Новое железоЕщё одна трансмиссия от Tektro.



Компания Tektro представила новую трансмиссию, ориентированную на электровелосипеды. Это полноценный ответ SRAM-у с его явно не выстрелившим группсетом EX1, и называется она ED9.


Главные особенностями новой группы являются повышенная надёжность, всего 9 передач и низкая цена.

Во-первых 9 скоростей. За счёт этого получилось сделать кассету вменяемого веса за адекватный ценник и с современным диапазоном 11-46. Для сильно интересующихся, набор звёзд: 11-13-16-20-24-28-34-40-46. Переходы между звёздами великоваты, но наличие мотора, который помогает крутить должны нивелировать это. Кассета предназначена для классических HG-барабанов и шесть больших звёзд склёпаны в единый блок. Три же мелкие звезды будут доступны в продаже отдельно для простой замены.

По словам производителя, на электричках это самые часто умирающие звёзды, и из-за них обычно и происходит замена ещё в целом нормальной кассеты. Звёзды имеют толщину 1,8 мм и такой простой конструктив выбран специально для менее затратной замены изношенной трансмиссии. Заявленный вес — 545 грамм.
Переключателей завезли аж две штуки. 
Один (RD-M350) имеет традиционную уже фрикционную муфту для уменьшения болтанки цепи, второй же (RD-T350) более прост и идёт без нее. В целом для городских электровелосипедов это не самая нужная функция, которая при этом удорожает сам переключатель и увеличивает усилие на манетке. Общий дизайн параллелограмма крайне напоминает замеченные ранее прототипы эндуро-трансмиссии TR12. Лапка переключателя сделана из стали, вес составляет 361 и 344 грамма в зависимости от версии.
Манетка. Манетка, как и кассета доступна всего в одном исполнении, ничем выдающимся она похвастаться не может, но и откровенно плохого про нее не скажешь. Да, неразъемный хомут на руль усложняет установку, но на мой взгляд наличие мультизаброса на три передачи намного важнее, как и обещанная возможность заменить тросик без инструментов. Вес- 105 грамм.
 
Пока группа есть только на сайте Tektro и анонсов о свободной продаже не было, всё это явно указывает на OEM-направленность нового продукта. И новую трансмиссию уже можно наблюдать на анонсированных электричках от Conway.


По прикидкам Bikerumor цена компонентов находится примерно между группами SRAM NX и SX.
На сайте производителя есть отличный сервис-мануал, в котором есть все характеристики и таблички совместимости с другими трансмиссиями от TRP: https://tektro.eu/wp-content/uploads/TEK_TED9_TechInfo_E.pdf
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +68
  • Мнения

Комментарии (24)

0
Касета целиком весит 545гр??? Если так — моё почтение!
avatar

Aveega

+2
это же овердохера, не? пол кило кассета на 9 передач
avatar

YakuT

+1
Если большая звезда на 46 из стали, то очень даже нормальный вес. У меня была срам 1130 11-42 на 11 передачи весила она что-то около 550г.
avatar

SergeiPikulin

+11
я помню, что стоковый игл у меня весил чет около 500 грамм, но там 12 звезд было

еба! пошёл смотреть вес своей кассеты, увидел цену, ОХУЕЛ просто и понял, что уж лучше пусть будет кассета в 500грамм. а че произошло то?! это как возможно, чтобы ценник взлетел больше, чем в 2 раза?!
Последний раз редактировалось
avatar

YakuT

+9
В локалшопах москвы топовые кассеты по 65тр есичо, а б/у на овето по цене новых на чейне — 35тр. И это расходник. 
avatar

agressor

+1
ну это же ссаный бред! как они столько могут стоить? два года назад кассета была 14к и то, казалось маразмом брать такое, а сейчас 37к, это она на чём там выросла?
а локалшопы уже давно не интересуют, ничего нет обычно + дороже часто.
avatar

YakuT

+8
Пару лет назад можно было и киарио 800к взять.
avatar

SergeiPikulin

+27
Справедливо. Но кассета по цене вела в сборе уже где то за гранью бобра 
avatar

agressor

0
а! ну я теперь понял, на чо они упор делают xD
avatar

YakuT

+2
Произошла стабильность.
avatar

SilentSquidward

0
А ты нормируй вес на количество передач.
Для 11 скоростей 550грамм — терпимый вес.
Для 9-и — уже так себе, ближе к донышку
avatar

SilentS

0
Ну нельзя же напрямую сравнивать вес полностью стальных кассет с кассетами, где 1 а то и 2 большие — алюминиевые. Но да, 550 для 9 — многовато
Последний раз редактировалось
avatar

SPY

+8
Тем временем у друга


avatar

50u15pec7a70r

0
Ничего не понял.
avatar

SergeiPikulin

0
Сточились в 0 зубья роликов)
avatar

KAYANO

+5
Докатывает шиму аливио из начала нулевых на 8ск)
avatar

agressor

+1
А он хоть раз мыл и чистил ролики, цепь?
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

+13
-Папа, а трансмиссию от говна чистить надо?
-Само отвалится
avatar

nanaMEX555

+29
походит еще
avatar

Criesiinvain

+16
Тектра похожа на наших чиновников — куча анонсов, а на деле не делается ничего. 
Они и  в обычные трансмисии пока не смогли толком, а уже в ебайкерский сегмент лезут. 
avatar

ouninpohja

+14
Купил, такой, ебайк за 100500 денег, а там трансмиссия Тектро…
avatar

yurtsa

+38
Купил такой ебайк за много денег, думал, будет Tektro, а там Sram SX. 
avatar

xnxsxlx

0
Тормоза — вообще запросто 
avatar

agressor

+1
Тектро Турней для бохатых) 
avatar

amstafff

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.