Рейтинг
+250.06
голосов: 36
Сила
453.96
Я тоже всегда задавался вопросом, ЗАЧЕМ? но факт есть факт.  Во первых, инженеры тоже люди, и они делают ошибки. Во вторых, никто не хочет делать вечную и отличную железку. Это соверенно верно. А авто принцип програмируемого разрушения работает на ура, особенно у нимцев, ПОрш, Вольсваген, Ауди, яркий пример, их коробки DSG 5 и 7, которые стаблиьно ломались после 50тыс.
В велостроении идут тем же путем. Опять же, пример, малое количества масла в штанах. В том де CCDB Air в одном месте косяк с посадкой, так что очень часто шток демпфера царапается и становится не пригодным. Ни за что не поверю, что производитель этого не знает, но продолжает делать так же. 
avatar

DarkWit

конкретно с ИВ 200 я не проверял. были масла с 120, 160, 180, 350 и 400.
Междц в разных последовательностях. Переход с 120 на 160 не возможно ощутить. Переход от 120 к 350 очень даже ощутим.
ЗАчеммне тестировать разные масла с одним ИВ — не понятно. Производитель пишет ИВ, я не вижу причин не доверять настолько.  
avatar

DarkWit

Тесты надо проводить на одном аморте, ождной раме и одной трассе. И одному райдеру, который чувствует изменения в работе. Либо на испытательном стенде. В противном случае тут крайне сложно что то оценить.
avatar

DarkWit

Чем это выводлы, интересно, не сходятся? В том что не получается разницы в 50%? а всего лишь в 6%? А почему вы решили что 6% это так мало и это не возможно ощутить на практике? Чтоб оценить точное влияние параметров, нужен испытательный стенд, а его нет. Поэтому все величины оцениваются субъективно, и дальше этих оценок мы не уйдем, пока не получим данные испытаний. Спорить можно до потери пульса, и без какого либо результата.
Что такое говняное масло, и чем определяется говняность масло, тоже не очень понятно. У масла есть параметры, смотрим и думаем, какие из параметров на что  влияют. 

Вот число кавитации



никаких переменных, определяемых свойствами масла, кроме плотности я тут не вижу. Разве что как то  давление насыщенных паров жидкости Ps определяться свойствами. Разброс плотностей у масел не велик. Чтоб кто то указывал  Psникогда не встречал, но маловероятно что у масел оно сильно отличается. Так что само масло тут не особо влияет, так же, получим несколько процентов, в случшем случае.
Допустим, у более дорогого масла давление насыщенного пара выше, а плотность ниже, тогда в совокупности с влиянием ИВ получим более ощутимую прибавку. Но число кавитации вроде бы никак не обозначено в ТТХ.
Вывод о влиянии ИВ является более очевидным. Есть разные масла, с разным ИВ, одно работает так, другое эдак.
Пороговое значение в 300 это мой субъективный вывод, на основании опыта и наблюдений. Можно не соглашаться с числом, кто то посчитает что надо 250, кто то 400, но глупо отвергать суть процесса.
avatar

DarkWit

Бред собачий не в расчетах вязкости, а в вопросе, почему не рассматривалась кавитация. Расчеты оспаривать крайне глупо.

Сама постановка вопроса бредовая. Каким образом можно оценить влияние кавитации, если у меня нет инструментов чтобы что то измерить и оценить относительно этого вопроса?  
avatar

DarkWit

Вы что, рассчитываете меня подловить на настолько примитивной задачке? серезно требует ответа почему в таласе 10, а в флоате 30? или вопрос был просто так, дабы выставить себя мудрым вопрошателем, а меня школником, который вынужден отвечать урок строгому учителю? Не надо давать ссылки на банальности с видом пророка. Все эти игры с фоксами я давно проходил. Манжета элементарно меняется на круглое кольцо, насасывать перестает. Если совсем неиметься, то новый поршень легко сделать из полиамида под любое уплотнение.
Только это не имеет особого отношения к количеству масла и тому факту, что у фоксов нещадно жрало покрытие, что у таласов, что у флоатов. 
avatar

DarkWit

Надо понимат, куда лить, зачем лить. Появится понимание сколько лить. Когда в пустой штанине с пружиной производитель говорит, залейте 10мл масла (привет Фоксу) это полный бред, и уловка чтоб снизить вес. Верхний бушиг работает на сухую. Через год покрытие долой. В ногу спокойно помещается 50мл масла, при этом смазывается и бушинг и пружина и все что надо. Только вилка будет тяжелее грамм на 60 с двух ног.
Мне эти фоксы год-два лет назад валом тащили, и чуть не поголовно было затерто покрытие левой ноги около верхнего бушинга. Открываешь, а нога почти сухая, чайная ложка по донышку штанов размазана.
avatar

DarkWit

Извините, но вы тут уже бред начинаете писать. Там нет ни слова о кавитации и о многих других вещах. Развели вдвоем с товарищем zxv кучу слов, о том, чего в посте нет. О том, есть ли жизнь на марсе, там тоже кстати не упомянается. Цели и задачи статьи определены сразу, прямым текстом. Не надо тут передергивать. Очень уж вы мне напоминаете члена диссертационнго совета. Встает такой, и начинает: того в дисере нет, сего нет, это не так, тут надо было иначе и вообще надо было писать не об упруго-пластических свойствах стали, а об карозионном влиянии на прочность штампо-сварных конструкций(например).
Изменение вязкости, кстати, надо считать не от 40 градусов. А от температуры окружающей среды. Правильнее барть 20 градусов было бы, как среднюю температуру для катачки летом.
Можно разглагольствовать сколь угодно, есть ли разница в этих процентах, или нет, но я чувствую разницу и некоторые пользователи тоже. Если вы не катаете ДХ и не испытали этого влияния, то тут не о чем спорить. Настройка подвески часто бывает делом тонким. Пара кликов тоже меняет на 5-10% всего, а оно ощущается, да еще как. Если бы эта разница была так несущественна, то производители не парились бы, и не делали дооргое масло с ИВ 400.
avatar

DarkWit

Существенно. чтоб сделать пару кликов амортом, надо остановится и покрутить. Даже в условиях обычной ДХ катачки это лениво, крутить туда сюда. А в условиях гонки неприемлемо.
Тем более, вы взял в пример вилочное масло с хорошим ВИ. А если кто то залил мотюль 2,5, ИВ у него, на память 106. Ситуация будет совсем иной.
До 100гр аморт нагреть тудно, но наверно возможно в каких то условиях. Но даже на элементарных трассах в Банном, даже с моей хреновой техникой, когда я вваливаю на пределе, без остановок, внизу бачек аморта обжигает руку. 
avatar

DarkWit

Мотюль я по собственной воле не заливаю. Только если пользователь очень уж хочет мотюль. В аморты я заливаю либо СТендек, либо ЛХМ+.
Стендек тащится с чайника, попутно с заказами, и он достаточно дешовый. Мотюль за каждым углом торгуется.
И да, у нас нет в свободной продаже масел РШ или Фокс, это надо тащить из за бугра специально, искать, заказывать, да еще не по одному наименованию, а кучей. При том что нефига это не окупится, и будет пылиться годами. Элементарная экономика. Еще, те кто так парится за оригинальность расходников, как правило сами обслуживают свое добро.

А есть отдельные личности, которые отправляют аморты на ТО к производителю. 
avatar

DarkWit

Предложу довольствоваться тем что есть, купить эти масла самому или обратиться в другой сервис. Если вы так печетесь за то, чтоб в вилке было ВСЕ оригинальное, то велкам в официальные сервисы. А еще представляете, я резиночки ставлю в вилки и аморты не фирменные, а ГОСТ. И все довольны, потому что людям очень нравится платить 50р за комплект резинок, вместо 1500р.
Точно так же как вас отправят, если вы скажете, хочу сделать полное то на маслах Максима, Ред Лайн, или что там еще есть из хрен знает какого списка производителей. Ни один сервис не может иметь в наличии все и для всех. Наличие расходников подбирается изходя из спроса. Если бы каждый второй хотел заливать фирменные масла и платить за это, были бы фирменные. Но люди не хотят, и я предоставляю им разумный выбор.
Странно что вы не понимаете таких простых вещей.

Точно такая же ситуация с авто, те кто тупо следуют рекомендациям производителя, обслуживаются в фирменных сервисах. Платят за расходники и рабту в 2-4 раза боьлше. Те кто в состоянии разобраться с маслами и расходниками, оценить коньюнктуру, и понять, что фирменное масло тойота ни чем не лучше чем Кастрол, Мобил лили ЛиквиМоли, ставят и заливают то, что подходит по свойствам и качеству, либо сами, либо просто в хороших сервисах. 
avatar

DarkWit

речь не про вилки, а про аморты. Я мотюль тоже не люблю, вонючая жижа. Хотя Фекчери Лайн еще ничего…
avatar

DarkWit

Оригинальных масел нет. И я считааю что они не нужны. На выбор есть Ликви Моли, Стендек и присловутый Мотюль. Ни одна мастерская не имеет в своем распоряжении выбор любых масел по капризу клиента. Смысла заливать в вилки фирменный масла не вижу совершенно. Еще скажите, объемы масел по мануалу лить надо…
avatar

DarkWit

Пост не имеет никакой комерческой направленности, и цены я приводить не буду. Масло влияет на цену. Достаточно много людей, которые за 100р удавятся. Причем, ин не так важен результат и расходники, как цена. Если человек не понимает, и не хочет разбираться, в чем разница между моторным 5w-40 вилочным 5w, ему очень трудно объяснить, почему у меня дороже, чем у Васи Пупкина которому 16 лет, и он перебирает обслуживает на коленке.

Опять же, рассмотрим марзоччи 888, там больше чем пол литра масла. По нынешнему курсу за одно только фирменное масло выйдет 800-1000р. А еще есть работа, а нормальные сервисы не работают за еду. Вполне логичный вопрос, зачем заливать масло, которое в 10 раз дороже, и поднимать цену почти в 2 раза, если можно залить масло по 100р литр, которое будет работать в условиях вилки так же, и 99,9% пользователей не заметят разницы в работе вилки, а часто говорят что работать стало лучше? Это не нищебродство, а элементарный расчет, маркетинг и анализ рынка.
Речь не идет про аморты, где 50мл масла, там как раз оно не сильно влияет на затраты и цену. 
avatar

DarkWit

ВИ 300 взято не с потолка. В действительности крайне трудно в мануале найти указания на ВИ 300 и выше. Вообще указаний на ВИ нет. Есть просто на указания масла и все. И уже из этих указаний масла можно примерно анализировать, что, куда и зачем заливать.
ВИ 300 и более установленно на соновании собственого опыта, опыта других пользователей и анализ ТТХ рекоменованных масел.
Много тут есть пользователей, которые опробовали в одном аморте с десяток масел, в режиме ДХ? я думаю очень мало.
Опыт это великая вещь. Часто опыт рушит все цифры и рекомендации на бумаге.
Перед тем как что то куда то заливать, и рекомендовать я все это пробую. У меня 4 байка, и редко когда подвеска ездит более месяца без замены масла, частопросто ради опыта. Доверять или не доверять этому опытудело пользователей.
Если не согласны с 300, то надо наверно хотя бы написать, что я вот проехал такой то спуск за столько то минут, и изменений в работе аморта не произошло. При том еще вопрос, а замечаете ли вы эти изменения вообще? 
avatar

DarkWit

Очень хорошая работа. Только вот из за большого количества данных трудно ориентироваться. Было бы намного интереснее сравнить масла одной группы взякости от разных производителей
avatar

DarkWit

Если масло для подвески, то одно и то же. Если масло для двигателя, то совершенно разные вещи.
avatar

DarkWit

зависит от условий эксплуатации и того, как и где ты ездишь. 
Что то у стендека с ТТХ не густо stendecworks.com/suspension-oils/ 
avatar

DarkWit

это вроде как само собой разумеется. Но вопросы сыплются постоянно. Люде не хотят читать мануал, они не хотят разбираться с вязкостями и типами масел. они видят похожие циферки и верят что это одно и то же. И для многих, если вдаваться глубоко в теорию будет совсем не понятно. Они хотят чтоб им просто сказали, что можно а что нельзя. И по простому объяснили, почему так. Вот и все.
avatar

DarkWit

Были слухи что это моторекс а не мотюль. Могу точно сказать, что это не мотюль. А сколько там от моторекса — не знаю.
avatar

DarkWit