Рейтинг
+911.19
голосов: 4
Сила
423.18
SilentS
Последний раз редактировалось
В чем-то можно согласиться, в целом вилки стали менее кондовыми и более нежными.
Однако есть и другой тренд — лишнее и ненужное исчезает. С теми же башингами, за 15 лет катания я ни разу их не менял, быстрее продавал велосипед или вилку.
С переходом на солоэйр, ИМХО, та же история. Фоксовская воздушная пружина со стальной негативкой работала приятно, но только если твой вес находится в нужном диапазоне (иначе или теряешь ход, если весишь мало, или слегка стучит при отбое, если весишь много). Да и сама пружина весила непозволительно много в современном мире.
Другой вопрос — почему конструкция именно с проточкой в ноге, а не как было раньше у рокшокса, с клапаном в поршне. Сакдауны не страшны, изменить ход можно проставкой.
Ответ: клапан в поршне был небезпроблемным, т.к. пружинная шайба, закрывающая клапан, часто лопалась и ее ошметки болтались в камере, царапая стенки, а сам клапан почти всегда постукивает. Есть еще вариант сделать как на боксере, с полноценным клапаном шредера, но, видимо, это тоже слишком сложная конструкция.
В целом менять ход вилки — процедура не настолько частая. Она необходима только при смене рамы, но при смене рамы можно и добавить 50 баксов за новый шток воздушной пружины.
Про гидравлический антипробой не в курсе, но, подозреваю, что проставки в воздущной пружине работают ничуть не хуже.
В общем, если вдуматься, то все изменения так или иначе оправданы.
А тот факт, что все современные вещи не делаются на 50 лет, а лишь на 5, меня совсем не раздражает, т.к. через 5 лет мой образ жизни будет совсем другим, нежели сейчас.
Однако есть и другой тренд — лишнее и ненужное исчезает. С теми же башингами, за 15 лет катания я ни разу их не менял, быстрее продавал велосипед или вилку.
С переходом на солоэйр, ИМХО, та же история. Фоксовская воздушная пружина со стальной негативкой работала приятно, но только если твой вес находится в нужном диапазоне (иначе или теряешь ход, если весишь мало, или слегка стучит при отбое, если весишь много). Да и сама пружина весила непозволительно много в современном мире.
Другой вопрос — почему конструкция именно с проточкой в ноге, а не как было раньше у рокшокса, с клапаном в поршне. Сакдауны не страшны, изменить ход можно проставкой.
Ответ: клапан в поршне был небезпроблемным, т.к. пружинная шайба, закрывающая клапан, часто лопалась и ее ошметки болтались в камере, царапая стенки, а сам клапан почти всегда постукивает. Есть еще вариант сделать как на боксере, с полноценным клапаном шредера, но, видимо, это тоже слишком сложная конструкция.
В целом менять ход вилки — процедура не настолько частая. Она необходима только при смене рамы, но при смене рамы можно и добавить 50 баксов за новый шток воздушной пружины.
Про гидравлический антипробой не в курсе, но, подозреваю, что проставки в воздущной пружине работают ничуть не хуже.
В общем, если вдуматься, то все изменения так или иначе оправданы.
А тот факт, что все современные вещи не делаются на 50 лет, а лишь на 5, меня совсем не раздражает, т.к. через 5 лет мой образ жизни будет совсем другим, нежели сейчас.
У меня не очень большой опыт, я пробовал лишь несколько видов смол. Были и обычные ЭДП с ближайшего хозмага, и одна крутая, для ремонта яхт под названием SP 115 (легко гуглится). Дык они все в засохшем виде от пластика (полиэтилен и полистирол) просто отщелкиваются ногтем.
Может быть, какая-то смола и клеит какие-то пластики, но я пока такую пару не встречал.
И если бы я производил пластиковые вставки под каретку и укомплектовывал их смолой, то выбрал бы именно неклеющуюся пару.
А лопатка в принципе может отлично держаться за счет внутренних неровностей.
Может быть, какая-то смола и клеит какие-то пластики, но я пока такую пару не встречал.
И если бы я производил пластиковые вставки под каретку и укомплектовывал их смолой, то выбрал бы именно неклеющуюся пару.
А лопатка в принципе может отлично держаться за счет внутренних неровностей.
Последний раз редактировалось
Имею противоположное мнение, что вилки эполюционируют в правильном направлении.
По фоксам, я считаю, что буствальв — это какое-то гавно, и очень хорошо, что его убрали. Сравниваем одинаковые по классу Fox DHX Air 5.0 с буствальвом и новый float X с шайбами и клапанами. Регулировка компрессии на новом флоате Х работает в разы четче, чем у fox dhx air 5.0, у которого крутишь-подкачиваешь, а нифига не меняется.
Да и рокшокс тоже наконец-то сделал правильный демпфер сжатия в своем чарджере. В старых вилках с missoncontrol компрессия почти не ощущалась (в DH версии всё работало получше, но зато платформы не было). У более легковесных revelation c демпфером motion control RCT3 компрессия работала, зато платформа подкачала: режим «трейл» и «клаймб» невозможно было использовать нигде, кроме асфальта.
А в новом чарджере и компрессия работает, и платформа с правильными порогами срабатывания — на «трейле» вполно можно в лесу катать.
Это уже не говоря о том, что на моём пайке стоят самые лучшие пыльники, что я когда-либо видел: при каждой переборке сливаю чистейшее масло.
По фоксам, я считаю, что буствальв — это какое-то гавно, и очень хорошо, что его убрали. Сравниваем одинаковые по классу Fox DHX Air 5.0 с буствальвом и новый float X с шайбами и клапанами. Регулировка компрессии на новом флоате Х работает в разы четче, чем у fox dhx air 5.0, у которого крутишь-подкачиваешь, а нифига не меняется.
Да и рокшокс тоже наконец-то сделал правильный демпфер сжатия в своем чарджере. В старых вилках с missoncontrol компрессия почти не ощущалась (в DH версии всё работало получше, но зато платформы не было). У более легковесных revelation c демпфером motion control RCT3 компрессия работала, зато платформа подкачала: режим «трейл» и «клаймб» невозможно было использовать нигде, кроме асфальта.
А в новом чарджере и компрессия работает, и платформа с правильными порогами срабатывания — на «трейле» вполно можно в лесу катать.
Это уже не говоря о том, что на моём пайке стоят самые лучшие пыльники, что я когда-либо видел: при каждой переборке сливаю чистейшее масло.
Эпоксидка не клеится к пластику — можешь сам проверить. Поэтому, если вставка без всяких зацепов, то вытащится нормально
Я бы еще добавил про одно заблуждение. Есть мнение, что если кидает после приземления, то нужно замедлять ВСО, потому что приземление = работа вилки на весь ход, а ВСО работает в конце хода. Это неверно, потому что ВСО отскок открывается в зависимости от приложенной к поршню силы, а не при каких-то определенных процентах сжатия вилки.
Кажется, что это одно и то же (потому что чем сильнее сжимаем вилку — тем больше возрастает давление в воздушной пружине), но при отскоке не вся сила от воздушной пружины передается в демпфер. При одном и том же сжатии ВСО контур может открываться, а может и нет, в зависимости от того, нагружено переднее колесо или нет.
Понять разницу очень просто на примере двух ситуаций:
1. приземление после дропа. Вилка складывается до конца и начинает разжиматься. Но переднее колесо всё еще нагружено (а сам райдер в этот момент все еще прижат к земле после дропа и испытывает ускорение в пару g), поэтому на шток отскока действует относительно небольшая сила (условно — треть силы, развиваемой воздушной пружиной), этого не хватает для открытия контура ВСО и мы получаем довольно медленное разжатие вилки, несмотря на работу на весь ход.
2. проезжание корня дерева высотой 10см. Вилка так же складывается почти на весь ход и начинает разжиматься, но переднее колесо почти в воздухе. В этот момент вся сила от воздушной пружины идет в демпфер и открывает контур ВСО, а вилка быстро разжимается (значительно быстрее, чем в первом случае)
Главный вывод такой. Если кидает после приземления, то нужно замедлять НСО, а ВСО лучше не трогать (исключая клинические случаи, когда ВСО полностью откручен).
Кажется, что это одно и то же (потому что чем сильнее сжимаем вилку — тем больше возрастает давление в воздушной пружине), но при отскоке не вся сила от воздушной пружины передается в демпфер. При одном и том же сжатии ВСО контур может открываться, а может и нет, в зависимости от того, нагружено переднее колесо или нет.
Понять разницу очень просто на примере двух ситуаций:
1. приземление после дропа. Вилка складывается до конца и начинает разжиматься. Но переднее колесо всё еще нагружено (а сам райдер в этот момент все еще прижат к земле после дропа и испытывает ускорение в пару g), поэтому на шток отскока действует относительно небольшая сила (условно — треть силы, развиваемой воздушной пружиной), этого не хватает для открытия контура ВСО и мы получаем довольно медленное разжатие вилки, несмотря на работу на весь ход.
2. проезжание корня дерева высотой 10см. Вилка так же складывается почти на весь ход и начинает разжиматься, но переднее колесо почти в воздухе. В этот момент вся сила от воздушной пружины идет в демпфер и открывает контур ВСО, а вилка быстро разжимается (значительно быстрее, чем в первом случае)
Главный вывод такой. Если кидает после приземления, то нужно замедлять НСО, а ВСО лучше не трогать (исключая клинические случаи, когда ВСО полностью откручен).
Последний раз редактировалось
Нет, это наше местное, Алтайское. Тропа с ледника Большой Актру.
Возможно, KIV скоро пост на эту тему сбацает
Возможно, KIV скоро пост на эту тему сбацает
Пролетки можно дропать хоть на 70 градусах в рулевой ;)
А тут создаётся впечатление, что все байки оптимизируют для паркового катания
А тут создаётся впечатление, что все байки оптимизируют для паркового катания
Тогда может подскажешь, какова, из твоих источников, основная причина отказа от АОС?
Считать часть массы райдера неподрессоренной — это очень вольная интерпретация работы АОСа и ИДрайва. Там каретка движется едва-едва, на расколбасее это вообще незаметно.
Велосипеды с идрайвом были действительно не самыми удачными — постоянно скрипели и жесткости в главном шарнире явно не хватало. Ну и в целом компоновка рам не самая удачная — высокий ЦТ, нет места под бутылку. Родная прокладка тросиков на карбоновых рамах была в принципе непригодной к эксплуатации, т.к. тросики протирали трубу.
Про геометрию я молчу, т.к. она была в меру современная.
В АОСе все эти проблемы были решены. К АОСу, за 2 года эксплуатации, у меня лишь несколько мелких претензий:
1. высокая рычажность, регулировки аморта плохо ощущаются, да и рабочее давление в аморте получается выше обычного.
2. стремная прокладка тросиков в районе линка-толкателя. Лечится сплошной рубашкой (хотя, как оказалось, сплошная рубашка может собирать внутри воду в нижней точке)
3. непонятные зазоры по осям между передним треугольником и остальными линками. Люфта там нигде нет, но мне непонятно, зачем так делать.
4. мелковаты подшипники верхнего шарнира
В целом — отличные рамы были.
Велосипеды с идрайвом были действительно не самыми удачными — постоянно скрипели и жесткости в главном шарнире явно не хватало. Ну и в целом компоновка рам не самая удачная — высокий ЦТ, нет места под бутылку. Родная прокладка тросиков на карбоновых рамах была в принципе непригодной к эксплуатации, т.к. тросики протирали трубу.
Про геометрию я молчу, т.к. она была в меру современная.
В АОСе все эти проблемы были решены. К АОСу, за 2 года эксплуатации, у меня лишь несколько мелких претензий:
1. высокая рычажность, регулировки аморта плохо ощущаются, да и рабочее давление в аморте получается выше обычного.
2. стремная прокладка тросиков в районе линка-толкателя. Лечится сплошной рубашкой (хотя, как оказалось, сплошная рубашка может собирать внутри воду в нижней точке)
3. непонятные зазоры по осям между передним треугольником и остальными линками. Люфта там нигде нет, но мне непонятно, зачем так делать.
4. мелковаты подшипники верхнего шарнира
В целом — отличные рамы были.
Не уверен, что лучше для производителя и для покупателя — это одно и то же «лучше». Производителю нужно, чтобы продавалось.
Линк АОС весит как кирпич (собственно, он кирпичем и является, только из алюминия и полым) и общий вес велосипеда смотрится не очень на фоне конкурентов. Предположу, что из-за этого от него и избавились.
А то, что вел с АОС может педалиться как-то лучше конкурентов, или центр тяжести ниже — этого ведь в цифрах не выразишь, и как это продавать тоже не понятно.
Линк АОС весит как кирпич (собственно, он кирпичем и является, только из алюминия и полым) и общий вес велосипеда смотрится не очень на фоне конкурентов. Предположу, что из-за этого от него и избавились.
А то, что вел с АОС может педалиться как-то лучше конкурентов, или центр тяжести ниже — этого ведь в цифрах не выразишь, и как это продавать тоже не понятно.
Лол, теперь у нового сенсора угол рулевой более острый, чем у старого форса.
Мне не очень нравится тенденция стремления сделать ДХ байк из каждого велосипеда, даже с ходом в 130мм. Ведь чем острее угол рулевой — тем хуже рулится байк на маленькой скорости. А ведь не все катают в парке и по трассам, я езжу и по ковыряльным горным тропинкам (на фото), где управляемость ой как нужна и угол меньше 67 градусов я не хочу. Что мне теперь, на кантрийниках ездить?
Буду ездить на форсе 2016-го года, пока он не развалится
Мне не очень нравится тенденция стремления сделать ДХ байк из каждого велосипеда, даже с ходом в 130мм. Ведь чем острее угол рулевой — тем хуже рулится байк на маленькой скорости. А ведь не все катают в парке и по трассам, я езжу и по ковыряльным горным тропинкам (на фото), где управляемость ой как нужна и угол меньше 67 градусов я не хочу. Что мне теперь, на кантрийниках ездить?
Буду ездить на форсе 2016-го года, пока он не развалится
По видео не видно всю трассу, но показанные участки выглядят довольно простыми на фоне эндуро из соседних постов :)
И еще непонятно, где все болельщики?
И еще непонятно, где все болельщики?
Не понимаю, нафига раскручивать демпфер целиком, если не предполагается смена резинок (груши и уплотнителя подвижного штока, прежде всего)? Масло целиком сливается через верхнюю крышку вместе с продуктами износа
Если порез меньше сантиметра — то клеится обычной заплаткой с обычным клеем. Но обычные заплатки будут расползаться на длинных порезах. По-хорошему нужно ставить усиленную заплату и вулканизировать. Нужно искать шиномонтажку, которая возьмётся за ремонт.
Теперь я видел, как крутые спортсмены тоже не стремаются спускаться пешком.
Самооценка +10
Самооценка +10
RomanAkentev, у рамы и переходника совершенно разные материалы, и клеются они совершенно по-разному. Общего там только атомы углерода. Я клеил карбоновую раму и знаю, что говорю.
А полиэтиленовые пленки всегда используется как прокладка для формовки, или, наоборот, для создания вакуума, а потом они легко отделяются
SilentS