в 5-10 лет?»
2. «Какой там хайповый патент истекает, чтобы всем сказать, что мы его изобрели?»
3. «Чё-то мы давно новых стандартов не вводили. Может, ебайкеров на бутылку 1,8х1,5 дюйма посадим?»
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

Вот всегда этот аргумент приводят. Я не думаю, что в целом в мире и у нас в частности МХ ездят больше народу, чем МТБ. Откуда взяться таким уж объёмам?  Это ж не городской мот, его надо где то хранить, обслуживать, на чём то возить. Один ты по любому кататься не поедешь, опасно.
Любой человек, не стеснённый в средствах и умеющий держать равновесие на 2 колёсах, может купить себе пивот за 13100 и кататься в ближайшем лесу. А кто купит Full Croos Machine просто так, потому что деньги лишние есть? К тому же КТМ самый дорогой бренд в МХ да я ещё и Factory серию в пример привёл, которой уже не нужен никакой тюнинг, японцы меньше 10000 будут стоить.

avatar

Oxigen

Прочитай вопрос товарища Yue, особенно первое предложение. Про цену речь не шла, зачем ты встреваешь не по теме?)
avatar

GeraRuckus

А я вот сомневаюсь, что мото-R&D сейчас мощнее, чем в вело. bmx доминировал в дерте с огромным отрывом, а сейчас в обратку доминирует слоупстайл, а x-games выглядит как дворовое мероприятие с best trick, который в mtb делает (по соревнованиям) даже не топ5 мтб товарищ.
Мтб супер массовый, пришли люди, пришли деньги, пришло внимание и райдеры ушли из bmx в mtb.

Может и в мотокроссе так? Спортивный вид со стадионами болельщиков, но как много людей реально покупают этот экип и мотики? МТБ явно в отрыве и если так, вполне может быть богаче и более продвинутым по разработкам. Или становится таким сейчас. 
avatar

dmitro

Ты хорош!
avatar

Iscander

А возить его на КТМ-е?)
avatar

SPY