Рейтинг
+250.06
голосов: 36
Сила
453.96
Замена оринга:
Снял крышку бачка;
В ИФП нет дырки и резьбы, подцепить невозможно (фейспалм);
Разобрал аморт;
Надул аморт с другой стороны;
Аморт выплюнул ИФП;
Заменил оринг;
собираешь аморт.

Замена мембраны:
Снял крушку бачка (на ней закреплена мембрана);
Снял с крышки мембрану;
Одел новую мембрану;
Засунул крышку с мембраной в бачек.

Что проще?
Конечно, во многих амортах можно вытащить ИФП за винтик в середине. Но часто ифп совершенно гладкие. Хрен достанешь так просто.

Дело не в цене, и не в простоте ТО. Дело в чем то другом

Единственный случай, когда ИФП оправдан, это когда в аморте прогрессивное демпфирование. Типа бустволью или СПВ. Тогда да, мембрана не катит, ее невозможно точно спозиционировать. В остальных случаях — не понятно. 
avatar

DarkWit

Для оринга в ыелом так же, количество перемещений важно. Плюс еще у орингов наблюдается овализация и снижение натяга.
avatar

DarkWit

В мотоамортах живут. На самом деле, я до конца сам не понял, каков критерий выбора. Перебирал амортизатор от спортбайка (не помню названия) он был очень качественно сделан, и там был ИФП.

Тут вопрос не долговечности ИФП или мембраны, а надежности аморта и временем между ТО. оринг стоит копейку, но подводит часто, и бвстрее изнашивается. Хуже то, что некоторые аморты страдают перекосом ИФП. Серия Фокс ДШХ например, или почти все Маниту с бачком. В редких случаях ИФП обдирает покрытие бачка.

Вот еще пример из практики, недавно перебирал аморт Стратос ЭлДжеф. Велоаморт, уменьшенная копия с мото. Там стоит как раз мембрана. Аморту не менее 10 лет. Ни разу не перебирался. Мембрана совершенно целая, масло без воздуха и даже не черное. 
Последний раз редактировалось
avatar

DarkWit

вот например 
[img]http://static12.insales.ru/images/products/1/5232/34665584/medium_image_BLADDER_1.png[/img]
www.motoflash.ru/collection/prox/product/membrana-rasshiritelnogo-bachka-zadnego-amortizatora
Мембрана для мотоаморта. Но у нее диаметр около 50мм, она огромная. Плюс надо еще сделать учет того, что цена тут СУЩЕСТВЕНО завышена.
К сожалению, найти мелкий презик, который влез бы в аморт я не смог. Нет таких размеров. Либо я ищу не в том месте. Но по простой логике, при понимании техзнологии поточного производства понятно, что мембрана, получается простой отливкой из резины с вулканизацией. 1000шт в час на одном конвйере. Как втулки МУВП например. Такая втулка
[img]http://www.tau-rus.com/userfiles/Rezinoteh/Formovye_RTI/kolco_MUVP_K1_komplekt.jpg[/img]
диаметром 27мм стоит 60р. А она посложнее будет чем гандончик.

По поводу логики и рынка, это не те вещи которые стоит ставить в ряд. У рынка одна логика — прибыль.
И эта логика не всегда идет в ногу с интересами пользователя.
avatar

DarkWit

почему же сарказм? у авто/мото спорте давно применяются отдельные радиаторы!!! для амортов. Тут тоже вполне оправданно. Направление оребрения выбрать трудно. Аморты стоят по разному, да и потоки воздуха с учетом рамы, ног райдера и завихрений могут быть совершенно различными. Хотя, судя по фотке, площадь даже в 2 раза не увеличили. Больше маркетинг, и красивый внешний вид. 
avatar

DarkWit

ну вот в ДВО как то справились же… я прикидывал, в большенство амортов можно. В КейнКрик 100% можно. Там ифп всего то окол 5мм перемещается. В большенство амортов со штоком до 70мм включительно, тоже можно. С амотрами без бачков — проблемнее. Но в ИнЛайн же запихнули. 

Первый раз у меня возникло недоумение, когда мне принесли на ТО аморт Каяба, с эндурика. Аморту было больше 10 лет, ни разу не перебирался. Внутри масло было черное, НО! в нем не было воздуа ни одного пузырька, и мембрана была совершенно целой. Потом приносили с других э\ндуриков и кросачей, но проблем с завоздушиванием масля я не видел ни разу. Цена такой мимбраны, думаю, существенно меньше, чем ИФП который точат из люминя. Плюс, нет нужды полировать изнутри бачек, и вообще делать твердое покрытие.

Велоаморты вспениваются достаточно быстро. И к сожалению, непредсказуемо. Хреново, когда это происходит в горах. Когда вместо масла пена, аморт не работает. Проблема как раз в протечке воздуха через резинку ИФП.

Гандончики на фоксе рвались как правило от кривых рук пользователей. Рвали при сборке (перерезали краями картриджа). 
Последний раз редактировалось
avatar

DarkWit

Единственное, что в этом аморте на самом деле интересное, так жто мембрана в бачке, вместо ИФП. Я так и не смог понять, в чем тайный смысл ИФП. Но аморты с мембраной нуждаются в обслуживании значительно реже. Просто несравнимо реже. 
Сейчас думаю, где бы изготовить такую мембрану.  
avatar

DarkWit

Не знаю, где вы там смотрели цены на Нейтрино, рост был всего на 20%, что вплне оправдано. вот официальный сайт neutrinocomponents.com
Делают это все в Екатеринбурге. Я знаком с человеком который все это делает своими руками, и даже знаю где он это делает. Никакого китая тут нет.
Тут ньюанс в том, что станок не его. Это прсто производственоне оборудование которое простаивает, вот им и пользуются на благо российских велосипедистов. 
Компоненты отличные, сам пользуюсь.
Последний раз редактировалось
avatar

DarkWit

Конечно есть, давно определили, что надо сразу вылить тот растворитель, который маниту заливает в демпфер, и налить хотя бы того говеного мотюля.
avatar

DarkWit

Спасибо что перефразировали мой пост.
Только вот про то что он взорвался бы, это бред. На внедорожниках, например, народ састенько кипятит масло.

Сейчас мы тут заберемся в такие дебри гидрождинамических процессов в клапане, которые тут явно никому не по зубам. 
avatar

DarkWit

Критлки крутятся так, чтоб поймать какое то среднее значение. Если настроить на горячее масло, то начнет тупить пока оно не прогрелось, в начале трассы. Если настроить на холодное, то в начале работает нормально, потом подвеску начинает колбасить.
Очевидно, что чем меньше изменения в масле, тем меньше разброс в работе аморта. 

Вам не нравится утверждение, что на изменения в работе влияет ИВ, и что это ощутимо. Так предложите другое, только не такое, что масло говеное, и поэтому плохо работает.
avatar

DarkWit

Когда это масло только появилось в продаже на чейне. там бвло другое описание. Был указан ИВ 400, но не было указано w. В какой то момент описание зменили, появилось w исчез ИВ. На данный момент действительно найти ИВ для этого масла не получается.
avatar

DarkWit

С чего решили что не обращаем? я говорю об относительной разнице междц масламе а не об обсолютной потере вязкости. 

Тем более, есть еще такой момент, который не пришел мне сразу в голову, рассматривается нагрев всего масла в аморте, в целом, но выделение энергии происходит в демпфере, скажем компрессии. Через демпфер при сжатии проходит далеко не весь объем масла в аморте, а в среднем 10-12мл. Т.е. в сам момент прохождения масла оно разогревается сильнее, потом смешивается с общим объемом, отдает энергию в окружающую среду. Температура масла при прохождении клапана мне не известна, но очевидно, что она выше чем температура аморта в целом. Т.е. при Высокм ИВ отличия будут еще боьлше.Как обсольтные так и относительные.

Про крутилки вопрос не имеет смысла, разные аморты очень по разному, хотя бы по тому, что у одного 5 щелчков, а у другого 15, разная энергоемкость демпфера и так далее. 
avatar

DarkWit

Не лень заказывать, а большие первоначальные вложения, которые не окупятся в течении длительного времени. 

На счет того, что универсальные всегда хуже, это далеко не всегда так. Вспоминаем провальные свойства масел для тормозов от Магура и Шимано.

Чем универсальные хуже, если они соответсвтуют ТТХ, не понятно.

Если брать то же самое масло что идет под брендом рокшокс или фокс, но от первоначального производителя, оно типо универсальное, и оно хуже только от того, что там нет жтикетки от производителя вилок.

А если полезть в автотему, например масла для АТФ, то часто фирменные масла оказываются хуже чем аналоги от известных производителей. Сравните Toyota ATF T-IV и Castrol Transmax Z например. 
avatar

DarkWit

только не забывай, что это не прямые, а на самом деле кривые, при минусовых температурах там изгиб резко вверх
avatar

DarkWit

при 12% разницы это дофига так то. Хотя тут надо еще оценить влияние изменения вязкости на энергоемкость аморта. А для полноты картины, нужно прилеплять термопару на аморт и регистрировать температуру в зоне клапана компрессии, а не пальцем после спуска.

А маниту вообще очень странная команда в плане масел, если вспомнить какое говно они заливают в дораду, после которго приходится минять сальник в првой ноге. 
avatar

DarkWit

расточить фрезой отверстиена 2-3 десятки.
avatar

DarkWit

Я вижжу более низкую цену. 16 и 19 баксов, но это не важно. ,
С чейна доставка бесплатно, собирается заказ на всякое барахло, на бесплатную доставку, туда же до кучи пару банок масла.
А почему собственно ради Рокшокса я должен делать исключения? Или для других фирм тоже заказывать масла? для ФОкса, Маниту, Марзоччи, Кейн Криик… ЗАчем, если есть универсальные масла, которое можно залить везде, не париться с поиском и не платить за доставку. Вот откроу официальный сервис, с сайтом и рекламой, там уже оборот побольше, помещение и можно будет исполнить каприз придирчевых пользователей. 
avatar

DarkWit

Только вот это крайне сложно, донести до поьзователя, что надо делать ТО почаще. Часто ездят по году а то и по два, а потом удивляются, ой, а что это у меня покрытие то слезло… Народ тупо забивает на ТО, пока уже явный кирдык не проявится. А еще бывает, что сальник сопливить начал, а мудрые знакомые человеку говорят, не парься, это излишки выходят. Какие излишки… там 5мл всего. Через неделю все вытекло, сопливить перестало, чувак доволен, излишки вышли. через пару месяцев ноги на выброс. Даже если цальники целые и нормальные, они все равно пропускают масло смазывая ноги. Через два года част из 5мл выдавило, част с грязьюб смешалось, и опять же, в результате куча маталлолома.
Я всегда заливаю масла столько, сколько физически влазит в вилку, и не мешает ей сжиматься. Если получается залить масла больше, то и у вилки больше шансов прожить до следующего момента, когда пользователь вспомнить что пора бы обслужить далеко не дешовую железку.
avatar

DarkWit

Про пайк это вообще редкостный бред производителя, который попахивает деверсией.
В левую ногу с пружиной, действительно больше 15 не влезет, там при сжатии нбъем очень маленький остается, по сути между ногои и штаниной. В ноге то снизу неподвижная заглушка с сальником. Тут все понятно.
А вот в правой ноге стоит закрытый отдельный картридж. Пустого места в штанине умотаться.  Туда легко влазит 50мл, при этом нога легко заходит в штанину до упора. А вот если жалкие 5мл масла размазать по всей площади ноги, штанов и картриджа, получится хрень. Что там останется на смазку верхнего бушинга — не понятно.
avatar

DarkWit