хз, я не следил за ситуацией и не вникал в подробности.
avatar

Lyoho

Я тут не хочу оправдывать тех, кто эти стандарты вводит каждый год, но если хоть немного разобраться в причинах КАЖДОГО нововведения, то они в целом достаточно логичны.

Зачем уменьшили ось 20мм? Да затем, что так получается легче примерно всё- втулка, штаны вилки и сама ось, при том что прочности этой оси всё рано хватает для 99,9% пользователей.
Зачем ввели 142х12. Это всего лишь классика ещё лохматых годов 135х12 (ненавижу) к которой добавили колпачки пошире чтобы колесо сидело в раме не чисто на стянутой оси, но и в пазах- удобство снятия/установки, лучше жесткость всего велосипеда в комплекте, ну и веса при этом не добавляется.
Что у нас дальше? Буст! С этим хуже, точнее сложнее. Буст в целом про прочность колеса, про зонты и натяжение спиц. Если брать времена динозавров, то без крепления тормоза фланцы втулки могли быть разнесены ощутимо больше. Тут даже интуитивно должно быть понятно, что конструкция с более симметричным углом выхода спиц и натяжением прочнее. В переднем колесе вообще был идеал- одинаковые спицы, одинаковое натяжение. С приходом  дискового тормоза у нас появилась ассимметрия, кторрая крайне негативно влияет на прочность колеса. НУ как негативно 10-15%, что не так уж и мало.  С бустовой втулкой у тебя отодвинулся фланец и натяжение становиться крайне похожим = профит. Естественно, когда мы «растянули» втулку, чейнлайно пошел гулять и пришлось запилить систему с новым чейнлайном, а то нормальный покпатель не будет заниматься колхозом с шайбочками под звёздами.

Стандарт 157Х12 буст это конечно ПОЧТИ тот самый 150х12 классический с колпачками пошире для упора в раме, но в том стандарте ничего не сказано про фланцы, а в бустовом сказано.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiPikulin

Так карбоновые рамы не вытеснили алюминиевые и никогда не вытеснят из-за разницы в цене.
Многорычажная подвеска, опять же, не сильно удорожает технологию производства и конечный продукт, это скорее вопрос религии.
И гидравлические тормоза про то же самое. Они дороже механики, но на сколько в долларах Объединнённых Государств (Северной) Америки? Не на 1500 же штуки!
avatar

el_ciclista

А что они реально стали бы судиться с каким-то гаражным мастером из жопы мира?
Чота верится с трудом!
Кроме того, грамотно раздутый скандал мог бы крепко повредить репутации бренда (если считать Лапьер брендом, конечно) — тут тебе Франция — а цэ Эуропа!
avatar

el_ciclista

Зачем это нужно внедорожнику?
avatar

Aigo

Хм, Кирт опубликовал его у себя на канале только вчера, а до этого я не видел.
avatar

Ruslan_Bogdanov

Когда-то и карбоновые рамы были слишком дороги и сложны и многорычажная подвеска и гидравлика и трансмиссия, когда все было проще — все то что сейчас является совершенно обыденым. Компьтерные же технологии имхо шагают куда более широким шагом нежели механика. 
avatar

maxxis

Блин, я вот что-то совсем перестал понимать!
Сначала они уменьшаю диаметр оси передней втулки до 15 мм, для веса, потом увеличивают ширину на 10 мм для жесткости! Может можно было оставить 20х100, с примерно таким же весом и жесткостью?
Задняя втулка тоже песня! Сначала вместо 135х9 вводят 142х12, это ещё ± ладно. Теперь оказывается 142 мало и вводят буст 148. Но и его оказывается мало — нужен СУПЕРБУСТ 157!!! Ничего, что всё это время существовал стандарт 152х12, может надо было во всех гравити дисциплинах просто перейти на дехашный стандарт и работать фрезой для снижения веса?
Мы все заложники этих жадных людей!
Странно, что нет стандарта колёс 28", которые оставляют ваш байк достаточно вёртким, но по комфорту на кочках и разгону на прямой вплотную приближаются к 29"! Хотя может и будет ещё.
Последний раз редактировалось
avatar

el_ciclista

фишка Магнетика в плааааавном изменении жосткость, т.е. условно накачать аморт за милисекунды можно до любого значения от и до а не по градации. 
avatar

maxxis

Раскопали же… это видосик 2014 года :)
avatar

mor

Ну так я ничего особо активного не вижу, вернее это так себе, с серединки на половинку, ну и что что подвеска при помощи изменения структуры жидкости усиливает демпфирование, чем это спрям отличается от изменения пропускной способности клапана, только скорость? Получается что подвеска может отвечать на низкоскоростное сжатие увеличением жесткости, что для машины здорово наверное, ибо крен можно уменьщить, но что тут активного при наезде на препятствие, нет ведь принудительного сжатия и расжатия? По моему это маркетинговая уловка а не активная подвеска.
Зачем в оффроаде эта технология? Как это применить на Baja? Им пригодится? А в эндуро тогда зачем? 
По сути мы видим удаленную блокировку амморта, которая работает с электроприводом, и которая срабатывает с учетом только ей известных алгоритмов. Много сейчас в эндуро используют удаленную блокировку?
avatar

Aigo

Как и велоспорт.

Любители с деньгами, амбассадоры и профи всегда будут гонять на самом современном и эффективном. Ну а остальным и без активной подвески нормально будет. Особенно тем, у кого даже не стоит выбор между современным железом и лишней поездкой в горы.

 

Хотя, с другой стороны, может быть кто-то так рассуждал и о гидравлических тормозах какое-то время назад...

Но я хотел бы, чтобы в будущем по-прежнему можно было выбрать просто аморт с адекватной платформой, который и блокировать-то не надо.

Поживём-увидим)
Последний раз редактировалось
avatar

Lyoho

Разный уровень вложений в систему. Хобби то по факту для разного кошелька. 
avatar

maxxis

ну да, это звучит не совсем так как есть на самом деле. Класическое понимание магнитов действительно в авто не прижилось. 
avatar

maxxis

Почитал, спасибо, инересно. Я немного не так представлял себе «Магнитную подвеску», а именно представлял ее как подвеску от BOSE.
avatar

Aigo

И много ли тачек с такой системой подвески у тех, кто гоняет, например, ралли как хобби, на свои деньги?
avatar

Lyoho

Это не так. Магнитные подвески дорогое удавольствие и требуют спицифического обслуживания, но MagneticRide от Audi считается одной из умнейших систем, грубо говоря как раз применима(учитывая ее плюсы) в Эндуро, на Американцах MagneRade немного другой направленности и сравнима к оллмаунтину т.к. нацелена на комфорт. Но посыл был конечно не про магнитную жидкость, а про обьедененное управление одним ЭБУ.   
avatar

maxxis

Магнитную даже в тачки не поставили, в велик тоже врятли.
avatar

Aigo

По опыту использования механики — я за электронику! Прям со всей дури.
avatar

AnzorShuhov